Чарльз Бартлетт (офицер Королевских ВВС)
Чарльз Бартлетт | |
---|---|
![]() Чарльз Филип Олдфилд Бартлетт | |
Рожденный | Уэстон-сьюпер-Мэр , Сомерсет, Англия | 3 января 1889 г.
Умер | февраль 1987 г. (98 лет) Челтнем , Глостершир, Англия |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевская военно-морская авиационная служба Королевские ВВС |
Лет службы | 1914–1932 |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Единица | № 5-я военно-морская эскадрилья РНАС |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | Крест и планка за выдающиеся заслуги |
Чарльз Филип Олдфилд Бартлетт , DSC & Bar (3 января 1889 — февраль 1987) был британским летным асом Первой мировой войны , одержавшим восемь воздушных побед в ходе бомбардировочных вылетов против немцев. Он остался на службе после войны, хотя у него были проблемы со здоровьем, которые угрожали ему принудительной отставкой. Он прослужил до 1932 года, дослужившись до звания командира эскадрильи.
Личная жизнь
[ редактировать ]Чарльз Филип Олдфилд Бартлетт родился 3 января 1889 года в Уэстон-Супер-Мэр , Сомерсет, Англия. Его отец был ректором Уиллерсли. [ 1 ]
После своего опыта Первой мировой войны Бартлетт записал свой военный опыт в книгах « Пилот бомбардировщика, 1916–1918» и «В зубах ветра: история военно-морского летчика на Западном фронте, 1916–1918» . В последние годы жизни он жил в Челтнеме , Глостершир, Англия. Он умер там в марте 1986 года. [ 1 ] [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Бартлетт начал военную службу в Королевской военно-морской воздушной службе во время Первой мировой войны . Впервые о нем стало известно 3 апреля 1916 года, когда его утвердили в качестве летного младшего лейтенанта с испытательным сроком на временную службу. [ 3 ] Он получил сертификат пилота 21 июня 1916 года, получив сертификат Королевского аэроклуба 3118. [ 1 ]

Бартлетт участвовал в боевых действиях во Франции в качестве пилота бомбардировщика Airco DH.4 в составе 5-й военно-морской эскадрильи . Свою первую воздушную победу он одержал 2 июля 1917 года. Однако это было второстепенно в его основной миссии, о чем ясно свидетельствует награда за его Крест за выдающиеся заслуги (DSC). [ 2 ] Когда он был опубликован 14 сентября 1917 года, он гласил:
За исключительно хорошую работу при бомбардировке аэродрома Хуттав 25 июля 1917 года. [ 4 ]
Бартлетт не забивал снова до 30 января 1918 года. [ 2 ] Однако 1 марта его повысили с временного лейтенанта звена до временного командира звена . [ 5 ] Во второй половине марта Бартлетт и его наблюдатель/наводчик Уолтер Нейлор одержат еще шесть побед в ходе выполнения бомбардировок немцев. Череда триумфов была достаточно примечательна, чтобы быть особо упомянутой в присуждении адвоката ему степени . В отчете о действиях, опубликованном 17 мая 1918 года, говорится, что он стал причиной столкновения в воздухе двух своих противников:
За проявленную храбрость и преданность долгу при проведении бомбардировок и атаках самолетов противника.
28 марта 1918 года он совершил три бомбардировки. Возвращаясь с одной из таких миссий, он был атакован на высоте около 2500 футов тремя вражескими трипланами и пятью другими разведчиками. Один из них он сбил, атаковав его из передних орудий, в то время как его наблюдатель сбил второй, потеряв управление. Заметив, что два триплана пикировали на него и сходились, он ускользнул в сторону, в результате чего две вражеские машины столкнулись, вместе упали на землю и загорелись.
Он совершил очень много бомбардировок и сбил несколько вражеских машин, неизменно проявляя величайшее мастерство и решимость. [ 6 ]
К апрелю 1918 года, когда он попал в больницу, Бартлетт совершил 101 бомбардировочный самолет. [ 1 ] Впоследствии, 12 июля, после того как RNAS была объединена с Королевскими ВВС , лейтенант Бартлетт, уже служивший временным капитаном, был повышен до временного майора. [ 7 ] Он выйдет из больницы в сентябре 1918 года. [ 1 ]
Пост-был
[ редактировать ]После войны Бартлетт продолжил службу в Королевских ВВС, хотя постоянно боролся с проблемами со здоровьем. 3 сентября 1919 года он отказался от своей должности по болезни, хотя имел право сохранить свое звание. [ 8 ]
Однако это лишение его комиссии должно было быть отменено, поскольку 24 февраля 1922 года ему была восстановлена полная зарплата с половины зарплаты. [ 9 ] Позже в том же году, 27 декабря, он снова был исключен из ВВС Великобритании с почетным званием Ммджор. [ 10 ] Через несколько дней, 1 января 1923 г., его увольнение по состоянию здоровья было вновь отменено. [ 11 ] Впоследствии он шесть лет прослужил адъютантом в Школе Королевских ВВС Мэнстона . технической подготовки [ 1 ] Он продолжал служить до 26 августа 1932 года, когда вышел в отставку с должности командира эскадрильи . [ 12 ]
Затем Бартлетт был нанят гражданским адъютантом в Руислипе . В 1936 году он стал стипендиатом Брайанстонской школы . Позже он будет работать на той же работе в Учебном центре для слепых Святого Данстана, где проработает до 1945 года. [ 1 ]
Список воздушных побед
[ редактировать ]Нет. | Дата/время | Самолет | Враг | Результат | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 июля 1917 года, 12:30. | Кондиционер DH.4, серийный номер N5967 | Albatros D.V | Выведен из-под контроля | Зебрюгге | Наблюдатель/наводчик: С.Д. Сэмбрук |
2 | 30 января 1918 года, 13:30. | Airco DH.4 серийный номер N6001 | Albatros D.V | Выведен из-под контроля | Аэродром Энгель | Наблюдатель/наводчик: Уолтер Нейлор. |
3 | 18 марта 1918 г., 11:02. | Кондиционер DH.4 серийный номер N5961 | Albatros D.V | Выведен из-под контроля | Боревуар | Наблюдатель/наводчик: Уолтер Нейлор. |
4 | 21 марта 1918 года в 18:04. | Airco DH.4 серийный номер N6000 | Триплан Fokker Dr.I | Выведен из-под контроля | Оннекур-сюр-Эско | Наблюдатель/наводчик: Уолтер Нейлор. |
5 | 27 марта 1918 года, 10:45. | Airco DH.4 серийный номер N6000 | Albatros D.V | Выведен из-под контроля | Фонтейн | Наблюдатель/наводчик: Уолтер Нейлор. |
6 | 28 марта 1918 г. около 10.00 часов. | Airco DH.4 серийный номер N6000 | Триплан Fokker Dr.I | Разрушен | Рейнкорт | Наблюдатель/наводчик: Уолтер Нейлор. |
7 | 28 марта 1918 г. около 10.00 часов. | Airco DH.4 серийный номер N6000 | Триплан Fokker Dr.I | Разрушен | Рейнкорт | Наблюдатель/наводчик: Уолтер Нейлор. |
8 | 28 марта 1918 г. около 10.00 часов. | Airco DH.4 серийный номер N6000 | Триплан Fokker Dr.I | Разрушен | Рейнкорт | Наблюдатель/наводчик: Уолтер Нейлор. [ 1 ] [ 2 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман , Рассел Гест, Грегори Алеги (1997). Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, асы-наблюдатели британских двухместных истребителей, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918 гг . Издательство Груб Стрит. ISBN 1-89869-756-6 , ISBN 978-1-89869-756-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бартлетт, Чарльз Филип Олдфилд (1974). Пилот бомбардировщика, 1916–1918 . Литтлхэмптон Бук Сервисез Лтд. ISBN 0 7110 0545 1 ISBN 978-0-71100-545-7
- — (1994). Эд. Ник Бартлетт. В зубах ветра: история военного летчика на Западном фронте, 1916–1918 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-393-1 , ISBN 978-1-55750-393-0 .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фрэнкс и др., с. 59.
- ^ Jump up to: а б с д Веб-сайт аэродрома http://www.theaerodrome.com/aces/england/bartlett.php Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «№29730» . Лондонская газета . 1 сентября 1916 г., стр. 8593–8594.
- ^ «№30285» . Лондонская газета (1-е приложение). 14 сентября 1917 г. с. 9537.
- ^ «№30571» . Лондонская газета . 12 марта 1918 г. с. 3140.
- ^ «№30687» . Лондонская газета (1-е приложение). 17 мая 1918 г. с. 5856.
- ^ «№30793» . Лондонская газета . 12 июля 1918 г. с. 8203.
- ^ «№31554» . Лондонская газета . 16 сентября 1919 г. с. 11590.
- ^ «№32631» . Лондонская газета . 7 марта 1922 г. с. 1953.
- ^ «№32780» . Лондонская газета . 26 декабря 1922 г. с. 9120.
- ^ «№32787» . Лондонская газета . 16 января 1923 г. с. 382.
- ^ «№33859» . Лондонская газета . 30 августа 1932 г. с. 5564.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Чарльзом Бартлеттом (офицером Королевских ВВС), на Викискладе?
- 1889 рождений
- 1987 смертей
- Британские летающие асы времен Первой мировой войны
- Люди из Уэстон-сьюпер-Мэр
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (Великобритания)
- Руководители эскадрилий Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Авиаторы Королевской военно-морской авиации
- Военные из Сомерсета
- Персонал Королевской военно-морской авиации Первой мировой войны
- Военнослужащие из Челтнема