Обязательная маркировка
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Обязательная маркировка или маркировка (см. различия в написании ) — это требование к потребительским товарам с указанием их ингредиентов или компонентов. Это делается для защиты людей, страдающих аллергией , и для того, чтобы люди могли практиковать моральные покупки . Обязательная маркировка обязательна в большинстве развитых стран , а также во все большей степени в развивающихся странах , особенно для пищевых продуктов, например «класса А» мяса . Что касается продуктов питания и лекарств , то обязательная маркировка была основным полем битвы между защитниками прав потребителей и корпорациями с конца 19 века.
Из-за прошлых скандалов, связанных с вводящей в заблуждение маркировкой, такие страны, как США и Канада, требуют, чтобы на этикетке большинства обработанных пищевых продуктов была указана информация о пищевой ценности , а форматирование и содержание таблицы должны соответствовать строгим правилам. Эквивалентом Европейского Союза является немного другая таблица с информацией о питании , которая также может быть дополнена стандартизированными значками, указывающими на наличие аллергенов . В Китае на всей одежде указана фабрика- производитель, включая номера телефона и факса , хотя эта информация недоступна покупателям за пределами Китая, которые видят только общую бирку «Сделано в Китае» . В Бразилии продукты питания, содержащие более одного процента ГМ-ингредиентов, должны быть маркированы как таковые. [1]
Разработка генетически модифицированных продуктов питания привела к одной из самых упорных и вызывающих разногласия дебатов об обязательной маркировке, которая является одной из центральных тем в спорах о генетически модифицированных продуктах питания . Сторонники такой маркировки утверждают, что потребитель должен сделать выбор, подвергать ли себя любому возможному риску для здоровья от употребления таких продуктов. Недоброжелатели указывают на исследования, которые пришли к выводу, что генетически модифицированные продукты питания безопасны, и отмечают, что для многих товарных продуктов личность производителя и цепочка поставок неизвестны.
Добровольная маркировка и совместный маркетинг продуктов, которые считаются желательными, – это еще один вопрос, который обычно осуществляется совершенно другими способами, например, Слоу Фуд . Интерес регулирующих органов к обоснованию этих утверждений возрос, и в некоторых юрисдикциях маркировка пищевых продуктов требует одобрения регулирующих органов перед использованием. Интересным промежуточным вариантом являются те маркировки, которые некоторые покупатели считают обязательными и фактически исключают покупку, если их нет, например, кошерная , веганская и вышеупомянутая маркировка «без ГМО» , которую теперь можно увидеть на многих органических продуктах.
Области, в которых обсуждается обязательная маркировка [ кем? ] включать: [ нужна ссылка ]
- генетически модифицированные продукты питания — см. споры о генетически модифицированных продуктах питания.
- опрыскивание мяса бактериофагами
- в США свежее мясо было добавлено в список продуктов, требующих обязательной маркировки страны происхождения (mCOOL) в 2002 году, однако это стало предметом спора во Всемирной торговой организации со стороны Канады, который Канада выиграла в 2011 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаким, Мариана Питон; Занетта (июнь 2020 г.). «Обязательная маркировка генетически модифицированных продуктов питания в Бразилии: знания, доверие и восприятие риска потребителями» . Международное исследование пищевых продуктов . 132 : 109053. doi : 10.1016/j.foodres.2020.109053 . ПМИД 32331628 . S2CID 212891620 .