Альберт Фербер
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2009 г. ) |
Альберт Фербер (29 марта 1911 – 11 января 1987) был швейцарским пианистом , который сделал международную исполнительскую карьеру, охватившую четыре десятилетия и проведшую его по всему миру.
Обучение
[ редактировать ]Альберт Фербер был классическим пианистом и педагогом. Он родился в Люцерне и учился в Швейцарии, Германии и Франции, где его учителями были Карл Леймер, Вальтер Гизекинг и Маргарита Лонг . Находясь в Швейцарии, он часто играл у Сергея Рахманинова, хотя никогда не считал последнего учителем в привычном понимании. Впервые он приехал в Англию в 1937 году, а с 1939 года постоянно обосновался в Лондоне, где продолжил обучение у Джеймса Чинга .
Дирижирование и сочинение
[ редактировать ]Хотя Фербер наиболее известен как концертирующий пианист и записывающийся артист, он недолго сотрудничал с театром и кино, дирижируя театральными оркестрами в 1940-х годах для таких постановок, как « Опера нищего» . Чуть позже он появился в роли пианиста в Брайана Херста фильме «Знак Каина» (1947) и написал музыку к двум фильмам: «Палач ждет» (1947) и «Смерть в руке» (1948), оба режиссера австралийца Альберта Барра. Смит . После этого его исполнительская деятельность препятствовала дальнейшему сочинению вплоть до самого конца его жизни, когда он написал набор из шести песен на тексты Поля Верлена .
Обучение
[ редактировать ]Помимо исполнительской деятельности, Фербер вел активную педагогическую карьеру, приобретая ранний опыт в Италии, где он заменял своего бывшего учителя Карла Леймера. Поселившись в Англии, он работал учителем игры на фортепиано (и концертным менеджером) в школе фортепиано Джеймса Чинга. Позже он давал множество мастер-классов как в Великобритании, так и в Европе для таких организаций, как Европейская ассоциация преподавателей фортепиано (EPTA), но, вероятно, больше всего его помнят как частного преподавателя. Роберт Финли вспоминает, что его учитель был сторонником техники Александера и что «он делал упор на расслабление… и избегание нарастания мышечного напряжения и стресса». [ нужна ссылка ] Кэтрон Старрок высоко оценивает «мягкую и полезную мудрость» Фербера, которая помогла ей «перейти через многие темные моменты», в то время как Пенелопа Туэйтс описывает его как «исключительного учителя… заинтересованного в раскрытии индивидуальности своих учеников; верящего в эту индивидуальность и передающего уверенность: редкий дар». Она также заявляет, что его «очень любили все ученики». [ нужна ссылка ]
План карьеры
[ редактировать ]Исполнительская карьера Фербера развивалась в Англии благодаря серии сольных концертов в Уигмор-холле в конце 1940-х и начале 1950-х годов, многие из которых проводились под руководством Джеймса Чинга Ltd. Успешное прослушивание на BBC в 1945 году привело к выступлению на концерте для Корпорации, а затем к помолвкам с Сэр Томас Бичем и Королевский филармонический оркестр , Йозеф Крипс и оркестр Халле , а также дальнейшая работа с сэром Адрианом Боултом , Серджиу Челибидаке , Яша Горенштейн и Ганс Шмидт-Иссерштедт . Его карьера привела его в большинство частей света, хотя особую привязанность он имел к странам Южной Америки, которые он посещал много раз. В Великобритании он регулярно выступал с сольными концертами в Лондоне в залах Королевы Елизаветы и Вигмор-холлах и продолжал вести передачи на BBC, пока болезнь не положила конец его исполнительской карьере. Он умер в 1987 году.
Репертуар
[ редактировать ]В качестве солиста с оркестром Фербер исполнил несколько концертов Моцарта и Бетховена , а также первый, второй и четвертый концерты Рахманинова, второй Шопена , Мендельсона и Камиля Сен-Санса , а также Шумана и Грига . Что еще более необычно, в его репертуаре был Концерт для фортепиано и струнных Роберта Герхарда . Он также выступал в качестве аккомпаниатора Александра Кипниса в ( Шуберта «Зимнем пути» в возрасте 18 лет) и как камерный музыкант, играя с Хенриком Шерингом (скрипка) и Эрнесто Ксанко (виолончель) в дуэтах, а также с обоими артистами в трио.
Фербер проявлял наибольшую активность как сольный исполнитель, репертуар пианиста был обширен и разнообразен. Помимо стандартных произведений И.С. Баха , Бетховена, Брамса , Шопена, Рахманинова и Шуберта, Фербер исполнил множество менее известных произведений двадцатого века, таких как фортепианные сонаты Эрнеста Блоха , Фрэнка Бриджа и Роберта Симпсона Роберта Герхарда « Дон Кихот». , а также сюиту . В июле 1947 года он впервые исполнил « Леннокса Беркли » Шесть прелюдий для фортепиано Герхарда в Broadcasting House, а в мае 1951 года представил премьеру «Трех экспромтов» в Вигмор-холле. » Сальери Даже исполняя произведения основных композиторов, Фербер стремился избегать очевидного и знакомил публику со сравнительными раритетами, такими как Вариации Бетховена на тему «Стессы , «Стесиссима» , Вариации Шопена на тему немецкой народной песни и Соната № 3 Шумана. Однако артист был особенно привлекает французский репертуар, в частности музыка Габриэля Форе и Клода Дебюсси , чья Творчество часто фигурировало на его концертах. Его программы сольных концертов всегда были творческими и разнообразными, часто строились вокруг сборников более коротких произведений, а не крупных произведений, хотя последние были включены.
Записи
[ редактировать ]Игра Альберта Фербера хорошо представлена на диске, одной из его первых пластинок, «Songs Without Words Шумана » Мендельсона и «Kinderscenen» , вышедших в 1951 году для Decca . Брамса В том же году он сделал живую запись « Вариаций на тему Гайдна» для двух фортепиано в партнерстве с Аделиной де Лара на ее «прощальном» концерте в Вигмор-холле. В течение следующих тридцати лет он записал для Saga Records фортепианную музыку Форе (в двух томах), сонаты Бетховена и Балакирева, а также пьесы Брамса, Шопена, Шопена-Листа, Дебюсси, Листа, Равеля и Сметаны. Сага также выпустила пластинку со своими записями «Самая любимая фортепианная музыка в мире». Для «Меридиана» он записал музыку Шаминада, Дебюсси, Форе, Иберта, Пуленка и Сати; для Rare Recorded Editions он сделал пластинку Сонаты № 1 Рахманинова и Вариаций на тему Шопена ; а для лейбла Ducretet-Thomson он записал два набора вариаций Бетховена и почти всю фортепианную музыку Дебюсси. Его последняя запись, сделанная в 1981 году для Hyperion , входил в состав Schubert Impromptus D899 и 935. За последние несколько лет Forgotten Records [1] переиздали некоторые из его записей Дебюсси и Бетховена, а все его записи Дебюсси были переизданы французской EMI . Совсем недавно на компакт-диске были выпущены полные записи Фербера Decca с 1945 по 1951 год. Несмотря на некоторое возрождение интереса в 21 веке, как отмечает Робин О'Коннор , ранее работавший на Saga Records, пианист сейчас почти неизвестен. 4
Стиль
[ редактировать ]Исполнительский стиль Фербера был изысканным, интеллигентным и неприхотливым, лишенным корыстных жестов. Его запись сонаты Балакирева, в частности финала, демонстрирует, что его игра иногда была технически ошибочной, но он всегда мог отождествить себя со стилем и основным духом произведения, и в концертном исполнении его исполнения, казалось, передавали музыкальную суть, а не пианистический подход. эго. Его звук был отличительным: ясным по текстуре и артикуляции, хрупкой красотой, которая, по мнению некоторых критиков, могла стать жесткой под давлением. Его сильные стороны, вероятно, наиболее последовательно проявились в музыке Форе, где его тональные оттенки и сдержанная интерпретация – «искусство, скрывающее искусство» – вызвали всеобщее восхищение. Однако, пожалуй, самым впечатляющим среди его записанного наследия является пластинка Сонаты Рахманинова № 1, где, кажется, у него все работает. Все исполнительские элементы объединяются, чтобы создать яркое, резкое повествование о непосредственности, которая чаще ассоциируется с живой, чем со студийной игрой. Записью можно наслаждаться каждый момент, но в равной степени ее можно оценить и как глубокое и связное музыкальное переживание.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Кур, Рита: «Фербер - пианист, которого стоит пойти куда угодно, чтобы послушать» в The Daily Gleaner (Ямайка), май 1952 г.
- Хардинг, Джеймс: «Музыкант до виртуоза» в журнале Records and Recording , июль 1979 г.
- Хамфрис, Айвор: «Альберт Фербер» в Hi-Fi News , август 1979 г.
- Звуковой архив Британской библиотеки , сентябрь 2007 г.
- Личные дневники г-на Фербера
- Швейцарские классические пианисты
- Швейцарские композиторы-мужчины
- Швейцарские дирижеры (музыка)
- Швейцарские мужчины-дирижеры (музыка)
- 1911 рождений
- 1987 смертей
- Дирижеры ХХ века (музыка)
- Классические пианисты 20 века
- Швейцарские классические пианисты-мужчины
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Швейцарские композиторы ХХ века