Jump to content

Роланд МТ-32

(Перенаправлено с МТ-32 )
Роланд МТ-32
Вид спереди МТ-32
Разработчик Роланд Корпорация
Тип MIDI ROMpler/гибридный синтезатор
Дата выпуска 1987  ( 1987 )
Начальная цена 695 долларов США (что эквивалентно 1860 долларам США в 2023 году)
Платформа X68000 , X1 , Amiga , Apple IIGS , Atari ST , IBM PC , PC-88 , PC-98 , MSX , FM Towns , Tandy 1000 , Commodore 64 , Macintosh
Преемник Роланд SC-55

Многотембральный звуковой модуль Roland MT-32 это модуль MIDI- синтезатора , впервые выпущенный в 1987 году корпорацией Roland . Первоначально он продавался музыкантам-любителям как бюджетный внешний синтезатор по первоначальной прейскурантной цене 695 долларов. Однако вместе с совместимыми модулями он стал более известным как ранний де-факто стандарт компьютерной музыки. Поскольку он был создан до выпуска стандарта General MIDI , он использует собственный собственный формат для воспроизведения MIDI-файлов.

компании Roland В семействе синтезаторов с линейной арифметикой (LA) мультитембральная серия MT-32 представляет собой бюджетную профессиональную линейку для компьютерной музыки в домашних условиях, а мультитембральные модели D-5 , D-10 , D-20 и D-110 составляют профессиональную линейку. для общего студийного использования, а высококлассные растровые модели D-50 и D-550 предназначены для сложной многодорожечной студийной работы. Это был первый продукт в компании Roland Myuujikun ( ミュージくん ) линейке пакетов Desktop Music System (DTM) в Японии.

Как и линейный синтезатор Roland D-50 , он использует линейный арифметический синтез , форму синтеза на основе семплов в сочетании с субтрактивным синтезом , для создания звуков. Сэмплы используются для атак и ударных, а традиционный синтез обеспечивает фазу сустейна звуков.

Оригинальный MT-32 поставляется с предустановленной библиотекой из 128 синтезаторных и 30 ритмических звуков, воспроизводимых на 8 мелодических каналах и одном ритм-канале. [1] Он также имеет цифровой эффект реверберации . [1] Преемники (см. ниже) добавили библиотеку из 33 звуковых эффектов. Из-за отсутствия сэмпла атаки фортепиано он не может воспроизводить убедительный звук акустического фортепиано.

Звуки создаются из четырех частей , которые можно комбинировать различными способами (включая кольцевую модуляцию ). Всего доступно 32 партии, полифония зависит от тональной сложности музыки, и одновременно можно воспроизводить от 8 до 32 нот. [1]

По умолчанию MT-32 назначает свои партии 1~8 и R(ритм) для реагирования на входные MIDI-каналы 2~9 и 10 соответственно. Как следствие, MIDI-файлы, использующие популярный канал 1 или другие каналы 11–16, не могут воспроизводить эти партии на MT-32. Тем не менее, мелодические партии MT-32 можно сдвигать вниз, чтобы реагировать на каналы 1–8, с помощью комбинации кнопок или с помощью эксклюзивных сообщений MIDI-системы, что обеспечивает улучшенную совместимость с MIDI-последовательностями, не предназначенными для MT-32.

Кроме того, в 1993 году компания Roland выпустила пакет SysEx «GM2MT», который можно использовать для перепрограммирования MT-32 и совместимых устройств для максимально точного соответствия спецификациям General MIDI. [2] 64 из 128 патчей (предел возможных вариаций) представляют собой совершенно новые или модифицированные звуки, с добавлением дополнительных звуков в барабанный канал 10. Несмотря на это, совместимость с GM по-прежнему ограничена отсутствием партий (9 на MT- 32, 16 по спецификации GM) и перевернутый потенциометр по сравнению со спецификациями MMA MIDI. Утилите предшествовал пакет под названием «MT32GS», выпущенный Майком Корнелиусом в 1992 году. [3] CM-Panion от Gajits Music Software был редактором Amiga , работавшим с MT-32. [4]

Модели МТ-32

[ редактировать ]

Были выпущены две основные модификации МТ-32. Роланд называет их МТ-32 (Старый/Без наушников) и МТ-32 (Новый/С наушниками).

Вид сзади на МТ-32 (Старый)
Вид сверху МТ-32 со снятой крышкой (Старая плата, Ред. 1)

МТ-32 (старый)

[ редактировать ]

Чип генерации звука LA32 представляет собой 80-контактный PGA . ЦП управления представляет собой процессор Intel C8095-90 в керамическом корпусе DIP-48 . Цифро -аналоговый преобразователь (ЦАП) — Burr-Brown PCM54; входной сигнал имеет разрешение 15 бит (см. ниже). Линейные выходы — несимметричный телефонный разъем 1/4″ TS (раздельные левый и правый каналы). Разъем для наушников отсутствует.

  • МТ-32 с платой ревизии 0 , используется в агрегатах до серийного номера 851399.

Чип PGA LA32 позже заменяется на 100-контактный тип QFP .

  • МТ-32 с платой «старого типа» ревизии 1, применяется в агрегатах с заводскими номерами 851400 – 950499.
Вид сзади на МТ-32 (Новый)

МТ-32 (новый)

[ редактировать ]

Управляющий процессор — Intel P8098 . Тот же цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП), но с разрешением входного сигнала 16 бит (см. ниже). стереоразъем для наушников 1/4″ TRS Добавлен .

  • МТ-32 с платой «нового типа» ревизии 1, используется в агрегатах с серийными номерами 950500 и выше.
  • Roland MT-100 : комбинация MT-32 и Roland PR-100 (секвенсор и 2,8-дюймовый Quick-Disk). Хотя он использует печатную плату MT-32 (новую), шасси отличается.

MT-32 (старый), в котором компания Roland заменила материнскую плату в связи с ремонтом, может содержать материнскую плату MT-32 (новую) со снятым разъемом для наушников. [5]

Модели, совместимые с МТ-32

[ редактировать ]

Для пользователей компьютеров компания Roland выпустила ряд модулей CM (компьютерная музыка). Они поставлялись без ЖК-дисплея и у них было удалено большинство кнопок. Большинство этих модулей CM, за исключением CM-32P и CM-300, совместимы с MT-32, но имеют 33 дополнительных образца звуковых эффектов, которые использовались во многих играх. Эти звуковые эффекты невозможно услышать на МТ-32. Ранние модели имеют конструкцию, аналогичную МТ-32 (Новая). ЦП управления — Intel P8098, а ЦАП — Burr-Brown PCM54.

  • Roland CM-32L : выпущенный в 1989 году, этот Roland CM имеет в качестве внешних элементов управления только ручку громкости, MIDI-сообщение и индикатор включения.
  • Roland CM-64 : комбинация CM-32L и CM-32P, урезанная «компьютерная музыкальная» версия Roland U-110 . Как и CM-32P, CM-64 можно расширить с помощью карты звуковой библиотеки Roland SN-U110 (по сравнению с четырьмя на U-110). Партия CM-32P воспроизводится на MIDI-каналах 11–16, которые не используются деталь СМ-32Л.
  • Roland LAPC-I : ISA карта расширения шины для IBM PC и совместимых компьютеров. Включает интерфейс MPU-401 .

В более поздних моделях ЦАП — Burr-Brown PCM55, а вибрато заметно быстрее.

  • Roland CM-32LN : звуковой модуль для ноутбуков серии NEC PC-98 , оснащенный специальным разъемом для прямого подключения к 110-контактному порту расширения компьютера. Выпущено только в Японии.
  • Roland CM-500 : комбинация CM-32LN с Roland GS -совместимым Roland CM-300 , «компьютерной музыкальной» версией Roland SC-55 . Выпущен примерно в 1992 году.
  • Roland LAPC-N : карта расширения C-Bus для компьютеров серии NEC PC-98. Выпущено только в Японии.
  • Roland RA-50 : устройство LA с ПЗУ CM-32L (но не все образцы CM-32L): требуется доработка программного обеспечения или модификация оборудования для 100% работы как MT-32. [6]


Проблемы с качеством звука

[ редактировать ]

Учитывая, что MT-32 задумывался как относительно недорогой потребительский продукт, при разработке его ЦАП были учтены многие аспекты. Например, схема, необходимая для правильной калибровки ЦАП, была опущена, что привело к искажению аналогового сигнала. [7]

Несмотря на возможности профессионального синтезаторного модуля, из-за шумного выхода MT-32 его вообще считали непригодным для профессионального студийного использования, хотя он считался достаточным для использования в качестве звукового движка в других профессиональных продуктах Roland того периода. Например, клавиатура Е-20 внутри содержит частично незаполненную материнскую плату МТ-32 (Новая), [8] в то время как аранжировщик реального времени RA-50 использует сильно модифицированный вариант. Однако от Real World Interfaces была доступна послепродажная модификация, призванная улучшить качество звука MT-32 и в целом повысить его пригодность для профессионального использования. [7]

Цифровое переполнение

[ редактировать ]

В MT-32 и совместимых модулях используется параллельный 16-битный ЦАП с частотой дискретизации 32000 Гц. Чтобы улучшить соотношение сигнал/шум без инвестиций в более качественные компоненты, объем цифрового сигнала, подаваемого в ЦАП, удваивается путем сдвига всех 15 битов данных, не несущих знак, влево, что равносильно умножению амплитуду на два, сохраняя при этом постоянный уровень шума на аналоговом выходе.

Однако если эта удвоенная амплитуда превышает величину, которую можно представить с помощью 16 бит, происходит арифметическое переполнение , слышимое как очень громкий хлопок или треск, который возникает всякий раз, когда исходный сигнал пересекает +16384/-16384 (значение бита 14 теряется). в битовом сдвиге).

Этот битовый сдвиг реализуется по-разному в разных поколениях модулей. В модулях первого поколения этот битовый сдвиг осуществляется при соединении шины данных и ЦАП: [5]

Original (non-shifted) data bit #                Connection--------------------------------------------------------------------------------15 14 13 12 11 10 09 08 07 06 05 04 03 02 01 00  Output of LA32 synthesizer chip15 14 13 12 11 10 09 08 07 06 05 04 03 02 01 00  Input to reverberation chip15 13 12 11 10 09 08 07 06 05 04 03 02 01 00—input to DAC|  ||  +- most significant data-carrying bit+- sign bit

Это означает, что микросхема реверберации не «видит» шум переполнения и, следовательно, не будет реверберировать его. Однако, поскольку бит 14 полностью опущен, эффективное разрешение снижается до 15 бит, а поскольку младший бит ЦАП вообще не подключен и, следовательно, не меняется со знаком, создается дополнительный однобитовый шум, слышимый при низком уровне сигнала. уровни.

В модулях второго поколения сдвиг битов осуществляется при соединении микросхемы генерации звука LA32 с шиной данных: [9]

Original (non-shifted) data bit #                Connection--------------------------------------------------------------------------------15 13 12 11 10 09 08 07 06 05 04 03 02 01 00 14  output of LA32 synthesizer chip15 13 12 11 10 09 08 07 06 05 04 03 02 01 00 14  input to reverberation chip15 13 12 11 10 09 08 07 06 05 04 03 02 01 00 14  input to DAC|  ||  +- most significant data-carrying bit+- sign bit

Это означает, что чип реверберации «увидит» шум переполнения и, таким образом, отразит его. Однако, поскольку младший бит ЦАП подключен и меняется в зависимости от знака, качество звука немного улучшается по сравнению с более ранней реализацией.

Чтобы предотвратить переполнение цифрового сигнала и его слышимый результат, громкость цифрового выхода должна поддерживаться достаточно низкой, чтобы бит 14 никогда не использовался. На MT-32 первого поколения это можно просто сделать, выбрав более низкую основную громкость на передней панели устройства, которая напрямую управляет настройкой основной громкости программного обеспечения, которая, в свою очередь, напрямую преобразуется в амплитуду цифрового выходного сигнала. На устройствах более позднего поколения это не работает, поскольку основная ручка громкости и программная настройка основной громкости изменяют только громкость аналогового выхода с использованием усилителей, управляемых напряжением , и мало влияют на амплитуду цифрового сигнала. Чтобы предотвратить переполнение сигнала, вместо этого необходимо поддерживать низкую громкость каждой отдельной партии (контроллер №7).

Стороннее решение

[ редактировать ]

В период с 1989 по 1993 гг. [10] Робин Уиттл из Real World Interfaces [11] предложил модификации MT-32 послепродажного обслуживания для решения проблем с качеством звука, а также для улучшения функциональности блока реверберации, предоставления дискретных аналоговых выходов для передачи внутренней реверберации и возврата реверберации, а также обеспечения резервного питания настроек MT-32 от батареи. [7]

Согласно документации, написанной в 1990 году, [7] эти модификации были доступны только для МТ-32 первого поколения, а не для более поздней модели «наушников» или каких-либо других производных МТ-32.

Обратите внимание, что модификации RWI предназначены для тех, кто профессионально использует MT-32, и могут вызвать некоторые незначительные проблемы совместимости с саундтреками видеоигр, предназначенными для стандартного MT-32. В частности, изменения в функциональности блока реверберации, скорее всего, приведут к тому, что модифицированный RWI MT-32 будет отображать реверберацию иначе, чем предполагалось, с возможными вредными последствиями.Кроме того, статья в журнале «Электор» за декабрь 1990 г. под названием «Цепь отключения звука с цифровым управлением». [12] А. Ферндаун подробно описал схему отключения звука, специально разработанную для использования с модулем Roland MT-32. В аннотации статьи упоминается: «Представленная здесь схема отключения звука специально разработана для использования с модулем Roland MT-32, хотя с некоторыми небольшими изменениями она должна быть пригодна для использования с экспандерами и синтезаторами других марок. Она предназначена для устранения шума, который экспандер издает после выключения ноты. Этот шум, который остается слышимым, через некоторое время становится довольно раздражающим, когда экспандер используется дома. Для студийного использования, конечно, используется шумоподавитель».

Проблемы совместимости

[ редактировать ]

Для устройств первого поколения, имеющих версии ПЗУ управления ниже 2.00, требуется задержка в 40 миллисекунд между эксклюзивными системными сообщениями. Некоторые компьютерные игры, которые были запрограммированы для работы с совместимыми модулями (см. выше) или более поздними версиями ПЗУ, не требующими этой задержки, не работают с этими модулями, издавая неправильные звуки или вызывая зависание прошивки из-за переполнения буфера ошибки . , требующее выключения и включения устройства. Однако некоторые игры были разработаны с учетом ошибок в более ранних версиях, что приводило к некорректному звуку в более поздних версиях.

Кроме того, в некоторых играх используются инструменты, отсутствующие в моделях MT-32, и для правильного воспроизведения звука требуется совместимый модуль, например CM-32L.

Музыка для компьютерных игр

[ редактировать ]

Несмотря на свое первоначальное назначение в качестве дополнения к другому профессиональному MIDI-оборудованию, MT-32 стал одним из нескольких фактических стандартов для издателей компьютерных игр . Sierra On-Line , ведущий издатель компьютерных игр того времени, заинтересовался звуковым оформлением своих компьютерных игр. Sierra заключила дистрибьюторскую сделку на продажу MT-32 в США и вложила значительные средства в придание своим играм (на тот момент) современного звучания, наняв профессиональных композиторов для написания внутриигровой музыки. King's Quest IV , выпущенная в 1988 году, была первой игрой Sierra с полным музыкальным саундтреком, записанным на MT-32.

На момент первой продажи устройства MT-32 с необходимым интерфейсом MPU-401 стоил 550 долларов США. Хотя высокая цена MT-32 не позволяла ему доминировать на рынке плееров для конечных пользователей, другие издатели ПК быстро последовали примеру Sierra, расширив роль музыки в своих собственных играх, а Roland поддержал индустрию, выпустив модули CM для пользователей компьютеров. MT-32 оставался популярным для создания музыкальных композиций вплоть до начала 1990-х годов, когда игровая индустрия начала смещаться в сторону CD Audio. Какое-то время его описывали как обеспечивающий «наиболее реалистичный звук, доступный сегодня в компьютерных играх». [13]

Распространение стандарта General MIDI, а также конкуренция со стороны менее дорогих звуковых карт на основе сэмплов с «волновой таблицей» привели к упадку музыкальных саундтреков, использующих собственные функции MT-32. Игры, которые воспроизводили треки General MIDI на MT-32, инициализировали звуковой банк MT-32, чтобы приблизиться к спецификации General MIDI Level 1 (GM1), но избегали каких-либо характерных функций синтеза музыки MT-32, придерживаясь довольно ограниченного набора GM1. контроллеров.

Эмуляция

[ редактировать ]

В связи с популярностью МТ-32 как устройства воспроизведения музыки для компьютерных игр, многие современные звуковые карты предоставляют простой «режим эмуляции МТ-32». [ нужна ссылка ] обычно реализуется посредством звукового отображения, состоящего либо из инструментов General MIDI, переаранжированных так, чтобы примерно представлять предустановленный звуковой банк MT-32, либо из сэмплов, непосредственно записанных с исходного устройства. Более поздние модули, такие как большая часть серии Roland Sound Canvas , серии Yamaha MU и Kawai GMega, имеют такие ограниченные режимы обратной совместимости MT-32. Результаты часто считаются плохими, поскольку используемая технология семплирования не может отражать изменяющиеся по высоте и времени характеристики оригинальной технологии синтезатора, а также программирование собственных звуков (см. выше). [ нужны разъяснения ] ) вообще не поддерживается. Единственным исключением является карта Orchid SoundWave 32, выпущенная компанией Orchid Technology в 1994 году, чей встроенный процессор цифровых сигналов (DSP) позволил более точно воспроизвести исходные звуковые характеристики. [ нужна ссылка ]

Совсем недавно были попытки эмулировать технологию синтезатора LA в программном обеспечении с использованием образов исходных PCM и управляющих ПЗУ . Самым известным из этих эмуляторов является проект с открытым исходным кодом Munt. [14] который эмулирует оборудование MT-32 посредством драйвера виртуального устройства для Microsoft Windows или виртуального MIDI-устройства для OS X , BSD и Linux . Он также включен в ScummVM с открытым исходным кодом , интерпретатор приключенческих игр , начиная с версии 0.7.0. Munt основан на более раннем проекте эмуляции MT-32. [15] что стало источником недолговечного юридического спора по поводу распространения оригинальных образов ПЗУ с Roland Corporation , которая произвела MT-32 и заявляет об авторских правах на данные ПЗУ.

Raspberry Pi Одноплатный компьютер имеет программный эмулятор с открытым исходным кодом под названием mt-32 pi. [16] Этот проект позволяет аппаратно эмулировать МТ-32 с помощью дополнительного оборудования. Первоначально проект начинался как решение для эмуляции синтезаторного модуля Roland MT-32 с использованием Munt с открытым исходным кодом. [17] ядро эмуляции. [18]

Roland предлагает эмуляцию классических синтезаторов через службу подписки Roland Cloud. Поддержка Д-50 [19] был особенно добавлен в июне 2017 года. [20]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 г. Проверено 8 сентября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Руководство пользователя MT-32.
  2. ^ http://cms.rolandus.com/assets/media/exe/MT2GM.EXE
  3. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г. Проверено 28 августа 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ «Уголок петуха» . Амига Покупатель . № 7. Октябрь 1991. с. 11. ISSN   0961-7302 . OCLC   925243798 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Roland Corporation: Примечания по обслуживанию MT-32, второе издание. Январь 1988 года.
  6. ^ "Список совместимого с roland mt-32 оборудования?\ВОГОНС" .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д http://anotherunknowntime.com/music/rwi-mt-32-mod.pdf http://www.pdf-archive.com/2012/12/18/roland-mt-32-rwi-mod/
  8. ^ «Голосовая плата Е-20/МТ-32\ВОГОНС» . www.vogons.org . Проверено 18 июля 2022 г.
  9. ^ Roland Corporation: Примечания по обслуживанию MT-32, третье издание. Октябрь 1988 года.
  10. ^ «Резюме Робина Уиттла» .
  11. ^ «Интерфейсы реального мира» . Проверено 29 декабря 2016 г.
  12. ^ «Цепь отключения звука с цифровым управлением» .
  13. ^ «Возрождение персональных компьютеров» Рича Хеймлиха, Computer Gaming World, выпуск 12/1990, стр. 60 стр.
  14. ^ «Мунт» . 20 мая 2023 г.
  15. ^ «Проект эмуляции МТ-32» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 г. Проверено 29 декабря 2016 г.
  16. ^ «МТ-32 Пи» . Гитхаб . Проверено 12 января 2022 г.
  17. ^ «Домашняя страница источника Munt» . Гитхаб . Проверено 12 января 2022 г.
  18. ^ "мт-32 пи вики" . Гитхаб . Проверено 12 января 2022 г.
  19. ^ «Программный синтезатор линейного синтезатора Д-50» . Проверено 13 декабря 2017 г.
  20. ^ «Roland выпускает синтезатор D-50 (в Roland Cloud)» . Проверено 13 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 849b0a6d7ff151950df71c9182f32426__1717372560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/26/849b0a6d7ff151950df71c9182f32426.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roland MT-32 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)