Jump to content

Система общественного здравоохранения в Индии

Система общественного здравоохранения в Индии развивалась под влиянием ряда факторов, начиная с 1947 года, включая британское влияние колониального периода. [1] Потребность в эффективной и действенной системе общественного здравоохранения в Индии велика.

Система общественного здравоохранения в разных странах представляет собой совокупность всех организованных мероприятий, которые предотвращают болезни, продлевают жизнь и способствуют здоровью и эффективности населения. В системе здравоохранения Индии исторически доминировало оказание медицинской помощи и пренебрегалось общественным здравоохранением. [2] 11,9% всех материнских смертей и 18% всей детской смертности в мире происходит в Индии, что делает ее самой высокой в ​​мире в 2021 году. [3] [4] 36,6 из 1000 детей умирают к моменту достижения пятилетнего возраста. [5] 62% детей привиты. [6] Инфекционные заболевания являются причиной смерти 53% всех смертей в Индии. [7]

Инициативы общественного здравоохранения, которые затрагивают людей во всех штатах, такие как Национальная миссия здравоохранения , Аюшман Бхарат , Национальная программа психического здоровья, внедряются Министерством здравоохранения и благосостояния семьи Союза . [1] В сельских и городских районах Индии создано множество систем, включая центры первичной медицинской помощи, общественные центры здравоохранения, субцентры и государственные больницы. Эти программы должны соответствовать стандартам, установленным индийскими документами по стандартам общественного здравоохранения, которые пересматриваются при необходимости. [8]

Системы общественного здравоохранения в колониальный период были сосредоточены на медицинском обслуживании британских граждан, проживавших в Индии. В этот период появились научно-исследовательские институты , законодательство в области общественного здравоохранения и департаменты санитарии, хотя в то время только 3% индийских домохозяйств имели туалеты. [2] Были опубликованы ежегодные отчеты о состоянии здравоохранения, и особое внимание было уделено предотвращению вспышек инфекционных заболеваний. В конце колониального периода уровень смертности от инфекционных заболеваний, таких как холера, упал до низкого уровня, хотя другие болезни все еще свирепствовали. [2]

В современной Индии распространение инфекционных заболеваний находится под лучшим контролем, и сейчас неинфекционные заболевания, в основном сердечно-сосудистые заболевания , являются основными причинами смерти. [2] Реформа здравоохранения была приоритетом в отчете комитета Бора 1946 года , в котором предлагалось создать систему здравоохранения, которая, по крайней мере частично, финансировалась бы правительством Индии. [1] В 1983 году была создана первая Национальная политика здравоохранения (НПЗ) Индии с целью создания системы учреждений первичной медико-санитарной помощи и системы направлений. В 2002 году обновленная НЗП сосредоточила внимание на повышении практичности и охвата системы, а также на включении частных и государственных клиник в сферу здравоохранения. [1] В контексте всеобщего охвата услугами здравоохранения, которому в последнее время уделяется особое внимание в политике Индии, предпринимается попытка обеспечить каждому гражданину адекватный доступ к лечебной помощи без каких-либо финансовых трудностей. Не менее актуальным является признание социальных детерминант здоровья в качестве важного детерминанта здоровья населения и необходимость иметь кадры общественного здравоохранения в рамках существующей системы здравоохранения. Это призыв к необходимости различать [9] между системой «общественного здравоохранения» и системой здравоохранения «государственного» сектора, поскольку последняя использует слово «общественность» для обозначения основной роли правительства, а не обязательно население, как это используется в общественном здравоохранении. [ нужна ссылка ]

Финансирование общественного здравоохранения было направлено на помощь среднему и высшему классу, поскольку оно направлено на создание большего количества рабочих мест для медицинских работников, расширение исследовательских институтов и улучшение подготовки кадров. Это создает неравный доступ к медицинскому обслуживанию для низших классов, которые не получают льгот от этого финансирования. [2] Сегодня штаты оплачивают около 75% государственной системы здравоохранения, но недостаточные государственные расходы приводят к пренебрежению системой общественного здравоохранения в Индии. [10] В результате личные расходы домохозяйств на здравоохранение составляют 60,6% от общих расходов на здравоохранение в Индии. [11] [12]

Удобства

[ редактировать ]

Система здравоохранения разделена на первичный, вторичный и третичный уровни. На первичном уровне находятся субцентры и центры первичной медико-санитарной помощи (ПМСП). На вторичном уровне имеются общественные центры здоровья (ОКЦ) и небольшие районные больницы. Наконец, высшим уровнем государственной помощи, предоставляемой правительством, является третичный уровень, который состоит из медицинских колледжей и районных/больниц общего профиля. [1] За последние шесть лет число центров первичной медико-санитарной помощи, центров первичной медицинской помощи, субцентров и районных больниц увеличилось, хотя не все из них соответствуют стандартам, установленным Индийскими стандартами общественного здравоохранения. [8]

Подцентры

[ редактировать ]

Подцентр предназначен для обслуживания отдаленных сельских районов, расходы которого полностью покрываются национальным правительством. Мандаты требуют, чтобы медицинский персонал состоял как минимум из двух работников (мужчины и женщины) для обслуживания населения в 5000 человек (или 3000 в отдаленных или холмистых районах). Подцентры также работают над обучением сельских жителей здоровым привычкам для более долгосрочного воздействия. [1]

Центры первичной медицинской помощи

[ редактировать ]

Центры первичной медицинской помощи существуют в более развитых сельских районах с населением 30 000 и более человек (20 000 в отдаленных районах) и представляют собой более крупные медицинские клиники, укомплектованные врачами и парамедиками. В более сложных случаях пациентов можно направлять из местных субцентров в ПМСП. [1] Основное отличие от субцентров состоит в том, что ПМСП финансируют правительства штатов, а не национальное правительство. ПМСП также работают над улучшением санитарного просвещения, уделяя больше внимания профилактическим мерам. [1]

Общественные центры здоровья

[ редактировать ]

Общественный центр здоровья также финансируется правительствами штатов и принимает пациентов, направленных из центров первичной медико-санитарной помощи. Он обслуживает 120 000 человек в городских районах или 80 000 человек в отдаленных районах. [1] Пациенты из этих учреждений могут быть переведены в больницы общего профиля для дальнейшего лечения. Таким образом, CHC также являются отделениями первого направления, или FRU, которые должны иметь акушерскую помощь, уход за новорожденными/детями, а также возможности хранения крови в любое время каждый день недели. [1]

Подрайонные больницы/Больницы Талук

[ редактировать ]

Больницы подрайонов/подотделов/Талук расположены в штаб-квартирах подрайонов и предоставляют более специализированные медицинские услуги, чем общественные медицинские центры. Больницы Талук расположены в штаб-квартире талука и предоставляют более специализированные медицинские услуги, чем общественные медицинские центры. Больница Талук - это центр вторичной медицинской помощи, расположенный в административном штаб-квартире талука (Техсил). Больницы Талука предоставляют базовые медицинские услуги населению местного сообщества. В них имеются отделения общей медицины, педиатрии, акушерства и гинекологии, дерматологии, офтальмологии, стоматологии и психиатрии. В больницах Талука также есть лаборатория и аптека, которые предоставляют пациентам диагностические и лечебные услуги. В больнице имеется отделение неотложной помощи, которое работает круглосуточно, оказывая неотложную медицинскую помощь пациентам, нуждающимся в неотложной медицинской помощи. Больницы Талук создаются либо путем модернизации существующего общественного центра здоровья (ОКЗ). Они называются больницами подрайонов (подразделений) в целях стандартизации в соответствии с пересмотренными руководящими принципами Индийских стандартов общественного здравоохранения ( ИПХС ). Больницы Талук расположены ниже районных и выше районных ЦОК. Больница Талук служит жизненно важным связующим звеном между SC (субцентром), PHC (центром общественного здравоохранения), CHC (общественным центром здоровья) и районной больницей на одном конце. Это снижает нагрузку на районную больницу и сокращает время в пути для пациентов, нуждающихся в неотложной помощи. Больницы субрайона находятся ниже районных и выше районных больниц (CHC) и действуютв качестве справочных подразделений для населения Техсил/Талук/Квартала, в котором они географически расположены. [ нужна ссылка ]

Районные больницы

[ редактировать ]

Районные больницы являются конечными специализированными центрами первичного и вторичного уровней системы общественного здравоохранения. Ожидается, что в каждом округе Индии будет как минимум одна больница, хотя в 2010 году было зафиксировано, что при 640 округах существует только 605 больниц. [13] Обычно там имеется от 75 до 500 коек, в зависимости от спроса населения. В этих районных больницах часто не хватает современного оборудования и связей с местными банками крови. [13]

Медицинские колледжи и научно-исследовательские институты

[ редактировать ]

Все индийские институты медицинских наук принадлежат и контролируются центральным правительством. Это специализированные больницы со специализированным оборудованием. В настоящее время функционируют все индийские институты: AIIMS, Нью-Дели , Бхопал , [14] AIIMS Бхубанешвар, AIIMS Джодхпур , AIIMS Райпур , AIIMS Патна и AIIMS Ришикш . Региональный онкологический центр — это онкологическая больница и научно-исследовательский институт, совместно контролируемые центральным правительством и правительствами соответствующих штатов. Государственные медицинские колледжи принадлежат и контролируются правительствами соответствующих штатов, а также функционируют как специализированные больницы. [ нужна ссылка ]

Государственные инициативы в области общественного здравоохранения

[ редактировать ]

В 2018 году премьер-министр Индии запустил программу «Аюшман Бхарат», флагманскую программу правительства Индии, в соответствии с рекомендациями Национальной политики здравоохранения 2017 года для достижения цели всеобщего охвата услугами здравоохранения (ВОУЗ). Он включает в себя два взаимосвязанных компонента: центры здоровья и благополучия (HWC) и Прадхан Мантри Джан Арогья Йоджана (PM-JAY). [15]

В 2006 году Фонд общественного здравоохранения Индии Премьер-министр Индии основал как частную, так и общественную инициативу. Цель этой организации — вовлечь больше политик общественного здравоохранения и разнообразных специалистов в сферу здравоохранения. Он также сотрудничает с международными организациями общественного здравоохранения для сбора дополнительных знаний и проведения дискуссий о потребностях и улучшениях существующей системы. [16] Часто должностные лица, занимающие политические должности, имеют пробелы в своем образовании в области общественного здравоохранения, а программам MPH и PhD в области общественного здравоохранения не хватает количества студентов и ресурсов. Фонд общественного здравоохранения стремится развивать эти программы и обучать больше людей в этой области. Обнаруженное исследование будет сделано прозрачным для всей индийской общественности, чтобы вся нация знала о стандартах здравоохранения в стране. [16]

Общественные медицинские работники

[ редактировать ]

Индийское правительство впервые начало реализовывать программы для местных медицинских работников в 1977 году. [17] Работники общественного здравоохранения предоставляют советы и поддержку другим женщинам в своем сообществе. Эти женщины, которых иногда называют сакхи , извлекают выгоду из своего знакомства с обществом, чтобы завоевать доверие и продвигать меры общественного здравоохранения, обычно возглавляя группы участия. [18] Работники общественного здравоохранения также выполняют функцию посредника между современной аллопатической медициной и традиционными местными формами лечения. [17] например, путем адаптации аллопатических рекомендаций по здоровью с учетом и узаконивания традиционных убеждений. [19] Работники общественного здравоохранения тесно сотрудничают друг с другом и с другими видами медицинских работников (например, младшими медсестрами-акушерками), чтобы стимулировать обращение за медицинской помощью и предоставление медицинских услуг. [19] В настоящее время крупнейшая в Индии программа общественных работников здравоохранения, начатая в 2005 году и теперь включенная в состав Национальной миссии здравоохранения, состоит из почти одного миллиона аккредитованных активистов социального здравоохранения , что составляет один на каждую 1000 человек в сельских деревнях и маргинализированных городских общинах. [20]

Было доказано, что местные медицинские работники и группы участия меняют поведение в отношении здоровья. [20] и влияют на такие последствия для здоровья, как неонатальная смертность. [21] Факторы этих позитивных изменений включают активное вовлечение и привлечение большой части женщин в сообщество, вовлечение и участие в процессе развития навыков, а также вовлечение сообщества, выходящее за рамки группового участия. [21] Работники общественного здравоохранения могут также выступать в роли общественных лидеров и инициаторов перемен, расширяя права и возможности женщин и требуя принятия политических мер по устранению неравенства в отношении здоровья. [22] Воздействие на эти социальные детерминанты здоровья оказывает прямое влияние на использование медицинских услуг. [22] Например, женщины, наделенные полномочиями, с меньшей вероятностью столкнутся с проблемами со здоровьем, поскольку они с большей вероятностью будут знать о проблемах со своим здоровьем и, следовательно, с большей вероятностью будут обращаться за помощью для решения этих проблем. [23] [24]

Эта стратегия вмешательства на низовом уровне часто предполагает партнерство с местными больницами или неправительственными организациями, организованными правительством (ГОНГО). [24] которые обучают женщин-добровольцев из сообщества и помогают организовывать группы участия. [20] Несмотря на свою эффективность, программы для местных медицинских работников могут быть затруднены из-за отсутствия мониторинга и подотчетности в результате правительственной децентрализации. [25] Работники общественного здравоохранения не являются государственными служащими, а скорее волонтерами, за обучение и финансовое стимулирование которых отвечают правительства штатов. [20] Работники здравоохранения также могут не иметь достаточного понимания мер общественного здравоохранения, которые они пытаются продвигать, из-за недостаточной подготовки и ресурсов. [17]

Недостатки

[ редактировать ]

К недостаткам современной системы здравоохранения Индии относятся низкое качество медицинской помощи, коррупция , недовольство системой, отсутствие подотчетности, неэтичная помощь, переполненность клиник, плохое сотрудничество между государственной и частной сферами, барьеры доступа к услугам и лекарствам, отсутствие общественного здравоохранения. знания и фактор низкой стоимости. [8] [26] Эти недостатки вынуждают более богатых индийцев использовать частную систему здравоохранения, которая менее доступна для семей с низкими доходами, что приводит к неравному медицинскому обслуживанию между классами. Врачи неохотно практикуют в сельской местности. [ нужна ссылка ]

Низкое качество ухода

[ редактировать ]

Низкое качество медицинской помощи широко распространено из-за неправильного диагноза, недостаточной подготовки медицинских работников и назначения неправильных лекарств. Исследование выявило, что врач ПМСП в Дели в 50% случаев назначал неправильный метод лечения. [26] Индийцы в сельских районах, где эта проблема широко распространена, не могут улучшить свое состояние здоровья. [7] Обеспечение соблюдения и пересмотр правил, установленных Министерством здравоохранения и благополучия семьи IPHS, также не является строгим. 12- й пятилетний план (Индия) диктует необходимость улучшить правоприменение и институционализировать методы лечения во всех клиниках страны, чтобы повысить качество медицинской помощи. [8] В Индии также отсутствует подотчетность как в частных, так и в государственных клиниках, хотя государственные врачи чувствуют меньшую ответственность за эффективное лечение своих пациентов, чем врачи в частных клиниках. Невежливое общение со стороны персонала клиники может привести к снижению эффективности процедур. [26]

Коррупция

[ редактировать ]

Медицинские работники берут на работе больше времени, чем положено, при этом большинство пропусков происходит без официальных причин. [26] Система общественного здравоохранения Индии выплачивает зарплату во время отсутствия, что приводит к увеличению количества личных дней, оплачиваемых правительством. Это явление особенно усиливается в субцентрах и учреждениях первичной медико-санитарной помощи и приводит к расходам, которые не коррелируют с повышением производительности труда. [26]

Переполненность клиник.

[ редактировать ]

Клиники переполнены и недоукомплектованы кадрами, в них не хватает коек для поддержки пациентов. Статистика показывает, что количество медицинских работников в Индии меньше, чем в среднем в других развивающихся странах. [10] В сельской местности Бихара количество врачей составляет 0,3 на каждые 10 000 человек. Городские больницы имеют в два раза больше коек, чем сельские, но их все еще недостаточно, чтобы обеспечить большое количество посещающих пациентов. [7] Иногда пациентов направляют из сельской местности в более крупные больницы, что увеличивает перенаселенность городских городов. [27]

Перенаселенность также увеличивает вероятность распространения заболеваний, особенно в густонаселенных городских районах. Неправильные санитарные условия и утилизация отходов, даже внутри клиник, могут привести к увеличению заболеваемости инфекционными заболеваниями. [28]

Плохое сотрудничество между государственной и частной сферами

[ редактировать ]

5% посещений практикующих врачей приходится на частные клиники или больницы, многие из которых оплачиваются из собственного кармана. Деньги тратятся на улучшение частных услуг, а не на финансирование государственного сектора. [26] Неспособность правительства инициировать и развивать эффективное партнерство между государственной и частной сферами здравоохранения приводит к заключению финансовых контрактов, которые не заключаются для помощи простому человеку. Эти контракты позволят частному сектору финансировать проекты по улучшению знаний и возможностей в государственной сфере. [8]

Барьеры доступа

[ редактировать ]

Как социальное, так и финансовое неравенство приводит к барьерам доступа к медицинским услугам в Индии. Услуги недоступны для людей с ограниченными возможностями, умственно отсталыми и пожилыми людьми. [8] Матери находятся в неблагоприятном положении, и во многих сельских районах отсутствуют услуги по прерыванию беременности и методы контрацепции. Государственные клиники часто испытывают нехватку соответствующих лекарств или могут поставлять их по чрезмерно высоким ценам, что приводит к большим личным расходам (даже для тех, у кого есть страховка). [8] Большие расстояния не позволяют индийцам получить медицинскую помощь, а если семьи едут на большие расстояния, маловероятно, что они получат надлежащую медицинскую помощь именно в это время. [ нужна ссылка ]

Больничные пожары

[ редактировать ]

Многие государственные больницы не соблюдают нормы пожарной безопасности, установленные Национальным строительным кодексом Индии, из-за мер по экономии средств и предпочтения в строительных проектах тем, кто предложит самую низкую цену. [29] В связи с этим в новостях часто появлялись сообщения о крупных пожарах в больницах по всей Индии. [30] [31] [32] Согласно отчету Scroll.in , основной причиной этой уязвимости к электрическим коротким замыканиям является отсутствие специализированных инженеров-электриков в большинстве больниц и нехватка государственных инженеров-электриков в различных департаментах общественных работ штата. В том же отчете указано, что с августа 2020 года по март 2022 года в результате 29 пожаров в больницах за этот период погибло 122 человека. [29]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чокши, М; Патил, Б; Ханна, Р; Неоги, С; Шарма, Дж; Пол, В; Зодпей, С. (декабрь 2016 г.). «Системы здравоохранения в Индии» . Журнал перинатологии . 36 (Приложение 3): S9–S12. дои : 10.1038/jp.2016.184 . ПМК   5144115 . ПМИД   27924110 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Гупта, Моника (декабрь 2005 г.). «Общественное здравоохранение в Индии: опасное пренебрежение». Экономический и политический еженедельник . 40 (49): 5159–5165. JSTOR   4417485 .
  3. ^ «Количество материнской смертности | Данные» . Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  4. ^ «Количество младенческих смертей | Данные» . Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  5. ^ «Детская смертность – ДАННЫЕ ЮНИСЕФ» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  6. ^ "|НИТИ Аайог" . Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Балараджан, Ярлини; Сельварадж, С; Субраманиан, С. (11 января 2011 г.). «Здравоохранение и справедливость в Индии » Ланцет . 377 (9764): 505–515. дои : 10.1016/S0140-6736(10) 61894-6 ПМК   3093249 . ПМИД   21227492 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г «20» (PDF) . Двенадцатая пятилетка (2012–2017 гг.) (Том III изд.). Комиссия по планированию правительства Индии, Нью-Дели. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
  9. ^ Джордж, Мэтью (11 сентября 2014 г.). «Комментарий: Точка зрения: восстановление системы« общественного здравоохранения »в рамках всеобщего здравоохранения в Индии». Журнал политики общественного здравоохранения . 36 (1): 15–23. дои : 10.1057/jphp.2014.37 . ISSN   0197-5897 . ПМИД   25209538 . S2CID   42303783 .
  10. ^ Jump up to: а б Питерс, Дэвид (1 января 2002 г.). «2» . Улучшение систем здравоохранения для бедных слоев населения Индии: результаты, анализ и варианты . Публикации Всемирного банка.
  11. ^ «Оценки национальных счетов здравоохранения Индии» (PDF) . Ноябрь 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2020 г.
  12. ^ «Национальные счета здравоохранения – оценки Индии – 2015–2016 финансовый год» (PDF) . www.nhsrcindia.org . Архивировано (PDF) из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 25 марта 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Руководство для районных больниц» (PDF) . Индийские стандарты общественного здравоохранения . Министерство здравоохранения и благополучия семьи, правительство Индии. 2012. Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 9 марта 2018 г.
  14. ^ «АИИМС Бхопал» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
  15. ^ «О PM-JAY — Национальном управлении здравоохранения | ГОИ» . nha.gov.in. Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 20 марта 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б Редди, К; Шиварамакришнан, Кавита (16 сентября 2016 г.). «Неудовлетворенные национальные потребности в области здравоохранения: видение Фонда общественного здравоохранения Индии». Экономический и политический еженедельник . 41 (37): 3927–3933. JSTOR   4418695 .
  17. ^ Jump up to: а б с Лесли, Чарли (октябрь 1989 г.). «Программа общественных медицинских работников Индии: социологический анализ». Древняя наука о жизни . 2 : 40–53.
  18. ^ Осрин, Дэвид; Вайдья, Лина; Порель, Майя; Патил, Сарита; Еще, Нина Шах; Алкок, Глин А. (1 декабря 2009 г.). «Программы здравоохранения на уровне общин: восприятие ролей и опыт женщин-консультантов из числа сверстников в городских трущобах Мумбаи» . Исследования в области санитарного просвещения . 24 (6): 957–966. дои : 10.1093/ее/cyp038 . ISSN   0268-1153 . ПМК   2777946 . ПМИД   19651641 .
  19. ^ Jump up to: а б Мишра, Арима (2014). « «Доверие и командная работа имеют значение»: опыт местных медицинских работников в комплексном предоставлении услуг в Индии» . Глобальное общественное здравоохранение . 9 (8): 960–974. дои : 10.1080/17441692.2014.934877 . ПМК   4166967 . ПМИД   25025872 .
  20. ^ Jump up to: а б с д Вед, Р.; Скотт, К.; Гупта, Г.; Уммер, О.; Сингх, С.; Шривастава, А.; Джордж, А.С. (8 января 2019 г.). «Как решается проблема гендерного неравенства, с которой сталкивается один миллион ASHA в Индии? Истоки политики и адаптация крупнейшей в мире программы для медицинских работников, состоящей исключительно из женщин» . Человеческие ресурсы для здравоохранения . 17 (1): 3. дои : 10.1186/s12960-018-0338-0 . ISSN   1478-4491 . ПМЦ   6323796 . ПМИД   30616656 .
  21. ^ Jump up to: а б Рат, Сучитра; Наир, Нирмала; Трипати, Прасанта К.; Барнетт, Сара; Рат, Шибананд; Махапатра, Раджендра; Гопе, Раджкумар; Баджпаи, Апарна; Синха, Раджеш (22 октября 2010 г.). «Объяснение влияния вмешательства по мобилизации сообщества под руководством женской группы на показатели здоровья матерей и новорожденных: оценка процесса исследования Экюта» . BMC International Здоровье и права человека . 10 (1): 25. дои : 10.1186/1472-698X-10-25 . ISSN   1472-698X . ПМЦ   2987759 . ПМИД   20969787 .
  22. ^ Jump up to: а б Шнайдер, Хелен; Нанди, Сулакшана (1 сентября 2014 г.). «Обращение к социальным детерминантам здоровья: пример программы Митанин (общественный медицинский работник) в Индии» . Политика и планирование здравоохранения . 29 (приложение_2): ii71–ii81. дои : 10.1093/heapol/czu074 . ISSN   0268-1080 . ПМК   4202921 . ПМИД   25274643 .
  23. ^ Дэвис, Лвендо Моонцве; Шенсул, Стивен Л.; Шенсуль, Жан Дж.; Верма, Рави; Настаси, Бонни К.; Сингх, Раджендра (2014). «Расширение прав и возможностей женщин и его различное влияние на здоровье в общинах с низкими доходами в Мумбаи, Индия» . Глобальное общественное здравоохранение . 9 (5): 481–494. дои : 10.1080/17441692.2014.904919 . ISSN   1744-1692 . ПМЦ   4624628 . ПМИД   24766149 .
  24. ^ Jump up to: а б Шарма, Арадхана (1 января 2006 г.). «Институты скрещивания, племенная борьба: женская занятость, неолиберальное управление и (ре) формирование государства в Индии» . Культурная антропология . 21 (1). дои : 10.1525/can.2006.21.1.60 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 17 мая 2019 г.
  25. ^ Сингх, Нирвикар (2008). «Децентрализация и государственное предоставление медицинских услуг в Индии» (PDF) . Дела здравоохранения . 27 (4): 991–1001. дои : 10.1377/hlthaff.27.4.991 . ПМИД   18607032 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж Хаммер, Джеффри; Айяр, Ямини; Самджи, Салима (6 октября 2017 г.). «Понимание провалов правительства в сфере общественного здравоохранения». Экономический и политический еженедельник . 42 (40): 4049–4057. JSTOR   40276648 .
  27. ^ Баджпай, Викас (13 июля 2014 г.). «Проблемы, с которыми сталкиваются государственные больницы в Индии, их происхождение и возможные решения» . Достижения в области общественного здравоохранения . 2014 : 27. дои : 10.1155/2014/898502 .
  28. ^ Эзе, Алекс (16 октября 2016 г.). «Улучшение здоровья и благосостояния людей, живущих в трущобах» (PDF) . Ланцет . 389 (10068): 559–570. дои : 10.1016/S0140-6736(16)31848-7 . ПМИД   27760702 . S2CID   3511402 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б Барнагарвала, Табассум (13 апреля 2022 г.). «Почему индийские больницы превращаются в бушующий ад» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  30. ^ «14 пациентов с Covid в отделении интенсивной терапии погибли в результате пожара в больнице Махараштры» . NDTV.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  31. ^ «Мадхья-Прадеш: восемь погибших, пятеро раненых в результате пожара в больнице Джабалпура» . Индийский экспресс . 1 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  32. ^ «Десятки людей погибли при пожаре в больнице в Индии» . Новости Би-би-си . Проверено 2 августа 2022 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6daa241a588704105bf0cb95ccb7720d__1721155500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/0d/6daa241a588704105bf0cb95ccb7720d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public health system in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)