Электрическая автомобильная компания (Малайзия)
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | ноябрь 1996 г |
Основатель | Махатхир Мохамад Камаль Сиддики |
Несуществующий | середина 2000-х |
Штаб-квартира | Каджанг , Малайзия |
Ключевые люди | Ахмад Таджуддин Али (председатель) [ 1 ] Азлан Роберт (GM) [ 2 ] |
Продукты | Электромобили |
Родитель | Национальная энергия Исследования Фрейзер-Нэша |
Perusahaan Otomobil Elektrik (Малайзия) Sdn. Bhd. (POEM) (букв. Electric Automobile Company (Малайзия) ) — название несуществующей малазийской компании, производившей небольшие электромобили в конце 1990-х — начале 2000-х годов. POEM была основана в 1996 году как совместное предприятие Tenaga Nasional и Frazer-Nash Research. Первый автомобиль POEM, Eleksuria, рекламировался как первый электромобиль Малайзии после его запуска в декабре 1997 года. [ 3 ]
Электромобили POEM наиболее часто использовались в качестве транспортных средств во время Игр Содружества 1998 года и летних Олимпийских игр 2000 года. POEM стремилась к массовому производству небольших электромобилей, главным образом, для бизнес-клиентов на внутреннем и экспортном рынках. Хотя перспективы, как сообщается, были позитивными, совместное предприятие быстро распалось, и к середине 2000-х годов POEM незаметно растворилась в безвестности.
История
[ редактировать ]Perusahaan Otomobil Elektrik (Малайзия) была одной из нескольких «национальных автомобильных компаний», созданных в 1990-х годах под руководством Махатхира Мохамада . Первая из национальных автомобильных компаний, Proton, была основана в 1983 году в результате Национального автомобильного проекта , ускоренно реализованного Махатхиром после его восхождения на пост премьер-министра в 1981 году. Несмотря на первоначальные трудности и сложности, Proton удалось твердо зарекомендовала себя как крупный игрок на местном рынке, и ее успех проложил путь к волне новых национальных автомобильных компаний, одобренных Махатхиром в 1990-х годах. Perodua начала производство малолитражных автомобилей в 1994 году, за ней последовали USPD , которая производила неосновные модели Proton в 1996 году, Modenas (1996), производившая мотоциклы, Hicom (1997) и Inokom (1998), производившая грузовики и фургоны, Bufori (1998). и TD Cars (1998), выпускавшая классику в стиле ретро, и POEM (1997), выпускавшая небольшие электромобили. транспортные средства.
Perusahaan Otomobil Elektrik (Малайзия) была зарегистрирована в ноябре 1996 года как совместное предприятие, главным образом, между малазийским государственным поставщиком электроэнергии Bahan Nasional Berhad (TNB) (40%) и британской компанией Frazer-Nash Research (FNR) (30%). [ 4 ] Оставшиеся 30% акций были разделены между Musteq Industries, председателем FIMA Басиром Исмаилом и Composite Automotive Research (CAR), компанией, основанной бывшим генеральным менеджером Proton Надзми Саллехом. [ 5 ] Сообщалось, что FNR обратилась к TNB с концепцией производства электромобилей в 1996 году. [ 6 ] Frazer-Nash Research является дочерней компанией Kamkorp , компании, которую возглавляет уроженец Индии и проживающий в Великобритании бизнесмен Камаль Сиддики. Тесные отношения между Махатхиром Мохамадом и Камалем Сиддики сыграли важную роль в создании POEM. В соответствии с первоначальным соглашением о совместном предприятии FNR предложила свою технологию электромобилей, а TNB согласилась производить конечный продукт с использованием компонентов кузова, поставляемых CAR и Musteq. [ 5 ] Председатель POEM Ахмад Таджуддин Али надеялся, что совместное предприятие обеспечит передачу технологий для разработки электромобилей в Малайзии, а также снизит загрязнение окружающей среды, тогда как Махатхир высказал мнение, что электромобили откроют больше выбора на рынке. [ 6 ]
1 декабря 1997 года первый продукт совместного предприятия, Eleksuria, был спущен на воду в Банги и впоследствии представлен на Международной морской и аэрокосмической выставке 1997 года в Лангкави (LIMA '97) . [ 4 ] [ 3 ] POEM произвела больше электромобилей для использования в качестве транспортных средств на различных общественных мероприятиях, таких как Игры Содружества 1998 года в Куала-Лумпуре и летние Олимпийские игры 2000 года в Сиднее. [ 1 ] [ 7 ] К концу 1999 года POEM перенесла производство на более крупный завод в комплексе Hicom Glenmarie, который мог производить 6000 единиц техники в год. [ 8 ] TNB также увеличил свою долю в POEM с 40% до 92%, при этом оставшиеся 8% принадлежат FNR. [ 9 ] К концу 2000 года сообщалось, что POEM продала более 3000 электромобилей различным бизнес-клиентам как на внутреннем, так и на экспортном рынках. [ 8 ]

( на фото Proton Saga EV 2011 года )

(на фото обычный Перодуа Канчил )
Однако в 1999 году совместное предприятие начало распадаться, и впоследствии TNB передала свой контрольный пакет акций FNR. [ 12 ] К началу 2000 года POEM была реструктурирована в с долей 80:20 . совместное предприятие FNR и TNB [ 9 ] Причина сбоя неясна, но сообщалось, что FNR теряла миллионы фунтов и была в долгу перед многими своими деловыми партнерами. [ 13 ] [ 14 ] Малайзия также была охвачена худшим за всю историю экономическим кризисом 1997/1998 годов . Кроме того, в ноябре 2001 года обанкротился американский поставщик аккумуляторов POEM Electrosource. [ 15 ]
Тем не менее, TNB постепенно приобретала технические ноу-хау для разработки электромобилей, и в октябре 1999 года компания объявила, что разработала прототип Perodua Kancil с электрическим приводом , который, по ее утверждению, готов к коммерческому производству. [ 11 ] TNB ранее разработала прототип фургона с электрическим приводом еще в октябре 1996 года. [ 16 ] Несмотря на первые успехи в области технологий электромобилей, Tenaga Nasional не предпринимала никаких последующих крупномасштабных проектов в автомобильной промышленности. Тем не менее, отношения между Махатхиром Мохамадом и Камалем Сиддики сохранились, и Frazer-Nash Research продолжила работу с Proton в конце 2000-х, что привело к созданию нескольких гибридно-электрических прототипов Saga , Persona и Exora , которые участвовали в RAC 2011 года. Автомобильный вызов будущего. [ 10 ] [ 17 ] Электрические Protons приветствовались и рекламировались для массового производства, но, как и совместное предприятие FNR-TNB, проект FNR-Proton в конечном итоге застопорился, и Proton продолжил сотрудничать с корейской LG Electronics для разработки своего электромобиля. [ 18 ]
К середине 2000-х годов Perusahaan Otomobil Elektrik (Малайзия) фактически застопорилась, и компания стала бездействующей организацией. Позже ТНБ подал на FNR в суд из-за невыплаты долга, и последовавшая за этим судебная тяжба затянулась вплоть до 2018 года. [ 12 ] В сентябре 2015 года председатель ФНР Камаль Сиддики оказался замешан в скандале « Джустогейт ». [ 19 ] К концу 2010-х годов Frazer-Nash Research накопила значительную задолженность, и британский суд постановил закрыть ее вместе с материнской компанией Kamkorp. [ 20 ]
ПОЭМ Элексурия
[ редактировать ]Первый продукт Perusahaan Otomobil Elektrik (Малайзия), Eleksuria, был выпущен 1 декабря 1997 года. [ 3 ] Eleksuria — это лицензионная версия Solar Baby, разработанная Frazer-Nash Research. [ 21 ] Solar Baby / Eleksuria — это полностью электрический автомобиль типа багги, вмещающий четырех человек. POEM начала ограниченное производство Eleksuria в ноябре 1997 года на временном предприятии в кампусе UNITEN Tenaga Nasional с небольшим штатом сотрудников от 30 до 40 человек. [ 2 ] [ 22 ] Обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, которыми питалась «Элексурия», обеспечивали заявленный запас хода между зарядками 120 км и могли быть полностью заряжены в течение часа. [ 21 ] [ 22 ] Сообщается, что Eleksuria производилась с более чем 50% местным содержанием, а батареи для более поздних моделей, как известно, были получены от техасской компании Electrosource Inc. [ 3 ] [ 23 ] Сообщается, что в феврале 1998 года он стоил около 40 000 ринггитов и продавался в основном бизнес-клиентам. [ 2 ] Eleksuria никогда не предназначалась для конкуренции с обычными транспортными средствами, такими как мотоциклы Perodua Kancil или Modenas. [ 6 ] Первоначальная партия произведенной Eleksuria не была разрешена для дорожного движения и была разрешена для использования только на территории частной собственности, например, в аэропортах и на курортах. [ 4 ] Однако к июлю 1998 года Eleksuria получила JPJ для использования на всех дорогах Малайзии, кроме автомагистралей. дорожный сертификат [ 1 ] В июле 1998 года POEM также представила обновленную версию Eleksuria, имеющую более автомобильный дизайн с более разнесенными дверями и фарами. [ 24 ]
Помимо Eleksuria, POEM также производила другие варианты и конфигурации для различных применений и покупателей. [ 2 ] В то время как Eleksuria изначально проектировалась как средство передвижения людей, вариант «Golf Buggy» был произведен для использования на гольф-курортах, версия «Harrods Buggy» была разработана для британской сети универмагов Harrods , а для использования была создана модель «Airport Buggy». в международном аэропорту Куала-Лумпура (KLIA) . [ 2 ] Некоторые из выпущенных вариантов также имели солнечные панели , установленные на крыше . [ 25 ] У POEM также были планы по производству электрических мотоциклов. [ 2 ]
Сообщается, что к концу 2000 года POEM продала более 3000 электромобилей бизнес-клиентам как на внутреннем, так и на экспортном рынках. [ 8 ] Сообщается, что около 500 единиц были проданы египетскому бизнесмену Мохамеду Аль-Файеду для использования в его сети магазинов роскоши Harrods. [ 26 ] Сообщается, что организаторам Игр Содружества 1998 года было поставлено не менее 300 автомобилей POEM. [ 27 ] Электромобили POEM также поставлялись на электростанции TNB по всей Малайзии. [ 8 ] POEM поставила компании Frazer-Nash Australia не менее 324 электромобилей для продажи организаторам летних Олимпийских игр 2000 года, половина из которых, как сообщается, были моделями Solar Baby/Eleksuria. [ 8 ] [ 7 ] Вместо этого агрегаты POEM, экспортированные в Австралию, продавались как автомобили Frazer-Nash. После завершения Олимпийских игр организаторы продали различные электромобили частным покупателям и местным предприятиям. [ 14 ] Однако в отчете Sydney Morning Herald позже подробно описано, сколько автомобилей сломалось к 2002 году, и что Frazer-Nash Australia не могла их обслуживать или ремонтировать, поскольку Frazer-Nash UK к тому времени прекратила финансовую поддержку их австралийский филиал. [ 14 ]
Одна такая единица Элексурии с летних Олимпийских игр 2000 года в настоящее время хранится в Национальном музее транспорта в Инверелле, Новый Южный Уэльс . [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- Соседский электромобиль
- Микроавтомобиль
- История электромобиля
- Подключаемые к сети электромобили в Малайзии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «ПОЭМА ДЛЯ ВЫПУСКА CITYCAR В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ» . blis.bernama.com . 10 июля 1998 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ПОЭМА, СТРЕМЯЩАЯСЯ К УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» (PDF) . lib.perdana.org.my . 21 февраля 1998 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2020 г. . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ДР МАХАТИР ЗАПУСКАЕТ «ЭЛЕКСУРИЯ», ПЕРВЫЙ В СТРАНЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ» (PDF) . lib.perdana.org.my . 1 декабря 1997 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2020 г. . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «МАХАТИР ЗАВТРА ЗАПУСТИТ ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ» (PDF) . lib.perdana.org.my . 30 ноября 1997 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2020 г. . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ван А. Хулайми (6 июня 1997 г.). «TNB ПРИВОДИТ POEM В ДВИЖЕНИЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ БАГГИ ДЛЯ ГОЛЬФА» . blis.bernama.com . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Карим Сулейман (7 июня 1997 г.). «Электрическая лампочка» (PDF ) lib.perdana.org.my (на малайском языке). Архивировано (PDF) 27 августа. из оригинала Получено 27 августа.
- ^ Jump up to: а б «Экологические игры (стр. 18)» . www.yumpu.com . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Чеа Чор Суи (5 октября 2000 г.). «Спрос на электромобили» (PDF) . lib.perdana.org.my . Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2020 г. Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «ПРОДАЖА 72% ДОЛИ ТНБ В POEM ФНР» . malaysiadata.com . 24 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2020 г. . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дэнни Тан (4 ноября 2011 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: электромобиль Proton Saga EV с питанием от аккумулятора» . paultan.org . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пратап Парамешваран (19 октября 1999 г.). «Подразделение Tenaga разрабатывает и испытывает прототип электрического Kancil» . www.klik.com.my. Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Тенага Насионал Берхад против Frazer-Nash Research Ltd & Anor [2018] EWHC 2970 (QB) (6 ноября 2018 г.)» . www.bailii.org . 6 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2020 г. . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Отчет и финансовая отчетность директора Frazer-Nash Research Limited за год, закончившийся 30 июня 2000 г.» . www.thegazette.co.uk . Архивировано из оригинала 27 августа 2020 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Электрические лимоны, нажившие заклятых врагов» . www.smh.com.au. 30 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2020 г. . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Мэри Элис Каспар (9 декабря 2001 г.). «Банкросостояние компании Electrosource оставило долг в размере 5,7 миллиона долларов» . www.bizjournals.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2020 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «ПМ ПОСЕЩАЕТ ШТАБ-КВАРТИРУ TENAGA NASIONAL» (PDF) . lib.perdana.org.my . 31 октября 1996 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2020 г. . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Дэнни Тан (6 ноября 2011 г.). «RAC Future Car Challenge от Брайтона до Лондона: Proton получает две награды, Гордон Мюррей T.27 становится абсолютным победителем» . paultan.org . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Джонатан Джеймс Тан (1 октября 2014 г.). «Прототип Proton Iriz EV в Корее, разработанный совместно с LG!» . paultan.org . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Кто такой Камаль Сиддики?» . www.malaymail.com . 9 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2020 г. . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Приказы о ликвидации компании FRAZER-NASH RESEARCH LIMITED» . www.thegazette.co.uk . 15 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2020 г. . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Махатхир запускает национальный электромобиль» . tnb.com.my . 2 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 1998 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рашид Юсоф (7 июня 1997 г.). «Электромобиль, вероятно, будет стоить от 28 000 до 35 000 ринггитов» (PDF) . lib.perdana.org.my . Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2020 г. Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «ЭЛЕКТРОСОРС ПОЛУЧИЛ ЗАКАЗ НА ЛЕГКУЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ АККУМУЛЯТОРНУЮ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ» . www.evuk.co.uk. 2 января 2000 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2020 г. Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ "PM memandu uji kereta Eleksuria model terbaru" . ww1.utusan.com.my (на малайском языке). 15 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальный музей транспорта — Фотогалерея» . www.nationaltransportmuseum.com.au . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Харродс белые 500 единиц Элексурия» . tnb.com.my (на малайском языке). 2 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 1998 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «300 ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ИГР СОДРУЖЕСТВА» (PDF) . lib.perdana.org.my . 10 июля 1998 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2020 г. . Проверено 29 августа 2020 г.