Хонда ХА-420 ХондаДжет
ХА-420 ХондаДжет | |
---|---|
Ранний прототип на выставке EAA AirVenture Oshkosh 2005 года. | |
Роль | Легкий бизнес-джет |
Национальное происхождение | Япония Соединенные Штаты |
Производитель | Авиационная компания Хонда [ 1 ] |
Первый полет | 3 декабря 2003 г. |
Статус | В производстве, в эксплуатации |
Произведено | Декабрь 2015 г. – настоящее время |
Количество построенных | 250 (по состоянию на февраль 2024 г.) [ 2 ] |
Honda HA-420 HondaJet — легкий бизнес-джет, производимый компанией Honda Aircraft Company из Гринсборо, Северная Каролина , США. Разработка оригинальной концепции самолета началась в 1997 году и была завершена в 1999 году. Он совершил свой первый полет 3 декабря 2003 года, получил сертификат типа FAA в декабре 2015 года и впервые был доставлен в том же месяце. К концу 2021 года было поставлено 200 самолетов.
Шести- или семиместный самолет имеет композитный фюзеляж и алюминиевое крыло, а также оснащен двумя необычно установленными турбовентиляторными двигателями GE Honda HF120 на пилонах над крылом. Он может двигаться со скоростью 422 узла (782 км/ч; 486 миль в час) и иметь дальность полета до 1547 морских миль (2865 км; 1780 миль). HondaJet получил несколько наград за авиационный дизайн и инновации.
Разработка
[ редактировать ]Honda начала изучать малые бизнес-джеты в конце 1980-х годов, используя двигатели других производителей. Турбовинтовой двигатель Honda MH01 имел цельнокомпозитную конструкцию. [ 3 ] а Honda MH02 была изготовлена и собрана в Лаборатории летных исследований Распета Университета штата Миссисипи в конце 1980-х - начале 1990-х годов. MH02 был прототипом, в котором использовались композитные материалы из углеродного волокна и эпоксидной смолы, и стал первым полностью композитным легким бизнес-джетом, совершившим полет. [ 4 ] Летные испытания MH02 продолжались до 1996 года, после чего самолет был отправлен в Японию. [ 5 ]
Ведущий дизайнер и основатель компании Мичимаса Фуджино начал создавать эскизы HondaJet в 1997 году, а концепция была закреплена в 1999 году. По словам Фуджино, дизайн носовой части HondaJet был вдохновлен обувью Сальваторе Феррагамо . [ 6 ] Испытания в аэродинамической трубе Боинга в 1999 году показали действующую концепцию. [ 3 ] [ 7 ]
В октябре 2000 года компания Honda R&D Americas открыла исследовательский центр в международном аэропорту Пьемонт Триад в Гринсборо, Северная Каролина. [ 8 ] [ 9 ] 3 декабря 2003 года экспериментальный самолет HondaJet совершил свой первый успешный испытательный полет на заводе в Гринсборо. [ 10 ] На тот момент руководители Honda оставались неуверенными в том, стоит ли коммерциализировать программу HondaJet. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Чтобы лучше понять коммерческий потенциал HondaJet, Фуджино впервые публично продемонстрировал его 28 июля 2005 года на ежегодном авиашоу EAA AirVenture Oshkosh . [ 14 ] [ 15 ] Дебют вызвал большой интерес и убедил руководителей Honda коммерциализировать HondaJet, о чем Honda публично объявила на выставке AirVenture в следующем году. [ 16 ] [ 17 ]
В 2006 году Honda объявила о коммерциализации самолета, первая поставка которого запланирована на 2010 год. [ 18 ] На тот момент цена была установлена на уровне 3,65 миллиона долларов. [ 19 ] Первый самолет HondaJet, соответствующий требованиям Федерального управления гражданской авиации (построенный по правилам Федерального управления гражданской авиации), совершил свой первый полет 20 декабря 2010 года. [ 20 ] Первый полет первого серийного HondaJet состоялся 27 июня 2014 года. [ 21 ] [ 22 ] и он был показан на выставке AirVenture того же года 28 июля. [ 23 ] [ 24 ] По состоянию на 2015 год четыре самолета HondaJet налетали 2500 часов. [update]. [ 25 ]
В марте 2015 года HondaJet получил предварительный сертификат типа от FAA. Это позволило продолжить производство. [ 26 ] [ 27 ] и демонстрационные полеты, включая тур HondaJet по Японии и Европе в 2015 году. [ 28 ] FAA самолет получил Сертификат типа в декабре 2015 года. [ 29 ] [ 30 ] и получил сертификат типа Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) в мае 2016 года. [ 31 ] HondaJet также был сертифицирован в Японии в декабре 2018 года. [ 32 ]
Оценки инвестиций Honda в программу Hondajet варьируются от одного [ 1 ] до 1,5-2 млрд долларов. [ 12 ]
Производство
[ редактировать ]Серийные самолеты производятся в международном аэропорту Пьемонт-Триад . Строительство завода началось в 2007 году и завершилось в конце 2011 года. [ 33 ] [ 34 ] В начале 2015 года в окончательной сборке находилось 12 самолетов и еще пять — на ранних стадиях производства. [ 27 ] К маю 2015 года в производстве находилось двадцать самолетов. По оценкам Honda, она будет производить 40 самолетов в первый полный год и до 60 каждый год после этого. [ 28 ] Завод двигателей прошел сертификацию в марте 2015 года. [ 27 ] [ 35 ]
Honda доставила первый самолет заказчику 23 декабря 2015 года в свою штаб-квартиру в Гринсборо, Северная Каролина. [ 36 ] Первая поставка HondaJet европейскому авиадилеру состоялась в апреле 2016 года. [ 37 ] По данным на апрель 2016 года, около 20% из первых 100 заказанных самолетов предназначались для европейских клиентов. [ 38 ]
Honda планировала увеличить производство до 80 единиц в год после марта 2019 года. За первые три квартала 2016 года было поставлено шестнадцать самолетов, что достигло уровня производства 36 самолетов в год. [ 39 ] В 2017 году в первом квартале было произведено 15 самолетов, а годовой план составляет от 55 до 60 самолетов. [ 40 ] После начала поставок в конце 2015 года HondaJet вскоре стал одним из самых продаваемых самолетов в своем классе. [ 41 ] [ 42 ]
В июле 2019 года Honda Aircraft начала строительство нового здания площадью 82 000 квадратных футов (7600 м²) стоимостью 15,5 млн долларов. 2 ) центр сборки крыльев на территории кампуса. [ 43 ] Новое предприятие призвано повысить эффективность производства за счет одновременной сборки крыльев. [ 44 ] был открыт в сентябре 2020 года. [ 45 ]
ХондаДжет Элит
[ редактировать ]В мае 2018 года была объявлена цена HondaJet Elite стоимостью 5,2 миллиона долларов (по состоянию на 2018 год). [ 46 ] с расширенными характеристиками, улучшенным интерьером и обновленной кабиной экипажа. [ 47 ] 2 мая 2018 года в сертификат типа были внесены поправки ФАУ, а вскоре за ними последовали EASA. [ 47 ] Honda начала поставки 7 августа 2018 года. [ 48 ]
Elite Увеличена мощность лифта , чтобы уменьшить разбег при разбеге на 500–3491 фут (с 152 до 1064 м). [ 49 ] уменьшая преимущество Cessna Citation M2 при взлете. [ 46 ] Дальность полета увеличена на 214–1437 миль (с 396 до 2661 км; с 246 до 1654 миль) за счет дополнительного топливного бака и аэродинамических улучшений. Концы горизонтального стабилизатора слегка выдвинуты, а шарнирные зазоры увеличены, что позволяет потоку энергии обтекать стабилизатор без его вихревых генераторов. [ 47 ] Новый воздухозаборник двигателя снижает вибрацию и шум в кабине, в туалете установлено сиденье с ремнем, позволяющее разместить седьмого пассажира даже на камбузе; Улучшения авионики с использованием Garmin G3000 кабины экипажа на базе включают расчеты взлета и посадки (TOLD), защиту угла атаки и Flight Stream 510. [ нужны разъяснения ] функциональность. [ 46 ] [ 50 ]
Полезная нагрузка Elite увеличена более чем на 200 фунтов (91 кг): 107 фунтов (49 кг) за счет уменьшения пустого веса и 100 фунтов (45 кг) за счет увеличения максимальной взлетной массы , а топливный бак увеличен на 16 галлонов США (61 л). неиспользуемое пространство в хвостовой части фюзеляжа. [ 51 ]
При весе 9500 фунтов (4300 кг) и температуре ISA +3 °C HondaJet Elite летает со скоростью 0,676 Маха или 390 узлов (720 км/ч) TAS , сжигая при этом 570 фунтов (260 кг) в час, что лучше, чем прогнозируется в книге. . [ 52 ]
В октябре 2019 года компания Honda Aircraft представила первый HondaJet Elite в конфигурации для медицинской эвакуации для использования в санитарной авиации. [ 53 ] В том же месяце HondaJet Elite прилетел на встречу Национальной ассоциации деловой авиации 2019 года, используя экологически чистое авиационное топливо. [ 53 ] Также в 2019 году HondaJet получила сертификат типа в Китае, Канаде и Турции. [ 42 ] К тому времени стоимость единицы продукции составляла долларов США . 5,28 миллиона [ 54 ]
В 2020 году EASA сертифицировало HondaJet Elite для крутых заходов на посадку (углы снижения до 5,5°) и для размещения до восьми пассажиров (с заменой камбуза на сиденье). [ 55 ] В мае 2021 года взлетная масса Elite S была увеличена на 91 кг (200 фунтов). [ 56 ] В 2022 году его оборудованная цена составила 5,75 миллиона долларов. [ 57 ]
ХондаДжет АПМГ
[ редактировать ]Для модернизации некоторых обновлений HondaJet Elite до моделей HondaJets pre-Elite предлагается обновление APMG (Advanced Performance Modification Group) за 250 000 долларов США. Это включает в себя увеличение дальности полета на 100–120 морских миль, [ 58 ] 45 кг (99 фунтов) а также увеличение максимальной взлетной массы на и уменьшение взлетной длины на 135 м (443 фута) до 1064 м (3491 фут); это достигается за счет увеличения размаха горизонтального хвостового оперения на несколько дюймов, а также за счет удаления ограждений крыла и вихревых генераторов. [ 59 ] Модернизация авионики включает расчеты взлета и посадки (TOLD), совместимость с беспроводным шлюзом Flight Stream 510, расширенный электронный контрольный список, индикатор угла атаки на PFD и визуальные заходы на посадку. [ 58 ] С другой стороны, функции HondaJet Elite, такие как дополнительный топливный бак или улучшение акустики воздухозаборника двигателя, недоступны для APMG. [ 60 ]
ХА-480 Эшелон
[ редактировать ]12 октября 2021 года компания Honda представила концепцию HondaJet 2600 на конференции и выставке деловой авиации NBAA 2021 года в виде макета; с кабиной на 11 мест, он обеспечивает дальность полета 2625 миль (4862 км; 3021 миль), крейсерскую скорость 450 узлов (830 км / ч; 520 миль в час) и потолок 47 000 футов (14 000 м). [ 61 ] Реактивный самолет стоимостью 10–12 миллионов долларов будет самым дальнемагистральным однопилотным бизнес-самолетом. Он сохранит конфигурацию HondaJet с длиной от 42,6 до 57,8 футов (от 13,0 до 17,6 м) и размахом крыльев 56,7 футов (17,3 м). футов (4,9 м) больше, с максимальной взлетной массой 17 500 фунтов (7 900 кг) и взлетной дистанцией 3 300 футов (1 000 м), в то время как его поперечное сечение фюзеляжа более яйцевидное с большей высотой 62,5 дюйма (1590 мм). [ 62 ] Концепт HondaJet 2600 с двойным клубным сиденьем был предназначен для тестирования рынка и оценки спроса перед принятием решения о запуске программы. [ 63 ]
В июне 2023 года компания объявила, что приступит к производству HondaJet 2600. [ 64 ] HA-480 Echelon должен быть сертифицирован как вариант, имеющий общий типовой рейтинг с аналогичными кабинами Garmin G3000 . [ 65 ] К октябрю 2023 года было получено 350 писем о намерениях. Сборку планируется начать в 2025 году, первый полет запланирован на конец 2026 года, а сертификация состоится в 2028 или 2029 году. [ 65 ] Он будет оснащен турбовентиляторными двигателями Williams FJ44 -4C мощностью 3600 фунтов силы (16 кН), а Spirit AeroSystems построит новый фюзеляж из углеродного волокна , кабина станет на 11,4 см (4,5 дюйма) выше и шире на 14–18 см (5,5–7,1 дюйма). [ 65 ] Он должен быть на 20% более экономичным, чем его конкуренты, Cessna Citation CJ3/CJ4 , Embraer Phenom 300 и Pilatus PC-24 . [ 65 ]
ХондаДжет Элит II
[ редактировать ]Анонсированная 17 октября 2022 года новая модель стоимостью 6,95 миллиона долларов имеет улучшенную аэродинамику, увеличенный запас топлива и полную массу на 200 фунтов (91 кг), что обеспечивает запас хода 1547 морских миль (2865 км; 1780 миль) и крейсерский ход 422 узла ( 782 км/ч; 486 миль в час). Он оснащен интегрированной кабиной пилота Garmin G3000, автоматом тяги, выпущенным в первой половине 2023 года, и системой аварийной автоматической посадки Garmin, которая появится позднее в 2023 году. Он имеет новую схему окраски и обновленный интерьер. Сертификат FAA получен 2 ноября 2022 года. [ 66 ] [ 67 ]
Дизайн
[ редактировать ]HondaJet — моноплан с низкорасположенным крылом , в котором используется композитный фюзеляж и алюминиевое крыло. [ 68 ] [ 69 ] Он относится к категории очень легких реактивных самолетов . [ 70 ]
В нем используются два двигателя, установленные на пилонах над крылом, конфигурация, называемая компанией Honda Aircraft Over-The-Wing Engine Mount, или OTWEM. [ 71 ] Эта конфигурация максимально увеличивает пространство кабины за счет удаления конструкции, необходимой для установки двигателей в задней части фюзеляжа. [ 3 ] Похожая конфигурация двигателя над крылом использовалась в 1970-х годах на VFW-Fokker 614 , но ограничивала скорость самолета из-за помех между двигателем и крылом. [ 72 ] [ 73 ] Это, наряду с общим коммерческим провалом VFW-Fokker 614, сделало конфигурацию над крылом непопулярной среди авиаконструкторов. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] Чтобы избежать этих проблем, Honda использовала компьютерный анализ и испытания в аэродинамической трубе, чтобы найти оптимальное положение для размещения двигателя над крыльями, которое было определено как 75 процентов хорды крыла. [ 72 ] Двигатели HondaJet расположены таким образом, что поток воздуха над крылом накладывается на поток воздуха вокруг двигателя, чтобы минимизировать волновое сопротивление на высокой скорости. [ 76 ] Дизайнер HondaJet называет это «благоприятным вмешательством». [ 74 ] Эта конфигурация не только устранила проблемы, связанные с более ранними установками двигателя над крылом, но и фактически снизила волновое сопротивление по сравнению с традиционной конфигурацией, установленной в задней части фюзеляжа. [ 74 ] Конфигурацию OTWEM часто называют самой необычной особенностью HondaJet. [ 9 ]
Носовая часть и крыло рассчитаны на ламинарный поток , а основная часть фюзеляжа имеет постоянный профиль, что облегчает возможное растяжение. Комбинация размещения двигателя, крыла и фюзеляжа была достигнута с помощью компьютерного моделирования и аэродинамических труб . [ 7 ] [ 77 ] HondaJet имеет убирающееся трехколесное шасси, причем как основное, так и носовое шасси одноколесные. [ 7 ]
Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями GE Honda HF120 , разработанными совместно с GE Aviation в рамках партнерства GE-Honda . В 1999 году компания Honda начала разработку собственного небольшого турбовентиляторного двигателя HF118, в результате чего появился HF120. HF120 прошел испытания на самолете Cessna Citation CJ1. [ 78 ] Двигатель оснащен одним вентилятором, двухступенчатым компрессором и двухступенчатой турбиной. GE Honda HF120 получил сертификат типа FAA 13 декабря 2013 г. [ 79 ] и сертификация производства в 2015 году. [ 27 ] [ 35 ]
Honda утверждает, что сочетание легких материалов, аэродинамики и эффективных двигателей позволило HondaJet на 20% повысить топливную экономичность по сравнению с аналогичными самолетами. [ 80 ] [ 81 ] В 2019 году компания Business & Commercial Aviation сообщила, что для полета с четырьмя пассажирами длиной 1000 миль (1900 км; 1200 миль) HondaJet Elite использует 1872 фунта (849 кг) топлива по сравнению с 1919 фунтами (870 кг) (на 3% больше). для Phenom 100EV и до 2018 фунтов (915 кг) (на 8% больше) для Citation M2 ; для полета на 300 миль (560 км; 350 миль) эти цифры составляют 679 фунтов (308 кг), 753 фунта (342 кг) (на 11% больше) и 804 фунта (365 кг) (на 18% больше) соответственно. [ 54 ]
Внутренние размеры составляют 17,80 футов (5,43 м) в длину, 5,00 футов (1,52 м) в ширину и 4,83 фута (1,47 м) в высоту, а длина кабины составляет 12,1 фута (3,7 м) без учета закрытого туалета. [ 82 ] Общий внутренний объем составляет 324 куб футов (9,2 м ). 3 ), а объем багажного отделения составляет 66 куб футов (1,9 м 3 ). [ 72 ] Самолет оснащен сенсорным 3-х дисплеем Garmin G3000. [ 83 ] стеклянная система кабины.
Похвалы
[ редактировать ]Мичимаса Фуджино получил премию «Деловая и коммерческая авиация – видение» (2008 г.). [ 84 ] AIAA – Премия за дизайн самолетов (2012 г.), [ 85 ] Премия SAE International – Кларенса Л. (Келли) Джонсона за дизайн и разработку аэрокосмических аппаратов (2013 г.), [ 86 ] 2014 года награда ICAS за инновации в аэронавтике за лучший дизайн, [ 87 ] [ 88 ] премия «Живые легенды авиационной отрасли», «Лидер года», [ 89 ] [ 90 ] а также премию AIAA Reed Aeronautics Award 2021 года. [ 91 ]
HondaJet был включен в отчет Робба «Лучшие из лучших: бизнес-джеты» (2007 г.). [ 92 ] на Неделе авиации и космических технологий – технологии, за которыми стоит следить (2010 г.), [ 93 ] в номинации «Лучшее из нового» журнала Popular Science 2014 года , [ 94 ] журнал Flying Magazine – награда за инновации в сфере полетов в 2017 году, [ 95 ] и награда AIN 2021 «Лучший полет». [ 96 ] Компания Honda Aircraft получила премию Фонда AIAA за выдающиеся достижения в 2018 году. [ 97 ]
Операционная история
[ редактировать ]HondaJet имеет обозначение ИКАО HDJT . [ 98 ] По состоянию на декабрь 2021 года 200 находящихся в эксплуатации самолетов HondaJet наработали 98 000 часов с надежностью отправки 99,7%. [ 99 ]
HA-420 участвовал в трех авариях с потерей корпуса, при этом никто не пострадал. [ 100 ]
В мае 2023 года компания с долевым участием Jet It добровольно остановила свой парк самолетов HA-420 после отклонения взлетно-посадочной полосы при посадке 17 мая 2023 года, в котором участвовал другой оператор. Генеральный директор Jet It Гленн Гонсалес отметил, что поддержка клиентов Honda была «крайне недостаточной», и объявил осенью 2022 года о планах продать свой парк самолетов HondaJets и вместо этого купить Embraer Phenom 300 . В результате в декабре 2022 года Honda подала иск против Jet It по обвинению в предполагаемом нарушении контракта при перепродаже одного из своих самолетов Honda, хотя впоследствии иск был урегулирован во внесудебном порядке. Ассоциация владельцев и пилотов HondaJet также призвала своих членов прекратить меры по обеспечению безопасности и провести собрание в связи с восемью авариями HondaJet за предыдущие 12 месяцев. [ 101 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Вариант | ХондаДжет [ 102 ] | Элита [ 50 ] | Элита II [ 103 ] | Эшелон [ 104 ] |
---|---|---|---|---|
Экипаж кабины | 1 или 2 | |||
Типичное сидение | 4 или 5 пассажиров | 6, 8 или 9 пассажиров | ||
Максимальное количество сидячих мест [ а ] | 7 пассажиров | 10 пассажиров | ||
Длина | 42 фута 7 дюймов (12,99 м) | 57 футов 10 дюймов (17,62 м) | ||
Размах крыльев | 39 футов 9 дюймов (12,12 м) | 56 футов 9 дюймов (17,29 м) | ||
Высота | 14 футов 11 дюймов (4,54 м) | 15 футов 11 дюймов (4,84 м) | ||
МВВ | 10 600 фунтов (4808 кг) | 10701 фунт (4854 кг) [ 105 ] | 11 100 фунтов (5 035 кг) | 17 550 фунтов (7 938 кг) |
Высота кабины | 4,83 фута (1,47 м) [ 82 ] | 5 футов 3 дюйма (1,59 м) | ||
Ширина кабины | 5 футов (1,52 м) [ 82 ] | 5 футов 1 дюйм (1,55 м) | ||
Двигатель (× 2) | GE Honda HF120 , 2050 фунтов силы (9,1 кН) [ б ] | Williams FJ44 -4C, 3450 фунтов силы (15,3 кН) | ||
Крейсерская скорость | 422 узла (782 км / ч; 486 миль в час) на эшелоне 300 | 450 узлов (830 км / ч; 520 миль в час) | ||
Диапазон [ с ] | 1223 миль (2265 км; 1407 миль) | 1437 миль (2661 км; 1654 миль) | 1547 миль (2865 км; 1780 миль) | 2625 миль (4862 км; 3021 миль) |
- ^ с пассажиром в кабине, дополнительным сиденьем, обращенным в сторону, и туалетом с ремнем.
- ^ Снижение номинальных характеристик с 2095 фунтов силы (9,32 кН).
- ^ Запас топлива NBAA, диапазон IFR , 4 человека
Поставки
[ редактировать ]Год | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | Все |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поставки | 2 | 23 | 43 | 37 | 36 | 31 | 37 | 17 | 22 | 248 |
Биллингс (миллионов долларов) (оценка) | 9 | 103.5 | 209.2 | 183.1 | 179.5 | 164.3 | 199.3 | 104.8 | 152.9 | 1,305.6 |
Среднее (миллионов долларов) (оценка) | 4.5 | 4.5 | 4.87 | 4.95 | 4.99 | 5.3 | 5.39 | 6.16 | 6.95 | 5.26 |
Ссылка. | [ 106 ] | [ 107 ] | [ 108 ] | [ 109 ] | [ 110 ] | [ 111 ] | [ 112 ] | [ 113 ] | [ 114 ] |
Поставки замедлились в 2018 году из-за сочетания перехода на HondaJet Elite, сроков поставок парка и графиков клиентов. [ 115 ] В 2020 году они снова замедлились из-за пандемии COVID-19 . [ 116 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Наоми Тадзицу; Маки Сираки (27 марта 2017 г.). «Honda предстоит долгий путь, чтобы окупить затраты на самолет» . Рейтер .
- ^ Джон Хеммердингер (1 февраля 2024 г.). «Honda Aircraft отмечает 250-ю поставку сверхлегкого самолета HA-420 HondaJet» . Рейс Интернешнл .
- ^ Перейти обратно: а б с Уорвик, Грэм (9–15 января 2007 г.). «Открытие дверей» (PDF) . Рейс Интернешнл .
- ^ «Летно-исследовательская лаборатория Распета: История/Honda Jet» . Ae.msstate.edu. Архивировано из оригинала 7 сентября 2003 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ «Данные о самолете N3079N» . аэропорт-данные.com.
- ^ Бенджамин Чжан (25 февраля 2019 г.). «Генеральный директор HondaJet объясняет, почему нос частного самолета стоимостью 5,25 миллиона долларов вдохновлен парой высоких каблуков Ferragamo» . Бизнес-инсайдер.
- ^ Перейти обратно: а б с Фуджино, Мичимаса (май – июнь 2005 г.). «Проектирование и разработка HondaJet» (PDF) . Журнал самолетов . 42 (3): 755–764. дои : 10.2514/1.12268 . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Джоан Мюллер (25 мая 2015 г.). «Как HondaJet отправился в полет: 29-летняя одержимость инженера» . Форбс .
- ^ Перейти обратно: а б Хейнс, Томас Б. (5 августа 2005 г.). «HondaJet. За кулисами» (PDF) . aopa.com . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Работа над успехом» . Wingsmagazine.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Фуджино, Мичимаса (2013). «Пример 4: HondaJet». В Карихнере, Грант Э.; Николай, Лиланд М. (ред.). Основы проектирования самолетов и дирижаблей, Том 2 – Проектирование дирижаблей и практические примеры . Американский институт аэронавтики и астронавтики. стр. 641–642. ISBN 978-1-60086-898-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Мюллер, Джоан (25 мая 2015 г.). «Как HondaJet взлетел: 29-летняя одержимость инженера» . Форбс .
- ^ Матун, Джефф. « Мир HondaJet », стр. 5. PilotMag , май/июнь 2012 г.
- ^ Брайан Кенни (6 декабря 2018 г.). «Honda создала Civic для очень легких самолетов. Насколько высоко он будет летать?» . Подкаст «Холодный звонок» (Подкаст). Гарвардская школа бизнеса. Событие происходит в 14:50 . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «HondaJet дебютирует в мире на выставке EAA AirVenture» . AINonline.com. 4 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Олсен, Патрисия Р. (12 октября 2018 г.). «От дизайнера бизнес-джетов до генерального директора компании», The New York Times . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Honda дает зеленый свет для HondaJet» . AINonline.com. 14 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 г. Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «Основана авиастроительная компания Honda» (пресс-релиз). Авиационная компания Хонда. 6 августа 2006 г.
- ^ «Honda начинает продажи своего HondaJet Advanced Light Jet» (пресс-релиз). Хонда. 17 октября 2006 г.
- ^ Валлийский, Джонатан. «Новый HondaJet совершил первый полет». Blogs.WSJ.com (22 декабря 2010 г.). Проверено 5 февраля 2015 г./
- ^ Лаванда, Крис. Рейс переводит Hondajet на следующий этап Times-News, Берлингтон, Северная Каролина, июль 2014 г.
- ^ «Первый серийный самолет HondaJet взлетает» . Fly-Corporate.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Уитфилд, Бетани. « Производственный самолет HondaJet, соответствующий требованиям, дебютирует в Ошкоше » , полет , 29 июля 2014 г.
- ^ Рейнольдс, Рик. (28 июля 2014 г.). «HondaJet впервые делает еще один Oshkosh» . Ассоциация экспериментальной авиации . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года.
- ^ Каух, Элейн (27 марта 2015 г.). «HondaJet близок к окончательной сертификации типа» . avweb.com . Авиационная издательская группа . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Тербер, Мэтт (27 марта 2015 г.). «HondaJet получает предварительную сертификацию FAA» . Международные авиационные новости . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тримбл, Стивен (27 марта 2015 г.), «HondaJet получает временный сертификат типа, поставки приближаются» , Flightglobal , Reed Business Information , получено 29 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линч, Керри (18 мая 2015 г.). «HondaJet дебютирует в Европе, пройдя сертификацию» . Международные авиационные новости . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ Стивен Тримбл (9 декабря 2015 г.). «ФАУ выдает компании HondaJet сертификат типа» . FlightGlobal .
- ^ «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № A00018AT, редакция 0» (PDF) . ФАУ. 8 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2021 г. . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «HondaJet получила сертификацию EASA» . Летающий . 24 мая 2016 г. Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «HondaJet Elite получает сертификат типа в Японии» (пресс-релиз). Авиационная компания Хонда. 10 декабря 2018 г.
- ^ «Honda Aircraft Company обновляет программу HondaJet | HondaJet | Новости» . Hondajet.honda.com. 30 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ Стивен Поуп (13 июля 2011 г.). «С гордостью Honda демонстрирует свой новый завод» . Летающий.
- ^ Перейти обратно: а б Траутветтер, Чад (18 марта 2015 г.). «GE Honda выигрывает сертификат FAA на производство двигателя HF120» . Международные авиационные новости . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Honda Aircraft представила свой первый HondaJet» . Лиса 8 . 24 декабря 2015 г.
- ^ Намовиц, Дэн (11 июля 2016 г.). «HONDA ПОЛУЧАЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ СЕРТИФИКАТ ФАУ» . АОПА . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Хейнс, Томас (20 апреля 2016 г.). «Европа получит свой первый HondaJet» . AOPA.org . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Чад Траутветтер (14 ноября 2016 г.). «К марту 2019 года производство HondaJet достигнет 80 в год» . Международные авиационные новости .
- ^ Керри Реалс (22 мая 2017 г.). «Глобальные продажи HondaJet увеличиваются с выходом на рынок Юго-Восточной Азии» . Полет Глобал .
- ^ Питер Лайон (24 августа 2019 г.). «Самый продаваемый в мире бизнес-самолет начального уровня HondaJet превосходит конкурентов благодаря радикальному дизайну» . Форбс .
- ^ Перейти обратно: а б Энди Уорфилд (19 февраля 2020 г.). «HondaJet третий год подряд зарабатывает самые продаваемые самолеты в своем классе» . Деловой журнал Триада.
- ^ Крейвер, Ричард (20 мая 2019 г.). «Honda Aircraft построит новый завод в Гринсборо и инвестирует дополнительно 15,5 миллионов долларов» . www.greensboro.com . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Кейт Сарсфилд (20 мая 2019 г.). «Honda готовится открыть новый завод по сборке крыльев» .
- ^ Уорфилд, Энди (14 января 2021 г.). «Honda Aircraft Co. начинает работу на новом заводе по производству и ремонту крыльев в PTI» . Деловой журнал Триада . Американские городские деловые журналы . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивен Тримбл (28 мая 2018 г.). «HondaJet представляет пакет обновлений Elite через 30 месяцев после EIS» . Флайтглобал .
- ^ Перейти обратно: а б с Тербер, Мэтт (15 июня 2018 г.). «HondaJet Elite — новейший легкий реактивный самолет Honda» . Международные авиационные новости .
- ^ Чад Траутветтер (8 августа 2018 г.). «Поставка первого HondaJet Elite» . АЙН онлайн .
- ^ Пиа Бергквист (15 августа 2019 г.). «Мы летаем: HondaJet Elite» . Летающий.
- ^ Перейти обратно: а б «Брошюра HondaJet Elite» (PDF) . Авиационная компания Хонда . п. 8 . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Мэтт Тербер (27 мая 2018 г.). «Honda Aircraft представляет элитный HondaJet» . АЙН онлайн .
- ^ Фред Джордж (19 сентября 2019 г.). «Пилотный отчет: HondaJet Elite беспрецедентное внимание к деталям» . Деловая и коммерческая авиация .
- ^ Перейти обратно: а б Джули Ботман (23 октября 2019 г.). «HondaJet представляет версию HondaJet Elite для медицинской эвакуации» .
- ^ Перейти обратно: а б «Справочник по планированию закупок» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Сеть «Неделя авиации». Июнь 2019.
- ^ Кейт Сарсфилд (18 февраля 2020 г.). «Европа разрешает HondaJet Elite использовать крутые заходы на посадку и повышенную заполняемость» . Полет Глобал.
- ^ Джон Хеммердингер (26 мая 2021 г.). «Honda представляет новый вариант HondaJet, Elite S» . Полет Глобал .
- ^ «Справочник по планированию закупок – Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтт Тербер (16 октября 2018 г.). «Владельцы HondaJet могут улучшить оригинал» . AINonline.
- ^ Макс Кингсли Джонс (15 октября 2018 г.). «NBAA: Пакет производительности, предлагаемый для базовой модели HondaJet» . FlightGlobal .
- ^ Рич Пикетт (28 декабря 2018 г.). «Наш первый взгляд на HondaJet Elite» . Твин и турбина. Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Honda Aircraft Company представляет концепт HondaJet 2600 на выставке NBAA 2021» (пресс-релиз). Авиационная компания Хонда. 12 октября 2021 г.
- ^ Гай Норрис (12 октября 2021 г.). «Honda представляет концепцию легкого реактивного самолета HondaJet 2600» . Авиационная неделя .
- ^ Мэтт Тербер (12 октября 2021 г.). «Honda Aircraft представляет концептуальный реактивный самолет 2600» . АЙН онлайн .
Кабина имеет модульную конструкцию с возможностью установки сидений, например, двух двухместных клюшек.
- ^ Найлз, Расс (15 июня 2023 г.). «Honda продолжает выпуск более крупной модели Bizjet» . AVweb . Архивировано из оригинала 15 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джон Хеммердингер (20 октября 2023 г.). «Honda Aircraft начинает кампанию по сертификации Echelon как производной модели HA-420» . Флайтглобал .
- ^ Англизано, Ларри (17 октября 2022 г.). «Honda анонсирует HondaJet Elite II» . AVweb . Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года.
- ^ Рид, Джессика (7 ноября 2022 г.). «HondaJet Elite II получает сертификат типа FAA» . Авионика Интернэшнл . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ Фуджино, Мичимаса (май – июнь 2005 г.). «Проектирование и разработка HondaJet» (PDF) . Журнал самолетов . 42 (3): 759. дои : 10.2514/1.12268 . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Гардинер, Джинджер (1 мая 2012 г.). «Композитный фюзеляж помогает Hondajet перевернуть рынок бизнес-джетов» . Compositesworld.com . Гарднер Бизнес Медиа . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Том Хаддлстон-младший (4 марта 2019 г.). «Оцените новый частный самолет Honda за 5 миллионов долларов» . CNBC.
- ^ Авиационная компания Хонда. «Брошюра о HondaJet» (PDF) . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэтт Тербер (18 декабря 2006 г.). «Honda раскрывает новые подробности о салоне своего самолета» . АЙН онлайн .
- ^ Перейти обратно: а б Бергин, Стивен Х.; Судхаршан Ашвин Ренганатан; Джай Ахуджа; Мэнчжэнь Чен; Кристиан Перрон; Джимми Тай; Дмитрий Н. Маврис (октябрь 2018 г.). CFD-исследование конфигурации гондолы над крылом (технический отчет). Технологический институт Джорджии. 1853/60464.
- ^ Перейти обратно: а б с Фуджино, Мичимаса (2013). «Пример 4: HondaJet». В Карихнере, Грант Э.; Николай, Лиланд М. (ред.). Основы проектирования самолетов и дирижаблей, Том 2 – Проектирование дирижаблей и практические примеры . Американский институт аэронавтики и астронавтики. стр. 615–647. ISBN 978-1-60086-898-6 .
- ^ Сё, Туо (10 февраля 2018 г.). «Běntián kāi Grind de Shuang Fā Pēnqì Shì Fēijī, wèi Shà Bǎ Fādônji Dong Zài Jī yì Squaren? —— Чжуанфунг HondaJet shèjì shī téngyě xo gé» Почему Honda ставит двигатели на крылья двухмоторных самолетов, которые она продает? ——Эксклюзивное интервью с дизайнером HondaJet Дугом Фуджино [Honda начала продавать двухмоторный легкий реактивный самолет, но почему они разместили двигатели поверх крыльев? Интервью с дизайнером HondaJet Мичимасой Фуджино. гуокр (на китайском языке) . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Фуджино, Мичимаса (ноябрь – декабрь 2003 г.). «Характеристики волнового сопротивления конфигурации бизнес-джета с гондолой над крылом» (PDF) . Журнал самолетов . 40 (6): 1177–1184. дои : 10.2514/2.7207 . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Гаррисон, Питер. « Технические подробности », стр. 83. Полет , декабрь 2006 г.
- ^ «Продолжаются аттестационные испытания ТРДД HF120» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ «ФАУ сертифицирует турбовентиляторные двигатели GE Honda Aero Engine HF120» . Международные авиационные новости . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Чанг-Ран Ким (30 января 2012 г.). «Honda собирается встряхнуть рынок своим первым самолетом в следующем году» . Рейтер .
- ^ Гай Уорнер (3 мая 2017 г.). «Honda – от мотоциклов и автомобилей до представительских самолетов» . Летим в Ирландию.
- ^ Перейти обратно: а б с «Брошюра о HondaJet» (PDF) . Хонда.
- ^ Мэтт Тербер (2016). «Отчет пилота HondaJet» (PDF) . АЙН. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2022 г. Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ «Митимаса Фуджино – президент и генеральный директор Honda Aircraft Co» . Деловая и коммерческая авиация . 1 декабря 2008 г.
- ^ «Премия в области авиационного дизайна» . АИАА. 2019.
- ^ «Премия Кларенса Л. (Келли) Джонсона за дизайн и разработку аэрокосмических аппаратов» . САЭ Интернешнл . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Траутветтер, Чад (11 сентября 2014 г.). «Совет по авиационным наукам признает Фуджино, лидера Honda Aircraft» . AINonline. Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Лауреаты ICAS 2014» (PDF) . ИКАС. 2014.
- ^ «Фудзино компании Honda Aircraft удостоен престижной награды» . Крылья. 22 января 2015 г.
- ^ «Почетные» . Живые легенды авиации. 2017.
- ^ «Гала-концерт премии Aerospace Spotlight Awards 2021» . aiaa.org . АИАА. 17 августа 2021 г. . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Грейди, Мэри (1 июня 2007 г.). «Лучшие из лучших 2007: Бизнес-джеты: HondaJet» . Отчет Робба .
- ^ Уорвик, Грэм (25 января 2010 г.). «Техники, за которыми стоит следить» (PDF) . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Аэрокосмическая отрасль – Honda Aircraft Company HondaJet» . Популярная наука . Компания Бонньер. 30 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «HondaJet получает награду за инновации в области полетов» . Летающий . 25 июля 2017 г.
- ^ Хубер, Марк (1 декабря 2021 г.). «AIN объявляет победителей премии Top Flight Award 2021» . ain.com . Публикации AIN . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Премия Фонда AIAA за выдающиеся достижения» . АИАА. 2019.
- ^ «Условные обозначения типов самолетов» (PDF) . Международная организация гражданской авиации.
- ^ Джерри Зибенмарк (16 декабря 2021 г.). «Honda Aircraft выпустила 200-й HondaJet» . AINonline.com.
- ^ «Статистика HondaJet» . Сеть авиационной безопасности . 18 июня 2023 г.
- ^ Фелпс, Марк (23 мая 2023 г.). «Дробный оператор заземляет свой парк самолетов HondaJet; Honda опровергает» . AVweb . Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Брошюра о HondaJet» (PDF) . Авиационная компания Хонда . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Брошюра о HondaJet Elite II» (PDF) . Авиационная компания Хонда . п. 12 . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Брошюра о HondaJet Echelon» (PDF) . Авиационная компания Хонда . п. 10 . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Паспорт типа сертификата № A00018AT, ред. 7» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 13 февраля 2019 г. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2022 г. Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Отчет о поставках самолетов гражданской авиации на конец 2015 года» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения. 22 февраля 2017 г.
- ^ «Отчет о поставках самолетов гражданской авиации на конец 2016 года» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения. 8 мая 2018 г.
- ^ «Отчет о поставках самолетов гражданской авиации на конец 2017 года» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения. 8 мая 2018 г.
- ^ «Отчет о поставках самолетов гражданской авиации – отчет на конец 2018 года» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения. 20 февраля 2019 г.
- ^ «Отчет о поставках самолетов гражданской авиации на конец 2019 года» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения. 19 февраля 2020 г.
- ^ «Отчет о поставках самолетов гражданской авиации на конец 2020 года» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения. 16 марта 2021 г.
- ^ «Отчет о поставках самолетов гражданской авиации на конец 2021 года» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения. 23 февраля 2022 г.
- ^ «Отчет о поставках самолетов гражданской авиации – отчет на конец 2022 года» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения. 22 февраля 2023 г.
- ^ «Отчет о поставках самолетов гражданской авиации – отчет на конец 2023 года» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения. 8 марта 2024 г.
- ^ Боллинджер, Люк (21 февраля 2019 г.). «В 2018 году компания Honda Aircraft Co. поставила 37 самолетов, больше всего в своей категории» . www.bizjournals.com . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ FlightGlobal - В 2020 году поставки бизнес-джетов упали на 20%
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «ХондаДжет Элит» .
- «Технические характеристики HondaJet» . Хонда.
- Мичимаса Фуджино, Honda R&D Americas (2004). «Развитие HondaJet» (PDF) . Международный совет авиационных наук .