Jump to content

Электрическая автомобильная компания (Малайзия)

Электрическая автомобильная компания (Малайзия)
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан ноябрь 1996 г .; 27 лет назад ( ноябрь 1996 )
Основатель Махатхир Мохамад
Камаль Сиддики
Несуществующий середина 2000-х
Штаб-квартира Каджанг , Малайзия
Ключевые люди
Ахмад Таджуддин Али (председатель) [ 1 ]
Азлан Роберт (GM) [ 2 ]
Продукты Электромобили
Родитель Национальная энергия
Исследования Фрейзер-Нэша

Perusahaan Otomobil Elektrik (Малайзия) Sdn. Bhd. (POEM) (букв. Electric Automobile Company (Малайзия) ) — название несуществующей малазийской компании, производившей небольшие электромобили в конце 1990-х — начале 2000-х годов. POEM была основана в 1996 году как совместное предприятие Tenaga Nasional и Frazer-Nash Research. Первый автомобиль POEM, Eleksuria, рекламировался как первый электромобиль Малайзии после его запуска в декабре 1997 года. [ 3 ]

Электромобили POEM наиболее часто использовались в качестве транспортных средств во время Игр Содружества 1998 года и летних Олимпийских игр 2000 года. POEM стремилась к массовому производству небольших электромобилей, главным образом, для бизнес-клиентов на внутреннем и экспортном рынках. Хотя перспективы, как сообщается, были позитивными, совместное предприятие быстро распалось, и к середине 2000-х годов POEM незаметно растворилась в безвестности.

Perusahaan Otomobil Elektrik (Малайзия) была одной из нескольких «национальных автомобильных компаний», созданных в 1990-х годах под руководством Махатхира Мохамада . Первая из национальных автомобильных компаний, Proton, была основана в 1983 году в результате Национального автомобильного проекта , ускоренно реализованного Махатхиром после его восхождения на пост премьер-министра в 1981 году. Несмотря на первоначальные трудности и сложности, Proton удалось твердо зарекомендовала себя как крупный игрок на местном рынке, и ее успех проложил путь к волне новых национальных автомобильных компаний, одобренных Махатхиром в 1990-х годах. Perodua начала производство малолитражных автомобилей в 1994 году, за ней последовали USPD , которая производила неосновные модели Proton в 1996 году, Modenas (1996), производившая мотоциклы, Hicom (1997) и Inokom (1998), производившая грузовики и фургоны, Bufori (1998). и TD Cars (1998), выпускавшая классику в стиле ретро, ​​и POEM (1997), выпускавшая небольшие электромобили. транспортные средства.

Perusahaan Otomobil Elektrik (Малайзия) была зарегистрирована в ноябре 1996 года как совместное предприятие, главным образом, между малазийским государственным поставщиком электроэнергии Bahan Nasional Berhad (TNB) (40%) и британской компанией Frazer-Nash Research (FNR) (30%). [ 4 ] Оставшиеся 30% акций были разделены между Musteq Industries, председателем FIMA Басиром Исмаилом и Composite Automotive Research (CAR), компанией, основанной бывшим генеральным менеджером Proton Надзми Саллехом. [ 5 ] Сообщалось, что FNR обратилась к TNB с концепцией производства электромобилей в 1996 году. [ 6 ] Frazer-Nash Research является дочерней компанией Kamkorp , компании, которую возглавляет уроженец Индии и проживающий в Великобритании бизнесмен Камаль Сиддики. Тесные отношения между Махатхиром Мохамадом и Камалем Сиддики сыграли важную роль в создании POEM. В соответствии с первоначальным соглашением о совместном предприятии FNR предложила свою технологию электромобилей, а TNB согласилась производить конечный продукт с использованием компонентов кузова, поставляемых CAR и Musteq. [ 5 ] Председатель POEM Ахмад Таджуддин Али надеялся, что совместное предприятие обеспечит передачу технологий для разработки электромобилей в Малайзии, а также снизит загрязнение окружающей среды, тогда как Махатхир высказал мнение, что электромобили откроют больше выбора на рынке. [ 6 ]

1 декабря 1997 года первый продукт совместного предприятия, Eleksuria, был спущен на воду в Банги и впоследствии представлен на Международной морской и аэрокосмической выставке 1997 года в Лангкави (LIMA '97) . [ 4 ] [ 3 ] POEM произвела больше электромобилей для использования в качестве транспортных средств на различных общественных мероприятиях, таких как Игры Содружества 1998 года в Куала-Лумпуре и летние Олимпийские игры 2000 года в Сиднее. [ 1 ] [ 7 ] К концу 1999 года POEM перенесла производство на более крупный завод в комплексе Hicom Glenmarie, который мог производить 6000 единиц техники в год. [ 8 ] TNB также увеличил свою долю в POEM с 40% до 92%, при этом оставшиеся 8% принадлежат FNR. [ 9 ] К концу 2000 года сообщалось, что POEM продала более 3000 электромобилей различным бизнес-клиентам как на внутреннем, так и на экспортном рынках. [ 8 ]

Frazer-Nash Research помогла разработать несколько прототипов Proton с электрическим приводом. [ 10 ]
( на фото Proton Saga EV 2011 года )
National Energy создала прототип Kancil с электрическим приводом в 1999 году. [ 11 ]
(на фото обычный Перодуа Канчил )

Однако в 1999 году совместное предприятие начало распадаться, и впоследствии TNB передала свой контрольный пакет акций FNR. [ 12 ] К началу 2000 года POEM была реструктурирована в с долей 80:20 . совместное предприятие FNR и TNB [ 9 ] Причина сбоя неясна, но сообщалось, что FNR теряла миллионы фунтов и была в долгу перед многими своими деловыми партнерами. [ 13 ] [ 14 ] Малайзия также была охвачена худшим за всю историю экономическим кризисом 1997/1998 годов . Кроме того, в ноябре 2001 года обанкротился американский поставщик аккумуляторов POEM Electrosource. [ 15 ]

Тем не менее, TNB постепенно приобретала технические ноу-хау для разработки электромобилей, и в октябре 1999 года компания объявила, что разработала прототип Perodua Kancil с электрическим приводом , который, по ее утверждению, готов к коммерческому производству. [ 11 ] TNB ранее разработала прототип фургона с электрическим приводом еще в октябре 1996 года. [ 16 ] Несмотря на первые успехи в области технологий электромобилей, Tenaga Nasional не предпринимала никаких последующих крупномасштабных проектов в автомобильной промышленности. Тем не менее, отношения между Махатхиром Мохамадом и Камалем Сиддики сохранились, и Frazer-Nash Research продолжила работу с Proton в конце 2000-х, что привело к созданию нескольких гибридно-электрических прототипов Saga , Persona и Exora , которые участвовали в RAC 2011 года. Автомобильный вызов будущего. [ 10 ] [ 17 ] Электрические Protons приветствовались и рекламировались для массового производства, но, как и совместное предприятие FNR-TNB, проект FNR-Proton в конечном итоге застопорился, и Proton продолжил сотрудничать с корейской LG Electronics для разработки своего электромобиля. [ 18 ]

К середине 2000-х годов Perusahaan Otomobil Elektrik (Малайзия) фактически застопорилась, и компания стала бездействующей организацией. Позже ТНБ подал на FNR в суд из-за невыплаты долга, и последовавшая за этим судебная тяжба затянулась вплоть до 2018 года. [ 12 ] В сентябре 2015 года председатель ФНР Камаль Сиддики оказался замешан в скандале « Джустогейт ». [ 19 ] К концу 2010-х годов Frazer-Nash Research накопила значительную задолженность, и британский суд постановил закрыть ее вместе с материнской компанией Kamkorp. [ 20 ]

ПОЭМ Элексурия

[ редактировать ]

Первый продукт Perusahaan Otomobil Elektrik (Малайзия), Eleksuria, был выпущен 1 декабря 1997 года. [ 3 ] Eleksuria — это лицензионная версия Solar Baby, разработанная Frazer-Nash Research. [ 21 ] Solar Baby / Eleksuria — это полностью электрический автомобиль типа багги, вмещающий четырех человек. POEM начала ограниченное производство Eleksuria в ноябре 1997 года на временном предприятии в кампусе UNITEN Tenaga Nasional с небольшим штатом сотрудников от 30 до 40 человек. [ 2 ] [ 22 ] Обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, которыми питалась «Элексурия», обеспечивали заявленный запас хода между зарядками 120 км и могли быть полностью заряжены в течение часа. [ 21 ] [ 22 ] Сообщается, что Eleksuria производилась с более чем 50% местным содержанием, а батареи для более поздних моделей, как известно, были получены от техасской компании Electrosource Inc. [ 3 ] [ 23 ] Сообщается, что в феврале 1998 года он стоил около 40 000 ринггитов и продавался в основном бизнес-клиентам. [ 2 ] Eleksuria никогда не предназначалась для конкуренции с обычными транспортными средствами, такими как мотоциклы Perodua Kancil или Modenas. [ 6 ] Первоначальная партия произведенной Eleksuria не была разрешена для дорожного движения и была разрешена для использования только на территории частной собственности, например, в аэропортах и ​​на курортах. [ 4 ] Однако к июлю 1998 года Eleksuria получила JPJ для использования на всех дорогах Малайзии, кроме автомагистралей. дорожный сертификат [ 1 ] В июле 1998 года POEM также представила обновленную версию Eleksuria, имеющую более автомобильный дизайн с более разнесенными дверями и фарами. [ 24 ]

Помимо Eleksuria, POEM также производила другие варианты и конфигурации для различных применений и покупателей. [ 2 ] В то время как Eleksuria изначально проектировалась как средство передвижения людей, вариант «Golf Buggy» был произведен для использования на гольф-курортах, версия «Harrods Buggy» была разработана для британской сети универмагов Harrods , а для использования была создана модель «Airport Buggy». в международном аэропорту Куала-Лумпура (KLIA) . [ 2 ] Некоторые из выпущенных вариантов также имели солнечные панели , установленные на крыше . [ 25 ] У POEM также были планы по производству электрических мотоциклов. [ 2 ]

Сообщается, что к концу 2000 года POEM продала более 3000 электромобилей бизнес-клиентам как на внутреннем, так и на экспортном рынках. [ 8 ] Сообщается, что около 500 единиц были проданы египетскому бизнесмену Мохамеду Аль-Файеду для использования в его сети магазинов роскоши Harrods. [ 26 ] Сообщается, что организаторам Игр Содружества 1998 года было поставлено не менее 300 автомобилей POEM. [ 27 ] Электромобили POEM также поставлялись на электростанции TNB по всей Малайзии. [ 8 ] POEM поставила компании Frazer-Nash Australia не менее 324 электромобилей для продажи организаторам летних Олимпийских игр 2000 года, половина из которых, как сообщается, были моделями Solar Baby/Eleksuria. [ 8 ] [ 7 ] Вместо этого агрегаты POEM, экспортированные в Австралию, продавались как автомобили Frazer-Nash. После завершения Олимпийских игр организаторы продали различные электромобили частным покупателям и местным предприятиям. [ 14 ] Однако в отчете Sydney Morning Herald позже подробно описано, сколько автомобилей сломалось к 2002 году, и что Frazer-Nash Australia не могла их обслуживать или ремонтировать, поскольку Frazer-Nash UK к тому времени прекратила финансовую поддержку их австралийский филиал. [ 14 ]

Одна такая единица Элексурии с летних Олимпийских игр 2000 года в настоящее время хранится в Национальном музее транспорта в Инверелле, Новый Южный Уэльс . [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «ПОЭМА ДЛЯ ВЫПУСКА CITYCAR В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ» . blis.bernama.com . 10 июля 1998 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «ПОЭМА, СТРЕМЯЩАЯСЯ К УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» (PDF) . lib.perdana.org.my . 21 февраля 1998 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2020 г. . Проверено 27 августа 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «ДР МАХАТИР ЗАПУСКАЕТ «ЭЛЕКСУРИЯ», ПЕРВЫЙ В СТРАНЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ» (PDF) . lib.perdana.org.my . 1 декабря 1997 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2020 г. . Проверено 27 августа 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «МАХАТИР ЗАВТРА ЗАПУСТИТ ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ» (PDF) . lib.perdana.org.my . 30 ноября 1997 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2020 г. . Проверено 27 августа 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ван А. Хулайми (6 июня 1997 г.). «TNB ПРИВОДИТ POEM В ДВИЖЕНИЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ БАГГИ ДЛЯ ГОЛЬФА» . blis.bernama.com . Проверено 27 августа 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Карим Сулейман (7 июня 1997 г.). «Электрическая лампочка» (PDF ) lib.perdana.org.my (на малайском языке). Архивировано (PDF) 27 августа. из оригинала Получено 27 августа.
  7. ^ Jump up to: а б «Экологические игры (стр. 18)» . www.yumpu.com . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Чеа Чор Суи (5 октября 2000 г.). «Спрос на электромобили» (PDF) . lib.perdana.org.my . Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2020 г. Проверено 27 августа 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б «ПРОДАЖА 72% ДОЛИ ТНБ В POEM ФНР» . malaysiadata.com . 24 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2020 г. . Проверено 29 августа 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Дэнни Тан (4 ноября 2011 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: электромобиль Proton Saga EV с питанием от аккумулятора» . paultan.org . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Пратап Парамешваран (19 октября 1999 г.). «Подразделение Tenaga разрабатывает и испытывает прототип электрического Kancil» . www.klik.com.my. Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Тенага Насионал Берхад против Frazer-Nash Research Ltd & Anor [2018] EWHC 2970 (QB) (6 ноября 2018 г.)» . www.bailii.org . 6 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2020 г. . Проверено 27 августа 2020 г.
  13. ^ «Отчет и финансовая отчетность директора Frazer-Nash Research Limited за год, закончившийся 30 июня 2000 г.» . www.thegazette.co.uk . Архивировано из оригинала 27 августа 2020 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Электрические лимоны, нажившие заклятых врагов» . www.smh.com.au. ​30 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2020 г. . Проверено 27 августа 2020 г.
  15. ^ Мэри Элис Каспар (9 декабря 2001 г.). «Банкросостояние компании Electrosource оставило долг в размере 5,7 миллиона долларов» . www.bizjournals.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2020 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  16. ^ «ПМ ПОСЕЩАЕТ ШТАБ-КВАРТИРУ TENAGA NASIONAL» (PDF) . lib.perdana.org.my . 31 октября 1996 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2020 г. . Проверено 29 августа 2020 г.
  17. ^ Дэнни Тан (6 ноября 2011 г.). «RAC Future Car Challenge от Брайтона до Лондона: Proton получает две награды, Гордон Мюррей T.27 становится абсолютным победителем» . paultan.org . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  18. ^ Джонатан Джеймс Тан (1 октября 2014 г.). «Прототип Proton Iriz EV в Корее, разработанный совместно с LG!» . paultan.org . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  19. ^ «Кто такой Камаль Сиддики?» . www.malaymail.com . 9 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2020 г. . Проверено 29 августа 2020 г.
  20. ^ «Приказы о ликвидации компании FRAZER-NASH RESEARCH LIMITED» . www.thegazette.co.uk . 15 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2020 г. . Проверено 29 августа 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Махатхир запускает национальный электромобиль» . tnb.com.my . 2 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 1998 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б Рашид Юсоф (7 июня 1997 г.). «Электромобиль, вероятно, будет стоить от 28 000 до 35 000 ринггитов» (PDF) . lib.perdana.org.my . Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2020 г. Проверено 27 августа 2020 г.
  23. ^ «ЭЛЕКТРОСОРС ПОЛУЧИЛ ЗАКАЗ НА ЛЕГКУЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ АККУМУЛЯТОРНУЮ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ» . www.evuk.co.uk. ​2 января 2000 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2020 г. Проверено 27 августа 2020 г.
  24. ^ "PM memandu uji kereta Eleksuria model terbaru" . ww1.utusan.com.my (на малайском языке). 15 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  25. ^ «Харродс белые 500 единиц Элексурия» . tnb.com.my (на малайском языке). 2 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 1998 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  26. ^ «300 ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ИГР СОДРУЖЕСТВА» (PDF) . lib.perdana.org.my . 10 июля 1998 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2020 г. . Проверено 29 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8866d8ef3f267b976d49342a8b714b05__1672498680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/05/8866d8ef3f267b976d49342a8b714b05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Perusahaan Otomobil Elektrik (Malaysia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)