Jump to content

Чарльз Бартлетт (офицер Королевских ВВС)

Чарльз Бартлетт
Чарльз Филип Олдфилд Бартлетт
Рожденный ( 1889-01-03 ) 3 января 1889 г.
Уэстон-сьюпер-Мэр , Сомерсет, Англия
Умер февраль 1987 г. (98 лет)
Челтнем , Глостершир, Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевская военно-морская авиационная служба
Королевские ВВС
Лет службы 1914–1932
Классифицировать Командир эскадрильи
Единица № 5-я военно-морская эскадрилья РНАС
Битвы/войны Первая мировая война
Награды Крест и планка за выдающиеся заслуги

Чарльз Филип Олдфилд Бартлетт , DSC & Bar (3 января 1889 — февраль 1987) был британским летным асом Первой мировой войны , одержавшим восемь воздушных побед в ходе бомбардировочных вылетов против немцев. Он остался на службе после войны, хотя у него были проблемы со здоровьем, которые угрожали ему принудительной отставкой. Он прослужил до 1932 года, дослужившись до звания командира эскадрильи.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Чарльз Филип Олдфилд Бартлетт родился 3 января 1889 года в Уэстон-Супер-Мэр , Сомерсет, Англия. Его отец был ректором Уиллерсли. [ 1 ]

После своего опыта Первой мировой войны Бартлетт записал свой военный опыт в книгах « Пилот бомбардировщика, 1916–1918» и «В зубах ветра: история военно-морского летчика на Западном фронте, 1916–1918» . В последние годы жизни он жил в Челтнеме , Глостершир, Англия. Он умер там в марте 1986 года. [ 1 ] [ 2 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Бартлетт начал военную службу в Королевской военно-морской воздушной службе во время Первой мировой войны . Впервые о нем стало известно 3 апреля 1916 года, когда его утвердили в качестве летного младшего лейтенанта с испытательным сроком на временную службу. [ 3 ] Он получил сертификат пилота 21 июня 1916 года, получив сертификат Королевского аэроклуба 3118. [ 1 ]

ДеХэвилленд DH.4B

Бартлетт участвовал в боевых действиях во Франции в качестве пилота бомбардировщика Airco DH.4 в составе 5-й военно-морской эскадрильи . Свою первую воздушную победу он одержал 2 июля 1917 года. Однако это было второстепенно в его основной миссии, о чем ясно свидетельствует награда за его Крест за выдающиеся заслуги (DSC). [ 2 ] Когда он был опубликован 14 сентября 1917 года, он гласил:

За исключительно хорошую работу при бомбардировке аэродрома Хуттав 25 июля 1917 года. [ 4 ]

Бартлетт не забивал снова до 30 января 1918 года. [ 2 ] Однако 1 марта его повысили с временного лейтенанта звена до временного командира звена . [ 5 ] Во второй половине марта Бартлетт и его наблюдатель/наводчик Уолтер Нейлор одержат еще шесть побед в ходе выполнения бомбардировок немцев. Череда триумфов была достаточно примечательна, чтобы быть особо упомянутой в присуждении адвоката ему степени . В отчете о действиях, опубликованном 17 мая 1918 года, говорится, что он стал причиной столкновения в воздухе двух своих противников:

За проявленную храбрость и преданность долгу при проведении бомбардировок и атаках самолетов противника.

28 марта 1918 года он совершил три бомбардировки. Возвращаясь с одной из таких миссий, он был атакован на высоте около 2500 футов тремя вражескими трипланами и пятью другими разведчиками. Один из них он сбил, атаковав его из передних орудий, в то время как его наблюдатель сбил второй, потеряв управление. Заметив, что два триплана пикировали на него и сходились, он ускользнул в сторону, в результате чего две вражеские машины столкнулись, вместе упали на землю и загорелись.

Он совершил очень много бомбардировок и сбил несколько вражеских машин, неизменно проявляя величайшее мастерство и решимость. [ 6 ]

К апрелю 1918 года, когда он попал в больницу, Бартлетт совершил 101 бомбардировочный самолет. [ 1 ] Впоследствии, 12 июля, после того как RNAS была объединена с Королевскими ВВС , лейтенант Бартлетт, уже служивший временным капитаном, был повышен до временного майора. [ 7 ] Он выйдет из больницы в сентябре 1918 года. [ 1 ]

Пост-был

[ редактировать ]

После войны Бартлетт продолжил службу в Королевских ВВС, хотя постоянно боролся с проблемами со здоровьем. 3 сентября 1919 года он отказался от своей должности по болезни, хотя имел право сохранить свое звание. [ 8 ]

Однако это лишение его комиссии должно было быть отменено, поскольку 24 февраля 1922 года ему была восстановлена ​​полная зарплата с половины зарплаты. [ 9 ] Позже в том же году, 27 декабря, он снова был исключен из ВВС Великобритании с почетным званием Ммджор. [ 10 ] Через несколько дней, 1 января 1923 г., его увольнение по состоянию здоровья было вновь отменено. [ 11 ] Впоследствии он шесть лет прослужил адъютантом в Школе Королевских ВВС Мэнстона . технической подготовки [ 1 ] Он продолжал служить до 26 августа 1932 года, когда вышел в отставку с должности командира эскадрильи . [ 12 ]

Затем Бартлетт был нанят гражданским адъютантом в Руислипе . В 1936 году он стал стипендиатом Брайанстонской школы . Позже он будет работать на той же работе в Учебном центре для слепых Святого Данстана, где проработает до 1945 года. [ 1 ]

Список воздушных побед

[ редактировать ]
Нет. Дата/время Самолет Враг Результат Расположение Примечания
1 2 июля 1917 года, 12:30. Кондиционер DH.4, серийный номер N5967 Albatros D.V Выведен из-под контроля Зебрюгге Наблюдатель/наводчик: С.Д. Сэмбрук
2 30 января 1918 года, 13:30. Airco DH.4 серийный номер N6001 Albatros D.V Выведен из-под контроля Аэродром Энгель Наблюдатель/наводчик: Уолтер Нейлор.
3 18 марта 1918 г., 11:02. Кондиционер DH.4 серийный номер N5961 Albatros D.V Выведен из-под контроля Боревуар Наблюдатель/наводчик: Уолтер Нейлор.
4 21 марта 1918 года в 18:04. Airco DH.4 серийный номер N6000 Триплан Fokker Dr.I Выведен из-под контроля Оннекур-сюр-Эско Наблюдатель/наводчик: Уолтер Нейлор.
5 27 марта 1918 года, 10:45. Airco DH.4 серийный номер N6000 Albatros D.V Выведен из-под контроля Фонтейн Наблюдатель/наводчик: Уолтер Нейлор.
6 28 марта 1918 г. около 10.00 часов. Airco DH.4 серийный номер N6000 Триплан Fokker Dr.I Разрушен Рейнкорт Наблюдатель/наводчик: Уолтер Нейлор.
7 28 марта 1918 г. около 10.00 часов. Airco DH.4 серийный номер N6000 Триплан Fokker Dr.I Разрушен Рейнкорт Наблюдатель/наводчик: Уолтер Нейлор.
8 28 марта 1918 г. около 10.00 часов. Airco DH.4 серийный номер N6000 Триплан Fokker Dr.I Разрушен Рейнкорт Наблюдатель/наводчик: Уолтер Нейлор. [ 1 ] [ 2 ]
  • Фрэнкс, Норман , Рассел Гест, Грегори Алеги (1997). Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, асы-наблюдатели британских двухместных истребителей, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918 гг . Издательство Груб Стрит. ISBN   1-89869-756-6 , ISBN   978-1-89869-756-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бартлетт, Чарльз Филип Олдфилд (1974). Пилот бомбардировщика, 1916–1918 . Литтлхэмптон Бук Сервисез Лтд. ISBN   0 7110 0545 1 ISBN   978-0-71100-545-7
  • — (1994). Эд. Ник Бартлетт. В зубах ветра: история военного летчика на Западном фронте, 1916–1918 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN   1-55750-393-1 , ISBN   978-1-55750-393-0 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фрэнкс и др., с. 59.
  2. ^ Jump up to: а б с д Веб-сайт аэродрома http://www.theaerodrome.com/aces/england/bartlett.php Проверено 20 октября 2011 г.
  3. ^ «№29730» . Лондонская газета . 1 сентября 1916 г., стр. 8593–8594.
  4. ^ «№30285» . Лондонская газета (1-е приложение). 14 сентября 1917 г. с. 9537.
  5. ^ «№30571» . Лондонская газета . 12 марта 1918 г. с. 3140.
  6. ^ «№30687» . Лондонская газета (1-е приложение). 17 мая 1918 г. с. 5856.
  7. ^ «№30793» . Лондонская газета . 12 июля 1918 г. с. 8203.
  8. ^ «№31554» . Лондонская газета . 16 сентября 1919 г. с. 11590.
  9. ^ «№32631» . Лондонская газета . 7 марта 1922 г. с. 1953.
  10. ^ «№32780» . Лондонская газета . 26 декабря 1922 г. с. 9120.
  11. ^ «№32787» . Лондонская газета . 16 января 1923 г. с. 382.
  12. ^ «№33859» . Лондонская газета . 30 августа 1932 г. с. 5564.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Чарльзом Бартлеттом (офицером Королевских ВВС), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c9cdce9a04aee7759f04ea1e64b2fa7__1723013940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/a7/8c9cdce9a04aee7759f04ea1e64b2fa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Bartlett (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)