Мартин Оса
Оса (Мартин-Оса) | |
---|---|
![]() Мартин-Оса витрина в отеле Commodore, 1920 год. | |
Обзор | |
Тип | Гастроли |
Производитель | Корпорация Мартина Осы |
Производство | 1919-1925 |
Сборка | Беннингтон, Вермонт , США |
Дизайнер | Карл Хэмлен Мартин |
Кузов и шасси | |
Сорт | Роскошный автомобиль |
Тип кузова | Рикша Фаэтон |
Шасси | Шасси Parish & Bingham на мостах Timkin |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Висконсин , Т-образный двигатель, 350 куб. Дюймов (5,8 литра), 4-цилиндровый двигатель |
Выходная мощность | 72 л.с. |
Передача инфекции | Браун-Липе, 4-ступенчатая |
Размеры | |
Колесная база | 3454 мм (136,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 3800 фунтов |
Martin -Wasp или Wasp — роскошный американский автомобиль , который производился корпорацией Martin-Wasp в Беннингтоне, штат Вермонт , с 1919 по 1925 год. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Карл Хэмлен Мартин проектировал заказ на автомобильные кузова , а также создавал проекты для Kenworthy, Barley , Roamer , Owen-Magnetic , Dorris и других производителей автомобилей. С 1916 по 1918 год он был независимым конструктором кузовов для импортных шасси компаний «Рено» , «Роллс-Ройс» , «Морс» , «Мерседес » и других. Мартин также разработал и отлил бронзовую медаль Святого Христофора , которая успешно продавалась для автомобилей в период с 1917 по 1920 год. [ 2 ]
В 1919 году Мартин арендовал мастерские на заводе на Плезант-стрит в Беннингтоне, штат Вермонт. [ 3 ] и учредил корпорацию Martin-Wasp для производства каретных автомобилей. [ 4 ] Автомобили собирались по индивидуальному заказу партиями по 6 штук за раз и считались «собранными автомобилями» с использованием высококачественных автомобильных запчастей от крупных производителей. [ 2 ]
Карла Мартина Кузов Wasp представлял собой дизайн туристического автомобиля , который он назвал Rickshaw Phaeton. [ 5 ] Он был описан как имеющий остроконечные стилизованные крылья, полностью никелированный немецкий радиатор и фары, большие подножки, дуги из натурального дерева на вершине с множеством изгибов, пуленепробиваемые фонари на лобовом стекле и черную лаковую краску, контрастирующую с капотом из натурального алюминия . Rudge-Whitworth Проволочные колеса , стилизованные алюминиевые жала на капоте, салон из красной кожи с инкрустированной деревянной приборной панелью и встроенной медалью Святого Кристофера завершали описание. [ 1 ] [ 2 ]
Первая Wasp была изготовлена как раз к Национальной автомобильной неделе в Нью-Йорке и выставлена в отеле Commodore в январе 1920 года. Предлагаемая брошюра называлась Automobiles Wasp . Демонстрационный автомобиль был куплен Дугласом Фэрбенксом-старшим. [ 5 ]
У Wasp был 4-цилиндровый двигатель Wisconsin на 136-дюймовой колесной базе. с шестицилиндровым Цена вместе с кузовом составила 5500 долларов, что эквивалентно 83 651 доллару в 2023 году. В 1922 году Мартин объявил о своей следующей серии, которая будет представлять собой кастомный автомобиль Continental двигателем и 144-дюймовой колесной базой по цене 10 000 долларов (что эквивалентно 182 028 долларам в 2023 году). [ 4 ] [ 1 ]
В период с 1919 по 1925 год компания построила 17 Wasp, 14 четырехцилиндровых и 3 шестицилиндровых на более длинном шасси. В 1947 году на базе заводского 4-цилиндрового шасси 1921 года с использованием кузова Карла Мартина был собран еще один автомобиль. Корпорация Martin-Wasp считается единственным производителем ранних серийных автомобилей в Вермонте. [ 2 ] [ 6 ]
Выжили три осы, одна из которых выставлена в Беннингтонском музее в Беннингтоне, штат Вермонт. [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Эмблема радиатора Martin-Wasp - Музей Беннингтона - Беннингтон, Вирджиния
-
1924 Мартин-Уосп - Музей Беннингтона - Беннингтон, Вирджиния
-
1924 Мартин-Уосп - Музей Беннингтона - Беннингтон, Вирджиния
-
Martin-Wasp 1924 года - Кузов рикши-фаэтона - Музей Беннингтона - Беннингтон, Вирджиния
См. также
[ редактировать ]- Лот Bonhams 438, 1921 год, Оса.
- Coachbilt.com - Карл Х. Мартин
- Гонки на Кубок Вандербильта, туристический автобус
- Статья Хеммингса; В поисках места рождения Мартина-Осы
- Автомобильные энтузиасты Вермонта — Автомобили Wasp
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Каймс, Беверли Рэй ; Кларк младший, Генри Остин (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-428-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Теобальд, Марк (2004). «Карл Х. Мартин, Martin-Wasp Corp» . Coachbuilt.com .
- ^ Строл, Дэниел (21 декабря 2009 г.). «Статья Хеммингса; В поисках места рождения Мартина Осы» . www.hemmings.com . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джорджано, Ник (2001). Автомобильная энциклопедия Болье (3-е изд.). Издательство Фицрой Дирборн. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Jump up to: а б с «Автомобильный музей Беннингтона» . bennington.pastperfectonline.com .
- ^ «Гонки на Кубок Вандербильта — туристический автомобиль Wasp 1924 года, построенный в Беннингтоне, штат Вермонт» . www.vanderbiltcupraces.com .
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Винтажные автомобили
- автомобили 1910-х годов
- автомобили 1920-х годов
- Производители автомобилей класса люкс
- Роскошные автомобили
- Производители автобусов США
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1919 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1925 году.
- Американские автомобильные дизайнеры
- Автомобили, представленные в 1919 году.