Позже Чжоу
Чжоу неделя | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
951–960 | |||||||||
![]() Поздняя территория Чжоу | |||||||||
Капитал | Кайфэн | ||||||||
Общие языки | Среднекитайский | ||||||||
Религия | Даосизм , конфуцианство , буддизм , китайская народная религия. | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
Император | |||||||||
• 951–954 | Император Тайдзу | ||||||||
• 954–959 | Император Шицзун | ||||||||
• 959–960 | Император Гонг | ||||||||
Историческая эпоха | Период пяти династий и десяти королевств | ||||||||
• Основана династия | 13 февраля 951 г. | ||||||||
• Формальное отречение | 3 февраля 960 г. | ||||||||
Валюта | Китайские наличные , китайские монеты , медные монеты и т. д. | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Китай |
Чжоу , известный как Поздний Чжоу ( / dʒ oʊ / ; [1] упрощенный китайский : 后周 ; традиционный китайский : 後周 ; пиньинь : Хоу Чжоу ) в историографии — недолговечная китайская императорская династия и последняя из Пяти династий , контролировавших большую часть северного Китая в период Пяти династий и Десяти королевств . Основанному Го Вэй (императором Тайцзу), ему предшествовала династия Поздняя Хань , а на смену ей пришла династия Северная Сун .
Основание династии
[ редактировать ]Го Вэй, ханьский китаец , служил помощником военного комиссара при дворе Поздней Хань , режима, которым правили тюрки Шатуо . Лю Чэнъю взошел на трон Поздней Хань в 948 году после смерти императора-основателя Гаозу . Го Вэй провел успешный переворот против императора-подростка, а затем провозгласил себя императором нового Позднего Чжоу в первый день Нового года в 951 году.
Правило Го Вэя
[ редактировать ]Го Вэй, посмертно известный как император Тайцзу Позднего Чжоу , был первым ханьским правителем северного Китая с 923 года. Его считают способным лидером, который предпринял попытку реформ, направленных на облегчение бремени, с которым столкнулось крестьянство. Его правление было энергичным и хорошо организованным. Однако это было также недолгое правление. Его смерть от болезни в 954 году положила конец его трехлетнему правлению. Его приемный сын Чай Жун (также называемый Го Жун) станет преемником его правления.
Правило Го Жуна
[ редактировать ]Го Жун, посмертно известный как император Шицзун Позднего Чжоу , был приемным сыном Го Вэя. Урожденный Чай Ронг, он был сыном старшего брата своей жены. Он взошел на трон после смерти своего приемного отца в 954 году. Его правление также было эффективным и смог совершить некоторые вторжения на юг, одержав победу над Южным Таном в 956 году. Однако попытки на севере вытеснить Северную Хань , изначально многообещающие, но оказались неэффективными. Он умер преждевременной смертью в 959 году от болезни во время кампании.
Падение Позднего Чжоу
[ редактировать ]После его смерти Го Жуну наследовал его семилетний сын . Вскоре после этого Чжао Куангинь узурпировал трон и объявил себя императором династии Великая Сун , династии, которая в конечном итоге воссоединила Китай , взяв под свой контроль все южные штаты, а также Северную Хань к 979 году.
Правители
[ редактировать ]Названия храмов ( Мяо Хао номер храма ) | Посмертные имена ( Ши Хао посмертное имя ) | Личные имена | Период правления | Названия эпох ( Нянь Хао 年號) и их диапазон лет. |
---|---|---|---|---|
Тайдзу (Тайдзу) | Слишком утомительно, поэтому не используется при упоминании этого суверена. | Гу Вэй | 951–954 | Гунгшунь (Гуаншунь) 951–954 гг. Сянде (Сианде) 954 |
Сидзон (世宗) | Слишком утомительно, поэтому не используется при упоминании этого суверена. | 柴榮 Чай Ронг | 954–959 | Сюнде (Сяньде) 954–959 |
Не существовало | Гонгди Гонгди | 柴宗訓 Чай Цзунсун | 959–960 | Сюнде (Сианде) 959–960 |
Генеалогическое древо более поздних императоров Чжоу
[ редактировать ]Генеалогическое древо более поздних императоров Чжоу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Валюта
[ редактировать ]
Единственная серия денежных монет, относящаяся к периоду Позднего Чжоу, - это монеты Чжоуюань Тунбао ( упрощенный китайский : 周元通宝 ; традиционный китайский : 周元通寶 ; пиньинь : zhōuyuán tōng bǎo ), которые были выпущены императором Шицзуном в 955 году (Сяньдэ 2). ). [2] [3] Иногда говорят, что император Шицзун отливал денежные монеты с надписью Гуаншунь Юаньбао (упрощенный китайский: 广顺元宝 ; традиционный китайский: 廣順元寶 ; пиньинь: гуанг сюн юаньбао ) во время своего титула в период Гуаншунь (951–953), однако достоверных данных нет. Известно, что существуют денежные монеты с этой надписью.
Рисунок Чжоуюань Тунбао основан на образце денежных монет Кайюань Тунбао . Они были отлиты из переплавленных бронзовых статуй из 3336 буддийских храмов и обязали граждан Позднего Чжоу сдать правительству всю свою бронзовую утварь, за заметным исключением бронзовых зеркал флот джонок . Шицзун также приказал отправить в Корея будет обменивать китайский шелк на медь, которая будет использоваться для производства денежных монет. Когда императора упрекнули в этом, он произнес загадочное замечание о том, что Будда не будет возражать против этой жертвы. Говорят, что сам император руководил литейкой во многих больших печах в задней части дворца. Монетам присвоены амулетические свойства и «магическая сила», поскольку они были сделаны из буддийских статуй и, как говорят, особенно эффективны в акушерстве – отсюда и множество более поздних имитаций, которые считаются разновидностью китайских талисманов и амулетов . Среди этих назначенных полномочий говорится, что денежные монеты Чжоуюань Тунбао могут вылечить малярии и помочь женщинам, переживающим тяжелые роды. Китайские нумизматические амулеты, основанные на Чжоуюань Тунбао, часто изображают китайского дракона и фэнхуан в виде пары на реверсе, символизируя либо гармоничный брак , либо Императора и Императрицу. Другие изображения на амулетах и амулетах Чжоуюань Тунбао включают изображения Гаутамы Будды, животных китайский зодиак и другие благоприятные объекты. [4] [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Чжоу" . Полный словарь Random House Webster .
- ↑ Хартилл, Дэвид (22 сентября 2005 г.). Литые китайские монеты . Траффорд , Великобритания : Trafford Publishing. ISBN 978-1412054669 . Страницы 113–114.
- ^ Нумизматическая энциклопедия Нумиса. Справочный список китайской чеканки за 5000 лет. (Numista) Написано 9 декабря 2012 г. • Последнее редактирование: 13 июня 2013 г. Проверено: 13 сентября 2018 г.
- ^ «Китайские монеты – китайские монеты» Гэри Ашкенази / Primaltrek – путешествие по китайской культуре 16 ноября 2016 г. Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ «Китайские литые монеты – ПОСЛЕДНИЕ ДИНАСТИИ ЧЖОУ – 951–960 гг. н.э. – Император ШИ ЦУН – 954–959 гг. н.э.» . Роберт Кокотайло (Галерея монет и антиквариата Калгари – китайские литые монеты) . 2018 . Проверено 13 сентября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Моте, ФРВ (1999). Императорский Китай (900–1800 гг.) . Издательство Гарвардского университета. стр. 13, 14.
- «5 династий и 10 государств» . Проверено 8 октября 2006 г.