железная дорога Генуя – Пиза
железная дорога Генуя – Пиза | ||
---|---|---|
Поезд на центральной станции Специи | ||
Обзор | ||
Владелец | RFI | |
Услуга | ||
Оператор(ы) | Трениталия | |
История | ||
Открыто | 1861–1874 | |
Технический | ||
Длина линии | 165 км (103 мили) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 3000 В постоянного тока | |
|
Железная дорога Генуя–Пиза — одна из магистральных линий итальянской железнодорожной сети . Он проходит вдоль Лигурийского побережья от Генуи до Пизы через Ривьеру-ди-Леванте и Версилию . Он проходит через города Масса , Каррара и Специя . К югу от Пизы линия Пиза-Рим продолжается вдоль Тирренского побережья до Рима. Линия двухпутная и полностью электрифицирована напряжением 3000 В постоянного тока . Пассажирскими перевозками управляет компания Trenitalia .
История
[ редактировать ]Линия была создана путем соединения двух отдельных проектов. Первый, между Пизой и Массой , был продолжением существующей линии из Пизы; второй была так называемая Лигурийская железная дорога .
Тосканская железная дорога
[ редактировать ]Раздел | Открыто [ 6 ] |
---|---|
Пиза ( станция Порта Нуова ) – Виареджо | 15 апреля 1861 г. |
Пиза (станция Порта Нуова) – Пиза ( станция Леопольда ) | 10 декабря 1861 г. |
Виареджо – Пьетрасанта | 12 декабря 1861 г. |
Пьетрасанта – Серавецца | 1 февраля 1862 г. |
Серравацца – Масса | 1 ноября 1862 г. |
Масса – Сарзана | 15 мая 1863 г. |
Сарцана – Ла Специя | 4 августа 1864 г. |
Генуя ( станция Бриньоле ) – Кьявари | 23 ноября 1868 г. |
Кьявари – Сестри Леванте | 25 апреля 1870 г. |
Генуя ( станция Принсипи ) – Генуя (станция Бриньоль) | 25 июля 1872 г. |
Сестри Леванте – Ла Специя | 24 октября 1874 г. |
15 апреля 1861 года Ливорнская железнодорожная компания (итал. Società delle Ferrovie Livornesi ) открыла первый 19-километровый участок между станцией Пиза Порта Нуова (ныне Пиза-Сан-Россоре) и Виареджо (позже названная Виареджио Скало). В декабре следующего года за этим последовало соединение на юге с центральной станцией Пизы и десятикилометровым участком на севере от Виареджо до Пьетрасанты . В 1862 году были открыты еще два участка: 1 февраля 3,5 километра между Пьетрасантой и Серавеццей и 1 ноября семь километров между Серавеццей и Массой .
В 1865 году Ливорнская железнодорожная компания была поглощена другими компаниями, а линии Флоренция-Пистойя-Пиза и Пиза-Масса-Ла Специя были переданы Società per le Strade Ferrate Romane (Римские железные дороги). [ 7 ] В 1869 году Римские железные дороги передали их Società per le strada Ferrate dell'Alta Italia ( Верхнеитальянские железные дороги ). [ 8 ]
Лигурийская железная дорога
[ редактировать ]Проект Лигурийской железной дороги , которая соединит Вентимилью с Массой (таким образом соединив существующие железные дороги центральной Италии), был согласован королевским указом от 27 октября 1860 года, но его реализация из-за изрезанного Лигурийского побережья оказалась самым трудным и дорогостоящим проектом. периода. Первоначально эта линия была построена государственной железной дорогой Королевства Сардиния ( Пьемонт ), но при ее создании в 1865 году линия была передана Верхнеитальянским железным дорогам. [ 8 ]
Первый участок проекта, 17 километров между Масса и Сарцаной, был открыт 15 мая 1863 года, за ним последовал более сложный участок Сарцана – Веццано Лигуре – Специя 4 августа 1864 года. 23 ноября 1868 года первая часть северного Конец линии был открыт как 36-километровый участок между Генуей-Бриньоле и Кьявари . За этим последовало расширение до Сестри-Леванте 25 апреля 1870 года.
25 июля 1872 года, с открытием соединительного туннеля между Генуей-Бриньоле и Генуей-Пьяцца-Принсипи , участок линии на Сестри-Леванте больше не был изолирован и был соединен через Апеннины, но особенно с линией на Вентимилью , строительство которой было завершено 25 июля 1872 года. Январь 1872 года.
Сестри Леванте – Ла Специя
[ редактировать ]Это был самый сложный раздел всего проекта. Железная дорога должна была проходить на большие расстояния рядом с морем и следовать изгибам побережья, чтобы свести к минимуму количество и длину туннелей. Кроме того, непогода зимы 1872 года вызвала оползни, что вынудило внести изменения в маршрут во время строительства. Кроме того, поскольку материалы приходилось транспортировать по морю, поскольку длинные участки береговой линии были недоступны по суше, работы задерживались из-за сильных штормов.
Наконец 24 июля 1874 года линия была открыта для движения. [ 8 ] Этот участок линии был поистине революционным, поскольку положил конец изоляции небольших городов восточной Итальянской Ривьеры (Ривьера-ди-Леванте), включая знаменитые деревни Чинкве-Терре , которые наконец получили постоянную связь с остальным миром. Этот участок включал 51 туннель общей протяженностью более 28 километров общей длиной 44 километра и 23 моста общей длиной почти километр. Из-за сложного рельефа местности и суровых условий, возникших при строительстве, линию построили однопутной. Дублирование завершилось в 1971 году открытием последнего участка между Фрамурой и Монтероссо , включавшего новую станцию Леванто .
Средиземноморская сеть взяла на себя управление этой линией в 1885 году. [ 9 ] В 1905 году была основана Ferrovie dello Stato (FS), которая взяла на себя эту линию вместе с большинством других железных дорог стандартной колеи в Италии.
Электрификация
[ редактировать ]Линия Генуя-Ла-Специя была электрифицирована в два этапа:
- Генуя-Сестри-Леванте была электрифицирована трехфазной системой (3700 В при 16,7 Гц) в мае 1925 года и преобразована в систему постоянного тока 3000 В в феврале 1948 года. [ 10 ]
- Сестри Леванте – Ла Специя была электрифицирована трехфазной системой в апреле 1926 года. [ 11 ] а затем преобразован в 3000 В постоянного тока в апреле 1947 года. [ 10 ]
FS начала перевод своих линий на постоянный ток в 1928 году. Электрификация линии была сильно повреждена во время Второй мировой войны , и в результате она была перестроена в линию постоянного тока. [ 10 ]
Функции
[ редактировать ]Операции управляются и контролируются Sistema di Comando e Controllo («система управления и контроля» — SCC, итальянская версия централизованного управления дорожным движением ) Rete Ferroviaria Italiana , дочерней компании группы Ferrovie dello Stato , которая отвечает за управление. инфраструктуры, которая контролирует железнодорожное движение от операционного центра в Пизе на участке от Чивитавеккьи до Сестри-Леванте (около 420 км) и от операционного центра в Генуе-Телья на участке от Сестри-Леванте до узла Генуи.
Маршрут
[ редактировать ]Выйдя из Генуи со станции Бриньоле , железная дорога проходит через восточную часть города Генуя, которую оставляет на бывшей станции Сант-Иларио. Пейзаж, характеризующийся переходом между виллами, побережьем и скалами, остается почти неизменным на протяжении всего залива Парадизо до Камольи-Сан-Фруттуозо .
После пересечения мыса Портофино линия следует вдоль залива Тигуллио , обслуживая туристические курорты от Санта-Маргерита-Лигуре до Рива-Тригозо . Это начало лигурийского участка, на котором разрешено движение на более высоких скоростях после недавнего удвоения линии.
Затем линия пересекает местность от Монельи до Монтероссо , который находится в начале участка Чинкве-Терре , известного своими длинными туннелями и внезапными проблесками Лигурийского моря, живописными деревнями и отвесными скалами.
Пейзаж радикально меняется после железнодорожной станции La Spezia Centrale , и линия уходит вглубь страны, достигая, после прохождения перекрестков с линией, ведущей в порт, и линией, ведущей в Парму , равнины Луни , последнего продолжения Лигурии.
В Тоскане линия проходит через провинции Масса, Каррара и Лукка , оставаясь почти в центре равнины, сформировавшейся на протяжении веков между цепью Апуанских Альп и побережьем. На этом участке когда-то было множество пересечений и развязок с разветвленной сетью междугородных трамваев, включавших трамвай Каррара-Марина ди Каррара , трамвай Масса , так называемый Tranvialitoranea di Viareggio ( прибрежный трамвай Виареджо ) и трамвай Виареджо-Камайоре. .
Достигнув Виареджо , линия проходит через пересечение с линией на Лукку и Флоренцию и достигает реки Серкьо . Теперь он выходит на Пизанскую равнину и прибывает в Пизу-Сан-Россоре . Он имеет нетипичную планировку для пассажирского вокзала, поскольку расположен в треугольнике, образованном веткой железной дороги на Лукку . При строительстве здания, в котором должен был разместиться новый центр электронного управления, который впоследствии был перенесен в другое место, были обнаружены остатки древнеримского порта. знаменитая площадь Пьяцца деи Мираколи с ее падающей башней Неподалеку находится . К северу от вокзала до сих пор существует сарай, в котором находился королевский поезд, когда итальянский король жил в поместье Сан-Россоре. Сейчас он используется для хранения материалов для завода железнодорожного оборудования компании CEMES.
Железнодорожный виадук через Арно проходит незадолго до окончания линии на станции Центральная Пиза .
Заброшенные однопутные линии
[ редактировать ]Сохранилось несколько остатков заброшенных участков линии в результате удвоения, проведенного в Генуе в 1910-х годах, и на участке Сестри-Леванте – Специя, начиная с 1930-х годов.
В Генуе все еще видны остатки части моста через реку Вернацца в Стурле и устье туннеля рядом с Виа Джанелли в Квинто-аль-Маре.
Участок между Дейва-Марина и Рива-Тригозо был преобразован в однополосную дорогу, которая теперь движется в разных направлениях и контролируется светофорами ; два участка велосипедной дорожки Мармонти были построены на старых железнодорожных путях между Леванто и Бонассолой и между Бонассолой и станцией Фрамура .
Трафик
[ редактировать ]С момента своего открытия по железной дороге Генуя-Пиза осуществлялось интенсивное движение, поскольку это главная линия, соединяющая Лигурию и Пьемонт с Тосканой, Ломбардией и южной Италией.
Услуги междугородной связи
[ редактировать ]Железная дорога Генуя-Пиза, традиционно обслуживаемая основными экспресс-сообщениями Турин-Рим, использовалась как для регулярных рейсов, так и для сезонных и туристических поездов, курсирующих по перевалам, соединяющим Францию и Швейцарию. К самым престижным поездам относятся экспресс Палатино с кроватями и диванчиками, экспресс Тиррено и Генуя Спринт , которые сначала эксплуатировались с электропоездами ALe 601, а затем с ETR 300 Settebello . комплектами [ 12 ]
В 1989 году введение нового расписания FS привело к открытию на линии серии междугородних поездов, что привело к сокращению прямых рейсов, курсирующих за пределами Рима. [ 13 ]
В 2010 году по линии прошли первые частные поезда дальнего следования. [ 14 ] управлялась компанией Arenaways , которая затем обанкротилась.
Региональные службы
[ редактировать ]
Особое расположение прибрежных центров, особенно в Лигурийской области, способствовало созданию местных служб связи между сельской местностью и деревнями.
Эти услуги оказались особенно ценными как в городе Генуя из-за наличия многочисленных пунктов взимания платы за проезд и остановок, так и в Чинкве-Терре из-за отсутствия дорог.
После того, как итальянская реформа привела к передаче ответственности за местный транспорт регионам, региональные железнодорожные перевозки были созданы как две основные группы услуг, обе из которых осуществляются Trenitalia :
- региональные пригородные поезда с центром в Генуе и главными конечными станциями Генуя Нерви и Рекко, региональные поезда с окончанием в Сестри-Леванте, скорые региональные поезда по маршруту Генуя – Специя и региональные поезда, курсирующие между Сестри-Леванте и Специей (обслуживающие Чинкве Terre) в рамках контракта на обслуживание с Лигурийским регионом;
- региональные поезда по маршрутам Ла Специя – Пиза, Ла Специя – Флоренция и Понтремоли – Флоренция (с линии Парма – Ла Специя ) в рамках контракта на обслуживание с регионом Тоскана (услуги « Memorario »). некоторые рейсы из Милана или Бергамо (ранее Freccia della Versilia — «стрелка Версилии ») в сторону Пизы, которые всегда проходят по линии Парма – Специя. К ним добавляются
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Автономное предприятие Государственных железных дорог, Служебный приказ №. 10 , 1948.
- ^ «Новости». Я Трени Огги (на итальянском языке) (7): 5–6. Март 1981 года.
- ^ Номер заказа на обслуживание. 67 1949 г.
- ^ «Импианти ФС». Я Трени (на итальянском языке). XXIV (252): 8 октября 2003 г. ISSN 0392-4602 .
- ^ Атлас железных дорог 2017 , стр. 45–46, 50–51, 143, 145.
- ^ Хронологический проспект 1926 года .
- ^ Калла-Епископ 1971 , стр. 23.
- ^ Jump up to: а б с Калла-Бишоп 1971 , стр. 41.
- ^ Калла-Епископ 1971 , стр. 52.
- ^ Jump up to: а б с Калла-Бишоп 1971 , стр. 104.
- ^ Калла-Епископ 1971 , стр. 103.
- ^ Блази и Коласанти 1992 .
- ^ "Новости". I Treni (на итальянском языке) (90): 7 февраля 1989 г.
- ^ Минари, Марко (декабрь 2010 г.). «Аренавейс начался». Поезда (на итальянском языке) (332): 13.
Источники
[ редактировать ]- Блази, Бруно; Коласанти, Роберто (апрель 1992 г.). « Генуэзский спринт» на Тирренике». Я тренируюсь сегодня (на итальянском языке) (125): 14.
- Боргини, Эджисто Умберто (1992). Железная дорога от Порта-ай-Кверчоли. Участок линии Пиза-Ла-Специя (на итальянском языке). Пиза: Эдистудио.
- Боццано, Коррадо; Пасторе, Роберто; Серра, Клаудио (2010). Между морем и горами от Генуи до Специи (на итальянском языке). Генуя: Нуова Эдитрис Дженовезе. ISBN 978-88-88963-38-9 .
- Карбончини, Адриано Бетти (май – июнь 1992 г.). «Лигурийская железная дорога». Я Трени Огги (на итальянском языке) (126 и 127).
- Кастильони, Франко (февраль 1985 г.). «Чинкуе Терре, железная дорога». Я тренируюсь сегодня (на итальянском языке) (47): 25.
- Кастильони, Франко (октябрь 1997 г.). «Галереи Чинкве-Терре». Поезда (на итальянском языке) (186): 34.
- Кручиани, Марчелло (ноябрь 1989 г.). «Меньше остановок на Тирренике». Я тренируюсь сегодня (на итальянском языке) (98): 17.
- Калла-Бишоп, ПМ (1971). Итальянские железные дороги . Ньютон Эбботт, Девон, Англия: Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-5168-0 .
- Ланди, Пьер Луиджи (1972). «Вокруг проекта железной дороги от Ливорно до Генуи (1856-1857)». Nuova Rivista Storica (на итальянском языке) (III – IV): 376–388.
- Манделли, Алессандро (апрель 2010 г.). «Железная дорога Чинкве-Терре». Тутто Трено и Стория (на итальянском языке) (23): 28.
- Манделли, Алессандро (ноябрь 2010 г.). «Три фазы в Чинкве-Терре». Тутто Трено и Стория (на итальянском языке) (24): 22.
- Манделли, Алессандро (октябрь 2011 г.). «От Сестри до Специи». Тутто Трено и Стория (на итальянском языке) (25): 46.
- Манделли, Алессандро (апрель 2014 г.). «Лигурийская прибрежная дорога Леванте». Поезда (на итальянском языке) (369): 14–21.
- Тузза, Алессандро, изд. (1927). «Хронологический обзор участков железных дорог, открытых для эксплуатации с 1839 по 31 декабря 1926 года» (на итальянском языке). Центральное статистическое управление государственных железных дорог/Trenidicarta.it . Проверено 9 августа 2018 г.
- 1905–2005 Сто лет FS в Тоскане (на итальянском языке) (изд. Associazione Toscana Historic Trains). Флоренция: Пегас. 2005.
- Атлантическая железная дорога Италии и Словении [ Атлас железных дорог Италии и Словении ]. Шверс + Стена. 2010. ISBN 978-3-89494-129-1 .
- Буклет Line 77 (Генуя-Ла-Специя) (на итальянском языке). Итальянская железнодорожная сеть . 2003.
- Буклет Line 99 (Специя-Пиза) (на итальянском языке). Итальянская железнодорожная сеть . 2003.
- Печатники Палаты депутатов, изд. (1861). Акты итальянского парламента сессии 1861 г. (на итальянском языке). Турин: Типография Эреди Ботта.