Jump to content

Алукарда

Алукарда
Афиша театрального релиза
испанский Алукарда, дочь тьмы
Режиссер Хуан Лопес Моктесума
Написал
  • Алексис Арройо
  • Хуан Лопес Моктесума
На основе Кармилла
Шеридан Ле Фаню [ 3 ]
В главных ролях
Распространено
  • Юма Фильмы
  • Фильмы 75
Даты выхода
  • 10 марта 1977 г. 1977-03-10 ) ( (Парижский фестиваль фантастических фильмов) [ 1 ]
  • 1978 ( 1978 ) (США) [ 2 ]
Время работы
77 минут [ 4 ]
Страна Мексика
Язык Английский

Алукарда ( испанский : Alucarda, la hija de lastinieblas , или Алукарда, дочь тьмы ) — англоязычный мексиканский сверхъестественный фильм ужасов 1977 года, снятый Хуаном Лопесом Моктесумой , с Тиной Ромеро , Клаудио Бруком , Сусаной Камини и Дэвидом Сильвой в главных ролях. . Свободная адаптация « Кармиллы» (1872), она вращается вокруг двух девочек-сирот, живущих в католическом монастыре , которые высвобождают демоническую силу и становятся одержимыми .

Хотя фильм снят в Мексике, он был снят на английском языке. На международном уровне он был выпущен под несколькими альтернативными названиями, включая «Невинные из ада» и «Сестры Сатаны» . Фильм был отмечен киноведами за его темы, касающиеся национальных традиций и современности, а также напряженности между наукой и религией, а также неудач обоих. Из-за того, что в нем изображены монахини в эмоционально обостренных, сверхъестественных ситуациях, фильм ассоциировался с жанром нунсплоитации .

В 1850 году Люси Вестенра рожает дочь Алукарду в заброшенном колониальном дворце в лесу. Сразу после рождения ребенка Люси умоляет горбатого цыгана отвезти Алукарду в близлежащий монастырь с каменными стенами, населенный орденом католических монахинь , поскольку она боится, что дьявол заберет ее дочь. Когда цыганка убегает с младенцем, по дворцу раздается демонический голос, когда Люси умирает от осложнений при родах.

Пятнадцать лет спустя Алукарда-подросток все еще живет в монастыре. Алукарда быстро проявляет интерес к Жюстин, новой сироте ее возраста, которая прибыла, и очень хочет стать ее другом. Алукарда быстро называет Жюстин своей сестрой. Играя в лесу, Алукарда и Жюстин становятся свидетелями того, как банда цыган проводит похоронную процессию. Один из мужчин — горбун, который помог доставить Алукарду, — предлагает продать Алукарде амулет . Вскоре после этого девушки натыкаются на заброшенный дворец и забредают в склеп . Там Алукарда признается в любви к Жюстине, и они заключают договор, что умрут вместе. В склепе они невольно открывают могилу матери Алукарды, и их тут же одолевает мощная сверхъестественная сила, доводящая Алукарду до слез.

Позже, во время мессы , Жюстин необъяснимым образом теряет сознание. Пока Алукарда ухаживает за Жюстин в своей комнате, она впадает в припадок и начинает дико повторять имена демонов . В комнате появляется горбатый цыган, когда Алукарда вызывает сатану , а девушки, обнаженные, совершают кровавый ритуал . Тем временем, во время молитвы, сестра Анжелика видит видение Алукарды и Жюстин, совершающих сатанинский ритуал с цыганами в лесу и участвующих в массовой оргии . Во время ритуала одна из жриц поражена призывом сестры Анжелики к Богу и убита.

На следующий день в школе Алукарда и Жюстин начинают петь и заявлять о своей преданности сатане, к большому ужасу монахинь и их сверстников. Монахини предпринимают несколько безуспешных попыток добиться покаяния девушек, одна из которых заканчивается попыткой Алукарды соблазнить отца Лазаро во время исповеди . Лазаро и монахини, в ужасе от этого, устраивают массовую порку друг друга в наказание за неспособность спасти девушек от демонического влияния. После этого Лазаро заключает, что они должны провести изгнание нечистой силы Жюстин, которая постепенно заболевает. Во время экзорцизма они привязывают Жюстину к кресту и тыкают ее в плоть инструментами, в результате чего она истекает кровью. Доктор Ошек, прибывший осмотреть Жюстин, заходит на экзорцизм и приходит в ужас от увиденного. Считая эту практику архаичной и садистской, Ошек берет с собой Алукарду, опасаясь за ее жизнь.

Алукарда просыпается в доме доктора Ошека, напуганная и сбитая с толку, и ее утешает его слепая дочь Даниэла. Тем временем Ошека вызывают обратно в монастырь, где монахини обнаруживают, что труп Жюстин исчез. Наверху сестра Германа найдена необъяснимым образом сгоревшей заживо. Когда ее тело оживает , отец Лазаро избивает ее и в конечном итоге обезглавливает. Это событие бросает вызов научно обоснованным убеждениям Ошека, и он бежит домой, опасаясь за безопасность Даниэлы; по прибытии он обнаруживает, что Алукарда и Даниэла ушли.

Ошека приводят в заброшенный склеп монахини, которые подозревают, что Алукарда могла пойти туда. Внутри сестра Анжелика находит тело Жюстин, лежащее в наполненном кровью гробу. Став вампиром , Жюстин нападает на сестру Анжелику, но Анжелике удается остановить атаку молитвой. Ошек вмешивается и обливает Жюстин святой водой , доводя ее до истерики, и она кусает Анжелику за шею, прежде чем распасться. В сопровождении Ошека несколько монахов несут тело Анжелики обратно в монастырь, куда прибыла Алукарда с Даниэлой. Используя сверхъестественные силы, Алукарда начинает разрушать монастырь и вызывать самопроизвольное возгорание различных священнослужителей в гроте . Увидев труп Анжелики, Алукарда внезапно охватывает печаль и впадает в приступ ярости у подножия горящего распятия в часовне. После того, как она падает в обморок, тело Алукарды исчезает в земле на глазах у отца Лазаро и Ошека.

«В «Алукарде» триумф науки и религии переворачивается с ног на голову. Мир в кризисе, определяемый неразумным, необъяснимым и неразрешимым, не может быть спасен ни разумом, ни верой».

– Киновед Дойл Грин о главных темах фильма. [ 5 ]

Некоторые ученые, такие как Фрэнсис Ди Лауро, отмечают, что Алукарда подкреплена антиправительственными и антиклерикальными настроениями, которые проявляются в преувеличенном идолопоклонстве , представлении священнослужителей как тиранов и преследователей, а также открытом иконоборчестве. [ 6 ] Напряженность между современностью и традициями также является важной темой. [ 7 ] [ 8 ] Киновед Дойл Грин характеризует фильм как «апокалиптическое столкновение современности и традиций в вечном Темном веке ». [ 5 ] Ученые Рауль Родригес-Эрнандес и Клаудия Шефер контекстуализируют это столкновение (и его изображение в фильме) в национальной истории Мексики, иллюстрируя «литературные и кинематографические представления постоянных столкновений между традицией и современностью, мифом и разумом. Дополнительное измерение явно трансгрессивных действий». написанное двумя молодыми женщинами против учения, структуры и моральных принципов церкви, напрямую обращается к поколению после 1968 года, которое прославляет тело, но потеряло веру в основные идеи общества». [ 7 ] С эстетической точки зрения Родригес-Эрнандес и Шефер отмечают визуальные отсылки к Франсиско Гойи » «Капричос , особенно во время эпизода, в котором Алукарда и Жюстин участвуют в кровавом ритуале с горбатым цыганом. [ 9 ]

Грин также интерпретирует Алукарду как озабоченную темами психических заболеваний и лечением их в католической церкви. [ 10 ] Грин заявляет, что в фильме «монастырь становится психиатрической территорией без психиатрии», эта тема также широко раскрыта в фильме Кена Рассела « Дьяволы » (1971). [ 10 ] Из-за этих общих изображений католического духовенства, особенно монахинь, в контексте истерии, Грин отмечает, что оба фильма стали ассоциироваться с жанром нунсплоитации . [ 10 ] Напряжение между наукой и религиозными догмами было отмечено как еще одна тема, особенно в заключительном акте, во время которого логически мыслящий доктор Ошек - человек науки - сталкивается со сверхъестественными явлениями, которые он не может объяснить. [ 11 ]

Алукарда также ассоциируется с жанром фильмов о вампирах , хотя это не традиционный фильм о вампирах. Многие критики отметили сходство романа с Джозефа Шеридана Ле Фаню ранней новеллой о вампирах «Кармилла» , особенно романтические отношения между главными женскими персонажами . [ 2 ] [ 12 ] По словам режиссера Лопеса Моктесумы, «фильм опирается на вампирскую традицию, и в каком-то смысле главная героиня — женщина-вампир… но не в смысле пьющая кровь». [ 13 ] Название фильма и имя его одноименного персонажа происходят от слова «Дракула», написанного наоборот, это слово также используется в форме « Алукарда » в других средствах массовой информации, связанных с вампирами. [ 14 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Алукарда» открылась на Парижском международном фестивале фантастического кино в марте 1977 года. [ 1 ] Фильм был выпущен под названием « Сестры Сатаны» в США в 1978 году. [ 2 ] [ 15 ] и впоследствии выпущен на видео под различными названиями, включая «Сестры Сатаны» , «Невинные из ада » и «Знак дьявола 3» . [ 16 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Обозреватель журнала Psychotronic Video Guide Майкл Уэлдон написал, что этот фильм стал «самым сильным, самым творческим и визуальным фильмом о ведьмах со времен « Дьяволов » Кена Рассела ». [ 17 ]

Дэвид Уилт со Мэриленда Университета страницы ресурсов мексиканского кино отмечает, что фильм представляет собой «визуально довольно стильную и интересную картину», сравнивая его с работами Алехандро Ходоровски . [ 15 ]

Мексиканский режиссер Гильермо дель Торо также выразил свою признательность за фильм и другие работы режиссера Хуана Лопеса Моктесумы. [ 18 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Mondo Macabro выпустила специальное издание DVD с Алукардой в 2002 году. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Парижский международный фестиваль фантастических фильмов». Кино (на французском языке) (217–222). Париж, Франция: Федерация киноклубов Франции: 14. 1977.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Шипка, Дэнни; Беливо, Ральф, ред. (2017). Международные режиссеры фильмов ужасов: глобальный страх . ООО "Интеллект" с. 85. ИСБН  9781783206537 .
  3. ^ Максфорд 2019 , с. 476.
  4. ^ «Алукарда: Шедевр мексиканского артхаусного хоррора» . Театр Рокси. 24 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 5 июня 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Грин 2007 , с. 91.
  6. ^ Ди Лауро 2006 , стр. 27–30.
  7. ^ Перейти обратно: а б Родригес-Эрнандес и Шефер 2019 , с. 161.
  8. ^ Грин 2007 , с. 88.
  9. ^ Родригес-Эрнандес и Шефер 2019 , с. 160.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Грин 2007 , с. 70.
  11. ^ Родригес-Эрнандес и Шефер 2019 , с. 161—163.
  12. ^ «Demon Lung отдает дань уважения классическому мексиканскому фильму о лесбиянках-вампирах новым альбомом «Дракула» » . Порок . 20 июля 2015 года . Проверено 5 июня 2020 г.
  13. ^ Грин, Дойл (2007). Мексиканское кино тьмы: критическое исследование шести знаковых фильмов ужасов и эксплуатации, 1969–1988 гг . МакФарланд и компания. п. 69. ИСБН  978-0786429998 .
  14. ^ Ди Лауро 2006 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Уилт, Дэвид (2000). «Обзор Алукарды» . Страница ресурсов мексиканского кино . Университет Мэриленда, Колледж-Парк . Архивировано из оригинала 21 января 2020 года . Проверено 21 января 2020 г.
  16. ^ Стайн 2015 , с. 41.
  17. ^ "Специальное издание DVD Mondo Macabro "Алукарда"" . Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года.
  18. ^ "horrortalk.com: обзор DVD Алукарды" . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года.
  19. ^ Бротон, Ли (27 августа 2002 г.). «Обзор DVD Savant: Доктор Джекил против оборотня и Алукарды» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 21 января 2020 года.

Источники

[ редактировать ]
  • Ди Лауро, Фрэнсис (2006). «Месть Моктесумы: иконоборчество в кино». В Ди Лауро, Фрэнсис (ред.). Сквозь темное стекло: размышления о священном . Сидней, Австралия: Издательство Сиднейского университета. ISBN  978-1-920-89854-0 .
  • Грин, Дойл (2007). Мексиканское кино тьмы: критическое исследование шести знаковых фильмов ужасов и эксплуатации, 1969–1988 гг . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-0-786-42999-8 .
  • Максфорд, Ховард (2019). Hammer Complete: Фильмы, Персонал, Компания . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-1-476-62914-8 .
  • Родригес-Эрнандес, Рауль; Шефер, Клаудия (2019). Возвышенное сверхъестественное: чудесная невыразимость повседневности в фильмах Мексики и Испании . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN  978-1-496-21499-7 .
  • Стайн, Скотт Аарон (2015). Путеводитель «Горхачей» по брызговым фильмам 1960-х и 1970-х годов . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-0-786-49140-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8918acfc1498e55ec4d44ffee632bdb0__1702944540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/b0/8918acfc1498e55ec4d44ffee632bdb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alucarda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)