Нёнин Кинсей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Нёнин Кинсей ( 女人禁制 ) — общий термин, обозначающий тип общественных обычаев в отношении женщин , встречающийся в Японии . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В частности, речь идет об обычаях, запрещающих женщинам вход в священные места (святыни, храмы, священные места, ритуальные места и т. д.). [ 5 ] [ 6 ] В этом смысле изолированная территория ( граница ) называется женской границей . [ 7 ] [ 8 ] Использование является синонимом женского запрета . [ 9 ] [ 7 ]
Это также относится к социальным обычаям, которые запрещают простым женщинам входить, участвовать или участвовать каким-либо другим образом, что происходит по причинам, отличным от основного значения женского запрета (как видно из Кабуки ).
Напротив, «запрещение входа мужчинам» называется Данси Кинсей ( 男子禁制 ) (например, молитва и совершение ритуалов в Утаки на Окинаве ( Королевство Рюкю )).
Оппозиция политике «женщин не пускают»
[ редактировать ]Правительство Мэйдзи
[ редактировать ]27 марта Мэйдзи 5 (4 мая 1872 г. ) правительство Мэйдзи объявило, что сёгунат Эдо , храмы и святилища больше не смогут существовать. Сёгунат Токугава , его храмы и святилища, стремясь конкурировать с западными державами, приняли Заповедь конфуцианства «женщинам не разрешено» (одна из Пяти заповедей ) и заповедь конфуцианства «ни один мужчина и женщина не должны сидеть на одном месте в возрасте семи лет» (внутреннее правило Книги Обрядов ). ( Книга обрядов , внутренние правила) была запрещена как одна из дискриминаций («извращенных обычаев»), о которой не могло быть и речи для современной нации, пытающейся конкурировать с западными державами. [ 10 ]
Политика Японской ассоциации сумо «женщины не допускаются» на ринг
[ редактировать ]Однако происхождение Японской ассоциации сумо (Большое сумо) отличается от этих. Истоком Большого турнира сумо является Кандзинский турнир Большого сумо, который проводился с целью сбора денег на строительство и ремонт храмов и святилищ, начиная с периода Эдо. Позже, в 1872 году, запрет на вход и выход женщин на территорию святынь и храмов был снят Постановлением Великого государственного совета № 98 « Святыни и буддийские храмы закрыты для женщин, но открыты для восхождений и паломничества» , что позволило женщинам-зрителям смотреть Большой турнир по сумо. Японская ассоциация сумо по-прежнему запрещает женщинам выходить на ринг, за исключением зрительских мест, но это не вызвало какого-либо противодействия со стороны фанаток, поскольку они не находятся в прямом невыгодном положении, пока являются постоянными зрителями. Имели место случаи дискриминации в отношении женщин. [ 11 ] Некоторые журналисты, политики, писатели и другие призывают к тому, чтобы с женщинами обращались наравне с мужчинами и чтобы с ними не обращались как с нечистыми по смутной причине « традиции » на основании статьи 14, параграфа 1 Конституции Японии, которая запрещает дискриминация. [ 12 ] [ 13 ]
После окончания Университета Досися Конничива вступил в клуб сумо Айсина Сейки , а в сентябре 2021 года репортер Number Web взял у него интервью и задал ему вопросы о «борцах сумо, борющихся против запрета женщин в сумо». В сентябре 2021 года репортер из Number Web взял интервью и задал вопросы о сумо, сказав: «Существует много типов и аспектов сумо, включая большое сумо, монгольскую борьбу , любительское сумо как вид спорта и сумо по обету. Среди них я думаю, что запрет женщин — это идея, которая существует только в сумо. Именно поэтому мы говорили о том, что нам хотелось бы сначала оказаться на олимпийском ринге, а не на ринге сумо. [ 14 ] В интервью газете «Асахи Симбун» в том же месяце он сказал: «Я не возражаю против запрета участия женщин в сумо, потому что считаю, что мое любительское сумо и большое сумо — это разные вещи. (Я просто надеюсь, что сумо будет развиваться как современный вид спорта). . [ 15 ]
Оппозиция запрету на работу женщин в Омине, префектура Нара
[ редактировать ]27 марта 1872 г. ( 4 мая 1872 г. ) Великий Государственный совет издал Прокламацию № 98 5-го года правления Мэйдзи ( 1872 г. 04 мая ), в которой провозглашалось: «Святыни и буддийские храмы должны быть закрыты для женщин, а паломничество альпинизм будет разрешен. Несмотря на Указ об отмене сюгэндо от 15 сентября 1872 г. (27 октября 1872 г.), практикующим сюгэндо горы Омине (Омине) на юге префектуры Нара не разрешили вернуться к основной религии Тэндай. В буддизме Сингон (Омине) на юге префектуры Нара практикующие сюгэндо и их сотрудники продолжали придерживаться политики «не допускать женщин» на том основании, что это священное место для сюгэндо. В ответ на это возникло движение. снять запрет на вход женщин на гору, и в прошлом были женщины, которые поднимались на гору тайно или вопреки противодействию. [ 10 ]
Мнение о том, что запрет для женщин следует сохранить
[ редактировать ]Сразу после окончания войны на Тихом океане жена высокопоставленного чиновника союзных войск, оккупировавших Японию , однажды посетила деревню Дорогава, расположенную у начала тропы, чтобы попросить поднять женскую палату. В то время местный старейшина возразил: «Не позволяйте женщинам в аббатствах вашей страны отдаваться мужчинам», и запрет был сохранен. [ 16 ]
Места, где женщины запрещены (или были) согласно японским верованиям и обычаям
[ редактировать ]Горы и священные места
[ редактировать ]Буддизм и горный аскетизм
[ редактировать ]- Гора Фудзи ( префектура Яманаси и префектура Сидзуока запрет был снят ) — однако в конце периода Эдо .
- Татеяма ( префектура Тояма запрет был снят . ) — Однако в 1872 году (1872)
- Хакусан ( префектура Исикава и префектура Гифу ) — то же, что указано выше.
- Хиеи ( префектура Сига , префектура Киото ) — то же, что указано выше.
- Гора Онтакэ ( префектура Нагано , префектура Гифу ) — Однако запрет был снят около 1877 года (10-й год Мэйдзи).
- Гора Коя ( префектура Вакаяма ) — однако запрет был снят в 1904 году (37-й год правления Мэйдзи).
- Три горы Дэва ( префектура Ямагата ) — запрет был снят в 1997 году ( 9 Хэйсэй ). Однако существуют отдельные периоды обучения для мужчин и женщин.
- Гора Исидзути ( префектура Эхимэ ). В настоящее время женщинам разрешено посещать гору только 1 июля, в день открытия горы.
- Гора Омине ( префектура Нара ) — вся гора покрыта снегом, а вдоль троп есть большие указатели. Есть оппозиционное движение. [ 10 ]
- Гозан , Внутренний храм Досендзи ( Окаяма ) — Аскетический путь, ведущий от зала матери в центре Гозана к внутреннему храму, считается запрещенным для женщин. Есть отдельная тропа, по которой женщинам разрешено подниматься.
- Гора Татешина (префектура Нагано) — Такамимусуби на вершине запечатлена , но, поскольку он является богом начала времен, женщины не допускались к альпинизму . [ 17 ] 。
Синтоизм и другие системы поклонения в горах
[ редактировать ]- Окиносима ( префектура Фукуока , город Мунаката ) — весь остров находится в частной собственности. [ 18 ] [ 19 ] 。
- Якусима ( префектура Кагосима , город Якусима ) — Мияноура и другие горы в центральной части острова считались запретными для женщин. [ 20 ] 。
Синтоистские фестивали
[ редактировать ]- Фестиваль Танабэ ( префектура Аомори , город Муцу ) — в последние годы женщинам разрешили тянуть поплавки, но фестиваль практически запрещен для женщин, и им не разрешается кататься на поплавках.
- Ганто ( город Акита ) — женщинам разрешено участвовать в фестивале с позднего периода Сёва, но только мужчинам разрешено держать Ганто.
- Гион Мацури ( Киото (город) ). На некоторых платформах играют женщины-музыканты, но на других, например, на платформах с длинным мечом во главе процессии, женщинам запрещено.
- Хаката Гион Ямакаса (префектура Фукуока) — Однако девочкам младшего школьного возраста и младше разрешается участвовать в фестивале, переодевшись мужчинами ( симэкоми ).
- Фестиваль Кисивада Данджири ( префектура Осака , город Кисивада ) — женщинам разрешается тянуть Данджири, но не кататься на нем.
- Погоняние скота (префектура Ниигата, город Нагаока , бывшая деревня Ямакоси ) — 4 мая 2018 года был снят запрет на въезд в этот район женщин-скотовладельцев с целью вытаскивания скота после шествия. [ 21 ] 。
На основе членства специалистов специальной квалификации
[ редактировать ]- Пивоварня сакэ (Тодзи) — теперь Тодзи есть женщины.
- На ринге Большого турнира по сумо ( Японская ассоциация сумо ) — Дэн вне ринга для церемоний стрижки волос, награждений и приветствий от Кангена на региональных турнирах, а также временного отстранения Чибикко Сумо.
- 2018 года во 4 апреля время тура по префектуре Киото , городу Майдзуру , мэр Майдзуру Рёдзо Тадами потерял сознание на ринге, обращаясь к толпе. В это время женскому медицинскому персоналу, вышедшему на ринг для оказания неотложной медицинской помощи, было сделано объявление о выходе с ринга. Канцлер Хаккаку принес извинения третьего ранга , а Гёдзи , сделавший это заявление, подал в отставку в июле того же года. [ 22 ] [ 11 ] 。
- «Чиби-сумо» на региональных турах приостановлено с 2018 года. [ 23 ] 。Причина этого заключалась в том, что существовали опасения по поводу того, что Сэкитори наносят раны лицам девочек. Некоторые из Сэкитори, которые были обнажены и носили маваси, не знали, что делать, когда они имели дело со старшими девочками, даже в начальной школе. , а от родителей мальчиков, участвовавших в турнире, поступило две жалобы на то, что они получили травмы. [ 24 ] 。На встрече рикиси перед турниром в мае 2019 года несколько рикиси призвали к возрождению. Ёкодзуна Цурурю , который является президентом ассоциации борцов сумо, сказал: «Самая распространенная просьба — это экскурсия по турниру. Когда я думаю о будущем мира сумо и взаимодействии с клиентами», — сказал он, делая запрос в гастрольный отдел. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] 。
Представления, которые считаются (или считались) запрещенными для женщин
[ редактировать ]- Кабуки – Детям-актерам обычно разрешается выступать до первой менструации. Кроме того, на данный момент женщинам категорически не запрещено выступать.
- В 1993 году 16-летняя Такако Мацу (вторая дочь Мацумото Хакуо II ) появилась в Кабуки-дза в роли Оку в Буншичи Гэмбэй. В 2007 году Мицуко Мори появилась вместе с Накамурой Канзабуро 18-го поколения в октябрьском представлении Симбаши Эмбуджо «Нисики-аки Энбуджо Мацури Накамура Канзабуро Борьба». [ 28 ] 。В декабре 2017 года Синобу Терадзима (старшая дочь Кикугоро Оноэ VII) появилась в Итикавы Эбизо « 11-м экспериментальном сценическом шоу Роппонги Кабуки, Затоичи» . Кроме того, Накамура Шидо II выступает в Тё-Кабуки с виртуальным кумиром Хацунэ Мику 2019 года после выступления Минами-за с танцовщицей школы Фудзима (школа Кандзюро). торговое название «Ханабирая» в своих социальных сетях. [ 29 ] 。
- В мае 2016 года Фумими Имамура сыграла героиню в « Банчо Сараясики » в Национальном театре Японии. Она сыграла героиню. [ 30 ] 。
- В 1983 году под руководством Умеюки Оноэ VII Сё Сато (драматург, сценарист, режиссёр, профессор младшего колледжа Университета искусств Осаки ) [ 31 ] ) Театральная труппа «Онна-Кабуки Сё» была основана Театральной труппой , состоящей исключительно из артисток-женщин. Труппа поставила серию «слишком красивых старинных драм», основанных на великих пьесах кабуки и предназначенных для женщин. [ 32 ] 。В любительском кабуки на сцене также выступают женщины, и существуют даже женские группы кабуки. [ 33 ] 。
- Существует школа японского танца , основанная актером кабуки (высокородным или членом семьи) и возглавляемая актером кабуки (членом семьи) на протяжении нескольких поколений, а также есть дочери актеров кабуки, которые работают японскими танцовщицами. Старшая дочь и Такако Мацу Мацумото Широко II - Натори школы Мацумото, а старшая дочь и вторая дочь Итикавы Дандзюро IX - второй и третий Иэмото школы Итикава. Нынешний руководитель школы Итикава Джухон (старшая дочь Итикавы Дандзюро XI) также занимается хореографией кабуки. Кроме того, актеры кабуки иногда появляются в качестве гостей на представлениях Шинпа . [ 34 ] В результате многие дочери актеров кабуки ( Курико Намино , Харумото Юка и др.) и бывших актеров кабуки ( Каваи Юкинодзё , Китамура Рокуро и др.). в труппу театра Симпа зачисляются
- Ногаку - исполнительницам Ногаку было разрешено вступить в Ассоциацию Ногаку в 1948 году. Членство в Nippon Nohgaku-kai было предоставлено в 2004 году. Члены Японского общества Ногаку признаны обладателями важных нематериальных культурных ценностей «Ногаку» (общее признание). ).
Другие
[ редактировать ]- В качестве примера временного запрета на женщин можно привести самурайский этикет: самурай воздерживался от женщин за три или семь дней до вступления в бой, чтобы сберечь силы перед уходом (фактически, женщинам было запрещено находиться рядом с самураями за несколько дней до вступления в бой). ).
- Уэйзуми Нобуцуна написал в своей книге «Хацуко» (Книга войны), том. 1: «Женщин приводить в лагерь запрещено», а женщин запрещали даже во время войны. (В сочетании с вышесказанным это означает, что женщинам было запрещено за неделю до и во время войны). В разгар войны могут произойти непредсказуемые и неожиданные сражения и внезапные нападения. Исключением является Тоётоми Хидэёси , который возглавил подавляюще многочисленную армию при завоевании Одавары в сопровождении своих наложниц , Ёдо-доно и других (Хидэёси родился Ёдо-доно ). Букэ (Япония)|Буси]]). Кроме того, есть много примеров того, как военачальники оставались со своими женами во время осады и побегов.
Данши Кинсей (Мужчинам запрещено)
[ редактировать ]Противоположностью запрета на женщин является запрет на мужчин (данси кинсей).
Убеждения
[ редактировать ]В качестве примера религии и веры молитва и выполнение ритуалов в Утаки на Окинаве с древних времен были исключительным занятием женщин-священников, называемых Норо (жрица) , и практически запрещены мужчинам.
Однако в современное время известно немало случаев, когда вход в храм не запрещен, кроме как во время богослужения священника, но это мера для туризма (как, например, Сайба Утаки ). Основное святилище Утаки, контролируемое жрецами, огорожено и запрещено для мужчин.
Кроме того, даже если ограждения нет, в Утаки нельзя входить мужчинам или женщинам без разрешения по религиозным соображениям. Во многих случаях Утаки находится в частной собственности и является священным местом, уникальным для деревни. Таким образом, он качественно отличается от святынь в материковой Японии, куда публике в основном разрешен вход при условии соблюдения этикета.
Хинуканцы, которые распространены в окинавских семьях, также, как правило, запрещены для поклонения мужчинам и запрещены для мужчин.
Говорят, что этот запрет для мужчин возник из-за того, что в обществах с матрилинейностью женщины руководили ритуалами и иногда правили как королевы (например, Химико , Онаригами и система Химейко).
Задний дворец
[ редактировать ]Дворцы королей, например, Ооку сёгуната Эдо, или Оучивара замка Сюри и замок Накидзин в Рюкю, также были запрещены для мужчин.
Запрет на пребывание некоролевских мужчин в императорском дворце широко распространен во всем мире. В китайских династиях деятельность евнухов строго соблюдалась, и их обязанности варьировались от канцелярской работы, различных обязанностей и службы при дворе, включая внутренний дворец, до обеспечения безопасности, разведывательной деятельности, образования королевской семьи и управления огнестрельным оружием.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Масатака Судзуки, Нёнин Кинсей, Ёсикава Кобункан, 2002 год.
- Джунко Минамото (редактор), «Нёнин кинсей», вопросы и ответы, Кайхо Шуппанша, 2005.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мизумаро Исида (февраль 1997 г.) Словарь буддийских примеров . Сёгакукан. ISBN. 978-4095081113 .
- ^ Японская энциклопедия . Том 14. Сёгакукан, 10 января 2003 г., стр. 6. ISBN. 978-4095219011 .
- ^ Словарь исторических и фольклорных терминов Nichigai Associates , август 1998 г. ISBN. 978-4816915185 .
- ^ «Большой словарь. Том 20» . Пинфанше, стр. 96, 97. Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Международная энциклопедия Малая энциклопедия» Котобанк ( на японском языке).
- ^ «2-е издание» . Котобанк (на японском языке)
- ^ Перейти обратно: а б «Дайдзисен».
- ^ Дайджирин, 3-е изд.
- ^ «(Ниппоника . ) »
- ^ Перейти обратно: а б с
- Девитт, Линдси Элизабет (2015). «Особенная гора: исключение женщин, буддизм и традиции в современном Оминэсане, Япония» . Электронные диссертации и диссертации Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . Проверено 9 апреля 2023 г.
через escholarship.org
- ДеВитт, Линдси Элизабет (2015). «Особая гора: исключение женщин, буддизм и традиции современного Оминэсана, Япония» . hdl : 1854/LU-8636501 . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ДеВитт, Линдси Элизабет (2015). «Особенная гора: исключение женщин, буддизм и традиции в современном Оминэсане, Япония». S2CID 130477973 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ДеВитт, Линдси Элизабет (январь 2015 г.). «Особая гора: исключение женщин, буддизм и традиции современного Оминэсана, Япония» . Электронные диссертации и диссертации Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . Проверено 9 апреля 2023 г.
- Девитт, Линдси Элизабет (2015). «Особенная гора: исключение женщин, буддизм и традиции в современном Оминэсане, Япония» . Электронные диссертации и диссертации Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б ДеВитт, Линдси Э. (сентябрь 2021 г.). «Священное сумо Японии и исключение женщин: олимпийский борец сумо среди мужчин (Часть 1)» . Религии . 12 (9): 749. дои : 10.3390/rel12090749 . hdl : 1854/LU-8720304 .
- ^ «(Редакционная статья) Традиция сумо: время снять запрет на женщин: Asahi Shimbun Digital» archive.is , 28 апреля 2018 г. из оригинала 28 апреля 2018 . . г. Архивировано
- ^ «Выпуск: «Женщины не допускаются» в сумо» . Майнити Симбун (27 апреля 2018 г.) (на японском языке) , дата обращения 12 мая 2021 г. .
- ^ «24-летняя борец сумо, которая борется с полом» Спрашивает Конву о сумо и запрете на женщин «Правильно ли, чтобы тебя внезапно увидели в качестве героя?» (Нацуми Коидзуми) 2/4» . Number Web — Number ( (13 сентября 2021 г.) (на японском языке) . Проверено 5 октября 2021 г. .
- ^ «Женщина-сумоистка из влиятельной бизнес-группы. «Прежде всего, мы стремимся быть лучшими в мире». Игроки сегодня: Asahi Shimbun Digital» . Asahi Shimbun Digital (20 сентября 2021 г.) (на японском языке) . 20 сентября 2021 г. Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Тацуми Ёсинори, Моя внутренняя капитуляция демона: Сюгендо, Отоко но Сэкай (Сюгендо: Мир мужчин) (Ямате Сёбо, 1980), стр.1-2.
- ^ «Коллекция легенд памятника Сакугути Kita Saku Edition, ограниченное переиздание» Издатель: Управление образования города Саку , префектура Нагано, 83 страницы из 434 страниц, 1978 г. опубликовано 15 ноября
- ^ Девитт, Линдси Э. (2 апреля 2020 г.). Всемирное культурное наследие и исключение женщин из священных мест в Японии . Рутледж. стр. 65–86. дои : 10.4324/9780429265976-4 . ISBN 978-0-429-26597-6 . S2CID 213036925 .
- ^ «Остров многих названий, остров без названия: табу и тайны Окиносимы» . Море и священное в Японии: аспекты морской религии . Академик Блумсбери. 2018. дои : 10.5040/9781350062887.ch-004 . ISBN 978-1-3500-6288-7 .
- ^ [Вот что я хочу знать] Существует ли бум объектов всемирного наследия? / Хотим сохранить первоначальный облик острова Кодзи Араки, мэр города Якусима, префектура Кагосима, Майнити Симбун , утренний выпуск, 15 января 2018 г.
- ^ «Аренды для боя быков в Ниигате и Нагаоке теперь открыты для женщин по мере увеличения числа членов: Asahi Shimbun Digital» ( 4 мая 2018 г.) (на японском языке, дата обращения 19 февраля 2020 г. ).
- ^ «Санданме Гакугёдзи Кимура Масатоши уходит в отставку - Grand Sumo: Nikkan Sports» ( 3 июля 2018 г.) (на японском языке) , дата обращения 24 февраля 2020 г. .
- ^ «Какурю опечален отменой Чибикко Сумо «Нет особого волнения» / Daily Sports online». Daily . Sports online (28 октября 2018 г.) (на японском языке) Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ «Уведомление Ассоциации: заявление председателя (28 апреля 2018 г.)» 3 Дата обращения октября 2021 г. .
- ^ «Какюрю предлагает реформы по возрождению детского сумо «Ради будущего мира сумо» - Grand Sumo: Nikkan Sports.com ( 28 апреля 2018 г.) (на японском языке) Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ распространить информацию» . чтобы Архивировано . «Президент ассоциации борцов сумо Какюрю «Думая о будущем» просит детей возобновить тренировки , 24 февраля 2020 .
- ^ детское сумо!» . (на японском , 2 мая 2019 г. «Ассоциация борцов сумо, возродите ) языке
- ^ «Фестиваль Кинсю Энбудзё. Борьба Канзабуро Накамуры. Октябрьское Гранд Кабуки - Синбаши Энбудзё (октябрь 2007 г.) - База данных выступлений Кабуки» . kabukidb.net , дата обращения 9 сентября 2021 г. .
- ^ «Серия ``Супер Кабуки: его траектория (Кисэки) и будущее'', часть 14" . Оригинал (19 августа 2021 г.) (на японском языке, дата обращения 26 сентября 2021 г. ).
- ^ «Национальный театральный спектакль Дзен Синдза Мэй» www.zenshinza.com Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «Введение в факультет | Кафедра СМИ и искусств | Информация о факультете | Младший колледж Университета искусств Осаки» osaka-geitan.jp Проверено 13 июня 2021 г. .
- ^ «Официальная домашняя страница Онна Кабуки Гекидан Нао — красивая историческая драма» (на японском языке) , дата обращения 13 июня 2021 г. .
- ^ «Отчет об общенациональном исследовании Джи-Сибай (Дзикабуки) (2015 г.) | Агентство по делам культуры» www.bunka.go.jp Проверено 19 мая 2021 г. .
- ^ «120-летие Шинпы: глубокая связь с Кабуки!» [ Кабуки] All About (23 мая 2008 г.) (на японском языке) . Проверено 4 января 2021 г. .