Jump to content

Пусть Л-410 Турболет

(Перенаправлено с L-140 Turbolet )
Л-410 Турболет
Роль Региональный авиалайнер , грузовой самолет
Производитель Рейс Куновице
Первый полет 16 апреля 1969 г. [ 1 ]
Введение 1970
Статус В эксплуатации
Произведено 1971 – настоящее время
Количество построенных 1,200 [ 2 ] [ 3 ]
Варианты Авиационная промышленность L 410 NG

Let L-410 Turbolet — двухмоторный ближнемагистральный транспортный самолет, разработанный и производимый чешским авиастроительным предприятием Let Kunovice (с 2005 года называется Aircraft Industries).

Он был разработан как L-400 в 1960-х годах в ответ на Аэрофлота потребность в замене Антонова Ан-2 и совершил свой первый полет 16 апреля 1969 года. С 1970 года L-410 эксплуатируется у различных заказчиков. , который обычно использовался в качестве авиалайнера и транспортного самолета, многие военные авиационные службы также приняли этот тип. Самолет способен приземляться на короткие и грунтовые взлетно-посадочные полосы и работать в экстремальных условиях от -50 до +50 °C (от -58 до 122 °F).

Различные модели L-410 производились на протяжении более пятидесяти лет; в то время как первоначальные самолеты оснащались импортными двигателями Pratt & Whitney Canada PT6-27 , большинство моделей оснащались двигателями Walter M601 отечественного производства . В разных семействах самолеты различаются как по размеру, так и по возможностям; в течение 1990-х годов компания ориентировалась на западный рынок и добивалась сертификации типа Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) и Агентством авиационной безопасности Европейского Союза своих более поздних моделей (EASA). Пожалуй, наиболее существенным вариантом на сегодняшний день является L 410 NG , у которого запас хода вдвое больше, чем у оригинальной модели, а также другие улучшения, такие как стеклянная кабина . К 2016 году было построено более 1200 самолетов L-410, а более 350 самолетов, как сообщается, находились в эксплуатации у операторов в более чем 50 странах. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Разработка L-410 была начата в середине 1960-х годов чехословацкой авиастроительной компанией Let Kunovice. [ 4 ] Компания решила запустить проект, осознавая, что советская авиакомпания «Аэрофлот» активно искала с турбовинтовым замену биплану Ан-2 двигателем , что рассматривалось как потенциально выгодная возможность для подходящего самолета. [ 5 ] Предварительные исследования, проведенные Летом, были сосредоточены на конструкции, получившей название L-400 . Помимо его использования в качестве авиалайнера, не меньшее внимание уделялось его пригодности для роли грузового самолета . [ 1 ]

После значительной доработки первоначальной концепции была выпущена новая версия, которую компания назвала L-410 Turbolet . 16 апреля 1969 года первый прототип, получивший обозначение XL-410 , совершил свой первый полет , пилотируемый Владимиром Виком и Франтишеком Свинкой. [ 1 ] [ 5 ] Прототип использовался не только для испытательных полетов, но и для продвижения самолета потенциальным заказчикам, появляясь на различных авиасалонах, в том числе на Парижском авиасалоне 1969 года . [ 5 ] Вследствие задержки разработки подходящего чешского двигателя Walter M601 и прототип, и первоначальная серийная модель были оснащены двигателями Pratt & Whitney Canada PT6-27 и Hartzell трехлопастными винтами HC-B-3TN-3D. оба из которых были импортированы из Северной Америки . [ 6 ]

Как только разработка двигателя M601 была завершена, он был быстро принят на вооружение и дополнен Avia трехлопастными воздушными винтами V 508 производства , чтобы заменить двигатель PT6 на второй серийной модели, получившей обозначение L-410M . [ 6 ] Дальнейшая версия, Л-410 УВП , была специально разработана для Аэрофлота, выразившего недовольство характеристиками исходной модели. [ 5 ] По сравнению с более ранними моделями доработанный самолет обеспечил улучшенные характеристики при взлете и посадке, что во многом связано с увеличенной площадью крыла и хвостового оперения, что сделало его самолетом с коротким взлетом и посадкой (КВП). Вследствие увеличенной массы пустого самолета и смещения центра тяжести Л-410 УВП имеет уменьшенную пассажировместимость - 15 пассажиров. [ 7 ]

Самый распространенный вариант этого типа, Л-410 УВП-Э , имеет увеличенную максимальную взлетную массу до 6400 кг (14 100 фунтов), оснащен более мощными двигателями М601Е, приводящими в движение новые пятилопастные винты , получившие обозначение V 510. и предназначен для оснащения законцовочных баков крыла , увеличивающих общий запас топлива самолета. [ 6 ] L-410 UVP-E совершил свой первый полет в 1984 году, а серийное производство модели началось в 1986 году. К 1990 году было построено более 1000 L-410. [ 8 ]

L -410 UVP-E9 и L-410 UVP-E20 представляют собой версии, которые лишь незначительно отличаются друг от друга. Они были произведены с учетом различных правил различных сертифицирующих органов в разных регионах. Более поздние серийные L-420 были оснащены более новым вариантом двигателя Walter M601F. Производство L-410 UVP-E20 продолжалось в начале двадцать первого века, он был оснащен последней модификацией двигателя M601, получившей обозначение GE H80-200 , и оснащен новыми Avia Propeller AV-725 . пятилопастными винтами [ 9 ]

После окончания холодной войны представители компании решили использовать возможности для продажи самолетов на западных рынках. на использование в Северной Америке 11 марта 1998 года L-410 впервые получил одобрение Федерального управления гражданской авиации (FAA) ; улучшенный Л-410 УВП-Э20 прошел аналогичную сертификацию 30 июня 2015 года. [ 10 ] [ 3 ] 4 февраля 2005 года эта же модель L-410 была сертифицирована Агентством авиационной безопасности Европейского Союза (EASA), а все остальные производственные варианты последовали этому 28 марта 2007 года. [ 11 ] В середине 2010-х годов типовая мощность производства составляла 15 УВП Л-410 в год. [ 12 ]

3 сентября 2013 года российская компания УГМК (Искандер Махмудов) стала мажоритарным владельцем ЛЭТ Kunovice Aircraft Industries. Во время приобретения было объявлено, что новая линия по производству L-410 будет создана в России в течение одного года. [ 13 ] В рамках этой стратегии компания разработала наиболее существенный на сегодняшний день вариант самолета, L 410 NG , который визуально отличается от своих предшественников значительно более длинным носом, а также увеличенной задней частью, причем последнее изменение было внесено в обеспечить перевозку двойного багажа. Он также имеет новый дизайн крыла и оснащен модернизированной Garmin G3000 стеклянной кабиной . Силовая установка также была модернизирована: в нее вошли более мощные и тихие двигатели GE H85, приводящие в движение воздушные винты Авиа-725. L 410 NG может летать на удвоенную дальность полета по сравнению с исходной моделью самолета. [ 14 ] [ 5 ]

7 июля 2015 года компания представила первый L 410 NG, произведенный в России; [ 15 ] Свой первый полет он совершил 29 июля 2015 года. [ 14 ] [ 16 ] Мощность выросла до 850 л.с. (630 кВт) вместо прежних 800 л.с. (600 кВт) у GE H80-200, скорость увеличилась до 223 узлов (413 км/ч). Максимальная взлетная масса выросла с 500 кг (1100 фунтов) до 7000 кг (15000 фунтов), а дальность полета до 1350 миль (2500 км) по сравнению с первоначальными 820 миль (1520 км). Запас топлива увеличился с 1300 до 2450 кг (с 2870 до 5400 фунтов), а автономность - с пяти до девяти часов. FAA , EASA и России Сертификация прошла в конце 2017 года. [ 17 ] Серийное производство L 410 NG началось в марте 2018 года. [ 18 ]

Из-за российского вторжения в Украину, которое привело к санкциям против РФ со стороны Евросоюза и других стран Запада, Aircraft Industries потеряла основного заказчика пассажирских самолетов – Россию. Из-за последующих финансовых трудностей авиазавод в Куновице был приобретен группой OMNIPOL в 2022 году. [ 19 ]

Вид в лоб на приземление L-410 на снег.

Let L-410 Turbolet — негерметичный цельнометаллический пригородный высокоплан. Он характеризуется относительно низкими затратами на техническое обслуживание и эксплуатацию, а также адаптируемой конструкцией, включающей специальные взаимозаменяемые конфигурации. [ 20 ] Все модели оснащены выдвижной ходовой частью . Л-410 УВП-Э имеет два гидравлических контура: основной и аварийный; Основная электрическая система работает от напряжения 28 В постоянного тока. Противообледенительная система представляет собой новейшие пневматические антиобледенители и электрический обогрев гребных винтов, кабины лобовых стекол и головок статической системы Пито . Максимальная взлетная масса L-410 УВП-Э составляет 6400 кг с возможностью увеличения до 6600 кг (14 600 фунтов) для вариантов E9 и E20 с максимальной пассажировместимостью от 17 до 19 пассажиров. Л-410 УВП-Э оснащен Avia пятилопастными воздушными винтами V 510.

Л 410 УВП-Е20 сертифицирован на основании FAR 23 либо поправки 34, либо поправки 41. Сертифицирован Европейским Союзом, Российской Федерацией, США, Бразилией , Аргентиной , Чили , Перу , Венесуэлой , Кубой , Индией. , Непал , Филиппины , Корея , Индонезия Республика , Южно-Африканская , Алжир , Австралия , Тайвань , Турция и многие другие страны, принявшие некоторые из предыдущих сертификатов. [ 21 ] Самолет также одобрен к эксплуатации в ряде других стран, таких как Кения , Танзания , Уганда , Тунис , Колумбия , Венесуэла, Южная Корея и другие. Самолет сертифицирован для выполнения полетов по IFR , заходов на посадку по CAT I ILS и полетов в условиях обледенения.

Варианты

[ редактировать ]
Кабина Л-410УВП-Э
Л-410УВП-Э20 на рулежке
  • L-410: прототип, построено три единицы.
  • L-410A: первая серия с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT6A-27 и трехлопастными винтами Hartzell HC-B3TN-3D. 25 построено.
    • L-410AB: Версия с четырехлопастными винтами Hartzell HC-B4TN-3.
    • L-410AF: версия для аэрофотосъемки и картографии с остекленной носовой частью и фиксированным носовым колесом. Один построен.
    • Л-410АС: десять экземпляров для советского рынка с модернизированным навигационным и связным оборудованием.
  • Л-410М: вторая серия с двигателями Walter M601 A и трехлопастными воздушными винтами Avia V508.
    • L-410MA: Версия с винтами M601B и Avia V508B, также известная как L-410MU .
  • Л-410УВП: ( Укороченная взлот-посадка , «короткий взлет и посадка»). Третья серия, принципиально модифицированная. Основные изменения - это ствол, увеличенный на 0,80 м (2,6 фута) размах крыла, M601B (M601D после 1983 г.) с воздушными винтами Avia V508B (V508D после 1983 г.) и более высокий горизонтальный стабилизатор. Варианты УВП обладают характеристиками СВП . Пассажировместимость упала до 15 из-за увеличения веса.
    • Л-410ФГ: Идентичен Л-410АФ, но на базе Л-410УВП.
    • Л-410Т: Транспортный вариант УВП с увеличенным погрузочным люком (1,25 на 1,46 метра или 4,1 на 4,8 фута), может перевозить 6 носилок в качестве медицинского самолета с медиком или 12 парашютистов. Он также может перевозить грузовые контейнеры массой 1000 кг (2200 фунтов).
    • Л-410УВП-С: VIP-вариант УВП с откидывающейся вверх дверью кабины.
    • Л-410УВП-В: ( «Вставка» , «вставка») 1986 года, удлиненная версия на 22 пассажира; остался прототипом.
  • Л-410УВП-Э: ( экономический , «экономичный») Четвертая серия, улучшенный Л-410УВП с двигателями М601Е или Е-21, пятилопастными воздушными винтами Avia V510 и дополнительными наконечниками баков. Заднее багажное отделение также было переработано, вместимость которого снова увеличилась до 19 человек.
    • L-410UVP-E1: два экземпляра для Болгарии, как сообщается, в роли фотографа/транспортера.
    • L-410UVP-E2: Модифицированная версия для Польского морского ведомства.
    • Л-410УВП-Э3: Версия для прыжков с парашютом.
    • Л-410УВП-Е4:
    • Л-410УВП-Э6: калибровочная версия навигационной системы.
    • Л-410УВП-Э8:
  • Л-410УВП-Э9: Идентичен Л-410УВП-Э, но с увеличенными МТОМ и МЛМ.
    • L-410UVP-E9A: версия для шведского рынка с авионикой Bendix/King.
    • L-410UVP-E9D: один экземпляр, модифицированный системой кабины Bendix/King EFIS.
    • Л-410УВП-Э13:
    • Л-410УВП-Э14: Версия с авионикой Bendix/King для перевозки высокопоставленных военных.
    • Л-410УВП-Э15:
    • Л-410УВП-Э16:
    • L-410UVP-E17: Версия для польского рынка.
    • Л-410УВП-Э19:
  • Л-410УВП-Э20: западная версия по стандартам США FAR-23; сертифицирован как L-420E
    • L-410UVP-E20C: Версия для Южной Африки
    • Л-410УВП-Э20Д: VIP-версия для государственного использования.
    • Л-410УВП-Э20Г: Версия для ВС Туниса.
    • Л-410УВП-Э27: четыре образца для высотных операций в Индии
  • Л-410УВП-ЭПТ: Л-410УВП-Э9, переоборудованный под двигатели ПТ6А-42 и пятилопастные воздушные винты «Авиа АВ-725». Один построен.
  • Л-420: модернизированный Л-410 УВП-Э - новые М601Ф, сертифицированный вариант Л-410УВП-Э20.
  • L 410 NG : существенно переработанная и расширенная версия, оснащенная новыми двигателями GE H85 и стеклянной кабиной . Способен перевозить в два раза больше груза, а также примерно вдвое увеличить выносливость по сравнению с оригинальной моделью.

Операторы

[ редактировать ]
L-410 был популярным самолетом среди парашютистов.

Большое количество L-410 было поставлено в Советский Союз ; Сообщается, что к 1985 году только в СССР различными эксплуатантами было приобретено 500 самолетов. [ 22 ] Соответственно, этот тип активно эксплуатировался в различных бывших советских государствах, в частности в России . Кроме того, многочисленные L-410 были проданы авиакомпаниям Азии , Африки , Центральной Америки и Южной Америки . Сорок самолетов используются по всей Европе для коммерческих операций, включая прыжки с парашютом .

Гражданский

[ редактировать ]

В июле 2015 года в эксплуатации авиакомпаний находились 178 Let L-410: 73 в Африке, 58 в Европе, 41 в Америке и 6 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке; его авиакомпаниями с четырьмя или более самолетами были: [ 23 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

По статистике, L-410 Turbolet можно считать безопасным самолетом, поскольку за время его разработки он пережил 118 аварий из общего количества произведенных и экспортированных самолетов 1200. [ 24 ] [ 25 ] Этот популярный самолет претерпел ряд усовершенствований и модернизаций, а последние модели L 410 UVP-E20 и L 420 сертифицированы EASA и FAA соответственно. [ 7 ] Хотя лишь немногие из этих происшествий закончились смертельным исходом, некоторые говорят, что на показатели безопасности самолета больше влияют методы эксплуатации, чем его конструкция. Некоторые клиенты и регулирующие органы выбрали определенные методы, которые влияют на общие показатели безопасности. [ 26 ] [ 27 ]

Технические характеристики (Л-410 УВП-Э20)

[ редактировать ]
Вид на пролетающий L-410.
Кабина Л-410 в типичной пригородной комплектации.
Двигатель Walter M601 на крыле L-410

Данные ЛЭТ [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 19 пассажиров / полезная нагрузка 1800 кг (3968 фунтов).
  • Длина: 14,42 м (47 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 19,98 м (65 футов 7 дюймов)
  • Высота: 5,97 м (19 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 34,86 м 2 (375,2 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 11,45
  • Профиль крыла : корень: NACA 63A418 ; наконечник: NACA 63A412 [ 28 ]
  • Вес пустого: 4200 кг (9259 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 6600 кг (14 551 фунт)
  • Запас топлива: 1300 кг (2866 фунтов)
  • Силовая установка: 2 двигателя General Electric H80-200 турбовинтовых мощностью 597 кВт (801 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 5-лопастные Avia AV 725, диаметр 2,3 м (7 футов 7 дюймов).

Производительность

  • Крейсерская скорость: максимальная крейсерская скорость 405 км/ч (252 миль в час, 219 узлов).
  • Дальность: 1500 км (930 миль, 810 миль), полезная нагрузка 1800 кг (3968 фунтов), ISA, FL140, запас хода 45 минут.
  • Выносливость: пять часов шесть минут.
  • Практический потолок: 8382 м (27500 футов)
  • Скорость набора высоты: 8,5 м/с (1670 футов/мин)
  • Расход топлива: 240 кг/ч (529 фунтов/ч)
  • Разбег: 510 м (1670 футов) (ISA, SL, MTOW)
  • Посадочная длина: 500 м (1600 футов) (ISA, SL, MTOW)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с Джейн, 1980, с. 725.
  2. ^ Jump up to: а б с Брошюра L 410 UVP-E20 (PDF) , LET, 2016 г., заархивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Полек, Григорий (15 июля 2015 г.). «Обновленный турбовинтовой L-410 выкатывают в Чехии» . АЙН онлайн.
  4. ^ Стоффельс, Феликс (11 сентября 2019 г.). «L-610 воскреснет из мертвых» . Проверено 26 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Кросс, Ли (16 апреля 2023 г.). «16.04.1969: Первый полет Лета Л-410» . airwaysmag.com.
  6. ^ Jump up to: а б с Cecrdle 2023, с. 267.
  7. ^ Jump up to: а б «Самолет ближнего действия Л 410/Л 420» . Аэрокосмические технологии . 7 ноября 2017 года . Проверено 26 марта 2024 г.
  8. ^ Кингсли-Джонс, Макс (14 июля 1999 г.). «Перепись старения авиалайнеров 1999 года» . Flightglobal.com.
  9. ^ Cecrdle 2023, стр. 267-268.
  10. ^ Паспорт сертификата типа № A42CE (PDF) , Федеральное управление гражданской авиации , 24 июня 2016 г., заархивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2017 г. , получено 17 августа 2017 г.
  11. ^ Технический паспорт сертификата типа A.026, выпуск 22 (PDF) , Агентство авиационной безопасности Европейского Союза , 14 августа 2017 г., заархивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2017 г.
  12. ^ Стенхейс и Эрикссон 2015, с. 327.
  13. ^ "Новости NEWSru.com :: Чешский самолет L 410 окончательно станет российским" . newsru.com . 25 July 2013 . Retrieved 7 March 2016 .
  14. ^ Jump up to: а б «Пусть Л-410НГ». Мир авиалайнеров : 19 октября 2015 г.
  15. ^ "ВЗГЛЯД / УГМК представила новый российский самолет L-410 NG" . vz.ru . Retrieved 7 March 2016 .
  16. ^ «Чешские товарищи: однажды направляясь в Сибирь, этот воздушно-десантный дуэт продолжает подниматься все выше» . Дженерал Электрик . 29 июля 2015 г.
  17. ^ «ILA: Aircraft Industries планирует продажи нового турбовинтового самолета L 410 в 2016 году» . Рейс Интернешнл. 31 мая 2016 г.
  18. ^ Э. Ховард, Кортни (8 марта 2018 г.). «Aircraft Industries запускает самолеты нового поколения» . Проверено 25 марта 2024 г.
  19. ^ «О нас - Омнипол» . www.omnipol.cz . Проверено 16 ноября 2023 г.
  20. ^ «Л 410» . let.cz . Проверено 6 мая 2023 г.
  21. ^ «Сертификаты Л-410» . ПОЗВОЛЯТЬ. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  22. ^ Индийский торговый журнал . Департамент коммерческой разведки и статистики. 1985.
  23. ^ «Всемирная перепись авиалайнеров» (PDF) . Полет Глобал. Август 2015.
  24. ^ Рантер, Харро. «Сеть авиационной безопасности > База данных авиационной безопасности ASN > Индекс типа воздушного судна > Let L 410 > Let L-410 Статистика» . Aviation-safety.net .
  25. ^ Смит, Оливер (19 июня 2013 г.). « Выявлены «наименее безопасные» модели самолетов» . Телеграф .
  26. ^ Смит, Кристин Форбс (26 июня 2013 г.). «Проектирование самолетов редко является фактором аварии» .
  27. ^ Камински-Морроу, Дэвид (19 февраля 2020 г.). «Нетерпеливые первые офицеры представляют опасность в сложных непальских аэропортах» . Flightglobal.com.
  28. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8be22a8e0065efcbee52acc417f3faf8__1720974840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/f8/8be22a8e0065efcbee52acc417f3faf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Let L-410 Turbolet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)