Jump to content

Джон Мур-Брабазон, первый барон Брабазон Тары

Лорд Брабазон Тары
Министр авиационного производства
В офисе
1 мая 1941 г. - 22 февраля 1942 г.
Монарх Георг VI
премьер-министр Уинстон Черчилль
Предшественник Лорд Бивербрук
Преемник Джон Ллевеллин
Министр транспорта
В офисе
3 октября 1940 г. - 1 мая 1941 г.
Монарх Георг VI
премьер-министр Уинстон Черчилль
Предшественник Джон Рейт
Преемник Лорд Лезерс
Парламентский секретарь Министерства транспорта
В офисе
11 ноября 1924 г. - 14 января 1927 г.
Монарх George V
премьер-министр Стэнли Болдуин
Предшественник Сам
Преемник 2-й граф Рассел
В офисе
8 октября 1923 г. - 22 января 1924 г.
Монарх George V
премьер-министр Стэнли Болдуин
Предшественник Уилфрид Эшли
Преемник Никаких назначений до ноября 1924 г.
Член Палаты лордов
Лорд Темпорал
В офисе
27 апреля 1942 г. - 17 мая 1964 г.
Наследственное пэрство
Предшественник Создано звание пэра
Преемник Второй барон Брабазон Тары
Член парламента
для Уолласи
В офисе
27 октября 1931 г. - 27 апреля 1942 г.
Предшественник Роберт Бертон-Чедвик
Преемник Джордж Рикс
Член парламента
для Чатема
В офисе
14 декабря 1918 г. - 10 мая 1929 г.
Предшественник Джеральд Холер
Преемник Фрэнк Маркхэм
Личные данные
Рожденный ( 1884-02-08 ) 8 февраля 1884 г.
Лондон , Англия
Умер 17 мая 1964 г. (17 мая 1964 г.) (80 лет)
Лонгкросс , Суррей , Англия
Политическая партия Консервативный
Военная служба
Верность Великобритания
Филиал/служба Британская армия
Королевские ВВС
Лет службы 1914–1919
Классифицировать Подполковник
Битвы/войны Первая мировая война
Награды Военный крест
Упоминается в депешах (2)
Кавалер Ордена Почетного легиона (Франция).

Подполковник Джон Теодор Катберт Мур-Брабазон, 1-й барон Брабазон Тары , GBE , MC , PC , HonFRPS (8 февраля 1884 — 17 мая 1964) — английский пионер авиации и консервативный политик. Он был первым англичанином, пилотировавшим машину тяжелее воздуха, находившуюся в Англии, и занимал посты министра транспорта и министра авиационного производства во время Второй мировой войны .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мур-Брабазон родился в Лондоне в семье подполковника Джона Артура Генри Мур-Брабазона (1828–1908) и его жены Эммы Софии, урожденной Ричардс (умерла в 1937 году). Он получил образование в школе Харроу, а затем изучал инженерное дело в Тринити-колледже в Кембридже , но не окончил его. Он провел университетские каникулы, работая на Чарльза Роллса бесплатным механиком, а после окончания Кембриджа стал учеником в Дарраке в Париже. В 1907 году он выиграл Арденнскую трассу на Минерве .

Пионер-авиатор

[ редактировать ]

Мур-Брабазон впервые совершил одиночный полет в ноябре 1908 года во Франции на биплане «Вуазен» . Он стал первым постоянным англичанином, совершившим официально признанный полет на самолете в Англии 2 мая 1909 года в Шеллбиче на острове Шеппи с полетами на высоту 450, 600 и 1500 футов. 4 мая 1909 года Мур-Брабазон был сфотографирован. возле клуба Royal Aero Club Mussell Manor (ныне парк отдыха Muswell Manor) вместе с братьями Райт , братьями Шорт , Чарльзом Роллсом и многими другими пионерами авиации. В 1909 году он продал « Перелетную птицу» Артуру Эдварду Джорджу , который научился летать на ней на летной площадке Королевского аэроклуба в Шеллбиче и купил Short Brothers биплан Райт, построенный компанией . Документальный фильм « Мечта о полете » был снят в 2009 году в честь столетия его достижения на острове Шеппи. [1]

30 октября 1909 года на коротком биплане № 2 он пролетел круговую милю и выиграл приз в 1000 фунтов , предложенный газетой Daily Mail . 4 ноября 1909 года, в шутку, чтобы доказать, что свиньи умеют летать , [2] он положил маленькую свинью в корзину для мусора, привязанную к стойке крыла своего самолета. Возможно, это был первый грузовой полет на самолете. Вместе с Чарльзом Роллсом он позже совершит первовосхождение на сферическом газовом шаре , который сделали в Англии братья Шорт. [ нужна ссылка ]

8 марта 1910 года Мур-Брабазон стал первым человеком, получившим квалификацию пилота в Соединенном Королевстве, и был награжден Сертификатом авиатора Королевского аэроклуба № 1 ; [3] на его машине также был номерной знак FLY 1. Однако всего четыре месяца спустя его друг Чарльз Роллс погиб в авиакатастрофе, и жена Мура-Брабазона убедила его бросить полеты.

Первая мировая война

[ редактировать ]

С началом войны Мур-Брабазон вернулся к полетам, присоединившись к Королевскому летному корпусу (RFC). Он получил комиссию особого резерва в звании подпоручика (с испытательным сроком) в РФК 2 декабря 1914 года в должности летного офицера (помощника офицера по технике) и был утвержден в звании 11 февраля 1915 года. [4] [5] [6] 19 февраля 1915 года ему было присвоено звание лейтенанта, а 31 марта назначен офицером по технике во временном звании капитана. [7] [8] 1 сентября 1915 года ему было присвоено основное звание капитана, а 18 мая 1916 года — специальное временное звание майора. [9] [10]

Служил на Западном фронте , где сыграл ключевую роль в развитии аэрофотосъемки и разведки. 1 апреля 1918 года, когда Королевский летный корпус объединился с Королевской военно-морской воздушной службой и образовал Королевские военно-воздушные силы , Мур-Брабазон был назначен штабным офицером (первого класса) и временным подполковником. [11] 1 января 1919 года ему было присвоено звание подполковника Королевских ВВС в знак признания его заслуг во время войны, и в том же году он оставил свою комиссию. [12]

Мур-Брабазон закончил войну в звании подполковника . награжден Военным крестом . 1 января 1917 года [13] а также дважды упоминался в депешах : 15 октября 1915 г. и 13 ноября 1916 г. [14] [15] В феврале 1916 года он был награжден званием кавалера Почетного легиона . [16]

Пионер-яхтсмен

[ редактировать ]

В 1934 году Мур-Брабазон установил гироскоп на Bembridge Redwing , яхту класса острова Уайт , которая позволяет и поощряет разработку различных оснасток. Площадь вращающихся лопастей соответствует ограничениям площади парусов класса и окрашена в красный цвет, также в соответствии с правилами класса. [17] Лодка была и остается опасной, но, вероятно, это была первая лодка с автожиром. [18] В настоящее время лодка находится в коллекции Музея классических лодок в Ист-Каусе, остров Уайт, и до сих пор «плывет».

Консервативный депутат

[ редактировать ]

Позже Мур-Брабазон стал от консерваторов членом парламента от Чатема (1918–1929) и Уолласи (1931–1942) и занимал должность младшего министра в 1920-х годах. В 1931 и 1932 годах он был членом Совета лондонского графства . Он был категорически против войны с нацистской Германией и в начале 1939 года, когда война казалась неизбежной, он вступил в контакт с Освальдом Мосли , пытаясь координировать действия против войны. [19]

Несмотря на свою прежнюю антивоенную агитацию, в Черчилля Уинстона военном правительстве он был назначен министром транспорта в октябре 1940 года и вошел в Тайный совет , став министром авиационного производства в мае 1941 года. В качестве министра транспорта он предложил использовать Аэрографы для уменьшения веса и объема почты, перемещаемой между войсками, сражающимися на Ближнем Востоке, и их семьями в Великобритании. Он был вынужден уйти в отставку в 1942 году за то, что выразил надежду на то, что Германия и Советский Союз , участвовавшие тогда в Сталинградской битве , уничтожат друг друга. Поскольку Советский Союз вел войну на одной стороне с Великобританией, надежда на его уничтожение, хотя и была распространена в Консервативной партии, была неприемлема для военных действий. [2]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В апреле 1942 года Мур-Брабазон был возведен в Палату лордов как барон Брабазон из Тары , Сэндвича в графстве Кент . [20] В 1943 году он возглавил Брабазонский комитет , который планировал развивать послевоенную британскую авиационную промышленность. Он участвовал в производстве « Бристоль Брабазон» , гигантского авиалайнера, который впервые поднялся в воздух 4 сентября 1949 года. Это был тогда и до сих пор самый большой самолет, полностью построенный в Британии, хотя был построен только один экземпляр, и это был очень дорогой отказ, который Британия могла себе позволить. не по карману.

В 1949 году, когда был основан яхт-клуб Палаты лордов , Брабазон стал его первым коммодором. [21]

Заядлый игрок в гольф, Мур-Брабазон был капитаном и древнего гольф-клуба Сент-Эндрюса , руководящего органа гольфа Королевского , с 1952 по 1953 год. [ нужна ссылка ]

В 1955 году, когда ему тогда был 71 год, он выиграл коронационный кубок Cresta Run со средней скоростью 71 км/ч (44 мили в час). [22]

Мур-Брабазон был президентом Королевского аэроклуба , получившего его золотую медаль в 1958 году, президентом Королевского института , председателем Совета по регистрации самолетов и президентом Автомобильного клуба округа Миддлсекс с 1946 года до своей смерти в 1964 году. Он был назначен Кавалер Большого креста Ордена Британской Империи в 1953 году. [23] Кубок Брабазона В 1960 году он подарил Британской ассоциации женщин-пилотов за достижения в авиации. Первой получательницей стала Ивонн Поуп . [24]

27 ноября 1906 года он женился на Хильде Мэри Краббе, от которой у него родилось двое сыновей. Ему наследовал его старший сын Дерек .

Мур-Брабазон похоронен в Мемориальном саду Сток-Поджес в Бакингемшире . [25]

  1. ^ «Мечта о полете» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2009 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Арнольд-Бейкер, Чарльз (1996, 2001): Спутник британской истории. Рутледж, Лондон. ISBN   0-415-18583-1 .
  3. Рейс 12 марта 1910 г.
  4. ^ «№28998» . Лондонская газета (Приложение). 4 декабря 1914 г. с. 10416.
  5. ^ «№29048» . Лондонская газета (Приложение). 22 января 1915 г. с. 782.
  6. ^ «№29044» . Лондонская газета . 19 января 1915 г. с. 610.
  7. ^ «№29103» . Лондонская газета (Приложение). 16 марта 1915 г. с. 2712.
  8. ^ «№29134» . Лондонская газета (Приложение). 16 апреля 1915 г. с. 3806.
  9. ^ «№29322» . Лондонская газета (Приложение). 8 октября 1915 г. с. 10011.
  10. ^ «№29585» . Лондонская газета (Приложение). 16 мая 1916 г. с. 4943.
  11. ^ «№30607» . Лондонская газета . 2 апреля 1918 г. с. 4030.
  12. ^ «№31098» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1918 г. с. 95.
  13. ^ «№29944» . Лондонская газета (Приложение). 13 февраля 1917 г. с. 1596.
  14. ^ «№29422» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1915 г. с. 12.
  15. ^ «№29890» . Лондонская газета (Приложение). 2 января 1917 г. с. 205.
  16. ^ «№29486» . Лондонская газета (Приложение). 22 февраля 1916 г. с. 2067.
  17. ^ «Музей классических лодок» . Проверено 19 апреля 2012 г.
  18. ^ «Лодки-автожиры – история 1870–1933 гг.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
  19. ^ Мартин Пью , Ура чернорубашечникам! Фашисты и фашизм в Британии между войнами , Пимлико, 2006, с. 279
  20. ^ «№35541» . Лондонская газета . 28 апреля 1942 г. с. 1859.
  21. ^ Отчет о судостроении и судоходстве , том. 73 (1949), с. 38
  22. ^ Лорд Брабазон со скелетом
  23. ^ «№39732» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1952 г. с. 10.
  24. ^ «Женщина-инженер» . www2.theiet.org . Проверено 23 января 2021 г.
  25. ^ Аэронавигационный журнал
[ редактировать ]
Парламент Соединенного Королевства
Предшественник Член парламента от Чатема
1918 1929
Преемник
Предшественник Член парламента от Уолласи
1931 1942
Преемник
Политические офисы
Предшественник Министр транспорта
1940–1941
Преемник как министр военного транспорта
Предшественник Министр авиационного производства
1941–1942
Преемник
Пэрство Соединенного Королевства
Новое творение Барон Брабазон из Тары
1942–1964
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fc51a93e47630136604c01045309d9a__1721468520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/9a/8fc51a93e47630136604c01045309d9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Moore-Brabazon, 1st Baron Brabazon of Tara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)