Закон о чрезвычайных ситуациях
Закон о чрезвычайных ситуациях Закон о чрезвычайных мерах | |
---|---|
Парламент Канады | |
| |
Цитирование | РСК 1985, с 22 (4-е доп.) |
Принят | Парламент Канады |
Королевское согласие | 21 июля 1988 г. |
Законодательная история | |
Цитата Билла | C-77, 33-й парламент, 2-я сессия |
Представлено | Перрин Битти , министр национальной обороны |
Первое чтение | 26 июня 1987 г. |
Второе чтение | 2 ноября 1987 г. |
Отмены | |
Закон о военных мерах | |
Статус: Действующее законодательство |
Закон о чрезвычайных ситуациях ( фр . Loi sur les mesures d'urgence ) — это закон , принятый Парламентом Канады в 1988 году, который уполномочивает правительство Канады принимать чрезвычайные временные меры для реагирования на чрезвычайные ситуации в области общественного благосостояния, чрезвычайные ситуации с общественным порядком, международные чрезвычайные ситуации и военные чрезвычайные ситуации. Закон заменяет Закон о военных мерах, принятый в 1914 году. Он утверждает, что любые действия правительства по-прежнему регулируются Канадской хартией прав и свобод и Канадским Биллем о правах .
В соответствии с Законом о чрезвычайных ситуациях Кабинет министров Канады может объявить чрезвычайное положение в стране в ответ на неотложную и критическую ситуацию, которую нельзя решить ни одним существующим законом, и которая либо выходит за рамки возможностей провинции справиться с ней, либо угрожает суверенитету провинции . Канада. Прежде чем объявить чрезвычайное положение в стране, федеральный кабинет должен проконсультироваться с кабинетами провинций. В случае чрезвычайной ситуации в области общественного благосостояния или общественного порядка, когда последствия чрезвычайной ситуации ограничиваются или происходят преимущественно в одной провинции, Закон о чрезвычайных ситуациях не может быть использован, если провинциальный кабинет не укажет, что ситуация выходит за рамки возможностей провинции справиться с этим. [1] После объявления чрезвычайной ситуации она подлежит утверждению Палатой общин и Сенатом .
Закон о чрезвычайных ситуациях применялся только один раз с момента его принятия в 1988 году, в ответ на протест против канадского конвоя в 2022 году. [2] [3]
История
[ редактировать ]Импульс и предложения по реформе
[ редактировать ]Толчком к реформе Закона о военных мерах стал октябрь 1970 года, когда члены Фронта освобождения Квебека (FLQ) похитили Пьера Лапорта (провинциального министра труда) и британского дипломата Джеймса Кросса . Эти события, получившие название « Октябрьский кризис » , привели к тому, что премьер-министр Пьер Трюдо применил Закон о военных мерах впервые в мирное время . Во время октябрьского кризиса в парламенте высказывалась обеспокоенность по поводу случаев возможного нарушения гражданских прав и неэффективного потока информации от кабинета министров к парламенту. [4] [5]
Трюдо ответил на призывы к реформам во время октябрьского кризиса, заявив 3 ноября 1970 г. и 11 января 1971 г., что парламент рассмотрит возможность создания нового чрезвычайного законодательства; однако новое чрезвычайное законодательство не было принято, пока Трюдо находился у власти. [6] Парламент рассматривал возможность создания совместного комитета Сената и Палаты общин для обсуждения нового чрезвычайного законодательства в 1971 и 1977 годах; однако обе попытки оказались безуспешными, поскольку не удалось достичь соглашения о том, будет ли мандат такого комитета включать оценку использования правительством Закона о военных мерах во время октябрьского кризиса. [7]
Когда появилась новая информация о деятельности Королевской канадской конной полиции (КККП) во время октябрьского кризиса, в 1977 году была сформирована Королевская комиссия по расследованию некоторых видов деятельности КККП (Комиссия Макдональда). Рекомендации, содержащиеся в его итоговом отчете за 1981 год, заключались в нескольких изменениях в чрезвычайных полномочиях Канады. [8] Комиссия Макдональда рекомендовала внести поправки в Закон о военных мерах , чтобы сосредоточить внимание на полномочиях, необходимых во время войны, вторжения или восстания, в то время как другие чрезвычайные ситуации будут регулироваться специальным законодательством. [8] Комиссия также рекомендовала повысить роль парламента во время чрезвычайных ситуаций, включая требование о том, чтобы парламент подтвердил чрезвычайное положение, продлил чрезвычайное положение и, если он не заседал, чтобы он был созван в течение семи дней для принятия такого заявления. [5] Комиссия также призвала к тому, чтобы информация, используемая правительством для объявления чрезвычайной ситуации, была представлена парламенту публично, а конфиденциальные или секретные материалы были предоставлены соответствующему комитету или во время закрытого заседания парламента (частное заседание). [5] Комиссия Макдональда также призвала: предоставить право создавать новый суд для рассмотрения жалоб от лиц, права которых были нарушены; Закон о военных мерах , определяющий, какие элементы канадского Билля о правах будут игнорироваться во время декларации; и что права, предусмотренные статьей 4 Международного пакта о гражданских и политических правах, никогда не должны быть отменены. [9]
Несмотря на то, что отчет Комиссии Макдональда был завершен и опубликован публично в 1981 году, он так и не был представлен в парламенте и не обсуждался полностью. [10] Целевая группа по канадскому единству, созданная правительством Канады после того, как была избрана суверенистская Партия Квебека в Квебеке в 1976 году , также призвала к реформе Закона о военных мерах , включая декларацию о его использовании, содержащую обоснование, усиление парламентского надзора и гарантии для провинциальных полномочия и гарантии индивидуальных свобод. [11]
Несмотря на призывы и предложения реформировать Закон о военных мерах после октябрьского кризиса, никаких изменений не произошло до тех пор, пока Закон о чрезвычайных ситуациях не был принят парламентом в 1988 году. [12] под Прогрессивно-консервативная партия руководством Брайана Малруни победила либеральное правительство под руководством Джона Тернера на канадских федеральных выборах 1984 года , а в 1987 году правительство Малруни опубликовало официальный документ о реформировании оборонной политики Канады. [12] Он призвал к созданию всеобъемлющего законодательства о чрезвычайных ситуациях, и правительство заказало серию исследований по темам чрезвычайных ситуаций и обороны. [13] В исследованиях рассматривались четыре варианта чрезвычайного законодательства и рекомендовалось включить в единый всеобъемлющий закон четыре уникальных типа чрезвычайных ситуаций с уникальными полномочиями, процедурами и гарантиями. [14]
Законодательная история
[ редактировать ]Закон о чрезвычайных ситуациях был представлен министром национальной обороны Перрином Битти. [15] на второй сессии 33-го канадского парламента как законопроект C-77. [16] [17] Его первое чтение состоялось 26 июня 1987 г., второе чтение — 2 ноября 1987 г. [18] Законопроект получил королевское одобрение 21 июля 1988 года, заменив Закон о военных мерах . [19] Парламент намеревался обеспечить большую защиту гражданских прав и меньшую вероятность злоупотребления властью, чем Закон о военных мерах . [20]
Между вторым и третьим чтениями в законопроект С-77 был внесен ряд поправок. Определение «чрезвычайного положения в стране» и ситуаций, в которых можно было бы применить законопроект, было определено более ограничительно, чтобы ограничить широкое использование. [21] Определение, принятое во втором чтении, было удалено: «Неотложная и критическая ситуация временного характера, которая ставит под угрозу благополучие Канады в целом или имеет такие масштабы или характер, что превышает возможности или полномочия провинции по решению проблем». с ним» и заменено двумя возможными условиями: одно «ставит под серьезную угрозу жизнь, здоровье или безопасность канадцев и имеет такие пропорции или характер, что превосходит возможности или полномочия провинции справиться с этим», или состояние, которое угрожает суверенитет Канады . [22] Основанием для изменения послужило понимание того, что многие чрезвычайные ситуации являются «срочными», «критическими» или «временными», но не являются достаточно серьезными для применения Закона о чрезвычайных ситуациях . [23] Другая поправка, внесенная после второго чтения, позволила судам пересматривать решения правительства в условиях объявленного чрезвычайного положения на основании разумности предпринятых действий. [24]
Положения
[ редактировать ]В соответствии с Законом о чрезвычайных ситуациях , губернатор в совете (т.е. федеральный кабинет) может объявить о существовании чрезвычайной ситуации. [25] Чрезвычайная ситуация должна быть «национальной чрезвычайной ситуацией», что означает «срочную и критическую ситуацию временного характера», которая либо «(а) ставит под серьезную угрозу жизнь, здоровье или безопасность канадцев и имеет такие масштабы или характер, что превышает способность или власть провинции справиться с этим, или (b) серьезно угрожает способности правительства Канады сохранять суверенитет, безопасность и территориальную целостность Канады, и с этим невозможно эффективно справиться ни в каком другом законе Канады». [22] [26]
Закон о чрезвычайных ситуациях предусматривает четыре различных типа чрезвычайных ситуаций: чрезвычайная ситуация в области общественного благосостояния, чрезвычайная ситуация в области общественного порядка, международная чрезвычайная ситуация и военная чрезвычайная ситуация. [17] Он использует «тонко дифференцированный набор положений» для реагирования на каждый тип. [27] [28] [29] Четыре категории чрезвычайной ситуации возникают при разных обстоятельствах, и объявление чрезвычайной ситуации по каждой категории дает правительству отдельный набор полномочий. [30] После того как Кабинет министров объявил чрезвычайную ситуацию, он может издавать распоряжения в совете или провозглашать постановления в соответствии с этим объявлением. [31]
Согласно Закону о чрезвычайных ситуациях , объявление Кабинетом министров чрезвычайной ситуации должно быть рассмотрено Парламентом. [32] Любые временные законы, принятые в соответствии с этим законом, подчиняются Канадской хартии прав и свобод и Биллю о правах и должны учитывать Международный пакт о гражданских и политических правах . [33] [34]
После объявления чрезвычайного положения в стране предложение о подтверждении объявления чрезвычайного положения должно быть внесено в Сенат и Палату общин в течение семи дней после объявления чрезвычайного положения Губернатором в Совете. [35] Если работа какой-либо палаты приостановлена или находится на каникулах , ее члены должны быть отозваны. Если обе палаты примут это предложение, объявленное чрезвычайное положение останется в силе на первоначальный срок с возможностью продления (также под контролем парламента). Любая палата может отменить чрезвычайное заявление, проголосовав против него. [35] Кроме того, должен быть сформирован парламентский наблюдательный комитет, в который будут представлены представители каждой признанной партии . Закон требует, чтобы в течение 60 дней после истечения чрезвычайного положения правительство провело общественное расследование и представило отчет в парламент в течение 360 дней после истечения чрезвычайного положения. [36] [37]
Чрезвычайная ситуация в области общественного благосостояния
[ редактировать ]В части I Закона о чрезвычайных ситуациях описываются «чрезвычайные ситуации в области общественного благосостояния», которые приводят или могут привести к опасности для жизни или имущества, услуг или ресурсов, настолько серьезной, что это можно назвать чрезвычайной ситуацией в национальном масштабе. Чрезвычайные ситуации в области общественного благосостояния включают стихийные бедствия , такие как пожар, наводнение, засуха, шторм или землетрясение; биологические опасности, включая болезни, поражающие людей, животных или растения; и антропогенные опасности, такие как аварии или загрязнение окружающей среды. [17] [38]
В разделе 7 закона говорится, что объявление чрезвычайного положения в области общественного благосостояния действует в течение 90 дней с возможностью продления посредством другого объявления или прекращения действия раньше. [39]
Чрезвычайная ситуация в области общественного порядка
[ редактировать ]Часть II Закона о чрезвычайных ситуациях описывает «чрезвычайные ситуации в области общественного порядка», возникающие в результате серьезных угроз безопасности Канады. При определении «угроз безопасности Канады» закон ссылается на определение, данное в Законе о Канадской службе безопасности и разведки , которое включает в себя шпионаж , саботаж, пагубное иностранное влияние, деятельность, которая поддерживает угрозу или использование насилия в политических, религиозных или политических целях. идеологическая цель; или те действия, которые угрожают подорвать или иным образом уничтожить или свергнуть правительство Канады. [40] [41] В Законе о Канадской службе безопасности и разведки отмечается, что «законная пропаганда, протест или инакомыслие» не представляют собой «угроз безопасности Канады». [42]
В разделе 18 закона говорится, что объявление чрезвычайного положения в области общественного порядка действует в течение 30 дней с возможностью продления посредством другого объявления или прекращения действия ранее. [39]
Международная чрезвычайная ситуация
[ редактировать ]Часть III Закона о чрезвычайных ситуациях описывает «международную чрезвычайную ситуацию», которая возникает в результате актов запугивания, принуждения или реального или неизбежного применения силы со стороны одной или нескольких других стран против Канады. [43] Чрезвычайное международное положение не соответствовало бы вооруженному конфликту, который допускал бы «военную чрезвычайную ситуацию», вместо этого международное чрезвычайное положение предлагалось на случай «повышенной международной напряженности» и «быстрого ухудшения отношений между странами». [43] [44] Питер Розенталь сравнил цель международной чрезвычайной ситуации с событиями, подобными кубинскому ракетному кризису . [45] В случае международной чрезвычайной ситуации правительству предоставляются дополнительные полномочия в отношении поставок для национальной обороны, включая обыск и конфискацию дефицитных товаров, накопление запасов, операции на черном рынке и мошенничество. [45]
В разделе 29 закона говорится, что международное чрезвычайное объявление действует в течение 60 дней с возможностью продления посредством другого объявления или прекращения действия раньше. [46]
Военная чрезвычайная ситуация
[ редактировать ]Часть IV Закона о чрезвычайных ситуациях описывает «военную чрезвычайную ситуацию», возникающую в результате войны или вооруженного конфликта с участием Канады или союзной страны. [45] Хотя «военная чрезвычайная ситуация» дает правительству значительные полномочия издавать приказы или правила, выходящие за категорические рамки других чрезвычайных ситуаций, [45] однако чрезвычайная военная ситуация не дает права проводить призыв в соответствии с этим законом.
В разделе 39 закона говорится, что объявление военного чрезвычайного положения действует в течение 120 дней с возможностью продления посредством другого объявления или прекращения действия раньше. [39]
Анализ
[ редактировать ]По мнению ученых-юристов Крейга Форсеса и Лии Уэст, Закон о чрезвычайных ситуациях предусматривает «самые жесткие чрезвычайные полномочия правительства из всех законов о чрезвычайном положении в Канаде». [47]
Закон о чрезвычайных ситуациях не определяет, какую роль могут играть суды во время чрезвычайной ситуации. [48] Форсес и Аарон Фриман предполагают, что это оставляет нетронутыми обычные полномочия судов по судебному надзору в канадском административном праве и конституционному контролю в соответствии с Хартией . [48] Ученый-правовед Роберт Мартин утверждает, что требование закона о том, чтобы губернатор в совете имел «разумные основания» полагать, что существует чрезвычайная ситуация, «оставляет открытой возможность судебного пересмотра применения чрезвычайных полномочий». [49]
Ирвин Студин связывает полномочия федерального правительства в соответствии с Законом о чрезвычайных ситуациях с положением о мире, порядке и хорошем правительстве в Конституционном акте 1867 года . [50]
Использование
[ редактировать ]Закон о чрезвычайных ситуациях использовался один раз в ответ на протест против канадского конвоя в 2022 году. Закон о военных мерах , который заменил Закон о чрезвычайных ситуациях , использовался трижды: во время Первой и Второй мировых войн, а также во время октябрьского кризиса 1970 года. . [33]
Предлагаемое использование в ответ на пандемию COVID-19
[ редактировать ]9 апреля 2020 года премьер-министр Джастин Трюдо направил письмо премьер-министрам провинций и территорий с просьбой проконсультироваться по поводу применения Закона о чрезвычайных ситуациях из-за пандемии COVID-19 в Канаде . [51] Хотя консультации с провинциями являются необходимым шагом перед объявлением чрезвычайного положения в стране, в канцелярии премьер-министра заявили, что в настоящее время нет плана его введения и что это остается крайней мерой. [52] [53] Позже в тот же день на телефонной конференции между Трюдо и премьер-министрами премьер-министры заявили о своем единодушном несогласии с применением закона. [54] [55]
Канадский конвой протестует
[ редактировать ]14 февраля 2022 года во время протеста против конвоя в Канаде правительство премьер-министра Джастина Трюдо объявило чрезвычайную ситуацию в области общественного порядка, сославшись на Закон о чрезвычайных ситуациях . впервые [2] [56] [57]
В соответствии с Положением о чрезвычайных мерах , изданным после объявления чрезвычайного положения, было запрещено участие в публичных собраниях, которые могут привести к нарушению общественного порядка путем нарушения передвижения товаров и людей, вмешательства в работу критически важных объектов инфраструктуры или поддержки насилия. Поездки в места, где проходили эти митинги, и внутри них были ограничены, а иностранцам было запрещено приезжать в Канаду для участия в них. Постановления также прямо запрещают приводить на эти собрания детей в возрасте до 18 лет. Кроме того, было запрещено использование, предоставление, сбор и вымогательство имущества и средств для поддержки запрещенных собраний или людей, участвующих в них. [58] [59] [60]
Постановления также наделяли федеральное правительство полномочиями защищать критически важную инфраструктуру, Парламентский холм и парламентский избирательный участок, официальные правительственные резиденции и здания, военные памятники и любые другие места, определенные министром общественной безопасности . Федеральному правительству также были предоставлены полномочия принуждать к буксировке и удалению транспортных средств, сооружений и других объектов, используемых при блокаде. Нарушение правил каралось тюремным заключением на срок до пяти лет, штрафом до 5000 долларов США или тем и другим. [58] [61]
В соответствии с Приказом о чрезвычайных экономических мерах , также изданным в соответствии с объявлением чрезвычайной ситуации, краудфандинговые платформы и их платежные системы должны были зарегистрироваться в Центре анализа финансовых транзакций и отчетов Канады и сообщать о крупных и подозрительных транзакциях. [62] Криптовалюты также были включены в расширенные финансовые правила. [62] Банкам было приказано заморозить личные и корпоративные банковские счета, подозреваемые в использовании лицами, нарушающими правила, и они были защищены от гражданской ответственности при исполнении этого приказа. [63] Страхование грузовых автомобилей, используемых в блокадах, было приостановлено. [63] Кроме того, финансовые учреждения должны были на постоянной основе определять, используют ли какие-либо лица, нарушающие правила, их услуги, и должны были незамедлительно сообщать о результатах КККП или Канадской службе безопасности и разведки (CSIS). [64] [65]
В соответствии с требованиями Закона о чрезвычайных ситуациях правительство внесло предложение о подтверждении объявления чрезвычайного положения 17 февраля, дебаты планировалось продолжить на выходных, а голосование было назначено на 21 февраля в 20:00. [66] Хотя дебаты были прерваны полицейскими операциями против протестующих 18 февраля , в остальном они прошли по плану, и Палата общин проголосовала за подтверждение применения закона 185 против 151. [67] при поддержке Либералов и Новой демократической партии (НДП), а консерваторов и Блока Квебека, голосующих против этого предложения. [68] [69] Сразу после голосования временный лидер консерваторов Кэндис Берген подала ходатайство об отмене объявления чрезвычайного положения в соответствии со статьей 59. [70] Дебаты в Сенате начались 22 февраля, и его члены должны были принести присягу хранить тайну. [71] [72] Голосование ожидалось уже вечером того же дня, но дебаты оказались более спорными, чем ожидалось: несколько сенаторов потребовали от правительства раскрыть основания для введения и продолжения чрезвычайного положения, даже несмотря на то, что блокады и протесты были сняты. [73] [74]
Реакции
[ редактировать ]Это объявление вызвало разную реакцию. Премьеры нескольких провинций выразили обеспокоенность, в том числе премьеры Альберты , Саскачевана , Манитобы и Квебека . Даг Форд , премьер Онтарио , центра протеста, выразил поддержку этой мере. [3] Лидер НДП Джагмит Сингх поддержал эту меру, но заявил, что ее применение является «доказательством провала руководства». [75] Канадская ассоциация гражданских свобод раскритиковала объявление чрезвычайного положения, заявив, что «высокий и четкий» порог для применения – что ситуация не может быть решена посредством регулярного применения существующих законов – не был достигнут, и что нормализация чрезвычайного законодательства подорвет демократия и гражданские свободы. [76] 18 февраля оно подало заявление о судебном пересмотре решения правительства о применении Закона о чрезвычайных ситуациях , утверждая, что применение закона было необоснованным и неконституционным. [77] [78] Канадский конституционный фонд (CCF) объявил о намерении подать в суд на аналогичных основаниях. [79] 19 февраля премьер-министр Альберты Джейсон Кенни также заявил, что провинция подаст в суд иск против применения закона федеральным правительством. [80] Несколько дней спустя премьер-министр Саскачевана Скотт Мо заявил, что его провинция также рассматривает возможность судебного иска. [81] 20 февраля Эдвард Сноуден сравнил замораживание банковских счетов с аналогичными действиями правительств Китая и России и похвалил Канадскую ассоциацию гражданских свобод за то, что она бросила вызов использованию закона. [82]
Опрос общественного мнения
[ редактировать ]Опрос общественного мнения, проведенный Maru Public Opinion, показал, что 66 процентов канадцев поддерживают использование этого закона. Самая высокая поддержка была в Британской Колумбии , Квебеке и Атлантической Канаде : 75 процентов, 72 процента и 72 процента населения в этих регионах поддержали призыв соответственно, и при этом большинство в каждой провинции поддержало использование закона. . [83] [84] Опрос компании Mainstreet Research, проведенный чуть позже, 16 и 17 февраля, показал, что общая поддержка и оппозиция составляют 51 процент и 44 процента соответственно. [85] В опросе, проведенном с 17 по 22 февраля, Abacus Data нашла поддержку у 57 процентов и оппозицию у 30 процентов. [86] Опрос, проведенный Research Co с 18 по 20 февраля, показал, что 66 процентов считают применение закона оправданным, тогда как 28 процентов так не считают. [87] Опрос, проведенный Nanos Research 23 и 24 февраля после отмены объявления чрезвычайного положения, показал, что поддержка решения либералов применить этот закон составила 63 процента, а оппозиция - 36 процентов. [88] Ретроспективный опрос, проведенный Ангусом Ридом в мае, показал, что 46 процентов канадцев считают, что использование закона было необходимо для разгона протестующих, 34 процента считали, что у полиции достаточно полномочий, чтобы отменить его, не ссылаясь на этот закон, и 15 процентов выступили против любых действий правительства по разгону протестующих. [89]
отзыв
[ редактировать ]23 февраля премьер-министр Трюдо объявил, что федеральное правительство отзовет чрезвычайное положение. После этого заявления дебаты в Сенате были остановлены. Позже в тот же день генерал-губернатор подписал указ об его отмене. [90] [91]
Несмотря на его отмену, Канадская ассоциация гражданских свобод и провинция Альберта заявили, что продолжат оспаривать применение закона. [92] В апреле в ответ на запросы о раскрытии информации в рамках судебного иска канадское правительство отказалось раскрыть документы, связанные с использованием закона, сославшись на конфиденциальность кабинета министров. [93] Документы включали в себя доводы министра общественной безопасности Марко Мендичино о фактической и правовой основе обращения, записи рассмотренных и отклоненных альтернатив, а также протокол решений кабинета министров (возможно, включая подсчет итоговых голосов кабинета министров). [93] [94]
Парламентский наблюдательный комитет
[ редактировать ]В марте объединенный парламентский комитет под названием Специальный объединенный комитет по объявлению чрезвычайного положения (DEDC) начал расследование использования этого закона. [95] В состав комитета входят семь членов парламента и четыре сенатора. [96] [97]
26 апреля перед комитетом давали показания различные правительственные чиновники, в том числе Канадской службы безопасности и разведки директор Дэвид Виньо , комиссар КККП Бренда Лаки , министр общественной безопасности Марко Мендичино и министр юстиции Дэвид Ламетти . [98] [99] И Мендичино, и Ламетти сослались на конфиденциальность кабинета министров, отказавшись отвечать на некоторые вопросы. [98] [100]
Прокатить запрос
[ редактировать ]25 апреля 2022 года Трюдо назначил судью Поля Руло комиссаром по расследованию применения Закона о чрезвычайных ситуациях . [101] Расследование проводится независимо от парламентской наблюдательной комиссии. [95] [101] По закону расследование должно было завершить отчет и представить его в парламент к 20 февраля 2023 года. [95] [101] Первоначально расследование планировалось начать 19 сентября и продлиться до 28 октября. [102] Из-за того, что судье Руло перенесли операцию, расследование было отложено. [102] общественные слушания прошли с 13 октября по 2 декабря.
В правительственном пресс-релизе говорится, что расследование «предотвратит повторение этих событий». [98] Консерваторы заявили, что расследования были слишком сосредоточены на действиях протестующих и сборе средств, а не на оправдании использования Закона о чрезвычайных ситуациях или определении целесообразности его применения. [98]
17 февраля 2023 года судья Руло опубликовал свой заключительный отчет на 2000 страниц, в котором обнаружил, что правительство Трюдо достигло «очень высокого порога» для применения Закона о чрезвычайных ситуациях после того, как полиция и политики не смогли справиться с протестами. [103] Руло писал, что пришел к своему выводу «с неохотой». [103] и что разумные и информированные люди могут прийти к другому выводу. [104] Руло обнаружил, что замораживание банковских счетов должно было включать «механизм исключения из списков» и что это было несправедливо для лиц, не связанных с протестами, но назвал это «неизбежным». [104] [105] Руло раскритиковал Трюдо за то, что он назвал протестующих «маргинальным меньшинством» во время протеста, написав, что эти комментарии, вероятно, укрепили их решимость и озлобили их. [104] [105]
Руло также дал правительству различные рекомендации по улучшению работы полиции, обмену информацией и внесению поправок в закон, попросив правительство предоставить ответ в течение года после его отчета. [106] [107] После объявления Трюдо заявил, что правительство ответит в течение шести месяцев после публикации отчета. [106] В августе 2023 года представитель правительства заявил, что обновленная информация появится «в ближайшие дни». [106] Спустя год после публикации отчета никакого ответа от правительства предоставлено не было. [108] [109] В марте 2024 года министр общественной безопасности Доминик Леблан заявил, что правительству потребуется больше времени для ответа, сославшись на апелляцию на решение Федерального суда и указав, что в какой-то момент в будущем могут быть приняты меры. [107] [110]
Решение Федерального суда
[ редактировать ]23 января 2024 года судья Ричард Мосли Федерального суда постановил, что использование Закона о чрезвычайных ситуациях было необоснованным, ultra vires и что Корона нарушила раздел 2 (b) и раздел 8 Хартии прав и свобод. [111] [112] Суд установил, что приказы, изданные в соответствии с этим законом, были «чрезмерно широкими» и нарушали свободу выражения мнений протестующих, которые не намеревались нарушать общественный порядок, и что сбор финансовой информации из банков и замораживание банковских счетов представляли собой необоснованный обыск и арест. . [111] [113] [114]
Отвечая на вопрос о решении в день его опубликования, вице-премьер-министр Христя Фриланд защитила действия своего правительства, заявив, что это было правильное решение на тот момент, и объявила о намерении подать апелляцию. [115] [116] В феврале 2024 года правительство обжаловало это решение. [117]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розенталь 1991 .
- ^ Jump up to: а б Айелло, Рэйчел (14 февраля 2022 г.). «Трюдо творит историю, ссылаясь на Закон о чрезвычайных ситуациях, чтобы справиться с протестами дальнобойщиков» . Новости КТВ . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Танни, Кэтрин (14 февраля 2022 г.). «Федеральное правительство впервые в истории применяет Закон о чрезвычайных ситуациях в ответ на протесты» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года.
- ^ Холтуис 1991 , стр. 66–67.
- ^ Jump up to: а б с Холтуис 1991 , с. 71.
- ^ Холтуис 1991 , с. 68.
- ^ Холтуис 1991 , стр. 68–69.
- ^ Jump up to: а б Холтуис 1991 , с. 70.
- ^ Холтуис 1991 , с. 73.
- ^ Холтуис 1991 , с. 74.
- ^ Холтуис 1991 , стр. 74–75.
- ^ Jump up to: а б Холтуис 1991 , с. 76.
- ^ Холтуис 1991 , стр. 76–77.
- ^ Холтуис 1991 , с. 77.
- ^ Розенталь 1991 , с. 563.
- ^ Холтуис 1993 , с. 220 и примечание 103.
- ^ Jump up to: а б с Розенталь 1991 , с. 565.
- ^ Розенталь 1991 , с. 565 и примечание 2.
- ^ Розенталь 1991 , с. 563, примечание 11.
- ^ Холтуис 1993 , с. 219.
- ^ Розенталь 1991 , с. 573.
- ^ Jump up to: а б Розенталь 1991 , с. 573.
- ^ Розенталь 1991 , с. 574.
- ^ Розенталь 1991 , стр. 574–575.
- ^ Розенталь 1991 , стр. 563, 573.
- ^ Закон о чрезвычайных ситуациях, RSC 1985, c 22 (4-е дополнение), раздел 3.
- ^ Люстгартен, Лоуренс; Ли, Ян (1994). С холода: национальная безопасность и парламентская демократия . Издательство Оксфордского университета . п. 19 . ISBN 0-19-825234-Х . ОСЛК 30069995 .
- ^ Атки 1991 , стр. 46–47.
- ^ Холтуис 1993 , с. 221.
- ^ Стейси 2018 , с. 873.
- ^ Вайнриб 2001 , с. 102.
- ^ Forcese & West 2021 , глава 8, PDF, стр. 21–22.
- ^ Jump up to: а б Смит, Денис; Фут, Ричард; Ярхи, Эли; Макинтош, Эндрю (18 марта 2020 г.). «Закон о чрезвычайных ситуациях» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Фриман, Марк; Ван Эрт, Гиб (2004). Международное право прав человека . Ирвин Лоу. стр. 326–327 . ISBN 1-55221-094-4 . OCLC 55744460 .
- ^ Jump up to: а б Форсезе и Фриман 2005 , с. 591.
- ^ Холтуис 1991 , с. 99.
- ^ О'Мэлли, Кэди (14 февраля 2022 г.). «Итак, премьер-министр собирается применить Закон о чрезвычайных ситуациях. Что будет дальше с парламентом?» . iПолитика . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Форсезе и Фриман 2005 , с. 587.
- ^ Jump up to: а б с Розенталь 1991 , с. 577.
- ^ Розенталь 1991 , с. 567.
- ^ «Протест канадских дальнобойщиков: какие полномочия даст Трюдо Закон о чрезвычайных ситуациях?» . Новости Би-би-си . 14 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Розенталь 1991 , с. 568.
- ^ Jump up to: а б Розенталь 1991 , с. 571.
- ^ Готовность к чрезвычайным ситуациям, Канада, 1987 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д Розенталь 1991 , с. 572.
- ^ Розенталь 1991 , с. 577.
- ^ Forcese & West 2021 , глава 8, PDF с. 16.
- ^ Jump up to: а б Форсезе и Фриман 2005 , с. 592.
- ^ Мартин 2005 , с. 173.
- ^ Студин 2014 , с. 60: «Как установлено, оно вытекает из довольно широких чрезвычайных полномочий федерального правительства в рамках чрезвычайной ветви власти POGG в Законе 1867 года».
- ^ Танни, Кэтрин; Холл, Крис (9 апреля 2020 г.). «Поскольку проблемы с поставками растут, Оттава закладывает основу для никогда не применявшегося Закона о чрезвычайных ситуациях» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Линн, Джош (9 апреля 2020 г.). «После письма, отправленного федералами, премьер-министр Саска не «видит необходимости» ссылаться на Закон Канады о чрезвычайных ситуациях» . Новости КТВ . Архивировано из оригинала 22 августа 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Тейлор, Стефани (9 апреля 2020 г.). «Премьер-министр Саскачевана не видит необходимости в Законе о чрезвычайных ситуациях в борьбе с Covid-19» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Танни, Кэтрин; Каллен, Кэтрин; Кокрейн, Дэвид (10 апреля 2020 г.). «Закон о необходимости чрезвычайных ситуаций отклонен премьер-министрами, поговорившими с премьер-министром» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Лилли, Брайан (10 апреля 2020 г.). «Премьеры говорят нет Трюдо по закону о чрезвычайных ситуациях» . Торонто Сан . Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ МакЧарльз, Тонда; Баллингалл, Алекс (14 февраля 2022 г.). «Джастин Трюдо ссылается на Закон о чрезвычайных ситуациях, чтобы остановить протесты конвоев» . Торонто Стар . ISSN 0319-0781 . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Федеральное правительство объявляет чрезвычайную ситуацию в области общественного порядка в соответствии с Законом о чрезвычайных ситуациях, чтобы положить конец беспорядкам, блокадам и оккупации города Оттавы» (пресс-релиз). Общественная безопасность Канады . 15 февраля 2022 г. . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Канадский вестник, часть 2, том 156, номер 1: Правила чрезвычайных мер» . Государственные услуги и закупки Канады . 15 февраля 2022 г. . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Танни, Кэтрин (16 февраля 2022 г.). «Протестующие, приезжающие в Оттаву, рискуют быть связанными с «опасной преступной деятельностью», - говорит министр» . Новости ЦБК . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Рэбсон, Миа (17 февраля 2022 г.). «Трюдо защищает использование Закона о чрезвычайных ситуациях как крайнюю меру» . КП24 . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Айелло, Рэйчел (16 февраля 2022 г.). «Закон о чрезвычайных ситуациях: 5 заметных новых полномочий, принятых правительством» . Новости КТВ . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уолш, Марике; Файф, Роберт; Диксон, Дженис (14 февраля 2022 г.). «Премьер-министр Джастин Трюдо ссылается на Закон о чрезвычайных ситуациях, чтобы попытаться положить конец блокаде» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Брэдшоу, Джеймс; Карри, Билл (14 февраля 2022 г.). «Закон о чрезвычайных ситуациях расширит полномочия канадских банков по замораживанию счетов и прекращению финансирования» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Канадская газета, часть 2, том 156, номер 1: Приказ о чрезвычайных экономических мерах» . Государственные услуги и закупки Канады . 15 февраля 2022 г. . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Тернбулл, Сара (14 февраля 2022 г.). «Федералы ужесточают меры по финансированию протестов дальнобойщиков, от правил краудфандинга до замораживания банковских счетов» . Новости КТВ . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «Дебаты по Закону о чрезвычайных ситуациях: Фриланд говорит, что банки теперь замораживают счета протестующих» . Национальная почта . 17 февраля 2022 г. . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Детали голосования — 32 — Члены парламента — Палата общин Канады» . www.ourcommons.ca .
- ^ Нарди, Кристофер (18 февраля 2022 г.). «Спикер отменяет дебаты по Закону о чрезвычайных ситуациях в пятницу из-за «полицейской операции» » . Национальная почта .
- ^ Рэбсон, Миа; Вульф, Мари (21 февраля 2022 г.). «Палата общин после бурных дебатов приняла законопроект о чрезвычайных ситуациях» . Новости КТВ . Канадская пресса . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Левеск, Кэтрин (22 февраля 2022 г.). «Предложение о продлении действия Закона о чрезвычайных ситуациях одобрено в Палате общин» . СОЛНОВКА .
- ^ Вебер, Питер (21 февраля 2022 г.). «Канадец Джастин Трюдо добился одобрения парламентом декларации о чрезвычайных полномочиях» . Неделя .
- ^ Вульф, Мари (22 февраля 2022 г.). «Депутаты и сенаторы из комитета Закона о чрезвычайных ситуациях примут присягу о соблюдении тайны: представитель правительства в Сенате» . Новости КТВ . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Левеск, Катрин (22 февраля 2022 г.). «Сенат все больше разочарован давлением, требующим утвердить Закон о чрезвычайных ситуациях» . Национальная почта .
- ^ Галант, Жак (22 февраля 2022 г.). « Какая чрезвычайная ситуация существует сегодня?» Сенаторы просят подробнее рассказать о необходимости правительства в особых полномочиях» . Торонто Стар .
- ^ Сингх, Джагмит (14 февраля 2022 г.). Использование Закона о чрезвычайных ситуациях является «доказательством провала руководства», говорит лидер НДП . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «CCLA предупреждает, что нормализация чрезвычайного законодательства угрожает демократии и гражданским свободам» . Глобальные новости . Канадская пресса . 15 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Уведомление о подаче заявления, CCLA против Канады» (PDF) . Канадская ассоциация гражданских свобод . 18 февраля 2022 г. . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Буасверт, Ник (17 февраля 2022 г.). «Группа по защите гражданских свобод подает иск по поводу использования Закона о чрезвычайных ситуациях против протестов конвоев» . Новости ЦБК . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Канадский конституционный фонд (17 февраля 2022 г.). «CCF объявляет о судебном оспаривании применения Трюдо федерального закона о чрезвычайных ситуациях» (пресс-релиз). Канадский конституционный фонд . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Педерсен, Кайли (19 февраля 2022 г.). «Кенни говорит, что провинция оспорит федеральный закон о чрезвычайных ситуациях в суде» . Новости ЦБК .
- ^ Эллис, Брендан (21 февраля 2022 г.). «Правовой иск против использования Закона о чрезвычайных ситуациях« находится на рассмотрении »правительства Саска» . Новости КТВ .
- ^ Сноуден, Эдвард [@Snowden] (20 февраля 2022 г.). «Правительства, заявляющие о своих полномочиях *замораживать банковские счета людей*, потому что они хотят подавить протестное движение, являются тираническими и непристойными» ( Твиттер ) – через Твиттер .
- ^ «Закон о чрезвычайных ситуациях» (PDF) . Мару Общественное мнение. 17 февраля 2022 г. . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «Две трети поддерживают использование Трюдо Закона о чрезвычайных ситуациях против протестующих: опрос» . Городские новости . Оттава. 17 февраля 2022 г. . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Эммануэль, Рэйчел (20 февраля 2022 г.). «Все больше канадцев решительно выступают против Закона о чрезвычайных ситуациях: опрос на главной улице» . iПолитика . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Андерсон, Брюс; Колетто, Дэвид (24 февраля 2022 г.). «Чрезвычайные меры: одобрение правительства сохраняется, поскольку либералы и консерваторы зашли в тупик» . Данные абакуса . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Кансеко, Марио (24 февраля 2022 г.). «Канадцы поддерживают закон о чрезвычайных ситуациях с перевесом 2 к 1» . Исследовательская компания . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Карберт, Мишель (25 февраля 2022 г.). «Почти половина канадцев говорят, что их впечатления о Трюдо ухудшились из-за реакции протеста конвоя: опрос» . Глобус и почта . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Пересмотр Закона о чрезвычайных ситуациях: канадцы разделились во мнении, можно ли было разогнать Конвой Свободы без него» . AngusReid.org . 12 мая 2022 г. Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Буасверт, Ник (23 февраля 2022 г.). «Трюдо прекращает использование Закона о чрезвычайных ситуациях и говорит, что «ситуация больше не является чрезвычайной» » . Новости ЦБК . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Осман, Лаура (23 февраля 2022 г.). «Трюдо говорит, что полномочия Закона о чрезвычайных ситуациях теперь могут быть отменены, когда кризис утихнет» . КП24 .
- ^ «Альберта продолжит оспаривать Закон о чрезвычайных ситуациях, несмотря на то, что он был отменен: Кенни» . Новости ЦБК . Канадская пресса . 23 февраля 2022 г. . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хорошо, Шон (22 апреля 2022 г.). «Оттава ссылается на конфиденциальность кабинета министров в отношении решения применить Закон о чрезвычайных ситуациях, как показывают судебные документы» . Глобус и почта . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Урбак, Робин (27 апреля 2022 г.). «Оттаве не может сойти с рук аргумент «поверьте нам, нам пришлось» защищать использование ею Закона о чрезвычайных ситуациях» . Глобус и почта . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрейзер, Дэвид (21 апреля 2022 г.). «Скоро начнется расследование Закона о чрезвычайных ситуациях» . Новости ЦБК . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Уэрри, Аарон (6 марта 2022 г.). «Комитет, рассматривающий использование Трюдо Закона о чрезвычайных ситуациях, сталкивается с непростой задачей» . Новости ЦБК . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Лапойнт, Майк (28 марта 2022 г.). «Члены первого в истории комитета по рассмотрению Закона о чрезвычайных ситуациях приступили к работе, разделившись по поводу призыва Трюдо к порядку, когда начинается работа над списком свидетелей» . Хилл Таймс . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Танни, Кэтрин (26 апреля 2022 г.). «Контроль полицейской службой Оттавы зоны протеста конвоев создал «проблемы», - говорит министр» . Новости ЦБК . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Киркуп, Кристи (26 апреля 2022 г.). «Решение о применении Закона о чрезвычайных ситуациях основано на рекомендации правоохранительных органов, — говорит Марко Мендичино» . Глобус и почта . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Киркуп, Кристи; Марнудж, Сафия (26 апреля 2022 г.). «Решение применить Закон о чрезвычайных ситуациях основано на рекомендации правоохранительных органов, — говорит Марко Мендичино» . Глобус и почта . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрейзер, Дэвид (25 апреля 2022 г.). «Трюдо призывает провести общественное расследование использования Закона о чрезвычайных ситуациях во время протестов против конвоев» . Новости ЦБК . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Расследование Закона о чрезвычайных ситуациях будет отложено до октября из-за болезни комиссара» . Виндзорская звезда . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б ««Очень высокий порог» Закона о чрезвычайных ситуациях был достигнут, - постановил комиссар в большом отчете | Globalnews.ca» . Глобальные новости . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Танни, Кэтрин. «Федеральное правительство достигло порога, позволяющего применить Закон о чрезвычайных ситуациях: Руло» . Новости ЦБК . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Отчет общественного расследования чрезвычайной ситуации с общественным порядком в 2022 году . Комиссия по чрезвычайным ситуациям общественного порядка (POEC) (Отчет). 17 февраля 2023 г. ISBN. 978-0-660-46654-5 . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Танни, Кэтрин (15 августа 2023 г.). «Скоро будут обновлены рекомендации по расследованию Закона о чрезвычайных ситуациях», - сообщает Оттава . Новости ЦБК . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Танни, Кэтрин (6 марта 2024 г.). «Оттава заявляет, что ей нужно больше времени, прежде чем обновлять спорный Закон о чрезвычайных ситуациях» . Новости ЦБК . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Танни, Кэтрин (18 февраля 2024 г.). «Нет ответа из Оттавы, так как срок, установленный комиссией по Закону о чрезвычайных ситуациях, истек» . Новости ЦБК . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Уолш, Марике (27 февраля 2024 г.). «Задержка ответа правительства на рекомендации по расследованию Закона о чрезвычайных ситуациях, которые появятся на следующей неделе, - говорит министр общественной безопасности» . Глобус и почта . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Уолш, Марике (6 марта 2024 г.). «Федеральное правительство откладывает принятие решения по изменениям в Законе о чрезвычайных ситуациях и планирует дополнительные консультации» . Глобус и почта . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Танни, Кэтрин (23 января 2024 г.). «Использование Оттавой Закона о чрезвычайных ситуациях против протестов конвоев было необоснованным, нарушило Устав и правила суда» . Новости ЦБК . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Рэймонд, Тед (17 февраля 2024 г.). «Конвой свободы: какие права Хартии нарушил Закон о чрезвычайных ситуациях?» . Новости КТВ . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Федеральный суд Канады (23 января 2024 г.). «Информационный бюллетень: Чрезвычайная ситуация в области общественного порядка» (PDF) . Федеральный суд Канады . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Канадские медсестры первой линии против Канады (Генеральный прокурор) , 2024 FC 42, доступно на CanLII по адресу https://canlii.ca/t/k2d9l .
- ^ Нарди, Кристофер (23 января 2024 г.). «Суд постановил, что использование либералами Закона о чрезвычайных ситуациях было неоправданным и неразумным» . Национальная почта . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Фриланд: Федеральные власти обжалуют решение суда» . Новости КТВ . 23 января 2024 г. . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Новости CBC (23 февраля 2024 г.). «Оттава подает апелляцию на решение суда, называя необоснованным применение Закона о чрезвычайных ситуациях при протестах конвоев» . Новости ЦБК . Проверено 23 февраля 2024 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Атки, Рональд Г. (1991). «Сочетание свободы выражения мнения и национальной безопасности». Юридический журнал Университета Торонто . 41 (1): 38–59. дои : 10.2307/825701 . ISSN 0042-0220 . JSTOR 825701 .
- Готовность к чрезвычайным ситуациям Канады (1987). Законопроект C-77: Закон об обеспечении безопасности в чрезвычайных ситуациях: рабочий документ (PDF) . Оттава: Готовность к чрезвычайным ситуациям. OCLC 977659651 .
- Форсезе, Крейг; Фриман, Аарон (2005). Законы правительства: правовые основы канадской демократии . Ирвин Лоу. стр. 585–596 . ISBN 1-55221-105-3 . OCLC 60416249 .
- Форсезе, Крейг; Уэст, Лия (2021). «Чрезвычайные ситуации». Закон о национальной безопасности (2-е изд.). Ирвин Лоу. ISBN 978-1-55221-611-8 . OCLC 1281711237 . ССНН 3554318 .
- Холтуис, Аннемике Э. (1991). Закон о чрезвычайных ситуациях, Канадская хартия прав и свобод и Международное право: защита прав человека в чрезвычайных ситуациях (LLM). Университет Макгилла . OCLC 1265038446 .
- Холтуис, Аннемике (1993). «Взгляд Максвелла Коэна на права человека в Канаде: закрепление Хартии и принятие Закона о чрезвычайных ситуациях». В Каплане, Уильям; Макрей, Дональд (ред.). Право, политика и международное правосудие: очерки в честь Максвелла Коэна . Макгилл – Издательство Королевского университета . стр. 207–242 . ISBN 978-0-7735-6427-5 . ОСЛК 243500608 .
- Мартин, Роберт (2005). «Заметки о чрезвычайных полномочиях в Канаде» . Юридический журнал Университета Нью-Брансуика . 54 : 161–177. ISSN 0077-8141 .
- Розенталь, Питер (1991). «Новый закон о чрезвычайных ситуациях : в четыре раза больше закона о военных мерах » . Юридический журнал Манитобы . 20 (3): 563–599. ISSN 0076-3861 . 1991 CanLIIDocs 129.
- Стейси, Джоселин (2018). «Уязвимость, канадский закон о стихийных бедствиях и чудовище» . Обзор закона Альберты . 55 (4): 853–888. дои : 10.29173/alr2480 . ISSN 1925-8356 . S2CID 158539719 . 2018 CanLIIDocs 85.
- Студин, Ирвин (2014). Стратегическая конституция: понимание могущества Канады в мире . Издательство Университета Британской Колумбии . ISBN 978-0-7748-2716-4 . OCLC 870269277 .
- Вайнриб, Лоррейн Э. (2001). «Вызов терроризма конституционному порядку». В Маклеме, Патрик; Роуч, Кент ; Дэниелс, Рональд Дж. (ред.). Безопасность свободы: очерки канадского законопроекта о борьбе с терроризмом . Университет Торонто Пресс . стр. 93–108 . ISBN 978-1-4426-8233-7 . OCLC 244768716 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лазар, Номи Клэр (2009). Чрезвычайное положение в либеральных демократиях . Издательство Кембриджского университета.
- Лазар, Номи Клэр; Стейси, Джоселин, ред. (2023). Закон Канады о чрезвычайных ситуациях: помимо отчета Руло , Юридический журнал Манитобы 46 (1).
- Немчак, Питер; Розен, Филип (2001). Закон о чрезвычайных ситуациях . Канада. Библиотека Парламента. Отделение парламентских исследований.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон о чрезвычайных ситуациях через Министерство юстиции Канады
- «Полный текст объявления Джастина Трюдо о Законе о чрезвычайных ситуациях» . Торонто Стар . 14 февраля 2022 г. ISSN 0319-0781 .
- Специальные временные меры по обеспечению общественного порядка , PC 2022-0106 , текст приказа совета 2022 года, ссылающегося на этот закон
- Прокламация об объявлении чрезвычайной ситуации в области общественного порядка , SOR/2022-20 , опубликованная в Canada Gazette.