Розика Швиммер
Розика Швиммер | |
---|---|
Роуз Швиммер | |
![]() Швиммер, работа венгерской суфражистки Ольги Мате , около 1914 года. | |
Рожденный | |
Умер | 3 августа 1948 г. Нью-Йорк , США | (70 лет)
Национальность | |
Другие имена | Рожа Беди-Швиммер, Рожа Беди-Швиммер, [1] Роуз Швиммер [2] |
Род занятий | Журналист, преподаватель, активист |
Годы активности | 1895–1948 |
Известный |
|
Заголовок |
|
Родственники | Леопольд Катшер (дядя по материнской линии) |
Розика Швиммер ( венгерский : Schwimmer Rózsa венгерского происхождения ; 11 сентября 1877 — 3 августа 1948) была пацифисткой , феминисткой , мировой федералисткой и женской суфражисткой . Соучредитель Кампании за Мировое Правительство вместе с Лолой Маверик Ллойд . [3] ее радикальное видение мира во всем мире привело к созданию нескольких мировых федералистских движений и организаций. Спустя шестьдесят лет после того, как она впервые это задумала, движение, которое она помогла создать, действительно сыграло ведущую роль в создании Международного уголовного суда . [4] [5] [6] первый постоянный международный трибунал, которому поручено обвинять людей в военных преступлениях, преступлениях против человечности и геноциде.
Швиммер родилась в еврейской семье в Будапеште в 1877 году, окончила государственную школу в 1891 году. Будучи опытным лингвистом, она говорила и читала на восьми языках. В начале своей карьеры ей было трудно найти работу с прожиточным минимумом, и этот опыт помог ей лучше понять проблемы занятости женщин. Собирая данные для статистики работающих женщин, Швиммер вступила в контакт с членами международного женского избирательного движения и к 1904 году включилась в борьбу. Она стала соучредителем первой национальной женской профсоюзной организации в Венгрии и Венгерской феминистской ассоциации . Она также помогала в организации Седьмой конференции Международного союза избирательного права женщин , проходившей в Будапеште в 1913 году.
В следующем году Швиммер была нанята пресс-секретарем Международного союза избирательного права женщин в Лондоне. Когда Первая мировая война разразилась , ее заклеймили как иностранца-врага , и она уехала из Европы в Соединенные Штаты, где говорила об избирательном праве и пацифизме . Она была одной из основательниц Женской партии мира и организации, которая впоследствии стала Международной женской лигой за мир и свободу .
В 1915 году, после посещения Международного конгресса женщин в Гааге , она работала с другими феминистками, чтобы убедить министров иностранных дел в Европе поддержать создание органа для мирного посредничества в мировых делах, и сыграла важную роль в убеждении Генри Форда зафрахтовать « Корабль мира» . С 1916 по 1918 год Швиммер жил в Европе, работая над различными планами прекращения войны. С созданием Первой Венгерской республики в 1918 году она была назначена одной из первых женщин-послов в мире (от Венгрии до Швейцарии). Когда республика была свергнута в результате государственного переворота , она бежала в Соединенные Штаты, отказавшись от своей Венгерское гражданство.
Подача заявления о натурализации Швиммер была отклонена на основании ее пацифизма. Дело было отменено в апелляционном порядке в 1928 году, а в следующем году апелляция была отменена Верховным судом США в решении «Соединённые Штаты против Швиммера» . Всю оставшуюся жизнь она оставалась лицом без гражданства . Не имея возможности работать из-за плохого здоровья и клеветнической кампании, ее поддержали верные друзья.
В 1935 году Швиммер и Мэри Риттер Бирд основали Всемирный центр женских архивов , чтобы создать образовательный справочник по женской истории и документировать индивидуальные и организационные достижения влиятельных женщин. Она была одним из первых мировых федералистов, предложивших создание мирового правительства в 1937 году. Номинированная на Нобелевскую премию мира в 1948 году, она умерла до того, как комитет решил не присуждать ее в том же году. В 1952 году законы о натурализации в США были изменены, чтобы разрешить отказ от военной службы по убеждениям .
Ранние годы
[ редактировать ]Рожа Швиммер родилась в Будапеште , Австро-Венгрия , 11 сентября 1877 года в семье Берты (урожденной Катчер) и Макса Берната Швиммер. [7] [8] Старшая из троих детей, она выросла в еврейской семье, принадлежащей к высшему среднему классу, в Темешваре , Трансильвания (сегодня Тимишоара , Румыния). [8] [3] [9] Ее отец был сельскохозяйственным торговцем, занимавшимся торговлей зерном, лошадьми и другими продуктами. [10] [11] который также управлял экспериментальной фермой. Ее дядя по материнской линии, Леопольд Катшер , был известным писателем и борцом за мир, оказавшим сильное влияние на Швиммера. Некоторое время она посещала начальную школу в Будапеште, а после того, как семья переехала в Трансильванию, получила образование в монастырской школе. [8] Окончив государственную школу в 1891 году, она изучала музыку и языки. [8] в музыкальной школе в Шабадке (сегодня Суботица ). [11] Хотя она училась всего в восьми классах, она говорила на английском, французском, немецком и венгерском языках, а также умела читать на голландском, итальянском, норвежском и шведском языках. [8] В 1893 и 1894 годах она посещала вечерние занятия в бизнес-школе, пока банкротство ее отца не вынудило семью вернуться в Будапешт. [10]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера и политизация
[ редактировать ]
Швиммер сначала работала гувернанткой , [10] а затем работал несколько раз на краткосрочной основе в Тимишоаре и Сабадке. [11] В 1895 году она нашла работу бухгалтером и корреспондентом. [9] [10] Она начала работать в Национальной ассоциации женщин-офисных служащих в 1897 году. [9] и к 1901 году стал президентом организации. [10] Испытав трудности с поиском работы, приносящей прожиточный минимум, в эпоху, когда женщины не поощрялись к поиску экономической независимости, Швиммер решила изменить ситуацию к лучшему для работающих женщин. Не найдя одобрения или интереса к решению проблем, с которыми сталкиваются работницы со стороны национальных профсоюзов, она начала собирать данные для составления статистики. Она написала в Министерство торговли, чтобы получить данные о занятости женщин, и запросила архивные копии Nemzeti Nőnevelés (Национальное женское образование), самого важного журнала той эпохи, в котором анализировалось положение женщин в сфере образования и труда. Чтобы сравнить ситуацию в Венгрии с ситуацией среди работающих женщин в других странах, Швиммер начала писать в международные феминистские организации с просьбой собрать статистические данные об условиях труда женщин в других странах. [11]
Благодаря своей переписке с целью сбора данных Швиммер вступила в контакт с влиятельными фигурами международного женского движения, такими как Алетта Джейкобс , Мари Ланг и Адельхайд Попп , которые призвали ее основать женскую организацию, которая объединила бы различные ассоциации, занимающиеся различными женскими проблемами. Когда она потеряла работу в Национальной ассоциации женщин-офисных служащих, Швиммер начала работать журналистом в конце 1901 года. Она писала для Export Review , а затем работала в информационном агентстве Lloyd's, прежде чем стать постоянным автором международных феминистских журналов. [11] Она также работала переводчиком, создавая венгерские версии таких произведений, как «Женщины и экономика» Шарлотты Перкинс Гилман . [12] основала В 1903 году она вместе с Маришкой Гардос Magyarországi Munkásnő Egyesület (Венгерскую ассоциацию женщин-работниц), первую национальную женскую профсоюзную организацию . [7] [10] [11] В следующем году в составе прессы она присутствовала на учредительной конференции Международного союза избирательного права женщин . [9] Ее попросили выступить на конференции по условиям труда промышленных рабочих в Венгрии. [11] Там она познакомилась со многими ведущими феминистками международного движения. Привлеченная ее харизматической личностью, американская суфражистка Кэрри Чепмен Кэтт наняла Швиммер для помощи в борьбе за избирательное право женщин . [12] У них сложилась глубокая дружба, и Кэтт наставляла своего младшего товарища. [13]
По ее возвращению домой, [9] стала соучредителем Венгерской феминистской ассоциации ( венгерский : Feministák Egyesülete (FE) ) Швиммер вместе с Вильмой Глюклих . [10] К ним присоединились и другие видные феминистки, такие как Евгения Мишкольчи Меллер . [14] Радикальная организация взялась за гендерное равенство во всех аспектах жизни женщин. [11] включая образование, занятость, доступ к контролю над рождаемостью, [9] реформа законов, регулирующих социально-экономический статус замужних женщин, [15] предоставление избирательных прав и права женщин на наследство, [16] а также сокращение детского труда. [15] В 1907 году, чтобы противодействовать неблагоприятной прессе со стороны средств массовой информации в целом, Феминистская ассоциация основала журнал A Nő és a Társadalom («Женщины и общество»), главным редактором которого стал Швиммер. В нем публиковались статьи о карьере, уходе за детьми, домашней работе, труде, правовых вопросах и сексуальном насилии. В том же году она получила национальную известность из-за спора с профессором права и депутатом парламента Кароли Кмети , который ввел меры по введению более строгих ограничений для приема женщин в высшие учебные заведения. Кмети назвал образованных женщин «женщинами-монстрами», стремящимися разрушить семьи. Опровержение Швиммером его утверждений выявило тот факт, что жена Кмети окончила обычную школу . Хотя она выиграла спор, критика Феминистской ассоциации продолжалась. [16]

В 1911 году Швиммер вышла замуж за журналиста Пала Беди и взяла его имя ( Беди-Швиммер ), но либо умерла в 1912 году, либо они развелись в 1913 году. [Примечания 1] После их разрыва она удалила его фамилию и вернулась к использованию Швиммера. [8] [15] на всю жизнь держала в секрете тот факт, что она когда-либо была замужем. [15] [19]
В 1913 году она помогла Феминистской ассоциации организовать Седьмую конференцию Международного союза избирательного права женщин , которая проходила с 15 по 21 июня в Будапеште. [20] Получив поддержку как национального, так и городского правительства, съезд стал первым столь масштабным мероприятием, проведенным в Австро-Венгрии, собрав около 3000 международных делегатов. Швиммер организовал для студентов университета услуги по переводу [21] [22] и представил обновленную информацию о ходе избирательного права в Венгрии. [23] Также были организованы поездки в Дебрецен , Надьварад (сегодня Орадя ) и Сегед , а также в небольшие деревни, чтобы феминистки могли увидеть больше страны. Поведение феминисток на конференции существенно изменило стереотипы, которые ранее приписывались защитникам прав женщин. После закрытия конференции Швиммер изменила название журнала Феминистской ассоциации на A Nő (Женщина). [16] В августе 1913 года она посетила Всемирный конгресс мира в Гааге , что углубило ее интерес к пацифизму . [3]
К этому времени Швиммер много путешествовал по Европе с лекционными турами. Экстраверт и опытный журналист, она знала, как обратиться к своей аудитории. [24] Известная своим комедийным остроумием и умной сатирой, она смогла убедить мужчин поддержать права женщин и заставила женщин смеяться над мужчинами, используя острые нападки, приправленные юмором. [19] Благодаря своей сильной и энергичной личности, которую некоторые называли упрямой, она часто выходила за рамки ограничений, которые должны были соблюдать женщины. [15] [19] Она была «бескомпромиссной пацифисткой», гуманисткой и атеисткой . [25] Благодаря своему еврейскому происхождению и иностранному статусу она часто подвергалась антисемитским и ксенофобским нападкам. [26] Она курила и пила вино, что было необычно для того времени, носила свободные платья без корсета и свои фирменные очки пенсне . Имея коренастое телосложение, она обычно собирала свои черные вьющиеся волосы в пучок на затылке. Она описала себя как «очень, очень радикальную феминистку» и, как известно, вызывала у других либо любовь, либо ненависть - «часто люди делали и то, и другое в разное время». [15] [19]
Интернационализм
[ редактировать ]Международные контакты Швиммер привели к тому, что ей было предложено стать пресс-секретарем Международного союза избирательного права женщин, что побудило ее переехать в Лондон для этой работы. [7] Она также работала корреспондентом различных европейских газет. [27] Когда разразилась Первая мировая война , она не смогла вернуться домой и начала агитировать за прекращение боевых действий. [7] Она ушла со своего поста в Альянсе избирательного права, опасаясь, что ее гражданство создаст проблемы для женского движения и ее собственной способности продолжать добиваться мира. [28] [29] В 1914 году, заклеймённая как вражеская иностранка , она покинула Великобританию. [30] совершить поездку по Соединенным Штатам и добиться прекращения войны. [7] Швиммер выступала в 22 различных штатах, призывая женщин добиваться дипломатического посредничества в европейском конфликте. [31] Она встретилась с президентом Вудро Вильсоном и госсекретарем Уильямом Дженнингсом Брайаном , но ее попытки организовать нейтральную конференцию, чтобы объединить обе стороны конфликта, не увенчались успехом. [7]

слева направо: 1. Люси Тумаян - Армения, 2. Леопольдина Кулька , 3. Лаура Хьюз - Канада, 4. Розика Швиммер - Венгрия, 5. Аника Аугспург - Германия, 6. Джейн Аддамс - США, 7. Юджини Ханнер , 8. Алетта Джейкобс - Нидерланды, 9. Кристал Макмиллан - Великобритания, 10. Роза Дженони - Италия, 11. Анна Клеман - Швеция, 12. Тора Даугард - Дания, 13. Луиза Кейльхау - Норвегия
Швиммер принял участие в формировании Женской партии мира в 1915 году, став секретарем организации. [7] Из-за войны проводимая раз в два года конференция Международного союза избирательного права женщин была отложена. Кристал Макмиллан предложила, чтобы суфражистки провели конференцию для обсуждения принципов международного мира, а Алетта Джейкобс предложила, чтобы Нидерланды, как нейтральная страна, могли провести это мероприятие. [32] Швиммер попросили назначить Кэтт председателем конференции, но, не сумев убедить ее, она обратилась к социальному реформатору Джейн Аддамс , которая согласилась стать председателем конференции. [33] На Международном конгрессе женщин , проходившем в Гааге 28 апреля, Швиммер и Джулия Грейс Уэльс , канадский ученый, предложили создать «постоянную конференцию нейтралов» между правительствами для урегулирования конфликтов и восстановления мира. [34] В ходе конференции был создан Международный комитет женщин за постоянный мир, который впоследствии стал Международной женской лигой за мир и свободу (WILPF). [35] Швиммер был выбран одним из членов правления. [8]
После закрытия конференции 3 мая 1915 года Швиммер, Аддамс и Джейкобс вместе с Макмилланом, Эмили Грин Балч , Миен ван Вульфтен Палте [36] [37] и другие сформировали две делегации женщин, которые встретились с главами европейских государств в течение следующих нескольких месяцев. Женщины добились согласия сопротивляющихся министров иностранных дел, которые в целом считали, что посреднический орган будет неэффективен. Несмотря на свои колебания, министры согласились участвовать или, по крайней мере, не препятствовать созданию нейтральной ассамблеи, если другие страны согласятся и если президент США Вудро Вильсон инициирует ее создание. В разгар войны Вильсон отказался. [38] [39] К тому времени, когда осенью Швиммер вернулась из Европы, настроения в Соединенных Штатах изменились, и многие феминистки полагали, что пацифизм нанесет ущерб делу избирательного права. [40] Не соглашаясь с ними, Швиммер не считал, что борьба за права женщин должна сосредоточиваться исключительно на достижении избирательного права. Она твердо верила, что необходимы более масштабные изменения и что голоса женщин имеют решающее значение для прекращения насилия против человечества. [41] Она также чувствовала, что ни Кэтт, ни Аддамс не приложили достаточно усилий, чтобы заручиться широкой поддержкой, необходимой для миротворческой работы, со стороны реформаторски настроенных женщин. [42] Будучи преисполнена решимости продолжать настаивать на созыве посреднической конференции, она решила, что, если политики и феминистки не будут действовать, работа над прекращением войны ляжет на плечи отдельных лиц. [43]

Генри Форд , автомобильный магнат, пообещал выделить 10 миллионов долларов на мирные инициативы, которые приведут к действиям по прекращению войны. Учительница Ребекка Шелли и поэтесса Анджела Морган убедились, что Форд и Швиммер должны встретиться. Они организовали серию демонстраций и публичных собраний в Детройте, надеясь, что огласка облегчит встречу. Когда это не принесло желаемого эффекта, Шелли встретилась с редактором Detroit Journal , а репортер Ральф Йонкер, который был фаворитом Форда, организовал интервью для Швиммера. Через три недели, в начале декабря, она вместе с ним и другими пацифистами отплыла на борту корабля мира в Стокгольм , зафрахтованного Фордом. [44] « Оскар II» прибыл в Христианию, Норвегия , 18 декабря, но без определенного плана того, как они закончат войну. [45] Без сильного руководства со стороны Форда пацифисты на борту боролись за властные позиции, а Швиммера возмущало то, что ему доверили международную корреспонденцию от глав государств. Столкнувшись с насмешками и враждебностью со стороны прессы, [46] [47] а в случае с Швиммер подозрения из-за ее венгерских корней, [48] Форд вернулся в Соединенные Штаты 24 декабря, отказавшись от миротворческой миссии Международной женской ассоциации мира. [45] В январе 1916 года Нейтральная конференция по непрерывному посредничеству началась без Форда. Разочарованная усилиями Форда, Швиммер упорствовала в течение нескольких месяцев, но истощение и болезнь сердца заставили ее уйти в отставку и покинуть миссию в марте 1916 года. [46] Не сумев заручиться поддержкой миротворческой миссии со стороны Международного комитета женщин за постоянный мир, а также обиженная отсутствием поддержки Аддамс и Джейкобса, она вышла из комитета. [49] [3] Она не смогла вернуться в США до августа. [50] и пробыла там всего около месяца, прежде чем вернулась в Швецию, страдая от болезни. [51] [52]

По словам Бет С. Венгер , заведующей кафедрой истории Пенсильванского университета , [53] катастрофа «Корабля мира» «ознаменовала начало клеветнической кампании против [Швиммер] и возможное прекращение ее общественной карьеры». [54] Хотя антисемитские убеждения Генри Форда в том, что немецко-еврейские банкиры стали причиной войны, возникли еще до его связи со Швиммером, в американской прессе она изображалась как причина его предубеждений. [55] Ее также обвинили в том, что она выманила у Форда деньги, была немецкой шпионкой и агентом большевиков , хотя за выдвижение этих обвинений ей присудили 17 000 долларов по иску о клевете против New York Commercial Advertiser . [56] [57] страны До конца войны она оставалась в Европе, вернувшись в Венгрию в 1918 году. Получив независимость , Михай Каройи был избран новым премьер-министром Венгрии . Он назначил Швиммера послом в Швейцарии . [58] [59] что сделало ее одной из первых женщин-послов в мире. [60] [3] Каройи также внес на рассмотрение законопроект, гарантирующий избирательное право женщинам. [16] для грамотных женщин старше 24 лет, который был принят парламентом позже в том же году. [61] В феврале 1919 года в Берне Швиммер организовала мирную конференцию Международного комитета женщин за постоянный мир; однако ее отозвали со своего поста за несколько дней до коммунистического государственного переворота в марте. Из-за запрета на выезд из Венгрии Швиммер не смог присутствовать на Цюрихской мирной конференции в мае. [62] Белы Куна вскоре Коммунистическое правительство было свергнуто в результате очередного государственного переворота, в результате которого Иштван Фридрих стал главой правительства. [58] [63] Неадекватность Фридриха побудила силы адмирала Миклоша Хорти попытаться установить порядок, осуществив режим белого террора , очистив страну от евреев и коммунистов. [63] [64] В 1920 году Швиммер бежала в Вену , где жила как беженка при финансовой поддержке своей подруги Лолы Маверик Ллойд , пока не добилась разрешения на эмиграцию в Соединенные Штаты в 1921 году. [1] [58]
Безгражданство
[ редактировать ]Швиммер отказалась от венгерского гражданства [65] и прибыл в Соединенные Штаты 26 августа 1921 года, сначала поселившись в Виннетке, штат Иллинойс , недалеко от Чикаго , вместе с Ллойдом. [66] [67] Она намеревалась возобновить журналистскую и преподавательскую карьеру, но вскоре обнаружила, что попала в черный список. [58] [68] В 1919 году штат Нью-Йорк начал расследование Ласка для изучения деятельности радикальных людей и организаций, способных угрожать национальной безопасности. В их число входили преподаватели, журналисты, реформаторские организации и религиозные учреждения. [69] Феминисток и пацифистов называли подрывными организациями; в частности, женщин, участвовавших в создании Международной женской лиги за мир и свободу, обвинили в недостаточной лояльности из-за их международной ориентации и в склонности к коммунизму. Поскольку Швиммер была одним из основателей, в отчете Ласка она была указана как опасный элемент. [70] Военные чиновники и правые женские организации, такие как « Дочери американской революции» , присоединились к тактике «Красной паники» , чтобы сосредоточить подозрения на деятельности пацифистов и суфражисток. [58]
Кэтт и Аддамс подверглись критике со стороны антирадикальных групп, и из-за ее связи с ними Швиммер и те, кто был с ней связан, стали мишенью для тех, кто стремился напасть на лидеров феминистского движения. [71] Швиммера обвинили в том, что он помешал Соединенным Штатам раньше подготовиться к войне. [68] называли шпионкой, а ее мирные инициативы превратились из гуманитарных миссий в стратегические заговоры по оказанию помощи немцам и их союзникам. Другие искажения обвиняли ее в том, что она была дипломатом при недолгом коммунистическом режиме Куна и была участницей международного еврейского заговора. [72] Чтобы нападки на Швиммера не нанесли вреда кампании за избирательное право, Кэтт дистанцировалась, причинив ей боль и чувство покинутости. [73] Еврейская община, которая приветствовала ее до войны, в основном обвиняла Швиммера в антисемитской кампании Форда, опубликованной между 1920 и 1922 годами в The Dearborn Independent , хотя Форд «никогда не указывал, что Швиммер играл какую-либо подобную роль». [74]
В 1924 году Швиммер подал заявление о натурализации в качестве гражданина США. [8] Заполнив анкету, она оставила пустыми оба вопроса о том, зарегистрировалась ли она на призыв и возьмется ли за оружие в защиту страны, полагая, что они не касаются женщин. После рассмотрения ее дело было возвращено в офис в Чикаго с указанием Швиммеру ответить, будет ли она носить оружие. Вопреки совету Фреда Шлотфельдта, окружного директора по натурализации, Швиммер, полагая, что, поскольку ни в одной стране женщина не принуждается к войне, требуется честность, ответила, что лично она не возьмется в руки оружие. [75] Два года спустя было назначено ее второе собеседование, и она подробно объяснила, что защита страны не обязательно требует от нее физических действий, а может быть устной или письменной защитой принципов. [76] Ее также допрашивали о ее атеизме, взглядах на национализм и приверженности пацифизму. Швиммер ответил, что вера — это личный выбор и соответствует идее разделения церкви и государства. Она также заявила, что национализм был ее выбором, что она отказалась от венгерского гражданства, чтобы добиться натурализации в США, и повторила, что не пойдет на компромисс со своим пацифизмом. [25]
После интервью Шлотфельдт сообщил Окружному суду США Северного округа штата Иллинойс , что Швиммер имеет право на получение гражданства, но что у нее могут быть мысленные сомнения по поводу принесения присяги на верность. Ее дело было рассмотрено 13 октября 1927 года под председательством судьи Джорджа А. Карпентера . [77] Ключевой вопрос на ее слушании задал Карпентер:
Вопрос [Плотник]. Если бы вас призвали на службу и на ту работу, которую женщины обычно могут выполнять лучше, чем мужчины, — скажем, в качестве медсестры или человека, который подбадривает солдат, — и вы были в каком-то месте на войне, что я надежда никогда не придет, и вы видели, как кто-то пришел в штаб или в казарму, где бы он ни был, с пистолетом в руке, чтобы выстрелить в спину офицеру нашей страны, и у вас под рукой был пистолет, вы бы убили его ?
- А [Швиммер]. Нет, я бы не стал.
- Цветы и Лагуцкий 1990, с. 348

Ее заявление было отклонено исключительно на том основании, что Швиммер отказался взять в руки оружие для защиты страны. [8] [78] По совету своих адвокатов и судьи Карпентера она немедленно обжаловала это решение. [78] Дурная слава и негативная огласка мешали ей зарабатывать на жизнь и содержать мать и сестру, которые жили с ней. [79] Большую часть оставшейся жизни она провела в борьбе с клеветой на нее. [80] [81] После того, как Фред Марвин , республиканец и антирадикал, который был редактором New York Daily Commercial , обвинил ее в том, что она является немецкой шпионкой и большевистским агентом, она подала в суд и получила 17 000 долларов в качестве компенсации за ущерб. [82] [83] в июле 1928 года. [84] На следующий день ее дело в Апелляционном суде седьмого округа США об отказе в гражданстве было единогласно отменено. [84] [78] пришел к выводу, что «женщины считаются неспособными носить оружие» и, следовательно, не могут быть принуждены к этому по закону. [85]
Исполняющему обязанности министра труда Робу Карлу Уайту, генеральному прокурору Джону Г. Сардженту и исполняющему обязанности генерального солиситора Оскару Рэймонду Люрингу было предложено пересмотреть решение комиссара по натурализации, чтобы определить, следует ли направлять петицию о пересмотре в Верховный суд США. . [86] Полагая, что влияние Швиммера как писателя и оратора может побудить других отказаться от военной службы, Люринг и Сарджент изучили протоколы суда, но не смогли найти ни одного пункта закона, на котором можно было бы основывать пересмотр. [87] На призыв Уайта пересмотреть свое мнение Сарджент ответил, что Швиммер выглядела фанатичной идеалисткой ума и способностей и что в суде не было представлено никаких доказательств, подтверждающих ее зловещий характер. Тем не менее, он подготовил ходатайство об истребовании дела , чего явно хотел Уайт. [88] В решении 6 против 3 по делу Соединенные Штаты против Швиммера , вынесенном 27 мая 1929 года, помощник судьи Пирс Батлер определил, что пацифистам нельзя позволять становиться гражданами. [89] [90] В особом мнении помощник судьи Оливер Венделл Холмс-младший заявил, что свобода мысли является принципом Конституции и не имеет никакого отношения к тому, следует ли кого-либо впускать в страну или жить в ней. [91] Он также отметил, что, если бы она была женщиной старше 50 лет, даже если бы она захотела взять в руки оружие, ей бы этого не разрешили. [92]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Получив отказ в гражданстве, Швиммер стала лицом без гражданства и оставалась таковым до конца своей жизни. [8] Она предложила Международной женской лиге за мир и свободу провести конференцию, посвященную проблеме отсутствия гражданства. Мероприятие состоялось в Женеве в 1930 году. [93] и она разработала план по обеспечению международного признания граждан мира. [94] Из-за плохого здоровья, включая осложнения от диабета , [8] и неспособности работать, ее поддержали верные друзья. [95] В начале 1930-х годов она переехала в Нью-Йорк, где жила со своей сестрой Франсиской, пианисткой, и своим секретарем Эдит Виннер. [18] [96] В 1935 году она основала Всемирный центр женских архивов вместе с Мэри Риттер Бирд . Целью архива было документирование индивидуальных и организационных достижений влиятельных женщин в качестве образовательного справочника для женщин при изучении истории других женщин. [97] Швиммер получила почетную Всемирную премию мира в 1937 году, организованную Кэтт, Альбертом Эйнштейном , Сильвией Панкхерст , Роменом Ролланом , Маргарет Сэнгер и другими, что обеспечило ей премию в размере 7000 долларов. [98]
Также в 1937 году Швиммер вместе с Ллойдом сформировал Кампанию за мировое правительство . [3] первая всемирная федералистская организация 20 века. [99] Целью организации было создание мирового управления с конституцией, выборным представительством, наднациональной правовой системой для разрешения конфликтов между странами и Международным уголовным судом для решения проблем прав человека. [4] [5] [6] Швиммер был одним из пионеров, поддержавших создание Международного Суда. [16] как средство обеспечения равного участия и защиты для всех людей, независимо от этнической принадлежности, расы или пола. [4] Между 1938 и 1945 годами Швиммер проводил кампанию по оказанию помощи европейским коллегам, таким как Хелен Штекер , бежать из нацистской Германии . [3] В 1946 году дело «Соединённые Штаты против Швиммера» было отменено в деле «Жируар против США» , которое установило, что Верховный суд применил неверную норму права в деле «Швиммер» , а также в делах «Соединённые Штаты против Макинтоша», 283 US 605 (1931). ) и Соединенные Штаты против Блэнда, 283 US 636 (1931) . [100] В 1948 году она была номинирована на Нобелевскую премию мира, но у нее было мало шансов на ее получение, несмотря на поддержку сторонников из Великобритании, Франции, Венгрии, Италии, Швеции и США. [16] [68] [101] В том году премия не была вручена, Нобелевский комитет пришел к выводу, что «никто из ныне живущих не заслужил ее», и многие считают, что этот намек относится к смерти Махатмы Ганди. [8]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Розика Швиммер умерла от пневмонии 3 августа 1948 года в Нью-Йорке . [16] [3] На следующий день ее похоронили на кладбище Фернклифф . [102] Ее помнят как одного из главных представителей венгерских женщин в эпоху перед Первой мировой войной и как соучредителя венгерского избирательного движения. [103] Непопулярность Швиммер при ее жизни препятствовала получению стипендий. Историки XXI века начали анализировать ее жизнь и переоценивать ее значение. [104] После закрытия Всемирного центра женских архивов в 1940 г. [105] Документы Швиммера хранятся в различных архивах, в том числе в Исследовательском центре Бенсона Форда в Дирборне, штат Мичиган . [106] Архивы Гуверовского института в Стэнфордском университете, [107] Коллекция мира в Суортмор-колледже , [108] и в коллекции Швиммера-Ллойда Нью -Йоркской публичной библиотеки . [8]
История Швиммера иллюстрирует глубокие изменения, произошедшие в Соединенных Штатах в межвоенный период . Хотя ей так и не было предоставлено американское гражданство, ее жизнь соответствовала изменениям в американском обществе и ценностях. По прибытии в Соединенные Штаты возник оптимизм по поводу того, что Первая мировая война может быстро закончиться. Когда она вернулась в 1921 году, ее пацифизм был расценен как признак нелояльности. Растущий консерватизм повлиял на феминистские группы и изменил их. [109]
Хотя миссия «Корабля мира» в целом рассматривалась как провальная, она изменила освещение войны в европейской прессе, которая к тому моменту подвергалась жесткой цензуре. Конференция, созданная в Стокгольме в феврале 1916 года, служила координационным центром для обсуждения войны и способов ее окончания. Это также помогло нейтральным странам не поддаться давлению с целью вступления в войну. [110] Ее дело о гражданстве стало основой для длительной кампании по изменению законов о натурализации, чтобы признать, что философские или религиозные убеждения не являются достаточными причинами для отказа в гражданстве. [111] В 1952 году закон был наконец изменен, чтобы позволить лицам, отказывающимся от военной службы по убеждениям, принести присягу о том, что они согласны служить не в боевых действиях. [112]
См. также
[ редактировать ]Избранные произведения
[ редактировать ]- Швиммер, Розика (1905). Идеалы брака и идеальные браки: выражения женщин ( современных на немецком языке). Берлин: Континент. OCLC 246799896 .
- Б.-Швиммер, Рожа (1907). Старые документы Венгерского женского движения ( ( PDF) на венгерском языке). Будапешт.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Швиммер, Розика (1907). Центральная служба уборки номеров . (на немецком языке) Лейпциг: Феликс Дитрих. OCLC 889838107 .
- Швиммер, Розика (1908). Без женщин нет всеобщего избирательного права (на немецком языке). Берлин: Отпечатано W. & S. Loewenthal. ОСЛК 779072019 . – через ASP: Женщины и социальные движения (требуется подписка)
- Швиммер, Розика (1909). детей в Венгрии Государственная защита (на немецком языке). Лейпциг: Феликс Дитрих. OCLC 253372884 .
- Швиммер, Розика; Погани, Вилли (иллюстратор) (1928). Тиса Сказки (1-е изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday Turn . ОСЛК 2791128 .
- Швиммер, Розика (1941). Союз теперь ради мира или войны?: Опасность в плане Кларенса Стрейта (3-е издание). Чикаго, Иллинойс: Кампания за мировое правительство. OCLC 68427548 .
- Ллойд, Лола Маверик; Швиммер, Розика (1942). Хаос, война или новый мировой порядок: что мы должны сделать, чтобы создать всеобъемлющую, невоенную, демократическую федерацию наций (2-я редакция, 3-е печатное издание). Чикаго, Иллинойс: Кампания за мировое правительство. OCLC 827302661 . – через ASP: Женщины и социальные движения (требуется подписка)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Есть свидетельства того, что, хотя многочисленные источники подтверждают даты ее замужества и роспуска, они могут быть неверными. Некоторые из ее венгерских сочинений указывают на то, что Б.-Швиммер датируется еще 1907 годом. [17] В переписи 1940 года Швиммер ясно указывает, что она разведена, а не овдовела. [18]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Циммерманн 2006 , с. 484.
- ^ Папп и Циммерманн 2006 , с. 332.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Коэн 2010 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Трелкельд 2018 , с. 475.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кортрайт 2008 , с. 116.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Глазиус 2006 , стр. 8, 26–27.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Венгер 2009 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Руттум 2008 , с. в.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Ханнэм, Охтерлони и Холден 2000 , с. 262.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Фрохимович 2010 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Циммерманн 1996 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Венгер 1990 , с. 68.
- ^ Венгер 1990 , с. 69.
- ^ Папп и Циммерманн 2006 , стр. 331–335.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Венгер 1990 , с. 66.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Лето 2017 года .
- ^ Б.-Швиммер 1907 , с. 1.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Перепись населения США 1940 года , с. 5А.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Уилтшер 1985 , с. 9.
- ^ Харпер 1922 , с. 847.
- ^ Харпер 1922 , стр. 849–850.
- ^ Уилтшер 1985 , с. 11.
- ^ Харпер 1922 , с. 856.
- ^ Уилтшер 1985 , с. 8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Цветы и Лагуцкий 1990 , с. 346.
- ^ Венгер 1990 , с. 67.
- ^ фон Лейтнер 1998 , с. 99.
- ^ Ханнэм, Охтерлони и Холден 2000 , стр. 263.
- ^ Уилтшер 1985 , стр. 26–27.
- ^ Уилтшер 1985 , стр. 30–31.
- ^ Уилтшер 1985 , с. 46.
- ^ Уилтшер 1985 , с. 61.
- ^ Уилтшер 1985 , с. 87.
- ^ Уилтшер 1985 , с. 94.
- ^ Джейкобс 1996 , с. 94.
- ^ де Уайльд 2018 .
- ^ Каравантес 2004 , с. 102.
- ^ Каравантес 2004 , стр. 101–103.
- ^ Уилтшер 1985 , стр. 110–125.
- ^ Уилтшер 1985 , с. 123.
- ^ Венгер 1990 , с. 70.
- ^ Венгер 1990 , с. 71.
- ^ Уилтшер 1985 , с. 157.
- ^ Уилтшер 1985 , стр. 157–158.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Тампа Трибьюн» , 1915 , стр. 1.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уилтшер 1985 , стр. 160–161.
- ^ Венгер 1990 , с. 75.
- ^ Уилтшер 1985 , с. 162.
- ^ Уилтшер 1985 , с. 163.
- ^ Современный взгляд 1916 , с. 3.
- ^ Маршалл 1916 , с. 5.
- ^ Гранд Форкс Геральд 1916 , стр. 15.
- ^ Израиль 2015 .
- ^ Венгер 1990 , с. 76.
- ^ Венгер 1990 , стр. 73–74.
- ^ «Мадам Швиммер награждена 17 000 долларов по иску о клевете», The Jewish Tribune , 6 июля 1928 г.
- ^ Клоттс 1937 , с. 9.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Венгер 1990 , с. 77.
- ^ Глант 2002 , с. 46.
- ^ Пастор 1974 , стр. 273–282.
- ^ Аксади 2008 , с. 242.
- ^ Уилтшер 1985 , с. 208.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Апрель 2015 , с. 468.
- ^ Сегеди-Машак 2013 , с. 49.
- ^ Трезолини 1963 , с. 68.
- ^ Служба иммиграции и натурализации, 1927 г. , с. 3254.
- ^ Чикаго Трибьюн 1921 , стр. 1.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уилтшер 1985 , с. 216.
- ^ Нильсен 2001 , стр. 15.
- ^ Нильсен 2001 , стр. 43, 79.
- ^ Венгер 1990 , с. 78.
- ^ Венгер 1990 , стр. 78–79.
- ^ Венгер 1990 , с. 80.
- ^ Венгер 1990 , с. 82.
- ^ Цветы и Лагуцкий 1990 , с. 344.
- ^ Цветы и Лагуцкий 1990 , с. 345.
- ^ Цветы и Лагуцкий 1990 , с. 347.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Цветы и Лагуцкий 1990 , с. 348.
- ^ Венгер 1990 , с. 84.
- ^ Нильсен 2001 , стр. 137.
- ^ Венгер 1990 , с. 85.
- ^ Нильсен 2001 , стр. 79.
- ^ Снодграсс 2015 , с. 307.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Питтсбург Пресс 1928 , стр. 2.
- ^ Цветы и Лагуцкий 1990 , с. 349.
- ^ Цветы и Лагуцкий 1990 , стр. 350, 352.
- ^ Цветы и Лагуцкий 1990 , стр. 351–352.
- ^ Цветы и Лагуцкий 1990 , стр. 353–354.
- ^ Цветы и Лагуцкий 1990 , с. 357.
- ^ Майами Дейли Ньюс 1948 , стр. 10.
- ^ Цветы и Лагуцкий 1990 , с. 358.
- ^ Трезолини 1963 , с. 73.
- ^ Уилтшер 1985 , с. 212.
- ^ Баратта 2004 , с. 160.
- ^ Венгер 1990 , с. 90.
- ^ Таймс Юнион 1932 , стр. 4А.
- ^ Релф 1979 , стр. 597–598.
- ^ Клоттс 1937 , с. 1.
- ^ Руттум 2005 , с. сила
- ^ Цветы и Лагуцкий 1990 , стр. 361–362.
- ^ Цветы и Лагуцкий 1990 , с. 366.
- ^ Муниципальные смерти 1948 года .
- ^ Глант 2002 , с. 43.
- ^ Трелкельд 2018 , стр. 475–476.
- ^ Релф 1979 , с. 602.
- ^ Бисоски 2011 .
- ^ Калифорнийская цифровая библиотека, 1937 год .
- ^ Йодер и Фульвио 2010 .
- ^ Венгер 1990 , стр. 91–92.
- ^ Уилтшер 1985 , стр. 161–162.
- ^ Цветы и Лагуцкий 1990 , стр. 358–359, 363.
- ^ Цветы и Лагуцкий 1990 , с. 362.
Библиография
[ редактировать ]- Аксади, Юдит (2008). «Дебаты о парламентских реформах избирательного права женщин в Венгрии, 1908-1918» (PDF) . В Сулкунен, Ирма; Невала-Нурми, Сейджа-Леена; Марккола, Пирьо (ред.). Избирательное право, гендер и гражданство – международные перспективы парламентских реформ . Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing. стр. 242–258. ISBN 978-1-4438-0301-4 .
- Баратта, Джозеф Престон (2004). Политика Всемирной федерации: Организация Объединенных Наций, реформа ООН, атомный контроль . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishing . ISBN 978-0-275-98067-2 .
- Бисоски, Элисса (ноябрь 2011 г.). «Коллекция Розики Швиммер» (PDF) . Сеть библиотек Детройта . Дирборн, Мичиган: Организация Генри Форда. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2019 года . Проверено 29 октября 2019 г.
- Каравантес, Пегги (2004). Ведение мира: история Джейн Аддамс (1-е изд.). Гринсборо, Северная Каролина: Морган Рейнольдс. ISBN 978-1-931798-40-2 .
- Коэн, Лори Р. (2010). «Швиммер, Розика» . В книге Янга, Найджел Дж. (ред.). Оксфордская международная энциклопедия мира . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-195-33468-5 . - через Oxford University Press онлайн-справочник (требуется подписка)
- Кортрайт, Дэвид (2008). Мир: история движений и идей . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-139-47185-5 .
- де Вильде, Инге (25 июня 2018 г.). «Джейкобс, Алетта Генриетта» . Socialhistory.org (на голландском языке). Амстердам, Нидерланды: Международный институт социальной истории . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г. Первоначально опубликовано в Биографическом словаре социализма и рабочего движения, том 3 (1988), стр. 83–88.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Флауэрс, Рональд Б.; Лагуцкий, Надя М. (весна 1990 г.). «Натурализация Розики Швиммер». Журнал церкви и государства . 32 (2). Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета : 343–366. дои : 10.1093/jcs/32.2.343 . ISSN 0021-969X . JSTOR 23916971 .
- Фрохимович, Кинга (2010). «Швиммер, Розика» . Йиво Энциклопедия евреев Восточной Европы . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Институт еврейских исследований YIVO . Архивировано из оригинала 21 января 2014 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- Глант, Тибор (февраль 2002 г.). «Вопреки всему: Вира Б. Уайтхаус и Розика Швиммер в Швейцарии, 1918 год» . Интернационал американских исследований . 40 (1). Вашингтон, округ Колумбия: Университет Джорджа Вашингтона : 34–51. ISSN 0883-105X – через хост EBSCO .
- Гласиус, Марлис (2006). Международный уголовный суд: достижение глобального гражданского общества . Лондон, Англия: Рутледж . ISBN 978-1-134-31567-3 .
- Ханнэм, июнь; Охтерлони, Митци; Холден, Кэтрин (2000). «Швиммер, Розика» . Международная энциклопедия избирательного права женщин . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . стр. 262–263 . ISBN 1-57607-064-6 .
- Харпер, Ида Хастед, изд. (1922). «Седьмая конференция Альянса» . История избирательного права женщин . Том. 6: 1900–1920. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Компания JJ Little & Ives. стр. 847–859.
- Израиль, Роберт (зима – весна 2015 г.). «Красные флаги для американских евреев?» . Гарвардский богословский бюллетень . 43 (1–2). Кембридж, Массачусетс: Гарвардская школа богословия . ISSN 0017-8047 . Проверено 9 января 2021 г.
- Джейкобс, Алетта (1996). Файнберг, Харриет (ред.). Воспоминания: Моя жизнь как международного лидера в области здравоохранения, избирательного права и мира . Перевод Райта, Энни (английское изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Феминистская пресса. ISBN 978-1-558-61138-2 .
- Клоттс, Диана (10 декабря 1937 г.). «Она предсказала мировую войну: Розика Швиммер в шестьдесят (часть 1)» . Висконсинская еврейская хроника . Милуоки, Висконсин. Синдикат семи искусств. п. 1 . Проверено 28 октября 2019 г. - через Newspapers.com . и Клоттс, Диана (10 декабря 1937 г.). «Она предсказала мировую войну (ч. 2)» . Висконсинская еврейская хроника . Милуоки, Висконсин. Синдикат семи искусств. п. 9 . Проверено 28 октября 2019 г. - через Newspapers.com .
- Маршалл, Маргарет Мурс (4 сентября 1916 г.). «Горькая война полов последует за войной в Европе; борьба за «работу» » . Арканзасская газета . Литл-Рок, Арканзас. п. 5 . Проверено 28 октября 2019 г. - через Newspapers.com .
- Нильсен, Ким Э. (2001). Неамериканская женственность: антирадикализм, антифеминизм и первая красная паника . Колумбус: Издательство Университета штата Огайо, 978-0-8142-0882-3. ISBN 978-0-8142-0882-3 .
- Ньяри, Кристиан (7 января 2017 г.). «Венгерская феминистка, которая также была номинирована на Нобелевскую премию мира» [Венгерская феминистка, которая также была номинирована на Нобелевскую премию мира]. Указатель (на венгерском языке). Будапешт, Венгрия: История BBC . Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- Папп, Клаудия; Циммерманн, Сьюзен (2006). «Меллер, госпожа Артур, Евгения Мишкольчи (1872–1944)» . Ин де Хаан, Франциска ; Даскалова, Красимира; Лутфи, Анна (ред.). Биографический словарь женских движений и феминизмов в Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европе: 19 и 20 века . Будапешт, Венгрия: Издательство Центральноевропейского университета . стр. 331–335 . ISBN 978-963-7326-39-4 .
- Пастор Питер (1974). «Дипломатическое фиаско первой в современном мире женщины-посла Розы Беди-Швиммер». Восточноевропейский ежеквартальный журнал . 8 (4). Боулдер, Колорадо: Университет Колорадо в Боулдере : 273–282. ISSN 0012-8449 .
- Патай, Рафаэль (2015). Евреи Венгрии: история, культура, психология . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN 978-0-8143-4192-6 .
- Релф, Энн Кимбелл (весна 1979 г.). «Всемирный центр женских архивов, 1935–1940». Знаки . 4 (3). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета: 597–603. дои : 10.1086/493651 . ISSN 0097-9740 . JSTOR 3173414 . S2CID 144378618 .
- Руттум, Лаура (январь 2008 г.). «Документы Розики Швиммер: 1890–1983» (PDF) . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Публичная библиотека Нью-Йорка . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2017 года.
- Руттум, Лаура (октябрь 2005 г.). «Документы Лолы Маверик Ллойд: 1856–1949» (PDF) . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Публичная библиотека Нью-Йорка . Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2019 года.
- Снодграсс, Мэри Эллен (2015). Гражданское неповиновение: энциклопедическая история инакомыслия в Соединенных Штатах . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-1-317-47440-1 .
- Сегеди-Машак, Марианна (2013). Я много раз целую ваши руки: сердца, души и войны в Венгрии . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Spiegel & Grau . ISBN 978-0-679-64522-1 .
- Трелкельд, Меган (октябрь 2018 г.). « Хаос, война или новый мировой порядок?» Радикальный план мира и мирового правительства в 1930-е годы». Мир и перемены . 43 (4). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл : 473–497. дои : 10.1111/печ.12315 . ISSN 0149-0508 . S2CID 149602145 .
- Трезолини, Рокко Дж. (1963). Правосудие и Верховный суд . Филадельфия, Пенсильвания: JB Lippincott & Co. OCLC 965239 .
- Лейтнер, Герит (1998). Хотим ли мы мыть руки в невиновности?: Гертруда Вокер (1878–1968) Химик и Международная женская лига, 1915–1968 (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин: Вейдлер. ISBN 3-89693-125-3 .
- Венгер, Бет С. (осень 1990 г.). «Радикальная политика в эпоху реакции: уничтожение Розики Швиммер, 1914–1930». Журнал женской истории . 2 (2). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса : 66–99. дои : 10.1353/jowh.2010.0133 . ISSN 1042-7961 . S2CID 143954891 .
- Венгер, Бет (20 марта 2009 г.). «Розика Швиммер (1877–1948)» . Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия . Бруклин, Массачусетс: Архив еврейских женщин . Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- Уилтшер, Энн (1985). Самые опасные женщины: феминистские борцы за мир во время Великой войны (1-е изд.). Лондон, Англия: Pandora Press. ISBN 978-0-86358-010-9 .
- Йодер, Энн; Фульвио, Элеонора (август 2010 г.). «Сборник статей Розики Швиммер, 1914–1948» . Суортморский колледж . Суортмор, Пенсильвания. Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 29 октября 2019 г.
- Циммерманн, Сьюзен (1996). «Как они стали феминистками?» [Как они стали феминистками?]. Сознание (на венгерском языке) (32). Будапешт, Венгрия: 57–92. ISSN 0865-2139 . Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- Циммерманн, Сьюзен (2006). «Швиммер, Роза (Беди-Швиммер, Рожа; Беди-Швиммер, Розика, 1877-1948)» . Ин де Хаан, Франциска ; Даскалова, Крассимира; Лутфи, Анна (ред.). Биографический словарь женских движений и феминизмов в Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европе: 19 и 20 века . Будапешт, Венгрия: Издательство Центрально-Европейского университета . стр. 484–490 . ISBN 978-963-7326-39-4 .
- «Перепись США 1940 года: Манхэттен, Нью-Йорк» . Семейный поиск . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации. 5 апреля 1940 г. с. 5А. Микрофильм НАРА серия Т627, рулон №2637, строки 28–30 . Проверено 29 октября 2019 г.
- «Климат сбитой с толку невинности» . Майами Дейли Ньюс . Майами, Флорида. 9 августа 1948 г. с. 10 . Проверено 29 октября 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Форд едет домой; покинет вечеринку, чтобы завершить работу» . Тампа Трибьюн . Тампа, Флорида. 25 декабря 1915 г. с. 1 . Проверено 27 октября 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Ангел мира Форда оказался обездоленным» . Гранд Форкс Геральд . Гранд-Форкс, Северная Дакота. 16 октября 1916 г. с. 15 . Проверено 28 октября 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Есть друзья в каждой стране» . «Таймс Юнион» . Бруклин, Нью-Йорк. 12 сентября 1932 г. с. 4А . Проверено 29 октября 2019 г. - через Newspapers.com .
- « Ключевые люди» теряют костюм» . Питтсбург Пресс . Питтсбург, Пенсильвания. 10 июля 1928 г. с. 2 . Проверено 29 октября 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Ходатайства о натурализации в окружные и окружные суды США, Северный округ штата Иллинойс и округ 9 Службы иммиграции и натурализации, 1840–1950: Швиммер» . Семейный поиск . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации. 29 октября 1927 г. с. 3254. Микрофильм NARA, серия M1285, рулон 164 . Проверено 28 октября 2019 г.
- «Смерти муниципальных образований Нью-Йорка, 1795–1949: Швиммер» . Семейный поиск . Манхэттен, Нью-Йорк: Муниципальный архив Нью-Йорка. 4 августа 1948 года. Микрофильм ФХЛ № 2134508 . Проверено 29 октября 2019 г.
- «Предварительная опись документов Розики Швиммер, 1914–1937» (PDF) . Интернет-архив Калифорнии . Стэнфорд, Калифорния: Калифорнийская цифровая библиотека. 1937. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2019 года . Проверено 29 октября 2019 г.
- «Розика Швиммер возвращается» . Современный взгляд . Сент-Луис, штат Миссури. 11 августа 1916 г. с. 3 . Проверено 27 октября 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Избирательное право в Европе умирает, говорит г-жа Швиммер» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 6 октября 1921 г. с. 1 . Проверено 28 октября 2019 г. - через Newspapers.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статьи Розики Швиммер в журналах «Женщина и общество» и «Женщина» , Цифровой архив венгерских социальных наук
- Коллекция Швиммера-Ллойда в коллекции Софии Смит , специальных коллекциях колледжа Смита
- 1877 рождений
- 1948 смертей
- Атеисты XIX века
- Атеисты 20-го века
- Венгерские писательницы XX века
- Активисты против Первой мировой войны
- Эмигранты из Австро-Венгрии в США
- Британские суфражистки
- Венгерские эмигранты в США
- Венгерские феминистки
- Венгерские евреи
- Венгерские пацифисты
- Венгерские суфражистки
- Венгерские активистки за права женщин
- Еврейские атеисты
- Еврейские феминистки
- Пацифистские феминистки
- Активисты из Будапешта
- Люди из Венгерского королевства
- Лица без гражданства
- Международная женская лига за мир и свободу