Открыть учебник
Открытый учебник — это учебник, лицензированный по открытой лицензии и доступный в Интернете для свободного использования студентами, преподавателями и представителями общественности. Многие открытые учебники распространяются в печатном, электронном или аудиоформатах, которые можно скачать или приобрести за небольшую плату или бесплатно. [1]
Часть более широкого движения открытых образовательных ресурсов , [2] [3] открытые учебники все чаще рассматриваются как решение проблем, связанных с традиционно публикуемыми учебниками, таких как проблемы доступа и ценовой доступности. [4] Открытые учебники были определены в компонент как отчете Консорциума New Media за 2010 год быстро прогрессирующего внедрения открытого контента в высшем образовании. [5] Открытые книги обычно распространяются издателями с открытой лицензией или самими писателями. Часть расходов на учебники для колледжей компенсируется легким доступом к материалам, предоставляемым учебниками с открытым исходным кодом. Некоторые учебники с открытым исходным кодом можно использовать бесплатно, за использование других взимается символическая плата. Цифровая копия печатной книги, которую можно читать на компьютерах, планшетах и смартфонах, называется электронной книгой или сокращенно электронной книгой.
Права использования
[ редактировать ]Определяющее различие между открытыми учебниками и традиционными учебниками заключается в том, что авторские права на открытые учебники позволяют общественности свободно использовать, адаптировать и распространять материал. Открытые учебники либо находятся в общественном достоянии , либо выпускаются по открытой лицензии , которая предоставляет право использования общественности при условии указания автора. [6]
Авторские права на открытые учебники распространяются на всех представителей общественности и не могут быть отменены. [7] Эти разрешения включают в себя право делать следующее:
- свободно пользуйтесь учебником
- создавать и распространять экземпляры учебника
- адаптировать учебник, переработав его или объединив с другими материалами [1]
Некоторые открытые лицензии ограничивают эти права некоммерческим использованием или требуют, чтобы адаптированные версии лицензировались так же, как и оригинал.
Открытые лицензии
[ редактировать ]Некоторые примеры открытых лицензий :
- С указанием авторства Creative Commons (CC BY) [1]
- Creative Commons Совместная атрибуция (CC BY-SA) [2]
- Creative Commons Некоммерческое совместное использование с указанием авторства (CC BY-NC-SA) [3]
- Лицензия на бесплатную документацию GNU [4]
Отказ от авторских прав , при котором материалы становятся общественным достоянием, включает:
- Creative Commons Инструменты общественного достояния : CC0 (если вы являетесь правообладателем) и знак общественного достояния Creative Commons (применяется к произведениям, «свободным от известных ограничений авторских прав») [5]
Доступность
[ редактировать ]Открытые учебники все чаще рассматриваются как доступная альтернатива традиционным учебникам как в школах K-12 , так и в высших учебных заведениях . [9] В обоих случаях открытые учебники предлагают как значительную авансовую экономию, так и возможность снизить цены на традиционные учебники за счет конкуренции. [10]
Высшее образование
[ редактировать ]В США стоимость учебников выросла на 88% с июля 2006 года по июль 2016 года. [11] По этой причине в 2019 году студентам было рекомендовано выделять на учебники не менее 1230 долларов в год. [12] обнаружили, что открытые учебники В целом, группы по исследованию общественных интересов студентов (PIRG) предлагают студентам высших учебных заведений 80% и более экономии по сравнению с традиционными учебниками. [13] [14] [15]
В 2010 году исследование, проведенное по заказу законодательного собрания штата Флорида, показало, что открытые учебники могут обеспечить учащимся потенциальную экономию. [16] [17] Законодательные отчеты в Техасе [18] и Северная Дакота [19] также указал на потенциал программ открытых учебников для обеспечения экономии средств. Инициативы, поддерживаемые государством, начались в Вашингтоне. [20] Огайо, [21] Калифорния, [22] и Техас. [23] В Канаде провинция Британская Колумбия стала первой юрисдикцией, в которой действует аналогичная программа открытых учебников. [24] В последующие годы появились различные государственные, провинциальные, национальные и институциональные инициативы в поддержку создания и использования открытых учебников. [25] [26]
Open Oregon , финансируемая государством инициатива, действующая с 2015 года, указала в ежегодном отчете, что открытые учебники могут не только обеспечить значительную экономию для учащихся, но и эта экономия со временем увеличивается по мере повторного использования материалов. Например, в 2015 году Open Oregon первоначально предложила 52 098 долларов США на финансирование открытых учебников. По оценкам программы, к 2019 году студенты высших учебных заведений штата Орегон сэкономили 477 409,24 доллара США. [27] [28]
Организации, поддерживающие создание открытых учебников, называют для этого и другие причины, выходящие за рамки экономии средств. В 2010 году законодательный орган штата Флорида указал на «веские академические причины» для использования открытых учебников, которые включали: «повышение качества, гибкости и доступа к ресурсам, интерактивный и активный опыт обучения, актуальность информации из учебников, более широкое профессиональное сотрудничество и использование технологии преподавания и обучения для улучшения образовательного опыта» (OATTF, стр. i). [29]
На основании данных опроса, собранных в сентябре 2020 года, студенческие PIRG назвали дополнительные причины для поддержки доступных открытых учебников в свете развивающейся пандемии COVID-19 . Они отметили, что, хотя цены на коммерческие учебники в прошлом году не продолжали расти, студенты, испытывающие экономическую нестабильность, нехватку продовольствия и ограниченный доступ к Интернету, с большей вероятностью отказывались или теряли доступ к учебным материалам. В этом отчете подчеркивается экономическое неравенство, которое еще больше усугубляется образовательным рынком, характеризующимся инфляцией издержек и высокими технологическими требованиями. [30]
Исследовать
[ редактировать ]Метаанализ 22 исследований с участием 100 012 учащихся показал, что между открытыми и коммерческими учебниками нет различий в успеваемости. [31] У студентов, зачисленных на курсы с открытыми учебниками, процент отказа от учебы был ниже, чем у студентов, обучавшихся на курсах с коммерческими учебниками. [31] Систематические обзоры открытых образовательных ресурсов, включая открытые учебники, пришли к выводу, что восприятие преподавателями и студентами качества открытых учебников сопоставимо с восприятием коммерческих учебников. [32] [33]
Платформы
[ редактировать ]Открытые учебники и другие открытые образовательные ресурсы можно найти на нескольких платформах, обычно организованных университетами и некоммерческими организациями, такими как MERLOT . [34] Библиотека открытых учебников Университета Миннесоты координируется Центром открытого образования и является хранилищем загружаемых открытых учебников. OpenStax — это одновременно платформа для поиска открытых учебников и создатель открытых учебников. Рецензирование — обычная практика на всех платформах. [34]
образование до 12 лет
[ редактировать ]Исследования в Университете Бригама Янга создали онлайн-калькулятор для сравнения стоимости традиционных и открытых учебников для K-12. Для использования калькулятора необходимы входные данные о стоимости коммерческих учебников, планируемой частоте замены и количестве пользователей учебников в год. Предусмотрен раздел для ввода требований ко времени для адаптации к местным потребностям, часов ежегодного обновления, ставки рабочей силы и приблизительного количества страниц. В сводном разделе указаны стандартные отраслевые затраты на распечатку адаптированного открытого учебника по запросу, чтобы указать стоимость на одного учащегося в год для обоих вариантов учебников. Также рассчитывается суммарная разница в стоимости за запланированный период использования. [35]
Вехи
[ редактировать ]Несколько организаций, издателей и инициатив взяли на себя ведущую роль в продвижении публикации открытых учебников, особенно в Северной Америке.
В начале 2011 года Connexions объявила о серии из двух грантов, которые позволят платформе выпустить в общей сложности 20 открытых учебников, которые в конечном итоге будут распространяться как коллекция OpenStax . Первоначально финансируемый Фондом Билла и Мелинды Гейтс , Фондом Уильяма и Флоры Хьюлетт , Фондом Майкельсона 20MM и Фондом Максфилда, этот проект расширился за 18-месячный период и включил открытые учебники по анатомии и физиологии, социологии, биологии, Биология для неспециалистов и физика. [36] [37] [38] На втором этапе проекта OpenStax будет выпущено еще 15 наименований. Самой дорогостоящей частью этого процесса была очистка прав на изображения, после чего очищенные изображения стали доступны для повторного использования в еще большем количестве игр. [39] По состоянию на июнь 2021 года OpenStax сообщает, что их учебники используются в 60% колледжей и университетов США и в 100 странах мира. [40]
В феврале 2012 года Фонд Сэйлора спонсировал конкурс «Открытые учебники», предлагая вознаграждение в размере 20 000 долларов за недавно написанные открытые учебники или существующие учебники, выпущенные по лицензии CC BY . [41]
После запуска в 2012 году проект BC Open Textbook Pilot завоевал множество похвал за свою приверженность обеспечению открытыми учебниками студентов в Британской Колумбии, Канада . BCcampus было поручено координировать программу, целью которой было «сделать высшее образование более доступным за счет снижения стоимости обучения за счет использования учебников с открытой лицензией». [42] Каталог открытых учебников BCcampus широко известен как ведущий источник информации о существующих ООР в Канаде. [43] Организация взяла на себя ведущую роль в обучении сообщества ООР вопросам доступности учебников с помощью своего набора инструментов для обеспечения доступности. [44] В 2015 и 2016 годах BCcampus получил награды Creative Innovation и Open Education Excellence от Консорциума открытого образования. [45] В 2018 году он получил премию SPARC Innovator Award. [46]
В 2012 году Дэвид Эрнст, преподаватель Колледжа образования и человеческого развития Университета Миннесоты , основал библиотеку открытых учебников (OTL), чтобы помочь другим преподавателям находить и внедрять открытые учебники. Эрнст организовал выездные семинары, на которых преподаватели представляли концепцию ООР и предлагали им просматривать учебники в OTL, используя заранее установленные рубрики. [47] В 2014 году Эрнст создал Сеть открытых учебников , чтобы обеспечить равноправную поддержку учреждениям, стремящимся расширить свои инициативы в области открытого образования. Позже переименованная в Сеть открытого образования, эта организация к июню 2021 года выросла и теперь насчитывает 140 членов и 1147 кампусов по всей Северной Америке и в некоторых местах по всему миру. [48] Его инициативы включали местные семинары, издательский кооператив, получение сертификата библиотечного дела ООР и ежегодный летний саммит. Между тем, к июню 2021 года Открытая библиотека учебников выросла до 883 учебников. [49]
В 2013 году округ муниципальных колледжей округа Марикопа запустил исследование Maricopa Millions . Целью этого проекта было «радикально снизить расходы студентов, предложив НИЗКИЕ или БЕСПЛАТНЫЕ варианты учебных материалов». Целью проекта было сэкономить студентам 5 долларов за пять лет.
В 2013 году Общественный колледж Тайдуотер запустил первую известную программу получения степени, используя исключительно бесплатные учебные материалы. Научный сотрудник Тайдуотера в области делового администрирования был известен как программа «Z-Degree», и в 2017 году колледж сообщил, что на сегодняшний день эта степень сэкономила студентам 1 миллион долларов. [50] [51]
базирующийся в Канаде, Фонд Ребус, появился в 2010-х годах для оказания поддержки авторам, стремящимся опубликовать открытые учебники. Фонд обеспечивает профессиональное развитие, проводит семинары и поощряет авторов к участию в совместных проектах ООР. [52]
также появившаяся в 2010-х годах, Компания Pressbooks, намеревалась обеспечить «книжную продукцию с открытым исходным кодом… построенную на платформе WordPress». [53] С момента появления платформы многие учреждения построили усилия по публикации открытых учебников на основе Pressbooks. Некоторые результаты можно просмотреть в каталоге пресс-книг. [54] По состоянию на июнь 2021 года в каталоге опубликовано более 2500 книг.
Награды
[ редактировать ]Поскольку авторы не зарабатывают деньги на продаже открытых учебников, многие организации пытались использовать призы или гранты в качестве финансовых стимулов для написания открытых учебников или выпуска существующих учебников под открытыми лицензиями. [55] [56] [57] Ниже приведены примеры грантов и наград.
В ноябре 2010 года Энтони Брандт был награжден грантом «Доступ к художественному совершенству» от Национального фонда искусств за свой инновационный курс по изучению музыки в Connexions . [58] «Здравое рассуждение» [59] «применяет новый подход [к обучению пониманию музыки]: он представляет принципы, превосходящие стиль, иллюстрированные параллельными примерами как из традиционной, так и из современной музыки. Цель состоит в том, чтобы дать слушателям возможность внимательно слушать и разумно думать о любая музыка, независимо от ее стиля. Все основано на прослушивании; умение читать музыку не требуется». Модуль, завершаемый на средства гранта, называется «Гармония слуха». Брандт говорит, что выбрал Connexions платформу для публикации открытого контента , потому что «это была возможность представить инновационный подход в инновационном формате, с музыкальными примерами, вставленными непосредственно в текст».
В декабре 2010 года издательство открытых учебников Flat World Knowledge было признано Американской библиотечной ассоциации (ALA BRASS). Секцией бизнес-справок и услуг [60] будучи включенным в список ассоциации «Выдающиеся справочные источники по бизнесу: выбор последних изданий 2010 года». Категории открытых учебников по бизнесу и экономике из каталога Flat World Knowledge были выбраны для этой награды и названы «новым инновационным средством обеспечения доступного (или бесплатного) онлайн-доступа к ведущим учебным ресурсам в области бизнеса и экономики ». [61] Конкретными критериями, использованными Американской библиотечной ассоциацией BRASS при оценке наименований для выбора, были:
Ресурс, созданный специально для предоставления информации по определенному предмету или группе предметов в форме, облегчающей его использование. Работы проверяются на предмет авторитета и репутации издателя, автора или редактора; точность; соответствующая библиография; организация, полнота и ценность контента; валюта и уникальное дополнение на поле; удобство использования по прямому назначению; качество и точность индексации; а также качество и полезность графики и иллюстраций. Ежегодно публикуется все больше электронных справочных изданий, а дополнительные критерии, по которым оцениваются эти ресурсы, включают возможности поиска, стабильность контента, качество графического дизайна и точность ссылок. Отобранные произведения предназначены для средних и крупных академических и публичных библиотек.
Ассоциация авторов текстов и академических авторов наградила награду за выдающиеся достижения в области учебников 2011 года («Texty»). [62] первому открытому учебнику, получившему такое признание в том году. Ежегодно эту награду можно получить не более восьми ученых званий. Название «Организационное поведение». [63] Талия Бауэр и Беррин Эрдоган получили одну из семи наград за выдающиеся достижения в области учебников 2011 года. Открытый учебник Бауэра и Эрдогана «Организационное поведение» был опубликован издательством Flat World Knowledge.
Другие важные награды можно найти через Open Education Global — сообщество, которое ежегодно вручает награды за инновации и лидерство в открытом образовании. [64]
Инструкция
[ редактировать ]Открытые учебники являются гибкими в отличие от традиционных учебников. [65] что дает преподавателям больше свободы использовать их так, как лучше всего соответствует их учебным потребностям. [66] [67]
Одним из распространенных недостатков традиционных учебников является частота появления новых изданий, которые вынуждают преподавателя модифицировать учебную программу в соответствии с новой книгой. Любой открытый учебник можно использовать неограниченное время, поэтому преподавателям нужно менять редакции только тогда, когда они считают это необходимым.
Многие открытые учебники имеют лицензию, позволяющую вносить изменения. Это означает, что преподаватели могут добавлять, удалять или изменять контент, чтобы он лучше соответствовал потребностям курса. Более того, стоимость учебников в некоторых случаях может способствовать повышению качества обучения, когда учащиеся не могут приобрести необходимые материалы. Правительственная группа Флориды после обширных консультаций с преподавателями, студентами и администраторами обнаружила, что «существуют убедительные академические причины для использования учебников открытого доступа, такие как: улучшенное качество, гибкость и доступ к ресурсам, интерактивный и активный опыт обучения, актуальность информации в учебниках, более широкое профессиональное сотрудничество и использование технологий преподавания и обучения для улучшения образовательного опыта». [68] (OATTF, стр. i)
Авторство
[ редактировать ]Компенсация авторам открытых учебников работает иначе, чем традиционное издание учебников. По определению, автор открытого учебника предоставляет общественности право использовать учебник бесплатно, поэтому взимание платы за доступ больше невозможно. Однако разрабатываются многочисленные модели поддержки авторов. Например, стартап-издатель открытых учебников Flat World Knowledge платит своим авторам гонорары за продажу печатных экземпляров и учебных пособий. [69] Другие предлагаемые модели включают гранты, институциональную поддержку и рекламу. [70]
Американское законодательство
[ редактировать ]Законодательство, «разрешающее гранты на создание, обновление или адаптацию открытых учебников» и гарантирующее, что разработанные учебники будут доступны по льготным лицензиям, было представлено на 111-м Конгрессе США , оба в Сенате. [71] [72] [73] и Палата представителей. [74] Выводы, касающиеся открытых учебников, подробно изложенные в тексте законопроекта:
- Рост Интернета позволил создавать и распространять открытый контент , включая открытые образовательные ресурсы .
- Президент США предложил новые значительные федеральные инвестиции в создание онлайн -курсов с открытым исходным кодом для местных колледжей, которые сделают обучение более доступным, адаптируемым и доступным для студентов.
- Высокая стоимость учебников для колледжей по-прежнему является препятствием для многих студентов в получении высшего образования , и, по данным Консультативного комитета по финансовой помощи студентам, 200 000 квалифицированных студентов не могут поступить в колледж каждый год из-за стоимости.
- Совет колледжа сообщил, что в 2007-2008 учебном году средний студент потратил примерно от 805 до 1229 долларов на учебники и расходные материалы для колледжа.
- Обеспечение свободного доступа к высококачественным открытым учебникам для широкой публики могло бы значительно снизить стоимость учебников для колледжей и повысить доступность таких учебных материалов.
- Открытые учебники могут улучшить обучение и преподавание, создавая более гибкие, адаптируемые и доступные учебные материалы благодаря использованию технологий.
Этот закон не достиг ни одной палаты для обсуждения или голосования до завершения 111-го Конгресса.
После этого первоначального законопроекта, поддерживающего ООР в высшем образовании, Конгресс США в 2018 году профинансировал пилотную программу открытых учебников. С 2021 года финансирование возобновлялось каждый год. В 2021 году на девять проектов по всей стране было выделено 7 миллионов долларов. [75] [76]
Отраслевая оппозиция
[ редактировать ]Нынешняя индустрия учебников для высшего образования выразила жесткую оппозицию созданию и принятию открытых учебников. [77] Отрасль представляет Брюс Хильдебранд, бывший старший вице-президент скандальной фирмы Hill & Knowlton International Public Relations, который сейчас исполняет обязанности исполнительного директора по высшему образованию Ассоциации американских издателей. [78]
Доступность
[ редактировать ]По мере того как учебные заведения перешли к цифровому доступу во время пандемии COVID-19 , доступность учебных материалов стала вызывать растущую озабоченность. В частности, доступность для людей с ограниченными возможностями была проблемой для всех ресурсов, включая открытые учебники. Доступность Интернета определяется W3C как соблюдение Руководства по обеспечению доступности веб-контента (WCAG). Исследования все чаще показывают, что открытые учебники не соответствуют множеству критериев, изложенных в WCAG. [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] Эти исследования побудили сообщество открытого образования разработать руководства по улучшению доступности открытых учебников и ООР. [44] [86]
Проекты и инициативы
[ редактировать ]Ряд проектов и инициатив по всему миру направлены на разработку, поддержку и продвижение открытых учебников. Двумя очень известными сторонниками и сторонниками открытых учебников и связанных с ними проектов открытого образования являются Фонд Уильяма и Флоры Хьюлетт. [87] и Фонд Билла и Мелинды Гейтс . [88]
Австралийский открытый проект учебников
[ редактировать ]Открытый проект учебников Австралии [89] исследует текущую и потенциальную роль открытых учебников в австралийском высшем образовании. [89] Особое внимание в проекте уделяется социальной справедливости. [90] и финансируется Национальным центром студенческого равенства в высшем образовании (NCSEHE). [91]
Кампус BC
[ редактировать ]Кампус BC [92] поддерживает онлайн-обучение в колледжах и университетах Британской Колумбии (Британская Колумбия) , Канада. В 2012 году BCcampus получил первый из серии провинциальных фондов Министерства высшего образования Британской Колумбии на поддержку использования и развития открытых учебников в Британской Колумбии, включая создание открытых учебников по популярным предметам. [93] BCcampus предоставляет библиотеку тщательно подобранных открытых учебников. [94] и широкая поддержка разработки открытых учебников. [95]
Цифровые открытые учебники для развития (DOT4D)
[ редактировать ]Проект ДОТ4Д [96] базируется в Кейптаунском университете и финансируется Канадским центром исследований международного развития (IDRC). [97] Проект направлен на поддержку использования открытых учебников в высшем образовании Южной Африки. [98] DOT4D уделяет особое внимание социальной справедливости. [99]
Электронный кампус Онтарио
[ редактировать ]Электронный кампус Онтарио [100] — канадская неправительственная организация (НПО) . Он поддерживает использование ООР и сотрудничает с высшими учебными заведениями для поддержки разработки открытых учебников. [101] eCampus Ontario также предоставляет тщательно подобранную коллекцию ООР, включая открытые учебники. [102]
OpenStax
[ редактировать ]OpenStax (ранее Connexions и OpenStax College) была основана в 2011 году и базируется в Университете Райса . По состоянию на июнь 2021 года OpenStax предоставила 61 учебник по открытой лицензии, соответствующий учебной программе для университетов, колледжей и средних школ, в основном доступных на английском языке (США), но некоторые учебники доступны на польском языке. [103] OpenStax имеет благотворительный статус и финансируется из различных источников, включая финансирование фондов. [104] Сообщалось, что в 2019 году материалы OpenStax использовались половиной всех высших учебных заведений США. [105]
Сеть открытого образования
[ редактировать ]Сеть открытого образования [106] (ранее Open Textbook Network) базируется в Университете Миннесоты . Членская организация The Open Education Network поддерживает использование ООР в высшем образовании. [107] По состоянию на июнь 2021 года связанная с ним библиотека открытых учебников подготовила 886 открытых учебников для повторного использования. [108]
Польская коалиция открытого образования (KOED) и правительство Польши
[ редактировать ]КОЭД [109] выступает за использование ООР в Польше. [110] Работа KOED послужила основой для инвестиций польского правительства в открытые учебники для использования в начальном и среднем образовании в 2012 и 2013 годах. [111] Разработан и доступен ряд открытых учебников. [112] [113]
Сиявула
[ редактировать ]Базируется в Южной Африке, Сиявула. [114] была основана в 2007 году [115] и предлагает открытые учебники по математике и естественным наукам для средней школы. Первоначально финансируемое за счет стипендии Фонда Шаттлворта, правительство Южной Африки предоставило 2,5 миллиона печатных экземпляров учебников Сиявула южноафриканским старшеклассникам в течение 2012 года. [116]
Британский проект открытых учебников
[ редактировать ]Фонд Hewlett профинансировал проект «Открытые учебники Великобритании» [117] (2017–2018) представлял собой совместный пилотный проект по исследованию применимости двух методов внедрения открытых учебников в контексте Великобритании.
См. также
[ редактировать ]- Открытые образовательные ресурсы
- Открыть контент
- Открытость
- Калифорнийский проект учебников с открытым исходным кодом
- Глобальный текст
- Фонд СК-12
- Бесплатные тексты по естественным наукам для средней школы
- ОЭР Commons
- С OpenCourseWare
- WikiToLearn
- Викикниги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Узнайте больше об открытых учебниках , студенческих PIRG
- ^ Открытое образование. СПАРК.
- ^ Бесплатное руководство Хэла Плоткина. «Руководство по разработке политики открытых образовательных ресурсов для руководителей общественных колледжей». (Финансируется Фондом Уильяма и Флоры Хьюлетт) Живой документ имеет открытую лицензию для итеративного улучшения. Креативное сообщество. 2010.
- ^ Конференция по открытому образованию 2009. Интерактивная панельная дискуссия по открытым учебникам. (Видео, 1:02:08) Муруган Пал, Фонд CK12; Эрик Франк, «Знание о плоском мире»; Кейбл Грин, Совет общественных и технических колледжей штата Вашингтон; Барбара Илловски, Колледж Де Анза; Стив Акер, Университет штата Огайо.
- ^ Отчет Horizon 2010, глава 7. Архивировано 16 марта 2012 г. в Wayback Machine Джонсон, Л., Левин, А., Смит, Р. и Стоун, С. (2010) для Консорциума новых медиа и EDUCAUSE. образовательной инициативы . По состоянию на 23 декабря 2010 г.
- ^ Значительное снижение стоимости образования с помощью ООР Центра американского прогресса.
- ^ О лицензиях Creative Commons
- ^ «Абстрактная алгебра: теория и приложения (бесплатный учебник)» . Abstract.pugetsound.edu . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Huffington Post, В общественных интересах: открытые учебники и поколение, дружественное к технологиям, Сара Сатер. 30 сентября 2010 г.
- ^ Связи. Что такое открытые учебники? 26 февраля 2009 г. По состоянию на 29 декабря 2010 г.
- ^ «Сборы за обучение в колледже выросли на 63 процента с января 2006 года: The Economics Daily: Бюро статистики труда США» . www.bls.gov . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Исследование Совета колледжей – Тенденции в ценообразовании в колледжах – Библиотека ресурсов» . Исследовать . 31 мая 2019 г. Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Новый отчет показывает, что переход на открытые учебники спасает тысячи студентов, Николь Аллен. 30 сентября 2010 г.
- ^ Призыв к открытым учебникам Стива Коловича. Внутри Высшего Эд. 1 октября 2010 г.
- ^ Альтернатива учебнику, которая может сэкономить студентам 700 долларов в год, Деннис Картер. Новости электронного кампуса. 7 октября 2010 г.
- ^ Итоговый отчет Целевой группы по учебникам открытого доступа Флориды, представленный во исполнение требований, содержащихся в 1004.091 (2) FS, 27 февраля 2010 г.
- ^ Кук, Ида (26 августа 2020 г.). «Отчет об исследовании открытых образовательных ресурсов преподавателей и администраторов за 2010 год» . Исследования и отчеты UCF OER .
- ^ «Программа грантов на открытые образовательные ресурсы (OER): отчет для Законодательного собрания Техаса согласно законопроекту Сената 810, 85-й Законодательный орган Техаса» (pdf) . Октябрь 2020 года . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ «Аудиторский отчет показал, что инициатива по открытым образовательным ресурсам системы Университета Северной Дакоты сэкономила студентам более 1,1 миллиона долларов» . Государственная аудиторская служба . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Двухгодичные колледжи Вашингтона стремятся победить высокую стоимость учебников , Кэтрин Лонг. Сиэтл Таймс. 7 ноября 2010 г.
- ^ Краткое изложение вебинара проекта цифровых учебников штата Огайо, автор Сью Поланка. Полка не требуется: электронные книги в библиотеках. Государственный университет Райта. 25 октября 2010 г.
- ^ Открытые учебники в Калифорнии, Министерство образования США. 2010.
- ^ Губернатор: Техасу следует перейти на онлайн-учебники Келли Шеннон (AP) в Business Week. 7 апреля 2010 г.
- ^ «Список североамериканских политик и проектов ООР» . СПАРК . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «Пилотная программа открытых учебников» . www2.ed.gov . 22 сентября 2020 г. Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «Британская Колумбия предложит бесплатные учебники онлайн» . Новости CBC онлайн .
- ^ «Продолжающаяся экономия от прошлых грантов OER» . openoregon.org . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «Оценка экономии студентов за счет бесплатных/недорогих учебных материалов – openoregon.org» . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «Британская Колумбия предложит бесплатные учебники онлайн» . Глобус и почта . 17 октября 2012 года . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ «Исправление сломанного рынка учебников, третье издание» . Студенческие ПИРГ . 24 февраля 2021 г. Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Клинтон, Вирджиния; Хан, Шафик (июль 2019 г.). «Эффективность использования открытых учебников на успеваемость и процент отказа от курсов: метаанализ» . АЭРА Открыта . 5 (3): 233285841987221. дои : 10.1177/2332858419872212 . ISSN 2332-8584 .
- ^ Хилтон, Джон (август 2016 г.). «Открытые образовательные ресурсы и выбор учебников для колледжей: обзор исследований эффективности и восприятия» . Исследования и разработки образовательных технологий . 64 (4): 573–590. дои : 10.1007/s11423-016-9434-9 . ISSN 1042-1629 .
- ^ Хилтон, Джон (июнь 2020 г.). «Открытые образовательные ресурсы, эффективность студентов и восприятие пользователей: синтез исследований, опубликованных в период с 2015 по 2018 год» . Исследования и разработки образовательных технологий . 68 (3): 853–876. дои : 10.1007/s11423-019-09700-4 . ISSN 1042-1629 .
- ^ Jump up to: а б Чунг, Саймон КС (2020). «Обзор платформ учебников открытого доступа» . Ин Ченг, Саймон К.С.; Ли, Ричард; Пхусават, Конгкити; Паопрасерт, Нарафорн; Квок, Лам-Фор (ред.). Смешанное обучение. Образование в умной среде обучения . Конспекты лекций по информатике. Том. 12218. Чам: Springer International Publishing. стр. 114–125. дои : 10.1007/978-3-030-51968-1_10 . ISBN 978-3-030-51968-1 . S2CID 220729582 .
- ^ «Может ли моя школа K-12 сэкономить деньги с помощью открытых учебников?» Департамент педагогической психологии и технологий и Центр совершенствования педагогического образования и обучения Университета Бригама Янга. Исследование финансируется Фондом Уильяма и Флоры Хьюлетт. 2011.
- ^ Смит, Митч. «Зачем платить за вводные учебники?» . Внутри высшего образования . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ Роб, Джонатан. «Бесплатные учебники для колледжей: волна будущего?» . Форбс . Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ Гуттенплан, Д.Д. (12 февраля 2012 г.). «Большая экономия для американских студентов в программе книг с открытым исходным кодом» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ «Конференция Connexions 2011: Часть 3 , Барбара Илловски. 20 февраля 2011 г.».
- ^ «ОпенСтакс» . openstax.org . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Победители I волны конкурса открытых учебников: выпущен четвертый учебник!» . 6 февраля 2012 г.
- ^ «Проект – BCcampus» . 16 октября 2014 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Найдите открытые учебники – ресурсы BCcampus OpenEd» . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кулидж, Аманда; Донер, Сью; Робертсон, Тара; Грей, Джози (31 августа 2018 г.). Инструментарий специальных возможностей – 2-е издание . Кампус BC. ISBN 978-1-77420-030-8 .
- ^ «Лауреаты премии OE 2015: Проекты | Консорциум открытого образования» . www.oeconsortium.org . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Признание – BCcampus» . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Рубинка обзоров» . Открытая библиотека учебников . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «О компании – Сеть открытого образования» . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Открытая библиотека учебников» . Открытая библиотека учебников . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Z-Degree позволяет сэкономить до 1 миллиона долларов, а также удержать студентов и улучшить оценки» . ТСС сегодня . 03.10.2017 . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Снижение стоимости учебников до 0 долларов: Общественный колледж Тайдуотер» . СПАРК . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Сообщество Ребус | Сотрудничество и творчество для ООР» . Сообщество Ребуса . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Кристи, Джордан (01 мая 2020 г.), «Использование прессбуков для создания совместных открытых учебников» , Технологические инструменты для преподавания в высшем образовании, Серия практических справочников , Центр исследований, политики и практики в области высшего образования (CHERPP) , получено в 2021 г. 06-25
- ^ «Справочник пресс-книг» . пресскниги.каталог . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Хендерсон, Серена; Осташевский, Натаниэль (декабрь 2018 г.). «Взгляд на барьеры, стимулы и преимущества движения открытых образовательных ресурсов (ООР): исследование перспектив инструкторов | Первый понедельник» . Первый понедельник . дои : 10.5210/fm.v23i12.9172 . S2CID 54454159 . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Использование грантового финансирования для продвижения открытых учебников» . er.educause.edu . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Тодоринова, Лилия; Уилкинсон, Зара Т. (ноябрь 2020 г.). «Стимулирование преподавателей к внедрению открытых образовательных ресурсов (ООР) и созданию открытых учебников» . Журнал академического библиотечного дела . 46 (6): 102220. doi : 10.1016/j.acalib.2020.102220 . ISSN 0099-1333 . ПМЦ 7427534 . ПМИД 34173397 .
- ^ Доктор Энтони Брандт выигрывает грант Национального фонда искусств на курс по связям. 23 ноября 2010 г.
- ^ Здравые рассуждения доктора Энтони Брандта. Хьюстон, Техас: Связи.
- ^ Секция бизнес-справок и услуг (BRASS) , Ассоциация справочных и пользовательских услуг Американской библиотечной ассоциации. 2011.
- ^ Выдающиеся справочные источники по бизнесу: Выбор последних изданий 2010 года. Американской библиотечной ассоциации Ежеквартальный справочник и обслуживание пользователей. 29 декабря 2010 г.
- ^ Описание награды за выдающиеся достижения в области учебников («Textys») от Ассоциации авторов текстов и академических авторов. 2011.
- ^ Организационное поведение Талии Бауэр и Беррин Эрдоган. Ирвингтон, Нью-Йорк: Знания о плоском мире. 2010.
- ^ «Награды OE за выдающиеся достижения, организованные Open Education Global» . Awards.oeglobal.org . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ OER: Миф о надежности коммерческих учебников. Архивировано 11 апреля 2011 г. в Wayback Machine Джеффом Кейном. Сообщество открытых учебников колледжей. 19 марта 2011 г.
- ^ Государственная пресса АГУ. Архивировано 10 марта 2012 г. на сайте Wayback Machine. Альтернативы с открытым исходным кодом придают учебникам гибкость. 25 февраля 2010 г.
- ^ 7 вещей, которые вы должны знать об издании открытых учебников Джуди Бейкер и Джеки Худ. Образовательная инициатива Educause. 8 марта 2011 г.
- ^ Итоговый отчет Целевой группы по учебникам открытого доступа Флориды, представленный во исполнение требований, содержащихся в 1004.091 (2) FS.27 февраля 2010 г.
- ^ Знания о плоском мире. Архивировано 30 июля 2012 г. на archive.today , Мир автора.
- ^ Ресурсы по открытым учебникам, заархивированные 28 июля 2011 г. в Wayback Machine , Student PIRG.
- ^ S.1714.IS Закон об открытых учебниках для колледжей 2009 года («Внесен в Сенат» = IS) Ричарда Дурбина (D-IL). 24 сентября 2009 г.
- ^ Законопроект об открытом учебнике Грега ДеКенигсберга. Opensource.com. 15 декабря 2009 г.
- ^ «Бесплатные онлайн-учебники становятся реальностью» Таники Купер. Daily Nebraskan, Университет Небраски, через UWire: The College Network. 26 июля 2010 г.
- ^ HR4575 - Закон об открытых учебниках для колледжей 2010 года, спонсируемый Дэвидом Ву (D-OR). 2 февраля 2010 г.
- ^ «Пилотная программа открытых учебников» . www2.ed.gov . 22 сентября 2020 г. Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Программа пилотных грантов по открытым учебникам» . СПАРК . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Издатели критикуют федеральные инвестиции в открытые образовательные ресурсы» Джоша Келлера. Хроника высшего образования. 24 мая 2011 г.
- ↑ Перегрузка кампуса в прямом эфире с Дженной Джонсон: Учебники для колледжа , 13 января 2011 г.
- ^ «OpenEd20: Открыто для кого?: Оценка доступности…» opens20.sched.com . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Сингх, Джасприт; Фернандо, Зион Тревор; Чавла, Сания (9 сентября 2015 г.). «LearnWeb-OER: улучшение доступности открытых образовательных ресурсов». arXiv : 1509.02739 [ cs.HC ].
- ^ Да Роза, Сильвия; Моц, Регина (сентябрь 2016 г.). «Есть ли у нас доступные репозитории?» . Международный симпозиум «Компьютеры в образовании» (SIIE) , 2016 г. стр. 1–6. дои : 10.1109/SIIE.2016.7751867 . ISBN 978-1-5090-4596-9 . S2CID 33442078 .
- ^ Рид, Мишель; Тернер, Сиара (2018), Экспериментальное обучение и открытое образование: партнерство со студентами для оценки доступности ООР , Pacific University Press , получено 25 июня 2021 г.
- ^ Барнс, Кристофер (26 октября 2018 г.). «ООР и доступность: создание справедливых основ для открытого образования» . Весь персонал библиотеки Массельмана работает .
- ^ Наваррете, Роза; Лухан-Мора, Серхио (01 ноября 2018 г.). «Преодоление разрыва в доступности открытых образовательных ресурсов» . Универсальный доступ в информационном обществе . 17 (4): 755–774. дои : 10.1007/s10209-017-0529-9 . hdl : 10045/82029 . ISSN 1615-5297 . S2CID 18745454 .
- ^ Чжан, Сянлин; Тлили, Ахмед; Нашимбени, Фабио; Бургос, Дэниел; Хуан, Жунхуай; Чанг, Тин-Вэнь; Джемни, Мохамед; Хриби, Мохамед Кутэр (3 января 2020 г.). «Доступность открытых образовательных ресурсов и практик для учащихся с ограниченными возможностями: систематический обзор литературы» . Умная среда обучения . 7 (1): 1. дои : 10.1186/s40561-019-0113-2 . ISSN 2196-7091 . S2CID 209542772 .
- ^ Андерсон, Талеа. «Примеры доступности для библиотекарей и практиков научных коммуникаций - простое книгоиздание» . opentext.wsu.edu . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Открытые образовательные ресурсы Фонда Уильяма и Флоры Хьюлетт.
- ^ Общественные и технические колледжи штата Вашингтон запускают Инициативу по набору студентов штата Вашингтон. Архивировано 14 марта 2012 г. в Wayback Machine, Фонд Билла и Мелинды Гейтс. 14 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «О программе – Учебники Открытого чемпионата Австралии по социальной справедливости» . australianopentextbooks.edu.au . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «Социальная справедливость - Учебники Открытого чемпионата Австралии по социальной справедливости» . australianopentextbooks.edu.au . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «Национальный центр студенческого равенства в сфере высшего образования» . НЦСЕХЕ . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «BCcampus – Мы содействуем инновациям в преподавании, обучении и образовательных технологиях для системы высшего образования Британской Колумбии: совместные проекты для нескольких учебных заведений» . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Берджесс, Мэри (27 марта 2017 г.). «Проект Открытого учебника Британской Колумбии». Открыто: Философия и практика, которые революционизируют образование и науку . стр. 227–236. дои : 10.5334/bbc.r . ISBN 9781911529002 .
- ^ «Просмотрите наши коллекции – ресурсы BCcampus OpenEd» . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Найдите открытые учебники – ресурсы BCcampus OpenEd» . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Цифровые открытые учебники для развития» . www.dot4d.uct.ac.za . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Цифровые открытые учебники для развития» . www.dot4d.uct.ac.za . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «О программе | Цифровые открытые учебники для развития» . www.dot4d.uct.ac.za . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Кокс, Гленда; Масуку, Бьянка; Уиллмерс, Мишель (11 мая 2020 г.). «Открытые учебники и социальная справедливость: открытые образовательные практики для решения проблемы экономической, культурной и политической несправедливости в Кейптаунском университете» . Журнал интерактивных медиа в образовании . 2020 (1): 2. дои : 10.5334/jime.556 . hdl : 11427/31887 . ISSN 1365-893X .
- ^ "О" . Электронный кампус Онтарио . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Инициатива открытых учебников» . Электронный кампус Онтарио . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Портал открытой библиотеки eCampusOntario» . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «ОпенСтакс» . openstax.org . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «ОпенСтакс» . openstax.org . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Келли, Рея (11 сентября 2019 г.). «Более половины всех колледжей и университетов США используют учебники OpenStax» . Кампусные технологии . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Сеть открытого образования» . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Присоединяйтесь – Сеть открытого образования» . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Открытая библиотека учебников» . Открытая библиотека учебников . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Коалиция открытого образования – КОЕД» . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Наша миссия – Коалиция открытого образования» . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Большой эксперимент Польши в области образования с открытым исходным кодом» . www.opensocietyfoundations.org . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Интегрированная образовательная платформа» . zpe.gov.pl. Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Открытые учебники в государственном образовании. Опыт Польши и Румынии. – Политика открытых образовательных ресурсов в Европе» . oerpolicy.eu . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Сиявула» . www.siyavulaeducation.com . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ "О нас" . www.siyavulaeducation.com . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Макгиверн, Крис (12 декабря 2017 г.). «Марк Хорнер и Сиявула: открытие доступа к образованию» . Фонд Шаттлворта . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Проект открытых учебников Великобритании» . Открытый проект учебников Великобритании . Проверено 30 июня 2021 г.