Военная помощь гражданской власти
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2010 г. ) |
Помощь гражданской власти ( ACP ) или военная помощь гражданской власти ( MACP ) — это использование вооруженных сил для поддержки гражданских властей государства. В разных странах существует разная политика в отношении отношений между военными и гражданскими властями.
Австралия
[ редактировать ]При определенных обстоятельствах Силы обороны Австралии для оказания помощи в обеспечении правопорядка могут быть привлечены . Гражданская полиция штата или территории несет основную ответственность за поддержание правопорядка. В соответствии со статьей 119 Конституции Австралии «Содружество защищает каждый штат от вторжения и, по заявлению исполнительного правительства штата, от домашнего насилия». Это далее объясняется в статье 51 Закона об обороне , которая гласит:
Если губернатор штата заявил, что в нем существует насилие в семье, генерал-губернатор по заявлению исполнительного правительства штата может путем прокламации объявить, что насилие в семье существует в этом штате, и может объявить Постоянный Силы и в случае их недостаточности могут также вызвать такие Чрезвычайные силы и Резервные силы, которые могут быть необходимы для защиты этого государства, и услуги вызванных таким образом Сил могут быть использованы соответствующим образом для защиты. этого государства против домашнего насилия.
Военные силы были развернуты дважды по запросу правительств штатов или территорий, и развертывание было разрешено еще в одном случае, но не было обязательным:
- Сентябрь 1970 года: Генерал-губернатор подписал приказ в совете, разрешающий размещение армии в провинции Восточная Новая Британия в Папуа-Новой Гвинее , тогдашней территории Австралии, для оказания помощи местной полиции в борьбе с беспорядками , если это необходимо. Армия не потребовалась, и в апреле 1971 года приказ был отменен.
- Февраль 1978 года: после взрыва в Сиднее-Хилтоне 2000 вооруженных солдат были переброшены в Боурал и Миттагонг для защиты региональной встречи глав правительств Содружества , а также для защиты автомобильного и железнодорожного сообщения между Сиднеем и Южным Хайлендом .
- Март 2002 г.: 2400 военнослужащих были задействованы для защиты встречи глав правительств Содружества в Кулум-Бич, Квинсленд , включая вооруженные F/A-18 Hornets, патрулирующие над головой, всего через несколько месяцев после террористических атак 11 сентября .
Австралийские военные правила также позволяют федеральному правительству использовать вооруженные силы «по собственной инициативе для защиты своих служащих или собственности или защиты своих интересов». Это было сделано три раза:
- Апрель 1983 года: самолет-разведчик RF-111C использовался для расследования строительных работ правительства Тасмании , которое готовилось построить плотину на реке Гордон в нарушение федерального закона. Доказательства разведывательных полетов были использованы для получения судебного запрета Высокого суда Австралии против этой работы.
- Сентябрь 1989 года: солдаты были направлены на объединенный оборонительный комплекс Нуррунгар во время крупной политической демонстрации, в ходе которой 300 протестующих прорвались через ограждение по периметру.
- Август 2001 г.: Полк специальной воздушной службы использовался во время дела в Тампе .
Кроме того, невооруженные войска и техника сил обороны использовались в промышленных спорах, таких как забастовка австралийских угольщиков в 1949 году и спор австралийских пилотов в 1989 году , в соответствии с положениями о «защите своих интересов».
Австрия
[ редактировать ]Австрийские вооруженные силы могут быть запрошены всеми органами власти на или муниципальном уровне . федеральном, региональном в их соответствующей сфере компетенции в исключительных случаях Федеральное правительство должно одобрить развертывание, если запрашивается более 100 солдат. ACP и MACP (называемые Assistenzeinsatz/AssE ) могут быть только временными, но широко используются в Австрии:
Развертывания для поддержки правоохранительных органов в Австрии :
- В сентябре 1990 года, после окончания периода холодной войны , железный занавес был разрушен, но у Австрии не было пограничной охраны, поэтому военным было приказано охранять линии границы. Планировалось завершить это развертывание через 10 недель, но оно продлилось до декабря 2011 года.
- В сентябре 2013 года военным пришлось поддерживать федеральную полицию во время стрельбы в Аннаберге , когда браконьером были убиты трое полицейских и фельдшер.
- в сентябре 2015 года из-за европейского миграционного кризиса австрийские военные снова были переброшены к границам. Это развертывание все еще продолжается (в 2023 г.)
- с августа 2016 года военные охраняют дипломатические миссии и уязвимые учреждения в Вене. [1]
- В мае 2020 года солдаты и резервисты начали оказывать поддержку правоохранительным органам во время пандемии COVID-19 в Австрии . Это развертывание продолжалось до 2022 года.
Развертывания для поддержки гражданских властей:
- в целом австрийские вооруженные силы задействуются в случае погодных или экологических катастроф.
- В мае 2020 года солдаты и резервисты начали оказывать поддержку гражданским властям и учреждениям здравоохранения во время пандемии COVID-19 в Австрии . Это развертывание продолжалось до 2022 года.
Канада
[ редактировать ]В Канаде есть положения, аналогичные военной помощи Великобритании гражданским властям , в отношении военной помощи гражданской власти, вписанные в ее Закон о национальной обороне , историческое наследие со времен ее британского доминиона. Однако применение существенно отличается из-за федерального характера Канады , где поддержание «закона и порядка» является исключительным правом и обязанностью провинций .
Таким образом, политическим органом, уполномоченным реквизировать вооруженную военную «помощь гражданской власти», является генеральный прокурор пострадавшей провинции в соответствии с Законом о национальной обороне , а не Законом о военных мерах или его последующей заменой Законом о чрезвычайных ситуациях . Этот запрос пересылается непосредственно начальнику штаба обороны (а не федеральному правительству Канады), который по закону обязан выполнить запрос. Однако только начальник штаба обороны может определить характер и уровень задействованных сил.
Запрашивающей провинции впоследствии может быть выставлен счет на оплату стоимости военной помощи, хотя федеральное правительство чаще всего отказывается от нее. Единственное исключение за последние годы произошло из-за Торонто просьбы мэра Мела Ластмана о военной помощи после снежной бури в 1999 году, когда было развернуто не менее 438 военнослужащих. [2] после того, как правительство Онтарио присоединилось; Канадское правительство сочло это развертывание упрощением роли военных в реагировании на чрезвычайные ситуации, и запрашивающему органу был выставлен соответствующий счет.
Хотя по закону военные свободны решать, как поступить с проблемой, по поводу которой они были вызваны, на практике они действуют под руководством полиции или правительства провинции, обратившейся к ним за помощью. Такие запросы относительно часто подаются в отношении специализированных ресурсов, таких как бронетехника (например, ситуации с заложниками) и технических возможностей, которыми не обладают полицейские силы.
Их также вызывают в случае забастовок полиции в тех провинциях, где есть профсоюзы провинциальных полицейских сил. Квебек без колебаний обратился за такой помощью к армии. [ нужна ссылка ] потому что армия — единственное ведомство, имеющее франкоязычные подразделения, способное заменить бастующую полицию; Королевская канадская конная полиция имеет мало резервов, способных обеспечить «наращивание» возможностей, а ее франкоязычные возможности ограничены.
Значительное использование канадских вооруженных сил для помощи гражданской власти Квебека включает два относительно недавних крупных гражданских кризиса:
Кроме того, канадские вооруженные силы были призваны для борьбы с трудовым кризисом, например, кавалерийские войска были отправлены в Эдмонтон для борьбы с ожидаемым бунтом безработных в 1931 году. [3] и броневики для использования забастовщиков в Стратфорде в 1934 году. Кроме того, в 1837 году, до образования Конфедерации, британские войска использовались для подавления внутренних восстаний в Верхней и Нижней Канаде , а в первые годы существования федерации канадская милиция была мобилизован для восстаний коренных народов и метисов на своих «территориях» в 1869 и 1885 годах (первое и второе восстания Риля).
Федеральное правительство может использовать и использует вооруженные силы для выполнения своих собственных обязанностей, таких как охрана федеральных зданий и объектов. С 1993 года Вооруженные силы Канады также обеспечивают федеральные силы страны по борьбе с терроризмом, заменив в этой функции Королевскую канадскую конную полицию. [ нужна ссылка ] ( см. в JTF2 Подробную информацию о запросе и управлении этой возможностью ).
Германия
[ редактировать ]Послевоенная Конституция Германии строго запрещает использование военной силы при выполнении полицейских функций. Чтобы разделить власть правительства, функции, которые MACP имеет в других странах, выполняются специальными или специализированными полицейскими силами, такими как подразделения Bereitschaftspolizei , каждое из которых имеет большое количество офицеров, каждого подразделения полиции штата , которые находятся в подчинении контроль правительств штатов , а не федерального правительства .
Для некоторых действий силы федеральной полиции могут использоваться либо по приказу федеральной администрации и федеральной судебной власти, либо по запросу правительства штата. Контртеррористическое подразделение GSG 9 входит в состав Bundespolizei (до 2005 года известное как Bundesgrenzschutz ) и хорошо известно в Германии своими антитеррористическими миссиями. Однако в нескольких корпусах полиции штатов имеются аналогичные подразделения — SEK (Spezialeinsatzkommando) . Bundesgrenzschutz GSG и 9 исторически были участниками боевых действий и имели воинские звания, но всегда находились под контролем Министерства внутренних дел, как и внутренние войска в Восточной Европе в период холодной войны .
Это строгое разделение между гражданской и военной властью было введено для того, чтобы не допустить повторного превращения армии в политическую силу во внутренних делах и обеспечить ее подчинение гражданской власти. С 1990-х годов ряд консервативных политиков призывали к отмене этого правила, но, похоже, большинство не поддержало такое изменение.
Но в сентябре 2004 года был принят новый закон — Закон о воздушной безопасности ( Lufsicherheitsgesetz ). С 24 сентября 2004 г. по февраль 2005 г. действовало исключение из применения военной силы в отношении воздушной безопасности: в случае непосредственной опасности Бундесверу и его подразделению ВВС, ВВС Германии , было разрешено применить силу против самолета.
В качестве ультимативного соотношения министр обороны был уполномочен отдать приказ о сбивании самолета, если самолет использовался в качестве оружия против людей и не было другой возможности отразить атаку. Воздушная полиция – традиционная задача немецких ВВС . ) объявил Luftsicherheitsgesetz неконституционным Однако 15 февраля 2006 года Федеральный конституционный суд Германии ( Bundesverfassungsgericht . Суд постановил, что ни один гражданский самолет не может быть сбит, даже если он используется террористами в качестве оружия. Суд постановил, что в случае сбития самолета будут нарушены достоинство и право пассажиров на жизнь.
В 2012 году Bundesverfassungsgericht постановил, что военные могут вмешиваться в «исключительные, неизбежные инциденты катастрофического масштаба» в качестве крайней меры. В случае захвата самолета террористами ВВС Германии могут отбросить самолет назад или произвести предупредительные выстрелы – сбитие самолета остается запрещенным, если только каждый пассажир самолета не является террористом. [4] [5] Подобный случай «исключительных, неизбежных инцидентов катастрофического масштаба» должен быть определен, как постановил Bundesverfassungsgericht в 2013 году, всем кабинетом министров Германии ( Bundesregierung ), объявив недействительным постановление, которое ранее позволяло федеральному министру обороны ( Bundesverteidigungsminister ) решать единолично. [6]
Индонезия
[ редактировать ]В Индонезии деятельность национальных вооруженных сил Индонезии ( TNI ) регулируется доктриной TNI « Tri Darma Eka Karma », в которой говорится о роли военных, участвующих в небоевых операциях, известных как « OMSP » ( Operasi Militter Selain Perang). ) в переводе: «Военная операция, кроме войны». В этой роли указано, что цель военных при проведении « OMSP » состоит в том, чтобы в основном поддерживать суверенитет и территориальную целостность страны и обеспечивать безопасность нации, а также помогать улучшать благосостояние людей. [7] По словам командующего Национальными вооруженными силами Индонезии генерала Хади Тьяджанто , задачами военных при проведении OMSP является выполнение таких обязанностей, как борьба с терроризмом , охрана границ , помощь региональным правительствам, помощь Национальной полиции Индонезии (Полри), оказание помощи при стихийных бедствиях. , содействие обеспечению безопасности во время государственных визитов , а также проведение миротворческих операций под эгидой ООН . [8] Национальные вооруженные силы Индонезии также отвечают за безопасность президента и вице-президента, бывшего президента и бывшего вице-президента, а также их семей и иностранных высокопоставленных лиц (главы государства или правительства), посещающих Индонезию . [9]
Индонезийские военные и по сей день продолжают активно участвовать в государственных гражданских делах. [10] По словам командующего ТНИ, одна из задач военных заключается в оказании помощи индонезийской национальной полиции в обеспечении национальной безопасности и порядка. Военные также, вероятно, будут задействованы в ответ на инциденты, связанные с гражданскими беспорядками , которые происходят в стране, такие как инциденты, произошедшие в Папуа . [11] В Ачехе , Посо и Джакарте , помимо этого, военные также участвуют во многих задачах, связанных с обеспечением безопасности во время национальных гражданских событий, таких как национальные выборы . [12] Военные также, вероятно, будут задействованы для оказания помощи полиции во время крупномасштабных беспорядков и протестов , которые происходят в городских условиях вблизи жизненно важных объектов. [13] Иногда военные также размещаются в важных общественных местах вместе с полицией, например, в аэропортах и на железнодорожных вокзалах в пиковые сезоны.
Помимо помощи полиции, военные также помогают другим гражданским правительственным учреждениям, таким как Национальное поисково-спасательное агентство, во время операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях . В настоящее время, реагируя на пандемию COVID-19 , индонезийские военные принимают активное участие в борьбе с пандемией.
Ирландия
[ редактировать ]В Ирландии Силы обороны в рамках механизмов помощи гражданской власти (ATCP) оказывают помощь правительству Ирландии . Армия и , военно-морская служба авиакорпус также оказывают помощь гражданскому сообществу и правительственным ведомствам, особенно в качестве дополнения к Garda Síochána , национальной полиции. В обязанности входит национальная безопасность (дополнение к сопровождению заключенных высокого риска, разведка), сопровождение денежных средств, обезвреживание взрывоопасных предметов, безопасность на море, поиск и спасение , пресечение наркотиков (ВМФ), защита рыболовства (ВМФ), патрулирование жизненно важных государственных объектов и пограничное патрулирование (включая вооруженные блокпосты ), санитарная авиация и нестроевая эвакуация . Примеры включают в себя; Самолеты подразделения воздушной поддержки Гарды (GASU) управляются и обслуживаются персоналом авиационного корпуса, авиационный корпус и военно-морская служба оказывают помощь в поисково-спасательных операциях ( Ирландская береговая охрана (IRCG) - гражданское агентство, действующее в Ирландии и некоторых ее частях). Северной Ирландии ), Крыло армейских рейнджеров (ARW) проводит внутренние контртеррористические операции, а Управление военной разведки выполняет внутренние контрразведывательные функции. [14]
Италия
[ редактировать ]В 2008 году итальянское правительство решило использовать солдат армии , флота и военно -воздушных сил для патрулирования городов и защиты ценных зданий (посольств, консульств, памятников). Когда военнослужащие патрулируют города, их всегда сопровождает агент Polizia di Stato (государственной полиции), военный из карабинеров или военный из Guardia di Finanza . [15]
Карабинеры являются четвертой вооруженной силой в Италии, а Guardia di Finanza - военным органом и регулярными полицейскими силами с военным статусом в Италии.
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве военная помощь гражданской власти является одной из трех классификаций военной помощи гражданским властям. MACP включает в себя предоставление военной помощи (при необходимости вооруженной) в поддержании правопорядка и общественной безопасности с использованием специальных возможностей или оборудования в ситуациях, выходящих за рамки возможностей гражданской власти. Сюда входят такие возможности, как обезвреживание взрывоопасных предметов и спасение в горах (где это обеспечивается Горноспасательной службой Королевских ВВС ).
Командующее командование внутренних дел - это постоянный объединенный командующий, ответственный за планирование и выполнение гражданских операций на случай чрезвычайных ситуаций на территории Великобритании и в территориальных водах во время любой военной помощи гражданским властям Великобритании. [16]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Закон о Posse Comitatus , принятый в 1878 году, обычно запрещает федеральным военным (за исключением Береговой охраны США ) и подразделениям Национальной гвардии США, находящимся под федеральной властью, действовать в качестве правоохранительных органов на территории Соединенных Штатов , за исключением случаев, прямо разрешенных законом. Конституция или Конгресс .
В первоначальном законе речь шла только об армии , но ВВС в 1956 году были добавлены были включены ВМФ и Корпус морской пехоты , а постановлением Министерства обороны . Этот закон упоминается всякий раз, когда выясняется, что Министерство обороны вмешивается во внутренние беспорядки.
Тем не менее, Национальная гвардия по-прежнему может использоваться для выполнения функций, аналогичных полицейским, если она все еще находится под контролем государства, как в случае с беспорядками в Детройте в 1967 году . В последующие годы к Закону о Posse Comitatus неоднократно добавлялись оговорки.
1 июня 2020 года президент Дональд Трамп пригрозил применить Закон о восстании 1807 года в ответ на беспорядки после убийства Джорджа Флойда . [17] [18]
См. также
[ редактировать ]- Гражданский контроль над военными
- Военная помощь гражданскому сообществу
- Жандармерия
- Федеральная полиция Германии
- Вигипират
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доскозил: Солдаты возле посольств «массовая помощь» » . 10 августа 2016 г.
- ^ «СитиНьюс» .
- ^ Карагата, Лейбористская партия Альберты, стр. 104)
- ^ Мануэль Бевардер, Торстен Юнгхольт (18 августа 2012 г.). «Болгарство в Карлсруэ» . Мир Онлайн . Мир . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ «Решение Федерального конституционного суда: Карлсруэ разрешает размещение Бундесвера внутри страны» . Tagesschau.de . Tagesschau.de. 17 августа 2012 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ «Защита от терроризма: только федеральному правительству разрешено размещать Бундесвер внутри страны» . Зюддойче Цайтунг . Южногерманская газета. 18 апреля 2013 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ TNI: Доктрина Три Дарма Эка Карма относительно OMSP
- ^ «Командующий TNI: основная задача TNI - поддерживать и защищать Республику Индонезия» (на индонезийском языке). Индонезийская армия. 26 октября 2018 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ИНДОНЕЗИЯНОМЕР 59 2013 ГОДА
- ^ «Война и мир: напряженность между военными и полицией Индонезии» . Австралийский институт международных отношений . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Протесты в Западном Папуа: Индонезия направляет 1000 солдат для подавления беспорядков и отключает интернет» . theguardian.com. 22 августа 2019 г. Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «47 000 сотрудников службы безопасности будут задействованы для вынесения решения по избирательному спору в четверг – Сити – The Jakarta Post» .
- ^ «20 500 полицейских Джакарты и офицеры вооруженных сил обеспечат студенческий митинг» . 30 сентября 2019 г.
- ^ «История ирландских сил обороны» . 2014 . Силы обороны Ирландии . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ «Войска, патрулирующие итальянские города» . 4 августа 2008 г.
- ^ «Политика правительства на 2015–2020 годы: военная помощь гражданским властям для деятельности в Великобритании» . Министерство обороны Великобритании . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «Трамп говорит, что он применит армию, если государственные чиновники не смогут сдержать протестное насилие» . Новости Эн-Би-Си . 2 июня 2020 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Карни, Джордайн (01 июня 2020 г.). «Хлопок: Трамп должен использовать Закон о восстании для развертывания действующих военных в городах» . Холм . Проверено 2 июня 2020 г.