Причудливый стильный
Причудливый стильный | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 16 августа 1985 г. | |||
Записано | май 1985 г. | |||
Студия | Юнайтед (Детройт) | |||
Жанр | ||||
Длина | 39 : 50 | |||
Этикетка | ЭМИ Америка | |||
Продюсер | Джордж Клинтон | |||
Red Hot Chili Peppers Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Freaky Styley | ||||
|
Freaky Styley — второй студийный альбом американской рок -группы Red Hot Chili Peppers , выпущенный 16 августа 1985 года на лейбле EMI America Records . Freaky Styley знаменует собой дебютный студийный альбом гитариста-основателя Хиллеля Словака после его возвращения в группу в начале года. Альбом является последним с участием барабанщика Клиффа Мартинеса . Freaky Styley Продюсером выступил Джордж Клинтон из Parliament-Funkadelic , и во время записи сессиям способствовала химия Клинтона.
Музыка на пластинке черпает вдохновение из фанка , панк-рока и психоделического рока , а лирическое содержание было вдохновлено жизнью участников группы в Голливуде. « Jungle Man » и «Hollywood (Africa)» были выпущены как промо-синглы, а на «Catholic School Girls Rule» и «Jungle Man» были сняты музыкальные клипы. группы Критики расценили альбом как улучшение дебютного альбома , высоко оценив Freaky Styley музыкальные эксперименты и продюсирование . Однако он не добился массового успеха и не попал в Billboard 200 . Группа отправилась в тур Infinity Tour для продвижения альбома.
Фон
[ редактировать ]Red Hot Chili Peppers были основаны в 1982 году в Лос-Анджелесе выпускниками средней школы Фэрфакса , вокалистом Энтони Кидисом , гитаристом Хиллелем Словаком , басистом Фли и барабанщиком Джеком Айронсом . [ 4 ] Первоначально группа называлась Tony Flow & the Miracululously Majestic Masters of Mayhem и изначально задумывалась как разовая группа, дающая только один концерт. Однако после положительного приема публики группа сменила название на Red Hot Chili Peppers. Группу заметила EMI , и группа подписала контракт со звукозаписывающей компанией. Словак и Айронс по-прежнему считали Peppers побочным проектом, поэтому ушли, чтобы сосредоточиться на своей группе What Is This? ; две недели назад эта группа подписала контракт со звукозаписывающей компанией. Кидис и Фли впоследствии наняли гитариста Джека Шермана и барабанщика Клиффа Мартинеса, чтобы завершить состав группы для ее одноименного дебютного альбома . [ 5 ] Группа была разочарована общим звучанием альбома, посчитав его слишком отполированным, как будто он «прошел через стерилизирующую машину Goody Two-shoes». [ 6 ]
Во время тура в поддержку первого альбома группы продолжающееся напряжение в музыке и образе жизни между Кидисом и Шерманом усложнило переход от концертной и повседневной жизни группы. [ 7 ] Вскоре после этого Шерман был уволен, а Словак вернулся в Chili Peppers после того, как устал от «Что это?». Поскольку у Peppers не было положительного опыта работы с Энди Гиллом над их предыдущим альбомом, они начали искать нового продюсера для своего следующего альбома. [ 8 ] Первым потенциальным продюсером, с которым работала группа, был Малкольм Макларен , работавший с Sex Pistols и Bow Wow Wow . Однако Макларен предложил им изменить свой стиль, чтобы играть более упрощенный рок-н-ролл в стиле 1950-х годов, и сделать Кидиса центральным персонажем, против чего группа категорически выступала. [ 8 ] Получив от фанатов сравнения с Parliament-Funkadelic , группа сообщила EMI Records о своем желании работать с фронтменом Джорджем Клинтоном . [ 8 ] Группа связалась с Клинтоном и прислала ему свой дебютный альбом и демо-записи, а Фли и менеджер группы Линди отправились в Детройт, чтобы встретиться с ним. [ 8 ] Клинтон согласился работать с группой, и EMI заплатила ему 25 000 долларов за продюсирование альбома. [ 9 ] Песня "Blackeyed Blonde" была исполнена группой в фильме 1985 года о скейтбординге Thrashin' в главной роли с Джошем Бролином .
Запись
[ редактировать ]
группа уже написала примерно 70 процентов альбома (в основном с Шерманом, а не со Словаком) . К тому времени, когда группа отправилась в Мичиган для записи альбома, [ 9 ] Клинтон решил, что группа проведет с ним месяц перед записью, чтобы сблизиться и придумать идеи для новых песен. [ 9 ] Прежде чем снять собственный дом, участники группы остановились в доме Клинтона в деревне Бруклин , примерно в часе езды от Детройта . на неделю [ 10 ] Группа была рада жить с Клинтоном, но как только Кидис переехал, у него началась тяжелая от героина зависимость , и он сильно заболел. Он попытался компенсировать свое желание героина, употребляя вместо него кокаин , но его облегчение было недолгим. [ 11 ] Однако через несколько дней его симптомы утихли, и он смог присоединиться к группе, играть музыку и общаться с Клинтон. [ 11 ] Red Hot Chili Peppers почувствовали сильную химию с Клинтоном и наслаждались его необычной личностью и способностями рассказывать истории. [ 11 ] После недели проживания с ним группа переехала в дом на близлежащем поле для гольфа. [ 12 ]
Freaky Styley был записан на студии United Sound Studios в Детройте. Мартинес вспоминал, что «в студии у Джорджа постоянно царила атмосфера вечеринки, но атмосфера продуктивной вечеринки. Вы занимались делами, а он следил за тем, чтобы вы получали от этого массу удовольствия». [ 13 ] Группа и Клинтон начали вместе употреблять большое количество кокаина, что отрицательно сказалось на общем состоянии здоровья группы. [ 12 ] Когда пришло время Кидису записывать свой вокал, он решил воздерживаться от употребления кокаина в течение двух недель, и этот опыт он сравнил с «решением воздерживаться от употребления кокаина, когда ты живешь в борделе». [ 14 ] Трек «Yertle the Turtle» включает в себя несколько куплетов непосредственно из доктора Сьюза стихотворения , также называемого « Yertle the Turtle ». Как заявил Кидис в своей автобиографии Scar Tissue , слова в начале и на протяжении всей песни, в которых говорится: «Посмотри на эту черепаху, иди, братан», были написаны наркоторговцем Джорджа Клинтона, который требовал от Клинтона выплаты долгов. Не имея возможности расплатиться с дилером, Клинтон предложила ему участие в альбоме. [ 15 ]
Состав
[ редактировать ]По словам Джейсона Бирчмайера из AllMusic , Freaky Styley - «наиболее близкое, что Red Hot Chili Peppers когда-либо подходили к прямому фанку». [ 2 ] Альбом знаменует собой возвращение гитариста Хиллеля Словака , и Кидис заметил, что игра Словака развивалась за время, проведенное вдали от группы в What Is This?, при этом гитарист принял более плавный стиль с «знойными» элементами в отличие от своего оригинального хард-рока. техники. [ 16 ] Группа также экспериментировала с более разнообразными музыкальными жанрами на альбоме Freaky Styley . "Jungle Man" содержит гитару в стиле психоделического рока , многослойный бэк-вокал и "настойчивый, агрессивный танцевальный бит". [ 17 ] "Catholic School Girls Rule" черпает вдохновение из панк-рока , а "Blackeyed Blonde" описывается как " Aerosmith встречает Исаака Хейса ". [ 17 ] В альбом вошли каверы на песни « If You Want Me to Stay » группы Sly and the Family Stone и «Africa» группы The Meters . Клинтон помог с вокальными аранжировками и записал собственный вокал для части «Hollywood (Africa)». [ 18 ]
«Правило католических школьниц» было вдохновлено сексуальным контактом Кидиса с четырнадцатилетней ученицей католической школы в Новом Орлеане во время турне в 1984 году. [ 19 ] «Человек из джунглей» был посвящен Фли, которого Кидис использовал для создания художественного образа «этого получеловека-полузверя, рожденного в чреве вулкана в Австралии, пришедшего в мир и использующего свой большой палец в качестве проводника грома». бас». [ 9 ] Текст кавер-версии песни The Meters "Africa" немного отличается от оригинала и призван отразить родной город группы - Голливуд. В то время Фли неоднократно слушал Meters и хотел сделать кавер на одну из песен группы, и Клинтон предложил группе использовать возможность посвятить песню Голливуду, сказав: «Что, если бы вы записали песню «Africa», но Энтони переписывает текст, чтобы это была уже не «Африка», а ваша «Африка», то есть Голливуд?» [ 18 ]
произведение искусства
[ редактировать ]На обложке изображена группа, прыгающая перед Микеланджело «Страшным судом» .
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Rock | 3/5 [ 21 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выбирать | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 7/10 [ 24 ] |
Freaky Styley не добился массового успеха и не попал в Billboard 200 . [ 25 ] В примечаниях к обновленному изданию альбома 2003 года басист Фли заявляет: [ 26 ]
Я знаю, что музыка на этом альбоме была слишком малоизвестной, чтобы когда-либо стать популярной в мейнстримовом смысле, но для меня она действительно является окончательным и содержательным музыкальным заявлением. Больше, чем любая другая запись, которую мы когда-либо делали, она попадает в категорию «слишком фанк для белого радио, слишком панк-рок для черного». Конечно, песни были очень далеки от поп-формата; Я понимаю, что не только расовая сегрегация на радио помешала этой пластинке стать популярной.
Однако альбом был встречен критиками более положительно, чем дебютный альбом группы. Джейсон Бирчмайер из Allmusic посчитал, что продюсирование Клинтона помогло Freaky Styley стать лучше, чем The Red Hot Chili Peppers , и наслаждался возвращением Словака, отметив, что гитарист «вносит большой вклад практически в каждую песню». [ 2 ] Далее он написал, что «у Peppers есть хороший набор песен для работы в дополнение к отличному продюсированию. И кроме того, они кажутся здесь расслабленными и непринужденными, играя причудливые песни без какой-либо застенчивости, качества, которого не хватало в их дебюте». [ 2 ] Айра Роббинс из Rolling Stone назвал альбом «более диким, грубым, смешным и фанковым», чем The Red Hot Chili Peppers , и высказал мнение, что «Chili Peppers пользуются преимуществами нынешнего кроссовера бесплатно для всех, чтобы универсализировать фанк, расширяя его границы». и добавление новых ингредиентов, не разбавляя основную массу. Устали от пустых калорий изнеженных высокотехнологичных танцевальных пластинок? камень, прилипающий к ребрам, который приводит мясо в движение». [ 17 ] Грег Кот был более критичен в The Rolling Stone Album Guide (2004), полагая, что, как и на дебютном альбоме группы, Freaky Styley не имел «ни одной запоминающейся песни», в то время как «фанк-обезьяний трюк группы маскировал серьезные музыкальные недостатки». [ 22 ]
Тур и Джек Айронс возвращаются
[ редактировать ]Тур Freaky Styley, известный как Infinity Tour, начался в 1985 году. И Кидис, и Словак начали свою долгую (и в случае Словака вскоре фатальную) битву с наркотиками в этом туре. Группа решила начать запись своего третьего альбома весной 1986 года, но к этому времени барабанщик Клифф Мартинес решил, что у него просто нет духа продолжать, хотя вместо того, чтобы уйти, Кидис и Фли уволили Мартинеса. [ нужна ссылка ] К изумлению группы [ сомнительно – обсудить ] , барабанщик-основатель Джек Айронс решил вернуться, и впервые с 1983 года первоначальный состав собрался вместе. Вместе воссоединившийся состав завершил оставшуюся часть тура Freaky Styley . После окончания тура проблемы с наркотиками у Кидиса стали настолько серьезными, что его ненадолго уволили из группы.
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Человек из джунглей » | 4:08 | |
2. | "Голливуд (Африка)" ( The Meters ) кавер | 5:03 | |
3. | «Американский танец призраков» |
| 3:51 |
4. | « If You Want Me to Stay » ( Sly & the Family Stone ) кавер | Сильвестр Стюарт | 4:06 |
5. | "Неважно" |
| 2:47 |
6. | "Чумовой стиль" |
| 3:39 |
7. | «Черноглазая блондинка» |
| 2:40 |
8. | «Кубок Братьев» |
| 3:26 |
9. | «Линкор» |
| 1:53 |
10. | "Люблю и " трогаю |
| 0:36 |
11. | «Правило католических школьниц» |
| 1:55 |
12. | «Секс-рэп» |
| 1:54 |
13. | «Тридцать грязных птиц» |
| 0:14 |
14. | "Черепаха Йертл" | Теодор Гейзель | 3:38 |
Общая длина: | 39:50 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
15. | «Неважно» (Демо) | 2:17 |
16. | "Секс-рэп" (Демо) | 1:37 |
17. | "Freaky Styley" (Оригинальная длинная версия) | 8:49 |
18. | «Миллионеры против голода» | 3:26 |
Общая длина: | 55:59 |
Персонал
[ редактировать ]Ред Хот Чили Пепперс
- Энтони Кидис — вокал
- Хиллель Словак — гитары, бэк-вокал, со-вокал (трек 13)
- Фли — бас, бэк-вокал
- Клифф Мартинес — ударные
Дополнительные музыканты
- Бенни Коуэн — труба (треки 2–5, 8, 14)
- Масео Паркер — саксофон (треки 2–5, 8, 14)
- Фред Уэсли — тромбон (треки 2–5, 8, 14)
- Ларри Фратанджело — перкуссия
- Стив Бойд — бэк-вокал
- Джордж Клинтон — бэк-вокал
- Ширли Хейден — бэк-вокал
- Роберт «Арахис» Джонсон — бэк-вокал
- Лус «Бро» Каббби — бэк-вокал
- Пэт Льюис — бэк-вокал
- Майк «Клип» Пейн — бэк-вокал
- Гарри Шидер — бэк-вокал
- Джоэл Виргель — бэк-вокал
- Андре Фокс — бэк-вокал
- В титрах не указан — бэк-вокал (трек 14)
Производство
- Джордж Клинтон — продюсер
- Грег Уорд — инженер, сведение
- Джон Бауэр — второй инженер
- Джим «JB» Баурляйн — сведение («Секс-рэп»)
- Red Hot Chili Peppers — сведение («Секс-рэп»)
- Брюс Назарян — сведение («Черепаха Йертл»)
- Джим Витти — сведение («Кубок брата» и «Черноглазая блондинка»)
- Фред Уэсли — аранжировки валторны
- Рон Макмастер — ремастеринг
Дополнительный персонал
- Нельс Исраэльсон - фотография
- Генри Маркекс — художественное руководство
- Питер Ши - дизайн
- Муруга Букер - массаж
- Джек Шерман — композитор
- The Meters - композитор («Голливуд (Африка)»)
- Слай Стоун - композитор («Если ты хочешь, чтобы я остался»)
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 27 ] | Серебро | 60,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томми Удо (2002). Храбрый Ню Мир . Святилище. ISBN 9781860744150 . Проверено 21 ноября 2015 г.
Причудливый стильный фанк-рок.
- ^ Jump up to: а б с д и Бирчмайер, Джейсон. «Чумовой стиль - Обзор» . Вся музыка . Корпорация Рови. Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Гунно, Кэмерон. «Red Hot Chili Peppers — обзор альбома Uplift Mofo Party Plan» . История классического рока . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Прато, Грег. «Red Hot Chili Peppers > Биография» . Вся музыка . Проверено 5 июня 2007 г.
- ^ Кидис и Сломан 2004 , с. 127
- ^ Kiedis, Sloman, 145
- ^ Кидис и Сломан 2004 , стр. 133–134
- ^ Jump up to: а б с д Kiedis, Sloman, 2004. p. 169
- ^ Jump up to: а б с д Kiedis, Sloman, 2004. p. 170
- ^ Kiedis, Sloman, pp. 170–171
- ^ Jump up to: а б с Kiedis, Sloman, 2004. p. 171
- ^ Jump up to: а б Kiedis, Sloman, 2004. p. 172
- ^ Маллен, 2010. с. 157
- ^ Kiedis, Sloman, 2004. p. 175
- ^ Kiedis, Sloman, pp. 174–175
- ^ Kiedis, Sloman, p. 168
- ^ Jump up to: а б с Роббинс, Ира (24 октября 1985 г.). «Обзор – Причудливый стиль» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Kiedis, Sloman, 2004. p. 173
- ^ Kiedis, Sloman, 2004. p. 159
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Ред Хот Чили Пепперс». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Графф, Гэри , изд. (1996). «Ред Хот Чили Пепперс». MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Пресс для видимых чернил . ISBN 0-7876-1037-2 .
- ^ Jump up to: а б Кот, Грег (2004). «Ред Хот Чили Пепперс». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по альбомам Rolling Stone . Саймон и Шустер . п. 681 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Перри, Эндрю (сентябрь 1990 г.). «Мгновенная Корма». Выбирать . № 3. с. 105.
- ^ Вейсбард, Эрик; Маркс, Крейг, ред. (1995). «Ред Хот Чили Пепперс». Руководство по альтернативной записи Spin . Нью-Йорк: Винтажные книги . ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ «Чумовой стиль – Red Hot Chili Peppers» . Рекламный щит . Проверено 7 июля 2012 г.
- ↑ Примечания к ремастеру Freaky Styley (2003).
- ^ «Сертификаты британских альбомов — Red Hot Chili Peppers — Freaky Styley» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 3 августа 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аптер, Джефф (2004). Блуд: история Red Hot Chili Peppers . Омнибус Пресс . ISBN 1-84449-381-4 .
- Кидис, Энтони ; Сломан, Ларри (6 октября 2004 г.). Рубцовая ткань . Гиперион . ISBN 1-4013-0101-0 .
- Маллен, Брендан (19 октября 2010 г.). Устная/визуальная история группы Red Hot Chili Peppers . Лос-Анджелес, Калифорния: It Books. п. 256. ИСБН 978-0-06-135191-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Freaky Styley на Discogs (список релизов)