Волокоптер 2X
2X | |
---|---|
![]() | |
Роль | Вертолет , личный летательный аппарат |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Волокоптер |
Первый полет | 17 ноября 2013 г. |
Статус | В производстве (2018) |
Разработано на основе | Волокоптер VC2 |
Volocopter 2X — немецкий двухместный возможностью дополнительного пилотирования с многороторный самолет eVTOL . Персональный летательный аппарат был спроектирован и произведен компанией Volocopter GmbH из Брухзаля и впервые представлен на авиасалоне AERO во Фридрихсхафене в 2017 году. Самолет продается полностью и готовым к полету. Волокоптер ранее был известен как E-volo. [ 1 ] [ 2 ]
Первый полет конструкция совершила 17 ноября 2013 года. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Проект двухместного самолета стартовал в 2013 году и развился из раннего одноместного прототипа Volocopter VC2, летавшего в 2011 году. Двухместный прототип - VC-200, а производная серийная модель - 2X. [ 3 ] [ 4 ]
Первоначальная попытка онлайн-сбора средств в 2013 году на Seedmatch собрала 500 000 евро за 2 часа 35 минут, установив новый рекорд Европейского Союза. Деньги были использованы для создания прототипа, получившего обозначение VC200. [ 5 ]
В 2017 году компания получила инвестиции в размере 25 млн евро для доведения конструкции до производства, в том числе от Daimler AG . [ 6 ] [ 7 ]
Контракт на серийное производство был заключен с немецким производителем планеров DG Flugzeugbau в апреле 2018 года. [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Самолет был разработан с учетом европейских правил для сверхлегких вертолетов класса 6 и предназначен для использования в службах воздушного такси в городских районах. Он оснащен 18 гребными винтами фиксированного шага, каждый из которых приводится в движение собственным электродвигателем . Размещение двухместное в рядной конфигурации в закрытой кабине с лобовым стеклом. Он использует полозковое шасси . [ 8 ] [ 9 ]
Самолет изготовлен из композитов углеродного волокна . Органы управления работают через ячеистую полимерную оптоволоконную сеть и систему светового освещения . Органы управления представляют собой основной блок управления полетом с тройным резервированием, а также аналогичный резервный блок управления полетом и джойстик управления. В системе стабилизации используются гироскопы, датчики ускорения, датчики измерения магнитного поля и манометры. Производитель чипов Intel участвует в интеграции технологий дронов в конструкцию. В стадии разработки находятся автономные и дистанционно пилотируемые системы управления. [ 9 ] [ 10 ]
Гребные винты приводятся в движение трехфазными синхронными бесщеточными электродвигателями постоянного тока с постоянными магнитами и установлены на композитном колесе со спицами, установленном над кабиной. Двигатели питаются от девяти независимых быстросменных литий-ионных батарей , каждая из которых питает два двигателя. Аккумуляторы можно заряжать за 120 минут в обычном режиме или за 40 минут при быстрой зарядке от городской электросети. В батареях используется активное воздушное охлаждение. Пропеллерную систему можно разобрать для хранения или наземной транспортировки. Пропеллерная система имеет диаметр 9,15 м (30,0 футов). [ 1 ] [ 9 ]
Типичная масса пустого самолета составляет 290 кг (639 фунтов) и полная масса 450 кг (992 фунта), что дает полезную нагрузку для пилота, пассажира и багажа 160 кг (353 фунта). Самолет оснащен баллистическим парашютом . [ 1 ] [ 9 ]
2X имеет практический потолок 2000 м (6562 фута) и потолок висения 1650 м (5413 футов). Уровень шума при полете составляет 65 дБ(А) на расстоянии 75 м (246 футов). [ 9 ]
Цена самолета не разглашается. [ 9 ]
Тестовый полет
[ редактировать ]
Впервые конструкция пролетела без экипажа в помещении на арене в Карлсруэ , Германия, 17 ноября 2013 года. Этот полет доказал, что конструкция имеет очень низкий уровень вибрации. [ 11 ] [ 12 ]
Прототип был показан на выставке AERO во Фридрихсхафене в апреле 2015 года. [ 13 ]
Версия VC200 впервые полетела на открытом воздухе в беспилотном и привязном состоянии в ноябре 2015 года. Ей дистанционно управлял генеральный директор и соучредитель компании Александр Зосель. [ 14 ]
Первый полет с экипажем совершил Александр Зосель в апреле 2016 года. Он сообщил: «Полет был просто потрясающим. Машина была абсолютно надежна, не было никаких вибраций, она была потрясающей. Волокоптер немедленно преобразовывал каждое движение, которое я делал с помощью джойстика». [ 15 ]
В 2016 году продолжались испытания самолета и программного обеспечения, в ходе которых были установлены пределы полетов программного обеспечения. [ 16 ]
Конструкция была использована в Дубае в 2017 году при проведении беспилотных испытаний предлагаемой службы воздушного такси . Чиновники в Дубае разрабатывали стандарты и спецификации воздушного такси для операций в Дубае. [ 17 ] [ 18 ]
Короткий демонстрационный полет без экипажа в помещении был проведен на выставке бытовой электроники в США в январе 2018 года. [ 10 ]
Технические характеристики (2X)
[ редактировать ]
Данные от производителя [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 3,20 м (10 футов 6 дюймов) без учета гребного кольца
- Ширина: 9,15 м (30 футов 0 дюймов), включая гребные винты.
- Высота: 2,15 м (7 футов 1 дюйм)
- Пустой вес: 290 кг (639 фунтов)
- Полная масса: 450 кг (992 фунта)
- Силовая установка: 18 трехфазных синхронных бесщеточных электродвигателей постоянного тока с постоянными магнитами.
- Диаметр несущего винта: 18 × 1,80 м (5 футов 11 дюймов)
- Площадь несущего винта: 45,8 м 2 (493 кв. футов) (всего)
Производительность
- Максимальная скорость: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла)
- Дальность: 27 км (17 миль, 15 миль) при скорости 70 км/ч.
- Выносливость: 27 минут
- Практический потолок: 2000 м (6600 футов)
- Скорость набора высоты: 3 м/с (590 футов/мин)
- Нагрузка на диск: 9,8 кг/м 2 (2,0 фунта/кв. фута)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 206. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ «Volocopter 2X дебютирует на выставке Aero» . AVweb . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «ДВУХМЕСТНЫЙ ВОЛОКОПТЕР В РАЗРАБОТКЕ» . AVweb . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «E-Volo: ближе к функциональности летающего автомобиля? (С видео)» . AVweb . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Драйв фонда Volocopter бьет рекорды» . AVweb . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Волокоптер начинает серийное производство» . AVweb . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Волокоптер привлек 25 миллионов евро инвестиций» . AVweb . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Волокоптер — Дом» . www.volocopter.com . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Волокоптер-Продукт» . www.volocopter.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Первая демонстрация полета волокоптера в США» . AVweb . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Скоро ожидается пилотируемый полет Волокоптера» . AVweb . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Первый полет двухместного электрического винтокрыла» . AVweb . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Видео: дебют Volocopter на выставке Aero 2014 — статья о видео» . AVweb . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «E-Volo летает, беспилотный и привязанный» . AVweb . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Первый пилотируемый полет волокоптера» . AVweb . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Волокоптер расширяет летные испытания» . AVweb . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «ВВП в Париже» . AVweb . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Дубай начинает летные испытания воздушного такси» . AVweb . Проверено 18 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Волокоптер самолет
- Немецкий спортивный самолет 2010-х годов
- Немецкий сверхлегкий самолет 2010-х годов
- Немецкий гражданский многоцелевой самолет 2010-х годов
- Немецкие вертолеты 2010-х годов
- Мультироторные вертолеты
- Электрические вертолеты
- Самолет совершил первый полет в 2013 году.
- Самолет ЭВВП
- Городская воздушная мобильность