Свобода 25
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Гарри Хойт |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1980 |
Строитель(и) | Freedom Yachts / Тиллотсон Пирсон |
Имя | Свобода 25 |
Лодка | |
Смещение | 3500 фунтов (1588 кг) |
Черновик | 4,42 фута (1,35 м) |
Халл | |
Тип | Однокорпусный |
Строительство | Стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 25,67 футов (7,82 м) |
ЛВЛ | 20,00 футов (6,10 м) |
Луч | 8,50 футов (2,59 м) |
Тип двигателя | Дополнительный дизельный двигатель или подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | плавник горло |
Балласт | 1025 фунтов (465 кг) |
Руль(и) | направления на транце руль |
установка | |
Тип буровой установки | Кошачья установка |
Паруса | |
План паруса | Кэтбот |
Общая площадь парусов | 260 кв. футов (24 м 2 ) |
Гонки | |
ПФРФ | 210 (в среднем) |
Freedom 25 — американская парусная лодка , спроектированная Гарри Хойтом как одноместный гоночный круизер и впервые построенная в 1980 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Конструкция была построена Тиллотсоном Пирсоном для Freedom Yachts в США , но сейчас снята с производства. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]Freedom 25 — это прогулочная килевая лодка , построенная преимущественно из стекловолокна и отделанная деревом. Он имеет кэтботовое вооружение или опциональное дробное шлюповое вооружение со стакселем , ложечным форштевнем , вертикальным транцем , подвешенным на транце рулем направления, управляемым румпелем , и фиксированным килем . Он несет 1025 фунтов (465 кг) свинцового балласта. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Лонжероны изготовлены из углеродного волокна . Мачта нестойкая, а на более ранних моделях имеет вращающуюся аэродинамического профиля форму поперечного сечения . Грот . полностью закреплен латами и опускается в домкраты ленивые от обычного Используется спинакер, управляемый с необычной шеста, который проходит через гильзу «артиллерийской установки», прикрепленную к кафедре со стальным каркасом, и не прикреплен к мачте, в отличие спинакера . Такое расположение означает, что спинакерные лебедки не нужны и спинакер можно поднять из кабины. Спинакер-гик убирается, когда он не используется, укладываясь вдоль страховочного троса. [ 4 ]
Лодка имеет осадку 4,42 фута (1,35 м) со стандартным килем. [ 1 ]
Лодка оснащена дополнительным дизельным двигателем или небольшим подвесным мотором для швартовки и маневрирования. Топливный бак вмещает 10 галлонов США (38 л; 8,3 имп галлона), а бак для пресной воды — 10 галлонов США (38 л; 8,3 имп галлона). [ 1 ]
Жилые помещения состоят из двух спальных мест в каюте, частично находящихся под кабиной, и передней V-образной койки. Имеется небольшой камбуз с двухконфорочной спиртовкой, переносным холодильником и отдельным изголовьем . Подошва каюты выполнена из тикового дерева и падуба , а переборки и другая отделка окрашены в белый цвет или изготовлены из ясеня . [ 4 ]
Конструкция имеет скорость корпуса 5,99 узлов (11,09 км/ч). [ 7 ] [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]В обзоре 2010 года Стив Хенкель написал: «Гарри Хойт, главный дизайнер и маркетолог линейки парусных лодок Freedom, известен как свободомыслящий человек, когда дело касается дизайна парусных лодок. Freedom 25 с ее гротом с латами и небольшим стакселем. «Стаксель, «артиллерийская установка» для управления спинакером и неотставная мачта — хороший пример воплощения идей Хойта, — говорит Хойт. Полноразмерные рейки имеют несколько преимуществ, главным из которых является простота зарифления: «Моряку нужен парус, который он может быстро поднимать и спускать, парус, с которым легко обращаться, который можно легко зарифить и который обеспечивает приемлемые характеристики». Полностью заправленные паруса также тише. Небольшой стаксель, который был опцией на новых лодках, улучшает ходовые качества при движении против ветра в легком воздухе. Орудийная установка делает использование спинакера одной рукой: один матрос может поднять, перевернуть и залить спинакер без каких-либо усилий. выход из кокпита. Неопорная мачта упрощает установку и ускоряет движение. Лучшие характеристики: Помимо вышеперечисленного, кокпит глубок и удобен, с хорошей поддержкой спины. Худшие характеристики: мачта-крыло и рукава паруса на ранних лодках не подходили, поэтому в большинстве серийных лодок использовалась обычная парусная гусеница на круглой мачте». [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- Freedom 25 Стаксель
- Эта модель была представлена в 1980 году. Ее рабочий объем составляет 3920 фунтов (1778 кг), а вес балласта составляет 1025 фунтов (465 кг). Лодка имеет средний гоночный гандикап PHRF 213 с максимальным 198 и минимальным 228. [ 2 ] [ 8 ]
- Свобода 25
- Эта модель была представлена в 1981 году. Она имеет водоизмещение 3500 фунтов (1588 кг) и несет балласт 1025 фунтов (465 кг). Лодка имеет средний гоночный гандикап PHRF 210 с максимальным 237 и минимальным 201. [ 1 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Похожие парусники
- Бэйфилд 25
- Бомбардир 7.6
- Кал 25
- Кал 2-25
- Каталина 25
- Каталина 250
- Ком-Пак 25
- Дюфур 1800
- Охотник 25,5
- Жуэ 760
- От 7.6
- МакГрегор 25
- Достоинство 25
- Мираж 25
- Северная 25
- О'Дэй 25
- Танзер 25
- Яхты США США 25
- Уоткинс 25
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Браунинг, Рэнди (2019). «Характеристики и детали парусника Freedom 25» . Sailboatdata.com . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Браунинг, Рэнди (2019). «Технические характеристики и детали парусной лодки Freedom 25 Staysail» . Sailboatdata.com . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Браунинг, Рэнди (2019). «Гэри Хойт (так в оригинале)» . Sailboatdata.com . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шервуд, Ричард М.: Полевой справочник по парусным лодкам Северной Америки, второе издание , страницы 174–175. Компания Хоутон Миффлин, 1994 г. ISBN 0-395-65239-1
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Яхты Свободы» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Браунинг, Рэнди (2019). «ТПИ Композиты» . Sailboatdata.com . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б ООО «ИнтерВижнСофт» (2019). «Технические характеристики парусника Freedom 25» . Парусная радость . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б ООО «ИнтерВижнСофт» (2019). «Технические характеристики парусника Freedom 25» . Парусная радость . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Хенкель, Стив: Книга моряка о малых крейсерских парусниках , стр. 291. International Marine / McGraw-Hill , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0