Jump to content

Литий-титанатный аккумулятор

литий-титанатный аккумулятор
Удельная энергия 60–110 Втч / кг [ 1 ]
Плотность энергии 177–202 Втч / л [ 1 ] , [ 2 ]
Долговечность цикла 6000–+45 000 циклов, [ 1 ] [ 3 ]
Номинальное напряжение ячейки 2.3  V [ 1 ]

Литий -титанатная или литий-титан-оксидная батарея (LTO) представляет собой тип перезаряжаемой батареи , преимуществом которой является более быстрая зарядка. [ 4 ] чем другие литий-ионные батареи , но недостатком является гораздо более низкая плотность энергии .

Использование

[ редактировать ]

Титановые аккумуляторы используются в некоторых версиях Mitsubishi i-MiEV, предназначенных только для Японии. [ 5 ] электромобиль, а также электрический велосипед Honda EV-neo и Fit EV . [ 6 ] [ 7 ] Они также используются в Tosa . концептуальном электробусе [ 8 ] Благодаря высокому уровню безопасности и возможности перезарядки батареи LTO используются в автомобильных аудиосистемах, а также в мобильных медицинских устройствах. [ 9 ]

Батарея LTO также используется в S-Pen , который поставляется в комплекте с Samsung Galaxy Note 20 Ultra 5G . [ 10 ]

Согласно статье Weatherflow Co., [ 11 ] Устройство метеостанции Tempest содержит батарею LTO емкостью 1300 мАч, заряжаемую через четыре солнечные панели, что требует «не менее 4 часов достаточного солнечного света каждые две недели».

В термометре для прогнозирования сгорания используется батарея LTO. По данным Combustion Inc., это позволяет ему безопасно выдерживать температуру до 105 °C (221 °F) внутри духовок. [ 12 ]

Литий -титанатная батарея — это модифицированная литий-ионная батарея, в которой вместо углерода на поверхности анода используются нанокристаллы литий-титаната . Это дает аноду площадь поверхности около 100 квадратных метров на грамм по сравнению с 3 квадратными метрами на грамм углерода, что позволяет электронам быстро входить и покидать анод. Кроме того, окислительно-восстановительный потенциал интеркаляции Li+ в оксиды титана более положителен, чем потенциал интеркаляции Li+ в графит. Это приводит к тому, что быстрая зарядка (более высокий зарядный ток) гораздо безопаснее в случае титаната, чем в случае углерода, поскольку в первом случае вероятность образования дендритов лития меньше. [ 13 ] Литий-титанатные элементы рассчитаны на срок службы от 3000 до 7000 циклов зарядки; [ 14 ] жизненный цикл около 1000 циклов до достижения емкости 80% возможен при зарядке и разрядке при температуре 55 ° C (131 ° F), а не при стандартной температуре 25 ° C (77 ° F). [ 15 ]

Недостатком литий-титанатных аккумуляторов является более низкое собственное напряжение (2,4 В), что приводит к меньшей удельной энергии (около 30–110 Втч/кг). [ 1 ] ), чем традиционные литий-ионные аккумуляторы, собственное напряжение которых составляет 3,7 В. [ 16 ] Однако некоторые литий-титанатные батареи имеют объемную плотность энергии до 177 Втч/л. [ 1 ]

Бренды и использование

[ редактировать ]

Журнал 9 научных материалов

[ редактировать ]

Компания Log9 работает над внедрением своей тропической ионной батареи (TiB), основанной на литий-феррофосфатном (LFP) и литий-титан-оксидном (LTO) аккумуляторе. В отличие от LFP и LTO, более популярный химический состав NMC (никель-марганец-кобальт) действительно обладает необходимой температурной устойчивостью, чтобы выжить в самых теплых условиях, например, в Индии. LTO не только устойчив к температуре, но и имеет длительный срок службы. [ 17 ]

Альтаирнано

[ редактировать ]

Altairnano производит литий-титанатные аккумуляторы линии Nanosafe, в основном для аккумуляторных электромобилей . Производители автомобилей, объявившие о планах использовать батареи Altairnano, включают Lightning Car Company , которая планирует использовать их для Lightning GT , электрического спортивного автомобиля; [ 18 ] [ 19 ] Phoenix Motorcars для использования в своих спортивных внедорожниках; [ 20 ] а в Протерре электрический автобус EcoRide BE35 . — легкий 35-футовый [ 21 ]

Altairnano также внедрила свои литий-титанатные системы хранения энергии для вспомогательных услуг электросетей. [ 22 ] а также военного применения. [ 23 ]

Гринеджи

[ редактировать ]

Grinergy — южнокорейский производитель аккумуляторов, основанный в 2017 году. Он предлагает аккумуляторные батареи LTO коммерческого и военного уровня для Warfighter. [ 24 ] Grinergy — лауреат премии CES за инновации 2023 года. [ 25 ]

Лекланше

[ редактировать ]

Leclanché — швейцарский производитель аккумуляторов, основанный в 1909 году. В 2006 году он приобрел Bullith AG (Германия) для создания линии по производству литий-ионных аккумуляторов в Германии. В 2014 году на рынок вышел их продукт «TiBox». Энергоемкость TiBox составляет 3,2 кВтч, ожидаемый срок службы — 15 000 циклов. [ 26 ]

Микроваст

[ редактировать ]

Компания Microvast , базирующаяся в Хьюстоне, штат Техас, производит литий-титанатные батареи, которые она называет «LpTO». был запущен первый в мире парк автобусов со сверхбыстрой зарядкой В 2011 году в Чунцине , Китай, . В 37 двенадцатиметровых электробусах была установлена ​​аккумуляторная система LpTO емкостью 80 кВтч, которую можно полностью зарядить за 10 минут с помощью зарядного устройства мощностью 400 кВт. [ 27 ]

По состоянию на 2014 год британский производитель автобусов Wrightbus начал использовать батареи Microvast LpTO для 1000 единиц двухэтажных автобусов New Routemaster . [ нужна ссылка ] Аккумуляторная система LpTO мощностью 18 кВтч используется для замены исходной литий-железо-фосфатной батареи, поскольку у батареи LFP произошел сбой в работе.

В 2015 году впервые была предложена европейская ZeEUS (городская транспортная система с нулевым уровнем выбросов). В его шине VDL используется аккумуляторная система LpTO мощностью 62,5 кВтч от Microvast. [ 28 ] для демонстрационного проекта.

В 2016 году крупнейший в мире автоматизированный порт PSA TUAS начал использовать Microvast LpTO для 22 электрических AGV в качестве первого этапа проекта по горизонтальным контейнерным перевозкам. [ 29 ]

S- Pen с поддержкой Bluetooth в Samsung Galaxy Note 10 и 10+ содержит литий-титанатный аккумулятор, время работы которого в режиме ожидания составляет десять часов. [ 30 ]

Seiko использует литий-титанатные батареи в своих наручных часах Kinetic ( автоматические кварцевые ). Раньше в часах Kinetic для хранения энергии использовался конденсатор , но батарея обеспечивает большую емкость и более длительный срок службы. Технический специалист может легко заменить батарею, когда ее емкость со временем ухудшится до неприемлемого уровня. [ 31 ]

Stadler Rail В трехрежимных локомотивах British Rail Class 93, построенных , используются литий-титанатные батареи, позволяющие поезду двигаться по неэлектрифицированным линиям. Эти элементы с жидкостным охлаждением можно заряжать, находясь под воздушными линиями, или от бортового дизельного двигателя, когда для тяги не требуется полная мощность. [ 32 ] [ 33 ]

Пример батареи SCiB

В 2007 году Toshiba выпустила литий-титанатную батарею, получившую название «Super Charge Ion Battery» (SCiB). [ 34 ] [ 35 ] Аккумулятор рассчитан на зарядку на 90% за десять минут. [ 36 ]

Tailwind используются аккумуляторы SCiB . Schwinn В электровелосипеде [ 37 ] Toshiba также продемонстрировала свое использование в качестве прототипа батареи для ноутбука. [ 38 ] Аккумуляторы Toshiba SCiB используются в версиях Mitsubishi i-MiEV и Minicab MiEV, предназначенных только для Японии. [ 5 ] электромобили , и Honda использует их в своем электрическом велосипеде EV-neo и Fit EV , которые вышли на рынок летом 2012 года. [ 6 ] [ 7 ] JR Central компании Синкансэн N700S использует батареи SCiB для работы на низкой скорости в случае сбоя в подаче электроэнергии. [ 39 ]

Литий-титанатный аккумулятор Toshiba имеет низкое напряжение (номинальное напряжение 2,3), низкую плотность энергии (между свинцово-кислотным и литий-ионно-фосфатным аккумулятором), но обладает чрезвычайной долговечностью, возможностью зарядки/разрядки и широким диапазоном рабочих температур.

В 2024 году Toshiba указала ожидаемый срок службы 45 000 циклов при температуре 10°C для своего «высокомощного» элемента SCiB емкостью 2,9 Ач. [ 3 ] и 20 000 циклов при 3C для «высокоэнергетического» элемента емкостью 23 Ач. [ 2 ] При некоторой потере ожидаемого срока службы эти элементы можно зарядить очень быстро от 0% до 80% емкости: за 1 минуту (т. е. при 48°С) для аккумулятора 2,9 Ач и за 6 минут (т.е. при 8°С) для аккумулятора 23 Ач. Ах, клетка. В апреле 2024 года Siemens Mireo Plus B с элементами питания Toshiba LTO с ожидаемым сроком службы 15 лет. введены в эксплуатацию четыре аккумуляторных электропоезда [ 40 ]

Компания YABO Power Technology выпустила литий-титанатную батарею в 2012 году. Стандартная модель аккумуляторной батареи YB-LITE2344 2,4 В/15 Ач используется в электромобилях и системах накопления энергии. [ 41 ]

Иньлун Энерджи

[ редактировать ]

Gree представила свою технологию Yinlong Battery Technology — тип быстрозаряжаемой батареи LTO (литий-титанат), которая может работать в экстремальных температурных условиях. Срок службы аккумуляторов составляет до 10 лет. Yinlong Energy поставляет аккумуляторы для автомобилей и накопителей энергии. [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Все о батареях, часть 12: Титанат лития (LTO)» . ЭТаймс . 2015 . Проверено 3 июля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Тошиба. «Ячейки высокоэнергетического типа» . Проверено 3 июля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Тошиба. «Ячейки повышенной мощности» . Проверено 3 июля 2024 г.
  4. ^ Ян, Сяо-Гуан; Чжан, Гуаншэн; Ге, Шанхай; Ван, Чао-Ян (10 июля 2018 г.). «Быстрая зарядка литий-ионных аккумуляторов при любых температурах» . Труды Национальной академии наук . 115 (28): 7266–7271. Бибкод : 2018PNAS..115.7266Y . дои : 10.1073/pnas.1807115115 . ПМК   6048525 . ПМИД   29941558 .
  5. ^ Jump up to: а б «Mitsubishi выбирает сверхэффективную батарею Toshiba SCiB для электромобилей» . Честность экспорта. 18 июня 2011 г. Проверено 18 июня 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Аккумулятор Toshiba SCiB для Fit EV» . Конгресс зеленых автомобилей. 17 ноября 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Honda начинает европейскую демонстрационную программу электросамоката EV-neo» . Конгресс зеленых автомобилей. 15 июня 2011 г.
  8. ^ TOSA2013. Архивировано 25 мая 2014 г. в Wayback Machine : Целью проекта является внедрение новой системы общественного транспорта с электрической «мгновенной» подзарядкой автобусов на выбранных остановках.
  9. ^ «Все о батареях, часть 12: Титанат лития (LTO)» .
  10. ^ «Характеристики | Samsung Galaxy Note20 и Note20 Ultra» . Официальный сайт Samsung Galaxy . Проверено 6 августа 2020 г.
  11. ^ «Солнечная энергия для бури» . help.weatherflow.com . Проверено 23 августа 2020 г.
  12. ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Компания Combustion Inc. Проверено 21 мая 2023 г.
  13. ^ Грэм-Роу, Дункан (7 марта 2005 г.). «Зарядите аккумулятор всего за шесть минут» . Новый учёный. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 6 июля 2010 г.
  14. ^ «Батареи LTO» .
  15. ^ Хан, Сюэбин; Оуян, Мингао; Лу, Лангуан; Ли, Цзяньцю (30 июля 2014 г.). «Срок службы коммерческих литий-ионных аккумуляторов с литий-титановыми анодами в электромобилях» . Энергии . 7 (8): 4895–4909. дои : 10.3390/en7084895 .
  16. ^ «Конгресс по экологическим автомобилям: Toshiba разрабатывает литий-ионный элемент SCiB высокой мощности 3,0 Ач для применения в HEV» . 21 мая 2008 года . Проверено 7 июля 2010 г.
  17. ^ Литий-ионные аккумуляторные элементы для электромобилей, произведенные стартапом «Сделано в Индии», могут положить конец иностранному импорту
  18. ^ Пейдж, Льюис (22 июля 2008 г.). «Электро-суперкар Блайти 2.0 сегодня раскрыт» . Регистр . Проверено 22 июля 2008 г.
  19. ^ «Добро пожаловать в компанию Lightning Car» . Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года . Проверено 7 июля 2010 г.
  20. ^ «Новый внедорожник Феникс» . Автомобили Феникс. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 7 июля 2010 г.
  21. ^ «Протерра – Экономически эффективные решения для экологически чистого транспорта» . Proterraonline.com. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 6 июля 2010 г.
  22. ^ «Альтаир Нанотехнологии объявляет об успешном выходе на рынок PJM первой аккумуляторной системы хранения энергии сетевого масштаба» (пресс-релиз). Альтаир Нанотехнологии. 21 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 6 июля 2010 г.
  23. ^ «Альтаир Нанотехнологии Мощный Партнер – Военные» (Пресс-релиз). Альтаир Нанотехнологии. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 6 июля 2010 г.
  24. ^ «Южная Корея Grinergy рассчитывает на то, что США будут развивать технологию производства аккумуляторов» .
  25. ^ «Grinergy выигрывает награду CES Innovation Award в категории «Устойчивое развитие, экодизайн и интеллектуальная энергетика» .
  26. ^ «Leclanché SA: Leclanché объявляет о выпуске Ti-Box » eqs-news.com (пресс-релиз) . Получено 2 августа 2024 г.
  27. ^ Китай, ChargedEVS (17 июня 2012 г.). «Microvast: самая быстрая в мире зарядная станция для электромобилей вводится в эксплуатацию – в Китае» . www.chargedevs.com . Проверено 17 июня 2012 г.
  28. ^ Мюнстер Германия, автобус VDL. «VDL: 5 VDL Citeas Electric для Stadtwerke Münster поставит 5 автобусов со сверхбыстрой зарядкой в ​​Германию» . vdlbuscoach.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 г. Проверено 1 мая 2015 г.
  29. ^ Сингапур, PSA Сингапур. «PSA Singapore покупает 22 AGV» . www.container-mag.com . Проверено 21 июня 2016 г.
  30. ^ Практический обзор Samsung Galaxy Note10 и Note10+ - тесты GSMArena.com
  31. ^ «Seiko Kinetic: благо или проклятие? - Журнал времени Quartzimodo» . Журнал времени Кварцимодо . Проверено 26 июня 2018 г.
  32. ^ Ширрес, Дэвид (1 сентября 2020 г.). «Реинжиниринг железнодорожных грузоперевозок» . Инженер путей сообщения . Коулвилл: Rail Media Group.
  33. ^ Ричард Клинник (14 января 2021 г.). «Rail Operations (UK) Ltd» заказывает трехрежимные поезда класса 93» . Железнодорожный журнал . Проверено 12 февраля 2021 г.
  34. ^ Кодзи Кариацумари (12 декабря 2007 г.). «Новая аккумуляторная батарея Toshiba раздавилась… Никакого взрыва, пожара… Почему?» . Никкей Электроникс . Проверено 7 июля 2010 г.
  35. ^ «TOSHIBA – Аккумуляторная батарея SCiB» . Проверено 7 июля 2010 г.
  36. ^ Аарон Этенгоф (2 октября 2008 г.). «Toshiba представляет новый прототип батареи» . Администрация ПК . Проверено 7 июля 2010 г.
  37. ^ «Электрические велосипеды Швинн» . Schwinn Tailwind электрический. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г. Проверено 7 июля 2010 г.
  38. ^ Самнер Лемо (30 сентября 2008 г.). «Toshiba демонстрирует прототип аккумулятора для ноутбука с быстрой зарядкой» . Инфомир . Проверено 7 июля 2010 г.
  39. ^ Ник Кингсли (30 октября 2019 г.). « Аккумуляторные блоки с режимом землетрясения будут установлены на автопарке Синкансэн N700S» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 4 декабря 2019 г.
  40. ^ Аккумуляторы вместо дизельного топлива - первые пассажирские поезда в Ортенау, https://www.urban-transport-magazine.com/en/batterie-statt-diesel-die-ersten-zuege-machen-in-der-ortenau- den-passenger-operation-on/ , доступно с 3 июля 2024 г.; См. также Новые аккумуляторные поезда со специальными аккумуляторами - Йохен Штайнбауэр (Siemens Mobility) и Тобиас Беккерс (HLB) на YouTube , подкаст о батареях (Технологический институт Карлсруэ), загружено 14 апреля 2024 г.
  41. ^ «Преимущества литий-титанатной батареи» . База знаний . 19 сентября 2014 г. Проверено 26 июня 2018 г.
  42. ^ «Yinlong Energy | Чистая энергетика и транспортные решения» . www.yinlong.energy . Проверено 19 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8871cdb99b4ed816da4bc88643aa6470__1724353920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/70/8871cdb99b4ed816da4bc88643aa6470.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lithium-titanate battery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)