Университет Осуны
Университет Осуны ( испанский : Universidad de Osuna ), официально Colegio-Universidad de la Purísima Concepción en Osuna (« Колледж-Университет Непорочного Зачатия в Осуне »), был университетом в Осуне , Королевство Севилья , Испания , с 1548 года до 1824. [ 1 ] [ 2 ] Испания присвоила зданию университета статус памятника в 2004 году. [ 1 ] С 1995 года здание снова стало местом обучения на университетском уровне. [ 2 ]
Старый университет
[ редактировать ]Университет Осуны был основан на основе буллы Папы Павла III и был равным университету подобных университетам Алькала-де-Энарес , Болоньи или Саламанки . [ 1 ] [ 2 ] Эта булла была предоставлена благодаря усилиям дона Хуана Тельеса Хирона , четвертого графа Уренья и первого герцога Осуны. [ 3 ] [ 4 ] который также дал ему дар, достаточный для его нужд. [ 5 ] Разрешение на создание университета было получено непосредственно от Папы Римского без какого-либо конкретного участия испанской монархии. [ 3 ] [ 6 ]
В университете Осуны была система стипендий , общежитие для студентов и даже собственное кладбище. [ 1 ] В университете было пятнадцать крупных профессорских кафедр и восемь меньших кафедр в ассоциированном колледже; они были сгруппированы в факультеты медицины, права, канонического права, теологии, [ 2 ] и искусство. [ 7 ] Из них теология была наиболее посещаемой. [ 6 ] не было Медицинское обучение было полностью теоретическим: операционной . [ 6 ] Позже Филипп II добавил кафедру математики. [ 6 ]
Первым ректором был Франсиско Мальдонадо; последним был Диего Рамирес. Доминиканцы , августинцы , францисканцы и кармелиты преподавали в университете. [ 6 ]
Хотя можно было получить превосходное образование в старом университете Осуны, можно было также дрейфовать, посещать занятия бессистемно и добавить к своему имени ученую степень, при условии, что взносы были оплачены (дополняемые «propinas» , советы , если у кого-то действительно плохая успеваемость). [ 6 ] В этом отношении Осуна не был уникальным среди испанских университетов своего времени, но его часто приводили в пример. Сервантес , чей дед служил коррехидором Осуны, трижды упоминает университет в своих трудах, но ни разу в положительном отношении. Полтора столетия спустя Диего де Торрес Вильярроэль , профессор Университета Саламанки , описал присуждение ученых степеней в Университете Осуны, а также в университетах Сигуэнсы и Ираче как «гражданскую симонию » . . [ 6 ]
Частично по этим причинам Университет Осуны едва избежал закрытия Карлом III в 1771 году и был одним из одиннадцати университетов, закрытых в ходе реформы 1807 года. Его прерогативы были переданы Севильскому университету . В то время университет еще не закрылся полностью, хотя его деятельность, похоже, была приостановлена, когда здание использовалось в качестве штаб-квартиры французов во время войны на полуострове . После войны университет продолжал работать в нестабильных условиях до своего окончательного закрытия в 1824 году. [ 6 ] [ 8 ]
Студенческий состав
[ редактировать ]В университете было три типа студентов: colegiales , sopistas и manteistas . [ 9 ]
Как и везде в Испании того времени, привилегированные коллегиалы представляли собой особый социальный класс, студенческая элита гарантировала жилье и еду и фактически гарантировала более или менее блестящее будущее. При своем создании Осуна выделила финансирование для двадцати коллегий : шести по теологии, шести по каноническому праву, четырех по гражданскому праву и четырех по медицине. Это число оказалось чрезмерно амбициозным: ни Севильский университет , ни Гранадский университет никогда не принимали такого количества коллегиалов , как и Осуна на практике: самое большое их число когда-либо составляло восемь в 1596 году. [ 9 ]
Должностями были также предусмотрены 36 сопистов или капигорронов (названия означают соответственно «едоки жидкого супа» и «бездельники»), по 12 в грамматике, искусстве, теологии. Эти должности — опять же, как и в других испанских университетах того времени — были зарезервированы для бедных способных молодых людей; они получали скромную стипендию и хлеб и питание. Неизвестно, сколько сописистов на самом деле посещало университет, хотя рядом с университетом есть здание, которое, согласно традиции, было «суповым», где они обедали. Степень их бедности можно частично определить по конкретному обеспечению их обувью. Эти должности были выделены не столько для содействия социальной мобильности , сколько потому, что эти выпускники часто хорошо отзывались об университете. Их cuchara al cinturón («ложка на поясе») и по сей день остается символом тунца ( разновидность студенческого трубадура). [ 9 ]
Наконец, были обычные студенты, manteístas («дневные студенты»). Некоторые из них были уроженцами Осуны или близлежащих городов, находящихся под властью того же герцога, и жили со своими семьями или в съемных комнатах. Большинство из них приняли религиозные обряды и жили в своих монастырях. Записи показывают, что ректорам университета приходилось участвовать во многих случаях, когда мантеиста не платил за квартиру, а немалое количество мантеиста забеременело от горничной и приняло религиозные сан в качестве альтернативы принятию на себя других обязанностей. [ 9 ]
Как и везде в Испании, студенты часто устраивали беспорядки: уличные беспорядки не были редкостью, особенно среди тех, кто жил в нищете, вплоть до голода. Во многих случаях студенческий класс нельзя было легко отличить от бродяг, нищих и воров. Такое поведение некоторых студентов часто затрудняло учебу более ответственных студентов. [ 9 ] В 1782 году ректор напомнил студентам «воздерживаться от бросания камней как внутри, так и снаружи университета; от повреждения дверей и зданий; от порчи стен...» [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Известные выпускники
[ редактировать ]- Джозеф Бланко Уайт (Хосе Мария Бланко Уайт), [ 6 ] [ 12 ] поэт, богослов.
- Родриго Каро , [ 6 ] поэт, историк, археолог и юрист. [ 13 ]
- Луис Велес де Гевара , [ 6 ] [ 14 ] прозаик и драматург, окончил в 1596 г. [ 14 ]
Нынешний университет
[ редактировать ]В 1995 году город Осуна начал перестройку старого здания университета для современных классов университетского уровня. Escuela Universitaria открылась в 1996–97 учебном году . По состоянию на 1999 год университет выдавал дипломы в области трудовых отношений, бизнеса и здравоохранения. [ 2 ]
Здание
[ редактировать ]Значение
[ редактировать ]Здание бывшего университета Осуны имеет большое значение как с архитектурной точки зрения, так и своей долгой истории как резиденции университета с момента его строительства в 1548 году до закрытия в 1824 году. Его строительство было заказано доном Хуаном Теллесом Хироном, основателем университета. Первый герцог Осуна отвечал за строительство множества зданий в своих владениях, почти все из которых имели религиозный характер. Таким образом, здание университета особенно примечательно как по сути гражданское здание, посвященное образованию. [ 1 ]
Здания, построенные под патронажем Первого герцога Осуна, важны прежде всего из-за принятия и распространения новых стилистических течений и идей итальянской архитектуры того времени. Аспекты эпохи Возрождения зданий очевидны, как и связь с идеологией гуманизма в здании, специально созданном как центр современного образования. [ 1 ]
Сохранившееся здание университета свидетельствует об эстетике эпохи Возрождения и представляет собой один из самых уникальных и ярких архитектурных примеров прошлого величия Осуны. [ 1 ]
Экстерьер
[ редактировать ]Бывший университет Осуны представляет собой прямоугольное двухэтажное здание, организованное вокруг квадратного двора. Его архитектурный замысел отличается простотой и строгостью прямых линий. Его уникальный профиль, имеющий по башне в каждом из четырех углов, каждая башня увенчана шпилем с глазурованным керамическим покрытием, делает его одним из самых символичных зданий города. [ 1 ]
Четыре внешние стены каменные. Несколько прямоугольных перемычек расположены симметрично. Башни по двум углам спереди имеют цилиндрическую форму. Каждый из цилиндров простирается на целый этаж над зданием, а затем покрыт многоугольными шпилями. Две другие башни сзади имеют квадратную форму в виде контрфорсов ; они простираются на ту же высоту, что и передние, и их шпили имеют пирамидальную форму. Глазурованное керамическое покрытие шпилей выполнено в бело-голубых тонах. [ 1 ]
Главный фасад обращен на юго-восток и украшен орнаментированной каменной кладкой из тесаного камня. В правой половине верхнего этажа расположены два оконных пролета с перемычками, обрамленные полуколоннами, с фронтоном наверху . Главный вход, ведущий во внутренние помещения, находится слева от центра. Примерно на две трети своей высоты дверь окружена колоннами, над которыми расположена полукруглая арка. Вся эта конструкция завершена по внешнему краю лепниной, окруженной с обеих сторон прикрепленными колоннами на высоком основании, над которым находится антаблемент с вершинами на обоих концах. На втором этаже над входом находится ниша со статуей Девы Марии, держащей на руках младенца Иисуса . Он, в свою очередь, окружен колоннами и башенками, представляющими собой миниатюру входа внизу; тондо выше показывает анаграмму Богородицы. [ 1 ] Поверх всего этого в фасад врезана еще одна полукруглая арка. Там, в другом оконном проеме верхнего этажа слева от входа, такой же, как и два пролета справа. В верхней части первого этажа есть четыре окна меньшего размера.
Интерьер
[ редактировать ]Внутри большинство первоначальных помещений были адаптированы и преобразованы в современные классы, лишенные какого-либо художественного и архитектурного интереса. Однако юго-восточная сторона здания, где расположен главный вход, сохраняет свою первоначальную структуру, как и ворота, часовня, Сала-де-ла-Жирона («Зал Жироны»), центральный двор, лестница, ведущая наверх. и старая библиотека. [ 1 ]
Вестибюль
[ редактировать ]Через главный дверной проем можно попасть в прямоугольный вестибюль или зал с резным потолком с двумя рядами балок на карнизах , украшенных инкрустацией. Это пространство открывается справа на часовню, прямо в центральный двор и слева на Сала-де-ла-Жирона. [ 1 ]
Часовня
[ редактировать ]Часовня прямоугольной формы, опять же с резным потолком с двумя ордерами балок в стиле платереско . Сразу над входом находится хоровой чердак, резной потолок которого имеет один ряд балок. Центр этого потолка украшен мотивами Платереско, чередующимися с узором и ананасами. Над этим потолком находится трибуна верхнего хора, состоящая из подоконника с деревянными балясинами. [ 1 ]
Пресвитерий возвышается над остальной частью часовни, а во главе его стоит неоклассический алтарь с картинами , восходящими к бывшему алтарю эпохи Возрождения. Он отделен от нефа проливом, который разделен кованой решеткой XVI века, состоящей из двух горизонтальных полос, разделяющих две области. Эти ленты украшены орнаментом эпохи Возрождения с мотивом пылающих золотых свитков. Между двумя полосами расположены изогнутые вертикальные перекладины, которые в нижней центральной части открываются, обеспечивая доступ к часовне. На вершине решетки находится гребень, составленный из полукругов из гнутых стержней, заостренных и увенчанных геральдическими мотивами, выполненных в виде антаблемента. [ 1 ]
Кафедра . , сделанная из дерева, находится на левой стене часовни Он состоит из подъездной лестницы с подоконником балюстрад, прямоугольного пола, прикрепленного к стене наподобие балкона, и полукруглого пролета, встроенного в стену, под треугольным фронтоном, увенчанным крестом. [ 1 ]
Сала де ла Жирона
[ редактировать ]Зал Жироны имеет примерно прямоугольную форму, с резным потолком и двумя рядами балок над выступами. Верхняя часть его облицовки покрыта фресками, написанными во второй половине XVI века. На передней торцевой стене находится фреска с изображением Девы Марии на троне с младенцем Иисусом на коленях; по обе стороны расположены группы ангелов, подносящих ему подарки, а также символы, относящиеся к иконологии Богородицы. Композиция обрамлена между драпировками, поддерживаемыми ангелами, обнажая архитектурный фон. [ 1 ]
На правой стене изображены четыре отца церкви, каждый из которых сидит на стуле в окружении книг, разбросанных по земле. Слева направо: Святой Иероним , Святой Григорий , Святой Амвросий и Святой Августин , одетые в соответствии с традиционной иконографией этих святых, каждый держит в одной руке посох и модель церкви, а в другой показывает ручку как символ. Священного Писания. Композиция дополнена архитектурными фонами и внизу именами каждого персонажа, написанными классическими буквами на филактериях . [ 1 ]
Фреска на стене, обращенной к ранее описанной, изображает четырех евангелистов, сидящих на мраморной скамейке. Слева направо — Святой Марк , Святой Лука , Святой Иоанн и Святой Матфей , каждый из которых имеет свой символ. Последняя из фресок находится на входной двери. Он представляет собой изысканную сцену в воображаемом сельском пейзаже. Роскошное здание окружено большими деревьями и рекой. Наиболее заметным акцентом является сцена охоты скачущих всадников, но есть также пастухи и собаки, пасущие свое стадо. Анализ форм и одежды персонажей показал, что произведение датируется началом XVIII века. [ 1 ]
Двор или патио
[ редактировать ]Центральный двор ( исп . «патио» ) прямоугольный, двухэтажный, с двойной аркадой со всех четырех сторон. Нижний этаж украшен мраморными колоннами тосканского ордера , поддерживающими парные симметричные полукруглые пролеты. Над колоннами расположены небольшие колонны, которые при соединении с антаблементом образуют альфиз — тип арки, характерный для Мориско архитектуры . Верхние галереи состоят из колонн на высоких постаментах , поддерживающих полукруглые пролеты, спаренные и покрытые железными перилами. В центре двора стоит колодец с каменным бордюром. [ 1 ]
Лестница поднимается с юго-восточной стороны двора. Три лестничных марша занимают прямоугольное пространство. Лестницу перекрывает цилиндрический свод , облицовку которого украшают восьмиугольные кессоны . [ 1 ]
Библиотека
[ редактировать ]Бывшая библиотека, которая с 2004 года является актовым залом, расположена над часовней и главным входом. Туда можно попасть через галерею внутреннего двора, наверху лестницы. Он прямоугольной формы, покрыт очень вытянутой корытообразной арматурой. [ 1 ]
Картины
[ редактировать ]В дополнение к фрескам, упомянутым выше, а также картинам четырех отцов церкви и четырех евангелистов, в здании также есть картины Непорочного зачатия , Благовещения , Рождества и Богоявления , а также несколько портретов, в том числе по два портрета дона Хуана Тельеса Хирона и Доньи. Мария де ла Куэва. [ 1 ]
Использование здания после 1824 г.
[ редактировать ]Судьба здания между 1824 и 1847 годами неизвестна. Законом о народном образовании от 17 сентября 1845 года были учреждены Institutos de Segunda Enseñanza (примерно средние школы или средние школы ). Старый университет вновь открылся в 1847 году как такой институт и действовал в этом качестве до 1993 года, когда он переехал в бывший дом престарелых, восстановленный и приспособленный Советом по образованию Андалузского автономного правительства . [ 2 ]
С 1995 года здание снова стало местом обучения университетского уровня в форме Escuela Universitaria. Это потребовало комплексной реставрации. С одной стороны, здание было отреставрировано, чтобы максимально приблизить его исторический облик; с другой стороны, электричество, сантехника и климатизация были доведены до современных стандартов. Деревянные части здания, особенно сложные потолки, были тщательно отреставрированы, как и плитка на башнях. В углу двора напротив исторической лестницы была добавлена одна новая запасная лестница; сзади был добавлен запасной выход. Рядом с новой лестницей также был добавлен лифт. [ 2 ]
В ходе реставрации были сделаны интересные открытия: расположение проемов во двор, по-видимому, менялось хотя бы один раз за всю историю здания. Было принято решение сохранить давнюю конфигурацию, а не восстанавливать еще более раннюю. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v ДЕКРЕТ 346/2004 от 18 мая, согласно которому колледж-университет Пурисима Консепсьон в Осуне (Севилья) объявлен объектом культурного интереса с категорией памятника . BOE , номер 181, 28 июля 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Франсиско Рейес, El Colegio-Universidad Osuna , Aparejadores (опубликовано Colegio Oficial de Aparejadores y Arquitectos Técnicos de Sevilla), номер 55 ( TOC ), май 1999 г. Доступно онлайн 07 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Чарльз Дональд О'Мэлли (1970). История медицинского образования: международный симпозиум, состоявшийся 5-9 февраля 1968 г. Издательство Калифорнийского университета. стр. 422–. ISBN 978-0-520-01578-4 .
- ^ Роберт Мюррелл Стивенсон (1961). Испанская соборная музыка Золотого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 44 –. GGKEY:TSPT28F2LUY.
- ^ Альфонсо Посо Руис, Лейтмотив и основополагающее наследие Университета Осуны . Доступно онлайн 07 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Альфонсо Посо Руис, Старый университет Осуны (Севилья) . Доступно онлайн 07 февраля 2010 г.
- ^ Альфонсо Посо Руис, бывший университет Осуны (Севилья) . Доступно онлайн 07 февраля 2010 г. Посо Руис выделяет право и каноническое право как единый факультет и добавляет искусство, которое Рейес опускает.
- ^ Альфонсо Посо Руис, Исчезновение Университета Осуны . Доступно онлайн 07 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Альфонсо Посо Руис, Студенты университета Осуны . Доступно онлайн 07 февраля 2010 г.
- ^ Висенте Бельтран де Эредиа (1973). Бельтран де Эредиа Сборник: сборник статей по истории испанского богословия, Том 4 . Редакция Сан-Эстебана. п. 362. ИСБН 84-7188-123-3 .
- ^ Хосе Гарсиа Меркадаль (1954). Студенты, сописисты и жулики . Буэнос-Айрес: Эспаса-Кальпе.
- ↑ Бланко Уайт мимоходом упоминает свою степень в Осуне в своих «Практических и внутренних доказательствах против католицизма» ; плохой скан доступен на сайте archive.org: «...когда я не имел достаточного статуса [в Севилье] для получения высшей степени лиценциата богословия, которую требовало Содружество, я получил эту степень в Осуне, где статут не требовать никакого перерыва между этими академическими наградами».
- ^ Родриго Каро , Биографии и жизни. Доступно онлайн 07 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Велес де Гевара, Луис», энциклопедия мировой драмы McGraw-Hill: международный справочный труд в 5 томах (второе издание), том 2, McGraw-Hill / Verlag für die Deutsche Wirtschaft AG, 1984. ISBN 0-07-079169-4 . стр. 98.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Эта статья включает в себя материалы из декларации Bien de Interéscultural (Испания), опубликованной в BOE Number 181 от 28 июля 2004 г. ( текст ), которая находится в общественном достоянии в соответствии со статьей 13 Закона Испании об интеллектуальной собственности .
- Материалы Посо Руиса quintocentenario.us.es об Университете Осуны все еще доступны в Интернет-архиве , хотя изображения, похоже, утеряны: см., например, домашнюю страницу Осуны , заархивированную 7 августа 2007 г. Ссылки внизу этой страницы ведут на дополнительные страницы об Университете Осуны, заархивированные с этого сайта.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Франсиско Рейес, El Colegio-Universidad Osuna , Aparejadores (опубликовано Colegio Oficial de Aparejadores y Arquitectos Técnicos de Sevilla), номер 55 ( TOC ), май 1999 г. Включает планы этажей и фотографию двора.
37 ° 14'15 "N 5 ° 05'58" W / 37,237614 ° N 5,0994875 ° W