Летает
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . май 2024 г. ) |

Fly-By-Wire ( FBW )-это система, которая заменяет обычные ручные управления полетом самолета на электронный интерфейс. Движения управления полетом преобразуются в электронные сигналы, а компьютеры управления полетом определяют, как перемещать приводы на каждой поверхности управления, чтобы обеспечить упорядоченный отклик. Реализации либо используют механические системы резервного копирования полета , либо полностью электронные. [ 1 ]
Усовершенствованные системы по лету за проводной проводной интерпретированием интерпретируют управляющие входы пилота как желаемый результат и рассчитывают положения поверхности управления, необходимые для достижения этого результата; Это приводит к различным комбинациям руля , лифта , элерона , лоскутов и управления двигателями в разных ситуациях с использованием закрытой петли обратной связи . Пилот может не полностью осведомлен обо всех контрольных выходах, действующих, чтобы повлиять на результат, только то, что самолет реагирует, как и ожидалось. самолета Компьютеры по уходу за проводными проводками действуют для стабилизации самолета и отрегулировали характеристики полета без участия пилота, а также предотвратить работу пилота за пределами безопасной производительности . [ 2 ] [ 3 ]
Обоснование
[ редактировать ]Механические и гидромеханические системы управления полетом являются относительно тяжелыми и требуют тщательной маршрутизации кабелей управления полетом через самолеты системами шкивов, чушь, натяжных кабелей и гидравлических труб. Обе системы часто требуют избыточной резервной копии для борьбы с сбоями, что увеличивает вес. Оба обладают ограниченной способностью компенсировать изменение аэродинамических условий. Опасные характеристики, такие как остановка , вращающаяся и индуцированная пилотом колебание (PIO), которые зависят главным образом от стабильности и структуры самолета, а не от самой системы управления, зависят от действий пилота. [ 4 ]
Термин «мух за проводкой» подразумевает чисто электрически сигнальную систему управления. Он используется в общем смысле управления компьютером, где компьютерная система вставлена между оператором и конечными приводами управления или поверхностями. Это изменяет ручные входы пилота в соответствии с параметрами управления. [ 2 ]
Боковые придирки или обычные ЙОК-управления полетом могут быть использованы для летания самолетов. [ 5 ]
Экономия веса
[ редактировать ]Самолет с проливкой может быть легче, чем аналогичная конструкция с обычным управлением. Отчасти это связано с более низким общим весом компонентов системы и отчасти потому, что естественная стабильность самолета может быть расслаблена (немного для транспортного самолета; больше для маневренного истребителя), что означает, что поверхности стабильности, которые являются частью Следовательно, структура самолета может быть меньше. К ним относятся вертикальные и горизонтальные стабилизаторы (FIN и хвостовая плана ), которые (обычно) в задней части фюзеляжа . Если эти структуры могут быть уменьшены в размерах, вес планера уменьшается. Преимущества управления проводной проводкой были сначала эксплуатированы военными, а затем на рынке коммерческих авиакомпаний. Серия авиалайнеров Airbus использовала элементы управления с полной авторитетом, начиная с их серии A320, см. В самолете A320 (хотя некоторые ограниченные функции проводки существовали на самолетах A310). [ 6 ] Боинг последовал за их 777 и более поздними дизайнами. [ Цитация необходима ]
Основная операция
[ редактировать ]Контроль обратной связи с закрытой петлей
[ редактировать ]
Пилот командует компьютером управления полетом, чтобы самолет выполнил определенное действие, например, поднимает самолет или перевернулся в одну сторону, перемещая колонку управления или борьбу . Затем компьютер управления полетом вычисляет, какие движения поверхности управления приведут к тому, что плоскость выполняет это действие и выдает эти команды в электронные контроллеры для каждой поверхности. [ 1 ] Контроллеры на каждой поверхности получают эти команды, а затем перемещают приводы, прикрепленные к поверхности управления, пока не перенесено туда, где его командовал компьютер управления полетом. Контроллеры измеряют положение поверхности управления полетом с датчиками, такими как LVDT . [ 7 ]
Автоматические системы стабильности
[ редактировать ]Системы управления проводной проводной проводкой позволяют самолетам выполнять задачи без пилотного ввода. Автоматические системы стабильности работают таким образом. Гироскопы и датчики, такие как акселерометры, установлены в самолете, чтобы ощутить вращение на тоне, рулоне и осях рыскания . Любое движение (например, от прямого и уровня полета) приводит к сигналам на компьютер, что может автоматически перемещать управляющие приводы для стабилизации самолета. [ 3 ]
Безопасность и избыточность
[ редактировать ]В то время как традиционные механические или гидравлические системы управления обычно постепенно терпят неудачу, потеря всех компьютеров управления полетом немедленно делает самолет неконтролируемым. По этой причине большинство систем летают за проливкой, включают либо избыточные компьютеры (триплекс, Quadruplex и т. Д.), Какое-то механическое или гидравлическое резервное копирование или комбинацию обоих. «Смешанная» система управления с механической резервной обратной связью любые возвышения руля непосредственно к пилоту и, следовательно, делает бессмысленные системы с закрытым циклом (обратная связь). [ 1 ]
Самолетные системы могут быть квадруплексированными (четыре независимых канала), чтобы предотвратить потерю сигналов в случае отказа одного или даже двух каналов. Высокопроизводительные самолеты с управлением проводной проводной проводной Полем [ 3 ]
Проверка безопасности перед пролетом системы проводки часто выполняется с использованием встроенного испытательного оборудования (BITE). Ряд шагов управления движением может быть автоматически выполнен, уменьшая рабочую нагрузку пилота или заземления и ускоряет проверку полетов. [ Цитация необходима ]
Некоторые самолеты, например, Panavia Tornado , сохраняют очень базовую гидромеханическую систему резервного копирования для ограниченной возможности управления полетом при потере электрической мощности; В случае торнадо это позволяет рудиментарный контроль над стабиляторами только для движений оси шага и рулона. [ 8 ]
История
[ редактировать ]

Сервоэлектрически управляемые контрольные поверхности были впервые протестированы в 1930-х годах на советском туполевском ANT-20 . [ 9 ] Длинные пробеги механических и гидравлических соединений были заменены проводами и электрическими сервоприводами.
В 1934 году Карл Отто Альтватер подал патент на автоматическую электронную систему, которая вспыхнула самолет, когда он был близко к земле. [ 10 ]
В 1941 году Карл Отто Альтватер, который был инженером в Siemens , разработал и протестировал первую систему Fly-By-Plire для Heinkel He 111 , в которой самолет полностью контролировался электронными импульсами. [ 11 ] [ ненадежный источник? ]
Первым неэкспериментальным самолетом, который был спроектирован и пролетан (в 1958 году) с системой управления полетом по лету, была стрелка Avro Canada CF-105 , [ 12 ] [ 13 ] подвиг, не повторяемый с производственным самолетом (хотя стрела была отменена с пятью построенными) до Конкорда в 1969 году, который стал первым авиалайнером Fly-By-Plie. Эта система также включала в себя твердотельные компоненты и избыточность системы, была разработана для интеграции с компьютеризированной навигацией и автоматическим поиском и третьим радаром, была вылетана из управления наземным управлением с восходящей линейкой и нисходящей линией связей и обеспечивала искусственное ощущение (обратную связь) для пилота. [ 13 ]
Первым электронным испытательным стендом с электронным проливом, управляемым ВВС США, был Boeing B-47e Stratojet (Ser. № 53-2280) [ 14 ]
Первым чистым электронным самолетом с проливкой без механического или гидравлического резервного копирования был учебный автомобиль Apollo Lunar Landing (LLTV), впервые пролетавший в 1968 году. [ 15 ] Ему предшествовало в 1964 году в области научно-посадочной машины по лунной посадке (LLRV), который впервые проходил полет без механической резервной копии. [ 16 ] Управление проходило через цифровой компьютер с тремя аналоговыми избыточными каналами. В СССР Sukhoi T-4 также полетел. Примерно в то же время в Соединенном Королевстве вариант тренера британского истребителя Охотника за Хоукером был изменен в британском королевском авиационном заведении с управлением полетом для лета [ 17 ] Для правого пилота.
В Великобритании два Searter Avro 707 C были доставлены с системой Fairey с механической резервной копией [ 18 ] в начале до середины 60-х годов. Программа была сокращена, когда в воздушной раме закончилось время полета. [ 17 ]
В 1972 году первый цифровой летающий самолет с фиксированным крылом без механической резервной копии [ 19 ] Выбрать воздух был крестоносцем F-8 , который был изменен в электронном виде НАСА Соединенных Штатов в качестве испытательного самолета ; F-8 использовал аппаратное обеспечение Apollo Guidances, Navigation and Control . [ 20 ]
Airbus A320 начал обслуживание в 1988 году как первый массовый авиалайнер с цифровым управлением летанием за проводкой. По состоянию на июнь 2024 года более 11 000 семейных самолетов A320, включенные варианты, работают во всем мире, что делает его одним из самых продаваемых коммерческих самолетов. [ 21 ] [ 22 ]
Boeing выбрал управление полетом по лету за проливом для 777 в 1994 году, отходя от традиционных кабельных и шкивовых систем. В дополнение к надзору за управлением полетом самолета, FBW предложил « защиту конверта », что гарантировало, что система вступит в силу, чтобы избежать случайного неправильного обращения, киосков или чрезмерного структурного напряжения на самолете. 777 использовали шины ARINC 629 для подключения первичных летных компьютеров (PFCS) с единицами электроники управления приводом (ACE). В каждом PFC находились три 32-разрядные микропроцессоры, в том числе Motorola 68040 , Intel 80486 и AMD 29050 , запрограммированные на языке программирования ADA . [ 23 ]
Аналоговые системы
[ редактировать ]Все системы управления полетом на лету обширной проводки устраняют сложность, хрупкость и вес механической схемы гидромеханических или электромеханических систем управления полетом-каждая из которых заменяется электронными цепями. Механизмы управления в кабине теперь управляют преобразователями сигнала, что, в свою очередь, генерирует соответствующие команды. Они затем обрабатываются электронным контроллером - либо аналоговым , либо (более современно) цифровым . самолетов и космических кораблей Самолеты и автопилоты теперь являются частью электронного контроллера. [ Цитация необходима ]
Гидравлические схемы аналогичны, за исключением того, что механические сервоклапаны заменяются электрически контролируемыми сервоклапанами, управляемыми электронным контроллером. Это самая простая и самая ранняя конфигурация аналоговой системы управления полетом по лету. В этой конфигурации системы управления полетом должны имитировать «Чувство». Электронный контроллер управляет электрическими устройствами, которые обеспечивают соответствующие силы «ощущения» для ручного управления. Это использовалось в Concorde , первом производственном авиалайнере. [ А ]
Цифровые системы
[ редактировать ]
Цифровая система управления полетом в цифровой проводке может быть расширена от аналогового аналога. Цифровая обработка сигнала может одновременно получать и интерпретировать ввод от нескольких датчиков (например, Altimeters и Pitot Tubes ) и регулировать элементы управления в режиме реального времени. Компьютеры ощущают положение и принудительное входы от пилотных элементов управления и датчиков самолетов. Затем они решают дифференциальные уравнения, самолета связанные с уравнениями движения , чтобы определить соответствующие командные сигналы для управления полетом для выполнения намерений пилота. [ 25 ]
Программирование цифровых компьютеров обеспечивает защиту от полета . Эти средства защиты адаптированы к характеристикам обработки самолета, чтобы оставаться в рамках аэродинамических и структурных ограничений самолета. Например, компьютер в режиме защиты конверта на полете может попытаться предотвратить опасное обращение с самолетом, не позволяя пилотам превышать предустановленные ограничения на конверте управления полетом самолета, таких как те, которые предотвращают киоски и спины, и которые ограничивают воздушные скорости и G силы на самолете. Также можно включить программное обеспечение, которое стабилизирует входы управления полетом, чтобы избежать колебаний, вызванных пилотом . [ 26 ]
Поскольку компьютеры управления полетом постоянно обрабатывают среду, рабочие нагрузки пилота могут быть уменьшены. [ 26 ] Это также позволяет военным самолетам с расслабленной стабильностью . Основным преимуществом для такого самолета является более маневренность во время боевых и тренировочных рейсов, а также так называемое «беззаботное обработку», потому что компьютеры автоматически предотвращаются остановкой, вращающимися и другими нежелательными характеристиками. Цифровые системы управления полетом (DFCS) обеспечивают изначально нестабильные боевые самолеты, такие как Lockheed F-117 Nighthawk и Northrop Grumman B-2 Flying Flower, чтобы летать в полезных и безопасных манерах. [ 25 ]
Законодательство
[ редактировать ]Соединенных Штатов Федеральное авиационное управление (FAA) приняла RTCA / DO-178C под названием «Соображения программного обеспечения в воздушных системах и сертификации оборудования» в качестве стандарта сертификации для авиационного программного обеспечения. Любой критически важной компонент в цифровой системе летающих путей, включая применение законов аэронавтики , и компьютерные операционные системы должны быть сертифицированы на уровне DO-178C Level A или B, в зависимости от класса самолетов, который применимо к Предотвращение потенциальных катастрофических неудач. [ 27 ]
Тем не менее, главной заботой о компьютеризированных, цифровых системах проводки является надежность, даже больше, чем для аналоговых электронных систем управления. пилота и самолета Это связано с тем, что цифровые компьютеры, работающие в программном обеспечении, часто являются единственным путем управления между поверхностями управления полетом . Если компьютерное программное обеспечение сбивается по какой -либо причине, пилот может быть не может контролировать самолет. Следовательно, практически все системы управления полетом по лету проводки являются либо трипсовыми, либо четырехместными избыточными в своих компьютерах и электронике . У них есть три или четыре компьютера по контролю полета, работающие параллельно, и три или четыре отдельные шины данных, соединяющие их с каждой поверхностью управления. [ Цитация необходима ]
Избыточность
[ редактировать ]Многочисленные избыточные компьютеры управления полетом непрерывно контролируют выход друг друга. Если один компьютер начинает давать аберрантные результаты по любой причине, потенциально включающую программные или аппаратные сбои или ошибочные входные данные, то комбинированная система предназначена для исключения результатов этого компьютера при выборе соответствующих действий для элементов управления полетом. В зависимости от конкретных деталей системы может быть потенциал для перезагрузки компьютера аберрантного управления полетом или для переосмысления его входов, если они вернутся к соглашению. Существует сложная логика, чтобы справиться с несколькими сбоями, что может побудить систему вернуться к более простым режимам резервного копирования. [ 25 ] [ 26 ]
Кроме того, большинство ранних цифровых летучих самолетов также имели аналоговую электрическую, механическую или гидравлическую резервную систему управления полетом. Космический челнок имел, в дополнение к своему избыточному набору из четырех цифровых компьютеров , работающих на первичном программном обеспечении полета, пятом резервном компьютере с отдельно разработанной, сокращенной функцией, программной системой управления полетом-один, которому можно было бы приказано взять на себя В случае, если вина когда -либо повлияла на все остальные четыре компьютера. Эта система резервного копирования послужила снижению риска общего сбоя системы управления полетом, когда-либо происходящего из-за ошибки программного обеспечения для полетов в общем назначении, которая избежала уведомления на других четырех компьютерах. [ 1 ] [ 25 ]
Эффективность полета
[ редактировать ]Для авиалайнеров избыточность управления полетом повышает их безопасность, но системы управления полетом, которые физически легче и имеют более низкие требования к техническому обслуживанию, чем традиционные средства контроля, также улучшают экономику, как с точки зрения стоимости владения, так и для экономики в полете. В некоторых конструкциях с ограниченной ослабленной стабильностью в оси тона, например, Boeing 777, система управления полетом может позволить самолету летать при более аэродинамически эффективном угле атаки, чем обычно стабильная конструкция. Современные авиалайнеры также обычно оснащены компьютеризированными системами управления цифровым двигателем с полным авторитетом ( FADECS ), которые управляют своими двигателями, воздушными входами, системой хранения и дистрибуции топлива, аналогично тому, как FBW контролирует поверхности управления полетом. Это позволяет постоянно варьировать выход двигателя для наиболее эффективного использования. [ 28 ]
получило Семейство Embraer e-Jet второго поколения 1,5% повышение эффективности по сравнению с первым поколением из системы мухой, что позволило сократить 280 футов² до 250 футов. Для горизонтального стабилизатора на E190/195 варианты. [ 29 ]
Airbus/Boeing
[ редактировать ]Airbus и Boeing различаются по своим подходам к внедрению систем Fly-By-Plire в коммерческих самолетах. Поскольку системы управления полетом Airbus A320 , системы управления полетом Airbus всегда сохраняют окончательный контроль полета при лете в соответствии с нормальным законом и не позволят пилотам нарушать пределы производительности самолета, если они не решат летать в соответствии с альтернативным законом. [ 30 ] Эта стратегия была продолжена в последующих авиалайнерах Airbus. [ 31 ] [ 32 ] Однако в случае нескольких сбоев избыточных компьютеров A320 имеет механическую резервную систему для ее отделки высоты тона и руля, Airbus A340 имеет чисто электрическую (не электронную) систему управления рулем и начиная с A380, все системы управления полетом имеют системы резервного копирования, которые являются чисто электрическими за счет использования «модуля управления резервным копированием трех осевой резервной копии» (BCM). [ 33 ]
Boeing Airliners, такие как Boeing 777 , позволяют пилотам полностью переопределить компьютеризированную систему управления полетом, позволяя летать самолетам за пределами обычной конверты управления полетом.
Приложения
[ редактировать ]
- Конкорд был первым производственным самолетом, проводящимся с аналоговым контролем.
- General Dynamics F-16 был первым производственным самолетом, который использовал цифровые управления полетами. [ 34 ]
- У орбитального аппарата космического челнока была полностью цифровая система управления проливом. Эта система была впервые осуществлена (как единственная система управления полетом) во время подхода и испытаний на посадку «без запасных космического челнока полетов», которые начались с предприятия в 1977 году. [ 35 ]
- Запустившись в производство в 1984 году, Airbus Industries Airbus A320 стал первым авиалайнером, который летал с полностью цифровой системой управления мухами за проводкой. [ 36 ]
- С запуском в 1993 году Boeing C-17 Globemaster III стал первым военным транспортным самолетом Fly-By Wire. [ 37 ]
- В 2005 году Dassault Falcon 7X стал первым бизнес-самолетом с управлением Fly-By Wire. [ 38 ]
- Полностью цифровой проходной проход без закрытой петли обратной связи был интегрирован в 2002 году в семье электронных Jet первого поколения . Закрыв петлю (обратную связь), семейство Embraer Embraer Embraer Embraer получило 1,5% повышение эффективности в 2016 году. [ 29 ]
Двигатель цифровой контроль
[ редактировать ]Появление двигателей FADEC системы управления полетом и автоттротт (полное управление цифровым двигателем) позволяет полностью интегрировать . На современном военном самолете другие системы, такие как аутостабилизация, навигация, радиолокационные и вооруженные системы, интегрированы с системами управления полетом. FADEC позволяет извлекать максимальную производительность из самолета, не опасаясь неправильного выбора двигателя, повреждения самолета или высоких рабочих нагрузок. [ 39 ]
В гражданской области интеграция повышает безопасность полета и экономику. Самолет Airbus Fly-By Wire защищены от опасных ситуаций, таких как низкоскоростная стойла или переоборудование путем защиты конверта полета . В результате в таких условиях системы управления полетом управляет двигателями для увеличения тяги без пилотного вмешательства. В моделях экономики круизные моды системы управления полетом регулируют точный выбор дросселей и топливного бака. FADEC уменьшает перетаскивание руля, необходимое для компенсации по боковому полету от несбалансированного тяги двигателя. В семье A330/A340 топливо переносится между основными (крыломи и центром фюзеляжа) и топливным баком в горизонтальном стабилизаторе, чтобы оптимизировать центр тяжести самолета во время круизного полета. Управление управлением топливом держит центр тяжести самолета точно подстриженным от веса топлива, а не вызывающих сопротивление аэродинамических отделений в лифтах. [ Цитация необходима ]
Дальнейшие события
[ редактировать ]Летает по оптике
[ редактировать ]
Иногда иногда используется летавшая оптика, потому что она предлагает более высокую скорость передачи данных, иммунитет к электромагнитным помехам и более легкий вес. В большинстве случаев кабели просто изменяются с электрических на оптические кабели. Иногда это называется «летающим путем» из-за использования оптоволоконной оптики. [ 40 ] Данные, сгенерированные программным обеспечением и интерпретируемые контроллером, остаются прежними. Летающий свет обладает эффектом уменьшения электромагнитных нарушений до датчиков по сравнению с более распространенными системами управления летом. Kawasaki P-1 является первым производственным самолетом в мире, который будет оснащен такой системой управления полетом. [ 41 ]
Сила по проводимости
[ редактировать ]Устранение механических схем передачи в системах управления полетом на лету, следующим шагом является устранение громоздких и тяжелых гидравлических цепей. Гидравлическая цепь заменяется электрической цепью. Силовые схемы электрогидравлических приводов мощности, которые управляются цифровыми компьютерами управления полетом. Все преимущества цифровой мухи за проводкой сохраняются, поскольку компоненты электропроизводства строго дополняют компоненты мухи за проводкой.
Самыми большими преимуществами являются экономия веса, возможность избыточных цепей питания и более жесткую интеграцию между системами управления полетами самолетов и его авиационными системами. Отсутствие гидравлики значительно снижает затраты на техническое обслуживание. Эта система используется в Lockheed Martin F-35 Lightning II и в Airbus A380 резервных управления полетом. Boeing 787 и Airbus A350 также включают в себя управление полетом с электрическим питанием, которые остаются эксплуатационными даже в случае полной потери гидравлической мощности. [ 42 ]
Летать по беспроводным
[ редактировать ]Проводка добавляет значительное количество веса в самолет; Таким образом, исследователи изучают реализацию решений по лету за беспроводными. Тем не менее, вместо того, чтобы использовать проводной протокол для физического уровня, очень похожи на системы, вместо того, чтобы использовать проводной протокол для физического уровня . [ Цитация необходима ]
В дополнение к снижению веса, внедрение беспроводного решения может снизить затраты на протяжении всего жизненного цикла самолета. Например, многие точки сбоя ключей, связанные с проволокой и разъемами, будут устранены, поэтому часы, потраченные на устранение неполадок, и разъемы будут уменьшены. Кроме того, инженерные затраты могут потенциально снизиться, поскольку будет потрачено меньше времени на проектирование проводных установок, поздние изменения в дизайне самолета будут проще в управлении и т. Д. [ 43 ]
Интеллектуальная система управления полетом
[ редактировать ]Более новая система управления полетом, называемая интеллектуальной системой управления полетом (IFCS), представляет собой расширение современных цифровых систем управления полетом в цифровой проводке. Цель состоит в том, чтобы разумно компенсировать повреждение и отказа самолета во время полета, например, автоматическое использование тяги двигателя и другой авионики, чтобы компенсировать серьезные сбои, такие как потеря гидравлики, потеря руля, потеря элеронов, потеря двигателя и т. Д. Демонстрации были сделаны на симуляторе полета, где пилот с малым воздухом, обученный Cessna, успешно высадил сильно поврежденный полноразмерный концептуальный самолет, без предварительного опыта работы с самолетами крупного тела. Эта разработка возглавляется НАСА Центром исследований полетов Драйден . [ 44 ] Сообщается, что усовершенствования-это в основном модернизация программного обеспечения для существующих полностью компьютеризированных цифровых систем управления полетом в цифровой проводке. У бизнес-самолетов Dassault Falcon 7X и Embraer Legacy 500 есть полетные компьютеры, которые могут частично компенсировать сценарии, регулируя уровни тяги и управляющие входы, но все же требуют, чтобы пилоты отвечали надлежащим образом. [ 45 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Индекс авиационных статей
- Система управления полетом самолета
- Air France Flight 296Q
- Проезжать по проволоку
- Двойной контроль (авиация)
- Режимы управления полетом
- MIL-STD-1553 , стандартная шина данных для лета
- Расслабленная стабильность
Примечание
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Fly By Wire Flight Systems Systerland Sutherland
- ^ Jump up to: а беременный Крейн, Дейл: Словарь авиационных терминов, третье издание , стр. 224. Авиационные принадлежности и ученые, 1997. ISBN 1-56027-287-2
- ^ Jump up to: а беременный в «Уважайте нестабильный - Центр контроля и идентификации Беркли» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2010 года . Получено 3 февраля 2018 года .
- ^ McRuer, Duane T. (июль 1995 г.). «Пилот вызвал колебания и динамическое поведение человека» (PDF) . ntrs.nasa.gov . Архивировано (PDF) из оригинала 2 июня 2021 года.
- ^ Кокс, Джон (30 марта 2014 г.). «Спросите капитана: что означает« летать по проводам »?» Полем USA сегодня . Получено 3 декабря 2019 года .
- ^ Доминик Брирь, Кристиан Фавр, Паскаль Траверс, Электрические элементы управления полетом, от Airbus A320/330/340 до будущих военных транспортных самолетов: Семейство устойчивых систем , Hapitre 12 Du Avionics , Cary Spitzer Ed., CRC Press 2001, ISBN 0-8493-8348-X
- ^ «Датчики и переключатели управления полетом - Honeywell» . sensing.honeywell.com . 2018 . Получено 26 ноября 2018 года .
- ^ Рождение торнадо . Историческое общество Королевских ВВС. 2002. С. 41–43.
- ^ Одна из страниц истории (на русском языке), PSC "Tupolev", архивирована из оригинала 10 января 2011 года
- ^ Патентное налоговое устройство Hoehen для самооценка самолетов в погружении, патент № DE619055 C 11 января 1934 года.
- ^ История немецкой авиации Курт Танк Фокуль-Вулфс Дизайнер и пилот-тестирование Wolfgang Wagner Page 122.
- ^ W. (Spud) Потоки, цитируемый в стрелках, Avro Arrow: История Avro Arrow от ее эволюции до ее вымирания , страницы 83–85. Boston Mills Press, Эрин, Онтарио, Канада 2004 (первоначально опубликовано в 1980 году). ISBN 1-55046-047-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Уиткомб, Рэндалл Л. Техническая война в холодную войну: политика ПВО Америки . Apogee Books, Burlington, Онтарио, Канада 2008. Страницы 134, 163. ISBN 978-1-894959-77-3
- ^ «Национальный музей ядерной науки и истории истории наследия» . uclearmuseum.org . Получено 25 февраля 2023 года .
- ^ «НАСА - Исследовательский автомобиль Lunar Landing» . НАСА.ГОВ . Архивировано с оригинала 6 августа 2016 года . Получено 24 апреля 2018 года .
- ^ «1 neil_armstrong.mp4 (часть второй лекции Ottinger LLRV)» . Алетроспец. 8 января 2011 года. Архивировано с оригинала 11 декабря 2021 года . Получено 24 апреля 2018 года - через YouTube.
- ^ Jump up to: а беременный "Rae Electric Hunter" , Flight International , p. 1010, 28 июня 1973 года, архивировано с оригинала 5 марта 2016 года
- ^ «Fairey Fly-By-Wire» , Flight International , 10 августа 1972 года, архивировано с оригинала 6 марта 2016 года
- ^ «Fly-By Wire для боевых самолетов» , Flight International , с. 353, 23 августа 1973 года, архивировано с оригинала 21 ноября 2018 года
- ^ F-8 Digital Fly-By-Wire самолеты (PDF) , NASA.gov , извлечен 19 февраля 2024 г.
- ^ «Заказы и доставки» . Airbus. 3 апреля 2024 года . Получено 24 июля 2024 года .
- ^ Learmount, Дэвид (20 февраля 2017 г.). «Как A320 изменил мир для коммерческих пилотов» . Flight International . Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Получено 20 февраля 2017 года .
- ^ Норрис, парень; Вагнер, Марк (2001). Boeing 777: Технологическое чудо . MBI. ISBN 978-0-7603-0890-5 .
- ^ «Доути выигрывает вектором контракт на тягу» . Flight International . 5 апреля 1986 г. с. 40. Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Справочник по авионике» (PDF) . Davi.ws. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2011 года . Получено 24 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Airbus A320/A330/A340 Электрические управления полетом: семейство систем, устойчивых к неисправности» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 года.
- ^ Исследователь, авиация. «Флайт-проводной самолеты Факты История История Фотографии и информация» . AviationExplorer.com . Получено 13 октября 2016 года .
- ^ Федеральное авиационное управление (29 июня 2001 г.). «Полное управление цифровым двигателем» (PDF) . Критерии соответствия для 14 CFR §33.28, самолетов, электронных и электронных систем управления двигателями . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2020 года . Получено 3 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Норрис, Гай (5 сентября 2016 г.). «Сертификационные тесты Embraer E2, предназначенные для ускорения» . Авиационная неделя и космическая технология . Авиационная неделя . Получено 6 сентября 2016 года .
- ^ «Air France 447 Transcript Transcript-что на самом деле произошло на борту Air France 447» . Популярная механика . 6 декабря 2011 года . Получено 7 июля 2012 года .
- ^ Briere D. and Traverse, P. (1993) « Airbus A320/A330/A340 Электрические управления полетом: семья систем, устойчивых к неисправности, архивировав 27 марта 2009 года в машине Wayback » Proc. FTCS, с. 616–623.
- ^ Север, Дэвид. (2000) «Нахождение общего почва в системах защиты конверта». Авиационная неделя и космическая технология , 28 августа, стр. 66–68.
- ^ Le Tron, X. (2007) A380 Презентация обзора управления полетом в Университете прикладных наук Гамбург, 27 сентября 2007 г.
- ^ «Компьютеры совершают полете» (PDF) . НАСА . 1 июня 2000 года . Получено 10 июня 2024 года .
- ^ Klinar, Walter J.; Салдана, Рудольф Л.; Кубиак, Эдвард Т.; Смит, Эмери Е.; Петерс, Уильям Х.; Стегалл, Гансель В. (1 августа 1975 г.). «Система управления полетом космического челнока» . ИФАК ТОРГОВОВ . 8 (1): 302–310. doi : 10.1016/s1474-6670 (17) 67482-2 . ISSN 1474-6670 .
- ^ Ян Моир; Аллан Г. Сибридж; Малкольм Джукс (2003). Системы гражданской авионики . Лондон ( IMECHE ): Professional Engineering Publishing Ltd. ISBN 1-86058-342-3 .
- ^ «C-17 Globemaster III Архив» . Журнал Air & Space Force . Получено 29 января 2023 года .
- ^ «Пилотный отчет о системе управления Falcon 7x Fly-By-Wire» . Авиационная неделя и космическая технология . 3 мая 2010 г.
- ^ Брифинг безопасности FAA (4 февраля 2022 г.). «Полный авторитет управление цифровым двигателем (FADEC)» . Федеральное авиационное управление . Получено 23 июня 2024 года .
- ^ Авиационный обзор Джейн 1982-83 - Тейлор, Майкл Дж. Х. (ред.). ISBN 0710602162
- ^ «Japans P1 возглавляет Defense Export Drive» . iiss.org . Архивировано с оригинала 3 октября 2016 года . Получено 24 апреля 2018 года .
- ^ «A350 XWB Family & Technologies» (PDF) .
- ^ « Мюл-беспроводной»: революция в архитектуре аэрокосмического транспортного средства для инструментов и контроля » (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 ноября 2021 года.
- ^ Интеллектуальная система управления полетом архивировала 24 марта 2010 года на машине Wayback . Информационный бюллетень IFCS . НАСА. Получено 8 июня 2011 года.
- ^ Flying Magazine Fly By Wire . «Fly By Wire: факт против научной фантастики». Flying Magazine. Получено 27 мая 2017 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Fly-By-Wire" 1972 года. летной статьи Версия архива
