Церковь Святого Антония Великого
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2017 г. ) |
Церковь Святого Антония Сан-Антон Элиза | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Провинция | Бискайя |
Расположение | |
Расположение | Бильбао , Страна Басков, Испания |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | Готика , Ренессанс , Барокко |
Новаторский | 15 век |
Завершенный | 1510 |
Церковь Сан-Антон — католическая церковь, расположенная в Старого города районе Бильбао , Испания. Он посвящен Антонию Великому , известному по-испански как Сан-Антон. Он изображен вместе с мостом Сан-Антон города на гербе . Рядом устье Бильбао с ним протекает .
Введение
[ редактировать ]Церковь Святого Антония – образец готического стиля церковной архитектуры, популярного в 15-16 веках. Несмотря на реконструкцию, все еще можно увидеть некоторые готические черты, такие как ребристые своды и остроконечные арки.
История
[ редактировать ]Церковь построена в конце 15 века на участке, где триста лет находился склад. С 17 июля 1984 года он считается объектом культурного интереса в категории «Национальный историко-художественный памятник».
В 1300 году Диего Лопес де Аро дал муниципальную хартию. Река и участок были включены в состав новой деревни под названием Бильбао . Некоторые утверждают, что в 1334 году Альфонсо XI Кастильский приказал построить крепость и стену, которые использовались как дамба против наводнения. Стена была обнаружена в 2002 году в ходе археологических раскопок, но это утверждение до сих пор остается неубедительным.
Спустя некоторое время эти два здания были заменены одной церковью, посвященной святому Антонию Великому . Церковь была освящена в 1433 году, на тот момент церковь имела только один неф с прямоугольным полом и сводчатой крышей . Сейчас. старый фундамент этой церкви можно увидеть возле старой стены Бильбао. [ нужна ссылка ] .
В 1478 году началось новое строительство церкви по мере прихожан роста . Это расширение в готическом стиле было завершено в первой половине 16 века.
За всю историю эта церковь пострадала и дважды закрывалась. Основным источником ущерба стало наводнение из реки Нервион . Последнее наводнение произошло в 1983 году, в результате чего была разрушена мебель, деревянные двери и перила внутри церкви.
Церковь также пострадала от бомбардировок и пожаров во время войны, особенно во время карлистской войны . Во время этой войны церковь была вынуждена закрыться, поскольку она использовалась для военной логистики. [ нужна ссылка ] . В 1881 году церковь была вынуждена закрыться во второй раз из-за ветхого состояния церкви. Реставрационные работы, проведенные Сабино Гойкоэчеа, во многом изменили первоначальный дизайн церкви.
Готическое искусство Бискайи
[ редактировать ]Готическое искусство было создано во Франции в 13 веке, но только в 14 веке оно появилось в Бискайе из-за бедности региона. В 14 веке население и экономика росли, принося в Бискайю готическое искусство и архитектуру. По всей Испании готическая архитектура стала распространенной на полвека позже, чем во Франции. Поскольку французское влияние проникло в Наварру , оно избегало Страны Басков , а это означает, что готический стиль был распространен в Бискайе даже позже, чем в большей части Испании. Даже тогда в регионе мало крупных готических проектов, собора Сантьяго в Бильбао или Андра Мари из Лекейтио за исключением .
Большинство зданий в готическом стиле было начато в 14 веке, но только собор Сантьяго завершился тогда . Остальные были освящены между 15 и 16 веками.
Здания в «бискайской готике» утратили дух международной готики : это были не монументальные здания с большими окнами, создававшие поразительные визуальные эффекты, а здания меньшего размера, ставшие характерной чертой местного готического стиля.
Андра Мари Герники , Гечо , Ордунья , Геньес , Эрандио , Галдакао , Португалете и Лекеитио , Св. Евфимия Бермудских островов , Собор Св. Иакова, Базилика Бегоньи , Св. Винсент и Св. Антоний Бильбао и Св. Северино Бальмаседа из готика Бискайя.
Часовни Святого Антония
[ редактировать ]Церковь Сан-Антон состоит из трех часовен:
Часовня Провоста
[ редактировать ]Это первая и самая широкая часовня церкви. Эта часовня, построенная в 1530 году, является образцом позднеготического стиля , который можно увидеть в других близлежащих постройках, таких как Бегонья , Ла-энкарнасьон, Сан-Висенте-де-Абандо и Сан-Педро-де-Деусто. У входа в часовню находится большая стрельчатая арка. Эту арку закрывает решетка, выкованная в Бильбао . Вверху входа герб основателей часовни ( семьи Лесама-Легисамон изображен ). Исторически [ когда? ] , был проходом, который соединял эту часовню и дом-башню семьи Лесама-Легисамон . витраж . В передней стене расположен
В часовне было два алтаря . Один из алтарей посвящен Санта-Ане, а другой — Деве де ла Утешение. В настоящее время в часовне находится алтарь , на котором находится деревянная резная скульптура Инмакулады и несколько картин .
Есть также серебряная лампа с вырезанной на ней следующей надписью: «Эта лампа была подарена их часовне Санта-Ана доньей Марией де Легуисамон и доном Доминго де Исаси-Легисамон. 1621 год».
Часовня Благочестия
[ редактировать ]Часовня Благочестия меньше, чем часовня Прово, но больше, чем часовня Сан-Роке. Он обладает теми же атрибутами, что и часовня Прово, с готической структурой входной арки , ребристым сводом на потолках и витражами .
Решетка , закрывающая эту часовню , старше, чем решетка, закрывающая часовню Провоста. Верхняя часть этой решетки украшена гербом семьи Рекальде и деталями Страстей .
На промежуточном фризе имеется надпись на латыни : «O Mater Dei, memento mei Iesu». Это можно перевести как «О, Богородица, помяни нас перед Иисусом».
В 1919 году Часовня Провоста и Часовня Благочестия были объединены готической аркой, чтобы расширить перила причастия .
Часовня Сан-Роке
[ редактировать ]Это самая маленькая часовня из трех, которыми обладает церковь Сан-Антон. Эта часовня состоит из ребристого свода и небольшой глухой готической арки в правой стене. Это был первоначальный вход в церковь.
Когда был построен новый главный фасад, семья Ибичета, у которой была семейная усыпальница в часовне, решила превратить ее в художественный мавзолей с религиозными скульптурами и декоративными элементами. Часовня коринфскими содержит круглую арку, поддерживаемую колоннами . В часовне находится скульптура Сан-Роке над гробницей и скульптуры Святой Люсии и Святого Себастьяна, обрамляющие ее.
Фасад эпохи Возрождения
[ редактировать ]церкви выполнен Фасад XVI века в стиле ренессанса , а не в готическом стиле остальной части здания. Это связано с неоднократными реконструкциями церкви, каждая из которых привносила новые черты, характерные для той эпохи.
Самый ранний идентифицируемый стиль не является ни Ренессансом, ни Готикой : входные арки представляют собой круглые арки и типичны для романского стиля ; а у двери - арка другого типа, использовавшаяся в конце 15 века. Наиболее заметным готическим элементом являются ребристые своды потолка нефа .
Фасад эпохи Возрождения был построен в 1548 году и имеет большие размеры и богатый декор, характерный для эпохи Возрождения . Вокруг арок расположены небольшие скульптуры низкого рельефа в форме голов, символ антропоцентризма, господствовавшего в эпоху Возрождения . Подавляющее большинство голов содержат за собой крылья ангелов; посередине, в центральном замковом камне , находится более крупная скульптура в форме щита, на которой записан 1548 год как подпись строителя.
По обе стороны от двери расположены коринфские колонны, типичные для стиля Возрождения . Они меньше по сравнению с другими зданиями, но содержат в себе всю суть стиля: коринфскую капитель с прямоугольным кольцом, счетами и листьями аканта, некоторые из которых свернуты в спираль, образуя «caulículos». Рукоятка имеет рифленую форму, а на конце древка и у подножия имеются скульптурные рисунки растений и изображения людей.
На фасаде также есть две ниши, по одной с каждой стороны двери, которые до 1892 года были пусты. скульптуры Святых Петра и Павла В ходе реконструкции в том же году были установлены . В нишах есть гребешки, которые представляют собой пространство самой ниши, с изображениями, почитающими то, что находится внутри ниши. В этом случае мы также находим в гребешке двух ангелочков, держащих медальон с головой другого человека. Все эти элементы (ниши, ангелы, гребешки, медальоны, коринфские колонны) являются репрезентативными элементами стиля Возрождения 15-16 веков.
Колокольня
[ редактировать ]В 1774 году Габриэль де Капеластеги начал строительство нынешней колокольни, заменив более раннюю постройку. Башня имеет четырехугольный корпус, возвышающийся возле центральной крыши. Над ней находится колокольня, увенчанная куполом и фонарем , и торги с флюгером . Он выполнен в ярком стиле диеко- барокко и является одним из лучших образцов всей Страны Басков . Флюгер датируется 1775 годом, точнее он был изготовлен 7 декабря 1775 года. [ нужна ссылка ] .
К колокольне можно подняться по 106 из известняка лестницам и перилам , которые имеют заметную геометрическую точность. От основания до фонаря ведут 32 деревянные ступени, которые требуют ремонта. В этом фонаре с бронзовой сферой и золотыми цифрами располагались внешние часы, они располагались между двумя бронзовыми гербами на балконе консульства перед Меркадо де ла Рибера.
Колокол . заменил предыдущий, «Обрезание Господне», которое выпало на 29 июня 1779 года. На самом колоколе есть следующая надпись: «IHS. San Antonio Abad. Ora pro nobis, Antonio de la Hoza me Hizo. 1829»
Последние постройки датируются 1902 годом: новый портик перед улицей Ронда, новая ризница и большие приходские пристройки. Портик и фасады , ведущие к мосту, были спроектированы архитектором Энрике Эпальса в готическом стиле Изабеллины , отражающем другие стили, уже присутствующие в церкви.
Ссылки
[ редактировать ]- Готика: искусство позднего средневековья / Мария дель Кармен Муньос; Гонсало М. Боррас; Хуан Хосе Хункера / Редакция Espasa Calpe / 2003.
- Кульминация готики / Луис Сангвино ; Карлос Кобо; Альваро Круз; Бегонья де Исаса / Редакционный Дольмен / 2002.
- Испанская готика Нового времени: ребристые своды / Хавьер Гомес / Мадридский университет / 1998.
- Разнообразие готики в 15 веке / Хесус Мария Кааманьо / Editorial Historia 16 / 1993.
- Позднее Средневековье: века готики / Хоакин Ярса / Editorial Sílex / 1992.
- XVI век: готика и ренессанс / Фернандо Мариас / Editorial Sílex / 1992.
- Ключи к готическому искусству / Хосеп Браконс / Редакция Планета / 1991.
- Готическое искусство в Испании / Хосе Мария де Аскарате / Председатель / 1990.
- Готическое искусство / Франческа Эспаньол; Хоакин Ярса / Editorial Historia 16 / 1989.
- Готика / Роланд Рехт; Йозеф Шлипф / Издательство «Альянца» / 1988.
- Средневековье: романский стиль, готика / Хосе Миликуа; Джоан Суреда / Planeta Editorial / 1987.
- Сущность готики / Вильгельм Воррингер; Мануэль Гарсия / Журнал «Occidente Argentina» / 1942 год.
- Щит Сан-Антон в Бильбао/Олабаррии, Сберегательный банк Анастасио де/Вискаина/1983 г.
- Здания римско-католической церкви XVI века в Испании
- Римско-католические церкви построены в 1510 году.
- Церкви в Стране Басков (автономное сообщество)
- Римско-католические церкви в Стране Басков (автономное сообщество)
- Здания и сооружения в Бильбао
- Готическая архитектура в Стране Басков (автономное сообщество)
- Архитектура барокко в Стране Басков (автономное сообщество)
- Архитектура эпохи Возрождения в Стране Басков (автономное сообщество)
- Туристические достопримечательности в Бильбао
- 1510 заведений в Испании
- Устье Бильбао
- Интересные культурные достопримечательности Бискайи