Вооруженные силы Никарагуа
Вооруженные силы Никарагуа | |
---|---|
Вооруженные силы Никарагуа ( испанский ) | |
Девиз | Patria y Libertad (английский: «Отечество и свобода» ) |
Основан | 1925 год 2 сентября 1979 г | (как Национальная гвардия)
Текущая форма | 1995 год |
Филиалы обслуживания | |
Штаб-квартира | Манагуа |
Веб-сайт | армия |
Лидерство | |
Верховный Главнокомандующий | Дэниел Ортега |
Министр обороны | Роза Аделина Бараона Кастро |
Главнокомандующий армией | Хулио Сезар Авилес Кастильо |
Персонал | |
Военный возраст | 18 лет |
Призыв | Нет |
Доступно для военная служба | 1 309 970 мужчин в возрасте 15–49 лет, 1,315,186 [ 2 ] женщины, возраст 15–49 лет |
Подходит для военная служба | 1 051 425 мужчин в возрасте 15–49 лет, 1 129 649 женщин в возрасте 15–49 лет. |
Достижение военных стареют ежегодно | 65 170 мужчин, 63 133 женщины |
Активный персонал | 45,000 [ 1 ] |
Расходы | |
Бюджет | 32 миллиона долларов [ 3 ] |
Процент ВВП | 0,9% (оценка 2012 г.) [ 4 ] |
Промышленность | |
Отечественные поставщики | Полковник военной промышленности Сантос Лопес |
Иностранные поставщики | Китай Куба Чешская Республика Индия Индонезия Иран Северная Корея Мексика Польша Россия Сирия Венесуэла Вьетнам |
Похожие статьи | |
История | Никарагуанская революция |
Звания | Воинские звания Никарагуа |
Вооруженные силы Никарагуа ( испанский : Fuerzas Armadas de Nicaragua ) — вооруженные силы Никарагуа . Есть три ветви: Военно-морской флот , Армия и Военно-воздушные силы .
История
[ редактировать ]Национальная гвардия, 1925–1979 гг.
[ редактировать ]Долгие годы борьбы между либеральными и консервативными политическими фракциями, а также существование частных армий привели к тому, что Соединенные Штаты спонсировали Национальную гвардию как аполитичный институт, который взял на себя все военные и полицейские функции в Никарагуа. [ 5 ] Морские пехотинцы обеспечивали обучение, но их усилия были осложнены партизанским движением, возглавляемым Аугусто Сезаром Сандино . [ 5 ] Сандино выступил против поддерживаемых Соединенными Штатами вооруженных сил, которые состояли в основном из его политических врагов, и продолжал сопротивляться морской пехоте и молодой Национальной гвардии, располагая опорным пунктом в горных районах северной Никарагуа. [ 5 ]
После принятия в 1933 году Политики добрососедства США морская пехота отошла. [ 5 ] Достигнув к середине 1930-х годов численности около 3000 человек, гвардия была организована в ротные подразделения, хотя состав президентской гвардии приближался к размеру батальона. [ 5 ] Однако, несмотря на надежды на аполитичную силу, Национальная гвардия вскоре стала личным инструментом династии Сомосы. [ 5 ] Во время гражданской войны 1978–79 годов численность гвардии увеличилась до более чем 10 000 человек, и она состояла из усиленного батальона в качестве основного тактического подразделения, батальона президентской гвардии, механизированной роты, инженерного батальона, артиллерийской и зенитной батарей и одной охранной роты в в каждом из шестнадцати департаментов страны. [ 5 ]
Основным вооружением Национальной гвардии были винтовки и пулеметы, позднее к ним добавились зенитные орудия и минометы. [ 5 ] Хотя Никарагуа не принимала активного участия во Второй мировой войне , она имела право на военную помощь США по ленд-лизу в обмен на американские базы в Коринто . [ 5 ] Затем последовали дополнительные поставки стрелкового оружия, транспорта и средств связи, а также несколько учебных и легких транспортных самолетов. [ 5 ]
Военная помощь Соединенных Штатов Национальной гвардии продолжалась в соответствии с Договором о взаимной обороне в Рио-де-Жанейро (1947 г.), но прекратилась в 1976 г. после ухудшения отношений с администрацией Анастасио Сомосы Дебайля (1967–72, 1974–79). [ 5 ] Некоторое американское оборудование времен Второй мировой войны также было закуплено в других странах: бронеавтомобили Staghound и средние танки M4 Sherman из Израиля и истребители F-51 Mustang из Швеции. [ 5 ] За исключением небольших пограничных стычек с Гондурасом в 1957 году из-за пограничного спора, Национальная гвардия не участвовала ни в одном конфликте со своими соседями. [ 5 ] Однако внутренняя власть гвардии постепенно расширялась и охватывала не только ее первоначальные функции внутренней безопасности и полиции, но и контроль над таможней, телекоммуникациями, портовыми сооружениями, радиовещанием, торговым флотом и гражданской авиацией. [ 5 ]
Военные при сандинистском правительстве, 1979–1990 гг.
[ редактировать ]Чтобы заменить Национальную гвардию , сандинисты создали новую национальную армию — Сандинистскую народную армию (Ejército Popular Sandinista — EPS) и полицейские силы — Сандинистскую полицию ( Policía Sandinista ) . [ 6 ] Эти две группы, вопреки первоначальному Пакту Пунтаренаса, контролировались сандинистами и обучались персоналом с Кубы , Восточной Европы и Советского Союза. [ 6 ] Противодействие подавляющему влиянию СФНО в силах безопасности не проявлялось до 1980 года. [ 6 ]
Тем временем EPS при поддержке Кубы и Советского Союза превратилась в крупнейшую и лучше всего оснащенную военную силу в Центральной Америке . [ 6 ] Одновременно с введением системы воинской повинности Патриотической военной службы (1983 г.) к 1990 году численность сил EPS достигла примерно 80 000 военнослужащих, находящихся на действительной военной службе. [ 6 ] Патриотическая военная служба требовала, чтобы мужчины в возрасте от семнадцати до двадцати шести лет служили в армии четыре года (два года действительной службы и два года в запасе). [ 7 ] Эта система призыва не требовала от женщин призыва в армию; однако они могли сделать это добровольно. [ 7 ]
Система патриотической военной службы была крайне непопулярной инициативой сандинистского правительства. [ 7 ] Уклонение от призыва было широко распространено, поскольку молодые люди бежали из страны, чтобы избежать призыва на военную службу. [ 7 ] Кроме того, страну охватили массовые демонстрации и протесты против призыва на призыв. [ 7 ] Считалось, что непопулярность проекта стала важным фактором поражения сандинистов на выборах 1990 года. [ 7 ]
Вооруженные силы при сандинистах показали себя очень хорошо с точки зрения прав человека. Посетив Никарагуа, правозащитные организации, такие как Amnesty International, Americas Watch и Комиссия по правам человека Организации американских государств, обнаружили «мало свидетельств крайних видов нарушений прав человека, столь распространенных при… режимах, поддерживаемых США». [ 8 ] Эти организации также не смогли найти никаких примеров: спонсируемых государством эскадронов смерти, применения физических пыток, пропагандируемых государством, и очень небольшого количества исчезновений/казней. [ 8 ] Однако расследования, проведенные правозащитными организациями, исключили недисциплинированных солдат, действовавших по собственному желанию. В этом контексте выяснилось, что «обычной реакцией правительства… было расследование и наказание виновных». [ 8 ]
Вооруженные силы Никарагуа, 1990–1995 гг.
[ редактировать ]По соглашению между избранным президентом Чаморро Национального оппозиционного союза (Union Nacional Oppositora – UNO) и потерпевшей поражение партией СФНО, генерал Умберто Ортега , бывший министр обороны и главнокомандующий EPS при сандинистах, остался во главе вооруженные силы. [ 9 ] По закону, вступившему в силу в апреле 1990 года, ЭПС перешла в подчинение президенту Чаморро как главнокомандующему. [ 9 ] Чаморро также сохранил портфель Министерства обороны. [ 9 ]
Власть Чаморро над ЭПС была очень ограничена. [ 9 ] Не было ни офисов Министерства обороны, ни заместителей министров, которые могли бы формировать политику национальной обороны или осуществлять гражданский контроль над вооруженными силами. [ 9 ] В соответствии с Законом о военной организации Сандинистской народной армии, принятым незадолго до победы Чаморро на выборах, Умберто Ортега сохранил за собой власть над продвижением по службе, военным строительством и развертыванием сил. [ 9 ] Он заключил контракт на закупку оружия и разработал проект военного бюджета , представленный правительству. [ 9 ] В законодательный орган должен был быть представлен только общий бюджет, что позволило избежать рассмотрения отдельных статей Национальным собранием. [ 9 ]
Офицеры-сандинисты остались во главе всех управлений генеральных штабов и военных округов. [ 9 ] Командующий армией генерал-майор Хоакин Куадра Лакайо продолжал занимать свою должность до Чаморро. [ 9 ] Столкнувшись с внутренним давлением с требованием отстранить Умберто Ортегу и риском сокращения помощи Соединенных Штатов до тех пор, пока сандинисты будут контролировать вооруженные силы, Чаморро объявил, что Ортега будет заменен в 1994 году. [ 9 ] Ортега бросил вызов ее полномочиям заменить его и подтвердил свое намерение оставаться во главе EPS до тех пор, пока программа реформы армии не будет завершена в 1997 году. [ 9 ] Позднее эта дата была перенесена на первую половину 1995 года. [ 9 ]
Мероприятия по реформированию армии начались с глубокого сокращения личного состава, отмены призыва на военную службу и роспуска ополчения . [ 9 ] Численность армии сократилась с пиковой численности в 97 000 военнослужащих до примерно 15 200 в 1993 году, что произошло за счет добровольного увольнения и принудительного выхода в отставку. [ 9 ] При сандинистах генеральный штаб армии включал в себя многочисленные отделения и управления артиллерии, боевой готовности, связи, пограничной охраны, военного строительства, разведки, контрразведки, подготовки, операций, организации и мобилизации, личного состава и тыла. [ 9 ] Большинство этих органов, судя по всему, сохранилось, хотя и было сокращено и реорганизовано. [ 9 ] ВВС и ВМС Никарагуа также подчинялись генеральному штабу армии. [ 9 ]
С 1990 года миссией EPS является обеспечение безопасности национальных границ и борьба с внутренними беспорядками. [ 9 ] Его основная задача заключалась в предотвращении беспорядков и насилия, совершаемых вооруженными бандами бывших солдат Контрас и Сандинистов. [ 9 ]
В ноябре и декабре 1992 года EPS была развернута вместе с Национальной полицией для предотвращения насилия во время демонстраций Национального рабочего фронта с требованием повышения заработной платы и льгот. [ 9 ] EPS и Пограничная охрана также помогают полиции в борьбе с наркотиками . [ 9 ] Небольшой контингент EPS работает вместе с демобилизованными контрас в специальной бригаде по разоружению, чтобы сократить арсенал оружия, находящегося в руках гражданского населения. [ 9 ]
Национальная армия Никарагуа, 1995–2006 гг.
[ редактировать ]В 1995 году Национальная армия Никарагуа (Ejército de Nicaragua), никогда ранее не бывшая полностью аполитичной, в результате конституционных реформ превратилась в более традиционную центральноамериканскую армию. [ 10 ] По мере того как связи с СФНО ослаблялись, военные лидеры регулярно и без «суеты» передавали власть, воздерживались от вмешательства в политическую сферу, а общая численность вооруженных сил значительно сократилась. [ 10 ]
Национальная армия Никарагуа, 2006 – настоящее время
[ редактировать ]При президенте Ортеге произошло множество изменений, усиливших контроль СФНО над национальными вооруженными силами. В 2010 году Национальное собрание «приняло изменения, которые позволили политизировать силы безопасности страны, одновременно расширив внутренние полномочия этих агентств». [ 11 ] Это изменение фактически стерло переход к аполитической силе с 1995 по 2006 год. Затем, в 2014 году, президент Ортега поддержал конституционную реформу, исключив министерства обороны и управления «из цепочки командования сил безопасности, уменьшив надзор и оставив [президента] Ортегу отвечает за назначение командиров вооруженных сил и полиции». [ 12 ] Эта акция усилила политический и личный контроль президента Ортеги над силами безопасности и персоналом страны.
Президент Ортега также усилил свою способность контролировать население посредством двух различных инициатив в области национальной безопасности. В 2015 году Закон о суверенной безопасности «устранил барьеры между внутренней и внешней безопасностью и предоставил правительству Ортеги широкие полномочия по использованию принуждения против любого физического или юридического лица, которое считается угрозой государству, обществу или экономике». [ 12 ] Закон о суверенной безопасности предоставил администрации Ортеги право нарушать основные права человека, защищенные конституцией Никарагуа, если это будет сочтено необходимым. Кроме того, CPC «были заменены кабинетами семьи, сообщества и жизни (Gabinetes)». [ 12 ] Эти кабинеты связаны с полицией и предоставляют правительству возможность держать общины под постоянным наблюдением. [ 12 ]
В современный период в вооруженных силах произошли многочисленные изменения в отношении целей и структуры. В настоящее время вооруженные силы служат силой национальной обороны, общественной безопасности, гражданской обороны и национального развития. В 2014 году расширение институциональных полномочий предоставило военным возможность более активного участия в инициативах по международной безопасности. [ 10 ] Национальная армия Никарагуа также имеет самый высокий рейтинг общественного одобрения среди всех институтов Никарагуа. [ 10 ]
Оборудование
[ редактировать ]Армия
[ редактировать ]Боевые бронированные машины
[ редактировать ]Модель | Изображение | Источник | Количество | Подробности |
---|---|---|---|---|
Основные боевые танки (~82) | ||||
Т-55 | Советский Союз | ~62 | Еще 65 в наличии. [ 13 ] | |
Т-72Б1МС | Россия | 50 | [ 13 ] |
Световое оборудование
[ редактировать ]Зенитное оборудование
[ редактировать ]РЛС РЭБ
[ редактировать ]Персонал
[ редактировать ]Военная карьера
[ редактировать ]Никарагуанские вооруженные силы, Fuerzas Armadas de Nicaragua, существуют по нисходящей иерархии и разделены на несколько рангов. Чтобы стать лейтенантом, капитаном, майором, подполковником или полковником, кандидат должен поступить в Колледж персонала (ESEM). [ 16 ] Альтернативно, можно начать военную карьеру в звании лейтенанта с возможностью карьерного роста, получив степень бакалавра военных наук. [ 17 ] Отдельные лица также могут посещать Офицерскую школу, чтобы получить звания майора, подполковника, полковника и генерала генерального штаба или генерала армии. [ 16 ]
Военно-морской флот Никарагуа предлагает обучение, отличное от того, которое предлагается в рамках ESEM, степени бакалавра военных наук и Школы офицеров. Кандидаты, стремящиеся продвинуться в военно-морском флоте Никарагуа, могут пройти специальную военно-морскую подготовку, чтобы стать лейтенантами, командирами, капитанами, адмиралами флота, генералами, генерал-майорами и генералами армии. [ 16 ]
Несмотря на предложение продвижения по службе через обучение ESEM, Офицерскую школу и степень бакалавра военных наук, большинство высокопоставленных офицеров предпочитают получать формальное военное образование, обучаясь в Мексике, Испании, Франции, Китае, России и Кубе. [ 18 ]
Военный размер (живая сила)
[ редактировать ]Никарагуа имеет небольшие вооруженные силы, насчитывающие всего 9 412 человек по состоянию на 2010 год. В это число входят 1500 офицеров (16%), 302 унтер-офицера (3%) и 7610 военнослужащих (81%). [ 19 ] Эти относительно небольшие вооруженные силы поддерживаются чрезвычайно небольшим оборонным бюджетом в 41 миллион долларов (2010 г.). [ 20 ] Столь небольшой военный бюджет привел к серьезному дефициту живой силы (т.е. неспособности снабжать и использовать) и современного вооружения. [ 21 ] Этот бюджет составляет примерно 2,84% от общих расходов страны. [ 22 ]
Гражданская полиция
[ редактировать ]Национальная полиция Никарагуа, созданная в 1979 году, была создана для поддержания внутреннего спокойствия, предотвращения преступности, обеспечения безопасности всех гражданских лиц, преследования правонарушителей и обеспечения соблюдения любых других национальных законов. [ 23 ] Национальная полиция Никарагуа, как неполитическая, беспартийная и несовещательная организация, на момент своего создания была революционным агентством. [ 24 ] Этому органу не помогают национальные вооруженные силы, поскольку он существует как совершенно отдельная организация; однако, в соответствии со статьей 92, Президент может приказать армии вмешаться от имени Национальной полиции. [ 25 ] Существует также добровольная полиция, которая помогает Национальной полиции не только в случае крайней необходимости. Национальная полиция состоит из нескольких уровней: национальные специализированные организации (т.е. следственные департаменты), вспомогательные организации (т.е. Полицейская академия), полицейские делегации (т.е. департаменты, муниципалитеты) и консультативные структуры (т.е. Национальный совет). [ 26 ] Желающие стать членами Национальной полиции должны пройти тщательную подготовку и многочисленные экзамены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вооруженные силы Никарагуа» . 25 июля 2006 г.
- ^ «Перенаправление World Factbook — Центральное разведывательное управление» . Архивировано из оригинала 8 мая 2007 года.
- ^ CIA.gov. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Приказе о рангах Wayback Machine - Военные расходы - цифры в долларах.
- ^ «NationMaster - Военная статистика Никарагуа» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Тарттер, Жан Р. «Национальная гвардия, 1927–79». В Merrill 1994 , стр. 195–197.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бюстгальтеры, Марисабель. «Консолидация революции, 1979-80». В Меррилле 1994 , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тарттер, Жан Р. «Сандинистская народная армия, 1979–90». В Меррилле 1994 , с. 199.
- ^ Перейти обратно: а б с Уокер, Томас В. (1985). Никарагуа: первые пять лет . Нью-Йорк: Издательство Praeger. п. 114.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Тарттер, Жан Р. «Вооруженные силы после 1990 года». В Merrill 1994 , стр. 207–210.
- ^ Перейти обратно: а б с д Миллетт, Ричард Л. (2018). «Никарагуа: неопределенное будущее». В Клайне, Харви Ф.; Уэйд, Кристин Дж.; Виарда, Ховард Дж. (ред.). Латиноамериканская политика и развитие (девятое изд.). Нью-Йорк: Вествью Пресс. п. 387.
- ^ Талер, Кай М. (апрель 2017 г.). «Никарагуа: возвращение к каудиллизму» . Журнал демократии . 28 (2): 159. doi : 10.1353/jod.2017.0032 . S2CID 152214826 – через Project Muse.
- ^ Перейти обратно: а б с д Талер, Кай М. (апрель 2017 г.). «Никарагуа: возвращение к каудиллизму» . Журнал демократии . 28 (2): 160. doi : 10.1353/jod.2017.0032 . S2CID 152214826 – через Project Muse.
- ^ Перейти обратно: а б Международный институт стратегических исследований (13 февраля 2024 г.). Военный баланс 2024 (1-е изд.). Рутледж. п. 444. ИСБН 978-1032780047 .
- ^ Присяжный рыцарь, Чарльз; Томас, Найджел (2005). Центральноамериканские войны, 1959–89 (переиздание). Оксфорд: Оспри. п. 20, 45. ISBN 978-0-85045-945-6 .
- ^ «Коммунистическая военная помощь Никарагуа: тенденции и последствия» (PDF) . ЦРУ.gov . 8 декабря 1987 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 г. . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Де Леон-Эскрибано 2011 , с. 12.
- ^ Де Леон-Эскрибано 2011 , с. 11.
- ^ Премо, Дэниел Л. (март 1996 г.). «Новые» никарагуанские военные: сандинистский «корпус» » . MACLAS Латиноамериканские очерки . 16 :117 – через Gale Group.
- ^ Де Леон-Эскрибано 2011 , с. 16.
- ^ Де Леон-Эскрибано 2011 , с. 17.
- ^ Де Леон-Эскрибано 2011 , с. 18.
- ^ Де Леон-Эскрибано 2011 , с. 37.
- ^ Де Леон-Эскрибано 2011 , стр. 28–29.
- ^ Де Леон-Эскрибано 2011 , с. 29.
- ^ Де Леон-Эскрибано 2011 , стр. 29–30.
- ^ Де Леон-Эскрибано 2011 , с. 30.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Де Леон-Эскрибано, Кармен Роза (июль 2011 г.). «Возможности полиции и вооруженных сил в Центральной Америке - сравнительный анализ Гватемалы, Сальвадора, Гондураса и Никарагуа» . Центр анализа безопасности Западного полушария – через Международный университет Флориды.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Меррилл, Тим, изд. (1994). Никарагуа: страновое исследование (3-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . ISBN 0-8444-0831-Х . ОСЛК 30623751 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на испанском языке)