Jump to content

Итикава Райзо VIII

(Перенаправлено с Райдзо Итикавы )
Итикава Райзо VIII
Цзинань-бо Ханган (1955)
Рожденный
Акио Камезаки

( 1931-08-29 ) 29 августа 1931 г.
Умер 17 июля 1969 г. ) ( 1969-07-17 ) ( 37 лет
Другие имена Ёсио Такеучи, Ёсия Ота, Итикава Энзо
Род занятий киноактёр, кабуки актёр
Годы активности 1954–1969

Итикава Райзо VIII ( VIII Ichikawa Raizo , Hachidaime Ichikawa Raizō , 29 августа 1931 — 17 июля 1969) — японский кино и театра кабуки актёр , имя при рождении — Акио Камезаки ( Камедзаки Акио , Камезаки Акио ) . [ 1 ] и его имя по закону менялось несколько раз, сначала на Ёсио Такеучи Takeuchi ( Ōta Yoshio ) , а позже на Ёсия Ота ( Ōta Yoshiya , Yoshiya ) , отдельно от его исполнительского имени.

Через шесть месяцев после своего рождения в Киото он стал приемным сыном Итикавы Кудандзи III ( 三代目 市川 九團次 , Сандайме Итикава Кудандзи ) . Он дебютировал в театре кабуки в возрасте 15 лет под именем Итикава Энзо ( 市川延蔵 , Итикава Энзо ) . В 1951 году его усыновил Итикава Дзюкай III ( 三代目 市川 壽海 , Сандайме Итикава Дзюкай ) и был переименован в Итикава Райзо VIII . В 1954 году начал карьеру киноактера. Он получил признание за свое выступление в «Эндзо» и получил несколько наград за это выступление, включая премию «Голубая лента» и премию «Кинема Дзюнпо» , обе в категории «Лучшая роль актера в главной роли». Среди поклонников его с любовью называли «Рай-сама». В июне 1968 года ему поставили диагноз и перенесли операцию по поводу рака прямой кишки , но рак дал метастазы в печень, и в следующем году он умер.

Итикава Райзо появлялся в основном в исторических драмах ( дзидайгэки ). Он наиболее известен сериалом «Сонные глаза смерти » ( Nemuri Kyoshiō ), сериалом «Ниндзя» ( Sinobi no Mono ) и сериалом «Школа шпионов Накано » ( Rikugun Nakano Gakkō ) (на основе школы Накано ). Райзо много раз работал с режиссёром Кендзи Мисуми . Их совместные работы включают The Sword ( Ken ) (из книги Юкио Мисимы ) и Destiny's Son ( Kill! ).

Среди других замечательных работ — «Месть актера» ( Юкинодзё хенге ). Его грациозностью так восхищались, что при жизни его называли «гением, который думает своим телом».

Биография

[ редактировать ]

Рождение и усыновление Итикава Кудандзи III.

[ редактировать ]

Итикава Райзо родился в районе Накагё города Киото 29 августа 1931 года. На момент рождения его звали Акио Камезаки . В шестимесячном возрасте его усыновил Итикава Кудандзи III, который дал ему имя Ёсио Такеучи . [ 2 ]

По словам кинокритика Рикии Таямы, подробности его усыновления таковы: пока мать Райзо была беременна, отец Райзо был переведен в Нару в качестве стажера ( 幹部候補生 , Канбукохосей ) в Императорской японской армии , оставив ее в дом его семьи. Ее преследовала его семья, и она попыталась обратиться к нему за помощью, но ее проигнорировали. Когда она больше не могла этого терпеть, она сбежала в дом своей семьи, где родился Райзо. [ 3 ] [ 4 ] Отношения между ней и ее мужем ухудшились, и мать Райдзо намеревалась воспитывать его самостоятельно. В этот момент она получила неоднократные прошения от зятя ее мужа, Итикавы Кудандзи III, с просьбой разрешить ему воспитывать ребенка. Сначала она отказалась от этих предложений, но в конечном итоге уступила, и Райзо был официально усыновлен Кудандзи в возрасте шести месяцев. [ 5 ] [ 4 ] Райзо не знал о своем усыновлении, пока ему не исполнилось 16 лет, и он не встречался со своей матерью лично, пока ему не исполнилось 30. [ 6 ]

Дебют в Кабуки (1934 – май 1949)

[ редактировать ]

В 1934 году, примерно через два года после его усыновления Итикавой Кудандзи III, Райзо переехал из Киото в Осаку . Куданджи не тренировал его как актера кабуки в детстве. [ 7 ] но в 1946 году, когда он учился на третьем и последнем году обучения в средней школе Тэннодзи префектуры Осака, Райзо решил уйти из школы, чтобы продолжить актерскую карьеру. [ † 1 ] [ 8 ] [ 9 ]

В ноябре 1946 года, в возрасте 15 лет, Райзо дебютировал в стиле кабуки в театре Кабукидза в Осаке под именем Итикава Энзо III (Куданджи ранее использовал имя Итикава Энзо II). [ 10 ] [ 11 ] Его первой ролью стала роль госпожи Оханы ( Мусуме Оана ) в пьесе «Накаямашичири» .

В мае 1949 года, спустя чуть больше двух лет после своего первого выступления, Райзо сформировал учебную группу вместе с двумя другими молодыми исполнителями кабуки. Это были Ришо Араси (известный позже в своей карьере кабуки как Араси Кичисабуро VIII и как Ятаро Китагами в своей актерской карьере) и Накамура Таро II. Они назвали эту группу Цукусикай ( つくし会 ) , что можно перевести как «исчерпывающее собрание», и вместе они усердно сосредоточились на тренировках. [ 2 ] Однако было одно препятствие, которое это обучение не смогло преодолеть: Кудандзи был сыном члена мелкого политика в Киото, а не актера кабуки, и был отдан в ученики (актёру, известному как Итикава Садандзи II) только из-за Сильное желание Куданджи войти в мир кабуки. Таким образом, Куданджи навсегда заклеймили как монтей агари – человека, рожденного и выросшего за пределами мира кабуки и его «родословной», а позже ставшего в него учеником – и обреченного никогда не выходить за рамки второстепенной роли. [ 12 ] В таком случае, как бы усердно ни тренировался Райзо, он вряд ли получит примечательные роли исполнителя кэнмон , пока останется сыном Кудандзи.

Усыновление Итикавой Джукаем III (июнь 1949 г. - июнь 1951 г.)

[ редактировать ]
Памятная фотография Итикавы Райзо VIII в день его усыновления Итикавой Дзюкаем III в апреле 1951 года.

В 1949 году, в тот же период, когда Райзо основал Цукусикай, режиссер театра кабуки по имени Тэцудзи Такечи искал молодых, талантливых исполнителей кабуки, чтобы присоединиться к его традиционалистской труппе Тэцудзи Кабуки. [ † 2 ] [ 2 ] Члены Цукусикай участвовали в этой труппе и таким образом познакомились с Тэцудзи. [ 2 ] Тецудзи очень высоко ценил актерские таланты Райзо, но понимал, что, пока он остается известным как сын Кудандзи, он никогда не сможет по-настоящему блистать в мире кабуки, и его талант будет потрачен впустую. [ 13 ] С этой целью Тецудзи сформировал план, согласно которому Райзо взял имя Накамура Дзакуэмон ( 中村 雀右衛門 ) , которое не использовалось в течение четверти века, но Накамура Дзякуэмон III, который больше не выступал, но все еще был жив, был недоволен Райзо до сих пор не смог добиться реального признания и отказался разрешить использование имени. [ 14 ] [ 13 ]

После этого известно, что Тэцудзи намеревался отдать Райзо в ученики бездетному Итикаве Дзюкаю III ( 三代目 市川 壽海 , Сандайме Итикава Дзюкай ) . [ 15 ] В декабре 1950 года Итикава Дзюкай III присутствовал на собрании Цукусикай в качестве наблюдателя. Он был очень впечатлен игрой Райзо в роли Минамото-но Ёриэ в пьесе «Сюдзэндзи Моногатари» . [ 2 ] Дзюкай был сыном мастера по изготовлению кимоно и поэтому не имел никакой связи с миром кабуки по своей линии, но, несмотря на это, благодаря огромным усилиям с его стороны, Дзюкай стал довольно известным на сцене кабуки Кансай во время и после Вторая мировая война. К тому времени, когда он встретил Райзо в 1950 году, Дзюкай стал президентом Гильдии актеров Кансай Кабуки, что имело большое влияние. [ 16 ] Более того, имя «Дзюкай» было даровано Итикаве Дзюкаю III обоими актерами, которые использовали его раньше: Итикава Дандзюро VII и Итикава Дандзюро IX ; [ 17 ] «Наритая» ( 成田屋 ) и « Котобуки Эби » ( 壽 海老 ) и ему даже было разрешено использовать яго и камон , традиционно используемые главой линии Итикава. [ † 3 ] [ 18 ] С помощью общих друзей Тецудзи добился успеха в своих усилиях, и Джукай согласился официально усыновить Райзо. [ 19 ] В этот момент Дзюкай хотел дать Райдзо имя Итикава Синдзо ( 市川 新蔵 ) , имя, имеющее глубокие корни в доме Итикава, уходящем корнями в 1600-е годы, но главный секретарь кабинета дома Итикава Итикава Эн'о II яростно сопротивлялся. против этого желания, заявив: «Мы не можем дать имя с такими глубокими семейными связями какому-то неизвестному исполнителю из неизвестной линии». [ † 4 ] После долгих переговоров они наконец остановились на имени «Итикава Райзо». [ 20 ] Усыновление было завершено в апреле 1951 года, а церемония наследования имени «Итикава Райдзо» состоялась в июне того же года. [ 21 ] [ 22 ] По словам кинорежиссера Кадзуо Икехиро, примерно в это же время начали распространяться слухи о том, что Итикава Дзюкай III на самом деле был биологическим отцом Райзо. [ 23 ]

После его второго усыновления официальное имя Райзо также было снова изменено на Ёсия Ота . [ 21 ] [ 22 ] Это имя было выбрано самим Райзо, так как он устал от того, что его судили по его нынешней фамилии. [ 24 ] По словам Акинари Судзуки, президента студии Daiei Kyoto Studio , Райзо часто советовал окружающим подумать о смене имен, и говорят, что около 20-30 человек, связанных с киностудией, сделали это по рекомендации Райзо. [ 24 ] Фактически, Масако Нагата, женщина, на которой в конечном итоге женится Райзо, изначально звали Кёко, и она изменила свое имя после того, как Райзо предложил ей это сделать. [ 25 ]

Переход в кино (июль 1951–1957).

[ редактировать ]

Райзо стал приемным сыном Дзюкая в 1951 году, но Дзюкай считал, что 20-летний Райзо еще слишком молод, чтобы брать на себя главные роли, и принял политику, пока предоставляющую ему только второстепенные роли. [ 26 ] В результате в 1954 году Райзо решил продолжить карьеру в кино и присоединился к киностудии Daiei . [ 27 ]

Что касается его перехода к актерскому мастерству в кино, Райзо утверждал, что он сделал это просто потому, что это показалось ему хорошей возможностью, и он хотел ее попробовать. [ 28 ] Рикия Таяма сказал, что настоящая причина заключалась в том, что Райзо, недовольный обращением с ним на протяжении многих лет, был чрезвычайно расстроен, когда его назвали идиотом без единой строчки в исполнении Коя Хидзири Осака Кабукидза в июне 1954 года. [ † 5 ] и поэтому решил навсегда покинуть мир кабуки. По счастливой случайности он получил предложение от компании Daiei Films, которая намеревалась сделать его звездой в своих дзидайгэки исторических драмах – и принял его, оставив мир кабуки ради кино. [ 29 ] С тех пор Райзо выступал только в одной пьесе кабуки: в постановке «Кандзинчо» в январе 1964 года , поставленной Тэцудзи Такэти в недавно построенном театре «Ниссай» , в которой он играл Ясуиэ Тогаси. По этому поводу Райзо сказал: «В Кабуки ты не годишься, пока не стар. В кино ты не годишься, когда состаришься. Пока я еще молод, я буду зарабатывать на жизнь кино, как только я Я стал старше, попробую кабуки еще раз». [ 30 ] Решив продолжить карьеру в кино, Райзо начал часто посещать кинотеатр, чтобы изучить выступления Ёродзуи Кинноске в дзидайгэки производства Тоэй . [ 31 ]

Райзо дебютировал в кино 25 августа 1954 года в фильме «Взвод Великого Белого Тигра» ( Hana no Byakkotai ). Хотя Райзо был ограничен в мире кабуки обстоятельствами своего происхождения, в мире кино к нему относились с большим уважением, как к сыну Итикавы Дзюкая III, президента гильдии Канто Кабуки. Руководство Дайэи намеревалось позиционировать Райзо как преемника популярного Кадзуо Хасэгавы и дало Райзо главную роль в его пятом и шестом фильмах « Молодой мечник » ( Сиодэ Кушима Бинан Кенпо ), вышедших 22 декабря 1954 года, и «Второй сын » ( Дзинанбо ). Гарасу ), выпущенный 29 января 1955 года. [ 32 ]

В 1955 году, через два года после своего дебюта в кино, Райзо получил большое внимание благодаря роли Тайры-но Киёмори в фильме режиссера Кэндзи Мидзогучи « Син Хэйке Моногатари» , вышедшем 21 сентября того же года. Токузо Танака, режиссер 16 фильмов Райзо, заявил, что сначала казалось, что добиться большого успеха Райзо будет сложно, но это впечатление мгновенно изменилось с появлением Син Хэйке Моногатари . [ 33 ] Кадзуо Икехиро, снявший еще 16 фильмов Райзо, сказал, что до этого момента казалось, что Райзо просто подражает Кадзуо Хасэгаве, но постепенно его врожденный актерский талант начал проявляться. [ 34 ] Кинокритик Тадао Сато писал, что до сих пор Райзо «изображал только красивых молодых самураев и якудза , как бы идя по стопам Кадзуо Хасэгавы», но теперь он «стал выдающимся актером, достойным высокой похвалы, дающим новую игру». в элегантных драмах, а не только в чанбара – самурайских фильмах с акцентом на боевиках . [ 35 ] После Shin Heike Monogatari Райзо снялся более чем в 10 фильмах, выпущенных за один год. Он работал не покладая рук, отказываясь от праздников и выходных, чтобы продолжить съемки. [ 36 ]

У Райзо были слабые ноги, и он часто терял сознание, когда стоял или шел. [ 37 ] [ 38 ] Масаеси Цучида, тогдашний руководитель отдела планирования Даэй, сказал, что, должно быть, это было невероятное приключение — сыграть «Киемори, юношу, пронзившего небеса» для физически слабого Райзо. Райзо стеснялся слабости своих ног и вступил в сумо клуб Университета Досиша, пытаясь тренировать и укрепить их. [ 34 ] но это было бесполезно. Всякий раз, когда фотографы фотографировали Райзо, фотографы принимали особые меры предосторожности и создавали кадр таким образом, чтобы не показывать слабые ноги Райзо. [ 39 ] [ 40 ] По словам Кендзи Мисуми , режиссера 18 фильмов Райзо, Райзо глубоко ненавидел физическую слабость своего тела, но когда ему наконец удалось преодолеть эту ненависть и принять себя, он стал способен на невероятное самообладание. [ 40 ]

Восхождение к славе (1958 – май 1968)

[ редактировать ]

В 1958 году Кон Итикава пригласил Райзо на главную роль в фильме «Эндзо» , основанном на романе Храм Золотого павильона» « Юкио Мисимы . Фильм вышел 19 августа того же года. По словам Итикавы, Хироши Кавагути изначально предназначался для этой роли, но Итикава возражал против этого выбора, основываясь на инстинктивном чувстве, что Райзо был правильным выбором на эту роль, и в конечном итоге сумел убедить президента студии Масаичи Нагата взять на роль Райзо вместо этого. [ 41 ] Внутри студии было некоторое сопротивление, так как считалось, что новичку с заикой не следует давать такую ​​большую роль в его втором фильме студии. [ 42 ] но в конечном итоге ему дали роль, заявив, что «нам нужно дать молодому актеру Итикаве Райзо шанс, если мы хотим добиться от него успеха». [ 43 ] Райзо оказался на высоте и показал отличное выступление. Итикава похвалил игру Райзо, сказав: «Я ставлю высшую оценку, 100 из 100. Больше просто нечего сказать». [ 44 ]

Часто говорят, что игра Райзо в «Эндзо» отразила его детство. Итикава сказал: «Он выражает что-то свое истинное «я» через свою игру» и «Он что-то преодолел благодаря своей игре… какое-то бремя, которое он нес; и в его выражении лица можно увидеть его неописуемую жизнь». [ 45 ] Токузо Танака сказал, что сложное детство Райзо заставило проявиться что-то вроде базовой части его сердца, слившись с его игрой и добавив глубины. [ 46 ] Кадзуо Икехиро сказал, что именно благодаря этой «скрытой части его детства» или «базовой части его сердца» Райзо был идеально подготовлен для выступления. [ 47 ] Однажды, когда член отдела планирования Дайэй по имени Хисакадзу Цудзи вслух задумался, что, по его мнению, его игра в «Эндзо» отражает детство Райзо, Райзо не стал это опровергать. [ 48 ]

За свою роль в «Эндзё» Райзо получил, среди прочего, премию «Кинема Дзюнпо» как лучший актёр мужского пола в главной роли и премию «Голубая лента» за лучшую исполнительскую роль в главной роли. Положение Райзо как звезды было закреплено. [ 49 ]

Серия фильмов « Нэмури Кёсиро» , начавшаяся в 1963 году и известная на западе как « Сонные глаза смерти» , считается характерной работой последних лет Райзо. По словам Токузо Танаки, роль главного героя , Кёсиро, была для Райзо огромным испытанием. Говоря о первом фильме серии, «Саппочо» , даже сам Райзо сказал, что «характерная «пустота» Кёсиро просто не проявилась вообще» и счёл фильм провальным. [ 50 ] Лишь в четвертом фильме « Дзёёкен » Райзо удалось воплотить в жизнь пустоту, дендизм и нигилизм персонажа. [ 51 ] Актер Синтаро Катсу описал игру Райзо в фильмах Нэмури Кёсиро , сказав: «Когда он играл Кёсиро, в нем был настоящий животный магнетизм, не так ли? Может быть, можно сказать, что это произошло из-за ощущения тени смерти, нависшей над ним». это действительно то лицо, которое люди делают, когда умирают, это выражение». «Когда он проходил мимо, Рай-чан порезал тебя лицом. Не мечом, а своим лицом, — вспоминал он. — Рай-чан стал Кёширо не через свои боевые сцены или исполнение своих реплик, он сделал это через свое лицо; во всяком случае, это мое мнение». [ 52 ] Кадзуо Икехиро сказал: «Не говоря ни слова, без какого-либо выражения лица, просто он ходил так, как будто нес свое прошлое на спине». [ 53 ] Акира Иноуэ , режиссер седьмого фильма серии « Тадзёкен» , сказал, что были и другие актеры, игравшие Кёсиро, но никто из них не мог сравниться с Райзо, когда дело доходило до изображения души Кёсиро. [ 54 ] Райзо сыграл главную роль в 12 фильмах этого сериала, что представляет собой большинство главных ролей, на которые был выбран Райзо.

По словам Кадзуо Икехиро, по мере накопления актерского опыта Райзо у него появилось желание играть более важную роль в создании фильмов посредством режиссуры . Икехиро посоветовал Райзо выполнять роль продюсера , а не режиссера, поскольку тогда он сможет принимать решения не только о режиссуре, но и о сюжете, сценариях и кастинге. [ 55 ] В январе 1968 года Райзо сказал: «Я хочу поставить новую драматическую постановку, подобной которой еще никогда не видели», и начал процесс создания новой театральной труппы под названием «Театоро Кабурая», в которой он возьмет на себя роль продюсера. , но как только она была основана, он заболел, и компания так и не начала свою деятельность. [ 56 ] По словам Сэйдзи Хосикавы, режиссера 14 фильмов Райзо, Райзо сказал Хосикаве и Кендзи Мисуми : «У кино, возможно, осталось не так много времени. Давай как-нибудь поставим спектакль втроем. Давайте попробуем новую работу», а точнее: «Давайте попробуем запечатлеть Каватаке Мокуами через современный объектив». работы [ 57 ]

Последние годы жизни и преждевременная смерть в возрасте 37 лет (июнь 1968 г. – 17 июля 1969 г.)

[ редактировать ]

В июне 1968 года, во время съемок «Секи-но Ятаппе» , Райзо обратился к врачу из-за кровавого стула и вскоре был госпитализирован. [ 58 ] Результаты его обследования ясно указали на рак прямой кишки , но диагноз Райзо не был известен. [ 58 ] [ 59 ] 10 августа Райзо перенес операцию и был выписан из больницы. [ 59 ] но его семья получила от врача прогноз, в котором говорилось, что у Райзо «рецидив произойдет примерно через полгода». [ 58 ] У Райзо с рождения была слабая пищеварительная система. [ 60 ] и ранее посещал врача с теми же симптомами в январе 1961 года, после съемок фильма «Куцукаке Токидзиро» . Тогда при осмотре ему просто сказали, что «есть рана в прямой кишке». [ 60 ] Есть также запись о том, как он признался Тэцудзи Такечи: «Меня мучает диарея» в 1964 году во время исполнения « Канджинчо» в театре «Ниссай». [ 61 ]

Выйдя из больницы, Райдзо снялся в фильмах «Нэмури Кёсиро: Акудзё-гари» (вышел 11 января 1969 года) и «Бакуто Ичидай: Чимацури Фудо» (вышел 12 февраля 1969 года), но его физические силы стремительно таяли, и им пришлось прибегает к дублеру с закадровым голосом для всех своих сцен, связанных с ходьбой и движением. [ 62 ] В феврале 1969 года Райзо снова попал в больницу с жалобами на плохое самочувствие. После второй операции Райзо был настолько слаб, что не мог глотать суп. [ 63 ] но он очень хотел сыграть роль морского офицера в фильме «Аа, Кайгун» и начал переговоры с людьми, имеющими отношение к фильму. К моменту начала съемок его выздоровление не было полным, и Дайэй выбрал Накамуру Китиэмона II на замену, чтобы начать съемки. Узнав о переделке, прочитав ее в газете, Райзо больше никогда не говорил о работе. [ 64 ] [ 63 ] Он умер несколько месяцев спустя, 17 июля, от рака печени в возрасте 37 лет. Его похороны состоялись 23 июля в храме Икегами Хонмон-дзи в районе Ота в Токио. Его могила находится в том же храме.

Говорят, что незадолго до своей смерти Райзо безумно умолял, чтобы никому не разрешили увидеть его лицо, когда он умрет. [ 65 ] Его жена Масако Ота категорически отрицает эти утверждения, заявляя: «Райзо никогда не отказывался от выздоровления, даже до самого конца; он даже не написал завещания». [ 66 ] Тем не менее, после его смерти лицо Райзо было завернуто в два слоя белой ткани, которые оставались на месте, даже когда его кремировали. [ 67 ] По словам Масако, Райзо сказал только: «Я не хочу, чтобы кто-нибудь увидел, насколько я ужасно похудел», и из-за этого желания она не позволила никому, кроме его приемного отца Джукая и президента его компании Нагаты. , чтобы увидеть его лицо после его смерти. [ 63 ]

Последний фильм Райзо, «Бакуто Ичидай: Чимацури Фудо», был примером популярных в то время нинкё эйга фильмов в поддержку якудза, созданных Toei Studios. Райзо отказался участвовать, сказав: «Должен ли я просто разогреть остатки, оставленные Кодзи Цурутой ?» – Цурата был актером, хорошо известным благодаря своим выступлениям в таких фильмах, – но Масаёси Цучия убедил его, сказав: «Я позабочусь о том, чтобы ты получил следующую роль, которую захочешь сыграть». В следующем году Цучия выразил глубокое сожаление по поводу того, что эта роль, которую Райзо не хотел играть, стала для него последней. [ 34 ] В 1971 году, через два года после смерти Райзо, Daiei Studios объявила о банкротстве . Сейдзи Хосикава размышлял об этом, говоря, что «смерть Райзо была предвестником банкротства Дайэи». [ 68 ]

Наследие Райзо (17 июля 1969-настоящее время)

[ редактировать ]
Имена Райзо и Джукая можно увидеть на этом торо, который расположен в храме Ясака в Гионе, Киото.

В 1974 году, через пять лет после смерти Райзо, был основан фан-клуб под названием «Райзо-кай». [ 69 ] На момент написания этой статьи в 2012 году этот фан-клуб все еще функционировал. По словам Масаки Мацубары, бывшего президента Daiei Kyoto Studios, фанаты Райзо были привлечены его игрой и человечностью, и, таким образом, в отличие от многих других звезд того времени, его фан-база имел редкую особенность: много умных и образованных поклонниц. «Вы не видели человека, который только визжал и поднимал большой шум», — сказал он. [ 70 ] «Кинофестиваль Итикава Райдзо», на котором демонстрируются избранные его фильмы, стал ежегодным мероприятием, проводимым каждый год в годовщину его смерти, 17 июля. [ 71 ] С декабря 2009 года по май 2011 года было проведено особенно масштабное мероприятие и показаны его спектакли, посвященные 40-летию со дня его кончины. [ 72 ] [ 73 ]

В 2000 году «Кинема Дзюнпо» опубликовал статью под названием «Кинозвезды ХХ века: актеры-мужчины». Райзо занял 6-е место. В том же выпуске журнала «Выбор читателей: кинозвезды-мужчины 20-го века» он занял 7-е место. В списке «Лучшие японские кинозвезды всех времен» за 2014 год он занял 3-е место в списке актеров-мужчин. [ 74 ]

В сообщении в блоге 2014 года Итикава Эбизо XI намекнул, что почетное имя Итикава Райзо находится под его опекой, и, таким образом, можно считать, что оно было возвращено в дом и род Итикава после смерти Райзо. [ 75 ]

Райзо женился на Масако Нагате, дочери Масаичи Нагаты, на частной свадебной церемонии в [ 76 ] Она взяла его имя, став Масако Ота, и у них родилось трое детей. [ 77 ] Райзо сказал Масако: «Я никогда не хочу, чтобы [моя семья] была в центре внимания общественности», когда он был жив, [ 78 ] и она продолжала выполнять его желания после его смерти [ 79 ] пока не прошло 40 лет, когда в 2009 году был опубликован специальный выпуск « Бунгейшунджу », в котором были представлены мемуары Масако Оты под названием «Любовное письмо моему мужу Итикаве Райдзо, 40 лет спустя».

Данные взяты из « Райзо, Райзо га Катару » (Raizō, Raizō ga Kataru )

  • Январь 1959: Кинема Дзюнпо — лучшая мужская роль в главной роли ( Эндзо ).
  • Февраль 1959: Премия «Голубая лента» — лучшая мужская роль в главной роли, NHK Film — «За выдающиеся достижения в главной мужской роли» ( Эндзё, Бентен Кодзо )
  • Сентябрь 1959: Cinema Nuovo - Превосходство в мужской роли ( Эндзё )
  • Ноябрь 1964: Токийский гражданский кинофестиваль – лучшая роль актера в главной роли ( Кен ).
  • Февраль 1967: NHK Film - Превосходство в главной мужской роли, Кинема Дзюнпо - Лучшее исполнение актера в главной роли ( Ханаока Сейшу но Цума )
  • Ноябрь 1968: Токийский гражданский кинофестиваль – лучшая роль актера в главной роли ( Ханаока Сэйсю но Цума )
  • Ноябрь 1969: Токийский гражданский кинофестиваль – приз Макино Сёдзо.

Признание

[ редактировать ]

Действуя

[ редактировать ]

Сценарист Фудзи Яхиро сказал о манерах Райзо: «Независимо от того, с кем он разговаривал, он всегда был вежлив и корректен, без высокомерия и бурных эмоций», и это ярко отражалось в его актерском стиле. По словам Яхиро, «даже среди огромного количества актеров дзидайгеки ни у кого не было таких хороших манер – и я имею в виду это в хорошем смысле – ни один другой актер не чувствовал себя настоящим буси -фехтовальщиком, как он». [ 80 ]

Кадзуо Икехиро сказал, что детство Райзо бросило на него «тень бессердечия», и из-за этого «затененная часть» и «истинная фоновая часть» его жизни были обнажены. Более того, они не просто были разоблачены, а умышленно выдвинуты вперед. , по оценке Икехиро. [ 23 ] Кадзуо Мори , режиссер, с которым Райзо продюсировал наибольшее количество фильмов, сказал, что Райдзо нес в себе «человеческую боль, о которой он ни с кем не говорил», которую он сублимировал в каждом своем выступлении. [ 81 ] В интервью Мори и кинокритику Садао Ямане они согласились, что Райзо испытывает к нему «освежающую печаль». Ямане объяснил это далее, сказав: «Хотя это правда, что он сыграл очень много трагических ролей, это было не просто с мрачной депрессией или унынием; у него была очень четкая презентация. Не было ни одного актера, который был бы наделен одновременно этой печалью и такой прохладной свежестью, как Райзо». [ 81 ]

Тадао Сато сказал об игре Райзо, что будь то в дзидайгэки или в современных драмах, «будь то самая жалкая роль или самая комедийная, он играл элегантно и придавал конечному продукту утонченность и изящество». [ 82 ] Кинокритик Сабуро Кавамото сказал об игре Райзо: «даже когда он здесь, его здесь нет», и пояснил: «даже в этом грязном мире в нем было ощущение чистоты, как будто он был взглядом в далекое место. » «Некоторые люди могут воспринять мою фразу «чувство чистоты» как своего рода позерство, но это не так». [ 83 ]

Двое современников Райзо, Саката Тоджуро IV и Накамура Джакуэмон IV , также пытались сменить карьеру с кабуки на кино, но не добились успеха и вернулись на сцену кабуки. Когда его спросили, что он думает по этому поводу, Акинари Судзуки сказал, что, по его мнению, Райзо добился успеха в кино, потому что он не был погружен в кабуки в своем раннем детстве и, таким образом, избежал его полного запятнания. [ 84 ]

Появление

[ редактировать ]

Райзо обычно выглядел просто и неброско, но когда на него накладывался грим для съемок фильма, он полностью преображался. Многие представители киноиндустрии говорили об этой странности.

По словам Араси Итикавы, суть Райзо заключалась в «жесткости, разделенной простотой», и, в отличие от других звезд, играющих своих популярных персонажей, непридуманная простота Райзо «полностью трансформировалась бы с помощью макияжа», - сказал он об этой странной причуде. [ 85 ] По словам Акиры Иноуэ, после макияжа обычный внешний вид Райзо становился совершенно другим и красивым. [ 52 ] «Макияж изменил его так внезапно, что можно было сказать: «Ух ты!» Кто это?», — сказал он. [ 86 ] Токуо Танака сказал: «Этот парень с его обезоруживающей теплотой и аурой чистоты; как только начиналась работа, он превращался в актера, распрямлял плечи и сразу становился властным, стойким, величавым и поразительно красивым. Для человека вроде меня, знавшего его обычное лицо, это было настолько удивительно, что у меня открылись глаза». [ 86 ]

По словам Иноуэ, во время своего дебюта Райзо вместе с Синтаро Катсу и Такеши Ханаяги получил инструкции по макияжу от звезды Кадзуо Хасэгавы. Два других актера нанесли грим точно так, как было сказано, но только у Райзо было несколько моментов, когда он вносил личные изменения в план макияжа. В частности, оригинальный дизайн Райзо можно было увидеть в макияже вокруг его глаз и бровей. Более того, Райзо сам выполнил самые важные этапы нанесения макияжа и никому не позволял видеть себя во время этого. Иноуэ предполагает, что нанесение макияжа было важной частью его процесса погружения в роль, и поэтому он не хотел, чтобы за ним наблюдали при этом. [ 87 ]

Ёсио Сирасаки, сценарист фильма «Косёку Ичидай Отоко» ( «Развратник первого поколения »), сказал о трансформации Райзо, что обычно он выглядел как человек компании, но «когда он появился на экране, он претерпел полную перемену; и посреди всего света была эта юная звезда, борющаяся с пустотой и одиночеством». [ 88 ] Иноуэ сказал, что причина того, что на многих афишах к фильмам Райзо изображен он сзади с головой, повернутой лицом к камере, заключается в том, что многие режиссеры считали, что этот вид Райзо лучше всего демонстрирует его «интригующую пустоту». [ 89 ]

Параллели и сравнение с Синтаро Катсу

[ редактировать ]
Райзо, Аяко Вакао и Синтаро Катсу (1959)

Райзо, как написано выше, был сыном Итикавы Кудандзи III, актера второго плана по профессии, и какое-то время был известен как Итикава Энзо II. Синтаро Катсу был сыном Кинеи Кацутодзи, исполнителя нагаута и игрока на сямисэне , и какое-то время был известен как Кинея Кацумару II. И Райзо, и Катсу подписали контракт с Daiei в 1954 году и присоединились к компании в тот же период. Оба родились в 1931 году, поспешно перейдя из кабуки в новый мир кино, у пары молодых актеров было много схожих обстоятельств.

Как упоминалось ранее, руководство Daiei с самого начала намеревалось позиционировать Райзо как преемника звезды Кадзуо Хасэгавы. [ 90 ] и оно «прошло гладко по рельсам». [ 91 ] Токузо Танака разделил мнение, что Катсу, который первым из двоих дебютировал, был «как вторая порция Хасэгавы», когда он играл привлекательного молодого человека в своем белолицом киногриме; [ 92 ] но поскольку режиссера и актеров второго плана вряд ли можно было назвать первоклассными, прошло много времени, прежде чем Катсу удалось добиться настоящего успеха. [ 93 ]

Лишь в 1960-х годах, когда вышел и стал успешным сериал «Акумё и Затоичи» , Кацу стал широко обсуждаться и превзошел Райзо по доходам. [ 94 ] Акинари Судзуки сказал о Катсу: «Только после того, как он снял 70 или 80 фильмов без единого настоящего хита, он, наконец, стал полезен с выпуском Акумё ». [ 95 ] По словам Токузо Танаки, зрительский прием фильма «Сирануи Кенгё» , выпущенного в 1960 году, был особенно ужасным, несмотря на высоко оцененную игру Катсу, до такой степени, что Танака получил жалобы от владельцев кинотеатров на то, что он постоянно использует Катсу в своих фильмах. [ 96 ] Размышляя о положении вещей в 1959 году, Катсу сказал: « Банзукэ был совершенно другим», имея в виду документ, в котором перечислялись ранги борцов сумо перед турниром. «Мы уже знали, что Райзо был Одзэки или ёкодзуна . Я все еще не вошел в саньяку » , а это означало, что Райзо можно было считать одной из самых уважаемых звезд, в то время как Катсу все еще оставался относительно неизвестным. [ 97 ]

В конце концов, пара стала рассматриваться как единое целое, получив название «КАЦУРАИСУ», взяв фамилию Катсу и первую половину имени Райзо, чтобы создать название, которое по звучанию напоминало блюдо из еды « рис катсу ». [ 98 ] Когда эти двое вместе появлялись на афишах фильмов и в фильмах под этим лозунгом, их часто заставляли контрастировать друг с другом по внешнему виду и стилю, и широко распространено мнение, что между ними существует сильное соперничество. Однако использование ими друг для друга дружеских прозвищ, таких как «Рай-тян» и «Катчан», указывает на то, что их отношения определенно не были плохими и на самом деле могли быть даже вполне дружескими. [ 94 ] Фактически, у Райзо была близкая дружба с женой Катсу, Тамао Накамура , с детства, поскольку ее отец, Накамура Кандзиро II, был актером кабуки из Кансая, как и приемные отцы Райзо. [ 99 ]

Автор Томоми Мурамацу указал, что для Райдзо, который «с тревогой проводил свои дни в мире кабуки, в котором так доминируют традиции и церемонии, так и не получив большой роли», [ 100 ] и Катсу, чей отец был вовлечен в закулисный мир кабуки, [ 101 ] разделяли «один и тот же комплекс, эту большую проблему, которую нужно было решить», и что они оба были оснащены «одинаковым фактором, который служил для них своего рода источником энергии». [ 101 ]

Стиль игры и способности
Райзо был известен тем, что постоянно предлагал всевозможные предложения во время процесса подготовки к съемкам, и поэтому получил прозвище « Готерай », по-видимому, игра слов на готеру , японском слове, означающем «суетиться, твердить». Однако, как только он был удовлетворен своим пониманием, он никогда не жаловался и не ворчал, а как только начались съемки, он вообще перестал делать подобные предложения. [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] С другой стороны, Катсу проходил весь этап подготовки к съемкам, не говоря ни слова, но начинал вносить предложения и импровизированные изменения, как только начинались съемки, что было частым источником проблем для съемочной группы его фильмов. [ 106 ] [ 107 ]
По словам Акиры Иноуэ, Райзо был вполне способен работать вместе с методами разных режиссеров во время игры. Например, говорят, что даже в рамках одного и того же сериала «Нэмури Кёдзиро» фильмы, снятые разными режиссерами, имеют разный вкус. С другой стороны, говоря о Катсу, он сказал: «Когда дело доходит до Затоичи это Затоичи Катчана». , во всех них [ 108 ] Акинари Судзуки сделал аналогичные заявления в отношении двух актеров. [ 109 ] Томоми Мурамацу сказал, что Катсу был таким актером, «что бы он ни делал, все всегда заканчивается в духе Синтаро Катсу», но что Райзо, хотя он и зарекомендовал себя как основная японская кинозвезда в рядах Кадзуо Хасэгава и Тьезо Катаока всегда были очень гибкими и восприимчивыми к указаниям, что было весьма необычно для звезд той эпохи. [ 110 ]
Токузо Танака, снимавший фильмы с участием обоих актеров, сравнил их боевые сцены , в основном положительно отзываясь о Райзо: «его нижняя часть тела всегда кажется несколько неопределённой, но, несмотря на это, его движения вполне реальны»; но ему пришлось объявить Катсу лучшим из них двоих, сказав: «Катчан просто невероятно проворный». [ 111 ]
Личность
По словам Кадзуо Икехиро, даже работая с кем-то, кто ему не нравился, Катсу «обычно удавалось ладить», но «когда [Райзо] кто-то не нравился, он не любил его полностью» до такой степени, что бывали случаи, когда он сказал кому-то: «Я даже не хочу видеть твое лицо». Икехиро сказал, что Райзо особенно беспокоили люди, которые легкомысленно относились к своей работе и выполняли ее небрежно. [ 112 ]
Говоря об их взаимодействии с другими сотрудниками съемочной группы, Ёсинобу Нисиока, который работал художником-постановщиком во многих фильмах Дайэя, сказал, что Катсу был из тех, кто выпивает с другими актерами, в то время как Райзо часто общался с производственным персоналом. [ 113 ] Токузо Танака подтверждает это, говоря, что Райзо был невероятно дружелюбен и отзывчив с персоналом, часто приглашая людей к себе домой на ужин и другие подобные мероприятия. [ 114 ] По словам Сейдзи Хосикавы, Райзо не очень любил «блестящие, украшенные неоновым светом или знаменитые рестораны», но вместо этого «почти всегда ел в обычных ресторанах, не обращая внимания на социальное положение», где он «с радостью спорил и обсуждал жизнь и фильмы». [ 115 ]
Фудзио Морита, который работал оператором в фильмах Райзо «Нэмури Кёсиро: Эндзё-кен» и « Затоичи: Нитан-кири» Катсу примерно в одно и то же время, сказал об их личностях, что Райзо был очень старательным и серьезным, в то время как Катсу охарактеризовал как отчаявшегося. [ 116 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Фильмография Итикавы Райзо насчитывает 158 фильмов: [ 117 ]

1950-е годы

[ редактировать ]

(1950-е закончились)

1960-е годы

[ редактировать ]

(1960-е неполные)

  1. О своем опыте становления актером кабуки сам Райзо сказал, что, когда он был на грани того, чтобы бросить среднюю школу и вместо этого просто проводить время по дому, у него появился некоторый интерес к миру кабуки, и каким-то образом в итоге он стал актером кабуки. как актер кабуки ( Ichikawa 1995 , стр. 16-18), но на самом деле он пытался вступить в Императорский флот Японии в качестве офицера или врача. Его близорукость сделала офицерскую должность недостижимой, и в конце концов он отказался и от надежды стать врачом.( Таяма 1988 , с. 18, Хосака 2001 , с. 321)
  2. Первое производство Такечи Кабуки открылось в декабре 1949 года.
  3. «Котобуки Эби» в настоящее время используется Итикавой Эбизо , представителем линии Итикава, как альтернатива своему обычному камону в качестве действующего символа.
  4. Была надежда, что Итикава Синдзо V , которого усыновил Итикава Дандзюро IX , когда-нибудь возьмет имя «Итикава Дандзюро X», но он заболел и умер молодым, так что этого так и не произошло.
  5. Райзо, который тосковал по роли в «Кояхидзири», сказал Тэцудзи Такечи: «Благодаря этому я навсегда застряну в качестве актера второго » плана . .)
  1. ^ Хотя сценические имена всех актеров кабуки сохранили традиционный порядок (Фамилия-Имя) в Википедии, имена при рождении тех, кто родился после Реставрации Мэйдзи, расположены в западном порядке (Имя-Фамилия).
  2. ^ Jump up to: а б с д и Райзо, Райзо га Катару ( Райзо, Райзо га Катару ), Хронология.
  3. ^ Таяма 1988 , стр. 14-15.
  4. ^ Jump up to: а б Нобель Шобо (сборник) 1991 , с.265.
  5. ^ Таяма 1988 , стр. 15-17.
  6. ^ Нобель Шобо ( сборник) 1991, стр. 264-266.
  7. ^ Итикава 1995 стр. 16.
  8. ^ Таяма 1988 , с. 18.
  9. ^ Хосака 2001 , с. 321.
  10. ^ , -но Райдзо Ватаси стр. 260.
  11. ^ Таяма 1988 , стр. 18-19.
  12. ^ Таяма 1988 , с. 17.
  13. ^ Jump up to: а б Нобель Шобо (сборник) 1991, с.
  14. ^ Таяма 1988 , с. 21-22.
  15. ^ «Я слышал, что когда Рокусуке Эй был ребенком, существовал план, чтобы его усыновил Итикава Дзюкай III. Эй отказался, сказав, что не хочет становиться актером кабуки. (Сообщено Techō ) Henshū ( Dokui Shimbun 6 сентября 2014 г.).
  16. ^ Сёсуке Нагава. «Камигата Кабуки: Актер воспоминаний» «Дзюкай Итикава III» . kabuki-bito.jp . Проверено 16 февраля 2010 г.
  17. ^ «Словарь Дандзюро» «Дзюкай» . naritaya.jp . Проверено 16 февраля 2010 г.
  18. ^ «Фанат Кабуки» «22 мая Уносуке-кун появится на образовательном телевидении NHK» . si-com.at.webry.info . Проверено 16 февраля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ Таяма 1988 , стр. 22-23.
  20. ^ Таяма 1988 , с. 27.
  21. ^ Jump up to: а б Таяма 1988 , стр. 27-28.
  22. ^ Jump up to: а б Итикава 1995 , стр. 297-298.
  23. ^ Jump up to: а б Муроока 1993 , с. 208.
  24. ^ Jump up to: а б Мурамацу 2006 , стр. 234-236.
  25. ^ Таяма 1988 , с. 74.
  26. ^ Таяма 1988 , с. 28.
  27. ^ Таяма 1988 , стр. 28-30.
  28. ^ Итикава 1995 , стр. 20-21.
  29. ^ Таяма 1988, стр. 28-30.
  30. ^ Таяма 1988 , стр. 76-77.
  31. ^ Хосака 2001 , с. 324.
  32. ^ Таяма 1988 , стр. 34-35.
  33. ^ Муроока 1993 , с. 102.
  34. ^ Jump up to: а б с Муроока 1993 , с. 210.
  35. ^ Сато 2006 , с. 298 .
  36. ^ Таяма 1988 , с. 47.
  37. ^ Таяма 1988 , с. 34.
  38. ^ Муроока 1993 , стр. 254, 270.
  39. ^ Муроока 1993 , с. 254.
  40. ^ Jump up to: а б Нобель Шобо (Полное издание), 1991 г. , стр. 282–283.
  41. ^ Муроока 1993 , стр. 11-12.
  42. ^ Муроока 1993 , стр. 12, 271.
  43. ^ Итикава 1995, стр. 32.
  44. ^ Муроока 1993 , с. 23.
  45. ^ Муроока 1993 , стр. 17-18.
  46. ^ Муроока 1993 , с. 107.
  47. ^ Муроока 1993 , стр. 206-208.
  48. ^ Таяма 1988 , с. 57.
  49. ^ Таяма 1988 , стр. 54-57.
  50. ^ Итикава 1995 , стр. 218-220.
  51. ^ Муроока 1993 , с. 113-116.
  52. ^ Jump up to: а б Муроока 1993 , с. 256.
  53. ^ Таяма 1988 , стр. 72-73.
  54. ^ Хосака 2001 , стр. 328-329.
  55. ^ Ватаси -но Райзо , стр. 38-39.
  56. ^ Нобелевский Сёбо (Полное) 1991 , стр. 325-333.
  57. ^ Хосака 2001 , стр. 319.
  58. ^ Jump up to: а б с Таяма 1988 , с. 86.
  59. ^ Jump up to: а б Ота 2009 Бунгейшунджу », специальный выпуск за май 2009 г., стр. 361.)
  60. ^ Jump up to: а б Таяма 1988 , с. 58.
  61. ^ Таяма 1988 , с. 79.
  62. ^ Мурамацу 2006 , стр. 243.
  63. ^ Jump up to: а б с Ота 2009 г. («Спецвыпуск «Bungeishunjū» за май 2009 г., стр. 362.)
  64. ^ Мурамацу 2006 , стр. 260.
  65. ^ Нобель Шобо (Полное) 1991 , стр. 257.
  66. Ота 2009 («Специальный выпуск «Bungeishunjū» за май 2009 г., стр. 362-363.)
  67. ^ Таяма 1988 , стр. 6-7.
  68. ^ Муроока 1993 , с. 122.
  69. ^ Мой Райзо ( Watashi no Raizō ) , Предисловие и колофон .
  70. ^ Хосака 2001 , с. 311.
  71. ^ Кинореклама из Киото (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 мая 2009 г. Проверено 16 февраля 2010 г.
  72. ^ Фестиваль Дайрайдзо (на японском языке. Кадокава Эйга . Проверено 16 февраля 2010 г. ).
  73. ^ ФИНАЛ Великого фестиваля Райдзо (на японском языке. Кадокава Эйга . Проверено 1 августа 2011 г. ).
  74. ^ 10 лучших японских киноактеров и актрис всех времен KINENOTE Проверено , Kinema Junposha декабрь 2014 г. сентября 23 2016 г.
  75. ^ Храм Ясака Хисами Итикава, Райдзо Итикава, Кудандзи Итикава] Официальный блог Эбизо Итикава . ameblo.jp (на японском языке) . Проверено 8 сентября 2014 г.
  76. Ота 2009 («Специальный выпуск «Bungeishunjū» за май 2009 г., стр. 357.)
  77. Ота 2009 («Специальный выпуск «Bungeishunjū» за май 2009 г., стр. 358.)
  78. ^ Хосака 2001 , с. 332.
  79. Ота 2009 («Специальный выпуск «Bungeishunjū» за май 2009 г., стр. 354.)
  80. ^ Нобель Шобо (Полное) 1991 , стр. 245.
  81. ^ Jump up to: а б Хосака 2001 , с. 325.
  82. ^ Сато 2006 , с. 368 .
  83. ^ Кавамото 2005 , стр. 164.
  84. ^ Муроока 1993 , с. 390.
  85. ^ Муроока 1993 , стр. 12-13, 48-50.
  86. ^ Jump up to: а б ( Нобель Шобо Полное издание) 1991 г. , стр. 287.
  87. ^ Хосака 2001 , стр. 327-328.
  88. ^ Нобель Шобо (Полное) 1991 , стр. 258.
  89. ^ Хосака 2001 , с. 328.
  90. ^ Таяма 1988 , стр. 34-35.
  91. ^ Мурамацу 2005 , стр. 78.
  92. ^ Муроока 1993 , стр. 103-104.
  93. ^ Мурамацу 2006 , стр. 99-100.
  94. ^ Jump up to: а б Мурамацу 2006 , стр. 94, 100–101, 134–135.
  95. ^ Муроока 1993 , с. 393.
  96. ^ Мурамацу 2006 , стр. 99.
  97. ^ Муроока 1993 , с. 228.
  98. ^ Хосака 2001 , с. 309.
  99. ^ Итикава 1995 , стр. 264.
  100. ^ Мурамацу 2005 , стр. 82.
  101. ^ Jump up to: а б Мурамацу 2005 , стр. 86.
  102. ^ Таяма 1988 , с. 36.
  103. ^ Муроока 1993 , с. 104.
  104. ^ Нобель Шобо (Полное) 1991 , стр. 243-244.
  105. ^ Мурамацу 2006 , стр. 102-103, 137.
  106. ^ Муроока 1993 , стр. 104-106.
  107. ^ Мурамацу 2006 , стр. 103.
  108. ^ Муроока 1993 , стр. 265-266.
  109. ^ Мурамацу 2006 , стр. 135-136.
  110. ^ Мурамацу 2005 , стр. 84-85.
  111. ^ Муроока 1993 , с. 118.
  112. ^ Муроока 1993 , с. 208.
  113. ^ Мурамацу 2006 , стр. 90.
  114. ^ Муроока 1993 , с. 106.
  115. ^ Хосака 2001 , с. 320.
  116. ^ Муроока 1993 , с. 300.
  117. ^ «Райдзо Итикава» www.jmdb.ne.jp Проверено 22 января 2009 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • « » Райзо, Райзо га Катару Итикава Райзо, Аска Шинша, 1995; Асахи Бунко, 2003. Предисловие Юкио Мисима, предисловие Оты Коки (сына), послесловие Хироаки Фуджи.
  • Райдзо « но Иро », Томоми Мурамацу, Kawade Shobo Shinsha Publishers Inc, 2009.
  • « Райзо Кономи » Томоми Мурамацу, Shueisha Inc, 2002 г.;
  • « Итикава Райзо » Ёсико Исикава (редактор), San-ichi Publishing Co., Ltd, 1995.
  • « » ( Мой Райдзо Watashi no Raizō) Ёсико Исикава (редактор), Kokushokankokai Inc, 2008.
  • «Коллекция киноплакатов с Райдзо Итикавой в главной роли» ( Ichikawa Raizō Shutsuen Eaiga Sakuhin Posutaa-shū ) Munenaga Awata (редактор), Wides Publishing, 1999.
  • ``Фотокнига ' Шасин-сю Итикава Райзо ' Wides Publishing, 1999. Аннотации: Таданори Ёкоо ` ' `Итикава Райзо но Рейки ', Миэко Канаи ` Итикава Райзо ` но Тоши ''.
  • «Самурай… Итикава Райзо: Его человек и его искусство» Нобель Сёбо ( … Итикава Райзо: Его люди Самурай и искусство ), Ноберу Сёбо, 1991.
  • Итикава Райзо « Соно Дзидаю » Масару Муроока (интервьюер, верстка), Tokuma Shoten Publishing Co., Ltd., 1993.
  • Канпон Итикава Райзо Садао Ямане (редактор), AsahiGraph, 1994 Wides Publishin, 1999;
  • «Одиночество: Коллекция фотографий Райзо Итикавы» ( Косю Итикава Райзо Шасин-сю ) MAGAZINE HOUSE, Ltd., 1991.
  • «Возрождение! Итикава Райзо, ограниченное издание» ( Yomigaeru! Ichikawa Raizō Gentei Hizō-ban ) Kindaieigasha Co., Ltd, 1992.
  • « Итикава Райзо но Эйга до Дзидай » Сандей Майничи, The Mainichi Newspapers Co., Ltd., 1990.
  • «Заветный шедевр Райдзо Райдзо все еще щелкает» ( Итикава Райзо Райзо Хизо Кессаку Сучииру Сунаппу ) Victor Books, JVCKENWOOD Victor Entertainment Corp., 1992 Victor Books , 1992
  • « Ichikawa Raizō Ginmaku no Kikōshi yo Eien ni » RoRaiKai (Фан-клуб Райзо), Hagashoten, 1983.
  • « РАЙДЗО «Нэмури Кёширо» но Сэкай » <Специальное издание Рекиси Докухон, 1994>, Синдзин Буцуо Райша, памятное издание через 25 лет после смерти Итикавы Райзо.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 737bdc9f7602de184b42dbb1424aff44__1710718020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/44/737bdc9f7602de184b42dbb1424aff44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ichikawa Raizō VIII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)