Jump to content

Мариано Пучдоллерс Оливер

Мариано Пучдоллерс Оливер
Мариано Пучдоллерс в офисе.jpg
Рожденный
Мариано Пучдоллерс Оливер

1896
Мадрид , Испания
Умер 1984
Мадрид, Испания
Национальность испанский
Род занятий академик, государственный служащий
Известный академик, государственный служащий
Политическая партия Карлизм , Франкизм

Мариано Пучдоллерс Оливер (1896–1984) был испанским ученым, политиком и государственным служащим. В период с 1920 по 1966 год он занимал различные кафедры юриспруденции во многих испанских университетах, в основном в Валенсии (1924–1936) и Мадриде (1940–1966); он известен среди ключевых представителей испанского естественного права 1940-х и 1950-х годов. Первоначально консервативный монархист , в середине 1930-х годов он присоединился к карлизму и некоторое время занимал должность его регионального валенсийского шефа. С конца 1930-х годов он идентифицировал себя с режимом Франко . В период раннего и среднего франкизма он работал на ключевых постах в отделе Dirección General de Asuntos Ecclesiásticos в Министерстве юстиции , в Consejo Superior de Protección de Menores и в Consejo Superior de Investigaciones Científicas . С 1943 по 1965 год служил во франкистских кортесах . Его считают одним из ключевых чиновников, проводивших после гражданской войны чистки среди ученых .

Семья и молодость

[ редактировать ]
прадед

Мариано был потомком старинной каталонской семьи; Пучдоллеры имели благородное происхождение и на протяжении веков сильно разветвлялись. [ 1 ] Некоторые из его дальних предков и родственников проявили себя на местном уровне как писатели, юристы или астрономы. [ 2 ] Его дед по отцовской линии Мариано Пучдоллерс, уроженец Вича , был ремесленником и представителем местной мелкой буржуазии. Он женился на местной девушке Марии Винадер; она была дочерью Рамона Винадера , консервативного депутата Кортеса в конце периода Изабеллины и министра юстиции в карлистском правительстве, базирующемся в Эстелле, во время Третьей карлистской войны . [ 3 ] Их сын и отец Мариано, Мариано Пучдоллерс Винадер (умер в 1928 г.), [ 4 ] переехал из Каталонии в Мадрид , где первоначально работал в ювелирной студии и специализировался на бриллиантах; [ 5 ] неясно, был ли он его владельцем. [ 6 ] В неустановленное время он женился на Ремедиос Оливер Сенисерос, родом из Ла-Манчи , но частично каталонской; о ее семье ничего ближе не известно. [ 7 ] В 1903 году Мариано Пучдоллерс Винадер и его брат Лучано приобрели несуществующую водяную мельницу Ла Монеда в Сеговии ; они перезапустили его в 1907 году и работали после этого. [ 8 ] После смерти мужа Ремедиос Оливер продала бизнес. [ 9 ]

У пары было много детей; Мариано был старшим сыном. [ 10 ] Они жили в мадридском районе Буэнависта , [ 11 ] вырос в очень благочестивой атмосфере, отмеченной католическим рвением и многочисленными религиозными занятиями Пучдоллера Винадера. [ 12 ] Неясно, где Оливер Пучдоллерс получил свое раннее образование. [ 13 ] Затем он поступил в Мадридский генеральный и технический институт Сан-Исидро и в 1911 году получил степень бакалавра с отличными оценками. [ 14 ] В неустановленное время, вероятно, в начале 1910-х годов Пучдоллерс поступил на факультет Derecho y Ciencias Sociales Центрального университета в Мадриде ; он окончил в 1916 году. [ 15 ] Первоначально он намеревался присоединиться к Cuerpo de Letrados del Consejo de Estado, элитной группе юристов, работающих в правительственном консультативном органе; однако, поскольку прием на работу был отложен, он выбрал докторскую диссертацию по праву. [ 16 ] В 1919 году получил степень доктора философии. [ 17 ] благодаря диссертации по христианской немецкой философии права . [ 18 ] В том же году Пучдоллерс подал заявку на пост в Университете Мурсии , но в итоге перешёл в Галисию и, победив 33 встречных кандидата, [ 19 ] в 1920 году он возглавил Elementos de Derecho Natural на юридическом факультете Университета Сантьяго . [ 20 ]

Университет Сантьяго

В 1922 году [ 21 ] Пучдоллерс женился на Марии Исабель дель Рио-и-Перес-Кабальеро (умерла в 1982 году); [ 22 ] она была дочерью Хосе дель Рио-и-Патернина, инженера и главы департамента Негосиадо-де-Монтес. [ 23 ] в Генеральном управлении сельского хозяйства, промышленности и торговли, которое само по себе является подразделением Министерства общественных работ . [ 24 ] У пары не было детей; до начала Гражданской войны они жили в основном в Валенсии , затем в Мадриде. [ 25 ] Среди более дальних родственников Пучдоллерса общенациональную известность получил его двоюродный брат по отцовской линии Хосеп Денкас Пучдоллерс . [ 26 ] политик Estat Català , депутат кортесов во времена Республики и член каталонского самоуправления в 1932–1934 годах. Младший брат Мариано, Лучано, также активист ACNdP , был убит республиканскими ополченцами при попытке бежать в Андорру в 1938 году. [ 27 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]
Университет Валенсии

Приняв на себя роль Elementos de Derecho Natural в Сантьяго в 1920 году, Пучдоллерс занял вспомогательный пост и, согласно его более позднему рассказу, как бескомпромиссный католик, он постоянно подвергался преследованиям со стороны ученых Institución Libre de Enseñanza . [ 28 ] В 1922 году он занял 488-е место в национальном рейтинге учёных ; в том же году он занял ту же кафедру в Севилье . В 1924 году он переехал в Валенсию , по-прежнему возглавляя Elementos de Derecho Natural. [ 29 ] Первоначально он был одним из самых молодых катедратиков, [ 30 ] в постоянном стремлении к постоянной работе. [ 31 ] Со временем его положение росло; помимо руководства средним образованием [ 32 ] в конце 1920-х годов он также принимал участие во внутренних командировках. [ 33 ] Его также назначали во внутренние органы, расследующие дисциплинарные дела. Особое внимание привлекло расследование 1929 года, касающееся профессора средней школы, обвиненного в антипатриотической и антирелигиозной пропаганде. [ 34 ] Пучдоллерс был назначен инструктором по джиуэзу; он признал подсудимого виновным [ 35 ] и рекомендовал самые суровые меры, которые действительно привели к увольнению данного человека. [ 36 ]

По мнению некоторых историков, в начале 1930-х годов Пучдоллеров начали причислять к «большим блестящим профессорам» права в Валенсии; [ 37 ] с другой стороны, он опубликовал относительно мало работ и отставал от многих своих академических коллег из Валенсии. [ 38 ] В 1931 году он занял 331-е место в национальном академическом рейтинге. [ 39 ] По его собственным словам, новые республиканские власти подвергли его идеологическим чисткам. Сообщается, что Пучдоллерс был внесен в черный список Фернандо де лос Риосом , министром высшего образования и либеральным воинствующим экспертом; именно победа правых на выборах 1933 года предотвратила увольнение Пучдольерса. [ 40 ] Он продолжил на своем посту в Валенсии [ 41 ] до начала Гражданской войны; [ 42 ] в 1935 году он занял 263-е место в академическом рейтинге. [ 43 ]

Университет Комплутенсе , Мадрид

1936–1939 годы ознаменовали паузу в академической карьере Пучдоллерса; в какой-то момент его уволили из Валенсийского университета, [ 44 ] но был восстановлен в должности после того, как националисты захватили город, и формально работал там до 1940 года. [ 45 ] Однако с 1939 года он уже имел отношение к Мадридскому университету, например, когда входил в состав жюри, оценивающего докторскую диссертацию Хосемарии Эскрива . [ 46 ] Его первоначальная заявка на должность кафедры философии права в Мадриде в 1940 году провалилась. [ 47 ] но во время другой вербовки позже в том же году он добился успеха; [ 48 ] его пребывание на кафедре философии дерешо продлилось 25 лет. С 1947 по 1951 год он возглавлял внутренний комитет по обеспечению дисциплины на факультетах права и литературы; он руководил чистками, направленными на персонал, считавшийся несовместимым с франкистским режимом . [ 49 ] Он продолжал подниматься по официальному академическому рейтингу и в 1954 году вошел в его первый раздел; в 1958 году он занимал 19-е место. [ 50 ] В конце 1950-х — начале 1960-х годов он входил в число самых выдающихся академиков столицы, нередко читал лекции на открытии академических курсов в университете. [ 51 ] В середине 1960-х годов, имея 46 лет преподавания, он считался одним из профессоров права с самым большим стажем работы. [ 52 ] в рейтинге занял первое место; [ 53 ] он вышел на пенсию в 1966 году. [ 54 ]

Мысль и работа

[ редактировать ]
Аквинский

Уже во время своей докторской диссертации Пучдоллерс сосредоточился на философии права, дисциплине, которой он занимался всю оставшуюся жизнь; В своем выборе его вдохновил главным образом Фернандо Перес Буэно. [ 55 ] Поначалу Пучдоллерс был особенно впечатлен томистом Виктором Катрейном , которому он посвятил докторскую диссертацию. [ 56 ] и чьи мысли способствовали формированию собственных взглядов Пучдоллера на право, этику и общество. [ 57 ] В 1920-е годы он обратился к наследию Луиса Вивеса , представленному с точки зрения «самой чистой» испанской и католической ортодоксальности. [ 58 ] Работы Антонио Росмини и Луиджи Тапарелли . [ 59 ] в то время как его концепция естественного права была разработана благодаря влиянию современных юснатуралистов старшего поколения, Мендисабаля Мартина, [ 60 ] Родригес де Сепеда и Гонсалес Кастехон Элио . [ 61 ]

Пучдоллерс считается представителем «неотимистской философии права». [ 62 ] убежденный неотомист [ 63 ] и даже «лучший испанский эксперт по острову Сент-Томас ». [ 64 ] В более широкой перспективе его обычно относят к нео-схоластическому мыслителю естественного права; некоторые называют его примером «iusnaturalismo neoscolástico» против «Неокантианский натурализм», «ценностный натурализм» и «возобновляемый натурализм». [ 65 ] другие предпочитают причислять его к «томистской и неотомистской философии». «неокантовая философия» и «философия ценностей». [ 66 ] В более конкретных типологиях Пучдоллерс считается членом католической/схоластической школы, а не фалангистской / ортегийской школы. [ 67 ] эти двое боролись за доминирование в испанской философии права 1940-х годов. [ 68 ] Общие сведения относят его к числу ключевых ученых «реакционной и консервативной мысли». [ 69 ] или мыслители «в точности традиционного течения… обычно консервативного и даже политически реакционного». [ 70 ] Некоторые историки утверждают, что он поддерживал фашистскую мысль, связанную с историей святого Фомы. [ 71 ] другие утверждают, что он защищал христианскую философию от теорий 20-го века. [ 72 ] Сообщается, что его понимание прав человека было заимствовано из христианского богословия. [ 73 ] и против наследия Французской революции . [ 74 ]

Луис Вивес

Все ученые согласны с тем, что Пучдоллерс способствовал господству iusnaturalismo в испанской философии права раннего и среднего франкизма; [ 75 ] некоторые ссылаются на «школу Мариано Пучдольера», которая в 1940-х и 1950-х годах вдохновляла Августина Ассизи Гарроте или мыслителей -традиционалистов, таких как Франсиско Элиас де Техада и Франсиско Пюи Муньос . [ 76 ] Однако собственная мысль Пучдоллера не считается частью традиционализма; если его назвать «традиционалистом», то это скорее из-за его политических взглядов, а не из-за его теоретического видения. [ 77 ] Его ключевая работа — углубленное исследование «Испанская философия Луиса Вивеса» (1940); философии права. другие крупные работы - учебники Программа курса «Элементы естественного права» (1920 г.) и « Уроки философии права» (1947 г.). [ 78 ] и его докторская диссертация «Философия права Виктора Катерейна» (1920). Теоретическое исследование «Справедливость». Философско-правовое исследование , осталось нередактированным. [ 79 ] Другие сочинения Пучдоллера представляют собой буклеты с его ранними лекциями. [ 80 ] статьи в специализированных периодических изданиях [ 81 ] или прологи к юридическим произведениям. [ 82 ]

Консервативный монархист

[ редактировать ]
католического действия Логотип

Прадед Пучдоллерса был карлистским министром, и его собственный отец также был карлистским министром, хотя, возможно, позже он присоединился к отколовшейся ветви интегристов ; [ 83 ] однако нет никаких свидетельств участия Пучдоллера в карлистах в юности. Скорее всего, он был известен как участник светских католических организаций; первым был Лос-Луисес, где он читал лекции [ 84 ] и где в 1918 году он вырос до Директивной хунты Мадридского отделения. [ 85 ] В том же году он поступил в ACNDP. [ 86 ] а в 1919 году он был активен среди францисканцев Los Terciarios . [ 87 ] На рубеже десятилетий, как и многие боевики ACNdP, он обратился к социальным вопросам. [ 88 ] и его привлекла появляющаяся группа единомышленников-христианских активистов. Во время своего пребывания в Галиции Пучдоллерс поддерживал появление родственных синдикатов под названием Acción Social Popular; [ 89 ] во время своего пребывания в Андалузии в начале 1920-х годов он присоединился к недавно созданной Социально-народной партии и был членом ее организационной комиссии в Севилье; он также возглавлял Секцию политико-социальных исследований. [ 90 ] и пытался оживить католический синдикализм. [ 91 ]

С приходом диктатуры Примо де Риверы ПСП распалась и с готовностью способствовала институционализации режима. [ 92 ] Также Пучдоллерс лично приветствовал диктатуру как «пробуждение испанской совести и совместные общинные усилия нации». [ 93 ] Нет никаких подтверждений его членства в структурах Примо, таких как Unión Patriótica или Somatén , но ясно, что на своей университетской должности он с энтузиазмом продвигал «патриархальное общество диктатуры primoriverrista». [ 94 ] и был отмечен как один из самых консервативных профессоров в университете, где и без того доминировали правые. [ 95 ] В 1928 году Пучдоллерс занялся своеобразными арбитражными трудовыми структурами режима и был назначен членом местного Паритарио; [ 96 ] в том же году он был назначен советником городской администрации. [ 97 ] Дорос до секретаря валенсийского отделения ACNdP. [ 98 ] он продолжал издавать буклеты [ 99 ] и чтение лекций в католических организациях, таких как Centro Escolar y Mercantil, [ 100 ] Ассоциация друзей Луиса Вивеса [ 101 ] или Католическое действие. [ 102 ]

уличная демонстрация в Валенсии , начало 1930-х годов.

После падения Примо Пучдоллерса он участвовал в формирующемся валенсийском отделении Unión Monárquica Nacional , широкой консервативной партии альфонсистов , которая распалась вскоре после прихода Испанской республики. [ 103 ] Хотя он рассматривал новый режим как национальную катастрофу, [ 104 ] Пучдоллерс не присоединился ни к одной из быстро растущих новых политических партий. Вместо этого в начале 1930-х годов он приблизился к монархическому кружку, связанному с журналом Acción Española , и на его страницах выступил с резкой критикой Республики; [ 105 ] его последний выявленный вклад датирован 1935 годом. [ 106 ] Он продолжал выступать в качестве консервативного католического эксперта, читая лекции, например, в Испанском католическом легионе. [ 107 ] Католическое действие [ 108 ] или Юридическая ассоциация католического университета. [ 109 ] Еще одним направлением его общественной деятельности было преподавание в частных католических учебных заведениях; кроме Centro Escolar y Mercantil [ 110 ] в их число входила Валенсийская школа социального воспитания, [ 111 ] основан Валенсийским отделением AC, [ 112 ] и в Instituto Social Obrero Валенсии; с 1934 года он был его директором. [ 113 ] Постоянно считается членом «самого консервативного» сектора Университета Валенсии. [ 114 ] во время так называемого bienio negro он протестовал против выдвижения кандидатов в университеты, которые считались подрывными. [ 115 ]

Карлистский банкет, начало 1930-х годов.

Несмотря на свое семейное происхождение от Карлистов, Пучдоллерс не известен какими-либо легитимистскими действиями до 1936 года. Неясно, когда именно и почему он обратился к Comunión Tradicionalista , хотя некоторые заметки в прессе предполагают, что его приверженность этому делу продолжалась, по крайней мере, с середины 1930-х годов. [ 116 ] Во время избирательной кампании 1936 года в кортесы он баллотировался в провинции Валенсия как кандидат-традиционалист в составе широкого правого альянса. [ 117 ] Набранных около 125 000 голосов было недостаточно для обеспечения победы. [ 118 ] но Пучдоллерс продолжил свою политическую кампанию. В марте 1936 года лидер карлистов Мануэль Фаль Конде региональной партии назначил его руководителем . [ 119 ] довольно важная позиция, учитывая относительно важную роль Валенсии в общенациональной сети Carlist. Ни один из опрошенных источников не сообщает подробностей о выдвижении и не уточняет, какой механизм возвысил известного, но ранее не связанного с ним ученого на пост регионального лидера. Пучдоллерс занял активную позицию и вскоре был замечен выступающим на публичных митингах Карлистов. [ 120 ]

В конце весны 1936 года Пучдоллерс был среди ключевых гражданских лиц, участвовавших в антиреспубликанском заговоре в Валенсийском регионе; как один из трех членов Comité de Alzamiento [ 121 ] он вел переговоры с военными из UME при подготовке к восстанию. [ 122 ] Его точное местонахождение во время июльского переворота неизвестно, за исключением того, что он остался в Валенсии; после триумфа лоялистов Пучдоллерс скрылся, при невыясненных обстоятельствах сумел покинуть республиканскую зону [ 123 ] а в начале сентября 1936 года он уже находился в штабе националистов в Бургосе . Он был интегрирован в национальную исполнительную власть карлистов во время войны, Junta Suprema Militar, а в Sección de Asuntos Generales он взял на себя обязанности недавно созданной Генеральной делегации де Enseñanza. [ 124 ] О деятельности Пучдоллерса на этом посту ничего не известно. [ 125 ] Вместо этого в начале 1937 года он был записан среди тяжеловесов Carlist, обсуждавших потенциальное слияние с Falange Española ; в феврале в португальском Insua он колебался, [ 126 ] но во время более поздних переговоров с лидерами фалангистов он, казалось, был благосклонно настроен к какому-то союзу. [ 127 ]

Карлистский стандарт

Пучдоллерс был среди карлистов, выполнивших условия объединения , навязанные Франко как фалангистам, так и карлистам. В конце апреля 1937 года он был назначен в Comisión de Cultura y Enseñanza , один из 6 департаментов франкистского квазиправительства, Junta Técnica de Estado ; в комиссии он возглавлял подраздел начального образования. [ 128 ] Внутри органа, в основном занятого чистками среди профессорско-преподавательского состава, [ 129 ] Пучдоллерс был одним из сторонников жесткой линии. [ 130 ] Однако Пучдоллерс продемонстрировал некоторую тревогу по поводу маргинализации карлистов внутри новых франкистских структур. В октябре 1937 года он не появился – хотя должен был присутствовать – на официальном академическом митинге в Бургосе, призванном продемонстрировать единство фалангистской и карлистской молодежи. Более того, его также подозревали в подстрекательстве участников Карлистов и, следовательно, в ответственности за крики «¡muera Франко, предатель!», прозвучавшие на собрании. [ 131 ] В ответ секретарь FET Хоакин Миранда оштрафовал Пучдольерса, приостановил его членство в партии и отстранил его от всех функций, в том числе государственных; Пучдоллерсу также было запрещено вновь занимать какой-либо официальный пост до октября 1939 года. [ 132 ]

Франкист: церковные дела

[ редактировать ]
Родезно

Несмотря на запрет Пучдоллерса занимать официальные посты, в начале 1938 года его коллега-карлист конде Родезно , министр юстиции в первом франкистском правительстве, назначил Пучдоллерса главой Генерального директората Асунтос Эклесиастикос; отдел отвечал за отношения с католической церковью. [ 133 ] С марта 1938 года он разговаривал с Ватиканом об отмене республиканских правил развода и браков, заключаемых разведенными. [ 134 ] Еще одним направлением его деятельности было направление государственных средств на восстановление разрушенных церквей и монастырей на территории бывшей республиканской зоны. [ 135 ] Переписка с приматом [ 136 ] и местных иерархов, Пучдоллерс организовал масштабную административную помощь Церкви, включая концессии, освобождение от налогов, [ 137 ] регистрация различных организаций [ 138 ] или финансовая помощь семьям верующих, убитых республиканцами. [ 139 ] Он также поощрял очищение религиозных рядов, особенно в отношении священников, поддерживающих националистические баскские или каталонские идеи. [ 140 ]

Отношения Пучдоллера с иерархией были превосходными. Член исполнительных органов различных мирских католических организаций, [ 141 ] В 1938 году вошел в Национальный совет ВКНДП. [ 142 ] и присутствовал на ее конгрессе в Будапеште ; [ 143 ] назначил его В 1940 году кардинал Гома членом Высшего совета католических действий. [ 144 ] Некоторые ученые представляют его как человека церкви, который проник в официальную администрацию и пытался противостоять религиозно-теплым замыслам фалангистов. В 1943 году в качестве директора Asuntos Ecclesiásticos и неофициального представителя Carlist. [ 145 ] Пучдоллерс беседовал с послом США Хейсом ; во время разговора он пытался отделить франкистскую систему от нацизма и продолжал подчеркивать ее католический профиль. [ 146 ] В историографии его усилия считаются успешными. [ 147 ] хотя он не входит в число ключевых архитекторов союза между франкистским государством и иерархией. [ 148 ]

Пучдоллерс (1fR) на официальном признании посвящения в епископство Хосе Баскуньяны и Лопеса , 1955 г.

Пучдоллерс продолжал направлять средства на реконструкцию религиозных зданий до начала 1950-х годов. [ 149 ] В то время он также был занят трудными переговорами по конкордату с Ватиканом; неясно, какую позицию он занял. [ 150 ] После того как документ был подписан, в середине 1950-х годов он занялся его применением; в публичных лекциях он приветствовал соглашение как выражение совершенного взаимопонимания между франкистским государством и Святым Престолом. [ 151 ] Его почти не было на самых громких религиозных мероприятиях того времени, открывая заведения и выставки, [ 152 ] участие в конференциях и памятных мероприятиях [ 153 ] или участие в Semana Santa ; обычно он представлял министра юстиции. [ 154 ] Он был в составе испанского контингента, присутствовавшего на похоронах Пия XII в 1958 году. [ 155 ] и это Иоанна XXIII в 1963 году. [ 156 ] Однако неясно, какую позицию он занял по отношению к ухудшению отношений между государством и Церковью, поскольку в начале 1960-х годов последняя начала дистанцироваться от режима; [ 157 ] ничего не известно о его мнении о первом проекте закона о свободе вероисповедания, предложенном Фернандо Кастиеллой и Мануэлем Фрагой в 1964 году. [ 158 ] Его публичные заявления, такие как лекция 1964 года, открывающая академический курс в Мадриде, полностью соответствовали официальной политике; Пучдоллерс защищал так называемое «derecho depresentación» и выступал против пересмотра конкордата. [ 159 ] Он ушел с поста генерального директора по церковным делам в 1965 году. [ 160 ] после 27 лет пребывания у власти. [ 161 ]

Франкист: в CSIC

[ редактировать ]
Штаб-квартира CSIC , Мадрид

В 1938 году Пучдоллерс был повторно принят в официальные структуры образования; некоторые ученые утверждают, что он продолжал работать в Comisión de Cultura y Enseñanza, [ 162 ] орган, который был распущен после формирования первого регулярного франкистского правительства. Другие сосредотачиваются скорее на Consejo Superior de Investigaciones Científicas , недавно созданном совете, который должен координировать научные исследования и подчиняться недавно созданному Министерству образования ; с 1940 года он возглавлял секцию ЦНИЦ по философии, теологии, юридическим и экономическим наукам. [ 163 ] Однако большинство авторов сходятся во мнении, что однажды в 1939 году он сам успешно прошел формальную процедуру чистки. [ 164 ] Пучдоллерс начал координировать процесс чистки университетов от несогласных профессоров. [ 165 ] Сообщается, что в триумвирате, сформированном совместно с Эухенио Вегасом Латапье и Энрике Суньером Ордоньесом, он контролировал доступ к академическим должностям в период конца 1930-х - начала 1940 годов; [ 166 ] некоторые ученые говорят об «интеллектуальном терроре», которому они подвергли академический мир. [ 167 ]

В историографии существуют несколько разные мнения о роли Пучдоллера в CSIC 1940-х и 1950-х годов. В большинстве работ упор делается на его роль в репрессивных мерах против ученых, считавшихся недостаточно преданными режиму, и на внедрении франкистской ортодоксальности. Некоторые ученые, однако, предпочитают скорее отмечать его позицию в противостоянии влиянию фалангистов. Они утверждают, что CSIC был «главным прикрытием для нападок Opus Dei на высшее образование», средством навязывания католической доктрины испанским академическим структурам. [ 168 ] С этой точки зрения Пучдоллерс вместе с такими учеными, как Мигель Санчо Искьердо , Энрике Луньо Пенья , Хосе Кортс Грау , Франсиско Элиас де Техада и Хоакин Руис-Хименес, служили оплотом против фалангистского, ориентированного на Ортегу течения в философии права. [ 169 ] Пучдоллерс также был вовлечен в спор, который, судя по всему, имел личное происхождение. [ 170 ]

Опус Деи Логотип

По мнению некоторых авторов, своим присутствием в CSIC Пучдоллерс контролировал доступ к профессорским должностям в области философии права до 1960-х годов. [ 171 ] Однако другие историки утверждают, что в середине 1950-х годов он постепенно терял позиции в научном совете. Как учёный традиционалистского толка, он всё больше расходился с группой чиновников, представляющих клику Opus Dei, доминировавшую в CSIC. [ 172 ] Сообщается, что они стремились добиться объявления дона Хуана Карлоса будущим испанским королем и были полны решимости не допустить контроля над телом другой монархической группировки. Обеспокоенные распространением книг «неиспорченной традиционалистской мысли» и решительные противостоять карлистской культурной политике, в 1957 году они якобы заблокировали доступ Пучдоллера к посту президента Совета. [ 173 ] В конце 1950-х годов опусдейсты во главе с Лауреано Лопесом Родо также помешали Пучдоллерсу стать президентом Insituto de Estudios Jurídicos, где его выдвинули карлисты. По мнению некоторых ученых, его неспособность получить эту работу нанесла ущерб наступлению традиционалистов в средствах массовой информации, культуре и науке; Они «потеряли возможность сделать за эти пять лет дюжину профессоров, в которых нуждается карлизм». [ 174 ]

Франкист: чиновник пенитенциарной системы

[ редактировать ]
Министерство юстиции, Мадрид

В середине 1938 года Пучдоллерс был назначен в Высший совет защиты Менореса, орган, контролируемый Министерством юстиции, которому было поручено управление программой искупления несовершеннолетних правонарушителей. Первоначально назначил своего вице-президента, [ 175 ] в 1941 году его уже называли президентом организации. [ 176 ] Неясно, как долго он возглавлял Совет, так как в начале 1950-х годов он вновь был отмечен в качестве его вице-президента. [ 177 ] Кроме того, с 1941 года Пучдоллерс занимал должность председателя Апелляционного суда по делам несовершеннолетних. [ 178 ] и как член организации Patronato de Protección a la Mujer , [ 179 ] еще один орган, зависимый от Министерства юстиции, занимающийся предотвращением женской преступности; он занимался в основном проституцией, хотя также применял репрессивные меры, обусловленные идеологией. И последнее, но не менее важное: с начала 1940-х годов Пучдоллерс также был директором и профессором Ética y Derecho Natural в Escuela de Estudios Penitenciarios в Мадриде. [ 180 ] Как и в случае с образованием, Пучдоллерс, как видный чиновник франкистской пенитенциарной системы, рассматривается как член ACNdP, который вместе с конде Родезно, Хосе Агустином Пересом дель Пульгаром и Максимо Куэрво Радигалесом [ 181 ] работал над особым взаимодействием государства и церкви. Во времена раннего франкизма они были людьми, которые «законодали все, что связано с организацией тюрем, а также писали об этом». [ 182 ]

Франкистская кампания по помощи бедным женщинам и молодежи, Испания, середина 1940-х годов.

Неясно, как долго Пуигдоллерс служил в Трибунале Апеласьона и в женском Патронато; последние сообщения в прессе о его помолвке относятся к началу 1940-х годов. Это не относится к Высшему совету защиты Менореса; в 1948 году Пучдоллерс уже получил корпоративную награду за 10 лет своего участия в системе искупления несовершеннолетних. [ 183 ] Он продолжал занимать пост вице-президента на протяжении 1950-х годов и вошел в Национальную хунту по борьбе с неграмотностью. [ 184 ] Пучдоллерс считал, что преступность среди несовершеннолетних не является продуктом социальных или экономических условий, а в основном является результатом недостатков семейной жизни; следовательно, его внимание было сосредоточено на укреплении традиционных ценностей в испанском обществе. [ 185 ] Его взгляды на динамику подростковой преступности неясны; во время закрытого заседания в 1960 году он выразил обеспокоенность ростом преступности среди молодежи, главным образом угонами автомобилей, вандализмом и преступлениями на сексуальной почве; [ 186 ] однако в широко разрекламированном заявлении 1961 года он заявил, что в Испании в принципе не существует такого понятия, как преступность среди несовершеннолетних. [ 187 ] Достигнув пенсионного возраста в 1965 году, Пучдоллерс отказался от стипендии в Escuela de Estudios Penitenciarios. [ 188 ] но его обязанности в Патронато продолжались. В том же году он снова был назначен исполняющим обязанности президента. [ 189 ] и исполнял эту роль до 1968 года, [ 190 ] когда он был назначен почетным президентом. Однако он сохранил некоторое влияние внутри организации, так как на рубеже 1960-х и 1970-х годов он все еще числился участвующим в некоторых ее мероприятиях. Как и 30 лет назад, его внимание было сосредоточено на сотрудничестве с церковью и роли религиозных учреждений перевоспитания, подобных тем, которыми управляли иезуиты . [ 191 ]

Франкист: прокурор и впоследствии

[ редактировать ]
CoA франкистской Испании

Благодаря своим официальным поручениям Пучдоллерс оказывал ощутимое влияние в различных сферах общественной жизни в период раннего и среднего франкизма. Его должности сначала в Comisión de Cultura y Enseñanza, а затем в Consejo Superior de Investigaciones Científicas были связаны с образованием и наукой; его роль в отделе Asuntos Eclesiásticos сделала его важным человеком в отношениях между государством и церковью; его присутствие в Consejo Superior de Protección de Menores и других подобных советах позволило ему сформировать пенитенциарную систему и систему искупления. Однако при внедрении и формировании франкистского порядка он был администратором и пропагандистом, а не ключевым лицом, принимающим решения; он никогда не занимал крупных постов, а один ученый назвал его «политиком второго ряда». [ 192 ]

После появления в 1943 году франкистского квазипарламента Испанских кортесов Франко включил Пучдольера в список своих личных кандидатов. Он продолжал повторно назначать Пучдоллера каждый раз, когда собиралась новая палата, что выражалось в 8 последовательных номинациях в 1943, 1946, 1949, 1952, 1955, 1958, 1961 и 1964 годах. Последний срок полномочий истек в 1967 году, но после достижения обычного выхода на пенсию. Возраст Пучдоллерс решил освободить большинство должностей и в 1965 году отказался от своего билета в кортес; [ 193 ] он оказался одним из старейших членов франкистского парламента, проработав в палате 32 года подряд. [ 194 ] Однако о его трудах мало что известно. Обычно они были связаны с юридической системой, например, в 1943 году он работал над проектом закона о «контенциозно-административной юрисдикции». [ 195 ] в 1957 году по законодательным проектам, связанным с уголовным правом , [ 196 ] в 1958 г. о внесении правительством поправок в Гражданский кодекс. [ 197 ] и в 1963 году о создании Трибунала общественного порядка . [ 198 ]

Орден Изабеллы Католической

Пучдоллерс имел ограниченный личный доступ к Франко, и несколько раз официально сообщалось, что он был признан диктатором, например, в 1943 году. [ 199 ] 1963 [ 200 ] или 1966 год. [ 201 ] Помимо различных корпоративных наград, которые он получил за время своей службы, Пучдоллерс также был удостоен множества государственных наград. В 1942 году он получил командор с мемориальной доской Ордена Изабеллы Ла Католики , в 1946 году он получил Гран-Крус де ла Орден дель Мерито Гражданской , [ 202 ] а в 1963 году он был удостоен Гран-Крус-де-ла- Ордена Сан-Раймундо де Пеньяфорта , помимо второстепенных медалей и званий, таких как Медаль за заслуги перед Дипутасьоном де Барселона. Выйдя на пенсию, он занимал почетное членство или президентство в различных организациях и собраниях, например, в 1972 году он председательствовал в Jornadas Hispánicas de Derecho Natural. [ 203 ] После гражданской войны он дистанцировался от независимой карлистской политики и не был замечен в партийных структурах. [ 204 ] хотя в частном порядке он культивировал связи с традиционалистами; в конце 1950-х он присоединился к Ediciones Montejurra, недавно созданному в Севилье издательству Carlist, и, по крайней мере, до 1960-х годов вместе с Мануэлем Сенанте , Франсиско Элиасом де Техадой, Рафаэлем Гамброй и Агустином де Асис Гарроте. [ 205 ] был в его Консультативном совете. [ 206 ] С позиций традиционалистов он протестовал против проекта конституции 1977 года ; как один из 61 учёного, он призвал отклонить проект на референдуме. [ 207 ] Информации о его публичной деятельности после этой даты нет.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Запись Пучдоллера , [в:] Служба Римского института геральдики , доступна здесь.
  2. ^ Гонсалес Диас-Льянос, Антонио Эсекьель, Дон Мариано Пучдоллерс и Оливер , [в:] Ануарио де Философия дель Деречо 1966, стр. 347
  3. ^ Диас-Льянос, Эсекьель 1966, стр. 347-348
  4. ^ Las Provincias, 04.12.28, доступно здесь.
  5. ^ Диас-Льянос, Эсекьель 1966, с. 347
  6. ^ Диас-Льянос, Эсекьель 1966, стр. 347-348
  7. ^ его бабушкой и дедушкой по материнской линии были Хуан Оливер (из Бергоньи, Жерона) и Андреа Сенисерос (из Сенисеро, Логроньо); Нативидад Араке Хонтангас, Пучдоллерс Оливер, Мариано (1896–1984) , [в:] Словарь испанских профессоров права (1847–1943 ), служба UC3M, 04.04.2014, доступно здесь
  8. ^ Ампаро Мартин Эспиноса, Молинос де ла Каса де Монеда де Сеговия , [в:] Марио Санс Элорса, Асунсьон Вальдес дель Фресно, Хосе Мария Исага Райнер (ред.), X Международный конгресс молинологии , Сеговия, 2016 г., ISBN   9788460877158 , с. 476
  9. ^ Араке Хонтангас 2014. Некоторые источники называют Мариано Пучдоллерса членом «индустриальных» или «гранд бургесийских промышленных предприятий», но неясно, на чем основано это утверждение, А. Саес Альба, La ACNP: La otra cosa nostra , Париж, 1974 год, доступно онлайн здесь . Ни один другой источник не подтверждает участие Puigdollers в промышленной или деловой деятельности.
  10. ^ следует Рамон, см. запись Рамона Пучдоллерса Оливера , [в:] Geneanet Служба , доступна здесь , Лучано, см. запись Лучано Пучдоллерса Оливера , [в:] Служба Католической ассоциации пропагандистов , доступна здесь , Мария, см. ABC 23.08.84, доступно здесь , Розарио и Джозеф, см. Розарио Пучдоллерс Оливер и Хосе Пучдоллерс Оливер , [в:] Моя служба предков, доступно здесь
  11. ^ Араке Хонтангас, 2014 г.
  12. ^ сравните, например, католические помолвки Пуигдоллера Винадера и его братьев и сестер 1914 года, El Correo Español, 13 августа 2014 г., доступно здесь , или La Epoca , 11 мая 2014 г., доступно здесь.
  13. ^ вероятно, в Мадриде, Диас-Льянос, Эсекьель 1966, с. 347
  14. ^ Араке Хонтангас, 2014 г.
  15. ^ Араке Хонтангас, 2014 г.
  16. ^ Диас-Льянос, Эсекьель 1966, с. 347
  17. ^ Араке Хонтангас, 2014 г.
  18. ^ Диас-Льянос, Эсекьель 1966, с. 348
  19. ^ Диас-Льянос, Эсекьель 1966, с. 349
  20. ^ Диас-Льянос, Эсекьель 1966, с. 349
  21. ^ El Eco de Santiago , 02.03.22, доступно здесь.
  22. ^ ABC 05.01.82, доступно здесь.
  23. ^ Воскресное чтение 24.01.14, доступно здесь.
  24. ^ Официальный путеводитель по Испании 1910 г., стр. 686, доступно здесь
  25. ^ ни дети, ни внуки не указаны в уведомлении о смерти жены Пучдоллерса или его собственной, сравните ABC 01.05.82, доступно здесь , и ABC 23.08.84, доступно здесь.
  26. ^ Хосеп Денкас Пучдоллерс сообщается как сын Франчески Пучдоллерс-и-Винаде из Виша, каталанизированного имени Франчески Пучдоллерс-Винадер, сестры Мариано Пучдоллерс-Винадер, Хосепа Денкаса-и-Пучдоллерса , [в:] Memoria Esquerra Служба , доступна здесь
  27. ^ Запись Лучано Пучдоллера Оливера , [в:] Asociación Católica de Propagandistas Служба , доступна здесь.
  28. ^ активисты, предположительно связанные с Institución Libre, контролируемым продвижением университетов со стороны Junta para la Ampliación de Estudios, Диас-Льянос, Эсекьель 1966, стр. 349
  29. ^ Араке Хонтанас, 2014 г.
  30. ^ Однако он не был особенно молод, и было несколько профессоров моложе, чем Пучдоллерс, Иоланда Бласко Хиль, Entre la Trajectoría Universitaria y Social: los Cadenráticos de Derecho de Valencia, 1900-1939 , [в:] Армандо Павон Ромеро (ред.) , Продвижение университетов в латиноамериканском мире, 16-20 века , Мексика, 2012, с. 196
  31. ^ Бласко Гил 2012, с. 197
  32. ^ и Пучдоллерс 1929 года участвовали в Tribunal de Examen Final del Bacillerato Universitario, которому было поручено проверить звания бакалавра, присвоенные Instituto de Segunda Ensañanza Валенсии, Лас-Провинсиас , 02.06.29, доступно здесь
  33. ^ Паскуаль Марсаль Родригес, История без правосудия: Председатель, политика и магистратура в жизни Мариано Гомеса , Валенсия, 2011 г., ISBN   9788437086736 , с. 59
  34. ^ женщине-профессору факультета нормальных женщин Валенсии Кармен Гарсиа де Кастро было предъявлено обвинение в распространении антипатриотических и антирелигиозных идей. В 1929 году ректор Валенсийского университета назначил Пучдольерса следователем по его делу; отец ее ученицы обвинил ее в том, что она «в ходе преподавания высказывалась в непатриотической, антирелигиозной, антисемейной и антимонархической манере». Обвинение касалось главным образом списка обязательных книг для чтения студентами, в который входили «Гаргантюа» и «Пантагруаль» ; Кармен Агулло Диас, Файл, подготовленный Университетом Валенсии в 1929 году для профессора Да. Кармен Гарсиа де Кастро, из-за обвинения в «распространении пагубных доктрин среди своих учеников» , [в:] History of education 20 (2001), с. 469
  35. ^ Пучдоллерс завершил свое расследование выводом, что право ученика на «скромность и добродетель» выше права учителя на свободу обучения; Пучдоллерс выступал за «подчинение права на академическую свободу свободе совести студентов, когда оба права вступают в противоречие», право студента на «скромность и добродетель», а также права родителей воспитывать свою дочь так, как ему нравится. Агулло Диас 2001, с. 470
  36. ^ Пучдоллерс рекомендовал максимально допустимое наказание - увольнение; оно действительно применялось до тех пор, пока в 1930 году амнистия Беренгера не позволила профессору вернуться к работе. Она снова была уволена – на этот раз навсегда – франкистским режимом в 1940-х годах; неясно, был ли Пучдоллерс причастен к этому второму увольнению, Agulló Díaz 2001, p. 471
  37. ^ Бласко Гил 2012, с. 197
  38. ^ в 1920-30-х годах Пучдоллерс не был очень престижным и выдающимся ученым; в университетском списке ученых-юристов он числился с 15+ публикациями, при этом было 3 случая из 50+ публикаций, 2 случая из 40+ публикаций, 1 случай из 30+ публикаций и 2 случая из 20+ публикаций, Бласко Хиль 2012, стр. 222-223.
  39. ^ Араке Хонтангас, 2014 г.
  40. ^ Диас-Льянос, Эсекьель 1966, с. 351
  41. ^ согласно одному источнику, Пучдоллерс также записал краткий эпизод обучения в Гранаде, очевидно, в 1920-х или 1930-х годах, Blasco Gil 2012, p. 202
  42. ^ в 1932 году Пучдоллерс находился за президентским столом во время открытия академического курса в Валенсии, Лас-Провинсиас , 02.10.32, доступно здесь.
  43. ^ Бласко Гил 2012, стр. 200.
  44. ^ Бласко Гил 2012, с. 215
  45. ^ Бласко Гил 2012, с. 193
  46. ^ Роберт Хатчисон, Их Царство придет , Лондон, 2012, ISBN   9781448109883 , с. 127, Педро Родригес, Доктор Сан-Хосемария в Мадридском университете , [в:] Studia et Documenta: журнал Исторического института Сан-Хосемария Эскрива 2 (2008), стр. 127. 86
  47. ^ 1940 Пучдоллерс подал заявку на философию права в Мадриде, но проиграл Венсеслао Гонсалесу Оливеросу, Бласко Хиль 2012, с. 208
  48. ^ Араке Хонтангас, 2014 г.
  49. ^ Араке Хонтангас, 2014 г.
  50. ^ Араке Хонтангас, 2014 г.
  51. ^ в 1959 году Пучдоллерс прочитал вступительную лекцию в начале учебного года в Мадриде. АВС 09.05.59, доступно здесь ; также в 1964 году он начал курс с политической лекции «derecho depresentación», ABC 08.10.64, доступно здесь.
  52. ^ Бласко Гил 2012, с. 199
  53. ^ Университет. Рейтинг профессоров 1964 г., Мадрид, 1964 г., с. 16
  54. ^ Араке Хонтангас, 2014 г.
  55. ^ Диас-Льянос, Эсекьель 1966, с. 348
  56. ^ Диас-Льянос, Эсекьель 1966, стр. 348-349
  57. ^ Диас-Льянос, Эсекьель 1966, с. 348; В своей докторской диссертации он написал в выводах: «Было бы очень близоруко полагать, что Закон не имел этического аспекта не в конвенциях или позитивных законах, а в том же естественном законе, известном разуму. Естественный закон, который как норма социальной жизни всегда занимает место в сердцах людей», цитируется по Диас-Льяносу, Эсекьель 1966, с. 348
  58. Пучдоллерс описал Вивеса как «один из самых чистых символов великой Испании 16-го века», а его работу — как «один из самых чистых венеров латиноамериканства и католичества», Диас-Льянос, Эсекьель 1966, стр. 350-351
  59. ^ Диас-Льянос, Эсекьель 1966, с. 352
  60. ^ Кальво Гонсалес 1989, с. 392
  61. ^ Бенхамин Ривайя, Политическая история философии испанского права 20-го века , [в:] Cuadernos de Filosofía del Derecho 32 (2009), p. 543
  62. ^ Кальво Гонсалес 1989, с. 389
  63. ^ Диас-Льянос, Эсекьель 1966, с. 352
  64. ^ «самый глубокий испанский знаток циклопического творчества Святого Фомы» Карл Ларенц, Современная философия права и государства , Мадрид, 2008 г., ISBN   9788429015317 , с. 32
  65. ^ Антонио Саламанка Серрано, Iusmaterialismo. Теория народного права , [в:] Revista Crítica Jurídica 29 (2010), с. 84
  66. ^ Анхелес Лопес Морено, Современные подходы к тематическому содержанию философии права , [в:] Функции и цели права: исследования в честь профессора Мариано Уртадо Баутиста , Марид 1992, ISBN   9788476843260 , с. 23
  67. ^ по словам одного ученого, в 1940-х годах «состав испанской философии права» сводился примерно к разделению на «католиков» и «фалангистов»; Пучдоллерс был среди «главных героев» первой группы, организованной вокруг ACNdP. Оно было однородным, и Пучдоллерс обозначил непримиримый конец, отвергающий «материализм, априоризм, формализм, феноменологизм, экзистенциализм, витализм… и все измы, которые не являются ясным и точным христианским взглядом на мир и человечество», Энрико Паттаро, Коррадо Роверси (ред.), Трактат по философии права и общей юриспруденции , том 12, sl 2016 г., ISBN   9789400714793 , с. 482
  68. ^ Паттаро, Роверси 2016, стр. 483
  69. ^ Сообщается, что он сформировал группу вместе с Кортсом, Грау и Луньо Пенья, хотя эта классификация оспаривается, Бенджамин Ривая, Философия права, права человека и франкизм , [в:] Anuario de Philosophy del Derecho 13-14 (1997), стр. . 937
  70. ^ «точно традиционное течение, католическое, обычно томистского или неотомистского направления, обычно консервативное и даже политически реакционное»; Сообщается, что Пучдоллерс был членом группы вместе с Эдуардо Кальеха де ла Куэста, Венсеслао Гонсалесом Оливеросом и Мигелем Санчо Искьердо, Бенджамином Ривая, El exilio iusfilosófico español (1936-1977/1981) , [в:] Cuadernos de Filosofía del Derecho 40 (2017) , с. 176
  71. ^ логика связи Святого Фомы с фашизмом заключается в утверждении, что «это мощное чувство духовного единства и внутренней согласованности, характеризующее Средневековье, отражено в огромной работе Святого Фомы»; Сообщается, что Пучдоллерс рассматривал фашизм как «католический средневековый евроцентризм» и заявил, что «мир движется к новому периоду Средневековья», Рауль Мородо, Los Orígenes Ideologicos Del Franquismo: Acción Española , Мадрид, 1985, ISBN   9788420624297 , стр. 131-2.
  72. ^ Пучдоллерс намеревался «отвергнуть материализм, априоризм, формализм, феноменологизм, экзистенциализм, витализм... и все измы, которые не являются ясным и точным христианским видением Мира и Человека», Rivaya 2009, с. 563
  73. ^ Пучдоллерс построил типологию прав человека, и первым из них, имеющим приоритет над другими, было «право на достоинство». Он не признавал «права на равенство», поскольку подходил к равенству как к «условию общего права врожденного», но не как к самому праву, Рикардо Гарсиа Манрике, « Философия де лос derechos humanos durante el Franquismo» , Мадрид, 1996, ISBN   9788425910029 , с. 128
  74. ^ Пучдоллерс отделил французскую революцию от вопроса о правах человека, заявив, что она не добавила ничего нового к уже существующей христианской доктрине о человеке и его правах; «Хорошие вещи, принесенные Революцией, не были новыми, а новые вещи не были хорошими», Гарсиа Манрике 1996, с. 145
  75. ^ Лопес Морено 1992, с. 23
  76. ^ Лопес Морено, с. 500
  77. ^ сравните Хосепа Клару, эпистоляри Хосепа Картаньи, епископа Жироны (1934-1963) , Монтсеррат, 2000 г., ISBN   9788484151838 , с. 141, или Хосе Андрес Гальего, Всеобщая история Испании и Америки , т. 19 лет, Мадрид 1987 г., ISBN   9788432123597 , с. 10. Современный эксперт-традиционалист Мигель Аюсо, когда его спросили: «Помимо карлистских мыслителей, какова была политическая и юридически-философская интеллектуальная панорама на католическом фронте, а затем в Испании Франко? возможно, заново открыть, например, в контексте политического и философско-правового неотомизма...?» упоминает Гамбру, Элиаса де Техаду или Валлет де Гойтисоло, но ни разу не упоминает Пучдольерса, Самуэле Чекотти, Мигеля Аюсо, «Это была Маккавейская борьба, а не братоубийственная», Гражданская война в Испании в карлистской интерпретации , [ в:] Veritatis Diaconia 4 (2016), с. 86
  78. ^ некоторые Лексьонес считают его ключевой работой , Диас-Льянос, Эсекьель 1966, стр. 352
  79. ^ Араке Хонтангас, 2014 г.
  80. ^ см., например , «Философию права» в Balmes (1963) или «Вокруг царственности». Существует ли он сегодня в Испании? (1964)
  81. ^ см., например, « Вспоминая Джорджио дель Веккьо» , [в:] Ежегодник философии права 15 (1970), стр. 1–10, или Пий XII и мир , [в:] Журнал юридического факультета Мадридского университета 2–4 (1958), стр. 297-311
  82. ^ см., например, пролог к ​​Джорджио дель Веккьо, Факты и доктрины: философские, юридические и литературные сочинения (1942), или пролог к ​​Хоакину Арсе и Флоресу-Вальдесу, Усыновление подкидышей и брошенных (1968), или пролог к ​​Томасу Рока, История о работе судов опеки над несовершеннолетними в Испании (1968 г.)
  83. ^ в 1886 году Пуигдоллерс Винадер присоединился к Jovenes Tradicionalistas, молодежной организации традиционалистов, основанной Рамоном Носедалем, El Siglo Futuro 15.11.86, доступно здесь.
  84. ^ La Epoca 11.05.14, доступно здесь.
  85. ^ El Siglo Futuro , 09.12.18, доступно здесь.
  86. ^ Араке Хонтангас, 2014 г.
  87. ^ El Debate 20.01.19, доступно здесь.
  88. ^ Хосе Луис Орелла Мартинес, Происхождение первого испанского социал-католицизма [докторская диссертация, Университет дистанционного образования], Мадрид, 2012, стр. 160, 189
  89. ^ Орелла Мартинес 2012, с. 198
  90. ^ Кальво Гонсалес 1989, с. 394
  91. ^ заняв пост председателя в Севилье, Пучдоллерс начал «опыт политического союза, который должен там играть главную роль», который совпал с «приверженностью опыту католических политических и университетских профсоюзов», Кальво Гонсалес 1989, с. 392
  92. ^ Пучдоллерс принял «коллаборационизм в процессе институционализации диктатуры», а затем «возвратился к моделям политической культуры, типичным для старого реставраторизма (неподвижность, пассивность, трансфугизм, апартидизм), Кальво Гонсалес 1989, с. 395
  93. ^ «они олицетворяли пробуждение совести испанского народа и его удивительную способность интегрировать общественную работу нации, достигнув целей, которые до этого казались недостижимыми», Диас-Льянос, Эсекьель 1966, стр. 351
  94. ^ Агулло Диас 2001, с. 471
  95. ^ Бласко Гил 2012, с. 213
  96. ^ ABC 01.06.28, доступно здесь.
  97. ^ Эль Пуэбло , 04.07.28, доступно здесь.
  98. ^ Араке Хонтангас, 2014 г.
  99. ^ одним из буклетов его Пучдоллера была Organización y funcionamento del Boerdenbond (1930), 28-страничная работа о лиге бельгийских фермеров; буклет продемонстрировал интерес Пучдоллера к социал-католицизму
  100. ^ см., например, его лекцию 1927 года « Как Бог сделал всех людей собственниками и частную собственность как примитивную историческую форму» , Oro de Ley , 28 февраля 2028 г., доступно здесь.
  101. ^ La Correspondencia de Valencia , 04.05.29, доступно здесь.
  102. ^ ABC 06.02.29, доступно здесь.
  103. ^ Хулио Лопес Иньигес, La Unión Patriótica y el Somatén Valencianos (1923-1930) , Валенсия, 2017, ISBN   9788491341284 , с. 76
  104. ^ Пучдоллерс рассматривал республику как «крах в восходящем марше Испании», Диас-Льянос, Эсекьель 1966, стр. 351
  105. ^ Ривая 2009, с. 552
  106. ^ Хосе Луис Орелла, Интеллектуальные предшественники испанских католических правых , [в:] Altar Mayor 141 (2011), с. 738
  107. ^ он был президентом валенсийского отделения ACNdP, La Correspondencia de Valencia 25.02.31, доступно здесь.
  108. ^ ABC 22.06.32, доступно здесь.
  109. ^ Las Provincias, 16.02.33, доступно здесь.
  110. ^ Марзал Родригес 2011, с. 57
  111. ^ Диас-Льянос, Эсекьель 1966, с. 352
  112. ^ ABC 19.06.36, доступно здесь.
  113. El Catnabrico, 22.08.34, доступно здесь.
  114. ^ Марзал Родригес 2011, с. 58
  115. ^ в 1935 году Пучдоллерс протестовал против назначения Херардо Абада Конде на должность председателя суда на Канарских островах; в открытом письме он утверждал, что Абад скомпрометировал себя, руководя конфискацией собственности иезуитов, Acción Española 79 (1935), доступно здесь.
  116. ^ в начале 1936 года неофициальный рупор Карлистов, El Siglo Futuro , провозгласил Пучдольерса «храбрым и неутомимым борцом за наши идеалы», El Siglo Futuro, 12.03.36, доступно здесь.
  117. ^ ABC 10.02.36, доступно здесь.
  118. Эль Пуэбло [Валенсия] 23.02.36
  119. ^ El Siglo Futuro , 12.03.36, доступно здесь.
  120. ^ El Siglo Futuro , 13.04.36, доступно здесь.
  121. ^ Араке Хонтангас, 2014 г.
  122. ^ Андреу Хинес и Санчес, Установление франкизма в Валенсийской стране , Валенсия, 2010 г., ISBN   9788437078113 , с. 60
  123. ^ Араке Хонтангас, 2014 г.
  124. La Unión, 18.09.36, доступно здесь.
  125. ^ согласно некоторым источникам, в неустановленное время во время Гражданской войны Пучдоллерс поступил в Национальный институт второй ступени Энсеньянса де Пеньяфлорида в Сан-Себастьяне, Араке-Хонтангас, 2014 г.
  126. ^ Роберт Вальверду и Марти, Метаморфоза каталонского карлизма: от «Бога, Отечества и короля» к Ассамблее Каталонии (1936-1975) , Барселона, 2014 г., ISBN   9788498837261 , с. 46
  127. ^ Мартин Блинкхорн, Карлизм и кризис в Испании 1931-1939 гг. , Кембридж, 2008 г., ISBN   9780521086349 , с. 282
  128. ^ официально он был Делегатом Первого Учения, Продвижения 01.05.37, доступно здесь . Он мог бы даже временно исполнять обязанности президента всего CCE, Официальный вестник провинции Овьедо , 07.07.37, здесь. доступен Большинство источников сходятся во мнении, что до начала 1938 года органом руководил Пеман, см., например, Фернандо Наварро Кардосо, Хосе Мария Пеман и университетская чистка , [в:] всех имен Служба , 04.09.15, с. 10, доступно здесь
  129. ^ см. комментарии о «мрачной задаче выявления элементов, вызывающих недовольство профессорско-преподавательского состава университета», Rivaya 2009, стр. 560, или организация, занимающаяся «неудачной задачей чистки университетов от несогласных профессоров», Паттаро, Роверси 2016, стр. 479
  130. ^ согласно одному источнику, Пучдоллерс придерживался жесткой репрессивной линии против тенденции к снисходительности, продемонстрированной Пеманом; в августе 1937 года он предупредил президента CSE «за то, что он говорил с ними о возможности пересмотра санкций», Гонсало Альварес Чильида, Хосе Мария Пеман: Мысль и траектория монархиста (1897-1941) , Кадис, 1996, ISBN   9788477863052 , с. 100
  131. ^ Хосеп Мираллес Климент, Восстание карлистов. Память о замалчиваемых репрессиях: Столкновения, маргинализация и преследования в первой половине режима Франко (1936-1955) , Мадрид, 2018 г., ISBN   9788416558711 , стр. 175, 373.
  132. ^ Эль Аделанто, 28.10.37, доступно здесь.
  133. ^ Араке Хонтангас, 2014 г.; один источник утверждает, что в мае 1938 года Пучдоллерс также был руководителем «Servizio de Culto y Clero», который, по-видимому, был отделом Falange Española Tradicionalista, Pensamiento Alaves , 04.05.38, доступно здесь.
  134. ^ Кристобаль Роблес Муньос, Святой Престол и Вторая республика (1934-1939) , Мадрид, 2016 г., ISBN   9788416549504 , с. 528
  135. ^ за вклад в реконструкцию религиозных зданий в 1984 г. Пучдоллерс был удостоен звания 1984 г. Кавалера Конного Ордена Гроба Господня в Иерусалиме, Араке Хонтангас 2014 г.
  136. ^ Хосе-Андрес Гальего, Антон М. Пасос (ред.), Архив Гомы. Документы Гражданской войны: январь-март 1939 г. , т. 1, с. 13. Мадрид 2010, ISBN   9788400092801 , с. 82 и пассим
  137. ^ Клара 1988, стр. 497-529.
  138. ^ например, в Ассоциации католических мужских действий, ABC 22.06.41, доступно здесь.
  139. ^ Официальный вестник провинции Касерес от 24.03.43, доступен здесь.
  140. ^ Клара 2000, с. 143
  141. ^ например, в 1944 году он был назначен старшим братом Архифратства Апостола Сантьяго, ABC 15.08.44, доступно здесь.
  142. ^ он прекратил свою деятельность в 1942 году, Арак Хонтангас, 2014 год.
  143. ^ Саес Альба 1974
  144. ^ Труд 02.04.40, доступно здесь ; в 1945 году он входил в состав организационного совета XIX Всемирного конгресса Pax Romana, Араке, Онтангас, 2014 г.
  145. Хейс попросил поговорить с лидером карлистов Мануэлем Фалом Конде, но последний был обеспокоен тем, что разговор с американским чиновником может поставить под угрозу его нейтралистскую позицию. Фал хотел избежать впечатления, которое обращается к иностранцам и делегировал Пуигдоллерам; Миральес Климент 2018, с. 200
  146. ^ Луис Суарес Фернандес, Франко и Третий Рейх: отношения Испании с гитлеровской Германией , Мадрид, 2015 г., ISBN   9788490605233 , с. 312
  147. ^ Пучдоллерс числится среди «создателей нового юридического образования, призванного регулировать отношения с церковью», одного из членов ACNDP, который вошел в правящие слои франкистов, «чтобы однажды консолидироваться как одна из наиболее важных политических семей режима Франко [… ] члены оказываются особенно значимыми в департаментах юстиции и образования», Кристина Баррейро, La ACNdeP y su papel politico en el primer Franquismo , [в:] Hispania Sacra LXX (2018), стр. 683. Он также постоянно числится членом ACNDP на важных государственных руководящих должностях, Кристина Баррейро Гордильо, Los propagandistas y su papel politico durante el Franquismo (1939-1953) , [в:] Яцек Бартизель, Роман Беккер, Джоанна Рак , Испания Франко , Радзымин 2020, ISBN   9788366480070 , стр. 100–103.
  148. ^ Пучдоллерс не упоминается ни в Кристине Мартинес Кару, Кристине Мендес Сальгадо, Анхехе Миранде Рамос, Джулии Морено Касас, Лорене Паис Негрейра, Отношениях между церковью и государством во время франкизма , [в:] Xorandlit Служба , доступная здесь , ни в Альберто де ла Гера, Отношения между церковью и государством в Испании (1953-1974) , [в:] Журнал политических исследований CCXI (1977), стр. 618-646
  149. ^ ABC 08.03.51, доступно здесь.
  150. ^ Диас-Льянос, Эсекьель 1966, стр. 351-352
  151. ^ ABC 29.06.54, доступно здесь.
  152. ^ например, в 1964 году Пучдоллерс присутствовал на открытии Semana Nacional de Arte Sacro в Леоне, ABC 03.07.64, доступно здесь.
  153. ^ например, в 1963 году он принял участие в чествовании Хайме Бальмеса, Официальный лист провинции Барселона от 08.07.63, доступен здесь.
  154. ^ ABC 03.08.56, доступно здесь.
  155. ^ ABC 16.10.56, доступно здесь.
  156. ^ ABC 06.06.63, доступно здесь.
  157. ^ Пол Престон, Франко , Лондон, 1995, ISBN   9780006862109 , с. 710
  158. ^ Престон 1995, с. 718
  159. ^ ABC 08.10.64, доступно здесь.
  160. ^ Мерседес Васкес де Прада, Конец иллюзии. Взлет и упадок карлистского традиционализма (1957-1967) , Мадрид, 2016 г., ISBN   9788416558407 , с. 122
  161. Diario de Burgos , 25.07.65, доступно здесь.
  162. ^ Араке Хонтангас, 2014 г.
  163. ^ Араке Хонтангас, 2014 г.
  164. ^ Пучдоллерс прошел официальную процедуру чистки в 1939 году; в сентябре он был принят в Национальный институт Segunda Enseñanza в Бургосе, а в октябре 1939 года он был официально повторно допущен к академической работе, Араке Онтангас, 2014 г.
  165. ^ Паттаро, Роверси 2016, стр. 479
  166. ^ Рикардо Гурриаран, Наука и сознание в Университете Сантьяго, 1900-1940: от притока институционалистов и JAE к чистке преподавательского состава , Сантьяго-де-Компостела, 2006 г., ISBN   9788497506441 , с. 651, Рикардо Робледо, Этот дикий кошмар. Саламанка в гражданской войне в Испании , Саламанка, 2007 г., ISBN   9788484329015 , с. 223
  167. ^ Ривая 2009, с. 570
  168. ^ Хатчисон 2012, с. 127
  169. ^ Ривая 2009, с. 563, с. 483
  170. ^ Себастьян Мартин, Функции юриста и трансформации испанской политико-правовой мысли (1870-1945) II, [в:] Конституционная история: Электронный журнал конституционной истории 12 (2011), стр. 12. 184
  171. ^ Паттаро, Роверси 2016, стр. 491
  172. ^ в 1955 году Пучдоллерс вошел в элиту ACNdP, став социальным нумерарием организации, Арак Хонтангас, 2014 г.
  173. ^ Васкес де Прада 2016, с. 122
  174. ^ Васкес де Прада 2016, с. 123
  175. ^ Араке Хонтангас, 2014 г.
  176. ^ ABC 27.05.41, доступно здесь.
  177. ^ ABC 05.11.54, доступно здесь.
  178. ^ Баррейро 2018, с. 684
  179. ^ Баррейро 2018, с. 685
  180. ^ Араке Хонтангас, 2014 г.
  181. ^ Питер Андерсон, Мигель Анхель дель Арко Бланко, Массовые убийства и насилие в Испании, 1936–1952: борьба с прошлым , Лондон, 2014 г., ISBN   9781135114923 , с. 511
  182. ^ Гутмаро Гомес Браво, Обращение: Церковь и послевоенная пенитенциарная политика , [в:] Социальная история 78 (2014), стр. 109
  183. ^ ABC 07.09.48, доступно здесь.
  184. ^ ABC 14.09.50, доступно здесь.
  185. ^ он заявил, что «экономические условия не являются основной причиной растущей детской преступности», Education Magazine 133 (1961), стр. 353
  186. ^ Журнал Education Magazine 133 (1961), стр. 352-353
  187. ^ ABC 19.02.61, доступно здесь.
  188. ^ Араке Хонтангас, 2014 г.
  189. ^ ABC 09.10.65, доступно здесь.
  190. ^ ABC 30.07.68, доступно здесь.
  191. ^ Антонио Марин Кара, Альмерия и иезуиты: сто лет в компании 1911-2011 , Альмерия, 2015, ISBN   9788416027743 , с. 454
  192. ^ Хосеп Клара, Эпистолярий епископа Жироны при правительстве Франко (1941-1945) , [в:] Annals de l'Institut d'Estudis Gironins 30 (1988), p. 497
  193. ^ ABC 22.09.65, доступно здесь.
  194. ^ см. запись Пучдоллера на официальном сервисе Cortes, доступную здесь.
  195. ^ Diario de Burgos , 05.03.44, доступно здесь.
  196. ^ ABC 13.04.57, доступно здесь.
  197. ^ ABC 16.07.58, доступно здесь.
  198. ^ Руис Реза, Хосефа Долорес, Политика, экономика и методы исследований и изучения права , Гранада, 2014 г., ISBN   9788490851128 , с. 39
  199. ^ ABC 13.02.44, доступно здесь.
  200. ^ ABC 25.04.63, доступно здесь.
  201. ^ ABC 27.01.66, доступно здесь.
  202. ^ ABC 17.02.46, доступно здесь.
  203. ^ ABC 05.08.72, доступно здесь.
  204. ^ Пучдоллерс не упоминается в углубленных исследованиях карлизма в эпоху франкистов, сравните Франсиско Хавьера Каспистеги Горасуррета, El naufragio de las ortodoxies. Карлизм, 1962–1977 , Памплона, 1997; ISBN   9788431315641 ; Мануэль Марторель Перес, Идеологическая преемственность карлизма после гражданской войны [докторская диссертация по современной истории, Национальный университет дистанционного образования], Валенсия, 2009 г.; Рамон Мария Родон Гуинхоан, Зима, весна и осень карлизма (1939–1976) [докторская диссертация Universitat Abat Oliba CEU], Барселона, 2015 г.; Даниэль Хесус Гарсия Риоль, Традиционалистское сопротивление идеологическому обновлению карлизма (1965-1973) [докторская диссертация UNED], Мадрид, 2015 г.
  205. ^ Яцек Бартизель, Ничего без Бога, ничего против традиции , Радзымин 2015, ISBN   9788360748732 , с. 263
  206. ^ сравните, например, Антонио Арруэ, Франсиско Элиас де Техада, Мельчор Феррер, Memoria de Zumalacárregui: в Сегаме, 26 июня 1960 г. , Севилья, 1960 г.
  207. ^ Карлизм - это испанский исторический традиционализм , [в:] Hispanidad Служба , доступна здесь.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кармен Агулло Диас , Файл, подготовленный Университетом Валенсии в 1929 году для профессора Да. Кармен Гарсиа де Кастро, из-за обвинения в «распространении пагубных доктрин среди своих учеников» , [в:] History of education 20 (2001), стр. 467–482
  • Кристина Баррейру, ACNdeP и ее политическая роль в первом франкизме , [в:] Hispania Sacra LXX (2018), стр. 681–689
  • Иоланда Бласко Хиль, Между университетом и социальной траекторией: профессора права Валенсии, 1900-1939 гг ., [в:] Армандо Павон Ромеро (ред.), Продвижение университетов в латиноамериканском мире, 16-20 века , Мексика, 2012, стр. 191–231
  • Хосеп Клара, эпистолярий Хосепа Картаньи, епископа Жироны (1934-1963) , Монтсеррат, 2000 г., ISBN   9788484151838
  • Гонсалес Диас-Льянос, Антонио Эсекьель, Дон Мариано Пучдоллерс и Оливер , [в:] Ежегодник философии права 1966, стр. 347–353
  • Себастьян Мартин, Функции юриста и трансформации испанской политико-правовой мысли (1870-1945) II, [в:] Конституционная история: Электронный журнал конституционной истории 12 (2011), стр. 161–201
  • NAH, Пучдоллерс Оливер, Мариано (1896–1984) , [в:] Карлос Пети (редактор), Закон Ex cathedra, 1847–1936. Словарь испанских профессоров , Мадрид 2019, ISBN   9788413243986 , стр. 371–372
  • Бенджамин Ривая, Философия права, права человека и франкизм , [в:] Ежегодник философии права 13-14 (1997), стр. 941–949
  • Бенхамин Ривайя, Политическая история философии испанского права 20-го века , [в:] Cuadernos de Filosofía del Derecho 32 (2009), стр. 541–582
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 887d5b92452e409cf9a7503790691ffc__1717312740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/fc/887d5b92452e409cf9a7503790691ffc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mariano Puigdollers Oliver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)