Алукарда
Алукарда | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
испанский | Алукарда, дочь тьмы |
Режиссер | Хуан Лопес Моктесума |
Написал |
|
На основе | Кармилла Шеридан Ле Фаню [ 3 ] |
В главных ролях |
|
Распространено |
|
Даты выхода | |
Время работы | 77 минут [ 4 ] |
Страна | Мексика |
Язык | Английский |
Алукарда ( испанский : Alucarda, la hija de lastinieblas , или Алукарда, дочь тьмы ) — англоязычный мексиканский сверхъестественный фильм ужасов 1977 года, снятый Хуаном Лопесом Моктесумой , с Тиной Ромеро , Клаудио Бруком , Сусаной Камини и Дэвидом Сильвой в главных ролях. . Свободная адаптация « Кармиллы» (1872), она вращается вокруг двух девочек-сирот, живущих в католическом монастыре , которые высвобождают демоническую силу и становятся одержимыми .
Хотя фильм снят в Мексике, он был снят на английском языке. На международном уровне он был выпущен под несколькими альтернативными названиями, включая «Невинные из ада» и «Сестры Сатаны» . Фильм был отмечен киноведами за его темы, касающиеся национальных традиций и современности, а также напряженности между наукой и религией, а также неудач обоих. Из-за того, что в нем изображены монахини в эмоционально обостренных, сверхъестественных ситуациях, фильм ассоциировался с жанром нунсплоитации .
Сюжет
[ редактировать ]В 1850 году Люси Вестенра рожает дочь Алукарду в заброшенном колониальном дворце в лесу. Сразу после рождения ребенка Люси умоляет горбатого цыгана отвезти Алукарду в близлежащий монастырь с каменными стенами, населенный орденом католических монахинь , поскольку она боится, что дьявол заберет ее дочь. Когда цыганка убегает с младенцем, по дворцу раздается демонический голос, когда Люси умирает от осложнений при родах.
Пятнадцать лет спустя Алукарда-подросток все еще живет в монастыре. Алукарда быстро проявляет интерес к Жюстин, новой сироте ее возраста, которая прибыла, и очень хочет стать ее другом. Алукарда быстро называет Жюстин своей сестрой. Играя в лесу, Алукарда и Жюстин становятся свидетелями того, как банда цыган проводит похоронную процессию. Один из мужчин — горбун, который помог доставить Алукарду, — предлагает продать Алукарде амулет . Вскоре после этого девушки натыкаются на заброшенный дворец и забредают в склеп . Там Алукарда признается в любви к Жюстине, и они заключают договор, что умрут вместе. В склепе они невольно открывают могилу матери Алукарды, и их тут же одолевает мощная сверхъестественная сила, доводящая Алукарду до слез.
Позже, во время мессы , Жюстин необъяснимым образом теряет сознание. Пока Алукарда ухаживает за Жюстин в своей комнате, она впадает в припадок и начинает дико повторять имена демонов . В комнате появляется горбатый цыган, когда Алукарда вызывает сатану , а девушки, обнаженные, совершают кровавый ритуал . Тем временем, во время молитвы, сестра Анжелика видит видение Алукарды и Жюстин, совершающих сатанинский ритуал с цыганами в лесу и участвующих в массовой оргии . Во время ритуала одна из жриц поражена призывом сестры Анжелики к Богу и убита.
На следующий день в школе Алукарда и Жюстин начинают петь и заявлять о своей преданности сатане, к большому ужасу монахинь и их сверстников. Монахини предпринимают несколько безуспешных попыток добиться покаяния девушек, одна из которых заканчивается попыткой Алукарды соблазнить отца Лазаро во время исповеди . Лазаро и монахини, в ужасе от этого, устраивают массовую порку друг друга в наказание за неспособность спасти девушек от демонического влияния. После этого Лазаро заключает, что они должны провести изгнание нечистой силы Жюстин, которая постепенно заболевает. Во время экзорцизма они привязывают Жюстину к кресту и тыкают ее в плоть инструментами, в результате чего она истекает кровью. Доктор Ошек, прибывший осмотреть Жюстин, заходит на экзорцизм и приходит в ужас от увиденного. Считая эту практику архаичной и садистской, Ошек берет с собой Алукарду, опасаясь за ее жизнь.
Алукарда просыпается в доме доктора Ошека, напуганная и сбитая с толку, и ее утешает его слепая дочь Даниэла. Тем временем Ошека вызывают обратно в монастырь, где монахини обнаруживают, что труп Жюстин исчез. Наверху сестра Германа найдена необъяснимым образом сгоревшей заживо. Когда ее тело оживает , отец Лазаро избивает ее и в конечном итоге обезглавливает. Это событие бросает вызов научно обоснованным убеждениям Ошека, и он бежит домой, опасаясь за безопасность Даниэлы; по прибытии он обнаруживает, что Алукарда и Даниэла ушли.
Ошека приводят в заброшенный склеп монахини, которые подозревают, что Алукарда могла пойти туда. Внутри сестра Анжелика находит тело Жюстин, лежащее в наполненном кровью гробу. Став вампиром , Жюстин нападает на сестру Анжелику, но Анжелике удается остановить атаку молитвой. Ошек вмешивается и обливает Жюстин святой водой , доводя ее до истерики, и она кусает Анжелику за шею, прежде чем распасться. В сопровождении Ошека несколько монахов несут тело Анжелики обратно в монастырь, куда прибыла Алукарда с Даниэлой. Используя сверхъестественные силы, Алукарда начинает разрушать монастырь и вызывать самопроизвольное возгорание различных священнослужителей в гроте . Увидев труп Анжелики, Алукарда внезапно охватывает печаль и впадает в приступ ярости у подножия горящего распятия в часовне. После того, как она падает в обморок, тело Алукарды исчезает в земле на глазах у отца Лазаро и Ошека.
Бросать
[ редактировать ]- Тина Ромеро в роли Алукарды / Люси Вестенра
- Сусана Камини в роли Жюстин
- Давид Сильва, как отец Лазаро
- Клаудио Брук в роли доктора Ошека / Горбатого цыгана
- Лили Гарза в роли Даниэлы Ошек
- Тина Френч в роли сестры Анжелики
- Биргитта Сегерског — Мать-Настоятельница
- Адриана Роэл в роли сестры Германы
- Мартин ЛаСаль, как брат Фелипе
- Эдит Гонсалес в роли деревенской девушки
Темы
[ редактировать ]«В «Алукарде» триумф науки и религии переворачивается с ног на голову. Мир в кризисе, определяемый неразумным, необъяснимым и неразрешимым, не может быть спасен ни разумом, ни верой».
– Киновед Дойл Грин о главных темах фильма. [ 5 ]
Некоторые ученые, такие как Фрэнсис Ди Лауро, отмечают, что Алукарда подкреплена антиправительственными и антиклерикальными настроениями, которые проявляются в преувеличенном идолопоклонстве , представлении священнослужителей как тиранов и преследователей, а также открытом иконоборчестве. [ 6 ] Напряженность между современностью и традициями также является важной темой. [ 7 ] [ 8 ] Киновед Дойл Грин характеризует фильм как «апокалиптическое столкновение современности и традиций в вечном Темном веке ». [ 5 ] Ученые Рауль Родригес-Эрнандес и Клаудия Шефер контекстуализируют это столкновение (и его изображение в фильме) в национальной истории Мексики, иллюстрируя «литературные и кинематографические представления постоянных столкновений между традицией и современностью, мифом и разумом. Дополнительное измерение явно трансгрессивных действий». написанное двумя молодыми женщинами против учения, структуры и моральных принципов церкви, напрямую обращается к поколению после 1968 года, которое прославляет тело, но потеряло веру в основные идеи общества». [ 7 ] С эстетической точки зрения Родригес-Эрнандес и Шефер отмечают визуальные отсылки к Франсиско Гойи » «Капричос , особенно во время эпизода, в котором Алукарда и Жюстин участвуют в кровавом ритуале с горбатым цыганом. [ 9 ]
Грин также интерпретирует Алукарду как озабоченную темами психических заболеваний и лечением их в католической церкви. [ 10 ] Грин заявляет, что в фильме «монастырь становится психиатрической территорией без психиатрии», эта тема также широко раскрыта в фильме Кена Рассела « Дьяволы » (1971). [ 10 ] Из-за этих общих изображений католического духовенства, особенно монахинь, в контексте истерии, Грин отмечает, что оба фильма стали ассоциироваться с жанром нунсплоитации . [ 10 ] Напряжение между наукой и религиозными догмами было отмечено как еще одна тема, особенно в заключительном акте, во время которого логически мыслящий доктор Ошек - человек науки - сталкивается со сверхъестественными явлениями, которые он не может объяснить. [ 11 ]
Алукарда также ассоциируется с жанром фильмов о вампирах , хотя это не традиционный фильм о вампирах. Многие критики отметили сходство романа с Джозефа Шеридана Ле Фаню ранней новеллой о вампирах «Кармилла» , особенно романтические отношения между главными женскими персонажами . [ 2 ] [ 12 ] По словам режиссера Лопеса Моктесумы, «фильм опирается на вампирскую традицию, и в каком-то смысле главная героиня — женщина-вампир… но не в смысле пьющая кровь». [ 13 ] Название фильма и имя его одноименного персонажа происходят от слова «Дракула», написанного наоборот, это слово также используется в форме « Алукарда » в других средствах массовой информации, связанных с вампирами. [ 14 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Алукарда» открылась на Парижском международном фестивале фантастического кино в марте 1977 года. [ 1 ] Фильм был выпущен под названием « Сестры Сатаны» в США в 1978 году. [ 2 ] [ 15 ] и впоследствии выпущен на видео под различными названиями, включая «Сестры Сатаны» , «Невинные из ада » и «Знак дьявола 3» . [ 16 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Обозреватель журнала Psychotronic Video Guide Майкл Уэлдон написал, что этот фильм стал «самым сильным, самым творческим и визуальным фильмом о ведьмах со времен « Дьяволов » Кена Рассела ». [ 17 ]
Дэвид Уилт со Мэриленда Университета страницы ресурсов мексиканского кино отмечает, что фильм представляет собой «визуально довольно стильную и интересную картину», сравнивая его с работами Алехандро Ходоровски . [ 15 ]
Мексиканский режиссер Гильермо дель Торо также выразил свою признательность за фильм и другие работы режиссера Хуана Лопеса Моктесумы. [ 18 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Mondo Macabro выпустила специальное издание DVD с Алукардой в 2002 году. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Сатанико столпотворение - мексиканский фильм ужасов 1975 года, имеющий тематическое сходство.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Парижский международный фестиваль фантастических фильмов». Кино (на французском языке) (217–222). Париж, Франция: Федерация киноклубов Франции: 14. 1977.
- ^ Перейти обратно: а б с Шипка, Дэнни; Беливо, Ральф, ред. (2017). Международные режиссеры фильмов ужасов: глобальный страх . ООО "Интеллект" с. 85. ИСБН 9781783206537 .
- ^ Максфорд 2019 , с. 476.
- ^ «Алукарда: Шедевр мексиканского артхаусного хоррора» . Театр Рокси. 24 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грин 2007 , с. 91.
- ^ Ди Лауро 2006 , стр. 27–30.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес-Эрнандес и Шефер 2019 , с. 161.
- ^ Грин 2007 , с. 88.
- ^ Родригес-Эрнандес и Шефер 2019 , с. 160.
- ^ Перейти обратно: а б с Грин 2007 , с. 70.
- ^ Родригес-Эрнандес и Шефер 2019 , с. 161—163.
- ^ «Demon Lung отдает дань уважения классическому мексиканскому фильму о лесбиянках-вампирах новым альбомом «Дракула» » . Порок . 20 июля 2015 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Грин, Дойл (2007). Мексиканское кино тьмы: критическое исследование шести знаковых фильмов ужасов и эксплуатации, 1969–1988 гг . МакФарланд и компания. п. 69. ИСБН 978-0786429998 .
- ^ Ди Лауро 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б Уилт, Дэвид (2000). «Обзор Алукарды» . Страница ресурсов мексиканского кино . Университет Мэриленда, Колледж-Парк . Архивировано из оригинала 21 января 2020 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Стайн 2015 , с. 41.
- ^ "Специальное издание DVD Mondo Macabro "Алукарда"" . Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года.
- ^ "horrortalk.com: обзор DVD Алукарды" . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года.
- ^ Бротон, Ли (27 августа 2002 г.). «Обзор DVD Savant: Доктор Джекил против оборотня и Алукарды» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 21 января 2020 года.
Источники
[ редактировать ]- Ди Лауро, Фрэнсис (2006). «Месть Моктесумы: иконоборчество в кино». В Ди Лауро, Фрэнсис (ред.). Сквозь темное стекло: размышления о священном . Сидней, Австралия: Издательство Сиднейского университета. ISBN 978-1-920-89854-0 .
- Грин, Дойл (2007). Мексиканское кино тьмы: критическое исследование шести знаковых фильмов ужасов и эксплуатации, 1969–1988 гг . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-42999-8 .
- Максфорд, Ховард (2019). Hammer Complete: Фильмы, Персонал, Компания . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-1-476-62914-8 .
- Родригес-Эрнандес, Рауль; Шефер, Клаудия (2019). Возвышенное сверхъестественное: чудесная невыразимость повседневности в фильмах Мексики и Испании . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN 978-1-496-21499-7 .
- Стайн, Скотт Аарон (2015). Путеводитель «Горхачей» по брызговым фильмам 1960-х и 1970-х годов . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-49140-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1977 года
- фильмы ужасов 1977 года
- Демоны в кино
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Вымышленные персонажи, заключившие договоры с дьяволами
- Фильмы о сатанизме
- Фильмы, действие которых происходит в 1850 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1865 году.
- Народные фильмы ужасов
- Фильмы ужасов на тему ЛГБТ
- Англоязычные мексиканские фильмы
- Сверхъестественные фильмы ужасов 1970-х годов
- Мексиканские фильмы о ЛГБТ
- Мексиканские сверхъестественные фильмы ужасов
- Неэксплуатационные фильмы
- Религиозные фильмы ужасов
- Фильмы 1977 года о ЛГБТ
- Мексиканские фильмы 1970-х годов