Злая черная женщина
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2018 г. ) |
Стереотип разгневанной чернокожей женщины — это расовый стереотип о чернокожих американках как о драчливых, плохо воспитанных и агрессивных. [ 1 ]
Среди стереотипов групп внутри Соединенных Штатов стереотип разгневанной чернокожей женщины менее изучен исследователями, чем архетипы Мамы и Иезавели. [ 2 ] [ 3 ]
Кэролин Уэст относит «Злую черную женщину» (ABW) к вариации стереотипа « Сапфир » или, в просторечии, «Систас с отношением». [ 4 ] Она определяет широко распространенный образ Sapphire/ABW как «шаблон для изображения почти всех чернокожих женщин» и как служащий нескольким целям. Уэст перефразирует Мелиссу В. Харрис-Перри, которая утверждает: «...поскольку страсть и праведное негодование [разгневанных чернокожих женщин] часто ошибочно воспринимаются как иррациональный гнев, этот образ можно использовать, чтобы заставить замолчать и пристыдить чернокожих женщин, которые осмеливаются бросить вызов социальному неравенству, жаловаться на свои обстоятельства или требовать справедливого обращения». [ 4 ] [ 5 ]
Автор и профессор права Колумбийского университета и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Кимберли Креншоу определила и стала пионером в анализе термина «интерсекциональность», который описывает этот двойной конфликт, который конкретно испытывают чернокожие женщины. В своем выступлении на TED Креншоу объясняет, что чернокожие люди испытывают уникальную дискриминацию со стороны белых, а женщины испытывают уникальную дискриминацию со стороны мужчин. [ 6 ] Следовательно, чернокожие женщины испытывают уникальную форму дискриминации со стороны чернокожих мужчин и белых женщин, и о них нельзя судить только на основании расовых или гендерных особенностей.
Стереотип сапфира как источник
[ редактировать ]Сапфир — это термин, связанный с наиболее распространенными изображениями чернокожих женщин. По стереотипу Сапфиры воспринимались как злые и упрямые, с властным характером. Помимо того, что Сапфиры изображались излишне громкими и жестокими, они также были известны своей ненасытной страстью к афроамериканским мужчинам. Считается, что Сапфир тесно связан с Мамочкой, хотя вместо утешительного поведения она гораздо более сексуализирована. Сапфир часто воспринимается как жестокий человек, обладающий сильной потребностью доминировать и ищущий возможности проецировать свое несчастье на других. Сапфир изображает из себя настойчивую придирку, жалующуюся не в надежде на решение, а скорее потому, что ей самой обидно.
Негативные карикатуры на чернокожих женщин исторически оправдывали их эксплуатацию. Архетип Сапфира изображал порабощенных женщин нечистыми, сильными, мужественными, доминирующими и агрессивными, которые прогоняли своих детей и партнеров. [ 7 ] Этот архетип характеризует чернокожую женщину как испытывающую разочарование, неудовольствие, горечь или ярость из-за своей второй половинки. Этот термин также был обобщен для обозначения чернокожих женщин, проявляющих крайние эмоции. Это было использовано как средство доказать, что угнетение не является такой уж неизбежной проблемой, если белые примут чернокожих женщин, которые действовали в соответствии с этой карикатурой.
Сексуальность стереотипа Иезавели
[ редактировать ]Иезавель — это стереотип , используемый для обозначения светлокожих, стройных и светлоглазых чернокожих женщин, которые стали гиперсексуализированы Америкой и ее средствами массовой информации вскоре после того, как образ мамочки начал приходить в упадок. Подобно Сапфиру, этот образ использовался в качестве оправдания преследований и нападений на чернокожих женщин, поскольку это изображало их по своей сути буйными и соблазнительными. Средства массовой информации играют неотъемлемую роль в отображении стереотипов Иезавели в современном контексте. «Иезавель» выросла и включила в себя новые сексуальные сценарии, такие как «Золотоискатель» и «Уродец». [ 8 ] Эти новые сексуальные сценарии в рамках хип-хопа и рэпа получили распространение в популярной культуре и приобрели значительное влияние. К несчастью для молодых чернокожих девушек, эти сценарии уменьшили их свободу воли в отношении их сексуальности и существенно повлияли на отношение к ним со стороны других. Использование социальных сетей, таких как YouTube, Instagram, TikTok и других, создало среду, в которой дети учатся своему поведению у людей в Интернете.
Gold Digger — плодовитая фигура в хип-хопе и поп-культуре. Идея состоит в том, что женщина, обычно чернокожая в контексте культуры хип-хопа, будет использовать секс, чтобы добиться от мужчин своих финансовых потребностей и желаний. [ 8 ] Мужчины существуют для того, чтобы служить финансовым целям, и когда они больше могут обеспечивать, Золотоискатель использует секс, чтобы приобрести мужчину, который может это сделать. Вирусная песня 2018 года «Act Up» группы City Girls использует эту тему в некоторых своих первых строках: «Полоски на моей заднице, поэтому он называет эту киску Тигрой, трахаю мошенническую задницу, богатую задницу, ниггер. " [цензура] Сексуальный сценарий Gold Digger был проиллюстрирован во многих рэп-песнях как женщин, так и мужчин. Рэпер Трина в своей песне 2000 года «Da Baddest Bitch» демонстрирует образ жизни золотоискателя через такие тексты, как: «Чем больше банк, чем больше «Бенц», тем больше шансов сблизиться со своими богатыми друзьями» и «Банковские счета в Филиппины. Пустая записка, чтобы забрать все». [ 8 ]
В отличие от Золотоискателя, Уродка не ищет финансовой безопасности в обмен на секс, а вместо этого не ищет ничего, кроме утоления своего сильного сексуального голода. Уродец не несет в себе эмоциональной подоплеки и ищет секса «в любом месте, в любой позе и с любым человеком». [ 8 ] Хотя ее часто описывают как сексуально раскрепощенную женщину, которая гордится своей сексуальной идентичностью, нельзя игнорировать патриархальный подтекст ее существования. Иезавель описывается как «желающая доставить удовольствие мужчинам; только делая это, они смогут достичь как сексуального удовлетворения, так и личного удовлетворения». [ 8 ] Таким образом, даже если женщина ищет секса для своего удовлетворения, это все равно происходит на благо мужчины. Это продемонстрировано в песне Рика Джеймса 1981 года «Super Freak», где он говорит об «очень странной девушке… такой, которую не заберешь домой к матери». [ 8 ] Он признает, что ему нравится быть с «уродом». Тем не менее, он унижает ее существование, считая ее недостойной встречи с его матерью. Это аморальное изображение также символизируется в гимне доктора Дре и Снуп Догга «Bitches Ain't Shit» (1992). ), что является явным рассказом о нескольких случаях, когда женщины, с которыми они столкнулись, были одновременно бродячей Иезавелью и вышеупомянутой золотоискательницей.
Иезавель представляет собой рабскую конструкцию, изображающую чернокожих женщин как «распутных» и «похотливых». Во времена рабства светлокожие женщины считались более достойными наложницами богатых рабовладельцев, тогда как темнокожие женщины были более достойными для более сурового труда, такого как полевые работы. Эти рабские конструкции все еще преобладают в современном контексте. С созданием и утверждением хип-хопа и рэпа как культуры чернокожая молодежь оказалась в состоянии создавать и определять то, что было круто и модно, но все еще оставалось в ловушке неоколониализма. Несмотря на то, что хип-хоп имел важное культурное значение для жизни афроамериканцев, они по-прежнему находились под контролем белых СМИ и, следовательно, должны были соответствовать их ожиданиям. [ 9 ] Из-за этого афроамериканские женщины в этой отрасли изображались по образцу конструкций рабства, таких как Иезавель. Таким образом, их тела стали переопределяться как сексуальные и искушения через медиа-платформы, такие как музыкальные клипы.
«Иезавель» создала вредное представление о чернокожих женщинах, что в значительной степени способствовало их сексуальной и экономической эксплуатации. [ 10 ] [ 11 ] Сексуальные нарративы о чернокожих женщинах, распространяемые через средства массовой информации, создали стигматизацию и предвзятость в системе образования и ювенальной юстиции и сделали их более склонными к эксплуатации, например, торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации. [ 12 ] Чернокожие девушки часто подвергаются фальсификации и воспринимаются как по своей сути сексуальные и беспорядочные половые связи. Такой образ мышления лишил их детства и невинности. Вместо этого это заставило их стать жертвами со стороны взрослых в течение их жизни. Неблагоприятный детский опыт, который часто вызывает или является результатом чрезмерной сексуализации с раннего возраста, часто делает молодых чернокожих девочек более уязвимыми для торговли несовершеннолетними в целях сексуальной эксплуатации. [ 12 ] В связи с этим было обнаружено, что чернокожие девочки не только имеют более высокий риск стать жертвой торговли людьми, но и теперь считаются чрезмерно представленными среди детей, ставших жертвами торговли людьми, несмотря на их численность. [ 12 ] Выяснилось, что стереотипы об Иезавели преобладали до такой степени, что многие взрослые считают, что чернокожие девочки «знают больше о сексе, меньше нуждаются в поддержке, меньше нуждаются в защите и больше знают о темах для взрослых». [ 12 ] Это, в сочетании с тем фактом, что те, кто обеспечивает и поддерживает закон, также придерживаются этих предубеждений, ставит молодых чернокожих девушек в уязвимое положение, когда они вынуждены брать на себя ответственность за свою виктимизацию.
Увековечивание и воспроизводство стереотипа
[ редактировать ]Уходящий своими корнями в рабство, архетип сапфира к началу 1930-х годов был далее воспроизведен в фильмах, шоу и литературе. Негативное изображение афроамериканцев на телевидении и в кино влияет на их восприятие в реальной жизни. [ 13 ] Укрепление стереотипа о злой чернокожей женщине через средства массовой информации может привести к негативной интерпретации самовыражения чернокожих женщин. Мы видим, как это воспроизводится и в фильме, изображая афроамериканок намного старше, чтобы лишить чернокожих персонажей качеств, вызывающих симпатию. Через эти средства массовой информации и социальные платформы стереотип культивировался и поддерживался.
Чернокожие женщины воспринимались как громкие, чрезмерно экспрессивные и, как правило, негативные и грубые по своей природе. Радиошоу 1930-х годов «Амос и Энди» было одним из первых средств массовой информации, укрепивших этот стереотип. В этой постановке двое белых мужчин озвучили чернокожих персонажей. Среди этих персонажей были чернокожие женщины. Повествование о гневе, напористости и частом кастрации перекликалось с такими персонажами, как тетя Эстер из Сэнфорда и Сын и Пэм из Мартина . К началу 1970-х годов «Блаксплоитация» стала известным жанром кино, опираясь на новый образ, возникший в результате сочетания двух предыдущих карикатур — «Иезавель» и «Сапфир». Эта комбинация породила отдельные карикатуры, которые взяли чрезмерно сексуальное и агрессивное восприятие чернокожих женщин и использовали его для борьбы с преступностью. «Злая черная женщина» была изобретена заново, поскольку актрисы смогли использовать свои «тела, мозги и оружие», чтобы играть роль соблазнительницы, борющейся с преступностью. Такие актрисы, как Пэм Гриер, извлекли выгоду из этого жанра, используя свой дебют в фильмах Blaxploitation для продвижения своей карьеры.
Распространенность стереотипа о злой чернокожей женщине привела к тому, что многие чернокожие женщины почувствовали себя неспособными выразить свое мнение из-за страха, что их сочтут рассерженными. [ 14 ] Хотя гнев чернокожих женщин часто неоправданно называют «гневным», его также характеризуют как неоправданный в тех случаях, когда гнев оправдан. Если признать гнев чернокожих женщин недействительным или неуместным, акцент смещается с причины гнева на саму реакцию. Это может быть сознательное или подсознательное действие со стороны человека(ов), называющего чернокожую женщину злым, чтобы переложить вину или ответственность. [ 15 ]
Отношения с другими стереотипами
[ редактировать ]Сапфировый архетип совпадает с мамочкой и Иезавели. Все три архетипа поддерживают стереотип злой чернокожей женщины, но по-разному. В архетипе матери чернокожие женщины характеризуются как заботливые и покорные, тогда как Иезавель характеризуется как зависимая от мужчин, распутная, агрессивная и высокомерная. [ 7 ] Воспроизведение этих архетипов в массовой культуре узаконило дегуманизацию чернокожих женщин.
Профессор гендерных исследований Дебора Грей Уайт пишет: «Рабыни понимали ценность молчания и секретности... как и все, кто зависит от капризов хозяина, они скрывают свои истинные чувства и обращают к нему неизменную улыбку или загадочную пассивность». Другими словами, рабство напрямую связано с эмоциональной реакцией чернокожих женщин, которых учат, что властная личность может рассматриваться как угроза.
Ответ черных феминисток
[ редактировать ]Чернокожие женщины использовали различные платформы и средства, чтобы дать отпор стереотипу «Злые чернокожие женщины», который на протяжении веков способствовал их маргинализации. Ряд чернокожих женщин дают представление о том, как стереотип закрепляется в средствах массовой информации, социальных пространствах и межличностном взаимодействии. Более того, чернокожие женщины, будь то посредством активизма, научных кругов, искусства или танцев, подтверждают свою ярость. Посредством такой активности и дискуссий чернокожие женщины открыли множество разговоров об игнорировании и изучении своих эмоций. [ 16 ]
Черные феминистки дискредитировали образ разгневанной чернокожей женщины и признают обоснованность гнева чернокожей женщины. Чернокожие женщины требуют более точного освещения в средствах массовой информации в целом, чтобы способствовать прогрессу чернокожих женщин. Черные феминистки считают, что положительные аспекты опыта чернокожих женщин также должны освещаться в средствах массовой информации, чтобы воспрепятствовать сохранению этого стереотипа. [ 17 ]
Изображения
[ редактировать ]![]() | Эта статья может содержать непроверенную или неразборчивую информацию во встроенных списках . ( ноябрь 2020 г. ) |
Последствия рабства не только привели к многочисленным социальным, экономическим и политическим последствиям, но также привели к формированию негативных расовых стереотипов в изображении чернокожих женщин в средствах массовой информации. Индустрия часто демонстрировала стереотипные представления о чернокожих женщинах, от мамочек до сапфиров , в различных формах массовой коммуникации, конгруэнтно изображая чернокожих женщин как людей злонамеренных, склонных к произвольным и устрашающим ответным мерам, излишне агрессивных и неприятных. Точно так же эти средства массовой информации также используют чернокожих женщин на телевидении в качестве второстепенного персонажа, используемого для облегчения комедии, и связаны с представлением о чернокожих женщинах как нуждающихся или одержимых соблазнительницах, лишенных морального сознания, достоинства и сдержанности. Чернокожие женщины смотрят на это иначе. Как и в различных фильмах, главные чернокожие женщины-актрисы постоянно изображаются разгневанными, склонными к ссоре, тогда как чернокожие мужчины изображаются сравнительно позитивно, с чем-то родственными, искупительными качествами. [ 18 ] Чернокожих женщин часто изображают воинственными заключенными и бедной матерью-одиночкой без высшего образования. Этот стереотип со временем изменился, однако СМИ по-прежнему изображают чернокожих женщин в негативном свете. [ 19 ] [ 20 ]
Феминистки полагают, что это по-прежнему чрезвычайно распространено сегодня, в то время как нефеминистки утверждают, что сегодня во всех средствах массовой информации существует большое разнообразие чернокожих персонажей, включая как стереотипных, так и бесстереотипных персонажей. Обе группы отмечают, что «злая черная женщина» — один из типов персонажей, которые иногда изображаются. «Трудно быть чернокожей женщиной и не злиться после поколений угнетения, дискриминации и уничтожения. Чернокожим женщинам не разрешается выражать разочарование и страсти, не подвергаясь критике и демонизации. Их называют крикливыми, мстительными и всегда в беде». поскольку мужчинам разрешено расстраиваться без конструктивной критики, потому что это может утвердить их мужественность. Миф о сильных чернокожих женщинах часто хорошо работает в фильмах и телешоу, но способствует тому, что чернокожие женщины выглядят несчастными и непродуктивными, а не продуктивными. другие группы/расы в реальности». [ 21 ] [ 22 ]
Примеры современных фильмов, содержащих одного или нескольких персонажей «злой черной женщины», включают серию фильмов «Мадея», телешоу « Империя» и другие:
- Сапфир от Амоса и Энди [ 23 ]
- Тётя Эстер , персонаж сериала «Сэнфорд и сын» [ 23 ]
- Вильгельмина Слейтер , персонаж « Дурнушки Бетти» [ 24 ]
Общественное здравоохранение
[ редактировать ]Что касается культурно значимых практик лечения психических заболеваний, Эшли В., автор книги « Злая чернокожая женщина: влияние уничижительных стереотипов на психотерапию чернокожих женщин». описывает «миф о злой чернокожей женщине, который характеризует этих женщин как агрессивных, вспыльчивых, нелогичных, властных, враждебных и невежественных без всякой причины» как негативный стереотип, преследующий чернокожих женщин. [ 25 ]
Ожидается, что чернокожие женщины будут проявлять волевое и самопожертвование в своей повседневной жизни, независимо от травм, которые они переживают из-за того, что являются чернокожими женщинами в доминирующем обществе. Образы, используемые для обозначения чернокожих женщин и воздействия институционализированного расизма в течение длительного периода, могут иметь долгосрочные последствия в виде хронических физических и психических недугов; стресс, сопровождающий расовую и гендерную дискриминацию, может проявляться в таких проблемах со здоровьем, как тревога, депрессия, злоупотребление психоактивными веществами и сердечно-сосудистые заболевания.
Исследователи нашли эффективные стратегии борьбы с вечными последствиями расизма, такие как в значительной степени полагаться на духовность и верить в нематериальное и ненаблюдательное существо. Вернесса Р. Кларк, автор книги «Опасное воздействие расизма на чернокожих» , отмечает, что существует множество стилей преодоления трудностей, которые могут быть как эффективными, так и неэффективными, но каждый из них состоит в одновременном принятии последствий расизма и одновременном отрицании институтов и постановок белых, пропагандирующих расизм. . [ 26 ]
Гипервидимость на рабочих местах
[ редактировать ]«Стереотип разгневанной черной женщины» - это один из способов, с помощью которого чернокожих женщин делают сверхзаметными. Гиперзаметность возникает, когда люди слишком много внимания уделяют чьей-то расе, что приводит к игнорированию их личности. Чернокожие женщины часто сталкиваются с этим на рабочих местах, будучи жертвами этого негативного стереотипа, который увеличивает для них риск давления со стороны производительности и стресса. [ 27 ] Это может заставить их изменить свое поведение или внешний вид, поскольку это снижает их чувство идентичности, а также заставляет их усерднее работать, чтобы доказать свою ценность. Страх перед угрозой стереотипов и потерей работы на рабочем месте не только заставляет их подвергать себя символизации со стороны рабочей силы, в которой доминируют белые, чтобы к ним относились справедливо, но также увеличивает риск возникновения проблем с психическим здоровьем, таких как тревога. [ 28 ] На рабочих местах, где преобладают белые, чернокожие женщины часто рассматриваются как множество расовых стереотипов, согласно которым их недооценивают, не позволяя им выразить свою подлинную индивидуальность и навыки. [ 28 ] Белые и чернокожие коллеги могут выражать на работе множество типов эмоций, хотя стресс чернокожих женщин часто ошибочно воспринимается как гнев (обычно при плохо управляемых конфликтах) и счастье. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Злой белый человек
- Черный Бак
- Черный феминизм
- Cholo
- Криминальный стереотип афроамериканцев
- Дневник уставшего чернокожего мужчины
- Двойная связка
- Леди Дракон
- Огненная латина и горячая дама
- Карен (сленг)
- Стереотипы афроамериканцев
- Белая хрупкость
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мотро, Дафна; Эванс, Джонатан Б.; Эллис, Александр П.Дж. (31 января 2022 г.). «Стереотип «Злая черная женщина» в действии» . Гарвардское деловое обозрение . Гарвардское деловое издательство . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Келли, Блэр Л.М. (25 сентября 2014 г.). «Вот немного истории, стоящей за этим риффом о «злой черной женщине», который разбросали в газете «Нью-Йорк Таймс»» . Корень . Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Харрис-Перри, Мелисса В. (2011). Сестра-гражданин: стыд, стереотипы и чернокожие женщины в Америке . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 88–89. ISBN 978-0-300-16554-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Уэст, Кэролайн М. (2017). «Мамочка, Сапфир, Иезавель и плохие девчонки реалити-шоу: изображения чернокожих женщин в СМИ» . Исследовательские ворота . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Харрис-Перри, Мелисса В. (2011). Сестра-гражданин: стыд, стереотипы и чернокожие женщины в Америке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-16541-8 . OCLC 711045639 .
- ^ Тед Толк
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Дебора Г. (1985). Разве я не женщина?: Рабыни на южных плантациях . Нью-Йорк: Нортон. ISBN 978-0-393-02217-9 . OCLC 11785433 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стивенс, Дионн П.; Филлипс, Лейли Д. (1 марта 2003 г.). «Уродцы, золотоискатели, дивы и лесбиянки: социально-историческое развитие сексуальных сценариев афроамериканских женщин-подростков» . Сексуальность и культура . 7 (1): 3–49. дои : 10.1007/BF03159848 . ISSN 1936-4822 .
- ^ Стивенс, Дионн П.; Филлипс, Лейли Д. (1 марта 2003 г.). «Уродцы, золотоискатели, дивы и лесбиянки: социально-историческое развитие сексуальных сценариев афроамериканских женщин-подростков» . Сексуальность и культура . 7 (1): 3–49. дои : 10.1007/BF03159848 . ISSN 1936-4822 .
- ^ II, Байрон Мейсон (6 декабря 2019 г.). «Стереотип Иезавели и хип-хоп» . Институт Приндла . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Харрис-Перри, М (2011). Сестра-гражданин: стыд, стереотипы и чернокожие женщины в Америке . Издательство Йельского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мешелемия, Жаклин, Калифорния (1 сентября 2022 г.). «Как стереотип Иезавели был использован против чернокожих девочек и сделал их уязвимыми для торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации: исследование тюремных общественных систем» . Журнал афроамериканских исследований . 26 (3): 355–374. дои : 10.1007/s12111-022-09596-0 . ISSN 1936-4741 .
- ^ Пуньянунт-Картер, Нарисса (2008). «Воспринимаемый реализм афроамериканских изображений на телевидении». Говардский журнал коммуникаций . 19 (3): 241–257. дои : 10.1080/10646170802218263 . S2CID 10629060 .
- ^ Килгор, Алексия М; Краус, Рэйчел; Литтлфорд, Линь Нгуен (декабрь 2020 г.). « Но мне нельзя злиться»: как чернокожие женщины справляются с гендерно-расовой микроагрессией посредством письма». Проблемы перевода в психологической науке . 6 (4): 372–382. дои : 10.1037/tps0000259 . S2CID 225192933 .
- ^ Джонс, Трина; Норвуд, Кимберли Джейд (2017). «Агрессивные встречи и хрупкость белых: деконструкция образа разгневанной черной женщины» . Обзор законодательства штата Айова . 102 (5): 2017–2069.
- ^ Уолли-Жан, Дж. Селеста (осень 2009 г.). «Развенчивание мифа о «разгневанной черной женщине»: исследование гнева у молодых афроамериканских женщин». Чернокожие женщины, пол и семьи . 3 (2): 68–86. дои : 10.1353/bwg.0.0011 . S2CID 143244228 .
- ^ Фриман, Мэйси (27 октября 2017 г.). «Реалити-шоу дает «злой черной женщине» плохую репутацию. Иногда гнев — это хорошо» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Мапп, Эдвард (1973). «Черные женщины в кино» . Черный ученый . 4 (6–7): 42–46. дои : 10.1080/00064246.1973.11760858 . ISSN 0006-4246 .
- ^ Пуркс, Эбони (3 февраля 2021 г.). «Стереотип о «злой черной женщине» заставляет меня не решаться защищаться» . Буря . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Хиггинс, доктор медицинских наук, Джонатан (26 ноября 2016 г.). «Почему изображение чернокожих женщин в Голливуде проблематично» . Корень . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Харднетт, Рана (25 октября 2018 г.). «Стереотип о злой черной женщине перестал угасать» . Черный взрыв .
- ^ Мулата, Мала (9 августа 2020 г.). «Черные женщины и тонкая грань между сильным и злым» . Средний, Возраст осознания . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Наима Кларк (10 ноября 2013 г.). «Найдите настоящих афроамериканок в салоне красоты, а не в реалити-шоу». Гринсборо Новости и отчеты.
- ^ Крецедемас, Филипп (2010). « Но она не черная!»: Интерпретации зрителей «Злых черных женщин» на канале Prime Time TV». Журнал афроамериканских исследований . 14 (2): 149–170. дои : 10.1007/s12111-009-9116-3 . JSTOR 41819243 . S2CID 142722769 .
- ^ Эшли, Венди (4 ноября 2013 г.). «Злая чернокожая женщина: влияние уничижительных стереотипов на психотерапию чернокожих женщин». Социальная работа в здравоохранении . 29 (1): 27–34. дои : 10.1080/19371918.2011.619449 . ПМИД 24188294 . S2CID 25338484 .
- ^ Манке, Кара (5 декабря 2019 г.). «Как идентичность «сильной черной женщины» одновременно помогает и вредит» . Высшее Благо .
- ^ Сетлс, Исида Х.; Бьюкенен, Николь Т.; Дотсон, Кристи (2019). «Изучено, но не признано: опыт (не)видимости и сверхвидимости факультета цвета» . Журнал профессионального поведения . 113 : 63. doi : 10.1016/j.jvb.2018.06.003 – через Elsevier Science Direct.
- ^ Перейти обратно: а б Диккенс, Даниэль Д.; Вомак, Вероника Ю.; Даймс, Треша (1 августа 2019 г.). «Управление гипервизуальностью: исследование теории и исследований стратегий изменения идентичности на рабочем месте среди чернокожих женщин» . Журнал профессионального поведения . 113 : 153–163. дои : 10.1016/j.jvb.2018.10.008 . ISSN 0001-8791 .
- ^ Уильямс, Бриттани М. (3 апреля 2023 г.). « Это просто мое лицо: «Наблюдение за работой чернокожих женщин-профессионалов в сфере высшего образования на рабочем месте» . Журнал «Женщины и гендер в высшем образовании» . 16 (2): 67–89. дои : 10.1080/26379112.2023.2172730 . ISSN 2637-9112 .
Общие источники
[ редактировать ]- Эшли, Венди (2014). «Злая чернокожая женщина: влияние уничижительных стереотипов на психотерапию чернокожих женщин». Социальная работа в здравоохранении . 29 (1): 27–34. дои : 10.1080/19371918.2011.619449 . ПМИД 24188294 . S2CID 25338484 .
- Батенгас, Эдна (1 ноября 2016 г.). «Давайте прекратим повествование о злой черной женщине» . Пик . Бернаби, Британская Колумбия: Университет Саймона Фрейзера.
- Чайлдс, Эрика Чито (август 2005 г.). «Заглядывая за стереотипы о« разгневанной черной женщине »: исследование реакции чернокожих женщин на межрасовые отношения». Гендер и общество . 19 (4): 544–561. дои : 10.1177/0891243205276755 . JSTOR 30044616 . S2CID 145239066 .
- Креншоу, Кимберли. « Необходимость интерсекциональности ». Кимберли Креншоу: Актуальность интерсекциональности | TED Talk , TEDWomen, 2016,
- Дегганс, Эрик (18 марта 2015 г.). «Разрушает ли «Империя» Фокса стереотипы о чернокожих или укрепляет их?» . Счастливый час поп-культуры. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 15 октября 2019 г.
- Государственный университет Ферриса. (2022). Сапфировая карикатура . Музей Джима Кроу. Получено 7 декабря 2022 г. с https://www.ferris.edu/HTMLS/news/jimcrow/antiblack/sapphire.htm.
- Маклин, Ю. (14 февраля 2021 г.). «Иезавель» — одно из трех распространенных расовых оскорблений в адрес всех чернокожих женщин и девочек . Баптистские новости глобальные. Получено 7 декабря 2022 г. с https://baptistnews.com/article/jezebel-is-one-of-three-common-racial-slurs-against-all-black-women-and-girls/#.Y5AabezMKhY.
- Хортон, Кеннеди (26 апреля 2017 г.). «Злая черная женщина» — это ложный стереотип» . Маноед . Университет Миссури.
- Джонс, Трина; Норвуд, Кимберли Джейд (2017). «Агрессивные встречи и хрупкость белых: деконструкция образа разгневанной черной женщины» . Обзор законодательства штата Айова . 102 (5).
- Кервин, Энн Мари (27 сентября 2017 г.). «Злая черная женщина» злит настоящих женщин» . Возраст рекламы . Проверено 15 октября 2019 г.
- Лорд, Одре (1981). «Использование гнева: женщины, реагирующие на расизм» . blackpast.org .
- Морган, Марсилиена; Беннетт, Дионн (10 мая 2007 г.). «Оторвись от спины чернокожих женщин: люби ее или оставь ее в покое». Обзор Дюбуа: Социальные исследования расы . 3 (2): 485–502. дои : 10.1017/s1742058x06060334 . S2CID 144020703 .
- Пилигрим, Дэвид (2012) [август 2008 г.]. «Сапфировая карикатура» . Музей расистских памятных вещей Джима Кроу , Государственный университет Ферриса . Проверено 15 октября 2019 г.
- Прасад, Риту (11 сентября 2018 г.). «Серена Уильямс и образ «разгневанной черной женщины» » . Новости Би-би-си . Проверено 15 октября 2019 г.
- Пилигрим, Дэвид. « Стереотип Иезавели ». Государственный университет Ферриса , июль 2002 г.
- Розенталь, Лиза; Лобель, Марси (сентябрь 2016 г.). «Стереотипы чернокожих американок, связанные с сексуальностью и материнством» . Психология женщин Ежеквартально . 40 (3): 414–427. дои : 10.1177/0361684315627459 . ПМК 5096656 . ПМИД 27821904 .
- Скотт, Патрисия Белл (июль 1977 г.). «Разоблачение сапфира: на пути к нерасистской и несексистской социальной науке» Журнал социологии и социального обеспечения. 4 (6).
- Ванзант, Иянла (8 сентября 2016 г.). «Миф о разгневанной черной женщине» . Хаффингтон Пост .
- Уильямс, Чармейн К. (2001). «Злая чернокожая ученая». Журнал NWSA . 13 (2): 87–97. JSTOR 4316815 . S2CID 144364572 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Разве я не женщина» (видео) , Поэзия Кая Дэвиса