Jump to content

Памятники категории II * в округе Мертир-Тидвил

Район округа Мертир-Тидвил показан в Уэльсе.

Район округа Мертир-Тидвил расположен в историческом графстве Гламорган в Уэльсе и получил свое название от крупнейшего города . Район округа занимает площадь 111 км . 2 (43 квадратных миль) [1] и в 2021 году его население составляло около 58 900 человек. [2] В списке двенадцати зданий, внесенных в список памятников архитектуры II * в Мертир-Тидвиле, десять построек. Два виадука, построенные как часть железной дороги Брекон и Мертир, пересекают границы соседних населенных пунктов, поэтому имеют отдельные обозначения для каждого из этих мест. [3] [4] [5] [6] [7]

В Соединенном Королевстве термин «здание, внесенное в список памятников архитектуры», относится к зданию или другому сооружению, официально признанному имеющим особое архитектурное, историческое или культурное значение. Листинг начался с положения Закона о городском и сельском планировании 1947 года . [8] После того, как здание внесено в список, накладываются строгие ограничения на изменения, разрешенные к его конструкции или оборудованию, а для внесения изменений требуется согласие здания, включенного в список. [9] В Уэльсе полномочия по включению или исключению из списка в соответствии с Законом о планировании (внесенных в список зданий и заповедников) 1990 года : [10] остается за министрами Уэльса , хотя эти решения основаны на рекомендациях Cadw . [11] В Уэльсе насчитывается около 30 000 памятников архитектуры, которые разделены на три категории: Grade I (одна), II* (две звезды) и II (две звезды). Уровень II* обозначает «особо важные здания, представляющие более чем особый интерес» и составляет около семи процентов от общего числа памятников архитектуры в Уэльсе. [12]

В начале 19 века Мертир-Тидвил был крупнейшим городом Гламоргана. За предыдущие пятьдесят лет в этом районе были созданы четыре крупных металлургических завода: Доулэйс , Плимут , Сифартфа и Пенидаррен . [13] а архитектура региона, внесенная в список памятников архитектуры II*, отражает рост этой отрасли и связанной с ней транспортной сети. Самое старое сооружение, мост, построенный в 1793 году, имело двойное назначение: по нему проходили трамвайные пути и акведуки, питавшие металлургический завод Кифартфа. [14] Рост чугунолитейных заводов в Мертир-Тидвиле привел к строительству Гламорганширского канала (1791–1795), соединившего промышленность с доками в Кардиффе. [13] В течение десятилетия Мертирский трамвай, маршрут длиной 15,3 км (9,5 миль), соединяющий заводы Даулейс и Пенидаррен с Аберсиноном , был построен в обход верхней части канала. [13] Рядом с Квакерс-Ярдом есть два моста, внесенных в список памятников архитектуры II * (построенных в 1815 году), которые были частью трамвайного пути, а виадук, проходящий через него, был построен в 1841 году как часть железной дороги Тафф-Вейл . [15] Два виадука Бреконской и Мертирской железной дороги, построенные в 1866 году, были спроектированы Генри Конибером и Александром Сазерлендом. Роберт Кроушей из металлургического завода Сафартфа был другом Сазерленда, и поместье Кроушей заложило условия для проектирования виадука Сефн, при этом на долину Тафф открывался вид на замок Сафартфа . [4] [6] [16] есть два машинных отделения , внесенных в список памятников архитектуры II *: одно построено в 1836 году на металлургическом заводе Юнисфах (работает как часть комплекса Кифартфа), В округе [17] а другой - в начале 20 века на металлургическом заводе Дауле. В первой половине XIX века Кифартфа уступил место Довле как крупнейший металлургический завод в мире. [18] Единственное здание, являющееся памятником архитектуры II *, которое изначально предназначалось для отдыха, бывшая Гостевая мемориальная библиотека, было построено в память о владельце металлургического завода Даулэйса того периода, Джоне Джозайе Гесте , который умер в 1852 году. [19] В то время население города Мертир-Тидвил составляло 46 000 человек, что вдвое превышало население Кардиффа или Суонси. [13] однако только в 1894 году был создан городской окружной совет. Ратуша (1896–98) , построенная как выражение гражданской гордости за достижение статуса города, быстро стала центром гражданского и политического внимания в городе. [20]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иногда известная как OSGB36, координатная сетка основана на британской национальной системе координатной сетки, используемой Службой артиллерийского управления .
  1. ^ «Мертир-Тидфил — Плотность населения (QS102EW)» . UKCensusdata.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  2. ^ «Профиль рынка труда – Мертир Тидфил» . Номис . Управление национальной статистики . Проверено 26 мая 2023 г.
  3. ^ «Здания, внесенные в список памятников архитектуры II *, в Мертир-Тидвиле» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 12 сентября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Кадв . «Железнодорожный виадук Сефн (11377)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Кадв. «Железнодорожный виадук Сефн (11382)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Кадв. «Железнодорожный виадук Понцарн (также в Вайноре) (11484)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Кадв. «Железнодорожный виадук Понцарн (также в районе Пант) (81196)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
  8. ^ «Мать всех актов планирования» . Историческая Англия . Проверено 12 сентября 2021 г.
  9. ^ «Разрешение на строительство в списке» . Кадв . Проверено 12 сентября 2021 г.
  10. ^ «Закон о планировании (внесенных в список зданий и заповедников) 1990 года» . Национальный архив . Проверено 12 сентября 2021 г.
  11. ^ «Понимание листинга в Уэльсе (сентябрь 2018 г.)» (PDF) . Кадв. п. 5. ISBN  978-1-78903-890-3 . Проверено 12 сентября 2021 г.
  12. ^ «Понимание листинга: что такое листинг?» . Кадв . Проверено 12 сентября 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Ньюман 1995 , стр. 434–35.
  14. ^ Jump up to: а б Ньюман 1995 , стр. 443–44.
  15. ^ Jump up to: а б с д Ньюман 1995 , с. 536.
  16. ^ CadwДержите «Замковая деревня (11396)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 13 сентября 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Ньюман 1995 , с. 444.
  18. ^ Ньюман 1995 , стр. 73, 446–48.
  19. ^ Jump up to: а б с Кадв. «Бывшая Гостевая мемориальная библиотека (11490)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Кадв. «Ратуша (11444)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  22. ^ «Железнодорожный виадук Сефн» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б Ньюман 1995 , с. 319.
  24. ^ «Железнодорожный виадук Сефн» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б Держать «Пон-и-Кафнау (11408)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
  26. ^ «Пон-и-Кафно» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.
  27. ^ Кадв. «Трамвайный мост Пон-и-Кафнау (GM424)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 23 октября 2021 г.
  28. ^ «Пон-и-Кафнау, Мертир Тидвил (34860)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 29 сентября 2021 г.
  29. ^ "Ратуша" . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.
  30. ^ Ньюман 1995 , с. 440.
  31. ^ «Ратуша Мертира получила 8 миллионов фунтов стерлингов за новую жизнь в качестве центра искусств» . Новости Би-би-си . 1 марта 2014 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
  32. ^ «Железнодорожный виадук Понцарн (также в Вайноре)» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б Ньюман 1995 , с. 643.
  34. ^ «Бывшая гостевая мемориальная библиотека» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.
  35. ^ Ньюман 1995 , с. 447.
  36. ^ Jump up to: а б Кадв. «Завод по производству взрывных машин Dowlais Works (11491)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
  37. ^ «Завод взрывных машин Dowlais Works» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.
  38. ^ Ньюман 1995 , стр. 446–48.
  39. ^ Jump up to: а б Кадв. «Железнодорожный виадук Квакерс-Ярд (11514)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
  40. ^ «Железнодорожный виадук Квакерс-Ярд» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б Кадв. «Машинный завод Юнисфах (16073)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
  42. ^ «Машинный завод Юнисфах» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.
  43. ^ Jump up to: а б Кадв. «Мост Гринфилд, трамвайная дорога Пенидаррен (80907)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
  44. ^ «Мост Гринфилд, трамвайная дорога Пенидаррен» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.
  45. ^ Jump up to: а б Кадв. «Мертирский трамвай: участок Пон-и-Гвейт и связанные с ним мосты (GM359)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 23 октября 2021 г.
  46. ^ «Мост Гринфилд; мост Эдвардсвилл, Мертир-Трамвай, Квакерс-Ярд (34854)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 29 сентября 2021 г.
  47. ^ Jump up to: а б Кадв. «Мост Виктории, трамвайная дорога Пенидаррен (80910)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 10 сентября 2021 г.
  48. ^ «Мост Виктории, трамвайная дорога Пенидаррен» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.
  49. ^ «Мост Виктории, Мертирский трамвай, Квакерский двор (34852)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 29 сентября 2021 г.
  50. ^ «Железнодорожный виадук Понцарн (также в районе Пант)» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b32ce7e214034d5ee4c00e714a2df58__1708896120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/58/8b32ce7e214034d5ee4c00e714a2df58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grade II* listed buildings in Merthyr Tydfil County Borough - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)