Jump to content

железная дорога Генуя – Пиза

железная дорога Генуя – Пиза
Обзор
Владелец RFI
Услуга
Оператор(ы) Трениталия
История
Открыто 1861–1874
Технический
Длина линии 165 км (103 мили)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 3000 В постоянного тока
Карта маршрута

km
0.000
Genova Piazza Principe
2.542
Genova Brignole
Terralba
deviation opened in 1915
5.551
Left arrowLeft arrowSturla (closed 1915)
Left arrowGenova Sturla (opened 1915)
Via Tabarca
(closed 1915)
(4.378)
Lojolo
(closed 1915)
7.111
Genova Quarto dei Mille
Pietrarugia
Giuncate
deviation opened in 1922
Via Argiroffo
9.140
Quinto / Genova Quinto al Mare
9.981
Via Cattaneo
(closed in 1948)[1]
10.791
Genova Nervi
Genova Sant'Ilario
12.922
Bogliasco
13.818
Pontetto
Pieve di Sori
15.086
Pieve Ligure
(opened 1922)
Sori (1868)
16.463
Sori
18.601
Mulinetti
20.022
Recco
Priaro
(closed 1981)[2]
21.744
Camogli-San Fruttuoso
San Lorenzo
26.818
Santa Margherita Ligure-Portofino
San Michele di Pagana
29.193
Rapallo
32.804
Zoagli
37.654
Chiavari
39.856
Lavagna
42.340
Cavi
deviation opened in 1925
45.118
Sestri Levante
48.043
Riva Trigoso
deviation opened in 1932
Fincantieri link
53.280
Moneglia
57.091
Deiva Marina
former link from Framura
to Fornaci quarry
60.558
Framura
deviation opened in 1970
63.476
Bonassola
66.402
Levanto
70.711
70.381
Monterosso
73.607
Vernazza
76.837
Corniglia
78.804
78.712
Manarola
79.474
Riomaggiore
86.162
172.462
La Spezia Centrale
171.549
La Spezia Scalo
169.669
La Spezia Migliarina
La Spezia Marittima
167.500
Cà di Boschetti
164.896
Vezzano Ligure
162.877
Arcola junction
161.646
Arcola
(1864–2004)
160.641
Romito
deviation opened in 1944
Magra river
A12 - E80
disused connection
from Parma line
157.495
Sarzana
San Lazzaro
151.594
Luni
from Marina di Carrara
146.997
Carrara-Avenza
(1862–2012)
146.773
Left arrowlink to Frugoli sawmill
Right arrowMarmifera line to Fiorino
146.770
Carrione torrent
Montecatini factory
link to Carrara industrial lines
central line (1938–1992)
Carrara industrial lines
northern line (1938–?)
link to Carrara industrial lines
central line (opened in 1938)
143.439
Massa Zona Industriale
(opened in 1938)
Massa tramway (closed in 1933)
140.271
Massa Centro
137.200
Montignoso
133.099
Versilia tramway (closed in 1936)
129.646
Pietrasanta
Viareggio coastal tramway
(closed in 1944)
124.364
Camaiore Lido-Capezzano
(opened in 1949)[3]
Burlamacca canal
120.090
Left arrowViareggio (opened in 1936)
Left arrowLeft arrowViareggio coastal tramway
118.760
Viareggio Scalo
(closed in 1994)
Left arrowLeft arrowFervet Left arrowSabbia yard
link from MM artillery testing range
to Torre del Lago peat bogs
114.014
Torre del Lago Puccini
Migliarino Pisano
(closed in 2003)[4]
Serchio river
100.930
Pisa F.M. Campaldo
(crossing loops)
100.133
Pisa San Rossore
99.672
La Spezia/Lucca turnout
Arno river
98.607
Navicelli turnout
to Livorno (via Tagliaferro)
97.869
Pisa Centrale
to Livorno (via "collodoca")
km
Source: Italian railway atlas[5]

Железная дорога Генуя–Пиза — одна из магистральных линий итальянской железнодорожной сети . Он проходит вдоль Лигурийского побережья от Генуи до Пизы через Ривьеру-ди-Леванте и Версилию . Он проходит через города Масса , Каррара и Специя . К югу от Пизы линия Пиза-Рим продолжается вдоль Тирренского побережья до Рима. Линия двухпутная и полностью электрифицирована напряжением 3000 В постоянного тока . Пассажирскими перевозками управляет компания Trenitalia .

Линия была создана путем соединения двух отдельных проектов. Первый, между Пизой и Массой , был продолжением существующей линии из Пизы; второй была так называемая Лигурийская железная дорога .

Тосканская железная дорога

[ редактировать ]
Раздел Открыто [ 6 ]
Пиза ( станция Порта Нуова ) – Виареджо 15 апреля 1861 г.
Пиза (станция Порта Нуова) – Пиза ( станция Леопольда ) 10 декабря 1861 г.
Виареджо – Пьетрасанта 12 декабря 1861 г.
Пьетрасанта – Серавецца 1 февраля 1862 г.
Серравацца – Масса 1 ноября 1862 г.
Масса – Сарзана 15 мая 1863 г.
Сарцана – Ла Специя 4 августа 1864 г.
Генуя ( станция Бриньоле ) – Кьявари 23 ноября 1868 г.
Кьявари – Сестри Леванте 25 апреля 1870 г.
Генуя ( станция Принсипи ) – Генуя (станция Бриньоль) 25 июля 1872 г.
Сестри Леванте – Ла Специя 24 октября 1874 г.

15 апреля 1861 года Ливорнская железнодорожная компания (итал. Società delle Ferrovie Livornesi ) открыла первый 19-километровый участок между станцией Пиза Порта Нуова (ныне Пиза-Сан-Россоре) и Виареджо (позже названная Виареджио Скало). В декабре следующего года за этим последовало соединение на юге с центральной станцией Пизы и десятикилометровым участком на севере от Виареджо до Пьетрасанты . В 1862 году были открыты еще два участка: 1 февраля 3,5 километра между Пьетрасантой и Серавеццей и 1 ноября семь километров между Серавеццей и Массой .

В 1865 году Ливорнская железнодорожная компания была поглощена другими компаниями, а линии Флоренция-Пистойя-Пиза и Пиза-Масса-Ла Специя были переданы Società per le Strade Ferrate Romane (Римские железные дороги). [ 7 ] В 1869 году Римские железные дороги передали их Società per le strada Ferrate dell'Alta Italia ( Верхнеитальянские железные дороги ). [ 8 ]

Лигурийская железная дорога

[ редактировать ]

Проект Лигурийской железной дороги , которая соединит Вентимилью с Массой (таким образом соединив существующие железные дороги центральной Италии), был согласован королевским указом от 27 октября 1860 года, но его реализация из-за изрезанного Лигурийского побережья оказалась самым трудным и дорогостоящим проектом. периода. Первоначально эта линия была построена государственной железной дорогой Королевства Сардиния ( Пьемонт ), но при ее создании в 1865 году линия была передана Верхнеитальянским железным дорогам. [ 8 ]

Первый участок проекта, 17 километров между Масса и Сарцаной, был открыт 15 мая 1863 года, за ним последовал более сложный участок Сарцана – Веццано Лигуре Специя 4 августа 1864 года. 23 ноября 1868 года первая часть северного Конец линии был открыт как 36-километровый участок между Генуей-Бриньоле и Кьявари . За этим последовало расширение до Сестри-Леванте 25 апреля 1870 года.

25 июля 1872 года, с открытием соединительного туннеля между Генуей-Бриньоле и Генуей-Пьяцца-Принсипи , участок линии на Сестри-Леванте больше не был изолирован и был соединен через Апеннины, но особенно с линией на Вентимилью , строительство которой было завершено 25 июля 1872 года. Январь 1872 года.

Сестри Леванте – Ла Специя

[ редактировать ]

Это был самый сложный раздел всего проекта. Железная дорога должна была проходить на большие расстояния рядом с морем и следовать изгибам побережья, чтобы свести к минимуму количество и длину туннелей. Кроме того, непогода зимы 1872 года вызвала оползни, что вынудило внести изменения в маршрут во время строительства. Кроме того, поскольку материалы приходилось транспортировать по морю, поскольку длинные участки береговой линии были недоступны по суше, работы задерживались из-за сильных штормов.

Наконец 24 июля 1874 года линия была открыта для движения. [ 8 ] Этот участок линии был поистине революционным, поскольку положил конец изоляции небольших городов восточной Итальянской Ривьеры (Ривьера-ди-Леванте), включая знаменитые деревни Чинкве-Терре , которые наконец получили постоянную связь с остальным миром. Этот участок включал 51 туннель общей протяженностью более 28 километров общей длиной 44 километра и 23 моста общей длиной почти километр. Из-за сложного рельефа местности и суровых условий, возникших при строительстве, линию построили однопутной. Дублирование завершилось в 1971 году открытием последнего участка между Фрамурой и Монтероссо , включавшего новую станцию ​​Леванто .

Средиземноморская сеть взяла на себя управление этой линией в 1885 году. [ 9 ] В 1905 году была основана Ferrovie dello Stato (FS), которая взяла на себя эту линию вместе с большинством других железных дорог стандартной колеи в Италии.

Электрификация

[ редактировать ]

Линия Генуя-Ла-Специя была электрифицирована в два этапа:

  • Генуя-Сестри-Леванте была электрифицирована трехфазной системой (3700 В при 16,7 Гц) в мае 1925 года и преобразована в систему постоянного тока 3000 В в феврале 1948 года. [ 10 ]
  • Сестри Леванте – Ла Специя была электрифицирована трехфазной системой в апреле 1926 года. [ 11 ] а затем преобразован в 3000 В постоянного тока в апреле 1947 года. [ 10 ]

FS начала перевод своих линий на постоянный ток в 1928 году. Электрификация линии была сильно повреждена во время Второй мировой войны , и в результате она была перестроена в линию постоянного тока. [ 10 ]

Операции управляются и контролируются Sistema di Comando e Controllo («система управления и контроля» — SCC, итальянская версия централизованного управления дорожным движением ) Rete Ferroviaria Italiana , дочерней компании группы Ferrovie dello Stato , которая отвечает за управление. инфраструктуры, которая контролирует железнодорожное движение от операционного центра в Пизе на участке от Чивитавеккьи до Сестри-Леванте (около 420 км) и от операционного центра в Генуе-Телья на участке от Сестри-Леванте до узла Генуи.

Выйдя из Генуи со станции Бриньоле , железная дорога проходит через восточную часть города Генуя, которую оставляет на бывшей станции Сант-Иларио. Пейзаж, характеризующийся переходом между виллами, побережьем и скалами, остается почти неизменным на протяжении всего залива Парадизо до Камольи-Сан-Фруттуозо .

Региональный поезд, идущий до Дейва-Марины

После пересечения мыса Портофино линия следует вдоль залива Тигуллио , обслуживая туристические курорты от Санта-Маргерита-Лигуре до Рива-Тригозо . Это начало лигурийского участка, на котором разрешено движение на более высоких скоростях после недавнего удвоения линии.

Затем линия пересекает местность от Монельи до Монтероссо , который находится в начале участка Чинкве-Терре , известного своими длинными туннелями и внезапными проблесками Лигурийского моря, живописными деревнями и отвесными скалами.

Пейзаж радикально меняется после железнодорожной станции La Spezia Centrale , и линия уходит вглубь страны, достигая, после прохождения перекрестков с линией, ведущей в порт, и линией, ведущей в Парму , равнины Луни , последнего продолжения Лигурии.

В Тоскане линия проходит через провинции Масса, Каррара и Лукка , оставаясь почти в центре равнины, сформировавшейся на протяжении веков между цепью Апуанских Альп и побережьем. На этом участке когда-то было множество пересечений и развязок с разветвленной сетью междугородных трамваев, включавших трамвай Каррара-Марина ди Каррара , трамвай Масса , так называемый Tranvialitoranea di Viareggio ( прибрежный трамвай Виареджо ) и трамвай Виареджо-Камайоре. .

Достигнув Виареджо , линия проходит через пересечение с линией на Лукку и Флоренцию и достигает реки Серкьо . Теперь он выходит на Пизанскую равнину и прибывает в Пизу-Сан-Россоре . Он имеет нетипичную планировку для пассажирского вокзала, поскольку расположен в треугольнике, образованном веткой железной дороги на Лукку . При строительстве здания, в котором должен был разместиться новый центр электронного управления, который впоследствии был перенесен в другое место, были обнаружены остатки древнеримского порта. знаменитая площадь Пьяцца деи Мираколи с ее падающей башней Неподалеку находится . К северу от вокзала до сих пор существует сарай, в котором находился королевский поезд, когда итальянский король жил в поместье Сан-Россоре. Сейчас он используется для хранения материалов для завода железнодорожного оборудования компании CEMES.

Железнодорожный виадук через Арно проходит незадолго до окончания линии на станции Центральная Пиза .

Заброшенные однопутные линии

[ редактировать ]
Генуя Квинто: остатки железнодорожного туннеля на Виа Джанелли

Сохранилось несколько остатков заброшенных участков линии в результате удвоения, проведенного в Генуе в 1910-х годах, и на участке Сестри-Леванте – Специя, начиная с 1930-х годов.

В Генуе все еще видны остатки части моста через реку Вернацца в Стурле и устье туннеля рядом с Виа Джанелли в Квинто-аль-Маре.

Участок между Дейва-Марина и Рива-Тригозо был преобразован в однополосную дорогу, которая теперь движется в разных направлениях и контролируется светофорами ; два участка велосипедной дорожки Мармонти были построены на старых железнодорожных путях между Леванто и Бонассолой и между Бонассолой и станцией Фрамура .

С момента своего открытия по железной дороге Генуя-Пиза осуществлялось интенсивное движение, поскольку это главная линия, соединяющая Лигурию и Пьемонт с Тосканой, Ломбардией и южной Италией.

Услуги междугородной связи

[ редактировать ]
Поезд Cisalpino EC , проходящий через Геную Квинто в 2007 году.

Железная дорога Генуя-Пиза, традиционно обслуживаемая основными экспресс-сообщениями Турин-Рим, использовалась как для регулярных рейсов, так и для сезонных и туристических поездов, курсирующих по перевалам, соединяющим Францию ​​и Швейцарию. К самым престижным поездам относятся экспресс Палатино с кроватями и диванчиками, экспресс Тиррено и Генуя Спринт , которые сначала эксплуатировались с электропоездами ALe 601, а затем с ETR 300 Settebello . комплектами [ 12 ]

В 1989 году введение нового расписания FS привело к открытию на линии серии междугородних поездов, что привело к сокращению прямых рейсов, курсирующих за пределами Рима. [ 13 ]

В 2010 году по линии прошли первые частные поезда дальнего следования. [ 14 ] управлялась компанией Arenaways , которая затем обанкротилась.

Региональные службы

[ редактировать ]
Для удовлетворения высокого спроса введены в эксплуатацию первые двухэтажные вагоны в Лигурии.

Особое расположение прибрежных центров, особенно в Лигурийской области, способствовало созданию местных служб связи между сельской местностью и деревнями.

Эти услуги оказались особенно ценными как в городе Генуя из-за наличия многочисленных пунктов взимания платы за проезд и остановок, так и в Чинкве-Терре из-за отсутствия дорог.

После того, как итальянская реформа привела к передаче ответственности за местный транспорт регионам, региональные железнодорожные перевозки были созданы как две основные группы услуг, обе из которых осуществляются Trenitalia :

  1. ^ Автономное предприятие Государственных железных дорог, Служебный приказ №. 10 , 1948.
  2. ^ «Новости». Я Трени Огги (на итальянском языке) (7): 5–6. Март 1981 года.
  3. ^ Номер заказа на обслуживание. 67 1949 г.
  4. ^ «Импианти ФС». Я Трени (на итальянском языке). XXIV (252): 8 октября 2003 г. ISSN   0392-4602 .
  5. ^ Атлас железных дорог 2017 , стр. 45–46, 50–51, 143, 145.
  6. ^ Хронологический проспект 1926 года .
  7. ^ Калла-Епископ 1971 , стр. 23.
  8. ^ Jump up to: а б с Калла-Бишоп 1971 , стр. 41.
  9. ^ Калла-Епископ 1971 , стр. 52.
  10. ^ Jump up to: а б с Калла-Бишоп 1971 , стр. 104.
  11. ^ Калла-Епископ 1971 , стр. 103.
  12. ^ Блази и Коласанти 1992 .
  13. ^ "Новости". I Treni (на итальянском языке) (90): 7 февраля 1989 г.
  14. ^ Минари, Марко (декабрь 2010 г.). «Аренавейс начался». Поезда (на итальянском языке) (332): 13.

Источники

[ редактировать ]
  • Блази, Бруно; Коласанти, Роберто (апрель 1992 г.). « Генуэзский спринт» на Тирренике». Я тренируюсь сегодня (на итальянском языке) (125): 14.
  • Боргини, Эджисто Умберто (1992). Железная дорога от Порта-ай-Кверчоли. Участок линии Пиза-Ла-Специя (на итальянском языке). Пиза: Эдистудио.
  • Боццано, Коррадо; Пасторе, Роберто; Серра, Клаудио (2010). Между морем и горами от Генуи до Специи (на итальянском языке). Генуя: Нуова Эдитрис Дженовезе. ISBN  978-88-88963-38-9 .
  • Карбончини, Адриано Бетти (май – июнь 1992 г.). «Лигурийская железная дорога». Я Трени Огги (на итальянском языке) (126 и 127).
  • Кастильони, Франко (февраль 1985 г.). «Чинкуе Терре, железная дорога». Я тренируюсь сегодня (на итальянском языке) (47): 25.
  • Кастильони, Франко (октябрь 1997 г.). «Галереи Чинкве-Терре». Поезда (на итальянском языке) (186): 34.
  • Кручиани, Марчелло (ноябрь 1989 г.). «Меньше остановок на Тирренике». Я тренируюсь сегодня (на итальянском языке) (98): 17.
  • Калла-Бишоп, ПМ (1971). Итальянские железные дороги . Ньютон Эбботт, Девон, Англия: Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-5168-0 .
  • Ланди, Пьер Луиджи (1972). «Вокруг проекта железной дороги от Ливорно до Генуи (1856-1857)». Nuova Rivista Storica (на итальянском языке) (III – IV): 376–388.
  • Манделли, Алессандро (апрель 2010 г.). «Железная дорога Чинкве-Терре». Тутто Трено и Стория (на итальянском языке) (23): 28.
  • Манделли, Алессандро (ноябрь 2010 г.). «Три фазы в Чинкве-Терре». Тутто Трено и Стория (на итальянском языке) (24): 22.
  • Манделли, Алессандро (октябрь 2011 г.). «От Сестри до Специи». Тутто Трено и Стория (на итальянском языке) (25): 46.
  • Манделли, Алессандро (апрель 2014 г.). «Лигурийская прибрежная дорога Леванте». Поезда (на итальянском языке) (369): 14–21.
  • Тузза, Алессандро, изд. (1927). «Хронологический обзор участков железных дорог, открытых для эксплуатации с 1839 по 31 декабря 1926 года» (на итальянском языке). Центральное статистическое управление государственных железных дорог/Trenidicarta.it . Проверено 9 августа 2018 г.
  • 1905–2005 Сто лет FS в Тоскане (на итальянском языке) (изд. Associazione Toscana Historic Trains). Флоренция: Пегас. 2005.
  • Атлантическая железная дорога Италии и Словении [ Атлас железных дорог Италии и Словении ]. Шверс + Стена. 2010. ISBN  978-3-89494-129-1 .
  • Буклет Line 77 (Генуя-Ла-Специя) (на итальянском языке). Итальянская железнодорожная сеть . 2003.
  • Буклет Line 99 (Специя-Пиза) (на итальянском языке). Итальянская железнодорожная сеть . 2003.
  • Печатники Палаты депутатов, изд. (1861). Акты итальянского парламента сессии 1861 г. (на итальянском языке). Турин: Типография Эреди Ботта.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86f374ac868bae63aba71033f42913de__1641424020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/de/86f374ac868bae63aba71033f42913de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Genoa–Pisa railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)