Памятники категории II * в округе Мертир-Тидвил
Район округа Мертир-Тидвил расположен в историческом графстве Гламорган в Уэльсе и получил свое название от крупнейшего города . Район округа занимает площадь 111 км . 2 (43 квадратных миль) [1] и в 2021 году его население составляло около 58 900 человек. [2] В списке двенадцати зданий, внесенных в список памятников архитектуры II * в Мертир-Тидвиле, десять построек. Два виадука, построенные как часть железной дороги Брекон и Мертир, пересекают границы соседних населенных пунктов, поэтому имеют отдельные обозначения для каждого из этих мест. [3] [4] [5] [6] [7]
В Соединенном Королевстве термин «здание, внесенное в список памятников архитектуры», относится к зданию или другому сооружению, официально признанному имеющим особое архитектурное, историческое или культурное значение. Листинг начался с положения Закона о городском и сельском планировании 1947 года . [8] После того, как здание внесено в список, накладываются строгие ограничения на изменения, разрешенные к его конструкции или оборудованию, а для внесения изменений требуется согласие здания, включенного в список. [9] В Уэльсе полномочия по включению или исключению из списка в соответствии с Законом о планировании (внесенных в список зданий и заповедников) 1990 года : [10] остается за министрами Уэльса , хотя эти решения основаны на рекомендациях Cadw . [11] В Уэльсе насчитывается около 30 000 памятников архитектуры, которые разделены на три категории: Grade I (одна), II* (две звезды) и II (две звезды). Уровень II* обозначает «особо важные здания, представляющие более чем особый интерес» и составляет около семи процентов от общего числа памятников архитектуры в Уэльсе. [12]
В начале 19 века Мертир-Тидвил был крупнейшим городом Гламоргана. За предыдущие пятьдесят лет в этом районе были созданы четыре крупных металлургических завода: Доулэйс , Плимут , Сифартфа и Пенидаррен . [13] а архитектура региона, внесенная в список памятников архитектуры II*, отражает рост этой отрасли и связанной с ней транспортной сети. Самое старое сооружение, мост, построенный в 1793 году, имело двойное назначение: по нему проходили трамвайные пути и акведуки, питавшие металлургический завод Кифартфа. [14] Рост чугунолитейных заводов в Мертир-Тидвиле привел к строительству Гламорганширского канала (1791–1795), соединившего промышленность с доками в Кардиффе. [13] В течение десятилетия Мертирский трамвай, маршрут длиной 15,3 км (9,5 миль), соединяющий заводы Даулейс и Пенидаррен с Аберсиноном , был построен в обход верхней части канала. [13] Рядом с Квакерс-Ярдом есть два моста, внесенных в список памятников архитектуры II * (построенных в 1815 году), которые были частью трамвайного пути, а виадук, проходящий через него, был построен в 1841 году как часть железной дороги Тафф-Вейл . [15] Два виадука Бреконской и Мертирской железной дороги, построенные в 1866 году, были спроектированы Генри Конибером и Александром Сазерлендом. Роберт Кроушей из металлургического завода Сафартфа был другом Сазерленда, и поместье Кроушей заложило условия для проектирования виадука Сефн, при этом на долину Тафф открывался вид на замок Сафартфа . [4] [6] [16] есть два машинных отделения , внесенных в список памятников архитектуры II *: одно построено в 1836 году на металлургическом заводе Юнисфах (работает как часть комплекса Кифартфа), В округе [17] а другой - в начале 20 века на металлургическом заводе Дауле. В первой половине XIX века Кифартфа уступил место Довле как крупнейший металлургический завод в мире. [18] Единственное здание, являющееся памятником архитектуры II *, которое изначально предназначалось для отдыха, бывшая Гостевая мемориальная библиотека, было построено в память о владельце металлургического завода Даулэйса того периода, Джоне Джозайе Гесте , который умер в 1852 году. [19] В то время население города Мертир-Тидвил составляло 46 000 человек, что вдвое превышало население Кардиффа или Суонси. [13] однако только в 1894 году был создан городской окружной совет. Ратуша (1896–98) , построенная как выражение гражданской гордости за достижение статуса города, быстро стала центром гражданского и политического внимания в городе. [20]
Здания
[ редактировать ]Имя | Расположение Сетка Арт. [примечание 1] Геокоординаты | Дата внесения в список | Примечания | Справочный номер | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
Задняя часть железнодорожного виадука | Лай SO0304907597 51 ° 45'31 ″ с.ш. 3 ° 24'22 ″ з.д. / 51,758661325481 ° с.ш. 3,4060954620812 ° з.д. | 7 ноября 1951 г. [4] | Виадук Сооружение, внесенное в двойной список (см. также № 11382), построенное в 1866 году для перевозки Бреконской и Мертирской железной дороги через Таф-Фор . Он был разработан Генри Конибером и Александром Сазерлендом и стоил 25 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2 925 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [21] Пятнадцать арок виадука высотой 36,6 м (120 футов) следуют по плавному изгибу длиной 235 м (771 фут). [4] [22] [23] | 11377 | |
Задняя часть железнодорожного виадука | Вейнор СО0304007795 51 ° 45'38 "N 3 ° 24'23" W / 51,760439455638 ° N 3,40628112299 ° W | 7 ноября 1951 г. [5] | Виадук Сооружение, внесенное в двойной список (см. также номер 11377), построенное в 1866 году для проведения железной дороги Брекон и Мертир через Таф-Фор . Виадук имеет высокие тонкие опоры из известняка, материала, который изначально предназначался для использования повсюду, однако арки были завершены из контрастного красного кирпича из-за профсоюзной забастовки каменщиков. [5] [24] [23] | 11382 | |
Пон-и-Кафно | Парк SO0376507138 51 ° 45'17 "N 3 ° 23'44" W / 51,75465938475 ° N 3,3955976934683 ° W | 22 августа 1975 г. [25] | Мост Железный мост через реку Тафф , построенный в 1793 году. Название, означающее «мост из корыт», происходит от необычной трехъярусной конструкции трамвайной дороги между двумя водотоками, один под настилом моста, а другой на верхней деревянной конструкции, которая больше нет. Пон-и-Кафно также внесен в список запланированных памятников . [14] [25] [26] [27] [28] | 11408 | |
Ратуша | Город SO0489306371 51 ° 44'51 ″ с.ш. 3 ° 22'40 ″ з.д. / 51,7475 ° с.ш. 3,3778 ° з.д. | 22 августа 1975 г. [20] | Ратуша. Большое муниципальное здание, спроектированное Эдвином Артуром Джонсоном в стиле раннего Возрождения и построенное в 1896–1898 годах Гарри Гиббоном. Построен из красного кирпича Кэттибрук с оранжевой терракотовой отделкой на основании из песчаника Пеннант . После реставрации в 2014 году он стал центром искусств «Красный дом». [20] [29] [30] [31] | 11444 | |
Железнодорожный виадук Понцарн | Брюки SO0454309921 51 ° 46'47 "N 3 ° 23'06" W / 51,77980751302 ° N 3,3850957483638 ° W | 22 августа 1975 г. [6] | Виадук Сооружение, внесенное в двойной список (см. также 81196), построенное в 1866 году для проведения железной дороги Брекон и Мертир через Таф-Фечан . Его разработали Генри Конибер и Александр Сазерленд. Виадук имеет высоту 28 м (92 фута) и длину 128 м (420 футов). [6] [32] [33] | 11484 | |
Бывшая гостевая мемориальная библиотека | я пришел SO0699107880 51 ° 45'43 "N 3 ° 20'57" W / 51,761874910765 ° N 3,3490744885832 ° W | 22 августа 1975 г. [19] | Библиотека Двухэтажное крестообразное здание 1855–1863 годов, построенное как памятник Джону Джозайе Госту из металлургического завода Доулейса . Рабочие Дауле намеревались финансировать библиотеку и читальный зал по подписке, но растущие расходы привели к тому, что компания завершила строительство здания общей стоимостью 7000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 846 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [19] [21] [34] [35] | 11490 | |
Дом взрывных машин завода Dowlais Works | я пришел SO0690907739 51 ° 45'38 "N 3 ° 21'01" W / 51,760593873677 ° N 3,3502244656192 ° W | 22 августа 1975 г. [36] | Машинное отделение Промышленное здание из красного кирпича длиной 54 м (177 футов) и высотой 15 м (49 футов), построенное в 1905–07 годах для размещения трех воздуходувных двигателей как часть металлургического завода Доулейс . В 1930-х годах работы пришли в упадок, а в конце 20-го века здание использовалось шоколадной компанией. [36] [37] [38] | 11491 | |
Железнодорожный виадук Quakers Yard | Трехаррис ST0885396473 51 ° 39'35 "N 3 ° 19'09" W / 51,659647166988 ° N 3,3191155687766 ° W | 1 апреля 1988 г. [39] | Виадук Высокий каменный виадук с шестью арками, пересекающий реку Тафф и трамвайную дорогу Мертира . Он был построен в 1840–1841 годах Изамбардом Кингдом Брюнелем как часть железной дороги Тафф-Вейл и расширен к 1861 году. [15] [39] [40] | 11514 | |
Машинный цех Юнисфаха | Лай SO0452406096 51 ° 44'44 "N 3 ° 23'04" W / 51,745423571078 ° N 3,3843188169236 ° W | 5 ноября 1995 г. [41] | Машинный цех, построенный в 1836 году как часть металлургического завода в Инисфахе, первоначально в нем размещался двигатель, изготовленный на металлургическом заводе в аббатстве Нит . Это четырехэтажное здание из синего вымпела из песчаника с белой отделкой из тесаного камня вышло из употребления после закрытия завода в Юнисфахе в 1874 году. В 1980-х годах оно было отреставрировано и стало музеем. [17] [41] [42] | 16073 | Загрузить фото |
Мост Гринфилд, трамвайная дорога Пенидаррен | Трехаррис ST0902496544 51 ° 39'37 "N 3 ° 19'00" W / 51,66031313274 ° N 3,3166626275796 ° W | 20 февраля 2003 г. [43] | Мост Одноарочное сооружение из песчаника « Вымпел », построенное на замену более раннего деревянного моста, который рухнул в 1815 году, когда по нему проезжал поезд. Полукруглая арка имеет пролет 19,2 м (63 фута) и высоту 8,4 м (28 футов) над рекой. Это часть Мертирской трамвайной дороге запланированного памятника . [15] [43] [44] [45] [46] | 80907 | Загрузить фото |
Мост Виктория, трамвайная дорога Пенидаррен | Трехаррис СТ0942396281 51 ° 39'29 "N 3 ° 18'39" W / 51,658013635047 ° N 3,3108275951148 ° W | 20 февраля 2003 г. [47] | Мост Одиночный мост с высокой аркой через реку Тафф, по конструкции похожий на близлежащий мост Гринфилд. Построенный в 1815 году вместо деревянного моста 1800–02 годов, он первоначально был частью Мертирского трамвая, но теперь является пешеходным мостом. Это часть Мертирской трамвайной дороге запланированного памятника . [15] [45] [47] [48] [49] | 80910 | Загрузить фото |
Железнодорожный виадук Понцарн | Вейнор SO0453409918 51 ° 46'47 "N 3 ° 23'07" W / 51,779779009678 ° N 3,3852253398811 ° W | 22 августа 1975 г. [7] | Виадук Сооружение, внесенное в двойной список (см. также № 11484), построенное в 1866 году для проведения железной дороги Брекон и Мертир через Таф-Фечан . Он построен из известняка и имеет высокие тонкие опоры с сегментными арками. В описании Cadw семь арок, у Newman — восемь. [7] [33] [50] | 81196 |
См. также
[ редактировать ]- Список внесенных в список памятников в Мертир-Тидвиле
- Здания, внесенные в список памятников архитектуры I степени, в округе Мертир-Тидвил
- Зарегистрированные исторические парки и сады в округе Мертир-Тидвил
Примечания
[ редактировать ]- ^ Иногда известная как OSGB36, координатная сетка основана на британской национальной системе координатной сетки, используемой Службой артиллерийского управления .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мертир-Тидфил — Плотность населения (QS102EW)» . UKCensusdata.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Профиль рынка труда – Мертир Тидфил» . Номис . Управление национальной статистики . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Здания, внесенные в список памятников архитектуры II *, в Мертир-Тидвиле» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кадв . «Железнодорожный виадук Сефн (11377)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Кадв. «Железнодорожный виадук Сефн (11382)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кадв. «Железнодорожный виадук Понцарн (также в Вайноре) (11484)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Кадв. «Железнодорожный виадук Понцарн (также в районе Пант) (81196)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Мать всех актов планирования» . Историческая Англия . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Разрешение на строительство в списке» . Кадв . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Закон о планировании (внесенных в список зданий и заповедников) 1990 года» . Национальный архив . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Понимание листинга в Уэльсе (сентябрь 2018 г.)» (PDF) . Кадв. п. 5. ISBN 978-1-78903-890-3 . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Понимание листинга: что такое листинг?» . Кадв . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ньюман 1995 , стр. 434–35.
- ^ Jump up to: а б Ньюман 1995 , стр. 443–44.
- ^ Jump up to: а б с д Ньюман 1995 , с. 536.
- ^ CadwДержите «Замковая деревня (11396)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюман 1995 , с. 444.
- ^ Ньюман 1995 , стр. 73, 446–48.
- ^ Jump up to: а б с Кадв. «Бывшая Гостевая мемориальная библиотека (11490)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Кадв. «Ратуша (11444)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Железнодорожный виадук Сефн» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюман 1995 , с. 319.
- ^ «Железнодорожный виадук Сефн» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Держать «Пон-и-Кафнау (11408)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Пон-и-Кафно» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Кадв. «Трамвайный мост Пон-и-Кафнау (GM424)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Пон-и-Кафнау, Мертир Тидвил (34860)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ "Ратуша" . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Ньюман 1995 , с. 440.
- ^ «Ратуша Мертира получила 8 миллионов фунтов стерлингов за новую жизнь в качестве центра искусств» . Новости Би-би-си . 1 марта 2014 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Железнодорожный виадук Понцарн (также в Вайноре)» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюман 1995 , с. 643.
- ^ «Бывшая гостевая мемориальная библиотека» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Ньюман 1995 , с. 447.
- ^ Jump up to: а б Кадв. «Завод по производству взрывных машин Dowlais Works (11491)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Завод взрывных машин Dowlais Works» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Ньюман 1995 , стр. 446–48.
- ^ Jump up to: а б Кадв. «Железнодорожный виадук Квакерс-Ярд (11514)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Железнодорожный виадук Квакерс-Ярд» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кадв. «Машинный завод Юнисфах (16073)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Машинный завод Юнисфах» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кадв. «Мост Гринфилд, трамвайная дорога Пенидаррен (80907)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Мост Гринфилд, трамвайная дорога Пенидаррен» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кадв. «Мертирский трамвай: участок Пон-и-Гвейт и связанные с ним мосты (GM359)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Мост Гринфилд; мост Эдвардсвилл, Мертир-Трамвай, Квакерс-Ярд (34854)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кадв. «Мост Виктории, трамвайная дорога Пенидаррен (80910)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Мост Виктории, трамвайная дорога Пенидаррен» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Мост Виктории, Мертирский трамвай, Квакерский двор (34852)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Железнодорожный виадук Понцарн (также в районе Пант)» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ньюман, Джон (1995). Гламорган . Здания Уэльса. Лондон: Книги Пингвина. ISBN 0-14-071056-6 .