Ной Уордрип-Фруин
Эта биография живого человека слишком сильно опирается на ссылки на первоисточники . ( ноябрь 2009 г. ) |
Ной Уордрип-Фруин | |
---|---|
Национальность | Американский |
Известный | Цифровые медиа и интерактивная фантастика |
Заметная работа | Grand Text Auto, от первого лица: новые медиа как история, перформанс и игра |
Ной Уордрип-Фруин — профессор кафедры вычислительных медиа Калифорнийского университета в Санта-Крузе и советник студии Expressive Intelligence . [1] [2] Он является выпускником программы магистратуры по литературным искусствам и программы докторантуры специального аспирантуры в Университете Брауна . Помимо исследований в области цифровых медиа , компьютерных игр и программного обеспечения , он в течение 10 лет был членом совета директоров организации электронной литературы . [3]
Карьера
[ редактировать ]Двойное исследовательское направление Уордрипа-Фруина — искусство и гуманитарные науки с одной стороны и информатика с другой — отражено в оглавлении журнала The New Media Reader , который он редактировал совместно с Ником Монфором . [4] Вместе с Пэтом Харриганом он также редактировал серию учебников и антологий по новым медиа : «Первое лицо: новые медиа как история, перформанс и игра» (2004), а также «Второе лицо: ролевая игра и история в играх и игровых медиа » (2004 ). 2007), «Третье лицо: создание и исследование обширных повествований» (2009) и «Выразительная обработка» (2009), все из которых оказали влияние на развитие исследований новых медиа.
Его совместные работы по электронной литературе в форме инсталляций включают Talking Cure (с Камиллой Аттербек , Клилли Кастилья и Натаном Уордрипом-Фруином; 2002), которая включает в себя обработку видео в реальном времени, распознавание речи и динамически составленную звуковую среду. [5] и Screen (с Сашей Беккером, Джошем Кэрроллом, Робертом Кувером , Шоном Гринли и Эндрю Макклейном; 2003), который был создан в Пещере в Университете Брауна . [6] Он также работал над тем, что он называет «двумя текстовыми инструментами»: News Reader [7] и «Смена режима» (с Дэвидом Дюраном, Брайоном Моссом и Элейн Фрелих). [8] Он также создал Gray Matters [9] с Майклом Крамптоном, Крисом Спейном и Кристин Аллио (1995–97).
Его книга, написанная одним автором, Expressive Processing, была опубликована MIT Press в 2009 году. [10] В ней, как описывает Дуг Ресайд, Уордрип-Фруин «приводит убедительные доводы в пользу того, что исследования программного обеспечения как область не только являются интересным направлением исследований для специалистов по новым медиа, но также должны все больше становиться основной деятельностью образованных граждан в демократическом обществе XXI века». ». [11]
Экран (2003)
[ редактировать ]Интерактивное медиа-искусство Wardrip-Fruin «Экран » является примером искусства цифровой инсталляции. Чтобы просмотреть произведение и взаимодействовать с ним, пользователь сначала входит в комнату под названием «Пещера», которая представляет собой область отображения виртуальной реальности с четырьмя стенами, окружающими участника. Белые тексты воспоминаний появляются на фоне черных стен. Благодаря телесному взаимодействию, например использованию руки, пользователь может перемещать и отбрасывать текст по стенам. Слова могут быть объединены в предложения и в конечном итоге начинают «отслаиваться» и быстрее перемещаться вокруг пользователя, создавая усиливающееся ощущение неуместности.
«Помимо создания новой формы телесного взаимодействия с текстом посредством игры, Screen проводит игрока через три процесса чтения — начиная со знакомого, стабильного, похожего на страницы текста на стенах, за которым следует пословное чтение. от отслаивания и ударов (где сосредоточено внимание) и с более второстепенным пониманием расположения стекающихся слов и нового (часто неологистического) текста, собираемого на стенах. Экран впервые был показан в 2003 году в рамках Бостонского фестиваля киберискусства ( в пещере в Университете Брауна ), и документация по нему с тех пор была представлена в The Iowa Review Web, представлена на SIGGRAPH 2003, включена в Alt+Ctrl: фестиваль независимых и альтернативных игр, опубликованный в DVD-журналах Aspect и Chaise, как а также на чтениях Хаммера Музея серии «Гипертекст» , на выставке ACM Hypertext 2004 и в других местах». [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Люди: Факультет – Компьютерные науки – Калифорнийский университет в Санта-Крус» . Cs.ucsc.edu . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ «Студия экспрессивного интеллекта» . Eis.ucsc.edu . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ «Изменения в Совете ELO» . Элитература.org . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Уордрип-Фруин, Ной и Ник Монфор, ред. Читатель новых медиа. Кембридж: MIT Press, 2003.
- ^ «говорящее лекарство — ной вардрип-фрукт» . Noahwf.com . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ "экран - ной вардрип-фрукт" . Hyperfiction.org . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ «Два текстовых инструмента: смена режима и программа чтения новостей» . Turbulence.org . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ «Смена режима» . Collection.eliterature.org . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ "серые материи - ной вардрип-фрукт" . Noahwf.com . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ «Ной Уордрип-Фруин »Выразительная обработка» . Архивировано из оригинала 17 августа 2009 г. Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ Живи, Дуг (2010). «Обзор книги Ноя Уордрипа-Фруина «Выразительная обработка: цифровая фантастика, компьютерные игры и исследования программного обеспечения»» . Ежеквартальный журнал цифровых гуманитарных наук . 4 (2).
- ^ "экран - ной вардрип-фрукт" . Noahwf.com . Проверено 26 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Персональный сайт
- Блог студии Expressive Intelligence в Калифорнийском университете в Санта-Крус
- Статья о новой книге Ноя «Выразительная обработка: цифровая фантастика, компьютерные игры и исследования программного обеспечения»
- Обзоры The New Media Reader
- «Время разговора» (интервью с Хэмишем Макинтошом для The Guardian (5 июня 2003 г.))
- Небрежная фантастика Uncharted 2