Jump to content

Красные священники (Франция)

Термин « красные священники » (французский: ручки Кюс ) или « философские священники »-это современный историографический термин, который относится к католическим священникам , которые в различной степени поддерживают французскую революцию (1789-1799). Термин «Красные священники» был придуман в 1901 году Гилбертом Брегейлом, а затем принят Эдмондом Кампаньком. Тем не менее, это анахронично, потому что красный цвет , связанный с социалистическими движениями с 1848 года, не означал сторонников французской революции , которых называли «блюзом» во время гражданских войн 1793–1799 гг. ". Следовательно, недавний историк предложил использовать термин « философские священники », чтобы описать эту группу, термин, используемый в то время для обозначения этих священников.

Среди выдающихся членов этой группы были Abbé Sieyès , Abbé Gregoire и Жак Ру (1752-1794), которые покончили с собой в тюрьму после заключения по приказу Комитета общественной безопасности во главе с Робеспирре . Тем не менее, в группу входили гораздо больше членов, особенно всех священников, которые дали конституционную клятву с 1791 года, известные как « присяжные священники », в отличие от « рефрактерных священников ». Священники, которые были заместителями национального конвенции и которые проголосовали за смерть Людовика XVI, также считаются частью этой группы. Ряд священников из этой группы были экстремистами во время правления террора .

Часто из нижнего духовенства (приходских священников и викариев) они представляли собой значительную фракцию в католической церкви во Франции в начале революции . Они поддерживали галликанизм , выступая за автономию или даже независимость католической церкви во Франции от Папы . Они выступили против привилегий высшего духовенства и благородства, клерикальной безбрачия и религиозной нетерпимости. В то время как некоторые из них покинули духовенство, часто в связи с критикой клерикальной безбрачия , небольшое меньшинство, вовлеченное в действия дехристианизации .

Терминология

[ редактировать ]

Термин «Красные священники» был впервые придуман Гилбертом Брегейлом в 1901 году. [ 1 ] и позже принят Эдмондом Кампаньком в 1913 году. [ 2 ] Он использовался академическими историками, такими как Альберт Матьез , [ 3 ] Альберт Собул (марксистский историк) и отец Бернард Плонгерон из Католического института Парижа , специалист по конституционной церкви . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Признавая, что термин «красные священники» - это анахронизм, некоторые историки, в том числе Энни Геффрой, Джеймс С. Скотт и Серж Бьянки, подвергли его критике. Однако эти критики не оспаривают существование этой группы рассматриваемой духовенства. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Серж Бьянки предложил использовать термин «философские священники», который является современным и избегает исторической проблемы, связанной с термином «красные священники». [ 7 ]

Католическая церковь во Франции до кризиса 1788 года

[ редактировать ]
Гора , Сен-Луи Сенегала

Католицизм был государственной религией.

Католическая церковь во Франции была глубоко разделена на различные фракции накануне французской революции . [ 8 ] В целом, епископы и аббаты представляли собой значительную социальную группу, богатую и тесно связанную с правящими элитами, пользуясь фискальными, экономическими, судебными и собственными привилегиями. [ 8 ] С другой стороны, священники, особенно в сельских районах или в малых и средних городах, как правило, гораздо более интегрированы в условия жизни своих прихожан, третье поместье . [ 8 ] [ 9 ] Они сформировали большую группу в католической церкви во Франции , и значительное количество этих священников было интеллектуально образовано, имея доступ к просветления писаниям , энциклопеди и, по большей части, работами Жан-Жака Руссо . [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] Многие из этих священников, монахов и религиозных лидеров очень критиковали различные аспекты, такие как клерикальная безбрачие , что заставило некоторых покинуть священство, выйдя замуж. [ 8 ] Они также критиковали тот факт, что католическая церковь подвергалась папе , воспринимаемой как союзник контрреволюционеров . [ 8 ] Следовательно, они в целом поддерживали галликанизм . Жан-Жак Руссо сыграл особенно важную роль в формировании взглядов этих священников. [ 8 ] Он выступал за христианскую церковь, свободную от «солдат понтифика», возвращение к апостольскому запрету святой войны, выражая его следующим образом: [ 10 ] [ 11 ]

Правильно понято, это подпадает под язычество; Поскольку Евангелие не устанавливает национальную религию, любая священная война невозможна среди христиан. [...] Таким образом, остается религией человека или христианства, не сегодня, а религиозное Евангелие, которое совершенно отличается. Через эту святую, возвышенную, истинную религию, люди, дети одного и того же Бога признали друг друга как братья, и общество, которое объединило их, не растворялось даже в смерти.

От Генеральных поместья до первых дней Учредительного национального собрания (январь по июль 1789 года)

[ редактировать ]

Созыв Генерального поместья

[ редактировать ]

В 1788 году, после нескольких попыток рассмотреть финансовый кризис Королевства, Луи XVI решил созвать Генеральных поместья , собрание, которое не состоялось с 1614 года. Совесло было объявлено в декабре 1788 года.

был Генерал поместья исключительным собранием, объединяющим представителей из трех орденов Королевства: духовенства, дворянства и третьего поместья. Члены духовенства и дворянства должны были собираться в столице Бейливика, чтобы выбрать по одному заместителю каждого. Для третьего поместья каждый приход должен был избрать делегата, и эти делегаты, собравшиеся в столице Бейливика, должны были выбрать двух депутатов (принцип «удвоения третьего поместья», инновации 1789 года). Выборы должны были сопровождаться в каждом приходе и в столице Бейливика, составлением списков жалоб ( Cahiers de Doléances ), которые депутаты должны были принести в Версаль ».

Клятва теннисного суда ( Жак-Луи Давида 1791), изображающая в центре, на переднем плане, священника Анри Грегоре , Картузианского монаха дома Герле и протестантского пастора Рабаут-Сен-Этьенна .

Снижение жалоб меньше ( Cahiers of Molticals )

[ редактировать ]

Священники сыграли центральную роль в составлении Cahiers de Doléances в своих приходах, потому что они часто были единственными, кто мог хорошо читать и писать, и они управляли приходскими регистрами (крещения, браки, захоронения). [ 9 ] [ 12 ]

Они также внесли свой вклад в разработку Cahiers de Doléances для духовенства, их собственного порядка, где они были в большинстве. [ 13 ] Таким образом, можно найти требования, аналогичные требованиям третьего поместья в их Cahiers de Doléances , [ 4 ] Как и в случае с Форкалкье : [ 14 ]

Следует учитывать при распределении льгот и других церковных граций, основанных на обслуживании и заслугах, а не на рождении. [...] Мы будем искать облегчение налогов, взвешивающих на бедных людей, таких как на кожа, неслыханные и разрушительные права на домен, и контроли. [...] Одной из самых насущных потребностей Королевства является реформа справедливости, как гражданское, так и преступное. [...] священники, пасторы, являются отцами бедных. Их грустное состояние заслуживает места в списке жалоб. Трудного дня, для которого работа недостаточно, и бедная вдова, обремененная детьми, не имеет никаких ресурсов, кроме благотворительной организации их пасторов. Наши депутаты будут нашими представителями и получат неудачное облегчение от всех бремени. [...], чтобы отменить использование Lettres de Cachet и поднять те, которые были выпущены в прошлом.

Выборы духовенства депутатов

[ редактировать ]

Священники и викарии (нижний духовенство) были предпочтительнее избирательного процесса. [ 8 ] Духовенство было дано избранным 296 депутатам. [ 8 ]

В конце избирательного процесса были избраны 47 епископов из 130, но священники и викарии были гораздо более многочисленными, с 208 избранными (70% из 296). [ 8 ] Большинство из них были священниками, критикованными привилегиями духовенства. [ 8 ]

Были также священники, избранные заместителями третьего поместья, в частности, аббат Сиэес , автор книги « Что такое третье поместье ?» и « Эссе о привилегиях », одна из центральных фигур на ранних стадиях французской революции , непосредственно избранной третьим поместьем. [ 15 ] [ 16 ]

Конфликт между Генеральными поместьями и королем (5 - 9 июля 1789 г.)

[ редактировать ]
Портрет Аббе Грегуара Пьера Джозефа Селестина Франсуа (1800), Музей Лорейн, Нэнси.

Депутаты духовенства созваны в Генеральных поместьях , где 114 из 133 выступают за голосование головой и выравнивание духовенства с третьим имуществом, что предложено аббатом Sieyès, что составляет чуть менее половины. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] С тех пор, как предложение было первоначально отвергнуто, 19 из них присоединились к третьему поместью, начиная с 13 июня. [ 8 ]

Отец Рене Лесвеве из Saint Triaiare, отец Дэвид Пьер Баллард де Пуйр и отец Жак Джаллет де Чериньено, три священника из Пуату, первыми выровнялись с третьим поместьем, [ 20 ] Обеспечивая, что они «пришли", которому предшествовал факел разума, руководствуясь любовью общественного блага и криком нашей совести, ставя себя с нашими согражданами и братьями ». [ 8 ] Аббе Грегуар быстро последовал их примеру. 19 июня духовенство вновь ввело ходатайство, которое было принято 149 голосами из 296, что дало большинству несогласных депутатам и позволив им провозглашать себя Национальным собранием . [ 8 ] [ 19 ] 20 июня многие священники приняли участие в клятве теннисного суда . [ 8 ] [ 21 ]

Начало Учредительного национального собрания (июль 1789 г.)

[ редактировать ]

9 июля Людовик XVI признал, что Национальное собрание, провозглашенное депутатами третьего поместья, в качестве Учредительного Национального собрания , в которой было поручено составление конституции для Франции .

14 июля 1789 года штурм Бастилии произошел парижским народом , частично вдохновленным Клодом Фауше , открыто революционным священнослужителем. [ 22 ]

В тот же день Abbé Gregoire председательствовал на Учредительном национальном собрании для сессии, продолжительной, шестьдесят два часа. Он произнес речь против врагов нации. [ 23 ]

В последующие дни он предложил отменить первородство, а затем предположил отмену всех привилегий и отказ от переживаемого избирательного права в пользу универсального избирательного права ; На этот последний момент он был поддержан только Максимилиен де Робеспирре , и его движение было отвергнуто. [ 24 ]

Конституционная монархия

[ редактировать ]

В самом Париже революционное духовенство обладало влиянием, особенно в рамках религиозных орденов, таких как августинцы , картузианцы , доминиканцы или кармелиты . [ 8 ] Например, отец Франсуа-Валентин Мулот, августин, служил в Парижской коммуне (1789). [ 8 ] Картусицы и кармелиты благословлены триколорными флагами , а доминиканцы участвовали в создании революционных клубов, таких как Jacobin Club и Breton Club . [ 8 ] В непосредственной близости от Парижа, как и в Мелуне, другие священники действовали в поддержку французской революции, как отец Ромен Пихонер Д'Андрезель, который основал филиал Общества друзей Конституции (официальное имя Якобинского клуба) Полем [ 8 ] В речи в Кане в 1791 году он выразил себя следующим образом: [ 25 ]

Получите дань уважения сердцу, которое разделяет с вами славу, увидев скипетр о разбитых тиранах, и счастье сейчас живет в соответствии с законами, продиктованными разумом и закрепленным в евангелической морали.

Процент священников, согласных с гражданской конституцией духовенства по департаменту, 1791 г.

Отец Ромен Пихоннера - яркий пример красного священника; С первых дней 1789 года он выступал за выборы священников верующими и епископами. [ 8 ] Он оставался верным якобинам до своей смерти от болезни в 1792 году, выражая разочарование медленным прогрессом как испытания Людовика XVI , так и производства пик. [ 8 ] Несмотря на участие парижского региона, многие несогласные священники из сельских или малых и средних городов пришли со всей Франции . Среди них был заместитель Дом Герле , предварительный от Шартреузе-де-Порт-Синте-Мари, который впоследствии отказался от своих обет и монашеской жизни из-за его крайних мистических мнений, [ 26 ] или Eulogius Schneider , немецкий францисканский священник и переводчик Джона Чертостома , который поддерживал французскую революцию , управлял радикальным журналом под названием « Аргос » и занимал должность государственного прокурора Преступного трибунала Страсбурга. Он также отказался от своих клятвы выйти замуж, отражая оппозицию, часто разделившуюся красными священниками в канцелярском языке . [ 27 ]

Священник «Юрер» (означает поддержку гражданской конституции духовенства) на тарелке от французской революции/начала 19 -го века

Как правило, красные священники были горячими сторонниками гражданской конституции духовенства , из которых они были частичными разработчиками. [ 8 ] [ 28 ] Около 50% священников католической церкви во Франции сплотились в конституционную церковь, превысив 80% в 27 департаментах. [ 28 ] В списке депутатов духовенства, которые придерживались гражданской конституции духовенства, мы, среди прочего, обнаруживаем отца Ланселот де в Илле-Эт-Вейн , [ 29 ] который твердо привязал свой регион к французской революции . Его эпитафия, начиная с 1806 года, гласит: «Здесь лежит сэр Джос. Ланселот, член избирательного собрания, генеральный викарий епархии, отец нескольких советов, президент этого кантона». [ 30 ]

В этом же списке мы также находим отца Жан-Батиста Пьер Саурина, заместителя из Ландеса; Отец Жан-Джозеф Ригуард, заместитель из Тулона; Отец Жан Луи Гуттс , заместитель из Безиера ; [ 31 ] Отец Жан-Батист Думушель, ректор Парижского университета и заместителя из Парижа; Отец Жан Пол Мари Энн Латилий, заместитель Парижа; Отец Доминик Диллон, священник Пузаугес и заместитель из Вендея ; Отец Жан-Батист Обри, священник Véel и заместитель из Meuse ; Отец де Марсай, заместитель из Лоунуна ; Отец Александр Тибо, заместитель из Сена-Эт-Марн ; Отец Томас Линдет, заместитель Eure ; Отец Аймер Фавр, священник Хотоннеса и заместитель из Буги ; Отец Чуве, священник Чаулнелака и заместитель Ардеше ; Дом Клод-Франсуа Вергуэт, цистерцианский монах и заместитель из Сент-Пол де Леон , будущего администратора Хаут-Саны во время правления террора ; [ 32 ] Отец Гай Буйллот, священник Арнай-ле-Дук и заместитель из Оксуа ; [ 33 ] Отец Франсуа Букайл, священник Фретуна и заместитель из Пас -де -Кале ; [ 34 ] Или, наконец, отец Русселот, заместитель из Хут-Саны. [ 35 ]

Суд над Людовиком XVI и Первой Республикой

[ редактировать ]

Многие красные священники проголосовали за смерть Людовика XVI во время его судебного разбирательства, как и отец Джин Бассал , приходской священник Версаля и заместитель из Сена-Эт-Ийз , который проголосовал за смерть короля, против отсрочки и против апелляции к люди. Тем не менее, он защищал рефрактерного священника и Марата в своем доме. [ 36 ] В то время как отправлено в качестве представителя на миссию во время правления террора , чтобы подавить беспорядки, Жан Бассал был отмечен своим человечеством. [ 36 ] Отец Пьер Пьер Жак Мишель Шазлс, заместитель Эуре-Эт-Лора , аналогично голосует после того, как сказал: [ 36 ] [ 37 ] "Я без колебаний скажу, перед родиной, в присутствии изображения Брута перед моей собственной совестью, что в тот момент, когда собрание отвергла предложение о обращении к основным собраниям, казалось мне днем ​​дня Триумф за свободу и равенство, для спасения Республики ». На его стороне был отец Капуцин Франсуа Шабо , заместитель Лоир-Эт-Шер , который проголосовал за смерть короля, выразив себя таким образом: [ 36 ] [ 37 ]

Если бы я хотел изменить свое мнение, каким -то образом омрачить, я также мог бы попросить, чтобы Луи должен был объявить своих сообщников, и чтобы они были приведены к той же гильотине. Но я не налагаю никаких ограничений на свое суждение, и я произношу смерть, потому что Луи был тираном, потому что он все еще есть, потому что он мог снова стать единым. Кровь тирана должна закрепить республику. Я голосую за смерть.

С ними также проголосовал отца Жака Луи Дюпона, члена собрания христианской доктрины и заместителя из Индре-Эт-Лоара . [ 36 ] Тем не менее, он отсутствовал из-за болезни во время номинального голосования, как и отец Андре Фусседуар, заместитель из Лоир-Эт-Шер, Монтагнард , а затем и Кретуа, [ 36 ] который проголосовал за смерть, сказав: «Я всегда ненавидел проливание крови, но разум и справедливость должны направлять меня. Луи был виновен в высокой измене; я признал ее вчера. Сегодня, чтобы быть последовательным, я должен произносить смерть». [ 36 ] Отец Монтагнарда Леонард Хонор Гей де Вернон, приходский священник Компрейьяка и заместитель из Хаут-Вена , проголосовал за смерть короля, против отсрочки и против апелляции к народу. Став епископом Хут-Вена, он продал свой грустный крест, чтобы поддержать революционные армии и заменил его деревянным крестом. [ 36 ] Во время номинального звонка он оставался лаконичным, удовлетворяя себя «Луи заслужил смерть; я голосую за смерть». [ 37 ] Отец Пьер Гиберг, заместитель из Пуи-де-Дома , поддерживал смерть, хотя он был членом равнины . [ 36 ] [ 37 ]

Другие священнослужители также проголосовали за смерть, такие как ораторский священник Пьер Ичон, [ 38 ] Заместитель Герса , или бенедиктинского монаха Жака Леонарда Лапланча, заместителя из Нинем , который заявил: «Я голосую за смерть и, как мера общей безопасности, я голосую за короткую задержку». [ 36 ] [ 37 ]

Среди священнослужителей, которые проголосовали за смерть Людовика XVI, был также отец доктрины Джозефа Лаканала , заместителя из Ариеты , который проголосовал за смерть после объявления: «Истинный республиканец мало говорит. Причины моего решения (указывая на его Сердце); [ 37 ] Отец Луи-Феликс Ру , заместитель из Haute-Marne , выразил себя следующим образом: [ 37 ]

Тиран однажды сказал, что хочет, чтобы у римского народа была только одна голова, чтобы его можно было нанести одним ударом; Луи Кейпет, как и в его силе, исполнил это ужасное желание. Я проголосовал за смерть. Мститель двух свободных народов, у меня было только одно сожаление, что один и тот же удар не мог нанести голову всем тиранам.

Финлли, там были отец Франсуа-Туссен-Виллерс, заместитель из Loire-Inférieur и отец Клод-Александре Исабо , заместитель из Индре-Эт-Лоара . Исабо объявил, [ 36 ] «Тиран не напоминает человека; я голосую за смерть», - [ 37 ] В то время как Виллерс сказал: «Я голосую за ужасное наказание, но один из них обозначен законом, смертью». [ 37 ] Епископ и заместитель Ойза , Жан-Батист Массье , также проголосовали за смерть, подтверждая: [ 36 ]

Я бы поверил, что потерпел неудачу в справедливости, в настоящей и будущей безопасности родины, если, по моему голосованию, я внес свой вклад в продление существования самого жестокого врага справедливости, законов и человечества; Соответственно, я проголосовал за смерть.

Изображение художника Жака Ру, составившего отчет о исполнении Людовика XVI , 21 января 1793 года. Детали от гравюры Дж. Фридерика Казенаве после Чарльза Беназех, BNF, 1795.

Наряду с испытанием Людовика XVI , в котором участвовали многие красные священники, они имели решающее значение в радикализации парижского народа. [ 39 ] Один из них, отец Жак Ру , приходской священник Церкви Сен-Николас-Дес-Дисков , участвовал в 1791 году и все чаще до его исполнения в страстных речах, направленных на Санс-Кулотты . [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Он участвовал в восстании 10 августа 1792 года . [ 40 ] Член фракции Enragés , он, как правило, считался одним из самых радикальных политиков первой республики , нападая на якобинов за их «умеренность». [ 39 ] [ 43 ] 25 февраля 1793 года он взволновал парижского народа грабить парижские магазины. [ 40 ] [ 41 ] Жак Ру призвал к отмене частной собственности и конфискации собственности аристократов, редкое и экстремальное положение даже внутри горы , [ 42 ] и сообщается, объявлено, [ 41 ] [ 43 ] «Свобода - это всего лишь пустой фантом, когда один класс мужчин может безнаказанно голодать». За его экстремизм он был нацелен на комитет общественной безопасности во время террора , предстал перед уголовным судом, который объявил себя некомпетентным и направила его в революционный трибунал . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Он покончил жизнь самоубийством до своего казни. Он был одной из самых известных фигур среди красных священников. [ 40 ] [ 41 ]

Некоторые из красных священников приняли революционные имена под Первой Республикой и террором; Отец Дофин-Франсайс, отец Пайлле Жан-Жакес, отец Сен-Дидье-Санс-Кулот, отец Чалон-Грчус, отец Гилард-Брут Мусиус Скавола были хорошими примерами этих переименованных священников. [ 7 ] В то время как некоторые из них отказались от священства и покинули духовенство, отказавшись от христианства, значительное число из них последовало за положением аббата Грегуара и оставалось духовенством и христианами или приняли своего рода синкретизм между республиканскими ценностями и религиозными ценностями. [ 7 ] [ 45 ] Казалось, что красные священники были решительно против религиозной нетерпимости, особенно направленной на евреев или протестантов . [ 46 ]

Наследие

[ редактировать ]

Выражение может быть использовано в других ситуациях, например, во время русской революции 1905 года , поддерживаемой частью духовенства русской православной церкви . [ 47 ] Жан Джаерес проявил интерес к Жаке Ру и назначен 25 февраля 1793 года как День Жака Ру. [ 40 ] Марсель Пагнол и Чарльз Пегуи цитируют их как «святых без надежды» Французской Республики . [ 7 ] Виктор Хьюго упоминает их, когда он описал национальный съезд , в своем последнем романе « Quatrevingt-Treize » (английский: девяносто три), который исследует период правления террора : [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

Использование обменивалось репликами. - заговорщик! - Ассасин! - График! - Фактически! - Умеренный! - Обвинения швырнули в бюст Брута, стоящего там. Апострофы, оскорбления, проблемы. Яростные взгляды с одной стороны на другую, выросшие кулаки, проблески пистолетов, кинжалы наполовину нарисованными. Массивное пламя с платформы. Некоторые говорили так, как будто они прислонились к гильотине. Головы качались, испуганные и ужасные. Montagnards, Girondins, Feuillants, Mederates, террористы, якобинс, корделиеры; Восемнадцать регцидских священников.

Все эти люди! Куча дыма, приведена во всех направлениях. Духи во власти ветра.

Но этот ветер был ветром удивления.

Быть членом конвенции должна была быть волной океана.

  1. ^ Jump up to: а беременный в Геффрой, Энни (1989). «Красные священники (1901): ложное обозначение, реальная концепция?». Слова 19 (1): 102–106. Doi : 10.3406/слова .
  2. ^ Campagnac, Эдмонд (1913). «Ред -делегат делегат представителя народа Бауче». Революционные летописи . 6 (4): 476–505. JSTOR   41920671 .
  3. ^ Матиз, Альберт (1874-1932) Автор текста (1903). Феофилантропия и поклонение декадальным: эссе об истории революции 1796-1801 ([Reprodu. В Facsim.]) / Albert Mathiez . Архивировано из оригинала 2023-11-20 . Получено 2023-11-20 . {{cite book}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а беременный Чепмен-Адишо, Аннетт (2006). Патриотические священники: конституционное духовенство в департаменте Кот -д'Ор во время французской революции (тезис). ProQuest   304946123 . [ страница необходима ]
  5. ^ Jump up to: а беременный Soboul, Albert (1982). «На" красных священниках "во французской революции". Исторические анналы французской революции . 249 (1): 349–363. Doi : 10.3406/ahrf.1982.3847 .
  6. ^ Скотт, Джеймс С. (1987). «Обзор истории снизу: исследования по популярному протесту и популярной идеологии в честь Джорджа Руде». Американский журнал социологии . 93 (3): 725–727. doi : 10.1086/228803 . JSTOR   2780305 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Бьянки, Серж (1985). «Красные священники во Французской революции (2 -я статья)». Исторические анналы французской революции . 262 (1): 447–479. Doi : 10.3406/ahrf.1985.1131 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v Bianchi, Serge (1982). «Красные священники во французской революции». Исторические анналы французской революции . 249 (1): 364–392. Doi : 10.3406/ahrf.1982.3848 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в Погружение, Бернард (1988). Повседневная жизнь французского духовенства в 18 веке (репродукт). Париж: Хахетт. ISBN  978-2-01-013606-1 .
  10. ^ Гиллемин, Максенс (31 октября 2017 г.). «Политическая религия Жан-Жака: разрешение конфликта между универсализмом и конкретизмом» . Обзор права на религии (4): 107–128. Doi : 10,4000/rdr.638 .
  11. ^ Руссо, Жан-Жак; Бернард, Браун (2012). договора Общественного Гф. Фламмарион. ISBN  978-2-08-127523-2 .
  12. ^ Серна, Пьер (2019). Что спрашивают люди? Записные книжки с жалобами 1789 г. Неопубликованные рукописи . Текстовый ISBN  978-2-84597-793-8 .
  13. ^ Larguier, Gilbert (2013-11-26), «Записная книжка по жалобам духовенства неопубликованного Русильона. Сен-Матхи и общины священников Епархии Элна в конце 18-го века» , обнаружите историю Руссильона Xiie -xxth Century: исторический курс , исследования (на французском языке), Перпиньян: университетские прессы Перпиньяна, стр. 323–348, ISBN  978-2-35412-220-1 , архивировано из оригинала в 2023-09-14 , извлечен 2023-11-20
  14. ^ регулярного духовенства сенесхала Записная книжка о жалобах светского и Форкалквие Машина Wayback Machine
  15. ^ Сьюэлл, Уильям Гамильтон (1994). Риторика буржуазной революции: аббат и каково третье поместье? Полем Двухсотлетия размышления о французской революции. Герцогский издательство Университета Герцога. ISBN  978-0-8223-1538-4 .
  16. ^ Палмер, Роберт Р. (2014). Возраст демократической революции: политическая история Европы и Америки, 1760 - 1800 . Принстонская классика. Принстон Унив. Нажимать. ISBN  978-0-691-16128-0 .
  17. ^ «Сторонний запрос запрашивает голосование на душу населения» . Архивировано из оригинала 2023-11-20 . Получено 2023-11-20 .
  18. ^ «Sieyès, Mirabeau and Bergasse (15-17 июня 1789 г.) - История - Великие парламентские речи - Национальное собрание» . Архивировано из оригинала 2023-07-17 . Получено 2023-11-20 .
  19. ^ Jump up to: а беременный Хазан, Эрик (2012-09-18). История французской революции (по -французски). La Fabrique éditions. ISBN  978-2-35872-148-6 Полем Получено 2023-09-15 .
  20. ^ Архив Хроники в Vienne, LNR, 20.06.21 https://www.lanouvellerepublique.fr/poitiers/chroniques-d-chives-le-ta-de-paume-en-vaait-la-chandelle Archived 2021-06 -20 на машине Wayback
  21. ^ Журнал, Le Point (2013-07-31). «Клятва игры в ладонь (20 июня 1789 года)» . Точка (на французском). Архивировано из оригинала 2023-11-20 . Получено 2023-09-15 .
  22. ^ Чарриер, Жюль (2021-01-01). Клод Фауше, конституционный епископ Кальвадоса, заместитель законодательного собрания . Hachette Bnf книга. ISBN  978-2-329-55248-4 .
  23. ^ "14 Juillet 1789 - La Prize de la Bastille - herodote.net" . Архивировано из оригинала 2013-05-21 . Получено 2023-11-20 .
  24. ^ Жан Тильд, отец Грегуар: «Друг людей всех цветов», Nouvelles éditions Latines, 1956, p. 19
  25. ^ Пичоннер, роман, автор текста (1791). Речь Ромена Пихоннера, ... произносит день его презентации Обществу друзей Конституции, Сеанте в Кане, 10 марта 1791 года (на французском языке). Архивировано из оригинала 2023-11-20 . Получено 2023-09-15 .
  26. ^ "Кришто Антуан Герле, называемый Дом Герле " Замок Версаля (по -французски). 2022-03-0 Оригинал из оригинала с 2023-06-2 Получено 2023-09-1
  27. ^ Flecirs, Норберт (2022-11-09). бывшие Примечания BOD - Книги по требованию. ISBN  978-3-7568-7469-9 Полем Получено 2023-09-15 .
  28. ^ Jump up to: а беременный Такеетт, Тимоти; Spiess, Alain; Tackett, Timothy (1986). Революция, Церковь, Франция: клятва 1791 года . Олень. Редакция олень. ISBN  978-2-204-02582-9 .
  29. ^ «Список церковников, которые дают клятву гражданской конституции духовенства, во время встречи 27 декабря 1790 года | Arcpa» . Archives Planoonae.persee.fr . Архивировано из оригинала 2023-11-20 . Получено 2023-11-20 .
  30. ^ Корнетт, Жоэль (2015). История Бретани и Бретонов. Объем: огни в 21 веке / Жоэль Корнетт . Издание Du Seuil. ISBN  978-2-7578-5249-1 .
  31. ^ «Жан Луи Гуттс. Кюре из Аргиллирса, заместитель президента Beziers Elu в Национальной ассамблеи · лимузинская цифровая библиотека · Лимогес» . bnl-bfm.limoges.fr . Архивировано из оригинала 2023-11-20 . Получено 2023-09-15 .
  32. ^ Библиографическая примечание Bnf, https://data.bnf.fr/fr/12522726/claude-francois_verguet/ архивировано 2023-11-20 на машине Wayback
  33. ^ ТЕКСИЕР, Г. (1750? -18) Гравер; Perrin, Olivier (1761-1832) дизайнер модели (1789–1791). Гай Буоллотт: приходской священник Арнай-ле-Дук, родившийся в месте 28 8. « Галлика (по -французски). Архивировано из оригинала 2023-11-20 . Получено 2023-09-15 . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  34. ^ «Франсуа, Максим, Александр Букайл - База данных французских депутатов с 1789 года - Национальное собрание» . www2.sassemblee-nationale.fr . Архивировано из оригинала 2023-11-20 . Получено 2023-09-15 .
  35. ^ «Список церковников, которые дают клятву гражданской конституции духовенства, во время встречи 27 декабря 1790 года | Arcpa» . Archives Planoonae.persee.fr . Архивировано из оригинала 2023-11-20 . Получено 2023-11-20 .
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Гибури, Жак-Филипп (1989). Словарь Регицид 1793 . Перрин. ISBN  978-2-262-00594-8 .
  37. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Sauclières, Koisselet of (1851). История Французской революции: предшествовал исторический обзор правления Луи XV и Луи XVI, а затем процесс о Луи XVI, взятой на сессиях Национального съезда (на французском языке). Аллонард и Каппелин . Получено 2023-09-15 .
  38. ^ Парламентский архив с 1787 по 1860 год, первая серия , том 52, с. 43
  39. ^ Jump up to: а беременный в Марков, Уолтер (2017). Жак Ру, Красное приходское священник . Либерталия. ISBN  978-2-37729-013-0 . [ страница необходима ]
  40. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Жак Ру (1752-1794) - Encyclopædia Universalis» . www.universalis.fr . Архивировано из оригинала 2023-01-20 . Получено 2023-09-16 .
  41. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Руссо, Доминик (2013). Красный приходский священник: жизнь и смерть Жак Ру . Спартак. Спартак. ISBN  978-2-902963-66-9 .
  42. ^ Jump up to: а беременный в «Жак Ру | Революционер, священник, Париж | Британская» . www.britannica.com . Архивировано из оригинала в 2023-10-08 . Получено 2023-11-20 .
  43. ^ Jump up to: а беременный в Higonnet, Patrice LR (1998). Доброта за пределами добродетели: Якобинс во время французской революции . Гарвардский университет издательство. п. 118. ISBN  978-0-674-47061-3 Полем Архивировано из оригинала 2023-12-28 . Получено 2023-11-20 .
  44. ^ Альберт Матиз (1973). Дорогая жизнь и социальное движение под террором. Том 1 (по -французски). Париж: Payot - взгляд истории. п. 336. Архив из оригинала на 2023-10-08 . Получено 2023-11-20 .
  45. ^ Хейр, Майан (2002). Допуски Аббота Григория / (тезис). Оригинал из оригинала с 2023-11-2 Получено 2023-11-2 [ страница необходима ]
  46. ^ Хейр, Майан (2002). Допуски Аббота Григория / (тезис). Оригинал из оригинала с 2023-11-2 Получено 2023-11-2 [ страница необходима ]
  47. ^ Рослоф, Эдвард Э. (2002). Красные священники: реконструкция, русская православия и революция, 1905-1946 . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-10946-0 .
  48. ^ Huggo, Victor (1924), Quitightyting Diees (1874) , Driver: Driirate National: значение; Ollndorff, pp. 129-152, архивировано с оригинала 2022-12-12-16 , извлечен 2023-11-20
  49. ^ Hydleston, James (2017). Виктор Хьюго, Романство Бездны : Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-351-19799-1 . [ страница необходима ]
  50. ^ Роза, Гай (1975). « Quatreving-Dreatize» или критика исторического романа ». Revue d'Istoire Littéraire de la France . 75 (2/3): 329–343. JSTOR   40525211 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 721344cacfe7419f7f62c1b7ef2dce37__1725580800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/37/721344cacfe7419f7f62c1b7ef2dce37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Red Priests (France) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)