Jump to content

Альберт Фербер

Альберт Фербер (29 марта 1911 – 11 января 1987) был швейцарским пианистом , который сделал международную исполнительскую карьеру, охватившую четыре десятилетия и проведшую его по всему миру.

Обучение

[ редактировать ]

Альберт Фербер был классическим пианистом и педагогом. Он родился в Люцерне и учился в Швейцарии, Германии и Франции, где его учителями были Карл Леймер, Вальтер Гизекинг и Маргарита Лонг . Находясь в Швейцарии, он часто играл у Сергея Рахманинова, хотя никогда не считал последнего учителем в привычном понимании. Впервые он приехал в Англию в 1937 году, а с 1939 года постоянно обосновался в Лондоне, где продолжил обучение у Джеймса Чинга .

Дирижирование и сочинение

[ редактировать ]

Хотя Фербер наиболее известен как концертирующий пианист и записывающийся артист, он недолго сотрудничал с театром и кино, дирижируя театральными оркестрами в 1940-х годах для таких постановок, как « Опера нищего» . Чуть позже он появился в роли пианиста в Брайана Херста фильме «Знак Каина» (1947) и написал музыку к двум фильмам: «Палач ждет» (1947) и «Смерть в руке» (1948), оба режиссера австралийца Альберта Барра. Смит . После этого его исполнительская деятельность препятствовала дальнейшему сочинению вплоть до самого конца его жизни, когда он написал набор из шести песен на тексты Поля Верлена .

Обучение

[ редактировать ]

Помимо исполнительской деятельности, Фербер вел активную педагогическую карьеру, приобретая ранний опыт в Италии, где он заменял своего бывшего учителя Карла Леймера. Поселившись в Англии, он работал учителем игры на фортепиано (и концертным менеджером) в школе фортепиано Джеймса Чинга. Позже он давал множество мастер-классов как в Великобритании, так и в Европе для таких организаций, как Европейская ассоциация преподавателей фортепиано (EPTA), но, вероятно, больше всего его помнят как частного преподавателя. Роберт Финли вспоминает, что его учитель был сторонником техники Александера и что «он делал упор на расслабление… и избегание нарастания мышечного напряжения и стресса». [ нужна ссылка ] Кэтрон Старрок высоко оценивает «мягкую и полезную мудрость» Фербера, которая помогла ей «перейти через многие темные моменты», в то время как Пенелопа Туэйтс описывает его как «исключительного учителя… заинтересованного в раскрытии индивидуальности своих учеников; верящего в эту индивидуальность и передающего уверенность: редкий дар». Она также заявляет, что его «очень любили все ученики». [ нужна ссылка ]

План карьеры

[ редактировать ]

Исполнительская карьера Фербера развивалась в Англии благодаря серии сольных концертов в Уигмор-холле в конце 1940-х и начале 1950-х годов, многие из которых проводились под руководством Джеймса Чинга Ltd. Успешное прослушивание на BBC в 1945 году привело к выступлению на концерте для Корпорации, а затем к помолвкам с Сэр Томас Бичем и Королевский филармонический оркестр , Йозеф Крипс и оркестр Халле , а также дальнейшая работа с сэром Адрианом Боултом , Серджиу Челибидаке , Яша Горенштейн и Ганс Шмидт-Иссерштедт . Его карьера привела его в большинство частей света, хотя особую привязанность он имел к странам Южной Америки, которые он посещал много раз. В Великобритании он регулярно выступал с сольными концертами в Лондоне в залах Королевы Елизаветы и Вигмор-холлах и продолжал вести передачи на BBC, пока болезнь не положила конец его исполнительской карьере. Он умер в 1987 году.

Репертуар

[ редактировать ]

В качестве солиста с оркестром Фербер исполнил несколько концертов Моцарта и Бетховена , а также первый, второй и четвертый концерты Рахманинова, второй Шопена , Мендельсона и Камиля Сен-Санса , а также Шумана и Грига . Что еще более необычно, в его репертуаре был Концерт для фортепиано и струнных Роберта Герхарда . Он также выступал в качестве аккомпаниатора Александра Кипниса в ( Шуберта «Зимнем пути» в возрасте 18 лет) и как камерный музыкант, играя с Хенриком Шерингом (скрипка) и Эрнесто Ксанко (виолончель) в дуэтах, а также с обоими артистами в трио.

Фербер проявлял наибольшую активность как сольный исполнитель, репертуар пианиста был обширен и разнообразен. Помимо стандартных произведений И.С. Баха , Бетховена, Брамса , Шопена, Рахманинова и Шуберта, Фербер исполнил множество менее известных произведений двадцатого века, таких как фортепианные сонаты Эрнеста Блоха , Фрэнка Бриджа и Роберта Симпсона Роберта Герхарда « Дон Кихот». , а также сюиту . В июле 1947 года он впервые исполнил « Леннокса Беркли » Шесть прелюдий для фортепиано Герхарда в Broadcasting House, а в мае 1951 года представил премьеру «Трех экспромтов» в Вигмор-холле. » Сальери Даже исполняя произведения основных композиторов, Фербер стремился избегать очевидного и знакомил публику со сравнительными раритетами, такими как Вариации Бетховена на тему «Стессы , «Стесиссима» , Вариации Шопена на тему немецкой народной песни и Соната № 3 Шумана. Однако артист был особенно привлекает французский репертуар, в частности музыка Габриэля Форе и Клода Дебюсси , чья Творчество часто фигурировало на его концертах. Его программы сольных концертов всегда были творческими и разнообразными, часто строились вокруг сборников более коротких произведений, а не крупных произведений, хотя последние были включены.

Игра Альберта Фербера хорошо представлена ​​на диске, одной из его первых пластинок, «Songs Without Words Шумана » Мендельсона и «Kinderscenen» , вышедших в 1951 году для Decca . Брамса В том же году он сделал живую запись « Вариаций на тему Гайдна» для двух фортепиано в партнерстве с Аделиной де Лара на ее «прощальном» концерте в Вигмор-холле. В течение следующих тридцати лет он записал для Saga Records фортепианную музыку Форе (в двух томах), сонаты Бетховена и Балакирева, а также пьесы Брамса, Шопена, Шопена-Листа, Дебюсси, Листа, Равеля и Сметаны. Сага также выпустила пластинку со своими записями «Самая любимая фортепианная музыка в мире». Для «Меридиана» он записал музыку Шаминада, Дебюсси, Форе, Иберта, Пуленка и Сати; для Rare Recorded Editions он сделал пластинку Сонаты № 1 Рахманинова и Вариаций на тему Шопена ; а для лейбла Ducretet-Thomson он записал два набора вариаций Бетховена и почти всю фортепианную музыку Дебюсси. Его последняя запись, сделанная в 1981 году для Hyperion , входил в состав Schubert Impromptus D899 и 935. За последние несколько лет Forgotten Records [1] переиздали некоторые из его записей Дебюсси и Бетховена, а все его записи Дебюсси были переизданы французской EMI . Совсем недавно на компакт-диске были выпущены полные записи Фербера Decca с 1945 по 1951 год. Несмотря на некоторое возрождение интереса в 21 веке, как отмечает Робин О'Коннор , ранее работавший на Saga Records, пианист сейчас почти неизвестен. 4

Исполнительский стиль Фербера был изысканным, интеллигентным и неприхотливым, лишенным корыстных жестов. Его запись сонаты Балакирева, в частности финала, демонстрирует, что его игра иногда была технически ошибочной, но он всегда мог отождествить себя со стилем и основным духом произведения, и в концертном исполнении его исполнения, казалось, передавали музыкальную суть, а не пианистический подход. эго. Его звук был отличительным: ясным по текстуре и артикуляции, хрупкой красотой, которая, по мнению некоторых критиков, могла стать жесткой под давлением. Его сильные стороны, вероятно, наиболее последовательно проявились в музыке Форе, где его тональные оттенки и сдержанная интерпретация – «искусство, скрывающее искусство» – вызвали всеобщее восхищение. Однако, пожалуй, самым впечатляющим среди его записанного наследия является пластинка Сонаты Рахманинова № 1, где, кажется, у него все работает. Все исполнительские элементы объединяются, чтобы создать яркое, резкое повествование о непосредственности, которая чаще ассоциируется с живой, чем со студийной игрой. Записью можно наслаждаться каждый момент, но в равной степени ее можно оценить и как глубокое и связное музыкальное переживание.

Источники

[ редактировать ]
  • Кур, Рита: «Фербер - пианист, которого стоит пойти куда угодно, чтобы послушать» в The Daily Gleaner (Ямайка), май 1952 г.
  • Хардинг, Джеймс: «Музыкант до виртуоза» в журнале Records and Recording , июль 1979 г.
  • Хамфрис, Айвор: «Альберт Фербер» в Hi-Fi News , август 1979 г.
  • Звуковой архив Британской библиотеки , сентябрь 2007 г.
  • Личные дневники г-на Фербера
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d15a7e1581a024f4fd185ddc0ac397b__1712104140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/7b/7d15a7e1581a024f4fd185ddc0ac397b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Ferber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)