Jump to content

Сирийский Александр Легенда

Сирийская легенда об Александре (известная на сирийском языке как Neṣḥānā d-Aleksandrōs ; на сирийском языке : ����������������, « Победа Александра», названная в издании Баджа как «Христианская легенда об Александре» или «Христианская сирийская легенда об Александре» (CSAL)) , [1] — это сирийское легендарное повествование о подвигах Александра Великого, составленное в шестом или седьмом веке. Впервые в этом тексте мотивы Врат Александра , апокалиптического вторжения, варварских племен Гога и Магога сливаются в единое повествование. Легенда впоследствии повлияла на сирийскую литературу об Александре, как, например, в « Песне об Александре» . Это также окажет сильное влияние на последующую апокалиптическую литературу , такую ​​​​как Апокалипсис Псевдо-Мефодия, написанный в конце седьмого века. В коранических исследованиях образ Александра в легенде также рассматривается как тесно связанный с кораническим персонажем по имени Зу аль-Карнайн (или «Двурогий»). [2] [3]

Некоторые считают «Сказание» независимым от « Александровского романа» , [4] тогда как другие считают, что это существенно измененная его форма. [5] «Легенда» появляется как приложение к рукописям сирийского « Романа об Александре» , но это работа более поздних редакторов и не отражает первоначальных отношений между ними. [4] Текст сохранился в пяти поздних рукописях, самая старая из которых составлена ​​в 1708–1709 гг. [6]

Встречаться

[ редактировать ]

Начиная с Теодора Нёльдеке , происхождение сирийской легенды об Александре происходит в северной Месопотамии примерно в 629–630 годах нашей эры, вскоре после того, как Ираклий победил сасанидов . [7] Однако содержание легенды могло распространяться десятилетиями до того, как она вошла в письменную форму. [8]

В последние годы возникли разногласия относительно даты написания этого текста, причем мнения отодвигают эту дату еще дальше во времени. В тексте говорится о нескольких внешних событиях и утверждается, что они прошли определенное количество лет, и поэтому большая часть датировки текста связана с сопоставлением внутренней хронологии текста с политическим пейзажем, происходящим вокруг него. Повторный анализ внутренней хронологии, проведенный Зишаном Гаффаром, привел его к мысли, что «Легенда» была составлена ​​во время (а не после завершения) византийско-сасанидских войн, примерно вокруг событий, произошедших в 614 году нашей эры. [9]

Другая недавняя точка зрения заключалась в том, чтобы признать, что окончательная форма текста была создана в 630 году, согласно пророчеству vaticinium ex eventu, которое относится к этому моменту времени, но рассматривать это как краткую интерполяцию более раннего текста. Одна из основных причин этой точки зрения заключается в том, что vaticinium ex eventu в тексте встречается еще одно пророчество , но долгое время упускалось из виду, которое описывает событие, произошедшее в 514/5. По этой причине Стивен Шумейкер утверждал, что текст был первоначально составлен вскоре после этого события и был обновлен во время византийско-сасанидских войн, чтобы использовать его апокалиптические темы для современной политической ситуации. [10] Томмасо Тесей последовал этой логике; однако, хотя он принимает и подробно утверждает, что пророчество 630 года является интерполяцией, в своей важной новой монографии он относит возникновение Легенды к периоду правления византийского императора Юстиниана I в середине VI века по ряду дополнительных причин. по тексту в целом. [11] Недавно Мюриэль Деби также поддержала датировку VI века. [12] [13]

Сюжет «Легенды» можно разделить на три основных раздела: [14]

  • Первый раздел. Александр созывает свой совет, чтобы заявить о своем желании исследовать самую отдаленную часть мира. Его предупреждают о проблемах, с которыми он столкнется, но он все равно решает пройти через это. Он обещает Богу, что подчинит себе мир, и собирает армию в Египет, куда набирает кузнецов и мастеров по металлу. Затем он отправляется в Зловонное море, но находит невозможным пересечь его. Он находит «небесное окно», которое позволяет ему путешествовать из места, где садится солнце, в место, где оно восходит.
  • Второй раздел. Александр путешествует от места заката к восходу солнца, и раздел начинается, когда он оказывается в районе восхода солнца, на Дальнем Востоке. Оттуда он путешествует на запад, в Месопотамию и на Кавказ . Он разбивает лагерь на горе, но его встречает местная делегация старейшин, чтобы сообщить, что регион, в котором он разбил лагерь, находится под властью Тубарлака, персидского императора . В диалоге со старейшинами он спрашивает их о том, что находится за горой. Они описывают ему варварское племя, известное как гунны , двумя королями которых Гог и Магог значатся . Решив изолировать эти племена, он прибегает к помощи кузнецов и мастеров по металлу, которых нанял еще в Египте, чтобы построить стену между двумя горами из железа и бронзы. После завершения строительства Александр передает пророчество о двух будущих датах, установленных в 826 г. н. э. (514–515 гг. н. э.) и 940 г. н. э. (628–629 гг. н. э.), во время которых гунны прорвутся через ворота и начнут апокалипсис (конец мира). Возникнет мировой конфликт, из которого римляне выйдут победителями и завоюют весь мир.
  • Третий раздел. Местные жители сообщают Тубарлаку, где Александр разбил лагерь. Тубарлак собирает армию и наступает на Александра; однако благодаря божественному вмешательству Александр узнает о приближении Тубарлака. Александр молится Богу о победе, несмотря на его огромное численное преимущество, поскольку его солдаты составляют одну десятую часть Тубарлака. Его молитва услышана, и во время битвы Бог принимает активное участие в победе над персами. Астрологи Тубарлака предсказывают, что в конце света Персия будет уничтожена и римляне победят. После победы Александр отправляется в Иерусалим , где молится перед Богом. Наконец он возвращается в Александрию .

Мотивы и влияние

[ редактировать ]

Ворота Александра

[ редактировать ]

Позднеантичная христианская сирийская легенда об Александре превратила Врата Александра в апокалиптический барьер, построенный Александром на Кавказе, чтобы не пускать народы Гога и Магога . [15] Такое развитие событий было вдохновлено некоторыми элементами исторического контекста того времени, включая страх перед северными ордами, разнообразие персидских укреплений, призванных блокировать движение степных кочевников, а также эсхатологическое мышление и взгляды того времени. [16] В начале сирийской легенды об Александре (также известной как Нешана ) рассказывается о том, как Александр построил железную стену, чтобы предотвратить вторжение гуннов , которое привело бы к грабежу народов и стран. Александр повелел построить ворота из железа и бронзы, для чего он нанял три тысячи кузнецов для работы с последними и еще три тысячи человек для работы с первыми. Однако считалось, что варварские племена прорвутся во время апокалипсиса. [17] Размеры и особенности ворот подробно описаны, и, как говорят, Александр поместил на них надпись, которая гласит: «Гунны выйдут и покорят страны римлян и персов; они будут стрелять стрелами из армагестов и вернутся». и войти в их страну. Более того, я писал, что (в) через восемьсот двадцать шесть лет гунны выступят узкой дорогой...» (надпись продолжается еще на несколько страниц). Это пророчество о том, что гунны прорываются через ворота, связано с вторжением народа сабиров в 515 году нашей эры, поскольку в сирийских текстах будет использоваться календарная система Селевкидов, которая началась 1 октября 312 года до нашей эры; вычитая 311 или 312, получаем дату 514/5, представляющую собой vaticinium ex eventu . Второе пророчество о вторжении появляется в 940 г. SE, указывает на 628/9 г. н. э. и соответствует вторжению в Армению тюркских хазар (не путать со ссылкой на тюрков, которая может не встречаться в литературе этого типа до тех пор, пока девятый век), [16] хотя, возможно, это была интерполяция, внесенная в текст во время правления Ираклия, чтобы обновить повествование с учетом современной политической ситуации. [18]

Описание Врат Александра в сирийской легенде об Александре повлияло на большую часть последующей сирийской литературы, описывающей эти события. [19]

Рога Александра

[ редактировать ]

Рога Александра в «Сказании» описаны дважды. Первый – во время молитвы Александра. [20] :

Царь Александр поклонился и, поклоняясь, сказал: «О Боже, повелитель царей и судей, ты, который возвышает царей и свергает их власть, я осознаю умом своим, что ты сделал меня великим среди всех царей и что ты заставил расти рога на голову мою, чтобы я прободал ими царства мира. Дай мне силу с небес святости Твоей, чтобы я мог получить силу большую, чем царства мира, и я уничижу их и прославлю имя Твое во веки, Господи!

Второе упоминание происходит ближе к концу текста, когда Бог разговаривает с Александром и говорит ему, что дал ему два рога, чтобы использовать их в качестве оружия против других мирских царств. [21] :

Я возвысил тебя среди всех царей и вырастил на твоей голове железные роги, чтобы ты мог бодать ими царства мира.

Двурогий образ сирийской легенды об Александре объединяет элементы из Пешитты из 3 Царств 22:11/2 Паралипоменон 18:10, Михея 4:13 и двурогого овна в Даниила 8. В частности, используется термин в легенде о двух рогах qrntʾ , вероятно, вдохновлен появлением qrntʾ в Пешитте (стандартный сирийский перевод) Даниила 8:3. [21]

Гог и Магог

[ редактировать ]
Гог и Магог пожирают людей.
- Кентского Томаса Роман о рыцарстве , Парижская рукопись, 14 век.

«Легенда» считается первым произведением, связывающим «Врата Александра» с идеей о том, что Гогу и Магогу суждено сыграть свою роль в апокалипсисе. [22] В «Легенде» Гог ( сирийский : ������, gwg) и Магог ( сирийский : гуннских ������������������, mgwg) появляются как короли народов . [а] [23] Легенда утверждает, что Александр вырезал на поверхности Ворот пророчества, отмечающие дату, когда гунны, состоящие из 24 народов, прорвутся через Ворота и подчинят себе большую часть мира. [б] [24] [25]

Материал о Гоге и Магоге, вошедший в утерянную арабскую версию, [26] а также эфиопские и более поздние восточные версии романа об Александре . [27] [с] Также было обнаружено, что это очень похоже на историю Зу аль-Карнайна в Коране (см.: Александр Великий в Коране ).

« Псевдо-Мефодиус» , первоначально написанный на сирийском языке, считается источником сказки о Гоге и Магоге, включенной в западные версии « Романа об Александре» . [28] [29] Псевдо -Мефодий (7 век). [30] ) является первым источником в христианской традиции нового элемента: две горы, сближающиеся, чтобы сузить коридор, который затем был запечатан вратами против Гога и Магога. Эта идея присутствует и в Коране (609–632 гг. н.э.). [31] [32] ), и нашел свое применение в западном Александровском романе . [33]

Вестерн Александровские романсы

[ редактировать ]

Эта легенда о Гоге и Магоге не встречается в более ранних версиях Александровского романа о Псевдо-Каллисфене , самая старая рукопись которого датируется III веком. [д] но интерполяция в рецензии примерно VIII века. [и] [35] В последней и самой длинной греческой версии [ф] описаны нечистые народы, короли которых включают готов и маготов, и чей народ имеет привычку есть червей, собак, человеческие трупы и зародыши. [36] Они были союзниками бельсирианцев ( Бебрикес , [37] Вифинии . на территории современной Северной Турции ), и запечатан за «Грудью Севера», парой гор, находящейся в пятидесяти днях пути к северу [г] [36]

Гог и Магог появляются в несколько более поздних старофранцузских версиях романа. [час] [38] В стихе «Роман д'Александр , Ветвь III» Ламберта ле Торта (около 1170 г.) Гог и Магог («Gos et Margos», «Got et Margot») были вассалами Пора , короля Индии, обеспечивая вспомогательную силу. из 400 000 человек. [я] Разгромленные Александром, они бежали через ущелье в горах Туса (или Турса). [Дж] и были запечатаны возведенной там стеной до пришествия антихриста. [к] [39] [40] IV ветвь поэтического цикла повествует о том, что задача охраны Гога и Магога, а также господства Сирии и Персии была возложена на Антигона , одного из преемников Александра. [41]

Зу аль-Карнайн

[ редактировать ]

В конце 19 века Теодор Нольдеке предположил, что традиции сирийской легенды об Александре сыграли роль в формировании традиций о загадочной фигуре по имени Зу аль-Карнайн («Двурогий») в Коране . Забытый, этот тезис будет возрожден в области коранических исследований Кевином ван Бладелем в статье 2008 года. [2] С тех пор диссертация получила дальнейшее развитие в публикациях Томмазо Тесеи. [3] [11] Некоторые из основных комбинаций мотивов, связанных между двумя текстами, включают апокалиптическое вторжение, Гога и Магога и Врата Александра . [42] По мнению Марианны Клар, этот тезис преувеличивает сходство и преуменьшает различия. Она утверждает, что прямая связь между двумя традициями предполагалась, но еще не установлена. [43] В свою очередь, Тесей утверждал, что повествовательные различия незначительны по сравнению со связностью между текстами и что прямая связь подкрепляется наличием многих элементов, уникальных для легенды в рассказе Зу аль-Карнайна. [44]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также называется «Христианская легенда об Александре» , изд. тр. Э.А. Уоллис Бадж. У него есть длинное полное название, которое в сокращении гласит: «Подвиг Александра… как… он сделал железные ворота и закрыл их [против] гуннов».
  2. Предполагается, что первое вторжение, которое, по предсказанию, произойдет через 826 лет после предсказания Александра, произойдет 1 октября 514 года; второе вторжение произошло в 629 году нашей эры ( Boyle 1979 , стр. 124).
  3. ^ Эфиопская версия происходит от утерянной арабской версии ( Boyle 1979 , стр. 133).
  4. ^ Самая старая рукопись - редакция α. Этот материал не встречается в древнейших греческих, латинских, армянских и сирийских версиях. [34]
  5. ^ Редакция е
  6. ^ Редакция c
  7. Молитва Александра заставила горы приблизиться, сделав проход уже, что облегчило ему строительство ворот. Это вышеупомянутый элемент, впервые увиденный у Псевдо-Мефодия.
  8. ^ Гог и Магог отсутствуют в Александреи (1080 г.) Вальтера Шатийонского .
  9. ^ Обратите внимание на изменение лояльности. По греческой версии, Гог и Магог служили бельсирианцам, с которыми Александр сразился с ними после завершения похода на Пора.
  10. ^ «Тус» в Иране, недалеко от южного берега Каспийского моря, известный как Сусия грекам , — город в маршруте исторического Александра. Мейер не делает этой идентификации и подозревает повреждение Монса Каспиуса и т. д.
  11. ^ Филиал III, отведения 124–128.
  1. ^ " Поисковая запись . www.assyrianlanguages.org
  2. ^ Jump up to: а б Ван Бладель 2008 .
  3. ^ Jump up to: а б Тесей 2014г .
  4. ^ Jump up to: а б Тесей 2023 , с. 10.
  5. ^ Монферрер-Сала 2011 , с. 55.
  6. ^ Чианкаглини, Клаудия А. (2001). «Сирийская версия Александровского романа». Ле Музеон . 114 (1–2): 121–140. дои : 10.2143/MUS.114.1.302 .
  7. ^ Чианкаглини, Клаудия А. (2001). «Сирийская версия Александровского романа». Ле Музеон . 114 (1–2): 121–140. дои : 10.2143/MUS.114.1.302 .
  8. ^ Гриффит, Сидни (2021). «Рассказы о «товарищах по пещере», Моисее и его слуге и Зу'л-Карнайне в суре аль-Кахф: Позднеантичные знания в пределах поля зрения Корана» . Журнал Международной ассоциации исследований Корана . 6 (1): 137–166. дои : 10.5913/jiqsa.6.2021.a005 . ISSN   2474-8420 .
  9. ^ Гаффар, Зишан (2020). Коран в его религиозном и всемирно-историческом контексте: Эсхатология и апокалиптика в среднемекканских сурах . Вклад в исследование Корана. Падерборн: Фердинанд Шёнинг. стр. 156–166. ISBN  978-3-506-70432-0 .
  10. ^ Сапожник 2018 , с. 79–86.
  11. ^ Jump up to: а б Тесей 2023 .
  12. ^ Деби, 2022 , с. 272–273.
  13. ^ Деби, 2024 г. , Глава 3 § Датировка текста.
  14. ^ Тесей 2023 , с. 10–12.
  15. ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , стр. 25–49.
  16. ^ Jump up to: а б Диккенс, Марк (2023). «Гог и Магог в сирийской литературе II: литература, связанная с легендой об Александре до Михаила Сирийского». В Тамере, Жорж; Майн, Эндрю; Грейзигер, Лутц (ред.). Гог и Магог: вклад во всемирную историю апокалиптического мотива . Иудаизм, христианство и ислам – напряжение, передача, трансформация. Берлин Бостон: Де Грюйтер. стр. 153–161. ISBN  9783110720150 .
  17. ^ Тесей 2023 , с. 173–179.
  18. ^ Тесей 2023 , с. 30–44.
  19. ^ Диккенс, Марк (2023). «Гог и Магог в сирийской литературе II: литература, связанная с легендой об Александре до Михаила Сирийского». В Тамере, Жорж; Майн, Эндрю; Грейзигер, Лутц (ред.). Гог и Магог: вклад во всемирную историю апокалиптического мотива . Иудаизм, христианство и ислам – напряжение, передача, трансформация. Берлин Бостон: Де Грюйтер. стр. 161–195. ISBN  9783110720150 .
  20. ^ Бадж 1889 , с. 257.
  21. ^ Jump up to: а б Тесей 2023 , с. 137–146.
  22. ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , с. 17: «Однако эпизод строительства Александром стены против Гога и Магога не встречается в древнейших греческих, латинских, армянских и сирийских версиях «Романа » . Хотя «Роман об Александре» имел решающее значение для распространения нового сверхъестественного образа. Александра-царя на Востоке и Западе, эпизод с барьером не имеет своего происхождения в этом тексте. Слияние мотива Александрова барьера с библейской традицией апокалиптических народов Гога и Магога фактически впервые появляется в так называемом «Александре-царе» на Востоке и Западе. Сирийское сказание об Александре . Этот текст представляет собой краткое приложение к сирийским рукописям « Романа об Александре ».».
  23. ^ Бадж 1889 , II , с. 150.
  24. ^ Бадж 1889 , II , стр. 153–54.
  25. ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , стр. 17–21.
  26. ^ Бойл 1979 , с. 123.
  27. ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , с. 32.
  28. ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , с. 30.
  29. ^ Стоунман 1991 , с. 29.
  30. ^ Гриффит, Сидни Харрисон (2008). Церковь в тени мечети: христиане и мусульмане в мире ислама . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 34. ISBN  9780691130156 .
  31. ^ Фазлур Рехман Шейх (2001). Хронология пророческих событий . Та-Ха Паблишерз Лтд. 50.
  32. ^ Живые религии: Энциклопедия мировых религий , Мэри Пэт Фишер, 1997, стр. 338, IB Tauris Publishers.
  33. ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , с. 21.
  34. ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , стр. 17, 21.
  35. ^ Стоунман 1991 , стр. 28–32.
  36. ^ Jump up to: а б Стоунман 1991 , стр. 185–187.
  37. ^ Андерсон 1932 , с. 35.
  38. ^ Вестрем 1998 , с. 57.
  39. ^ Армстронг 1937 , VI, с. 41.
  40. ^ Мейер 1886 , краткое изложение §11 (изд. Мишеля, стр. 295–313), стр. 169–170; приложение II к эпизоду о Гоге и Магоге, стр. 386–389; на третьей ветке, стр. 213, 214.
  41. ^ Мейер 1886 , с. 207.
  42. ^ Тесей 2023 , с. 114–115, 171–172.
  43. ^ Готово 2020 , стр. 134, 137.
  44. ^ Тесей 2023 , с. 171–172.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87177417fff2b82c54746b2673171ac5__1717199160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/c5/87177417fff2b82c54746b2673171ac5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Syriac Alexander Legend - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)