436-я транспортная эскадрилья
436-я транспортная эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1944–1946, 1949 – настоящее время |
Расформирован | 1946 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Транспорт |
Часть | 8 крыло |
Текущая база | Королевские ВВС Гуджрат, Британская Индия, 1944–1945 гг. RAF Akyab (Исландия) , Британская Индия , 1945 г. Королевские ВВС Даун-Ампни , Англия, 1945–1946 гг. RCAF Дорваль 1949–1956 гг. RCAF Даунсвью 1956–1964 гг. Возвышенность RCAF 1964–1971 гг. CFB Трентон 1971 – настоящее время |
Девиз (ы) | «Онус Портамус» («Мы несем груз») |
Значок эскадрильи | Голова слона с бревном |
Оборудование | воздушный транспорт |
Боевые почести | Бирма 1944–45, [ 1 ] Афганистан [ 2 ] |
Самолет летал | |
Транспорт | C-47 Dakota , модели CC-130 Hercules E, H , CC-130J Super Hercules |
436-я транспортная эскадрилья — подразделение Королевских ВВС Канады . В настоящее время он эксплуатирует самолет CC-130J Super Hercules из 8 Wing Trenton в Трентоне, Онтарио .
История
[ редактировать ]436-я транспортная эскадрилья изначально была эскадрильей Королевских ВВС Канады (RCAF). Подразделение было собрано в Гуджрате , (тогда) Индия, 9 октября 1944 года. Оснащенная C-47 Dakota , 436-я эскадрилья выполнила свою первую официальную миссию 15 января 1945 года из Канглатонгби, Ассам, Индия, когда семь самолетов Дакоты перебросили по воздуху 59 тонн грузов. для 33-го корпуса 14-й союзной армии в Бирме . Вскоре принятая эмблема эскадрильи «Кэнакс Анлимитид» стала широко известна на театре военных действий Китай-Бирма-Индия (CBI).
По сообщениям новостей того дня, «в первые 18 дней после того, как транспортная эскадрилья RCAF Дакоты под командованием капитана Ральфа Гордона достигла нынешнего состава самолетов, она возглавила все эскадрильи Дакоты по тоннажу, переброшенному на фронт в Мандалае и Иравади. Чтобы сэкономить время, экипажи в эскадрилье проголосовали за то, чтобы между вылетами есть сухой паек вместо того, чтобы тратить время на приготовленную еду. Время на замену двигателя сокращено с трех до двух дней без потерь. эффективности под руководством флайт-лейтенанта Х. Уэбба, Каледония, Онтарио, инженера».
В апреле 1945 года 436-й эскадрилье было приказано перенести свои операции с острова Акьяб в Бенгальском заливе вниз по побережью к острову Рамри. C-47 KN210, пилотируемый Ф.Л. Денисоном, нес груз кирпичей для строительства печей для нового дома эскадрильи. Вес был неправильно рассчитан, и во время полета самолет едва мог удерживать высоту. В этот момент Арт Адамс из LAC заметил выброшенный на берег японский гидросамолет. Кто-то крикнул: «Давайте избавимся от кирпичей!» Дверь была открыта, и было сделано несколько низких проходов, во время которых Арт начал бросать кирпичи в гидросамолет. Внизу не было замечено никаких признаков жизни, и сомнительно, действительно ли был причинен какой-либо ущерб. Однако это, должно быть, единственный случай, когда кирпичи использовались для бомбардировки противника во время войны. [ 3 ]
Принадлежащая 229-й группе RAF , 436-я эскадрилья входила в состав сил RAF-USAF-RCAF, известных как «оперативная группа боевых грузов». 31 августа 1945 года, после прекращения боевых действий, эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Даун-Ампни , Глочестершир в Великобритании, после того как налетала более 36 000 часов и перевезла по воздуху более 29 000 тонн припасов и 15 000 военнослужащих, раненых и пассажиров. Хотя была сформирована первая дальневосточная канадская транспортная эскадрилья, 436-я эскадрилья была последней, отправившейся в Англию.
Согласно сообщению Canadian Press Cable, переданному из Лондона 20 сентября 1945 года капитаном Диком Деннисоном из Виннипега, «эскадрилья на востоке пролетела более 6 000 000 миль и была известна как «Кэнакс Анлимитед»».
После десяти месяцев транспортной работы в послевоенной Европе эскадрилья вылетела домой в Канаду и впоследствии была расформирована 22 июня 1946 года. Они реформировались на станции RCAF Дорваль 1 апреля 1949 года, перебрались на станцию RCAF Даунсвью 1 июля 1956 года, станция RCAF. Uplands в августе 1964 года и, наконец, в CFB Trenton 11 августа 1971 года.
Операции
[ редактировать ]
436-я транспортная эскадрилья обеспечивает тактические и стратегические воздушные перевозки для канадских вооруженных сил . Первоначальной современной техникой был Lockheed C-130E Hercules. Они были заменены 17 самолетами CC-130J Super Hercules , которые в настоящее время находятся на вооружении эскадрильи. Самолеты имеют канадские номера 601–617.
Подразделение управляло самолетами из Афганистана , отправляло самолеты и персонал для поддержки операции MOBILE во время военной интервенции в Ливию в 2011 году . [ 4 ] и развернул средства CC-130J Super Hercules для поддержки операции Impact . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.cmp-cpm.forces.gc.ca/dhh-dhp/his/ol-lo/vol-tom-4/2523-eng.asp Управление истории и наследия
- ^ «Театральные награды Юго-Западной Азии» . Премьер-министр Канады. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ «Авиационные плакаты» . www.spitcrazy.com . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ "Обновленная информация об операциях CF в Ливии" [ постоянная мертвая ссылка ] Веб-сайт канадских вооруженных сил, 22 марта 2011 г.
- ^ «Операция ИМПАКТ» Текущие операции канадских вооруженных сил, 1 декабря 2017 г.