Jump to content

Отношение к работе

Отношение к работе — это набор оценок своей работы, которые определяют чувства, убеждения и привязанность к работе. [ 1 ] Общее отношение к работе можно представить двумя способами. Либо как аффективное удовлетворение работой , которое представляет собой общее или глобальное субъективное ощущение от работы, [ 2 ] или как совокупность объективных когнитивных оценок конкретных аспектов работы, таких как оплата, условия, возможности и другие аспекты конкретной работы. [ 3 ] Сотрудники оценивают свои возможности карьерного роста, наблюдая за своей работой, своей профессией и своим работодателем. [ 1 ]

Определение

[ редактировать ]

Исследования показывают, что взаимосвязи и сложности лежат в основе того, что, казалось бы, является просто определяемым термином «отношение к работе». Долгая история исследований отношения к работе предполагает, что не существует общепринятого определения. [ 1 ] Существуют как когнитивные, так и аффективные аспекты, которые не обязательно должны соответствовать друг другу. [ 4 ] Отношение к работе также не следует путать с более широким термином «отношение» , поскольку отношение определяется как психологическая тенденция, которая выражается в оценке конкретного объекта с некоторой степенью благосклонности или неприязни, тогда как отношение к работе является частным случаем как сущности. [ 1 ] В приведенном выше определении термин «работа» включает в себя текущую должность, работу или профессию, а также работодателя как его сущность. Однако отношение человека к своей работе не обязательно должно совпадать с отношением к работодателю, и эти два фактора часто расходятся. [ 4 ]

Глобальный

[ редактировать ]

Глобальные установки на работу – это установки, развивающиеся по отношению к работе через организацию, рабочую среду, аффективный настрой, совокупные показатели характеристик работы и социальную среду. Они зависят от широкой совокупности условий труда. Фактически, отношение к работе также тесно связано с более глобальными показателями удовлетворенности жизнью . Такие шкалы, как «Лица», позволяют исследователям интерпретировать общую удовлетворенность работой. Шкала «Работа в целом» фокусируется на когнитивной (а не прикладной) перспективе влияния отношения к работе. Различные характеристики работы связаны с разными уровнями удовлетворенности в рамках глобального отношения к работе. [ 1 ]

Другие типы

[ редактировать ]
  1. Вовлеченность в работу: Отождествление со своей работой и активное участие в ней, а также рассмотрение производительности, важной для самооценки. [ 5 ]
  2. Организационная приверженность: Идентификация с конкретной организацией и ее целями и желание сохранить членство в организации. [ 5 ]
  3. Воспринимаемая организационная поддержка (POS): степень, в которой сотрудники чувствуют, что организация заботится об их благополучии. Кроме того, организация платит ему хорошую зарплату, если он уйдет из компании, это повлияет на его семью. [ 5 ]
  4. Вовлеченность сотрудников: участие человека в работе организации, удовлетворенность ею и энтузиазм по отношению к ней. [ 5 ]

Аффективный

[ редактировать ]

Аффективное удовлетворение работой — это особая конструкция, включающая в себя общее эмоциональное ощущение от работы в целом или в целом. [ 6 ] [ 7 ] Аффективная удовлетворенность работой измеряется с помощью пунктов, касающихся того, насколько людям субъективно и эмоционально нравится их работа в целом. [ 8 ] Это не совокупность того, как люди когнитивно оценивают два или более конкретных аспекта своей работы. [ нужна ссылка ] Краткий индекс аффективной удовлетворенности работой, состоящий из 4 пунктов, был разработан для получения чисто аффективного, а не когнитивного показателя общей аффективной удовлетворенности работой. [ 2 ]

Удовлетворенность аспектами работы

[ редактировать ]

Удовлетворенность аспектами работы относится к чувствам по поводу конкретных аспектов работы, таких как зарплата, льготы и отношения с коллегами. [ 9 ]

  • Удовлетворенность работой. Эмоциональное состояние работника во время работы имеет решающее значение для отношения к работе. Хотя человек может идентифицировать себя с точки зрения профессии, например, как врач, юрист или инженер, именно его благополучие на работе имеет важное значение для характеристики отношения к работе. Удовлетворенность работой можно анализировать по оценке (мне нравится или не нравится моя работа), когнитивно (моя работа сложна) и поведенчески (на меня можно положиться). [ 9 ]
  • Надзор: Надзор имеет значительную связь с производительностью. Однако надзор можно воспринимать только положительно, если его принять. Поэтому важно обеспечить позитивное отношение к работе. [ 10 ]
  • Коллеги: Коллеги являются распространенным источником стресса на работе, как показывают исследования с использованием теории ролей. [ 11 ]
  • Оплата и продвижение по службе. Учитывая приверженность сотрудника и организационную личностную ориентацию, компенсация и продвижение по службе действуют как положительное подкрепление, демонстрируя, что работника ценят, и усиливая лояльность. [ 12 ]

Факторы влияния

[ редактировать ]

Эмоциональное истощение

[ редактировать ]

Межличностный конфликт влияет на отношение к работе: острая конкуренция привела к ухудшению отношений с коллегами. Обостренный стресс приводит к эмоциональному истощению, что негативно влияет на отношение к работе. [ 13 ]

Личность

[ редактировать ]

Отношение подчиненных к работе, такое как удовлетворенность работой и намерение текучести кадров , не влияет на «удовлетворенность руководителем». Личность руководителя сильно влияет на «удовлетворенность» подчиненного руководителем. Личностные качества руководителя, в частности доброжелательность, экстраверсия и эмоциональная устойчивость, положительно связаны с отношением подчиненных и оказывают большее влияние на удовлетворенность подчиненных руководством, чем более общие отношения, связанные с работой. [ 14 ] Приятность руководителя и эмоциональная стабильность положительно коррелировали с удовлетворенностью сотрудников руководителем, а экстраверсия руководителя отрицательно коррелировала с намерениями текучести кадров. [ 14 ]

Итоговое поведение

[ редактировать ]

Кибер-безделье

[ редактировать ]

Сотрудники, которые менее вовлечены в работу и имеют внутреннюю вовлеченность, с большей вероятностью будут вовлечены в кибербезделье . [ 15 ] Сотрудники, которые воспринимают рабочую среду как поддерживающую и мотивирующую, с меньшей вероятностью будут заниматься кибербездельем; и наоборот, группы внутри компании, которые занимаются социальной бездельем в Интернете, создают норму такого поведения. [ 15 ] Однако между бездействием в Интернете и кибербездельем существовала лишь ограниченная связь. Болтовня между коллегами может быть признаком продуктивности, а также признаком пустой траты времени. [ 15 ]

Выполнение задачи

[ редактировать ]

Компании, работники которых настроены позитивно, более эффективны, чем компании, работники которых этого не настроены. [ 5 ] Отношение к работе влияет на производительность, а не производительность влияет на отношение. [ 16 ]

Уход против контрпродуктивности

[ редактировать ]

Переменные человеческих отношений и групповые нормы — это переменные отношения к работе, которые напрямую связаны с текучестью кадров. Идентификация с организацией была напрямую связана с текучестью, тогда как групповые нормы имели с текучестью косвенную связь. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Судья Тимоти А.; Каммейер-Мюллер, Джон Д. (2012). «Отношение к работе». Ежегодный обзор психологии . 63 (1): 341–67. doi : 10.1146/annurev-psych-120710-100511 . ПМИД   22129457 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Эдмунд Р.; Фуа, Флоренс Т.Т. (2012). «Краткий показатель эмоциональной удовлетворенности работой». Управление группами и организациями . 37 (3): 275–307. дои : 10.1177/1059601111434201 . S2CID   145122368 .
  3. ^ Харрисон, Дэвид А.; Ньюман, Дэниел А.; Рот, Филип Л. (2006). «Насколько важны отношения к работе? Метааналитические сравнения интегративных поведенческих результатов и временных последовательностей». Журнал Академии менеджмента . 49 (2): 305–25. CiteSeerX   10.1.1.468.2994 . дои : 10.5465/AMJ.2006.20786077 . JSTOR   20159765 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Шлейхер, Дейдра Дж.; Ватт, Джон Д.; Грегурас, Гэри Дж. (2004). «Пересмотр взаимосвязи между удовлетворенностью работой и производительностью: сложность отношений». Журнал прикладной психологии . 89 (1): 165–77. дои : 10.1037/0021-9010.89.1.165 . ПМИД   14769129 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Стирс, Ричард М.; Портер, Лайман В. (1991). Мотивация и рабочее поведение . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл . ISBN  978-0-07-060956-3 . [ нужна страница ]
  6. ^ Каллеберг, Арне Л. (1977). «Трудовые ценности и вознаграждение за работу: теория удовлетворенности работой». Американский социологический обзор . 42 (1): 124–43. дои : 10.2307/2117735 . JSTOR   2117735 .
  7. ^ Мурман, Роберт Х. (1993). «Влияние когнитивных и аффективных показателей удовлетворенности работой на взаимосвязь между удовлетворенностью и организационным гражданским поведением». Человеческие отношения . 46 (6): 759–76. дои : 10.1177/001872679304600604 . S2CID   146393339 .
  8. ^ Спектор, Пол Э. (1997). Удовлетворенность работой: применение, оценка, причины и последствия . Продвинутые темы организационного поведения. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. ISBN  978-0-7619-8923-3 . [ нужна страница ]
  9. ^ Перейти обратно: а б Редмонд, Брайан Фрэнсис; Бредемайер, Дженнифер Линн (30 марта 2012 г.). «Удовлетворенность работой» . Пенсильванский штат . Проверено 25 июля 2012 г. [ ненадежный источник? ]
  10. ^ Аджабенг, Сеньо М. (2012). «ОТНОШЕНИЕ СОТРУДНИКОВ!! Лидерство, контроль и дисциплина» . Услуги по корпоративным целям. Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 25 июля 2012 г. [ ненадежный источник? ]
  11. ^ Бир, Терри А. (1981). «Рабочий стресс и отношение к коллегам». Управление группами и организациями . 6 (2): 201–10. дои : 10.1177/105960118100600206 . S2CID   145421742 .
  12. ^ Тоси, Генри Л.; Меро, Нил П. (2003). Основы организационного поведения: что нужно знать менеджерам . Уайли-Блэквелл . п. 50. ISBN  978-1-4051-0074-8 .
  13. ^ Харамильо, Фернандо; Малки, Джей Пракаш; Боулс, Джеймс С. (2011). «Стрессоры на рабочем месте, отношение к работе и поведение на работе: является ли межличностный конфликт недостающим звеном?» (PDF) . Журнал личных продаж и управления продажами . 31 (3): 339–56. дои : 10.2753/PSS0885-3134310310 . S2CID   143710914 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Смит, Марк Алан; Кангер, Джонатан М. (2003). «Влияние личности руководителя «большой пятерки» на отношение подчиненного». Журнал бизнеса и психологии . 18 (4): 465–81. дои : 10.1023/B:JOBU.0000028447.00089.12 . JSTOR   25092875 . S2CID   144852258 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Либерман, Бенхамин; Зейдман, Гвендолин; Маккенна, Кейтлин Ю.А.; Буффарди, Лаура Э. (2011). «Отношение сотрудников к работе и организационные характеристики как предикторы кибербезделья». Компьютеры в поведении человека . 27 (6): 2192–9. дои : 10.1016/j.chb.2011.06.015 .
  16. ^ Рикетта, Майкл (2008). «Причинно-следственная связь между отношением к работе и производительностью: метаанализ панельных исследований». Журнал прикладной психологии . 93 (2): 472–81. дои : 10.1037/0021-9010.93.2.472 . ПМИД   18361647 .
  17. ^ Фурукава, Хисатака (1976). «Прогнозирование текучести кадров по отношению к работе: комбинированное использование иерархического кластерного и путевого анализа» . Японский журнал экспериментальной социальной психологии . 16 (1): 8–16. дои : 10.2130/jjesp.16.8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80d9601249e512d2cd043721a8c5deb0__1658846820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/b0/80d9601249e512d2cd043721a8c5deb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Job attitude - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)