Том Кох
Томас Фриман Кох (13 мая 1925 — 22 марта 2015) — американский юморист и писатель. Он писал для журнала Mad Magazine 37 лет. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кох (произносится как «Кук») родился в Чарльстоне, штат Иллинойс , и провел свою юность в Индианаполисе, прежде чем поступить в Северо-Западный университет . Он опубликовал сборник стихов « Я буду помнить Индиану » в 1948 году и книгу о баскетболе в Индиане « Tournament Trail » в 1950 году. Позже вместе с «Mad» он опубликовал четыре книги под отпечатком журнала. Кох переехал в Калифорнию в 1957 году и был женат трижды.
Писательская карьера
[ редактировать ]Кох также был одним из основных авторов радиоисполнителей Боба и Рэя . Именно эта ассоциация привлекла к нему внимание Mad, когда в журнале были воспроизведены некоторые сценарии шоу с карикатурами на звездный дуэт, нарисованными Мортом Друкером . В конечном итоге Мэд опубликовал десять статей о Бобе и Рэе в течение полутора лет, но в период с 1958 по 1995 год Кох написал для журнала еще более 300 статей на самые разные темы.
Кох был штатным автором NBC на радио программы «Монитор» , готовя 100 страниц материалов в неделю для Дэйва Гарроуэя , когда в 1955 году NBC попросила его написать сценарии для выступлений Боба и Рэя в качестве гостя. Кох вспоминает: «Сеть предпочитала, чтобы что-то было записано, чтобы они знали, что происходит в эфире. Поэтому я написал десять роликов, и они использовали восемь из них. Поэтому я отправил им еще десять, и они ни разу не отклонили еще один… . Я просто впал в это». В итоге он написал для дуэта около 3000 комедийных пьес. Среди эскизов Коха были «Медленно говорящие Америки», «Американское общество петрушки», «Мистер наука» и эпизоды «Сближающихся сумерек», пародии на мыльную оперу с Эдной Бессинджер в главной роли, «девушкой, которая нашла несчастье, ища его там, где другие не удалось посмотреть». «Товары Тома не могли быть более актуальными», - сказал Боб Эллиотт. «Все, что он делал, было забавно. Он был кладезем забавных мыслей и именно тем, что нам нужно, чтобы подчеркнуть то, что мы уже делали».
«Все всегда начиналось довольно прямолинейно», — сказал Кох. «Вы не знали, что это юмор, и он постепенно превращался во что-то до смешного смешное. Некоторые люди вообще не думали, что это смешно». Несмотря на все это, у него так и не было контракта с Бобом и Рэем; «Иногда они давали мне деньги, а иногда нет», — сказал Кох. Как и многие радиоведущие, Боб и Рэй не доверяли своим авторам; Позже Эллиот написал: «Я чувствую, что мы не дали ему настоящей встряски, которую он должен был получить».
Профессиональное сотрудничество Коха с этим дуэтом продлилось 33 года, хотя контакты были нечастыми. Боб Эллиотт вспоминал, что он и Рэй Гулдинг узнают, куда будут двигаться их текущие сегменты сюжетной линии дальше, только вскрыв конверты, отправленные Кохом по почте: «Было здорово, когда пришла посылка Тома Коха». После смерти Коха Эллиот рассказал New York Times, что он встречался с Кохом всего три раза, а Гулдинг встречался с ним только один раз.
Пока Кох работал в Monitor , ему поручили написать короткие скетчи для «Фиббера МакГи и Молли» , которые регулярно транслировались пятиминутными сегментами в период с 1957 по 1959 год. Кох писал свои ролики из своего дома в Индиане, а затем в Калифорнии, где он также писал сценарии для телевизионных шоу с участием Джорджа Гобеля , Теннесси Эрни Форда , Дайны Шор , Пэта Полсена , Дика ван Дайка и Джонатана Уинтерса . Кох также написал сценарии для «Шоу Люси» , «Петтикот-Джанкшен» , «Мой мир и добро пожаловать в него» , «Моя мама-машина » и «Все в семье» . Сценарий Коха для специального выпуска Боба и Рэя «Лекарство от Калифорнии» получил премию «Эмми». Кох сыграл небольшую роль уборщика в « Мэри Хартман, Мэри Хартман» ; Кох сказал: «Мне это совсем не понравилось… Это напугало меня до смерти».
Давний Mad редактор Ник Меглин назвал Коха «естественно подходящим» для журнала. «Он был таким блестящим писателем, очень грамотным мастером с обширным остроумием, которое охватывало весь диапазон от веселого абсурда до ироничных, блестящих комментариев... У него были вещи, которые никто другой не делал». [ 2 ] Как и в случае с Бобом и Рэем, Кох писал из дома и лишь изредка посещал офисы Mad . Когда он это сделал, «он был в рубашке, галстуке и деловом костюме», вспоминал Меглин. «Он был консервативным человеком, у него были очень красивые усы и подстриженные волосы, а мы ходили в джинсах, кроссовках, толстовках и тому подобном».
Обсуждая свою карьеру, Кох сказал: «Люди говорили, что я, должно быть, прожил такую замечательную жизнь, занимаясь этим, люди, которые были инженерами, врачами, страховыми агентами или кем-то еще. Но это была такая работа, когда каждое утро я просыпался и думал «Боже мой, интересно, смогу ли я сделать это снова сегодня». Вы не сможете подготовиться к этому или даже знать, как это сделать». [ 3 ]
Сквомиш на 43 человека
[ редактировать ]В 1965 году в Mad #95 был включен «Squamish из 43 человек», написанный Кохом и проиллюстрированный Джорджем Вудбриджем . В абсурдистской статье подробно описаны запутанные правила воображаемого спорта , и она произвела достаточное впечатление, чтобы быть упомянутой в обоих мужчин в New York Times некрологах , включая первое предложение Коха. [ 4 ]
В статье без пояснений вводится новая терминология; большая часть юмора проистекает из полууспешных попыток читателя почерпнуть смысл из контекста. Что именно должен делать каждый член команды, какие конкретно наказания применяются и когда и почему должен подниматься «желтый предупреждающий флаг», остается далеко не ясным, даже после неоднократного чтения.
Правила
[ редактировать ]Каждая команда состоит из одного левого и одного правого внутреннего ворчания, одного левого и одного правого внешнего ворчания, четырех глубоких брудеров, четырех мелких брудеров, пяти калиток, трех атакующих ниблингов, четырех четверть-фруммертов, двух полуфрумертов, одного полного фруммерта. , два оверблата, два андерблата, девять резервных финков, два прыгуна и манекен — всего 43. Официальными лицами игры являются судья по завещанию (одетый как британский судья, в парике), полевой представитель (в шотландском костюме). килт ), главный коксуман (в длинном пальто) и разбиватель багажа (одетый как мужчина-любитель пляжного отдыха в годы перед Первой мировой войной ). Ни один из судей не имеет никаких полномочий после начала игры.
В Сквомиш играют на пятиугольном поле, или Флатни, и игра разделена на период в 15 минут, известный как Огр. В большинстве игр в сквомиш участвуют семь огров, если, конечно, не идет дождь. В этом случае им предстоит разыграть восемь огров. Участники носят перчатки, шлем и ласты. Они преследуют Приц (или бал), который 3 + 3 ⁄ 4 дюйма в диаметре, изготовлен из необработанной шкуры козерога и набит перьями голубой сойки . У каждого игрока есть Фруллип — длинная палка с крючком, внешне очень похожая на пастушеский посох, который используется, чтобы мешать противникам.
Перед любой игрой судья по завещанию должен сначала подбросить монету, обычно новую испанскую песету , в то время как приглашенный капитан угадывает результат броска. Если он угадает правильно, игра немедленно отменяется. В противном случае капитан команды хозяев должен решить, хочет ли он сначала играть в нападении или в защите. Игра начинается после того, как фруллип прикасается к флатни и произносится «Mi tío es enfermo, pero la carretera es verde!», мудрая старая чилийская поговорка, которая означает: «Мой дядя болен, но шоссе зеленое!» Штрафы применяются за такие нарушения, как загораживание Притца, обледенение пятой сопли, бегство с толпой, спешка сезона, неспособность взглянуть в лицо фактам или досрочная отправка Манекена домой.
У атакующей команды есть пять Снивелов, чтобы продвинуться к воротам противника. Перенос Притца через линию ворот считается вумиком и приносит 17 очков; попадание по нему фруллипом считается дурмишем и приносит только 11 очков. За исключением 7-го Огра (и 8-го, если идет дождь), только атакующим Ниблингам и Оверблатам разрешено забивать. В таких случаях четырем четвертям Фруммерта разрешается бить или бросать Притц, а девяти Финкам разрешается перебивать противников, имитируя Барри Голдуотера .
Чтобы разрешить ничью, команды должны сыграть овертайм по внезапной смерти, если только оба левых оверблата не выбывают из игры из-за личных фолов. В этом случае ничья определяется тем, что команды выстраиваются в линию на противоположных сторонах флатни (что по своей сути сложно для пятиугольной формы) и выкрикивают грязные лимерики, друг другу пока одна из сторон не разражается смехом.
Если недостаточное количество игроков не позволяет провести стандартный матч по сквомишу на 43 человека, можно сыграть в упрощенную версию: сквомиш на 2 человека. Правила идентичны, за исключением того, что в игре «Сквомиш для двоих» цель — проиграть.
В реальной жизни
[ редактировать ]Хотя писатель Кох задумал сделать игру совершенно неиграбельной, некоторые колледжи попытались сформировать команды и сыграть в нее. Колонка писем Mad #97 включала несколько «командных фотографий» и рассказы новых поклонников спорта. Студент Политехнического института Ренсселера выступил с публичным вызовом Гарварду , в то время как спортсмены из Университета Альберты ликовали, что «мы оказались единственной непобедимой командой Сквомиш в Западной Канаде, главным образом потому, что мы единственная команда в Западной Канаде, и у нас нет Мы не играли в игру. Мы не можем понять, почему у нас нет оппозиции». В письме Атлетического комитета Университета Маркетт сообщалось, что трое игроков команды «Сквомиш» были отстранены от игры за «спортивное поведение».
В популярной культуре
[ редактировать ]» (2006) есть краткая ссылка на «Сквомиш из 43 человек» как на вопрос «Тривиальное преследование В видео «Weird Al» Янковича « White and Nerdy ».
В «Эндимионе » Дэна Симмонса рассказчик описывает себя, уклоняющегося от преследователей, «как глубоководный человек в команде из сорока трех человек, пасущий козу к цели».
Трехугольный Питни
[ редактировать ]В выпуске «Безумие» № 241 (сентябрь 1983 г.) Кох разработал столь же неиграбельную настольную игру , которую он назвал «Трехугольная Питни» . На четырех страницах правил были иллюстрации Джека Дэвиса . [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог Томаса Коха (2015) — Лос-Анджелес, Калифорния — Los Angeles Times» . Legacy.com .
- ^ Поллок, Дэвид (2013). Боб и Рэй: проницательнее большинства людей . Книги о театре и кино «Аплодисменты». стр. 145 . ISBN 9781557838308 .
- ^ Робертс, Сэм (2 апреля 2015 г.). «Том Кох, 89 лет, умер; комедийный писатель изобрел игру на 43 человека» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Робертс, Сэм (2 апреля 2015 г.). «Том Кох, 89 лет, умер; комедийный писатель изобрел игру на 43 человека» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ «Безумный сайт Дуга Гилфорда на обложке - UGOI - Том Кох» . madcoversite.com . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ «В каком-то смысле это продолжение Mad's... - Bakertoons» . Бейкертуны . Проверено 18 сентября 2018 г.