Jump to content

Модель мобильности

Модели мобильности характеризуют перемещения мобильных пользователей с учетом их местоположения, скорости и направления в течение определенного периода времени. Эти модели играют жизненно важную роль при проектировании мобильных одноранговых сетей (MANET) . В большинстве случаев симуляторы играют важную роль в тестировании функций мобильных одноранговых сетей. Такие симуляторы, как (NS , QualNet и т. д.), позволяют пользователям выбирать модели мобильности, поскольку эти модели представляют перемещения узлов или пользователей. Поскольку мобильные узлы движутся в разных направлениях, становится обязательным охарактеризовать их движение по сравнению со стандартными моделями. Модели мобильности, предложенные в литературе, имеют разную степень реализма, т.е. от случайных до реалистичных. Таким образом, эти модели вносят значительный вклад при тестировании протоколов для мобильных одноранговых сетей.

Предыстория и терминология

[ редактировать ]

Исследование больших и сложных сетей возможно путем экспериментирования на симуляторе, а не путем аналитических исследований. Относительно новая форма сетей, таких как мобильные одноранговые сети (MANET) , автомобильные одноранговые сети (VANET) и т. д., характеризуются узлами, которые являются автономными и динамическими по своей природе. Таким образом, становится очень важно фиксировать их движения, чтобы соответствующие результаты моделирования были ближе к реальности. Модели мобильности в основном классифицируются как стохастические, подробные, гибридные и реалистичные модели на основе трассировки. [1]

  • Стохастические модели основаны на случайных движениях, и узлы могут двигаться в любом направлении. Пример включает модель случайной путевой точки, модель случайного блуждания и модель случайного направления.
  • Подробные модели адаптированы для конкретных сценариев. Это может включать в себя встречи, библиотечные и классные сценарии. Пример включает случайную путевую точку улицы (STRAW),
  • Гибридные модели пытаются найти баланс между реализмом (детализированные модели) и свободой движений (стохастические модели). Примеры включают модель мобильности группы контрольных точек, модель мобильности Манхэттена и модель мобильности по автостраде.
  • Модели реального следа содержат набор движений реалистичных пользователей, основанных на конкретных сценариях. Пример включает CRAWDAD .

Модели мобильности

[ редактировать ]

Для моделирования мобильности поведение или активность движения пользователя можно описать с помощью как аналитических, так и имитационных моделей. Входными данными для аналитических моделей мобильности являются упрощенные предположения относительно поведения пользователей при движении. Такие модели могут предоставить параметры производительности для простых случаев посредством математических расчетов. Напротив, имитационные модели рассматривают более подробные и реалистичные сценарии мобильности. Такие модели могут дать ценные решения для более сложных случаев. Типичная мобильность модели включают в себя

Метрики для моделей мобильности

[ редактировать ]

Метрики модели мобильности полезны для изучения влияния моделей мобильности на производительность мобильных одноранговых сетей. Метрики обычно классифицируются как метрики мобильности, метрики графа связности и метрики производительности протокола. [2]

  • Метрики мобильности обычно говорят о моделях мобильности. К ним относятся пространственная зависимость, временная зависимость, относительная скорость и географические ограничения.
  • Метрики графика связности говорят о количестве изменений ссылок, продолжительности связи, продолжительности пути и доступности пути.
  • Показатели производительности протокола говорят о пропускной способности и накладных расходах на маршрутизацию.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сичитиу, Михаил (2009). Модели мобильности для одноранговых сетей . Лондон: Спрингер. стр. 237-254 . ISBN  978-1-84800-328-6 .
  2. ^ Бай, Фан ; Садагопан, Нараянан; Хелми, Ахмед (2003). « ВАЖНАЯ структура для анализа влияния мобильности на производительность протоколов маршрутизации для одноранговых сетей» » ( PDF) . Специальные сети . 1 : 383–403 – через Elseiver.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 802278430a1a9e70315052b0d366f943__1721135460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/43/802278430a1a9e70315052b0d366f943.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mobility model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)