Генри де Вер Стэкпул
Генри де Вер Стэкпул | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Кингстаун (ныне Дун Лаогэр ), Ирландия | 9 апреля 1863 г.
Умер | 12 апреля 1951 г. Шанклин , остров Уайт, Англия | (88 лет)
Годы активности | 1894–1949 |
Известные работы | Голубая лагуна |
Супруги |
|
Родственники | Флоренс Стэкпул (сестра) |
Генри де Вер Стакпул (9 апреля 1863 – 12 апреля 1951) был ирландским писателем. По его любовному роману 1908 года «Голубая лагуна» снято несколько фильмов. Он публиковался под своим именем, а иногда и под псевдонимом Тайлер де Сэ .
Биография
[ редактировать ]Стакпул родился в Тэни , Кингстаун — нынешний Дун Лаогэр — недалеко от Дублина , 9 апреля 1863 года; он был последним сыном преподобного Уильяма Черча Стакпула, теолога и директора школы Кингстаун, и Шарлотты Огасты ( урожденной Маунтджой). У него было три старшие сестры: старшей была Флоренс Стэкпул , написавшая книги и брошюры по здоровью и медицине. Свою любовь к природе, которая характеризовала все его существование, Генри объяснял влиянием своей матери, которая была ирландского происхождения, но провела свое детство до двенадцати лет в самых диких и лесистых районах Канады . Преподобный Уильям преждевременно умер в 1870 году, и мать решила вернуться в Ирландию, где одна вырастила четверых детей. Из-за неправильно диагностированных проблем с дыханием зимой 1871 года семья переехала на длительный срок на юг Франции , в Ниццу .
В школе-интернате Портарлингтона в Ирландии, в 100 милях от Кингстауна, он получил образование. Это был неприятный опыт; в автобиографической книге « Люди и мыши» он писал о том, что шумные и грубые товарищи издевались над ним физически и морально, заставляя чувствовать себя «маленьким [королем] Артуром в клетке с бабуинами». Однажды ночью он сбежал через соседнюю школу для девочек, но старшая сестра оттащила его обратно в школу-интернат.
Переехав с семьей в Лондон , он поступил в Малверн-колледж в Вустершире , прогрессивную школу, которая наконец оправдала его ожидания. Несмотря на то, что его больше привлекала литература, чем занятия по анатомии, он изучал медицину в больницах Святого Георгия и Святой Марии и стал врачом в 1891 году. Он практиковал лишь время от времени, сначала в качестве врача на борту корабля-макета.
В молодости он подружился с Перл Крейги (известной как Джон Оливер Хоббс ), и это способствовало его первой публикации — стихотворению о Белгравии . В 1890 году он познакомился с Обри Бердслеем , Альфредом Нойесом и другими писателями и художниками группы «Жёлтая книга» . Эта среда повлияла на его первый роман «Предназначенное» (1894), трагический роман о двух двойниках, богатом и бедном, которые ради развлечения меняются местами; но это имело очень небольшой успех. Спустя годы Стакпул пересказал эту историю в «Человеке, который потерял себя» (1918); бедный американец, выдающий себя за своего богатого двойника в Англии; и на этот раз он имел коммерческий успех.
Его второй, Пьеро! (1896), действие которого происходит во время франко-прусской войны , повествует о неоднозначных отношениях между французским мальчиком и его похожим психическим двойником в форме прусского офицера; все это на протяжении истории «семейных проклятий», из которой следует, что молодой француз может быть отцеубийцей. Гоббс рекомендовал более легкий подход к этому вопросу.
За Пьеро последовал фильм «Смерть, рыцарь и дама» (1897), мощная смесь реинкарнации, маскировки и уксорицида. Оригинальность тем и их развитие не вызывали сомнений, но публика явно не была подготовлена. Все эти романы, а также «Рапин» (1899), потерпели коммерческий провал.
В этих ранних работах Стакпул развивает свое видение существования, для которого тело является «оболочкой» – «куколкой», как он часто говорит в этих текстах – ожидающей потенциального «заклинателя», который позволит ему «разделиться», чтобы это существование могло быть разделена между несколькими телами.
Летом 1898 года Стэкпул работал сельским врачом в Сомерсете и написал «Доктор» (1899), роман об английской деревенской жизни, в центре которого - старый врач и племянница Френч, которая приходит, чтобы нарушить его распорядок дня. Стакпул считал это своей лучшей работой, но в то время его общественный и критический успех был очень скромным.
К началу 1900-х годов Стакпул стал постоянным профессиональным писателем; в интервью он утверждал, что писал 2000 слов в день и что его основными источниками вдохновения были Эдгар Аллан По , Виктор Гюго , Эжен Сью и Роберт Льюис Стивенсон .
Он был избавлен от «бури успеха» еще на семь лет, за это время он опубликовал семь книг, в том числе сборник детских рассказов и два романа в сотрудничестве со своим другом Уильямом Александром Брайсом. В 1904 году он заручился помощью Королевского литературного фонда на основании того, что радикулит и депрессия не позволяли ему писать.
Общественный успех пришел, однако, в 1905 году с комико-романтическим романом « Фанни Ламберт» , а в 1907 году — с морским приключением «Багровые азалии» ; в последнем два грубых моряка усыновляют японскую сироту. Он также писал статьи и романы для периодических изданий, в частности для Daily Express .
Все еще практикуя врачом, 17 декабря 1907 года он женился на Маргарет Энн Робсон в церкви Святого Стефана в Вестборн-парке . В то время он жил в Иден Вью, Лангтиватби, Камберленд , где занимался медицинской практикой. После свадьбы пара переехала в Стеббинг , Эссекс , где Стэкпул познакомился с Гербертом Уэллсом и работал мировым судьей.
Наибольший коммерческий успех Стэкпула пришелся на 1908 год с фильмом «Голубая лагуна» , который был переиздан не менее двадцати четырех раз за тринадцать лет и фильмы по которому были выпущены в 1923 году , ныне утерянном , затем в 1949 и 1980 годах . «Голубая лагуна» — это история двух кузенов, Дикки и Эммелин Лестрейндж, оказавшихся на отдаленном острове с красивой лагуной. Их воспитывает дородный моряк Пэдди Баттон, который пьет, пока не умрет в два с половиной года. Увидев труп моряка, дети в ужасе и растерянности бегут в другую часть острова Пальмового дерева. Влюбиться спустя пять лет. Секс и рождение для них так же загадочны, как и смерть, но они инстинктивно совокупляются и зачинают. Ее сын родился, когда пятнадцатилетняя Эммелин потеряла сознание в джунглях и, проснувшись, обнаружила мальчика на земле. В традиции Стэкпула по смене пола Лестрейнджи называют девочку Ханной и живут долго и счастливо, пока их неожиданно не изгоняют из тропического Эдема. Роман показывает их спаривание как естественное, выходящее за рамки эдвардианских моральных, религиозных и социальных норм. Выделяется своевременное внимание романа к детству, естественной жизни возвращения в Эдем и сексу.
«Голубая лагуна» — часть жанра, в котором основное внимание уделяется детству и фэнтези с психологической и сентиментальной точки зрения. Этот жанр стал популярным в эпоху Эдварда, благодаря успеху таких книг, как «Чудесный волшебник страны Оз» , Л. Фрэнка Баума « Питер Пэн » Дж. М. Барри и «Синяя птица» Мориса Метерлинка . На него также повлияли « Льюиса Кэрролла Приключения Алисы в стране чудес» и Книга Бытия .
Голубая лагуна Считается, что положила начало тенденции создания романов на островную тематику в популярной художественной литературе. Однако автор романа выразил недовольство тенденцией из-за нарушения авторских прав. Книга также оказала заметное влияние на Эдгара Райса Берроуза » «Тарзана из обезьян . Хотя Стакпул изначально не собирался писать продолжения, в конечном итоге он написал еще две книги: «Сад Божий» (1923) и «Врата утра» (1925). Эти три романа позже были собраны и опубликованы в сборнике «Голубая лагуна» в 1933 году.
состоялась премьера театральной адаптации «Голубой лагуны » по сценарию Нормана МакОуэна и Чарльтона Манна В августе 1920 года в Театре Принца Уэльского . [1] Сценическая версия была встречена критиками и успешно демонстрировалась в течение восьми месяцев, очаровывая публику захватывающим сюжетом и динамичными персонажами. Однако адаптация не обошлась без проблем. Серьезным препятствием, которое пришлось преодолеть продюсерской группе, стал спор о правах с первоначальным издателем Т. Фишером Анвином , который вызвал длительную задержку в 12 лет с момента выхода романа до дебюта сценической адаптации. Несмотря на эту неудачу, спектакль в конце концов вышел на сцену, где оказался хитом, порадовав зрителей захватывающим сюжетом и очаровательными персонажами.
После успеха «Голубой лагуны » слава и признание Стакпула резко возросли. За свою обширную карьеру он написал более шестидесяти книг, преимущественно в жанре художественной литературы. Его литературные произведения получили широкую популярность в Северной Америке благодаря многочисленным переводам на основные европейские языки. Более того, его книги неоднократно переиздавались на протяжении четырех-пяти десятилетий, что свидетельствует о его непреходящей популярности. Письменные работы Стакпула исследовали различные места, включая древние Афины , Исландию , греческие острова и Францию , среди других. Такое разнообразие мест свидетельствует о его давней страсти к путешествиям, которую он развил в детстве.
Он опубликовал несколько работ под псевдонимом Тайлер де Сэ, в том числе «Добыча стервятника» (1909). Трогательное изображение зверств в Конго бельгийских «Пруды тишины» (1910) стало результатом поездки в Африку; Прочитав эту работу, сэр Артур Конан Дойл был вынужден организовать конференцию, чтобы обсудить эти злодеяния и сделать их как можно более достоянием общественности.
Во время Первой мировой войны Стакпул и его жена покинули Стеббинг и переехали в Астл-Хаус, замок Хедингем . Незадолго до 1920 года они переехали в Лондон; его соседом был ученый Артур С. Уэй , который побудил его заняться переводом . стихов Сафо Он переехал в Клифф-Дин, Бончерч , остров Уайт , в ноябре 1922 года; описание этих мест есть в «Истории моей деревни» (1947). То же самое происходит и в «Рынке гоблинов» (1925), тонком социально-психологическом романе, в котором главную роль играет мужчина средних лет. В 1922 году Стакпул опубликовал несколько томов стихов, включая свои переводы Сафо и Франсуа Вийона (которых он также написал популярную биографию). После смерти Маргарет в 1934 году он подарил деревне Бончерч пруд и птичий «убежище» в ее память. 21 марта 1938 года он женился на сестре Маргарет, Флоренс Робсон. Детей от обоих браков у него не было.
Из-за своей глубокой любви и уважения к природе он основал Клуб пингвинов, который занимался защитой морских птиц от вредного воздействия нефти . Это дело было близко его сердцу с 1920-х годов , и он продолжал активно заниматься им на протяжении всей своей жизни. Несмотря на то, что Стакпул известен своими романтическими рассказами об охоте за сокровищами, он также написал два увлекательных мемуара: «Люди и мыши» (1942) и «Больше людей и мышей» (1945), в которых продемонстрирована его сентиментальная сторона.
Стакпул был крепким и высоким мужчиной с веселым характером. Вместе с Конан Дойлом он поверил в существование фей после инцидента с феями в Коттингли в 1920-х годах, когда фей, по-видимому, сфотографировали две молодые девушки по имени Элси и Фрэнсис.
Он умер из-за тромбоза головного мозга после операции в больнице в Шанклине , остров Уайт , 12 апреля 1951 года. Он был похоронен в церкви Святого Бонифация, Бончерч .
Работает
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]«Голубая лагуна» . Серия романов
[ редактировать ]- Голубая лагуна (1908)
- Сад Божий (1923) (продолжение Голубой лагуны )
- Врата утра (1925) (продолжение Сада Божьего )
- Девушка с золотого рифа: Роман о Голубой лагуне (1929)
- Омнибус Голубой лагуны (1933)
Другие романы
[ редактировать ]- Предполагаемое (1894)
- Пьеро! (1895)
- Смерть, рыцарь и леди: история о привидениях (1897)
- Доктор: Этюд из жизни (1899)
- Рапин (1899). Переиздано как «Тото: парижский эскиз» (1910).
- Буржуа (1901)
- Убийца женщин (1902)
- Фанни Ламберт (1906)
- «Золотая астролябия» , в соавторстве с В.А. Брайсом (1906).
- Вмешательство: своего рода роман , в соавторстве с В. А. Брайсом (1907).
- Багровые азалии: Роман (1908)
- Коттедж на холмах (1908). Переиздано как «Убийство на падении» (1937).
- Пэтси (1908)
- Разбойники: Повесть о диких приключениях на болотах Лорна , в соавторстве с В. А. Брайсом (1908)
- Человек без головы под псевдонимом Тайлер Де Сэ (1908).
- Добыча стервятника под псевдонимом Тайлер Де Сэ (1908)
- Гарриоуэн: Романтика скаковой лошади (1909)
- Бассейны тишины (1909)
- Круиз короля Фишера: рассказ о глубоководных приключениях (1910)
- Барабаны войны (1910)
- Коралловый корабль: тропический роман (1911)
- Приказ об освобождении (1912 г.)
- Улица флейтиста: Романс (1912)
- Молли Бимиш (1913)
- Берд-Кей (1913)
- Дети моря: Романс (1913)
- Отец О'Флинн (1914)
- Мсье де Рошфор: Роман о старом Париже (1914), опубликовано в США под названием «Презентация» (1914).
- Новый оптимизм (1914)
- Голубой горизонт: Романтика тропиков и моря (1915)
- Искатели жемчуга (1915)
- Красный день (вымышленный дневник) (1915)
- Звездный риф: Роман о тропиках (1916), опубликованный в США как The Gold Trail (1916).
- Капрал Жак Иностранного легиона (1916)
- В голубых водах (1917)
- Морской грабеж (1917)
- Звездный сад (1917), опубликованный в США как «Девушка-призрак» (1918).
- Ива: Романтика японского сада (1918)
- Человек, который потерял себя (1918)
- Пляж мечты: история реального мира (1919)
- Под голубым небом (1919)
- Человек с островов (1920)
- «Дядя Саймон» , в соавторстве с Маргарет Стэкпул (1920), опубликовано в США как «Человек, который нашел себя» (1920).
- Сатана: История страны морского короля (1921)
- Сатана: Багамский роман (1921), снятый как «Правда о весне» (1965).
- Мужчины, женщины и звери (1922)
- Вандердекен: История человека (1922)
- Золотой балласт (1924)
- Океанские бродяги (1924)
- Дом багровых теней (1925)
- Город в море (1925)
- Тайна дяди Болларда (1927)
- Рынок гоблинов (1927)
- Тропическая любовь (1928)
- Роксана (1928), опубликовано в США как «Возвращение весны» (1928).
- Эйлин с деревьев (1929)
- Сказки Минхеера Амаята (1930)
- «Чанк Шелл» (1930), опубликованный в США как «Остров потерянных женщин» (1930).
- Тихоокеанское золото (1931)
- Любовь на Адриатике (1932)
- Потерянный караван (1932)
- Мандариновые сады (1933)
- Обнаженная душа: История современного рыцаря (1933)
- Девушка с берега (1935)
- Солнечный камень (1936)
- Джинджер Адамс (1937)
- Хай-Яллер (1938)
- Срок к востоку от пятницы (1939)
- Американец в Оксфорде (1941)
- Оксфорд идет на войну (1943)
- Харли-стрит (1946)
- История моей деревни (1947)
- Страна маленьких лошадок. История (1949)
- Человек в доспехах (1949)
Сборники рассказов
[ редактировать ]- Страна маков (1914)
- Северное море и другие стихи (1915)
- Истории Востока и Запада: Сказки о мужчинах и женщинах (1926)
- Месть минхеера Ван Лока и другие истории (1934)
- Зеленый коралл (1935)
- Старые моряки никогда не лгут и другие рассказы о суше и море одного из них (1938)
Поэзия
[ редактировать ]- Стихи и баллады (1910)
- В саду Бончерча: стихи и переводы (1937)
Автобиография
[ редактировать ]- Мужчины и мыши (1942)
- Еще люди и мыши (1945)
Биография
[ редактировать ]- Франсуа Вийон: Его жизнь и времена, 1431-1463 (литературная биография) (1916)
Переводы
[ редактировать ]- Стихи Франсуа Вийона (1914)
- Сафо : Новый рендеринг (1920)
Адаптации книг Стакпула
[ редактировать ]Этап
[ редактировать ]Кинофильмы
[ редактировать ]- Гарриуэн (1920)
- Человек, который потерял себя (1920)
- Пляж мечты (1921)
- Голубая лагуна (1923)
- Звездный сад (1923)
- Риф звезд (1923)
- Сестра сатаны (1925)
- Человек, который потерял себя (1941)
- Голубая лагуна (1949)
- Правда о весне (1965)
- Голубая лагуна (1980)
- Возвращение в Голубую лагуну (1991)
- Голубая лагуна: Пробуждение (2012)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лони 1983 , с. 101.
- ^ Уитакер, Джозеф (1920). Альманах к 1921 году Господню . Лондон: Дж. Уитакер. п. 834 . Проверено 5 мая 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Лони, Гленн (1983). Театр 20 века . Том. 1. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : факты в архиве . ISBN 0871964635 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Э. А. Мэлоун, «Х. де Вер Стакпул», Биографический словарь, том 153: Британские романисты поздней викторианской и эдвардианской эпохи, первая серия , под редакцией Г. М. Джонсона, Детройт: Гейл, 1995, стр. 278–287.
- Р. Ф. Хардин, «Человек, написавший Голубую лагуну : пастырский центр Стакпула», Английская литература в переходный период (1880–1920) , том. 39, нет. 2, 1996, стр. 205–20.
- К. Демеок, «Анри де Вер Стакспул в Кергелене», Carnets de l’Exotisme , vol. 17–18, 1996, стр. 151–52.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Генри де Вера Стакпула в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Генри де Вера Стакпула в Project Gutenberg
- Работы Генри Де Вера Стакпула в Faded Page (Канада)
- Работы Генри де Вера Стакпула или о нем в Интернет-архиве
- Работы Тайлера Де Сэ или о нем в Интернет-архиве
- Работы Генри де Вера Стакпула в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Генри де Вера Стакпула в Открытой библиотеке
- Х. Де Вер Стакпул из Библиотеки Конгресса , с 80 записями в библиотечном каталоге.
- Де Сэ, Тайлер в Библиотеке Конгресса
- Коллекция Генри Де Вера Стакпула в Центре выкупа Гарри
- 1863 рождения
- 1951 смертей
- Английские писатели XIX века
- Английские романисты XIX века.
- Ирландские врачи XIX века
- Писатели-псевдонимы XIX века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские романисты XX века
- Ирландские писатели-мужчины XX века
- Писатели-псевдонимы XX века
- Британские романисты-мужчины
- Ирландские романисты
- Ирландские писатели-мужчины
- Писатели из графства Дублин
- Люди из Дун-Лиэра
- Люди с острова Уайт
- Люди викторианской эпохи
- Врачи из графства Дублин