Станция Шарлотта (Amtrak)
Шарлотта, Северная Каролина | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вход на станцию | ||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||
Расположение | 1914 Норт-Трайон-стрит Шарлотта, Северная Каролина Соединенные Штаты | |||||||||||||||||||
Координаты | 35 ° 14'28 "N 80 ° 49'22" W / 35,24111 ° N 80,82278 ° W | |||||||||||||||||||
Владелец | Норфолк Южная железная дорога | |||||||||||||||||||
Линия(и) | Коридор НКРР Шарлоттский округ | |||||||||||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | |||||||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||||||
Соединения | ![]() | |||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||
Тип структуры | На уровне | |||||||||||||||||||
Стоянка | 80 мест; бесплатно | |||||||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||||||
Архитектор | Уолтер Хук Ассошиэйтс, Инк. | |||||||||||||||||||
Архитектурный стиль | Модерн середины века | |||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||
Код станции | Амтрак : CLT | |||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||
Открыто | 1962 | |||||||||||||||||||
Оригинальная компания | Южная железная дорога | |||||||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||||||
МОЙ 2023 | 261,510 [1] (Амтрак) | |||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
Станция Шарлотт — это станция компании Amtrak, расположенная по адресу 1914 North Tryon Street, примерно в 1,5 милях (2,4 км) к северо-востоку от верхней части города Шарлотт . Принадлежащий Norfolk Southern , он расположен недалеко от железнодорожной станции за пределами верхней части города.
Это южная конечная остановка Каролинского и Пьемонтского маршрутов , а также остановка на Полумесяце . По состоянию на 2018 финансовый год это самая загруженная станция в Северной Каролине и одна из самых загруженных на юго-востоке . [2]
Устаревшая станция, отключенная от центра города, будет заменена новой станцией в верхней части города, Charlotte Gateway Station , которую предварительно планируется открыть для обслуживания Amtrak в 2026-2027 годах. [3]
История
[ редактировать ]Открытая в 1962 году, это была вторая станция Шарлотты, обслуживаемая Южной железной дорогой , ныне являющейся частью Южного Норфолка. Он был спроектирован местной архитектурной фирмой Walter Hook Associates, Inc. Конструкция была рассчитана на быстрое строительство и поэтому включала использование открытой системы каркаса из сборного железобетона . К северо-востоку от станции также были построены отдельное почтовое здание (грузовое депо) и котельная. Эта станция меньше, чем ее предшественница на 531 West Trade Street, что стало ответом на резкое сокращение пассажирских железнодорожных перевозок в то время. Южная железная дорога продолжала пассажирские железнодорожные перевозки до 1979 года, когда она была передана компании Amtrak. В 2002 году в сотрудничестве с Министерством транспорта Северной Каролины (NCDOT) станция была расширена за счет дополнительного места для зоны ожидания, дополнительной кассы и новых скамеек, которые заменили оригинальную деревянную мебель. [4] [5]
Southern была одной из немногих крупных железных дорог, отказавшихся от участия в Amtrak в 1971 году. На протяжении большей части 1970-х годов Southern управляла двумя маршрутами через Шарлотту. Помимо ночного Южного Полумесяца, он управлял Piedmont Limited (не имеющим отношения к нынешней службе Amtrak), дневным поездом, курсировавшим из Атланты в Вашингтон - по сути, средней частью Южного Полумесяца. Большую часть 1975 года линия Пьемонт была сокращена до поезда Шарлотта-Вашингтон, затем сокращена еще до Солсбери , а затем полностью прекращена в 1976 году, незадолго до того, как компания Southern отказалась от пассажирских перевозок и передала свои поезда компании Amtrak в 1979 году.
В течение большей части следующих двух десятилетий единственным поездом, который заходил в Шарлотту, был « Кресент», который прибывал поздно ночью в обоих направлениях. Ранняя версия Carolinian обеспечивала дневное сообщение на протяжении большей части 1984 и 1985 годов. С тех пор, как Carolinian вернулся в 1990 году, на станции увеличилось движение, и теперь ее обслуживают 12 поездов в день. Согласно отчету Amtrak за 2022 финансовый год, это самая загруженная станция Amtrak в Северной Каролине с пассажиропотоком на станции 196 233 человека и самой высокой посещаемостью среди всех станций Amtrak на юго-востоке, за пределами Флориды и Вирджинии. [6]
Станции-предшественники
[ редактировать ]Приморское депо
[ редактировать ]Открытое в июне 1896 года Приморское депо (также называемое Приморской станцией) было спроектировано Чарльзом Хуком и расположено по адресу 945 North College Street. Станция заменила более раннюю станцию, построенную железнодорожной компанией Уилмингтон, Шарлотта и Резерфордтон в 1858–1895 годах. Двухэтажная станция с розовой лепниной имела белые и цветные зоны ожидания на первом этаже, разделенные коридором и кассой, туалетом и камерой хранения багажа; второй этаж был отведен под нужды железной дороги: кабинет и общежитие инженеров, комнаты кондукторов и начальника поездов, телеграфная и бытовые помещения. [7] [8]
Реконструкция станции произошла в 1916–1917 годах и обошлась в 22 000 долларов. Спроектирован архитекторами Seaboard и построен компанией AM Walkup Company из Ричмонда, Вирджиния; Объект был расширен за счет добавления одноэтажных пристроек с обоих концов, широкого навеса для зонтов и изменения фасада. В ноябре 1958 года станция прекратила пассажирские перевозки; Впоследствии станция использовалась как дворовый офис, а затем была продана Центру профсоюзного служения. [7] [8]
Вплоть до 1958 года компания Seaboard Air Line Railroad ежедневно отправляла пассажирский поезд с этой станции в Уилмингтон . [9] [10]
Депо Ричмонд и Данвилл
[ редактировать ]Построенное в 1886 году депо Ричмонд и Данвилл располагалось на Трейд-стрит, на восточной стороне объездных путей центра города. Заменив депо Атланты и Шарлотты , которое располагалось в том же районе, но на противоположной стороне путей, оно было двух с половиной этажей с карнизами почти со всех сторон. Объект включает в себя два зала ожидания, билетную кассу, столовую, кухню (2-й этаж), телеграмму, камеру хранения багажа и офис компании Southern Express (упаковочные услуги). В 1894 году право собственности перешло к Южной железнодорожной компании ; одиннадцать лет спустя станцию снесли и заменили. [8] [11] [12] [13]
Южное депо
[ редактировать ]
Открытое в 1906 году Южное депо (также называемое Южным вокзалом) было спроектировано Фрэнком Милберном и располагалось по адресу 531 West Trade Street. Заменив депо Ричмонд и Данвилл, которые располагались в том же районе, трехэтажная станция в средиземноморском стиле имела одну боковую платформу и одну островную платформу, работающую на трех путях. Объект включал в себя залы ожидания, билетную кассу и камеру хранения багажа на первом этаже; второй этаж был отведен под железную дорогу и пятиэтажную башню. Отдельное двухэтажное здание компании Southern Express (упаковочные услуги) располагалось к югу от станции, а трехэтажный отель Stonewall располагался к востоку от станции. Карнизы почти со всех сторон станции, а также высокая арка, пересекающая два пути и соединяющаяся с навесом островной платформы. [8] [14]
Несколько поездов в день проезжали через станцию по маршруту сегодняшнего Полумесяца, воплощения поезда Южной железной дороги, а также других поездов, таких как « Королева персиков». [15] Станция также была отправной точкой для южного маршрута Augusta Special в сторону в Огасте, штат Джорджия, через станции Augusta Union Station Колумбию , Южная Каролина, до прекращения маршрута в 1966 году. [16]
Из-за проекта разделения уровней и сокращения пассажиропотока станция была заменена в 1962 году нынешней Южной, а затем и станцией Amtrak на улице Норт-Трайон, 1914. Вскоре после этого станцию снесли, а два из трех путей возвели в отдельные переезды с Четвертой, Торговой и Пятой улицами. В ноябре 1973 года «Грейхаунд» на месте Южного депо была открыта станция , а неиспользуемые земли превратились в автостоянки . [5] [17] [18]
Междугородное депо
[ редактировать ]депо Пьемонта и Северной железной дороги Открытое в июле 1912 года междугороднее (также называемое междугородной станцией) располагалось по адресу 425 West Fourth Street, напротив монетного двора Шарлотты . Железнодорожная линия была электрифицирована до 1500 вольт постоянного тока, соединяя Шарлотту с Маунт-Холли , Бельмонтом и Гастонией . В 1951 году пассажирские перевозки были прекращены, а к 1970 году депо было снесено. Эта территория десятилетиями оставалась бездействующей и время от времени использовалась для парковки и хранения автомобилей; в 2012 году земля была переоборудована в стадион BB&T Ballpark. [8] [19] [20] [21]
Услуги
[ редактировать ]

Станция обслуживается тремя маршрутами компании Amtrak, всего 12 поездов в день. Еще один рейс туда и обратно в Пьемонт планировалось начать к 2020 году. [22] [23] но не был добавлен до 2023 года. [24]
- Каролиниан (южная конечная остановка): поезд , идущий на север, отправляется в Нью-Йорк незадолго до утреннего пика, а поезд, идущий на юг, прибывает в Шарлотту вечером.
- Пьемонт . (южная конечная остановка), региональный аналог Каролинского вокзала, с четырьмя рейсами туда и обратно до Роли
- Полумесяц , по одному поезду , проходящему ночью в каждом направлении. Это единственный маршрут Amtrak, который въезжает в Шарлотту с юга.
Объект открыт круглосуточно и включает в себя билетную кассу, киоски Quik-Trak, зону ожидания и туалеты. Предоставляемые услуги включают помощь пассажирам, доставку багажа, боксы для велосипедов и хранение сумок. Имеется бесплатная краткосрочная и долгосрочная парковка. [25]
Автобус № 11 Charlotte Area Transit System обслуживает все Каролины и Пьемонта поезда . Этот маршрут также обслуживает пассажиров, желающих сесть на поезд Crescent, идущий на север, который обычно прибывает в 5:31 утра.
Схема станции
[ редактировать ]Внешний вид нынешней станции выполнен из темно-коричневого кирпича и больших угловых бетонных панелей, покрытых галькой. Эти тяжелые, прочные элементы перемежаются с прозрачными стеклянными стенами, которые в сочетании с окнами фонаря под крышей позволяют достаточному количеству естественного света заливать помещение площадью 1200 квадратных футов (110 м2). 2 ) зал ожидания. В соответствии с эстетикой архитектуры модерна середины века станция имеет минимальный прикладной орнамент. [5]
Будущее
[ редактировать ]План пассажирского железнодорожного сообщения в Шарлотте состоит в том, чтобы вернуться в центр города с предлагаемой станцией Charlotte Gateway . Он снова будет расположен на Вест-Трейд-стрит и станет интермодальным транзитным центром, соединяющим междугороднее сообщение Amtrak с местными автобусами, междугородными автобусами , CityLynx Gold Line и службами такси / совместного использования автомобилей. По завершении нынешняя станция будет выведена из эксплуатации и закрыта. [26] [27] [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационный бюллетень об компании Amtrak, 2023 финансовый год: штат Северная Каролина» (PDF) . Амтрак . Март 2024 года . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Государственные информационные бюллетени» . Амтрак . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Первый тестовый поезд прибывает на станцию Шарлотт-Гейтвей» . wcnc.com . 01.12.2022 . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Уорд, Ральф. Депо Южных железных дорог, Том. 1 Северная Каролина. Опубликовано автором: Эшборо, Северная Каролина. ISBN 0-9622999-1-X
- ^ Jump up to: а б с «Шарлотта, Северная Каролина (CLT) — великие американские станции» . Великие американские станции Amtrak . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Информационный бюллетень Amtrak Amtrak, 2022 финансовый год, штат Северная Каролина https://www.amtrak.com/content/dam/projects/dotcom/english/public/documents/corporate/statefactsheets/NORTHCAROLINA22.pdf
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожный пассажирский терминал морской воздушной линии» . Комиссия по историческим достопримечательностям Шарлотты-Мекленбурга. 5 сентября 1979 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Десять железнодорожных станций Северной Каролины, дворовая контора, квартирмейстерское депо и приют для троллейбусов в Шарлотте» . Клуб Пьемонта и Западной железной дороги . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ «Морская авиалиния, таблица 38». Официальный справочник железных дорог . 91 (3). Национальная железнодорожная издательская компания. Август 1958 года.
- ^ Габбинс, Пэт Борден (7 августа 1988 г.). «ВСЕ НА БОРТУ! АРЕНДАТОР ХОТИТ ОБНОВИТЬ МОРСКОЕ ДЕПО». Шарлотта Наблюдатель .
- ^ Карта Шарлотты, 1877 г. (Карта). Картография Бирса, Фредерика В. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 1911 год . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Шарлотта, Северная Каролина, февраль 1885 г. (Карта). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Sanborn Map Company. Февраль 1885 г. с. 2 . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Шарлотта, Северная Каролина, июнь 1890 г. (Карта). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Sanborn Map Company. Июнь 1890 г. с. 3 . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Шарлотта, Северная Каролина, 1911 год (Карта). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Sanborn Map Company. 1911. с. 60 . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Расписание Южной железной дороги на июль 1952 г., Таблицы J, 1.
- ^ American Rails, The Augusta Special, https://www.american-rails.com/augusta-special.html
- ^ Дэвид, Мария (29 сентября 2015 г.). «Железнодорожный вокзал до терминала Грейхаунд» . Шарлотта Обсервер . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ «Мост на 6-й улице» . Потерянная Шарлотта. 1 февраля 2015 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Официальная карта Шарлотты, Северная Каролина (Карта). Картография Управления городского инженера. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Город Шарлотта. 1935 год . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ «Пьемонт и Север... Вчера и сегодня, часть I» . Рельсы WVNC . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ «Пьемонт и Северная железная дорога: «Великая электрифицированная система Юга» » . Американские рельсы.com . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Сицелов, Брюс (30 сентября 2013 г.). «Железнодорожные фонды увеличат скорость работы станции Юнион в Роли и добавит больше поездов в Шарлотту» . Новости и обозреватель . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ «Программа улучшения Пьемонта» . НЦДОТ . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ «Скоро: больше поездов и новые расписания» (пресс-релиз). Департамент транспорта Северной Каролины. 18 мая 2023 г.
- ^ «Шарлотта, железнодорожный вокзал Северной Каролины (CLT) — Amtrak» . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Рейни, Эми (16 января 2008 г.). «Постоянно меняющееся лицо Квин-Сити - вот информация о некоторых проектах, которые строятся в вашем районе и вокруг него». Шарлотта Обсервер . п. 10З.
- ^ «Станция шлюзов домой» . Город Шарлотта . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Харрисон, Стив (9 января 2018 г.). «Спустя два десятилетия транзитный узел в центре города движется вперед. Вот видение» . Шарлотта Обсервер . Проверено 9 мая 2018 г.