Отношение к работе
Отношение к работе — это набор оценок своей работы, которые определяют чувства, убеждения и привязанность к работе. [ 1 ] Общее отношение к работе можно представить двумя способами. Либо как аффективное удовлетворение работой , которое представляет собой общее или глобальное субъективное ощущение от работы, [ 2 ] или как совокупность объективных когнитивных оценок конкретных аспектов работы, таких как оплата, условия, возможности и другие аспекты конкретной работы. [ 3 ] Сотрудники оценивают свои возможности карьерного роста, наблюдая за своей работой, своей профессией и своим работодателем. [ 1 ]
Определение
[ редактировать ]Исследования показывают, что взаимосвязи и сложности лежат в основе того, что, казалось бы, является просто определяемым термином «отношение к работе». Долгая история исследований отношения к работе предполагает, что не существует общепринятого определения. [ 1 ] Существуют как когнитивные, так и аффективные аспекты, которые не обязательно должны соответствовать друг другу. [ 4 ] Отношение к работе также не следует путать с более широким термином «отношение» , поскольку отношение определяется как психологическая тенденция, которая выражается в оценке конкретного объекта с некоторой степенью благосклонности или неприязни, тогда как отношение к работе является частным случаем как сущности. [ 1 ] В приведенном выше определении термин «работа» включает в себя текущую должность, работу или профессию, а также работодателя как его сущность. Однако отношение человека к своей работе не обязательно должно совпадать с отношением к работодателю, и эти два фактора часто расходятся. [ 4 ]
Типы
[ редактировать ]Глобальный
[ редактировать ]Глобальные установки на работу – это установки, развивающиеся по отношению к работе через организацию, рабочую среду, аффективный настрой, совокупные показатели характеристик работы и социальную среду. Они зависят от широкой совокупности условий труда. Фактически, отношение к работе также тесно связано с более глобальными показателями удовлетворенности жизнью . Такие шкалы, как «Лица», позволяют исследователям интерпретировать общую удовлетворенность работой. Шкала «Работа в целом» фокусируется на когнитивной (а не прикладной) перспективе влияния отношения к работе. Различные характеристики работы связаны с разными уровнями удовлетворенности в рамках глобального отношения к работе. [ 1 ]
Другие типы
[ редактировать ]- Вовлеченность в работу: Отождествление со своей работой и активное участие в ней, а также рассмотрение производительности, важной для самооценки. [ 5 ]
- Организационная приверженность: Идентификация с конкретной организацией и ее целями и желание сохранить членство в организации. [ 5 ]
- Воспринимаемая организационная поддержка (POS): степень, в которой сотрудники чувствуют, что организация заботится об их благополучии. Кроме того, организация платит ему хорошую зарплату, если он уйдет из компании, это повлияет на его семью. [ 5 ]
- Вовлеченность сотрудников: участие человека в работе организации, удовлетворенность ею и энтузиазм по отношению к ней. [ 5 ]
Аффективный
[ редактировать ]Аффективное удовлетворение работой — это особая конструкция, включающая в себя общее эмоциональное ощущение от работы в целом или в целом. [ 6 ] [ 7 ] Аффективная удовлетворенность работой измеряется с помощью пунктов, касающихся того, насколько людям субъективно и эмоционально нравится их работа в целом. [ 8 ] Это не совокупность того, как люди когнитивно оценивают два или более конкретных аспекта своей работы. [ нужна ссылка ] Краткий индекс аффективной удовлетворенности работой, состоящий из 4 пунктов, был разработан для получения чисто аффективного, а не когнитивного показателя общей аффективной удовлетворенности работой. [ 2 ]
Удовлетворенность аспектами работы
[ редактировать ]Удовлетворенность аспектами работы относится к чувствам по поводу конкретных аспектов работы, таких как зарплата, льготы и отношения с коллегами. [ 9 ]
- Удовлетворенность работой. Эмоциональное состояние работника во время работы имеет решающее значение для отношения к работе. Хотя человек может идентифицировать себя с точки зрения профессии, например, как врач, юрист или инженер, именно его благополучие на работе имеет важное значение для характеристики отношения к работе. Удовлетворенность работой можно анализировать по оценке (мне нравится или не нравится моя работа), когнитивно (моя работа сложна) и поведенчески (на меня можно положиться). [ 9 ]
- Надзор: Надзор имеет значительную связь с производительностью. Однако надзор можно воспринимать только положительно, если его принять. Поэтому важно обеспечить позитивное отношение к работе. [ 10 ]
- Коллеги: Коллеги являются распространенным источником стресса на работе, как показывают исследования с использованием теории ролей. [ 11 ]
- Оплата и продвижение по службе. Учитывая приверженность сотрудника и организационную личностную ориентацию, компенсация и продвижение по службе действуют как положительное подкрепление, демонстрируя, что работника ценят, и усиливая лояльность. [ 12 ]
Факторы влияния
[ редактировать ]Эмоциональное истощение
[ редактировать ]Межличностный конфликт влияет на отношение к работе: острая конкуренция привела к ухудшению отношений с коллегами. Обостренный стресс приводит к эмоциональному истощению, что негативно влияет на отношение к работе. [ 13 ]
Личность
[ редактировать ]Отношение подчиненных к работе, такое как удовлетворенность работой и намерение текучести кадров , не влияет на «удовлетворенность руководителем». Личность руководителя сильно влияет на «удовлетворенность» подчиненного руководителем. Личностные качества руководителя, в частности доброжелательность, экстраверсия и эмоциональная устойчивость, положительно связаны с отношением подчиненных и оказывают большее влияние на удовлетворенность подчиненных руководством, чем более общие отношения, связанные с работой. [ 14 ] Приятность руководителя и эмоциональная стабильность положительно коррелировали с удовлетворенностью сотрудников руководителем, а экстраверсия руководителя отрицательно коррелировала с намерениями текучести кадров. [ 14 ]
Итоговое поведение
[ редактировать ]Кибер-безделье
[ редактировать ]Сотрудники, которые менее вовлечены в работу и имеют внутреннюю вовлеченность, с большей вероятностью будут вовлечены в кибербезделье . [ 15 ] Сотрудники, которые воспринимают рабочую среду как поддерживающую и мотивирующую, с меньшей вероятностью будут заниматься кибербездельем; и наоборот, группы внутри компании, которые занимаются социальной бездельем в Интернете, создают норму такого поведения. [ 15 ] Однако между бездействием в Интернете и кибербездельем существовала лишь ограниченная связь. Болтовня между коллегами может быть признаком продуктивности, а также признаком пустой траты времени. [ 15 ]
Выполнение задачи
[ редактировать ]Компании, работники которых настроены позитивно, более эффективны, чем компании, работники которых этого не настроены. [ 5 ] Отношение к работе влияет на производительность, а не производительность влияет на отношение. [ 16 ]
Уход против контрпродуктивности
[ редактировать ]Переменные человеческих отношений и групповые нормы — это переменные отношения к работе, которые напрямую связаны с текучестью кадров. Идентификация с организацией была напрямую связана с текучестью, тогда как групповые нормы имели с текучестью косвенную связь. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Фигня работа
- Достойная работа
- Трудовые права
- Протестантская трудовая этика
- Отказ от работы
- Трудовая этика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Судья Тимоти А.; Каммейер-Мюллер, Джон Д. (2012). «Отношение к работе». Ежегодный обзор психологии . 63 (1): 341–67. doi : 10.1146/annurev-psych-120710-100511 . ПМИД 22129457 .
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Эдмунд Р.; Фуа, Флоренс Т.Т. (2012). «Краткий показатель эмоциональной удовлетворенности работой». Управление группами и организациями . 37 (3): 275–307. дои : 10.1177/1059601111434201 . S2CID 145122368 .
- ^ Харрисон, Дэвид А.; Ньюман, Дэниел А.; Рот, Филип Л. (2006). «Насколько важны отношения к работе? Метааналитические сравнения интегративных поведенческих результатов и временных последовательностей». Журнал Академии менеджмента . 49 (2): 305–25. CiteSeerX 10.1.1.468.2994 . дои : 10.5465/AMJ.2006.20786077 . JSTOR 20159765 .
- ^ Перейти обратно: а б Шлейхер, Дейдра Дж.; Ватт, Джон Д.; Грегурас, Гэри Дж. (2004). «Пересмотр взаимосвязи между удовлетворенностью работой и производительностью: сложность отношений». Журнал прикладной психологии . 89 (1): 165–77. дои : 10.1037/0021-9010.89.1.165 . ПМИД 14769129 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стирс, Ричард М.; Портер, Лайман В. (1991). Мотивация и рабочее поведение . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл . ISBN 978-0-07-060956-3 . [ нужна страница ]
- ^ Каллеберг, Арне Л. (1977). «Трудовые ценности и вознаграждение за работу: теория удовлетворенности работой». Американский социологический обзор . 42 (1): 124–43. дои : 10.2307/2117735 . JSTOR 2117735 .
- ^ Мурман, Роберт Х. (1993). «Влияние когнитивных и аффективных показателей удовлетворенности работой на взаимосвязь между удовлетворенностью и организационным гражданским поведением». Человеческие отношения . 46 (6): 759–76. дои : 10.1177/001872679304600604 . S2CID 146393339 .
- ^ Спектор, Пол Э. (1997). Удовлетворенность работой: применение, оценка, причины и последствия . Продвинутые темы организационного поведения. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. ISBN 978-0-7619-8923-3 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Редмонд, Брайан Фрэнсис; Бредемайер, Дженнифер Линн (30 марта 2012 г.). «Удовлетворенность работой» . Пенсильванский штат . Проверено 25 июля 2012 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Аджабенг, Сеньо М. (2012). «ОТНОШЕНИЕ СОТРУДНИКОВ!! Лидерство, контроль и дисциплина» . Услуги по корпоративным целям. Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 25 июля 2012 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Бир, Терри А. (1981). «Рабочий стресс и отношение к коллегам». Управление группами и организациями . 6 (2): 201–10. дои : 10.1177/105960118100600206 . S2CID 145421742 .
- ^ Тоси, Генри Л.; Меро, Нил П. (2003). Основы организационного поведения: что нужно знать менеджерам . Уайли-Блэквелл . п. 50. ISBN 978-1-4051-0074-8 .
- ^ Харамильо, Фернандо; Малки, Джей Пракаш; Боулс, Джеймс С. (2011). «Стрессоры на рабочем месте, отношение к работе и поведение на работе: является ли межличностный конфликт недостающим звеном?» (PDF) . Журнал личных продаж и управления продажами . 31 (3): 339–56. дои : 10.2753/PSS0885-3134310310 . S2CID 143710914 .
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Марк Алан; Кангер, Джонатан М. (2003). «Влияние личности руководителя «большой пятерки» на отношение подчиненного». Журнал бизнеса и психологии . 18 (4): 465–81. дои : 10.1023/B:JOBU.0000028447.00089.12 . JSTOR 25092875 . S2CID 144852258 .
- ^ Перейти обратно: а б с Либерман, Бенхамин; Зейдман, Гвендолин; Маккенна, Кейтлин Ю.А.; Буффарди, Лаура Э. (2011). «Отношение сотрудников к работе и организационные характеристики как предикторы кибербезделья». Компьютеры в поведении человека . 27 (6): 2192–9. дои : 10.1016/j.chb.2011.06.015 .
- ^ Рикетта, Майкл (2008). «Причинно-следственная связь между отношением к работе и производительностью: метаанализ панельных исследований». Журнал прикладной психологии . 93 (2): 472–81. дои : 10.1037/0021-9010.93.2.472 . ПМИД 18361647 .
- ^ Фурукава, Хисатака (1976). «Прогнозирование текучести кадров по отношению к работе: комбинированное использование иерархического кластерного и путевого анализа» . Японский журнал экспериментальной социальной психологии . 16 (1): 8–16. дои : 10.2130/jjesp.16.8 .