Борьба с терроризмом
Борьба с терроризмом (альтернативное написание: контртерроризм ), также известная как борьба с терроризмом , относится к практике, военной тактике , методам и стратегиям, которые правительства, правоохранительные органы , предприятия и спецслужбы используют для борьбы или ликвидации терроризма . [ 1 ]
Если террористический акт происходит в рамках более широкого повстанческого движения (а повстанческое движение включено в определение терроризма ), то в борьбе с терроризмом могут дополнительно применяться по борьбе с повстанческим движением меры используют . Вооруженные силы США термин « внешняя внутренняя оборона » для программ, которые поддерживают попытки других стран подавить мятеж, беззаконие или подрывную деятельность , или уменьшить условия, при которых могут возникнуть угрозы национальной безопасности . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Первым органом по борьбе с терроризмом, который был сформирован, было Специальное ирландское отделение столичной полиции , позже переименованное в Специальное отделение после того, как оно расширило сферу своей деятельности за пределы первоначальной направленности на фенийский терроризм. Различные правоохранительные органы создали аналогичные подразделения в Великобритании и других странах. [ 5 ] Первым тактическим контртеррористическим подразделением было GSG 9 Федеральной полиции Германии , сформированное в ответ на резню в Мюнхене в 1972 году . [ 6 ]
Контртеррористические силы расширились в связи с растущей угрозой терроризма в конце 20 века. После терактов 11 сентября правительства западных стран сделали усилия по борьбе с терроризмом приоритетной задачей. Это включало более широкое сотрудничество с иностранными правительствами, изменение тактики с участием красных команд , [ 7 ] и профилактические меры. [ 8 ]
Хотя террористические атаки, затрагивающие западные страны, обычно привлекают непропорционально большую долю внимания средств массовой информации, [ 9 ] большая часть терроризма происходит в менее развитых странах. [ 10 ] Реакция правительства на терроризм в некоторых случаях, как правило, приводит к существенным непредвиденным последствиям. [ 11 ] [ нечеткий ] например, то, что произошло во время вышеупомянутой резни в Мюнхене. [ нужны дальнейшие объяснения ]
Планирование
[ редактировать ]Разведка, наблюдение и рекогносцировка
[ редактировать ]Большинство контртеррористических стратегий предполагают усиление деятельности полиции и сбор внутренней разведывательной информации . Основные методы включают перехват сообщений и отслеживание местоположения . Новые технологии расширили диапазон возможностей военных и правоохранительных органов по сбору разведывательной информации. Многие страны все чаще используют системы распознавания лиц в полиции. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Сбор внутренней разведывательной информации иногда направлен на конкретные этнические или религиозные группы, которые являются источником политических дискуссий. Массовая слежка за всем населением вызывает возражения по соображениям гражданских свобод . Внутренних террористов , особенно волков-одиночек , зачастую сложнее обнаружить из-за их гражданства или правового статуса, а также способности оставаться вне поля зрения. [ 15 ]
Чтобы выбрать эффективные действия, когда терроризм представляется скорее изолированным событием, соответствующие правительственные организации должны понимать источник, мотивацию, методы подготовки и тактику террористических групп. В основе такой подготовки лежит хорошая разведка, а также политическое и социальное понимание любых проблем, которые могут быть решены. В идеале, информацию можно получить изнутри группы, что является очень сложной задачей для агентурной разведки операций , поскольку действующие террористические ячейки зачастую невелики, и все ее члены известны друг другу, а возможно, даже связаны между собой. [ 16 ]
Контрразведка представляет собой серьезную проблему с точки зрения безопасности клеточных систем, поскольку идеальная, но почти невозможная цель состоит в том, чтобы получить тайный источник внутри ячейки. Финансовое отслеживание может сыграть роль в качестве перехвата сообщений . Однако оба этих подхода должны быть сбалансированы с законными ожиданиями конфиденциальности. [ 17 ]
Правовой контекст
[ редактировать ]В ответ на растущее законодательство.
- В Соединенном Королевстве законодательство о борьбе с терроризмом действует уже более тридцати лет. Закон о предотвращении насилия 1938 года был принят в ответ на Ирландской республиканской армии кампанию насилия (ИРА) в рамках S-плана . Срок действия этого закона истек в 1953 году. Он был отменен в 1973 году и заменен Законом о предотвращении терроризма , ответом на проблемы в Северной Ирландии. С 1974 по 1989 год временные положения закона продлевались ежегодно. Их первоначальное законодательство о борьбе с терроризмом использовалось для прогнозирования будущих атак ИРА и принятия соответствующих мер на основе их прогнозов. Например, в случае нападения британских сил безопасности они прогнозировали, что в ответ ИРА нанесет удары по гражданским районам. [ 18 ]
- В 2000 году эти законы были заменены более постоянным Законом о терроризме 2000 года , который содержал многие из их полномочий, а затем Законом о предотвращении терроризма 2005 года .
- Закон о борьбе с терроризмом, преступностью и безопасности 2001 года был официально внесен в парламент 19 ноября 2001 года, через два месяца после терактов 11 сентября 2001 года в США. Он получил королевское одобрение и вступил в силу 13 декабря 2001 года. 16 декабря 2004 года лорды Закона постановили, что Часть 4 несовместима с Европейской конвенцией по правам человека. Однако в соответствии с положениями Закона о правах человека 1998 года он остался в силе. Закон о предотвращении терроризма 2005 года был разработан в ответ на постановление Лордов Закона, а Закон о терроризме 2006 года создает новые преступления, связанные с терроризмом, и вносит поправки в существующие. Закон был разработан после взрывов в Лондоне 7 июля 2005 года , и, как и его предшественники, некоторые его положения оказались весьма спорными.
С 1978 года британские законы о терроризме регулярно проверяются независимым экспертом по антитеррористическому законодательству , имеющим допуск к службам безопасности, чьи часто влиятельные отчеты представляются в парламент и публикуются в полном объеме.
- Правовые проблемы США, связанные с этим вопросом, включают постановления о применении смертоносной силы внутри страны правоохранительными органами.
- Обыск и арест регулируются Четвертой поправкой к Конституции США .
- После терактов 11 сентября США приняли Закон о патриотизме , а также ряд других законов и указов, касающихся национальной безопасности.
- Министерство внутренней безопасности было создано для консолидации органов внутренней безопасности для координации борьбы с терроризмом и национального реагирования на крупные стихийные бедствия и несчастные случаи.
- , Береговой охраны США Миссия единственного военного подразделения, обладающего юрисдикцией правоохранительных органов по захвату и захвату «Прямая или косвенная поставка, продажа или передача оружия террористическим организациям нарушает Резолюцию Безопасности ООН 2216 (расширенную и обновленную резолюциями 2675 и 2707) и международное право». [ 19 ]
- Закон о Posse Comitatus ограничивает использование внутри армии и ВВС США страны , требуя одобрения президента перед развертыванием армии или ВВС. Политика Министерства обороны также применяет это ограничение к Корпусу морской пехоты США и ВМС США , поскольку Закон о Posse Comitatus не распространяется на военно-морские службы, даже если они являются федеральными вооруженными силами. Министерство обороны может быть задействовано внутри страны по указу президента, как это было сделано во время беспорядков в Лос-Анджелесе в 1992 году , урагана Катрина и инцидентов со снайперами на Кольцевой дороге .
- Внешнее или международное использование смертоносной силы потребует решения президента .
- В феврале 2017 года источники заявили, что администрация Трампа намерена переименовать и обновить программу правительства США по противодействию насильственному экстремизму (CVE), сосредоточив внимание исключительно на исламистском экстремизме. [ 20 ]
- Австралия приняла несколько актов по борьбе с терроризмом. В 2004 году был принят законопроект, состоящий из трех законов : Закона о борьбе с терроризмом 2004 года (№ 2) и (№ 3) . генеральный прокурор Филип Раддок представил 2004 года. Затем , 31 марта, законопроект о борьбе с терроризмом взрывы в Испании». Он сказал, что законы Австралии о борьбе с терроризмом «требуют пересмотра и, при необходимости, обновления, если мы хотим иметь правовую основу, способную защитить всех австралийцев от зла терроризма». Закон Австралии о борьбе с терроризмом 2005 года дополнил полномочия предыдущих законов. Австралийское законодательство позволяет полиции задерживать подозреваемых на срок до двух недель без предъявления обвинений и отслеживать подозреваемых с помощью электронных средств на срок до года. Австралийский закон о борьбе с терроризмом 2005 года включал пункт «стрелять на поражение». В стране с укоренившимися либерально-демократическими традициями эти меры вызывают споры и подвергаются критике со стороны гражданские либертарианцы и исламские группы. [ 21 ]
- Израиль отслеживает список признанных террористических организаций и имеет законы, запрещающие членство в таких организациях, а также финансирование или помощь им.
- 14 декабря 2006 года Верховный суд Израиля постановил, что целенаправленные убийства являются разрешенной формой самообороны. [ 22 ]
- В 2016 году израильский Кнессет принял всеобъемлющий закон о борьбе с терроризмом, запрещающий любые виды терроризма и поддержку терроризма и устанавливающий суровые наказания для террористов. Закон также регулирует юридические действия по борьбе с терроризмом. [ 23 ]
Права человека
[ редактировать ]Одной из основных трудностей реализации эффективных антитеррористических мер является ослабление гражданских свобод и частной жизни, которое часто влекут за собой такие меры, как для граждан, так и для тех, кто задержан государствами, пытающимися бороться с терроризмом. [ 24 ] Иногда меры, направленные на усиление безопасности, рассматривались как злоупотребление властью или даже нарушение прав человека. [ 25 ]
Примеры этих проблем могут включать длительное содержание под стражей без права общения с внешним миром без судебного рассмотрения или длительные периоды «превентивного заключения»; [ 26 ] риск подвергнуться пыткам во время перевозки, возвращения и экстрадиции людей между странами или внутри них; и принятие мер безопасности, ограничивающих права и свободы граждан и нарушающих принципы недискриминации. [ 27 ] Примеры включают в себя:
- В ноябре 2003 года Малайзия приняла новые законы о борьбе с терроризмом, которые подверглись широкой критике со стороны местных правозащитных групп за то, что они расплывчаты и слишком обширны. Критики утверждают, что эти законы ставят под угрозу фундаментальные права на свободу выражения мнений, ассоциаций и собраний. Малайзия продолжала удерживать без суда около 100 предполагаемых боевиков, в том числе пятерых малазийских студентов, задержанных по подозрению в террористической деятельности во время учебы в Карачи, Пакистан. [ 27 ]
- В ноябре 2003 года гражданин Канады и Сирии Махер Арар публично заявил, что его пытали в сирийской тюрьме после того, как США передали его сирийским властям. [ 27 ]
- В декабре 2003 года конгресс Колумбии одобрил закон, который давал военным право арестовывать, прослушивать телефоны и проводить обыски без ордеров или каких-либо предварительных судебных распоряжений. [ 27 ]
- Изображения пыток и жестокого обращения с задержанными, находящимися под стражей в США в Ираке и других местах, стимулировали международное внимание к операциям США в войне с терроризмом. [ 28 ]
- Сотни иностранных граждан остаются под длительным и бессрочным заключением без предъявления обвинений и суда в Гуантанамо, несмотря на международные и конституционные стандарты США, которые, по мнению некоторых групп, ставят такую практику вне закона. [ 28 ]
- Сотни людей, подозреваемых в связях с Талибаном или Аль-Каидой, остаются без суда и следствия в долгосрочном заключении в Пакистане или в контролируемых США центрах в Афганистане. [ 28 ]
- Китай использовал «войну с террором» для оправдания своей политики в преимущественно мусульманском Синьцзян-Уйгурском автономном районе с целью задушить уйгурскую идентичность. [ 28 ]
- В Марокко, Саудовской Аравии, Тунисе, Йемене и других странах десятки людей были арестованы и произвольно задержаны в связи с подозрениями в террористических актах или связях с оппозиционными вооруженными группировками. [ 28 ]
- До 2005 года одиннадцать мужчин оставались под стражей строгого режима в Великобритании в соответствии с Законом о борьбе с терроризмом, преступностью и безопасностью 2001 года. [ 28 ]
- Эксперты ООН осудили злоупотребление властями Египта своими антитеррористическими полномочиями после ареста, задержания и объявления правозащитников Рами Шаата и Зияда Эль-Элайми террористами. Оба активиста были арестованы в июне 2019 года, а первое в истории продление предварительного заключения для Шаата произошло 24 января 2021 года в 21-й раз за 19 месяцев. Эксперты назвали это тревожным и потребовали срочного выполнения решения Рабочей группы и удаления их имен из списка «террористических организаций». [ 29 ]
Многие утверждают, что такие нарушения прав могут скорее усугубить, чем противодействовать террористической угрозе. [ 27 ] Правозащитники утверждают, что защита прав человека играет решающую роль как неотъемлемая часть борьбы с терроризмом. [ 28 ] [ 30 ] Это предполагает, как уже давно утверждают сторонники безопасности человека , что уважение прав человека действительно может помочь нам обеспечить безопасность. Amnesty International включила раздел, посвященный противодействию терроризму, в рекомендации Мадридской программы, выработанные на Мадридском саммите по демократии и терроризму (Мадрид, 8–11 марта 2005 г.):
Демократические принципы и ценности являются важными инструментами в борьбе с терроризмом. Любая успешная стратегия борьбы с терроризмом требует изоляции террористов. Следовательно, предпочтение должно отдаваться рассмотрению терроризма как преступных деяний, с которыми необходимо бороться с помощью существующих правоохранительных систем и при полном уважении прав человека и верховенства закона. Мы рекомендуем: (1) принять эффективные меры, чтобы сделать невозможной безнаказанность как за террористические акты, так и за нарушения прав человека в рамках контртеррористических мер. (2) включение законов о правах человека во все антитеррористические программы и политику национальных правительств, а также международных организаций». [ 28 ]
В то время как международные усилия по борьбе с терроризмом сосредоточены на необходимости расширения сотрудничества между государствами, сторонники прав человека (а также безопасности человека ) полагают, что необходимо приложить больше усилий для эффективного включения защиты прав человека в качестве важнейшего элемента в это сотрудничество. Они утверждают, что международные обязательства в области прав человека не ограничиваются границами, и несоблюдение прав человека в одном государстве может подорвать его эффективность в глобальных усилиях по сотрудничеству в борьбе с терроризмом. [ 27 ]
Превентивная нейтрализация
[ редактировать ]Некоторые страны рассматривают упреждающие атаки как законную стратегию. Это включает в себя поимку, убийство или выведение из строя подозреваемых террористов до того, как они смогут совершить нападение. Израиль, Великобритания, США и Россия придерживаются такого подхода, тогда как западноевропейские государства, как правило, этого не делают. [ нужна ссылка ]
Еще одним важным методом упреждающей нейтрализации является допрос известных или подозреваемых террористов с целью получения информации о конкретных заговорах, целях, личности других террористов, независимо от того, виновен ли сам субъект допроса в причастности к терроризму. используются более радикальные методы Иногда для повышения внушаемости , такие как лишение сна или наркотики. [ нужна ссылка ] Такие методы могут привести к тому, что пленники предоставят ложную информацию в попытке остановить лечение или из-за вызванной им путаницы. [ нужна ссылка ] В 1978 году Европейский суд по правам человека постановил в деле Ирландия против Соединенного Королевства , что такие методы представляют собой практику бесчеловечного и унижающего достоинство обращения и что такая практика нарушает статью 3 Европейской конвенции о правах человека (статья 3). ). [ нужна ссылка ]
Невоенный
[ редактировать ]Парадигма безопасности человека описывает невоенный подход, направленный на устранение устойчивого неравенства, лежащего в основе террористической деятельности. Необходимо определить причинные факторы и принять меры, которые обеспечат равный доступ к ресурсам и устойчивость для всех людей. Такая деятельность расширяет возможности граждан, обеспечивая «свободу от страха» и «свободу от нужды». [ нужна ссылка ]
Это может принимать разные формы, включая предоставление чистой питьевой воды, образование, программы вакцинации, обеспечение продовольствием и кровом, а также защиту от насилия, военного или иного характера. Успешные кампании по обеспечению безопасности человека характеризуются участием разнообразных групп участников, включая правительства, НПО и граждан. [ нужна ссылка ]
Иностранные программы внутренней обороны предоставляют внешнюю экспертную помощь правительству, находящемуся под угрозой. FID может включать как невоенные, так и военные аспекты борьбы с терроризмом. [ нужна ссылка ]
Исследование 2017 года показало, что «управление и помощь гражданского общества эффективны в подавлении внутреннего терроризма, но этот эффект присутствует только в том случае, если в стране-получателе нет гражданского конфликта». [ 31 ]
Военный
[ редактировать ]Терроризм часто используется для оправдания военного вмешательства в страны, где, как утверждается, базируются террористы. Подобные оправдания использовались для вторжения США в Афганистан и второго российского вторжения в Чечню .
Военное вмешательство не всегда было успешным в остановке или предотвращении терроризма в будущем, например, во время чрезвычайной ситуации в Малайзии , восстания Мау-Мау и большинства кампаний против ИРА во время гражданской войны в Ирландии , S-плана , Пограничной кампании и Проблемы в Северной Ирландии. Хотя военные действия могут временно сорвать деятельность террористической группы, иногда они не устраняют угрозу полностью. [ 32 ]
Репрессии со стороны военных сами по себе обычно приводят к краткосрочным победам, но, как правило, безуспешны в долгосрочной перспективе (например, французская доктрина, использовавшаяся в колониальном Индокитае и Алжире). [ 33 ] ), особенно если это не сопровождается другими мерами. Однако новые методы, подобные тем, которые были применены в Ираке, еще не рассматривались как полезные или неэффективные. [ 34 ]
Подготовка
[ редактировать ]Целевое упрочнение
[ редактировать ]Какой бы ни была цель террористов, существует множество способов укрепить цели, чтобы не дать террористам достичь своей цели или уменьшить ущерб от атак. Один из методов состоит в том, чтобы разместить средства защиты от враждебных транспортных средств , чтобы обеспечить защитную дистанцию возле высоких или политически чувствительных зданий, чтобы предотвратить взрывы автомобилей . Еще один способ уменьшить последствия атак — спроектировать здания для быстрой эвакуации. [ 35 ]
Кабины самолетов во время полетов запираются и имеют усиленные двери, открыть которые могут только пилоты, находящиеся в салоне. Великобритании Железнодорожные станции сняли свои мусорные баки в ответ на угрозу Временной ИРА как удобные места для хранения бомб. Шотландские станции сняли свои станции после взрывов в Лондоне 7 июля 2005 года в качестве меры предосторожности. Транспортное управление Массачусетского залива приобрело бомбоустойчивые барьеры после терактов 11 сентября.
Из-за частых обстрелов израильских городов, поселков и поселений артиллерийскими ракетами из сектора Газа (в основном ХАМАС , но также и другими палестинскими группировками) и Ливана (в основном Хезболлой ), Израиль разработал ряд защитных мер против артиллерии, ракет, и ракеты. К ним относятся строительство бомбоубежищ в каждом здании и школе, а также развертывание систем активной защиты , таких как ПРО «Стрела» , «Железный купол» и «Праща Давида» , которые перехватывают приближающуюся угрозу в воздухе. «Железный купол» успешно перехватил сотни ракет «Кассам» и «Град», выпущенных палестинцами из сектора Газа. [ 36 ] [ 37 ]
Более сложный подход к защите целей должен учитывать промышленную и другую критически важную промышленную инфраструктуру, которая может быть атакована. Террористам нет необходимости импортировать химическое оружие, если оно может вызвать крупную промышленную аварию, такую как катастрофа в Бхопале или взрыв в Галифаксе . Таким образом, промышленные химикаты при производстве, транспортировке и хранении требуют большей защиты, и некоторые усилия уже предпринимаются. [ 38 ] Чтобы представить этот риск в перспективе, при первой крупной смертельной химической атаке Первой мировой войны было использовано 160 тонн хлора; Промышленные партии хлора, широко используемого в водоочистке и химической промышленности, перевозятся в 90- или 55-тонных цистернах. [ оригинальное исследование? ]
Еще один пример: отключение электроэнергии на северо-востоке США в 2003 году продемонстрировало уязвимость электросети Северной Америки перед стихийными бедствиями в сочетании с неадекватными и, возможно, небезопасными сетями SCADA (диспетчерского управления и сбора данных). Частично уязвимость связана с дерегулированием, которое приводит к гораздо большему количеству взаимосвязей в энергосистеме, предназначенной лишь для эпизодической продажи электроэнергии между коммунальными предприятиями. Небольшое количество террористов, атакующих критически важные энергетические объекты, когда один или несколько инженеров проникли в центры управления энергией, могут нанести ущерб. [ оригинальное исследование? ]
Оснащение вероятных целей контейнерами со свиным салом использовалось для предотвращения нападений террористов-смертников. Этот метод, очевидно, использовался в ограниченном масштабе британскими властями в 1940-х годах. Этот подход основан на идее, что мусульмане, совершившие нападение, не хотели бы, чтобы их «испачкали» салом перед смертью. [ 39 ] Эта идея была предложена совсем недавно в качестве средства сдерживания взрывов террористов-смертников в Израиле. [ 40 ] Однако фактическая эффективность этой тактики, вероятно, ограничена. Сочувствующий исламский ученый мог бы издать фетву, провозглашающую, что террорист-смертник не будет загрязняться продуктами свинины.
Командование и контроль
[ редактировать ]В случае угрозы или уже завершенной террористической атаки может быть задействована Система управления инцидентами (ICS) для управления различными службами, которые могут потребоваться для реагирования. ICS имеет различные уровни эскалации, например, которые могут потребоваться в случае нескольких инцидентов в определенном районе (например, взрывы в Лондоне в 2005 году или взрывы в поезде в Мадриде в 2004 году ) или вплоть до применения Национального плана реагирования , если необходимы ресурсы на национальном уровне. Например, национальный ответ может потребоваться в случае ядерной, биологической, радиологической или значительной химической атаки.
Уменьшение ущерба
[ редактировать ]Пожарные службы , возможно, дополненные агентствами общественных работ, поставщиками коммунальных услуг и подрядчиками тяжелого строительства, лучше всего справляются с физическими последствиями нападения.
Местная безопасность
[ редактировать ]Опять же, в рамках модели управления инцидентами местная полиция может изолировать район инцидента, уменьшая путаницу, а специализированные полицейские подразделения могут проводить тактические операции против террористов, часто используя специализированные тактические подразделения по борьбе с терроризмом. Ввод таких подразделений обычно предполагает участие гражданских или военных властей за пределами местного уровня.
Медицинские услуги
[ редактировать ]Службы неотложной медицинской помощи способны проводить сортировку, лечение и транспортировку наиболее серьезно пострадавших в больницы, которые обычно имеют планы массового пострадавшего и сортировки на случай террористических атак.
Органы общественного здравоохранения , от местного до национального уровня, могут быть назначены для выявления, а иногда и смягчения возможных биологических атак, а иногда и химического или радиологического загрязнения.
Тактические подразделения
[ редактировать ]Во многих странах существуют специальные антитеррористические подразделения, обученные противостоять террористическим угрозам. Помимо различных органов безопасности , существуют тактические подразделения полиции , роль которых заключается в непосредственном противодействии террористам и предотвращении террористических атак. Такие подразделения выполняют как превентивные действия, спасение заложников, так и реагирование на продолжающиеся нападения. Страны любого размера могут иметь высококвалифицированные антитеррористические группы. Тактика, приемы и процедуры охоты на людей постоянно совершенствуются.
Эти подразделения специально обучены военной тактике и оснащены для ведения ближнего боя с упором на скрытность и выполнение задачи с минимальными потерями. В состав подразделений входят штурмовые группы, снайперы , специалисты EOD , кинологи и офицеры разведки. Большинство этих мер касаются террористических атак, которые затрагивают территорию или угрожают таковыми, или представляют собой длительные ситуации, такие как перестрелки и захват заложников, которые позволяют контртеррористическим подразделениям собраться и отреагировать; труднее справиться с более короткими инцидентами, такими как убийства или ответные нападения, из-за короткого времени предупреждения и быстрой эвакуации убийц. [ 41 ]
Большинство контртеррористических операций на тактическом уровне проводятся правоохранительными органами или разведывательными органами штата, федеральными и национальными властями . В некоторых странах военные могут быть вызваны в качестве крайней меры. Для стран, вооруженным силам которых по закону разрешено проводить внутренние правоохранительные операции, это не проблема, и такие контртеррористические операции проводятся их вооруженными силами.
Контртеррористические операции
[ редактировать ]Ниже перечислены некоторые контртеррористические акции 20 и 21 веков. Более расширенный список см . в списке кризисов с заложниками , включая захваты заложников, не закончившиеся насильственным путем.
Инцидент | Основной регион | Национальность заложника | Похитители /угонщики |
Контртеррористические силы | Результаты | |
---|---|---|---|---|---|---|
1972 | Сабена, рейс 571 | Международный аэропорт Тель-Авив-Лод , Израиль | Смешанный | Черный сентябрь | Сайерет Маткаль | Во время рейда от ран погибли 2 угонщика, 1 пассажир скончался. 2 пассажира и 1 спецназовец получили ранения. Двое похитителей задержаны. Все остальные 96 пассажиров спасены. |
1972 | Мюнхенская резня | Мюнхен , Западная Германия | Израильский | Черный сентябрь | Федеральная пограничная служба Германии | Все заложники убиты; Убиты 5 похитителей и 1 западногерманский полицейский. Трое похитителей задержаны и освобождены. Этот фатальный результат стал причиной создания немецкого специального контртеррористического подразделения GSG9. |
1975 | Кризис с заложниками в здании AIA | Здание AIA, Куала-Лумпур , Малайзия. | Смешанный. Американский и Шведский | Японская Красная Армия | Группа специальных действий | Все заложники освобождены, все похитители отправлены в Ливию. |
1976 | Операция Энтеббе | Аэропорт Энтеббе , Уганда | Израильтяне и евреи. Заложники-неевреи были освобождены вскоре после захвата. | НФОП | Сайерет Маткаль , Сайерет Цанханим, Сайерет Голани | Все 7 угонщиков, 45 угандийских военнослужащих, 3 заложника и 1 израильский солдат были убиты. 100 заложников спасены |
1977 | Рейс 181 Люфтганзы | Первоначально над Средиземным морем
Море , к югу от французского побережья ; впоследствии международный аэропорт Могадишо , Сомали |
Смешанный | НФОП | GSG 9 , специальной воздушной службы консультанты | 1 заложник убит перед рейдом; Трое угонщиков убиты и один взят в плен. Спасено 90 заложников. |
1980 | Трани Бунт в тюрьме [ нужна ссылка ] | Трани , Италия | итальянский | Красные бригады | Группа специального вмешательства (ГИС) | 18 полицейских спасены, все террористы схвачены. |
1980 | Осада иранского посольства | Лондон, Великобритания | В основном иранцы, но немного британцы | Демократическое революционное движение за освобождение Арабистана | Специальная воздушная служба | 5 похитителей убиты, 1 похититель взят в плен. 1 заложник убит до рейда, 1 заложник убит похитителем во время рейда; Спасено 24 заложника. 1 боец САС получил легкие ожоги. |
1979-1981 | Кризис с заложниками в Иране | Тегеран , Иран | американцы | Студенты-мусульмане, последователи линии имама | Спецназ армии США , отряд «Дельта» , 75-й пехотный полк (рейнджер) , отдел специальной деятельности ЦРУ , 1-е крыло специальных операций | 8 американских военнослужащих убиты и 4 ранены. 1 иранский мирный житель (предположительно, иранская армия) убит в ходе операции «Орлиный коготь» . Переговоры завершились в 1981 году. 53 заложника освобождены. |
1981 | Гаруда Индонезия, рейс 206 | Аэропорт Дон Муанг , Бангкок , Таиланд | В основном индонезийцы, некоторые европейцы/американцы | Джихад Коммандос | Штурмовая группа Копассус , RTAF охраняют периметр | 5 угонщиков убиты (2, вероятно, убиты во внесудебном порядке после рейда), 1 оперативник Копасса убит, 1 пилот смертельно ранен террористом, все заложники спасены. |
1982 | Операция Зимний урожай | Падуя , Италия | Американский | Красные бригады | Деятельность разведывательной поддержки армии США (ISA), Силы Дельта и Центральное подразделение оперативной безопасности (NOCS) | Заложник спасен, захват всей террористической ячейки. |
1983 | Нападение на посольство Турции | Лиссабон , Португалия | турецкий | Армянская революционная армия | ИДТИ | 5 угонщиков, 1 заложник и 1 полицейский убиты, 1 заложник и 1 полицейский ранены. |
1985 | Ахилле Лауро угон самолета | MS Achille Lauro у берегов Египта | Смешанный | Организация освобождения Палестины | Военные США и морские котики переданы итальянскому спецназу ( Специальная группа вмешательства ) | В Италии во время угона самолета погиб один заложник, четверо угонщиков осуждены |
1986 | Победа тюрьмы Пуду | Тюрьма Пуду, Куала-Лумпур , Малайзия | Два врача | Заключенные | Группа специальных действий | Шесть похитителей задержаны, двое заложников спасены |
1988 | Материнский автобус | Захвачен между Беэр-Шевой и Димоной , Израиль. | 11 пассажиров | Организация освобождения Палестины | Ямам | 3 угонщика убиты, 3 заложника убиты, 8 заложников спасены |
1993 | Рейс 427 Индийских авиалиний | Угнан между Дели и Шринагаром , Индия. | 141 пассажир | Исламский террорист (Мохаммед Юсуф Шах) | Охранник национальной безопасности | 1 угонщик убит, все заложники спасены. |
1994 | Рейс 8969 авиакомпании Air France | Марсель , Франция | Смешанный | Вооруженная исламская группа Алжира | ДЖИГН | 4 угонщика убиты. Перед облавой погибли трое заложников, 229 заложников спасены |
1996 | Кризис с заложниками в посольстве Японии | Лима , Перу | Японцы и гости (800+) | Революционное движение Тупака Амару | перуанских вооруженных сил и полиции Смешанные силы | Все 14 похитителей, 1 заложник и 2 спасателя убиты. |
1996 | Кризис с заложниками в Мапендуме | Мапендума , Индонезия | Смешанный (19 индонезийцев, 4 британца, 2 голландца и 1 немец) | Группа Келли Квалик « Движение за свободное Папуа» (OPM) | Копассуса Группа SAT-81 Gultor CT силы , Пехотный батальон Кострада, Пенербад (армейская авиация) Смешанные | 8 похитителей убиты, 2 похитителя взяты в плен. 2 заложника убиты похитителями, 24 заложника спасены. В результате крушения вертолета погибли 5 армейских оперативников. |
2000 | Саук побеждает | Перак , Малайзия | Малайзийский (2 полицейских, 1 солдат и 1 гражданский) | Аль-Мауна | Группа специальных операций и 20 сил специальных операций , смешанные силы | Убиты 2 заложника, 2 спасателя и 1 похититель. Еще 28 похитителей взяты в плен. |
2001–2005 | Ваш банк Ущелье кризис | Панкисское ущелье , Кахетия , Грузия. | Смешанные повстанцы Аль-Каиды и Чечни во главе с Ибн аль-Хаттабом | 2400 военнослужащих, 1000 полицейских | Террористические угрозы в ущелье были подавлены. | |
2002 | Кризис с заложниками в московском театре | Москва, Россия | Смешанный, преимущественно русский (900+) | Исламский полк специального назначения | Спецназ | Все 39 похитителей и 129–204 заложника убиты. Освобождено 600–700 заложников. |
2004 | Бесланская школа победила | Беслан , Северная Осетия-Алания , Россия | Русский | Рияд-ус Салихин | МВД (включая ОМОН ), Российская армия (включая Спецназ ), Российская полиция ( Милиция ) | 334 заложника убиты и сотни ранены. Погиб 10–21 спасатель. 31 похититель убит, 1 взят в плен. |
2007 | Осада Лал Масджида | Исламабад , Пакистан | Студенты и Техрик-и-Талибан Пакистан | Пакистанская армия и рейнджеры , группа специальной службы | 91 студент/боевик убит, 50 боевиков взяты в плен. 10 SSG и 1 рейнджер убиты; 33 ССГ, 3 рейнджера, 8 солдат ранены. Ранения получили 204 мирных жителя. | |
2007 | Спасение заложников в Киркуке [ нужна ссылка ] | Киркук, Ирак | Туркменский ребенок | Исламское Государство Ирак Аль-Каида | Контртеррористическая группа Регионального правительства Курдистана ПСК | Пятеро похитителей арестованы, один заложник освобожден [ нужна ссылка ] |
2008 | Операция Жак | Колумбия | Смешанный | Революционные вооруженные силы Колумбии | Колумбийские военные | Спасено 15 заложников. Двое похитителей задержаны |
2008 | Операции Рассвет | Аденский залив, Сомали | Смешанный | Сомалийские пираты и боевики | ПАСКАЛЬ и смешанные международные силы | Переговоры закончены. 80 заложников освобождены. КМН, в том числе коммандос ВМС ПАСКАЛЬ со смешанными международными силами, патрулируют Аденский залив в этот праздничный период. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] |
2008 | Теракты в Мумбаи, 2008 г. | Несколько мест в Мумбаи городе | Граждане Индии, Иностранные туристы | Аджмал Касаб и другие граждане Пакистана, связанные с Ласкар-э-Тайба | Охрана национальной безопасности , MARCOS , Полиция Мумбаи , Силы быстрого реагирования | Погибли 141 индийский мирный житель, 30 иностранцев, 15 полицейских и два коммандос ГЯП. 9 нападавших убиты, 1 нападавший взят в плен. 293 человека получили ранения |
2009 | Угон Maersk в Алабаме | Аденский залив, Сомали. | 23 экипажа | Сомалийские пираты | ВМС США , Шестая команда SEAL | Трое похитителей убиты и один взят в плен. Все заложники спасены. |
2009 | 2009 г. Нападения на Лахор | Несколько мест в Лахор городе | Пакистан | Лашкар-э-Тайба | Полицейские коммандос , батальон армейских рейнджеров | 3 марта нападение на команду Шри-Ланки по крикету: 6 членов команды Шри-Ланки по крикету получили ранения, 6 пакистанских полицейских и 2 мирных жителя убиты.
30 марта произошло нападение на полицейскую академию Манавана в Лахоре – 8 боевиков, 8 полицейских и 2 мирных жителя убиты, 95 человек ранены, 4 боевика взяты в плен. [ нужна ссылка ] |
2011 | Операция «Рассвет Аденского залива» | Аденский залив, Сомали | Корейцы , Мьянма, Индонезийцы | Сомалийские пираты и боевики | Флотилия специального назначения ВМС Республики Корея (UDT/SEAL) | Более 4 похитителей убиты или пропали без вести (18 января). 8 похитителей убиты, 5 взяты в плен. Все заложники спасены. |
2012 | Кризис с заложниками в ущелье Лопота | Ущелье Лопота , Грузия | грузины | Этнические чеченские, русские и грузинские боевики | Центр специального назначения, СОД, КУД, армейский спецназ | Погибли 2 члена КУД и один санитар спецназа, 5 полицейских ранены. 11 похитителей убиты, 5 ранены и 1 взят в плен. Все заложники спасены. |
2013 | Противостояние Лахад Дату, 2013 г. | Лахад Дату , Сабах, Малайзия | Малазийцы | Королевские силы безопасности Султаната Сулу и Северного Борнео ( Джамалула Кирама III фракция ) | Вооруженные силы Малайзии , Королевская полиция Малайзии , Агентство по обеспечению соблюдения морского законодательства Малайзии и совместные контртеррористические силы , Вооруженные силы Филиппин | 8 полицейских (в том числе 2 спецназовца ПГК ) и один военнослужащий убиты, еще 12 ранены. 56 боевиков убиты, 3 ранены, 149 взяты в плен. Все заложники спасены. Шесть мирных жителей убиты и один ранен. |
2017 | Победы Исани в 2017 году | Исанский район , Тбилиси , Грузия | грузины | чеченские боевики | Служба государственной безопасности Грузии , полицейский спецназ | Убиты трое боевиков, в том числе Ахмед Чатаев . В ходе перестрелок погиб один офицер спецназа. |
2024 | Операция Золотая рука | Рафах , сектор Газа | Израильский | ХАМАС | ЯМАМ и Шин Бет при поддержке Армии обороны Израиля | 67–100+ палестинцев убиты, все заложники спасены. |
Проектирование антитеррористических систем
[ редактировать ] этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( июнь 2021 г. ) |
Возможности антитеррористических систем очень велики как в физическом плане, так и в других измерениях, таких как тип и степень террористических угроз, политические и дипломатические последствия, а также юридические проблемы. Идеальные контртеррористические системы используют технологии, обеспечивающие постоянную разведку , наблюдение и рекогносцировку, а также потенциальные действия. Создание такой системы систем представляет собой крупный технологический проект. [ 45 ]
Особой проблемой проектирования антитеррористических систем является неопределенность будущего: угроза терроризма может увеличиваться, уменьшаться или оставаться прежней, тип терроризма и его местонахождение трудно предсказать, а также существуют технологические неопределенности. Потенциальное решение состоит в том, чтобы включить инженерную гибкость в проектирование системы, обеспечивая гибкость при поступлении новой информации. Гибкость может быть заложена в структуру системы борьбы с терроризмом в виде вариантов, которые можно будет реализовать в будущем, когда появится новая информация. [ 45 ]
Правоохранительные органы
[ редактировать ]Хотя в некоторых странах с давними проблемами терроризма правоохранительные органы созданы главным образом для предотвращения террористических атак и реагирования на них, [ 46 ] в других странах борьба с терроризмом стала относительно новой задачей правоохранительных органов. [ 47 ] [ 48 ]
Хотя некоторые борцы за гражданские права и ученые в области уголовного правосудия критикуют усилия правоохранительных органов по борьбе с терроризмом как бесполезные и дорогостоящие. [ 49 ] или как угрозу гражданским свободам, [ 49 ] другие ученые проанализировали наиболее важные аспекты борьбы с терроризмом как важного аспекта борьбы с терроризмом, особенно в эпоху после 11 сентября, и обсудили, как полиция рассматривает терроризм как вопрос борьбы с преступностью. [ 47 ] Такой анализ подчеркивает роль гражданской полиции в борьбе с терроризмом наряду с военной моделью войны с терроризмом . [ 50 ]
Американские правоохранительные органы
[ редактировать ]В соответствии с принятием Закона о внутренней безопасности 2002 года федеральные, государственные и местные правоохранительные органы начали системную реорганизацию. [ 51 ] [ 52 ] В двух основных федеральных агентствах, Министерстве юстиции (DOJ) и Министерстве внутренней безопасности (DHS), находится большинство федеральных агентств, готовых бороться с внутренними и международными террористическими атаками. К ним относятся Пограничная служба , Секретная служба , Береговая охрана и ФБР .
Однако после изменений на федеральном уровне после событий 11 сентября большинство правоохранительных органов штатов и местных органов власти начали включать в свои программные заявления обязательства по «борьбе с терроризмом». [ 53 ] [ 54 ] Местные агентства начали устанавливать более шаблонные каналы связи с федеральными агентствами. Некоторые ученые сомневаются в способности местной полиции помочь в войне с терроризмом и предполагают, что ее ограниченные кадры по-прежнему лучше всего использовать для взаимодействия с населением и борьбы с уличной преступностью. [ 49 ]
В то время как меры по борьбе с терроризмом (в первую очередь усиление безопасности в аэропортах, профилирование иммигрантов) [ 55 ] и пограничное патрулирование) были адаптированы в течение последнего десятилетия для усиления борьбы с терроризмом в правоохранительных органах, возникли значительные ограничения в оценке фактической полезности/эффективности правоохранительной практики, которая якобы носит превентивный характер. [ 56 ] Таким образом, хотя радикальные изменения в антитеррористической риторике теоретически изменили определение большинства американских правоохранительных органов после 11 сентября, трудно оценить, насколько хорошо такая гипербола отразилась на практике.
В усилиях полиции, основанной на разведывательных данных (ILP), наиболее подходящей количественной отправной точкой для измерения эффективности любой полицейской стратегии (например, «Соседского дозора», «Борьба с огнестрельным оружием», «Пешечное патрулирование» и т. д.) обычно является оценка общих финансовых затрат в сравнении с показателями раскрываемости или процент арестов. Поскольку терроризм является столь редким явлением, [ 57 ] измерение количества арестов или раскрытия преступлений было бы не поддающимся обобщению и неэффективным способом проверки эффективности политики правоприменения. Другая методологическая проблема в оценке контртеррористических усилий правоохранительных органов связана с поиском оперативных мер для ключевых концепций изучения национальной безопасности . И терроризм, и национальная безопасность являются относительно новыми концепциями для криминологов, и академикам еще предстоит прийти к согласию по вопросу о том, как правильно и доступно определить эти идеи.
Антитеррористические агентства
[ редактировать ]Военный
[ редактировать ]Учитывая характер оперативных задач по борьбе с терроризмом, национальные военные организации обычно не имеют специальных подразделений, единственной обязанностью которых является выполнение этих задач. Вместо этого функция по борьбе с терроризмом является элементом этой роли, обеспечивающим гибкость в их использовании, при этом операции проводятся как внутри страны, так и за рубежом.
В некоторых случаях правовые рамки, в которых они действуют, запрещают военным подразделениям проводить операции на внутренней арене; Политика Министерства обороны США , основанная на Законе о Posse Comitatus , запрещает внутренние контртеррористические операции вооруженных сил США. Подразделения, которым поручены некоторые оперативные задачи по борьбе с терроризмом, часто представляют собой силы специального назначения или аналогичные подразделения.
В тех случаях, когда военные организации все же действуют внутри страны, регулярно требуется определенная форма формальной передачи полномочий правоохранительным органам для обеспечения соблюдения законодательной базы и ограничений. например, за захват иранского посольства , британская полиция официально передала ответственность Специальной воздушной службе , когда ситуация вышла за пределы возможностей полиции.
См. также
[ редактировать ]- Коэффициент потерь среди гражданского населения
- Гражданская оборона
- Меры по подавлению восстания
- Усилия по борьбе с СВУ
- Контрджихад
- Дерадикализация
- Обнаружение взрывчатых веществ
- Внесудебная казнь
- Необыкновенное исполнение
- Фетва о терроризме
- Глобальная инициатива по борьбе с ядерным терроризмом
- Промышленный антитерроризм
- Информатор
- Безопасность инфраструктуры
- Международные контртеррористические операции России
- Нерегулярная война
- Охота (правоохранительные органы)
- Охота (военный)
- военизированный
- Превентивное государство
- Повышение безопасности
- Социология терроризма
- Отдел специальной деятельности Центрального разведывательного управления
- Целенаправленное убийство
- Центр исследования терроризма
- Война среди людей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стигалл, Дэн Э.; Миллер, Крис; Доннатуччи, Лорен (7 октября 2019 г.). «Национальная стратегия борьбы с терроризмом на 2018 год: краткий обзор». Краткий обзор закона о национальной безопасности Американского университета . ССНН 3466967 .
- ^ «Введение во внешнюю внутреннюю оборону» (PDF) . Доктрина ВВС США . 1 февраля 2020 г.
- ^ «Введение во внешнюю внутреннюю оборону» (PDF) . Кертис Э. Лемей Центр развития доктрин и образования . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2017 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Различия между внешней внутренней обороной (FID) и борьбой с повстанцами (COIN)» . СОФРЕП .
- ^ Тим Ньюберн, Питер Нейруд (2013). Полицейский словарь . Рутледж. п. 262. ИСБН 9781134011551 .
- ^ «Концепция создания и использования пограничной службы специальных полицейских действий (GSG9)» (PDF) . 19 сентября 1972 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Шаффер, Райан (2015). «Контртеррористическая разведка, политика и теория после 11 сентября». Терроризм и политическое насилие . 27 (2): 368–375. дои : 10.1080/09546553.2015.1006097 . S2CID 145270348 .
- ^ «Превентивные меры по борьбе с терроризмом и недискриминация в Европейском Союзе: необходимость систематической оценки» . Международный центр по борьбе с терроризмом – Гаага (ICCT). 2 июля 2011 г. Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Террористические атаки каких стран игнорируются американскими СМИ?» . ПятьТридцатьВосемь . 2016.
- ^ «Торговля и террор: влияние терроризма на развивающиеся страны» . Федеральный резервный банк Сент-Луиса . 2017.
- ^ Секстон, Ренард; Веллхаузен, Рэйчел Л.; Финдли, Майкл Г. (2019). «Как реакция правительства на насилие ухудшает социальное обеспечение: данные из Перу». Американский журнал политической науки . 63 (2): 353–367. дои : 10.1111/ajps.12415 . ISSN 1540-5907 . S2CID 159341592 .
- ^ Лин, Патрик К. (2021). «Как сохранить лицо и Четвертая поправка: развитие индустрии алгоритмического аудита и подотчетности для технологий распознавания лиц в правоохранительных органах» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.4095525 . ISSN 1556-5068 . S2CID 248582120 .
- ^ Гарви, Клэр (26 мая 2022 г.), «Распознавание лиц и право оставаться анонимным» , Кембриджский справочник по информационным технологиям, наукам о жизни и правам человека , Cambridge University Press, стр. 139–152, doi : 10.1017/9781108775038.014 , ISBN 9781108775038 , получено 16 августа 2023 г.
- ^ «Почему использование системы распознавания лиц растет в условиях пандемии Covid-19» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 18 ноября 2020 г. . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Проблемы эффективной контртеррористической разведки в 2020-е годы» . 21 июня 2020 г.
- ^ Фейлер, Гил (сентябрь 2007 г.). «Глобализация финансирования терроризма» (PDF) . Центр стратегических исследований Бегина-Садата, Университет Бар-Илан: 29. Исследования безопасности и политики на Ближнем Востоке № 74 . Проверено 14 ноября 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Модуль 12 по борьбе с терроризмом: ключевые вопросы: наблюдение и перехват» .
- ^ Гилл, Пол; Пьяцца, Джеймс А.; Хорган, Джон (26 мая 2016 г.). «Контртеррористические убийства и временные взрывы ИРА, 1970–1998» . Терроризм и политическое насилие . 28 (3): 473–496. дои : 10.1080/09546553.2016.1155932 . S2CID 147673041 .
- ^ «USCENTCOM конфисковал иранское современное обычное оружие, предназначенное для хуситов» . Центральное командование США . Проверено 22 января 2024 г.
- ↑ Эксклюзив: Трамп сосредоточит программу борьбы с экстремизмом исключительно на исламе – источники , Reuters, 02 февраля 2017 г.
- ^ «Предложения по дальнейшему ужесточению законов Австралии о борьбе с терроризмом, 2005 г.» .
- ↑ Краткое изложение постановления Верховного суда Израиля о целенаправленных убийствах. Архивировано 23 февраля 2013 г., в Wayback Machine, 14 декабря 2006 г.
- ^ «Законопроект о терроризме принят в закон» . «Джерузалем Пост» . 16 июня 2016 г. Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «Подотчетность и прозрачность в контртеррористической стратегии США» . Международный центр по борьбе с терроризмом – Гаага (ICCT). 22 января 2015. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Борьба с терроризмом без нарушения прав человека» . ХаффПост . 21 марта 2016 г.
- ^ де Лондрас, Задержания в войне с терроризмом: могут ли права человека дать отпор? (2011)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Новости прав человека (2004 г.): «Права человека и борьба с терроризмом», на брифинге к 60-й сессии Комиссии ООН по правам человека. онлайн
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Amnesty International (2005): «Борьба с терроризмом и уголовное право в ЕС. онлайн» .
- ^ «Эксперты ООН призывают исключить правозащитников Рами Шаата и Зияда Эль-Элайми из списка «террористических организаций» . УВКПЧ . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Превентивные меры по борьбе с терроризмом и недискриминация в Европейском Союзе: необходимость систематической оценки» . Международный центр по борьбе с терроризмом в Гааге (ICCT). 2 июля 2011 г. Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Савун, Бурку; Тироне, Дэниел К. (2018). «Иностранная помощь как инструмент борьбы с терроризмом - Бурку Савун, Дэниел К. Тирон». Журнал разрешения конфликтов . 62 (8): 1607–1635. дои : 10.1177/0022002717704952 . S2CID 158017999 .
- ^ Пейп, Роберт А. (2005). Умирать, чтобы победить: стратегическая логика терроризма-смертника . Случайный дом. стр. 237–250.
- ^ Тринкье, Роджер (1961). «Современная война: французский взгляд на борьбу с повстанцами» . Архивировано из оригинала 12 января 2008 года.
Английский перевод Дэниела Ли, 1964 год, с введением Бернарда Б. Фолла.
- ^ Нагл, Джон А.; Петреус, Дэвид Х.; Амос, Джеймс Ф.; Сьюэлл, Сара (декабрь 2006 г.). «Полевой устав 3–24 Меры по подавлению восстания» (PDF) . Министерство армии США . Проверено 3 февраля 2008 г.
Хотя в военных руководствах редко указываются отдельные авторы, Дэвид Петреус основал многие из концепций этого тома. многие считают, что
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Рончи, Э. (2015). «Управление стихийными бедствиями: проектирование зданий для быстрой эвакуации» . Природа . 528 (7582): 333. Бибкод : 2015Natur.528..333R . дои : 10.1038/528333b . ПМИД 26672544 .
- ^ Роберт Джонсон (19 ноября 2012 г.). «Как Израиль разработал такую поразительно эффективную систему противоракетной обороны» . Бизнес-инсайдер . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «Ракетный комплекс ЦАХАЛа «Праща Давида» использовался для подавления ракетного заграждения» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 10 мая 2023 г. . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Вайс, Эрик М. (11 января 2005 г.). «Округ Колумбия хочет запретить железнодорожные опасные вещества: крушение SC возобновило опасения по поводу капитала» . Вашингтон Пост . п. Б01.
- ^ «Терст террориста-смертника: угроза свиного жира» . Новости Би-би-си. 13 февраля 2004 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ «Свинья: секретное оружие против исламского террора?» . АрутцШева . 9 декабря 2007 г.
- ^ Статис Н. Каливас (2004). «Парадокс терроризма в гражданских войнах» (PDF) . Журнал этики . 8 (1): 97–138. дои : 10.1023/B:JOET.0000012254.69088.41 . S2CID 144121872 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2006 г. Проверено 1 октября 2006 г.
- ↑ Члены экипажа рассказывают о страшных испытаниях. Архивировано 8 октября 2008 г. в Wayback Machine The Star Sunday, 5 октября 2008 г.
- ↑ Нет другого выбора, кроме как заплатить выкуп. Архивировано 5 декабря 2008 г. в Wayback Machine The Star , понедельник, 29 сентября 2008 г.
- ^ « Миссия Ops Fajar выполнена » . Звезда . 10 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года . Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Буурман, Дж.; Чжан, С.; Бабович, В. (2009). «Снижение риска за счет реальных возможностей при проектировании систем: пример создания системы защиты морской территории». Анализ рисков . 29 (3): 366–379. Бибкод : 2009РискА..29..366B . дои : 10.1111/j.1539-6924.2008.01160.x . ПМИД 19076327 . S2CID 36370133 .
- ^ Юргенсмейер, Марк (2000). Террор в сознании Бога: глобальный рост религиозного насилия. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Дефлем, Матье. 2010. Борьба с терроризмом: организационные и глобальные перспективы. Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Дефлем, Матье и Саманта Хауптман. 2013. «Борьба с международным терроризмом». Стр. 64–72 в книге «Глобализация и вызов криминологии» под редакцией Фрэнсиса Пейкса. Лондон: Рутледж. [1]
- ^ Перейти обратно: а б с Хелмс, Рональд; Костанца, ЮВ; Джонсон, Николас (1 февраля 2012 г.). «Крадущийся тигр или призрачный дракон? Анализ дискурса о глобальном кибертерроре». Журнал безопасности . 25 (1): 57–75. дои : 10.1057/sj.2011.6 . ISSN 1743-4645 . S2CID 154538050 .
- ^ Майкл Байер. 2010. Голубая планета: неформальные международные полицейские сети и национальная разведка. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный колледж разведки и обороны. [2]
- ^ Костанца, ЮВ; Килберн, Джон С. младший (2005). «Символическая безопасность, моральная паника и общественные настроения: к социологии борьбы с терроризмом». Журнал социальных и экологических границ . 1 (2): 106–124.
- ^ Дефлем, М. (2004). «Социальный контроль и борьба с терроризмом. Основы социологии борьбы с терроризмом» . Американский социолог . 35 (2): 75–92. дои : 10.1007/bf02692398 . S2CID 143868466 .
- ^ ДеЛоун, Грегори Дж. 2007. «Заявления миссии правоохранительных органов после 11 сентября». Ежеквартальный журнал полиции 10 (2)
- ^ Матье Дефлем. 2010. Борьба с терроризмом: организационные и глобальные перспективы. Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Рамирес, Д., Дж. Хупс и Т.Л. Куинлан. 2003 «Определение расового профилирования в мире после 11 сентября». Обзор американского уголовного права. 40 (3): 1195–1233.
- ^ Килберн, Джон С. младший; Костанца, ЮВ; Метчик, Эрик; Боргесон, Кевин (2011). «Борьба с террористическими угрозами и ложными срабатываниями полиции: использование модели обнаружения сигналов для изучения изменений в национальной и местной полицейской стратегии в период с 2001 по 2007 год». Журнал безопасности . 24 :19–36. дои : 10.1057/sj.2009.7 . S2CID 153825273 .
- ^ Килберн, Джон С. младший и Костанца, SE, 2009 г. «Иммиграция и внутренняя безопасность», опубликовано в журнале Battleground: Immigration (под ред.: Джудит Энн Уорнер); Издательство Гринвуд, Калифорния.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аррегин-Тофт, Иван. «Туннель на краю света: критика большой контртеррористической стратегии США», Cambridge Review of International Relations , Vol. 15, № 3 (2002), стр. 549–563.
- Иван Аррегин-Тофт, «Как проиграть войну с террором: сравнительный анализ успехов и неудач в борьбе с повстанцами», в книге Яна Ангстрема и Изабель Дуйвестейн, редакторы, « Понимание победы и поражения в современной войне» (Лондон: Фрэнк Касс, 2007). .
- Баккер, Эдвин и Тинка Вельдхейс. Подход к борьбе со страхом в борьбе с терроризмом (Международный центр по борьбе с терроризмом – Гаага, 2012 г.). Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- Бартон, Мэри С. Борьба с терроризмом между войнами: Международная история, 1919–1937 (Oxford University Press, 2020) онлайн-обзор книги
- Бергер, Дж. М. Как заставить CVE работать: целенаправленный подход, основанный на нарушении процессов. Архивировано 28 июля 2020 г., в Wayback Machine (Международный центр по борьбе с терроризмом – Гаага, май 2016 г.).
- Бесеньо, Янош. Недорогие атаки, незаметные заговоры? Обзор экономического характера современного терроризма, Стратегическое воздействие (РУМЫНИЯ) (ISSN: 1841–5784) (eISSN: 1824–9904) 62/2017: (Выпуск № 1), стр. 83–100.
- Дефлем, Матье. 2020. «Реакция на террор: полицейская деятельность и борьба с терроризмом в современную эпоху». В «Справочнике по коллективному насилию: текущие события и понимание» под ред. Калифорния Ирландия и др. Абингдон, Великобритания: Рутледж.
- Дефлем, Матье и Стивен Чикуан. 2019. «Полицейский терроризм». В «Справочнике социального контроля» под редакцией Матье Дефлема. Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл.
- Дефлем, Матье и Шеннон Макдонаф. 2015. «Страх перед борьбой с терроризмом: наблюдение и гражданские свободы после 11 сентября». Общество 52 (1): 70–79.
- Гальяно Джузеппе, Подрывная агитация, психологическая война и терроризм (2010) ISBN 978-88-6178-600-4 , Uniservice Books.
- Измаил Джонс, Человеческий фактор: внутри нефункциональной разведывательной культуры ЦРУ (2008 г., редакция 2010 г.) ISBN 978-1-59403-382-7 , Книги встреч.
- Джеймс Митчелл, «Определение потенциальных террористических целей» - исследование использования конвергенции. G2 Технический документ по терроризму, авторские права 2006 г., G2. Конференция по борьбе с терроризмом, июнь 2006 г., Вашингтон, округ Колумбия.
- Джеймс Ф. Пастор , «Терроризм и охрана общественной безопасности: последствия для президентства Обамы» (2009 г., ISBN 978-1-4398-1580-9 , Тейлор и Фрэнсис).
- Джессика Дорси, Кристоф Паулюссен, Границы поля боя: критический взгляд на правовые парадигмы и правила борьбы с терроризмом (Международный центр по борьбе с терроризмом – Гаага, 2013 г.). Архивировано 22 октября 2020 г., в Wayback Machine.
- Джуди Куриански (редактор), «Террор на Святой Земле: внутри мук израильско-палестинского конфликта» (2006, ISBN 0-275-99041-9 , Praeger Publishers).
- Линн Зусман (редактор), « Закон о борьбе с терроризмом » (2012, ISBN 978-1-61438-037-5 , Американская ассоциация юристов).* Марк Сейджман, Понимание террористических сетей (Филадельфия, Пенсильвания: University of Pennsylvania Press, 2004), ISBN 0-8122-3808-7 .
- Ньютон Ли , Борьба с терроризмом и кибербезопасность: полная информационная осведомленность (второе издание) (Швейцария: Springer International Publishing , 2015), ISBN 978-3-319-17243-9 .
- Мерари, Ариэль. «Терроризм как стратегия повстанческого движения», Терроризм и политическое насилие , Vol. 5, № 4 (зима 1993 г.), стр. 213–251.
- Синкконен, Теему. Политические ответы на терроризм (Acta Universitatis Tamperensis, 2009 г.), ISBN 978-9514478710 .
- Вандана, Астана, « Трансграничный терроризм в Индии: контртеррористические стратегии и вызовы », Периодический доклад ACDIS (июнь 2010 г.), Программа по контролю над вооружениями, разоружению и международной безопасности (ACDIS), Университет Иллинойса.