Телефон людей
Общая численность населения | |
---|---|
7,600 [ Цитация необходима ] 4,000 [ 1 ] | |
Регионы со значительным населением | |
Языки | |
Телефон язык | |
Религия | |
Протестантское христианство , [ Цитация необходима ] Rebaibal | |
Связанные этнические группы | |
Фамина народ , люди тифальмина , народ мианмин , люди илигимины, люди , люди , люди урапмина |
Telefol People - это этническая группа в провинции Сандаун Папуа -Новой Гвинеи .
История
[ редактировать ]История телефона начинается с «старухи» ( AFEK ), путешествующего по земле, которая теперь является долиной Элитаман. Она, как рассказывали из их историй о творении, основала Telefolip , самый священный из домов Йолама или Хауса Тамбаран в регионе Звездных гор около 300 лет назад. Миф гласит, что существует туннельная система между Маунт -Фубиланом , домом Йолама в Бульте и Телефолип. [ 2 ]
Telefol победил телефоловых после людей илигиминов того, как народ илигимин разрушил Telefolip в 19 веке. Затем Telefol приступил к урегулированию своих земель. [ 3 ]
Затем они победили людей , ритуально каннибализуя взрослых и впитывая детей в их группу. [ 4 ]
Как только Untoumin были уничтожены, Telefolmin и Miyanmin иногда совершали набег друг на друга до конца 1950 -х годов, когда произошло умиротворение. [ 5 ]
Культура
[ редактировать ]Telefol был частью ритуальной системы, охватывающей все минимальные народы . [ 6 ] Они были признаны минимальными, находящимися на самом высоком уровне священных знаний, и такие группы, как Бактаман, были на самом низком уровне. Уровень телефолминов, возможно, соответствовал Урапмину . [ 7 ]
Telefol обладает вездесущим аксессуаром, называемым Bilum . Маленькие дети знакомятся с навыками изготовления билума. [ 8 ]
Магалим, масалай или дух куста, имеющий большое значение для телефола, активно активен на окраинах сознания Телефола. Он известен по различным именам, таким как Аананг Каяак, Тенум Мисим, Баган Каяак. Он «босс» всех диких вещей и лесов. [ 9 ] Магалим принимает множество форм: змея, собака, чрезмерно щедрый европейский, безголовой европейский и четырех светящихся глазных работников Теди , который быстро бежал по пейзажу [ 10 ]
Система счета
[ редактировать ]Base Система подсчета языка Telefol - 27 отображается на тело путем подсчета каждого из следующих: левый мизинец к левому больнику (1–5); запястье, нижняя рука, локоть, верхняя рука и плечо (6–10); сторона шеи, уха и левый глаз (11–13); Нос (14); и правый глаз на правый мизинец (15–27; как для 1-14, но зеркально и в обратном порядке). [ 11 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ориентация - Телефолмин» . Каждый культура.com . Получено 2014-04-05 .
- ^ Jorgensen 1980
- ^ «История и культурные отношения - Telefolmin» . Каждый культура.com . Получено 2014-04-05 .
- ^ Голуб, Алекс (2007). «Иронии организации: землевладельцы, регистрация земли и папуа -Новая Гвинея в области горнодобывающей промышленности и нефтяной промышленности» . Человеческая организация .
- ^ Вейнер, Джеймс; Гласкин, Кэти, ред. (2007). Разборчивость и признание в Ненатамане . epress.anu.edu.au. doi : 10.22459/cltrapng.06.2007 . ISBN 9781921313264 Полем Получено 2014-04-05 .
- ^ Роббинс 2004, с. 15
- ^ Роббинс 2004, с. 17
- ^ Ingold 2000, p. 354.
- ^ Jorgensen 2002, p
- ^ Jorgensen 2002; Jorgensen 2006
- ^ Телефон подсчет
Библиография
[ редактировать ]- Ингольд, Тим (2000). Восприятие окружающей среды . Routledge. С. 465 . ISBN 978-0-415-22831-2 .
- Мандерсон, Ленор; Маргарет Джолли (1997). Сайты желания, экономия удовольствия: сексуальность в Азии и Тихоокеанском регионе . Университет Чикагской Прессы. п. 367. ISBN 978-0-226-50304-2 .
- Роббинс, Джоэл (2004). Стать грешниками: христианство и моральные мучения в обществе Папуа -Новой Гвинеи . Калифорнийский университет. С. 383 . ISBN 978-0-520-23800-8 .
- Йоргенсен, Дэн. 1980. «Что в названии? Значение бессмысленности в Telefolmin». Этос 8 (4): 349 - 366.
- Йоргенсен, Дэн. 1981. «Жизнь на краю: история и общество в Телефолмине». в изд. Роберт Гордон, тяжелое положение периферийных людей в Папуа -Новой Гвинее. Том 1: внутренняя ситуация. Кембридж М.А: культурная выживаемая вкл.: 59 - 79.
- Йоргенсен, Дэн. 1990. «Телефолип и архитектура этнической идентичности в голове сепика». в ред. Барри Крейг и Дэвид Хиндман, дети Афек: традиции и изменения среди горы Центральной Новой Гвинеи. Сидней: Океания Монографии. 151 - 160.
- Йоргенсен, Дэн. 2002. «Изобретение культуры, Магалима и Святого Духа». Социальный анализ 46 (1): 69 - 79.
- Йоргенсен, Дэн. 2007. «История внутренних районов: шахта TEDI OK и ее культурные последствия в Telefolmin». Современный Pacific 18 (1): 11-56.