Бенедикт Бунс
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: проблемы перевода и грамматики. ( Май 2012 г. ) |

Бенедикт Бунс, Benedictus à Santo Josepho (урожденный Buns ; также Buns Gelriensis на латыни ; 1642 — 6 декабря 1716), был кармелитским священником и композитором .
Биография
[ редактировать ]Бунс родился в Гельдерне. [ 1 ] (около Кевелера), который сейчас является частью Германии , и умер в Боксмеере , Нидерланды . В 1659 году Бунс поступил в монастырь кармелитов в Гельдерне. [ 2 ] Его имя неизвестно.
Работа в Боксмире
[ редактировать ]Бунс был исповедан в 1660 году и рукоположен в 1666 году. [ 3 ] Где-то между 1666 и 1671 годами Бунс переехал в монастырь кармелитов в Боксмире. Он был назначен субприором в периоды 1671–1674 гг.; 1677–1683; 1692–1701; и 1704–1707 гг. [ 3 ] За это время он часто ездил в Мехелен , Антверпен и Брюссель , чтобы присутствовать на собраниях кармелитского отделения. С 1679 года и до самой смерти занимал должность функционера (titularus) органиста в Боксмеере у органа Бремзера, построенного Блазиусом Бремзером из Мехелена . Как органист Бунс преуспел. [ 4 ] Хубертус а Санкто Джоан Вламинк (1633–1679) — известный органист в Боксмеере (с 1668 по 1679 год). Базилика в Боксмире была частью независимого католического анклава. [ 5 ] [ 6 ]
В 1688 году Бунс инициировал завершение и расширение (недостаточное) органа Бремзера в Боксмеере Яном ван Дейком. [ 7 ]
С 1699 года Бунс работал частным композитором, дирижером и органистом («Aulae Bergis phonascus etorganista») у графа Освальдо ван ден Берга в Боксмеере и у семьи ван ден Берг в С-Херенберге. [ 8 ] Бунс также был экспертом по органу и консультантом по органу, а в 1703 году он утвердил орган Рупрехта (III), который был построен в часовне женского монастыря кармелитов Эльсендал в Боксмеере. В 1706 году он посоветовал изготовление и внедрение нового органа в монастыре в Гельдерне. [ 9 ]

Смерть и наследие
[ редактировать ]Бунс умер 6 декабря 1716 года в Боксмире и был похоронен в залах монастыря. [ 10 ] и ему наследовал Цецилий в Сен-Герардо.
В некрологии кармелитского монастыря в Боксмеере записано: « 6 декабря умер П. Бенедикт à Sancto Josepho, псевдоним Buns, Gelriensis, некогда настоятель, органист и знаменитый композитор ».
Во Франции Бунсу было присвоено почетное звание «Великая Карма». [ 11 ] Голландский музыковед Фриц Носке проделал замечательную работу, чтобы сделать доступным все творчество Бунса. [ 12 ] [ 13 ] В 1967 году в Боксмере был проведен первый Мемориал Бенедикта Бунса по инициативе дирижера Тео Ламе и монаха-кармелита Паулюса Шмитта. [ 14 ] простая мраморная мемориальная доска В 1968 году в зале монастыря в Боксмире была открыта в память и в честь кармелитов Бенедикта Бунса. В 2001 году дирижер Ганс Смаут инициировал и осуществил второй мемориал Бенедикта Бунса в Боксмере в замке и базилике в Боксмеере. [ 15 ]
Музыка
[ редактировать ]Сохранилась большая часть произведений Бунса, в том числе мотеты , литании , мессы , пьесы для хора и инструментов, а также 14 инструментальных сонат .
Бунс опубликовал девять номеров опусов (I-IX) между 1666 и 1721 годами. Книги были опубликованы Петрусом Фалезиусом , Антверпен, опусы I–III; Лукаса де Поттера, Антверпен, опусы IV и V; Арнольд ван Эйнден, Утрехтский опус VI; Хендрик Артссенс, Антверпен, опус VII; и Эстьен Роже , Амстердам, опусы VIII-IX. Два издания григорианского песнопения и его опусы I-VII и IX содержат большое количество литургической музыки. [ 4 ] Его опус VIII содержит только инструментальную музыку. Из девяти номеров опусов семь сохранились полностью.
Даже после его смерти (1716 г.) номера опусов публиковались. Опусы с номерами от I до IX, опубликованные при его жизни, состоят из 123 сохранившихся произведений, в том числе 109 религиозных вокальных произведений с инструментами. Мы знаем, например, 11 месс , 2 мотета Реквиема, 2 Магнификата , 5 Лауретанских ектений, ектений Пресвятой Богородице , 8 Tantum Ergos , 11 Salve Reginas , 4 Regina Caelis , 1 Te Deum , некоторые Ave Marias , 2 Missa pro defunctis , Птица Retina caelorum , 1 Alma Redemptoris Mater , 11 маленьких ораторий с бесплатными религиозными текстами и композициями для Пресвятой Девы Марии, Святого Иосифа, Святого и Святого, Святого Причастия и многих других религиозных событий. [ 16 ] Работа Бунса, конечно, отражает его деятельность по служению своему ордену.
Кроме того, Бунс сочинил 13 трио-сонат для двух скрипок , Виолы да Гамба и Бассо Континуо (Бас-альт и орган), которые были опубликованы в 1698 году в его опусе VIII под названием: Орфей Элиан и Кармело в Orbem Editus a 2 Viol. и Violet Bass со непрерывным басом Эти композиции были посвящены графу Освальду из Берга Боксмеера и его жене Марии Леопольдине из Восточной Фрисландии-Риттбурга. [ 17 ] Opus V и Opus VII группы Buns также были посвящены графу Освальду ван Бергу.

14-я инструментальная соната - это финальная соната № 15, опус V. Эта финальная соната состоит из двух инструментальных хоров с бассо континуо и представляет собой современный концертный принцип того времени. Возможно, Бунс написал еще одну 14-ю сонату, поскольку утрачены и другие инструментальные произведения. [ 18 ] Его последний опус IX был опубликован в 1701 году. [ 18 ]
Бунс также изучал и практиковал григорианские хоралы и песнопения из двух томов, опубликованных в Антверпене и Брюсселе ( Плантен Антверпен, 1711 г.) и (Людовикус де Квантинн Брюссель, 1721 г.). Он специально собрал эти два тома григорианских песен для литургической практики в монастыре Пресвятой Девы Марии на горе Кармело Боксмериенсис: первый «Processionale Juxta Usum Пресвятой Девы Марии на горе Кармело», а второй «Manuale Chori ad Usum Пресвятая Дева Мария Кармельская "Гора Кармель". Эти две книги демонстрируют теоретические и музыкальные поправки Бунса. Многие его сочинения (голосовые книги) (партитуры отсутствуют) были сложены и найдены в библиотеках Амстердама , Утрехта (города) , Брюсселя , Антверпена , Гельдерна, Боксмеера, Парижа , Цюриха , Вены , Уппсалы .
Стиль и оценка
[ редактировать ]Композиции Бунса очень важны для голландской религиозной музыки. [ 13 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] О религиозных композициях Бунса приходится судить на фоне духовной жизни кармелитов. [ 22 ]
Для стиля Buns характерна структура из пропорционально коротких кусков, с меняющимися тактами и скоростями. Мотеты латинских текстов носят медитативный характер. Далее омофонная установка своеобразного примуса в верхнем голосе, а также наполнение также инструментальными компонентами в пьесах прелюдии и интерлюдии под обозначением: Симфония, Соната, Риторнелло. Однако он написал блестящие концертные мессы, например, Missa Secunda opus I для 6 голосов, 4 голосов in repiëno et Instrumenti. [ 23 ]
Бунс использует текст в мотетах буквальных выдержек из Священного Писания, отчасти также парафразов Священного Писания и собственных дополнений в медитативном стиле. Новые тексты, созданные поэтами 17 века, являются даже настоящим вдохновением для мотетов Бунса. Даже буквальные цитаты из текста Священного Писания трактуются Бунсом устно. Инструментальная часть находится на первой стадии, по консервативной привычке, и пишется в трех-пятичастной форме, лишь изредка в четырехчастной, в более современном виде. Инструментарий, выбранный Бунсом, состоит из скрипок, альтовых и теноровых скрипок, альта, альта ди гамба, бас-альта, виолончели, фагота и бассо континуо, обычно органа с бас-скрипками, иногда с тромбонами. Но в финальной сонате № 1 наоборот. 15 опусов V Buns, написанных для двух инструментальных хоров в сочетании с бассо континуо. Эта композиция представляет собой современный концертный принцип, используемый Бунсом. 13 сонат опуса VIII написаны выдающимся виртуозным языком барокко с некоторым южным оттенком. [ 24 ] Этот опус VIII — Orpheus Elianus e Carmelo in orbem editus — является великолепным примером поистине вдохновленной превосходной голландской музыки. [ 25 ] Орфей Элианус ссылается на пророка Илию, так же он сделал в своем опусе VII Илию духовным вдохновителем основателей и членов ордена кармелитов, к которому принадлежал Бунс.
Эти 13 трио-сонат опуса VIII имеют явное родство с да Кьеза Корелли сонатой . [ 25 ] Они существуют из коротких, переливающихся друг в друга частиц, часто состоящих из пяти частей Адажио – Аллегро – Адажио – Аллегро – Адажио. В том же месте, возможно, и финальная соната №. 15 опусов V для двух скрипичных хоров следует рассматривать как превосходный инструментальный мотет. Чрезвычайно удивительна и гениальна попеременная игра хора I (первая и вторая скрипки, альт и виола ди гамба) и хора II (первая и вторая скрипка, альт, тенор-скрипка и дульчано/фаготто) при поддержке континуо (органа). , клавикорд и контрабас). [ 26 ]
Опус VIII в целом демонстрирует логическую тональную систему. Первые шесть сонат следуют кругу квинт минорных тональностей, начиная с до, соль, ре, а и е до си. Соната №. 7 начинается с фа-диез минор, но плавно переходит в ми-бемоль мажор. Последние шесть сонат №. От 8 до 13 продолжаются по кругу квинт, но теперь уже в мажорных тональностях, от ми-бемоль через си-бемоль, фа, до, соль и ре. Выбранная гармоническая структура интересна и придает этому опусу VIII жесткость. архитектура. [ 27 ]
Бунс находится под сильным влиянием итальянских композиторов своего времени, например Бассани и Дельи Антонии. [ 28 ] Возможно, у Бунса были какие-то контакты с музыкантами итальянских кармелитов. К сожалению, неизвестно, кто был учителем музыки Бунса в Гельдерне. В кармелитском монастыре Гельдерн в монастырской церкви в то время находились два органа. Кармелиты в то время обладали высоким мастерством в музыкальном искусстве. Может быть, капеллан из Кёльна? Потому что существуют доказанные контакты между семьей / графом ван ден Бергом-Херенбергом и капеллистами Кельна, такими как Карл Розье (1640-1725) и даже фламандцем Каролюсом Хаквартом (ок. 1640-1671). [ 29 ] Вероятно, они работали в Хирберге. [ 29 ] Музыка Бунса основана на принципах и стиле венецианской школы начала 17 века, а творчество Бунса имеет некоторое сходство с Монтеверди и даже сравнение с Марком-Антуаном Шарпантье и Корелли. можно провести [ 30 ] Хотя Бунс писал почти исключительно религиозную музыку, его считают самым важным голландским композитором второй половины 17 века. [ 13 ] [ 19 ] [ 21 ] [ 31 ]
Характер эпохи, в которой жил и творил Бунс
[ редактировать ]Бунс жил и работал в то время, когда баронство Боксмир было разделено на множество мелких территорий, подпадавших под различные юрисдикции, за исключением Кальвинистской республики. [ 32 ] [ 33 ] известный как «Vrije heerlijkheid » (буквально «свободное поместье »), автономная область в Кальвинистской Республике Семи Объединённых Нидерландов . Боксмиру нечего было опасаться Реформации, происходившей в то время в Нидерландах. [ 5 ] [ 6 ] Боксмир входил в состав Рурмондской епархии , которая к 14 августа 1653 года предоставила разрешение на основание монастыря в Боксмире. [ 34 ]
После Мюнстерского мира 1648 года католики Брабанта были вынуждены уступить свои церкви новой религии, но не в свободном анклаве Боксмир, где католическая религия могла исповедоваться свободно. [ 35 ]
Семья графов Ван ден Берга из Херенберга стимулировала культурный расцвет Боксмеера. Более того, некоторые зажиточные семьи, такие как Ван Оденховен, Де Рает и Хенгст, построили загородные поместья в Боксмеере, такие как Лейкер, Де Вейер и Эльсендок. Они объединили с графами Ван ден Бергом занятия административного характера в Боксмеере. [ 36 ] По просьбе графа Альберта Ван ден Берга фламандские кармелиты потребовали кармелитский монастырь в Боксмире. основать [ 36 ]
В 1652 году граф Альберт ван ден Берг запечатал в дар фламандским кармелитам и гельдернским кармелитам участок площадью два гектара, расположенный рядом с существующей приходской церковью в Боксмеере. [ 37 ]
Бунс, сочинявший в основном религиозную музыку, процветал в Боксмеере при поддержке семьи Ван ден Берг. [ 38 ] Бунс написал специальную музыку для Мадлен Кьюзанс, вдовы графа Альберта, и его сына Освальда Ван ден Берга. Несмотря на путешествия Бунса и его покровительство, его музыка не получила широкого распространения в Нидерландах, хотя известные нотные типографы признавали его музыкальные качества и печатали его ноты, за исключением опуса VIII Бунса, целиком состоящего из 13 сонат, который был: однако это единственный опус, изданный в Амстердаме.
Бунс не оставался в монастыре кармелитов и много путешествовал. Кармелиты поддержали Туренскую реформу 1604 года и решительно выступали за интеграцию искусства и образования в монастыре. Латинская школа в Боксмире, открытая в 1658 году, стала гарантом «artes liberes usque ad rhetoricam» ( гуманитарных искусств и риторики ), которые составляли противовес реформам колледжей в республике. [ 39 ]
Графы Ван ден Берг считали эту латинскую школу научным центром и культурным оплотом. Но также кармелиты должны были придерживаться « юрисдикций, praeeminentias et immunitates » ( юрисдикции , первенства и иммунитета ) графов Ван ден Берга, и те иногда стояли на стороне Дома Оранских .
Композиции
[ редактировать ]Опубликованные сочинения Голосовые книги и григорианские песнопения
- Опус I Месса, ектении и мотеты, IV. В. VI. голоса с инструментом. et ripienis Antwerp, под редакцией наследников Петра Фалезиуса, 1666 г. Две мессы, три мотета, две ектении, для 5 солирующих голосов, четырехголосного хора, инструментов и bc.
- Опус II Корона двенадцати звезд, I. II. II. IV. голоса и инструменты, второе издание, дополненное и исправленное. - Антверпен, под редакцией наследников Петра Фалезиуса, 1673 г. Первое изд. (около 1670 г.) утрачен. Семь мотетов, две мессы, ектения, Salve Regina, Tantum ergo, для 1-4 сольных голосов и bc.
- Опус III Музыкальные флоскули. - Антверпен, под редакцией наследников Петра Фалезия, 1672 г. Четырнадцать мотетов для 1-4 сольных голосов, инструментов и до н.э.
- Опус IV Горная музыка, написанная на горе Кармель, исполняемая на горе Господней 1. 2. 3. голосами, и только одним. 4. голос и 2, 3 или 5 инструментов «Берг-музыка» - под редакцией Лукаса де Поттера, Антверпен, 1677 г.
- Opus V Completoriale melos musicum, II. III. И IV. голоса, II. III. vel V. Instrumentis decantandum – под редакцией Антверпена, Лукаса де Поттера, 1678 г. Семь мотетов, четыре антифона Марии, литания, два Tantum ergo, для 2-4 сольных голосов, инструментов и до н.э. и Sonata Finalis II choris (двойные инструментальные хоры).
- Opus VI Encomia Sacra Musice decantanda 1, 2, 3 голоса и 2, 3, 4 и 5 инструментов под редакцией Утрехта, Арнольда ван Эйндена, 1683 г. Девятнадцать мотетов, одна месса, для 1-3 сольных голосов TTB, инструментов и до н.э.
- Опус VII Орфей, радующийся и скорбящий, или песня радости и печали, состоящая из 1, 2, 3, 3 и 5 голосов и инструментов. Отредактировано - Антверпен, Хендрик Артссенс, 1693. Пятнадцать мотетов для 1-5 сольных голосов, инструментов en bc, четыре мессы для 4-5 сольных голосов, инструментов и bc.
- Опус VIII Орфей Элианус а Кармело в orbem editus a 2 скрипки и бассо альт с бассо континуо, под редакцией Амстердама, Этьен Роджер, 1698. Тринадцать трио-сонат для 2 скрипок, альта да гамба и до н.э.
- Опус IX Священная месса, украшенная кантиками 1. 2. 3. голосов и 1. 2. 3. 4. и 5 инструментов, под редакцией Амстердама, Этьен Роже, 1701 г. Одна месса для 3 сольных голосов, десять мотетов для 1-3 сольных голосов. , инструменты и до н.э.
- Григорианские песнопения процессий для братьев Пресвятой Девы Марии с горы Кармель под редакцией Плантинианы в Антверпене, 1711 год.
- Ручной хор григорианских песнопений для братьев Пресвятой Девы Марии с горы Кармель под редакцией Людовика де Кэнна в Брюсселе, 1721 год.
Записи творчества Бенедикта Бунса
[ редактировать ]Инструментальная музыка
[ редактировать ]- NM Classics 92131. Запись 2003 г. Ансамбль Северин : Все 13 инструментальных триосонат, 1–13 Бенедикта Бунса для двух скрипок, Виолы да Гамба и Bc (в этом исполнении на органе). опус VIII, 1698 г., Орфей Элиан под редакцией Этьен Роже, Амстердам.
- LP «400 лет голландской музыки» №. 2.»: 1979 Резидентский оркестр под управлением Тона Купмана : Finalis Sonata nr. 15 из Completoriale Melos Musicum, Buns opus V.
- Компакт-диск Brilliant Classics 93100, Музыка золотого века Рембрандта, записан в 2005 году и выпущен в январе 2007 года. Musica Amphion , дирижер Питер-Ян Бельдер , Музыка времен Рембрандта .
- Компакт-диск Brabants Muzyk Collegie Brabants Muzyk Collegie (голландский текст), музыка Брабантского барокко. Записано в 1998 году. Исполнители: Эйндховенский вокальный ансамбль и Брабантская музыкальная коллегия, дирижер и органист Рууд Хуйбрегтс. Частное издание. Трио-соната № 3, опус VIII и финальная соната № 15 из Completoriale Melos Musicum, Buns opus V.
Религиозная вокальная музыка
[ редактировать ]- Четыре голландских композитора Золотого века . Запись 1995 года. Ансамбль Бузиньяк, Утрехт , Эрик Ван Невель . Авангард Классика 99126.
- Святые и грешники . Капелла Фигуралис . Запись 1998 года. Cappella Figuralis, Йос ван Вельдховен. CCS 12498.
- Брабантская музыка барокко . Запись 1998 года. Исполнители: вокальный ансамбль Эйндховена, дирижер и органист Рууд Хуйбрегтс. Частное издание. Вокальный ансамбль Эйндховена (голландский текст),
- De Profundis Clamavi , выпущен в октябре 2006 года. L'Armonia Sonora , Питер Коой (бас) и Минеке ван дер Вельден, виола да Гамба и дирижирование. компакт-диск RAM 0604.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гельдерн принадлежал в то время Испанским Нидерландам (см. также Южные Нидерланды ), а с 1713 года — Австрийским Нидерландам ; на голландском языке говорили до 1870 года; с 1713 Гельдерн принадлежал Пруссии (см . Гельдерн) .
- ↑ В то время Гельдерн принадлежал Испанским Нидерландам.
- ^ Перейти обратно: а б Арбогаст с.111
- ^ Перейти обратно: а б Waltmans p. V
- ^ Перейти обратно: а б Вут ван Куиленбург стр.5
- ^ Перейти обратно: а б См. также «Блау Атлас Майор», 1665 г.
- ^ Вут ван Куиленбург с. 10-12
- ↑ Граф Освальдо ван ден Берг (на голландском языке). Архивировано 20 мая 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Арбогаст с. 109
- ↑ На плане 1914 г. монастырского зала Боксмеер Ван дер Меер обнаружил гробницу Бунса («BPASJ» в заголовке камня), см. ван дер Меер (2), с.143.
- ^ Веннекес стр.7
- ^ Крейсархив Клеве S7
- ^ Перейти обратно: а б с Йос ван Вельдховен стр.7
- ^ См. Программу в базе данных/булочках композиторов-классиков и в газетах de Gelderlander и Volkskrant. Программа доступна в библиотеке монастыря в Боксмире.
- ^ Программы 2001. См. базу данных/плюшек классических композиторов
- ^ Арбогаст с. 114
- ^ Дж. Х. ван дер Меер (1)
- ^ Перейти обратно: а б См. также Дж. Х. ван дер Меер (1)
- ^ Перейти обратно: а б Ганс Смаут в Гелдерландере, 2001 год.
- ^ Рудольф Раш стр.2
- ^ Перейти обратно: а б Арбогаст с.116
- ^ Уолтманс с. VII
- ↑ Эта великолепная месса была исполнена Hortus Musicus Religiosus/Bergen op Zoom в Мемориале Бунса в марте 2001 года в Боксмере.
- ^ Тоже Эмиль Веннекес с. 8
- ^ Перейти обратно: а б Тоже Эмиль Веннекес с. 9
- ^ Рууд Хуйбрегтс в буклете компакт-диска, стр. 2
- ^ См . JH van der Meer (1) Введение, с. 1 и Эмиль Веннекес, с. 9
- ^ Ганс Шоуман в 1963 году.
- ^ Перейти обратно: а б Подтверждено доктором Ти Джеем. Виринга согласно недавним исследованиям в архивах С-Херенберга.
- ^ Эмиль Веннекес с. 9
- ^ Рудольф Раш (2) стр.2
- ^ См. Blaeu Atlas Maior 1665 г.
- ^ См. Доктора. Вольтерс-ван дер Верфф с. VII
- ^ См. доктора Вольтерса-ван дер Верфа, с. 6
- ^ См. Ваут ван Куиленбург, с. 5
- ^ Перейти обратно: а б См. Drs Wolters-van der Werff, с. 3
- ^ См. доктора Вольтерса-ван дер Верфа, стр. 6-7.
- ^ Веннекес с. 8
- ^ См. Доктора. Вольтерс-ван дер Верфф с. 1 и 4
- ^ Подробности см. Вим Гуссенс Боксмер в базе данных классических композиторов.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алоис Вольфганг Арбогаст: Бенедикт из Санкто Джозефо, псевдоним Buns Gelriensis, кармелит, органист и очень известный композитор, 1984, стр. 106–119;
- Бенедикт Бунс: письмо великому Освальду ван ден Бергу в Хиренберге в 1688 году, см. Wout van Kuilenburg, стр. 10 и архив Замок Херенберг Бенедикт Бунс: письмо графу Освальду ван ден Бергу в Херенберг в 1688 году ;
- Г-н Вим Гуссенс: Бенедикт à Sancto Josepho (1642–1716) в базе данных классических композиторов, 2004–2008 гг.; Вим Гуссенс: Булочки в базе данных композиторов-классиков .
- Книга ста композиторов, Харлем, 1997;
- Рууд Хуйбрегтс: Буклет с компакт-диском Brabantse Barokmusic 1998, комментарии Рууда Хуйбрегтса в буклете компакт-диска на голландском языке ;
- AIM Kat: История церковной музыки в Нидерландах со времен Реформации (Hilversum 1993), стр. 111–112, 131 и сл.;
- Крейсархив Клеве: Sammlung Benedictus à Sancto Josepho (S7) Фрица Носке;
- Вут ван Куиленбург: За пределами границ, Органы, их создатели и корпуса с точки зрения Боксмира, Het Orgel, 102 (2006), вып. 5–33;
- Вут ван Куиленбург (2), «Органы в Боксмеере», публикация Фонда сохранения голландского органа № 46 (март 1997 г.), стр. 3, 4, 7.
- Дж. Х. ван дер Меер: Предисловие к публикации трио-сонаты ре минор, опус VIII, № 3, 1958 г., Амстердам, Кассель (1);
- Дж. Х. ван дер Меер: Бенедикт а Санкто Джозефо из Ордена кармелитов (1642–1716) Журнал музыковедения 18, 1958, стр. 129–147 (2);
- Дж. Х. ван дер Меер: Бенедикт а Санкто Джозефо из Ордена кармелитов в Kirchenmusikalisches Jahrbuch 46, Кельн, 1962, стр. 99–120;
- Дж. Х. ван дер Меер: Бенедикт а Санкто Джозефо из Ордена кармелитов в Kirchenmusikalisches Jahrbuch 47, Кельн, 1963, стр. 123–124;
- Дж. Х. ван дер Меер: Бенедикт а Санкто Джозефо из Ордена кармелитов в музыке в истории и современности (MGG), Кассель, 1973, том 15, стр. 648 об.;
- Нью-Гроувс: Groves Music Online, 2007;
- Фриц Носке: Музыка, соединяющая разделенные религии. Разделы 1–2. Вильгельмхафен: Noetzel, 1989. (Музыковедение в мягкой обложке 10), стр. 280, 281–528;
- Рудольф Раш: Обзор Ф. Р. Носке, Музыка, соединяющая разделенные религии (1989). Журнал Ассоциации истории голландской музыки 41 (1991b), стр. 135–140;
- Рудольф Раш: Интернет-публикация, стр. 1–3 (2);
- Ганс Шоуман во введении к публикации O Jesu Chare Бунса Опуса VI с. 1;
- Ханс Смаут в Гелдерландере, 2001 год;
- Йос ван Вельдховен в буклете к компакт-диску Saint & Sinners 1998, Channel Classics Records 12498, страницы 3–13;
- Маринус Уолтманс: во введении к изданию четырех мотетов Бунса в 1982 году, Ассоциация истории голландской музыки, Утрехт, 1982, стр. В-XII;
- Эмиль Веннекес: Буклет с компакт-диском Benedictus Buns от Ensemble Séverin, NM Classics 92131, страницы 7–9, Benedictus Buns: кармелитка, создатель сладкозвучной струнной музыки 2003/2004;
- Доктора. АТА Вольтерс-ван дер Верфф, Латинская школа отцов-кармелитов, Drukkerij Schoth BV, 1993;
- Х. Дж. Зомердейк: Музыкальная жизнь в Северном Брабанте, 1770–1850, в «Вкладе в историю юга Нидерландов», LI (1981), стр. 35–36;
- Ян Яап Цвитцер, в «Каноне римско-католической церковной музыки в Нидерландах», Грегориус Блад, Бенедикт Бунс , Uitgeverij Gooi en Sticht, Утрехт, стр. 50–55;
- Статьи в голландских газетах de Volkskrant, De Gelderlander и Boxmeers Weekblad о мемориалах Бунсу в 1967 году, дирижеру Тео Ламе, и в 2001 году, дирижеру Гансу Смуту;
- 1642 рождения
- 1716 смертей
- Люди из Гельдерна
- Голландские римско-католические священники 17 века
- Голландские композиторы эпохи барокко
- Кармелиты
- Голландские классические органисты
- Классические органисты-мужчины
- Голландские композиторы-мужчины-классики
- Голландские композиторы-классики
- клавишники XVIII века
- Композиторы-классики XVIII века
- Музыканты-мужчины XVIII века
- Голландские римско-католические священники XVIII века