Jump to content

Закон о чрезвычайных ситуациях

Закон о чрезвычайных ситуациях
Закон о чрезвычайных мерах
Парламент Канады
  • Закон, разрешающий принимать специальные временные меры для обеспечения безопасности во время чрезвычайных ситуаций в стране и вносить поправки в другие законы в связи с этим
Цитирование РСК 1985, с 22 (4-е доп.)
Принят Парламент Канады
Королевское согласие 21 июля 1988 г.
Законодательная история
Цитата Билла C-77, 33-й парламент, 2-я сессия
Представлено Перрин Битти , министр национальной обороны
Первое чтение 26 июня 1987 г.
Второе чтение 2 ноября 1987 г.
Отмены
Закон о военных мерах
Статус: Действующее законодательство

Закон о чрезвычайных ситуациях ( фр . Loi sur les mesures d'urgence ) — это закон , принятый Парламентом Канады в 1988 году, который уполномочивает правительство Канады принимать чрезвычайные временные меры для реагирования на чрезвычайные ситуации в области общественного благосостояния, чрезвычайные ситуации с общественным порядком, международные чрезвычайные ситуации и военные чрезвычайные ситуации. Закон заменяет Закон о военных мерах, принятый в 1914 году. Он утверждает, что любые действия правительства по-прежнему регулируются Канадской хартией прав и свобод и Канадским Биллем о правах .

В соответствии с Законом о чрезвычайных ситуациях Кабинет министров Канады может объявить чрезвычайное положение в стране в ответ на неотложную и критическую ситуацию, которую нельзя решить ни одним существующим законом, и которая либо выходит за рамки возможностей провинции справиться с ней, либо угрожает суверенитету провинции . Канада. Прежде чем объявить чрезвычайное положение в стране, федеральный кабинет должен проконсультироваться с кабинетами провинций. В случае чрезвычайной ситуации в области общественного благосостояния или общественного порядка, когда последствия чрезвычайной ситуации ограничиваются или происходят преимущественно в одной провинции, Закон о чрезвычайных ситуациях не может быть использован, если провинциальный кабинет не укажет, что ситуация выходит за рамки возможностей провинции справиться с этим. [1] После объявления чрезвычайной ситуации она подлежит утверждению Палатой общин и Сенатом .

Закон о чрезвычайных ситуациях применялся только один раз с момента его принятия в 1988 году, в ответ на протест против канадского конвоя в 2022 году. [2] [3]

Импульс и предложения по реформе

[ редактировать ]

Толчком к реформе Закона о военных мерах стал октябрь 1970 года, когда члены Фронта освобождения Квебека (FLQ) похитили Пьера Лапорта (провинциального министра труда) и британского дипломата Джеймса Кросса . Эти события, получившие название « Октябрьский кризис » , привели к тому, что премьер-министр Пьер Трюдо применил Закон о военных мерах впервые в мирное время . Во время октябрьского кризиса в парламенте высказывалась обеспокоенность по поводу случаев возможного нарушения гражданских прав и неэффективного потока информации от кабинета министров к парламенту. [4] [5]

Трюдо ответил на призывы к реформам во время октябрьского кризиса, заявив 3 ноября 1970 г. и 11 января 1971 г., что парламент рассмотрит возможность создания нового чрезвычайного законодательства; однако новое чрезвычайное законодательство не было принято, пока Трюдо находился у власти. [6] Парламент рассматривал возможность создания совместного комитета Сената и Палаты общин для обсуждения нового чрезвычайного законодательства в 1971 и 1977 годах; однако обе попытки оказались безуспешными, поскольку не удалось достичь соглашения о том, будет ли мандат такого комитета включать оценку использования правительством Закона о военных мерах во время октябрьского кризиса. [7]

Когда появилась новая информация о деятельности Королевской канадской конной полиции (КККП) во время октябрьского кризиса, в 1977 году была сформирована Королевская комиссия по расследованию некоторых видов деятельности КККП (Комиссия Макдональда). Рекомендации, содержащиеся в его итоговом отчете за 1981 год, заключались в нескольких изменениях в чрезвычайных полномочиях Канады. [8] Комиссия Макдональда рекомендовала внести поправки в Закон о военных мерах , чтобы сосредоточить внимание на полномочиях, необходимых во время войны, вторжения или восстания, в то время как другие чрезвычайные ситуации будут регулироваться специальным законодательством. [8] Комиссия также рекомендовала повысить роль парламента во время чрезвычайных ситуаций, включая требование о том, чтобы парламент подтвердил чрезвычайное положение, продлил чрезвычайное положение и, если он не заседал, чтобы он был созван в течение семи дней для принятия такого заявления. [5] Комиссия также призвала к тому, чтобы информация, используемая правительством для объявления чрезвычайной ситуации, была представлена ​​парламенту публично, а конфиденциальные или секретные материалы были предоставлены соответствующему комитету или во время закрытого заседания парламента (частное заседание). [5] Комиссия Макдональда также призвала: предоставить право создавать новый суд для рассмотрения жалоб от лиц, права которых были нарушены; Закон о военных мерах , определяющий, какие элементы канадского Билля о правах будут игнорироваться во время декларации; и что права, предусмотренные статьей 4 Международного пакта о гражданских и политических правах, никогда не должны быть отменены. [9]

Несмотря на то, что отчет Комиссии Макдональда был завершен и опубликован публично в 1981 году, он так и не был представлен в парламенте и не обсуждался полностью. [10] Целевая группа по канадскому единству, созданная правительством Канады после того, как была избрана суверенистская Партия Квебека в Квебеке в 1976 году , также призвала к реформе Закона о военных мерах , включая декларацию о его использовании, содержащую обоснование, усиление парламентского надзора и гарантии для провинциальных полномочия и гарантии индивидуальных свобод. [11]

Несмотря на призывы и предложения реформировать Закон о военных мерах после октябрьского кризиса, никаких изменений не произошло до тех пор, пока Закон о чрезвычайных ситуациях не был принят парламентом в 1988 году. [12] под Прогрессивно-консервативная партия руководством Брайана Малруни победила либеральное правительство под руководством Джона Тернера на канадских федеральных выборах 1984 года , а в 1987 году правительство Малруни опубликовало официальный документ о реформировании оборонной политики Канады. [12] Он призвал к созданию всеобъемлющего законодательства о чрезвычайных ситуациях, и правительство заказало серию исследований по темам чрезвычайных ситуаций и обороны. [13] В исследованиях рассматривались четыре варианта чрезвычайного законодательства и рекомендовалось включить в единый всеобъемлющий закон четыре уникальных типа чрезвычайных ситуаций с уникальными полномочиями, процедурами и гарантиями. [14]

Законодательная история

[ редактировать ]

Закон о чрезвычайных ситуациях был представлен министром национальной обороны Перрином Битти. [15] на второй сессии 33-го канадского парламента как законопроект C-77. [16] [17] Его первое чтение состоялось 26 июня 1987 г., второе чтение — 2 ноября 1987 г. [18] Законопроект получил королевское одобрение 21 июля 1988 года, заменив Закон о военных мерах . [19] Парламент намеревался обеспечить большую защиту гражданских прав и меньшую вероятность злоупотребления властью, чем Закон о военных мерах . [20]

Между вторым и третьим чтениями в законопроект С-77 был внесен ряд поправок. Определение «чрезвычайного положения в стране» и ситуаций, в которых можно было бы применить законопроект, было определено более ограничительно, чтобы ограничить широкое использование. [21] Определение, принятое во втором чтении, было удалено: «Неотложная и критическая ситуация временного характера, которая ставит под угрозу благополучие Канады в целом или имеет такие масштабы или характер, что превышает возможности или полномочия провинции по решению проблем». с ним» и заменено двумя возможными условиями: одно «ставит под серьезную угрозу жизнь, здоровье или безопасность канадцев и имеет такие пропорции или характер, что превосходит возможности или полномочия провинции справиться с этим», или состояние, которое угрожает суверенитет Канады . [22] Основанием для изменения послужило понимание того, что многие чрезвычайные ситуации являются «срочными», «критическими» или «временными», но не являются достаточно серьезными для применения Закона о чрезвычайных ситуациях . [23] Другая поправка, внесенная после второго чтения, позволила судам пересматривать решения правительства в условиях объявленного чрезвычайного положения на основании разумности предпринятых действий. [24]

Положения

[ редактировать ]

В соответствии с Законом о чрезвычайных ситуациях , губернатор в совете (т.е. федеральный кабинет) может объявить о существовании чрезвычайной ситуации. [25] Чрезвычайная ситуация должна быть «национальной чрезвычайной ситуацией», что означает «срочную и критическую ситуацию временного характера», которая либо «(а) ставит под серьезную угрозу жизнь, здоровье или безопасность канадцев и имеет такие масштабы или характер, что превышает способность или власть провинции справиться с этим, или (b) серьезно угрожает способности правительства Канады сохранять суверенитет, безопасность и территориальную целостность Канады, и с этим невозможно эффективно справиться ни в каком другом законе Канады». [22] [26]

Закон о чрезвычайных ситуациях предусматривает четыре различных типа чрезвычайных ситуаций: чрезвычайная ситуация в области общественного благосостояния, чрезвычайная ситуация в области общественного порядка, международная чрезвычайная ситуация и военная чрезвычайная ситуация. [17] Он использует «тонко дифференцированный набор положений» для реагирования на каждый тип. [27] [28] [29] Четыре категории чрезвычайной ситуации возникают при разных обстоятельствах, и объявление чрезвычайной ситуации по каждой категории дает правительству отдельный набор полномочий. [30] После того как Кабинет министров объявил чрезвычайную ситуацию, он может издавать распоряжения в совете или провозглашать постановления в соответствии с этим объявлением. [31]

Согласно Закону о чрезвычайных ситуациях , объявление Кабинетом министров чрезвычайной ситуации должно быть рассмотрено Парламентом. [32] Любые временные законы, принятые в соответствии с этим законом, подчиняются Канадской хартии прав и свобод и Биллю о правах и должны учитывать Международный пакт о гражданских и политических правах . [33] [34]

После объявления чрезвычайного положения в стране предложение о подтверждении объявления чрезвычайного положения должно быть внесено в Сенат и Палату общин в течение семи дней после объявления чрезвычайного положения Губернатором в Совете. [35] Если работа какой-либо палаты приостановлена ​​или находится на каникулах , ее члены должны быть отозваны. Если обе палаты примут это предложение, объявленное чрезвычайное положение останется в силе на первоначальный срок с возможностью продления (также под контролем парламента). Любая палата может отменить чрезвычайное заявление, проголосовав против него. [35] Кроме того, должен быть сформирован парламентский наблюдательный комитет, в который будут представлены представители каждой признанной партии . Закон требует, чтобы в течение 60 дней после истечения чрезвычайного положения правительство провело общественное расследование и представило отчет в парламент в течение 360 дней после истечения чрезвычайного положения. [36] [37]

Чрезвычайная ситуация в области общественного благосостояния

[ редактировать ]

В части I Закона о чрезвычайных ситуациях описываются «чрезвычайные ситуации в области общественного благосостояния», которые приводят или могут привести к опасности для жизни или имущества, услуг или ресурсов, настолько серьезной, что это можно назвать чрезвычайной ситуацией в национальном масштабе. Чрезвычайные ситуации в области общественного благосостояния включают стихийные бедствия , такие как пожар, наводнение, засуха, шторм или землетрясение; биологические опасности, включая болезни, поражающие людей, животных или растения; и антропогенные опасности, такие как аварии или загрязнение окружающей среды. [17] [38]

В разделе 7 закона говорится, что объявление чрезвычайного положения в области общественного благосостояния действует в течение 90 дней с возможностью продления посредством другого объявления или прекращения действия раньше. [39]

Чрезвычайная ситуация в области общественного порядка

[ редактировать ]

Часть II Закона о чрезвычайных ситуациях описывает «чрезвычайные ситуации в области общественного порядка», возникающие в результате серьезных угроз безопасности Канады. При определении «угроз безопасности Канады» закон ссылается на определение, данное в Законе о Канадской службе безопасности и разведки , которое включает в себя шпионаж , саботаж, пагубное иностранное влияние, деятельность, которая поддерживает угрозу или использование насилия в политических, религиозных или политических целях. идеологическая цель; или те действия, которые угрожают подорвать или иным образом уничтожить или свергнуть правительство Канады. [40] [41] В Законе о Канадской службе безопасности и разведки отмечается, что «законная пропаганда, протест или инакомыслие» не представляют собой «угроз безопасности Канады». [42]

В разделе 18 закона говорится, что объявление чрезвычайного положения в области общественного порядка действует в течение 30 дней с возможностью продления посредством другого объявления или прекращения действия ранее. [39]

Международная чрезвычайная ситуация

[ редактировать ]

Часть III Закона о чрезвычайных ситуациях описывает «международную чрезвычайную ситуацию», которая возникает в результате актов запугивания, принуждения или реального или неизбежного применения силы со стороны одной или нескольких других стран против Канады. [43] Чрезвычайное международное положение не соответствовало бы вооруженному конфликту, который допускал бы «военную чрезвычайную ситуацию», вместо этого международное чрезвычайное положение предлагалось на случай «повышенной международной напряженности» и «быстрого ухудшения отношений между странами». [43] [44] Питер Розенталь сравнил цель международной чрезвычайной ситуации с событиями, подобными кубинскому ракетному кризису . [45] В случае международной чрезвычайной ситуации правительству предоставляются дополнительные полномочия в отношении поставок для национальной обороны, включая обыск и конфискацию дефицитных товаров, накопление запасов, операции на черном рынке и мошенничество. [45]

В разделе 29 закона говорится, что международное чрезвычайное объявление действует в течение 60 дней с возможностью продления посредством другого объявления или прекращения действия раньше. [46]

Военная чрезвычайная ситуация

[ редактировать ]

Часть IV Закона о чрезвычайных ситуациях описывает «военную чрезвычайную ситуацию», возникающую в результате войны или вооруженного конфликта с участием Канады или союзной страны. [45] Хотя «военная чрезвычайная ситуация» дает правительству значительные полномочия издавать приказы или правила, выходящие за категорические рамки других чрезвычайных ситуаций, [45] однако чрезвычайная военная ситуация не дает права проводить призыв в соответствии с этим законом.

В разделе 39 закона говорится, что объявление военного чрезвычайного положения действует в течение 120 дней с возможностью продления посредством другого объявления или прекращения действия раньше. [39]

По мнению ученых-юристов Крейга Форсеса и Лии Уэст, Закон о чрезвычайных ситуациях предусматривает «самые жесткие чрезвычайные полномочия правительства из всех законов о чрезвычайном положении в Канаде». [47]

Закон о чрезвычайных ситуациях не определяет, какую роль могут играть суды во время чрезвычайной ситуации. [48] Форсес и Аарон Фриман предполагают, что это оставляет нетронутыми обычные полномочия судов по судебному надзору в канадском административном праве и конституционному контролю в соответствии с Хартией . [48] Ученый-правовед Роберт Мартин утверждает, что требование закона о том, чтобы губернатор в совете имел «разумные основания» полагать, что существует чрезвычайная ситуация, «оставляет открытой возможность судебного пересмотра применения чрезвычайных полномочий». [49]

Ирвин Студин связывает полномочия федерального правительства в соответствии с Законом о чрезвычайных ситуациях с положением о мире, порядке и хорошем правительстве в Конституционном акте 1867 года . [50]

Использование

[ редактировать ]

Закон о чрезвычайных ситуациях использовался один раз в ответ на протест против канадского конвоя в 2022 году. Закон о военных мерах , который заменил Закон о чрезвычайных ситуациях , использовался трижды: во время Первой и Второй мировых войн, а также во время октябрьского кризиса 1970 года. . [33]

Предлагаемое использование в ответ на пандемию COVID-19

[ редактировать ]

9 апреля 2020 года премьер-министр Джастин Трюдо направил письмо премьер-министрам провинций и территорий с просьбой проконсультироваться по поводу применения Закона о чрезвычайных ситуациях из-за пандемии COVID-19 в Канаде . [51] Хотя консультации с провинциями являются необходимым шагом перед объявлением чрезвычайного положения в стране, в канцелярии премьер-министра заявили, что в настоящее время нет плана его введения и что это остается крайней мерой. [52] [53] Позже в тот же день на телефонной конференции между Трюдо и премьер-министрами премьер-министры заявили о своем единодушном несогласии с применением закона. [54] [55]

Канадский конвой протестует

[ редактировать ]

14 февраля 2022 года во время протеста против конвоя в Канаде правительство премьер-министра Джастина Трюдо объявило чрезвычайную ситуацию в области общественного порядка, сославшись на Закон о чрезвычайных ситуациях . впервые [2] [56] [57]

В соответствии с Положением о чрезвычайных мерах , изданным после объявления чрезвычайного положения, было запрещено участие в публичных собраниях, которые могут привести к нарушению общественного порядка путем нарушения передвижения товаров и людей, вмешательства в работу критически важных объектов инфраструктуры или поддержки насилия. Поездки в места, где проходили эти митинги, и внутри них были ограничены, а иностранцам было запрещено приезжать в Канаду для участия в них. Постановления также прямо запрещают приводить на эти собрания детей в возрасте до 18 лет. Кроме того, было запрещено использование, предоставление, сбор и вымогательство имущества и средств для поддержки запрещенных собраний или людей, участвующих в них. [58] [59] [60]

Постановления также наделяли федеральное правительство полномочиями защищать критически важную инфраструктуру, Парламентский холм и парламентский избирательный участок, официальные правительственные резиденции и здания, военные памятники и любые другие места, определенные министром общественной безопасности . Федеральному правительству также были предоставлены полномочия принуждать к буксировке и удалению транспортных средств, сооружений и других объектов, используемых при блокаде. Нарушение правил каралось тюремным заключением на срок до пяти лет, штрафом до 5000 долларов США или тем и другим. [58] [61]

В соответствии с Приказом о чрезвычайных экономических мерах , также изданным в соответствии с объявлением чрезвычайной ситуации, краудфандинговые платформы и их платежные системы должны были зарегистрироваться в Центре анализа финансовых транзакций и отчетов Канады и сообщать о крупных и подозрительных транзакциях. [62] Криптовалюты также были включены в расширенные финансовые правила. [62] Банкам было приказано заморозить личные и корпоративные банковские счета, подозреваемые в использовании лицами, нарушающими правила, и они были защищены от гражданской ответственности при исполнении этого приказа. [63] Страхование грузовых автомобилей, используемых в блокадах, было приостановлено. [63] Кроме того, финансовые учреждения должны были на постоянной основе определять, используют ли какие-либо лица, нарушающие правила, их услуги, и должны были незамедлительно сообщать о результатах КККП или Канадской службе безопасности и разведки (CSIS). [64] [65]

В соответствии с требованиями Закона о чрезвычайных ситуациях правительство внесло предложение о подтверждении объявления чрезвычайного положения 17 февраля, дебаты планировалось продолжить на выходных, а голосование было назначено на 21 февраля в 20:00. [66] Хотя дебаты были прерваны полицейскими операциями против протестующих 18 февраля , в остальном они прошли по плану, и Палата общин проголосовала за подтверждение применения закона 185 против 151. [67] при поддержке Либералов и Новой демократической партии (НДП), а консерваторов и Блока Квебека, голосующих против этого предложения. [68] [69] Сразу после голосования временный лидер консерваторов Кэндис Берген подала ходатайство об отмене объявления чрезвычайного положения в соответствии со статьей 59. [70] Дебаты в Сенате начались 22 февраля, и его члены должны были принести присягу хранить тайну. [71] [72] Голосование ожидалось уже вечером того же дня, но дебаты оказались более спорными, чем ожидалось: несколько сенаторов потребовали от правительства раскрыть основания для введения и продолжения чрезвычайного положения, даже несмотря на то, что блокады и протесты были сняты. [73] [74]

Это объявление вызвало разную реакцию. Премьеры нескольких провинций выразили обеспокоенность, в том числе премьеры Альберты , Саскачевана , Манитобы и Квебека . Даг Форд , премьер Онтарио , центра протеста, выразил поддержку этой мере. [3] Лидер НДП Джагмит Сингх поддержал эту меру, но заявил, что ее применение является «доказательством провала руководства». [75] Канадская ассоциация гражданских свобод раскритиковала объявление чрезвычайного положения, заявив, что «высокий и четкий» порог для применения – что ситуация не может быть решена посредством регулярного применения существующих законов – не был достигнут, и что нормализация чрезвычайного законодательства подорвет демократия и гражданские свободы. [76] 18 февраля оно подало заявление о судебном пересмотре решения правительства о применении Закона о чрезвычайных ситуациях , утверждая, что применение закона было необоснованным и неконституционным. [77] [78] Канадский конституционный фонд (CCF) объявил о намерении подать в суд на аналогичных основаниях. [79] 19 февраля премьер-министр Альберты Джейсон Кенни также заявил, что провинция подаст в суд иск против применения закона федеральным правительством. [80] Несколько дней спустя премьер-министр Саскачевана Скотт Мо заявил, что его провинция также рассматривает возможность судебного иска. [81] 20 февраля Эдвард Сноуден сравнил замораживание банковских счетов с аналогичными действиями правительств Китая и России и похвалил Канадскую ассоциацию гражданских свобод за то, что она бросила вызов использованию закона. [82]

Опрос общественного мнения

[ редактировать ]

Опрос общественного мнения, проведенный Maru Public Opinion, показал, что 66 процентов канадцев поддерживают использование этого закона. Самая высокая поддержка была в Британской Колумбии , Квебеке и Атлантической Канаде : 75 процентов, 72 процента и 72 процента населения в этих регионах поддержали призыв соответственно, и при этом большинство в каждой провинции поддержало использование закона. . [83] [84] Опрос компании Mainstreet Research, проведенный чуть позже, 16 и 17 февраля, показал, что общая поддержка и оппозиция составляют 51 процент и 44 процента соответственно. [85] В опросе, проведенном с 17 по 22 февраля, Abacus Data нашла поддержку у 57 процентов и оппозицию у 30 процентов. [86] Опрос, проведенный Research Co с 18 по 20 февраля, показал, что 66 процентов считают применение закона оправданным, тогда как 28 процентов так не считают. [87] Опрос, проведенный Nanos Research 23 и 24 февраля после отмены объявления чрезвычайного положения, показал, что поддержка решения либералов применить этот закон составила 63 процента, а оппозиция - 36 процентов. [88] Ретроспективный опрос, проведенный Ангусом Ридом в мае, показал, что 46 процентов канадцев считают, что использование закона было необходимо для разгона протестующих, 34 процента считали, что у полиции достаточно полномочий, чтобы отменить его, не ссылаясь на этот закон, и 15 процентов выступили против любых действий правительства по разгону протестующих. [89]

23 февраля премьер-министр Трюдо объявил, что федеральное правительство отзовет чрезвычайное положение. После этого заявления дебаты в Сенате были остановлены. Позже в тот же день генерал-губернатор подписал указ об его отмене. [90] [91]

Несмотря на его отмену, Канадская ассоциация гражданских свобод и провинция Альберта заявили, что продолжат оспаривать применение закона. [92] В апреле в ответ на запросы о раскрытии информации в рамках судебного иска канадское правительство отказалось раскрыть документы, связанные с использованием закона, сославшись на конфиденциальность кабинета министров. [93] Документы включали в себя доводы министра общественной безопасности Марко Мендичино о фактической и правовой основе обращения, записи рассмотренных и отклоненных альтернатив, а также протокол решений кабинета министров (возможно, включая подсчет итоговых голосов кабинета министров). [93] [94]

Парламентский наблюдательный комитет

[ редактировать ]

В марте объединенный парламентский комитет под названием Специальный объединенный комитет по объявлению чрезвычайного положения (DEDC) начал расследование использования этого закона. [95] В состав комитета входят семь членов парламента и четыре сенатора. [96] [97]

26 апреля перед комитетом давали показания различные правительственные чиновники, в том числе Канадской службы безопасности и разведки директор Дэвид Виньо , комиссар КККП Бренда Лаки , министр общественной безопасности Марко Мендичино и министр юстиции Дэвид Ламетти . [98] [99] И Мендичино, и Ламетти сослались на конфиденциальность кабинета министров, отказавшись отвечать на некоторые вопросы. [98] [100]

Прокатить запрос

[ редактировать ]

25 апреля 2022 года Трюдо назначил судью Поля Руло комиссаром по расследованию применения Закона о чрезвычайных ситуациях . [101] Расследование проводится независимо от парламентской наблюдательной комиссии. [95] [101] По закону расследование должно было завершить отчет и представить его в парламент к 20 февраля 2023 года. [95] [101] Первоначально расследование планировалось начать 19 сентября и продлиться до 28 октября. [102] Из-за того, что судье Руло перенесли операцию, расследование было отложено. [102] общественные слушания прошли с 13 октября по 2 декабря.

В правительственном пресс-релизе говорится, что расследование «предотвратит повторение этих событий». [98] Консерваторы заявили, что расследования были слишком сосредоточены на действиях протестующих и сборе средств, а не на оправдании использования Закона о чрезвычайных ситуациях или определении целесообразности его применения. [98]

17 февраля 2023 года судья Руло опубликовал свой заключительный отчет на 2000 страниц, в котором обнаружил, что правительство Трюдо достигло «очень высокого порога» для применения Закона о чрезвычайных ситуациях после того, как полиция и политики не смогли справиться с протестами. [103] Руло писал, что пришел к своему выводу «с неохотой». [103] и что разумные и информированные люди могут прийти к другому выводу. [104] Руло обнаружил, что замораживание банковских счетов должно было включать «механизм исключения из списков» и что это было несправедливо для лиц, не связанных с протестами, но назвал это «неизбежным». [104] [105] Руло раскритиковал Трюдо за то, что он назвал протестующих «маргинальным меньшинством» во время протеста, написав, что эти комментарии, вероятно, укрепили их решимость и озлобили их. [104] [105]

Руло также дал правительству различные рекомендации по улучшению работы полиции, обмену информацией и внесению поправок в закон, попросив правительство предоставить ответ в течение года после его отчета. [106] [107] После объявления Трюдо заявил, что правительство ответит в течение шести месяцев после публикации отчета. [106] В августе 2023 года представитель правительства заявил, что обновленная информация появится «в ближайшие дни». [106] Спустя год после публикации отчета никакого ответа от правительства предоставлено не было. [108] [109] В марте 2024 года министр общественной безопасности Доминик Леблан заявил, что правительству потребуется больше времени для ответа, сославшись на апелляцию на решение Федерального суда и указав, что в какой-то момент в будущем могут быть приняты меры. [107] [110]

Решение Федерального суда

[ редактировать ]

23 января 2024 года судья Ричард Мосли Федерального суда постановил, что использование Закона о чрезвычайных ситуациях было необоснованным, ultra vires и что Корона нарушила раздел 2 (b) и раздел 8 Хартии прав и свобод. [111] [112] Суд установил, что приказы, изданные в соответствии с этим законом, были «чрезмерно широкими» и нарушали свободу выражения мнений протестующих, которые не намеревались нарушать общественный порядок, и что сбор финансовой информации из банков и замораживание банковских счетов представляли собой необоснованный обыск и арест. . [111] [113] [114]

Отвечая на вопрос о решении в день его опубликования, вице-премьер-министр Христя Фриланд защитила действия своего правительства, заявив, что это было правильное решение на тот момент, и объявила о намерении подать апелляцию. [115] [116] В феврале 2024 года правительство обжаловало это решение. [117]

  1. ^ Розенталь 1991 .
  2. ^ Jump up to: а б Айелло, Рэйчел (14 февраля 2022 г.). «Трюдо творит историю, ссылаясь на Закон о чрезвычайных ситуациях, чтобы справиться с протестами дальнобойщиков» . Новости КТВ . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Танни, Кэтрин (14 февраля 2022 г.). «Федеральное правительство впервые в истории применяет Закон о чрезвычайных ситуациях в ответ на протесты» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года.
  4. ^ Холтуис 1991 , стр. 66–67.
  5. ^ Jump up to: а б с Холтуис 1991 , с. 71.
  6. ^ Холтуис 1991 , с. 68.
  7. ^ Холтуис 1991 , стр. 68–69.
  8. ^ Jump up to: а б Холтуис 1991 , с. 70.
  9. ^ Холтуис 1991 , с. 73.
  10. ^ Холтуис 1991 , с. 74.
  11. ^ Холтуис 1991 , стр. 74–75.
  12. ^ Jump up to: а б Холтуис 1991 , с. 76.
  13. ^ Холтуис 1991 , стр. 76–77.
  14. ^ Холтуис 1991 , с. 77.
  15. ^ Розенталь 1991 , с. 563.
  16. ^ Холтуис 1993 , с. 220 и примечание 103.
  17. ^ Jump up to: а б с Розенталь 1991 , с. 565.
  18. ^ Розенталь 1991 , с. 565 и примечание 2.
  19. ^ Розенталь 1991 , с. 563, примечание 11.
  20. ^ Холтуис 1993 , с. 219.
  21. ^ Розенталь 1991 , с. 573.
  22. ^ Jump up to: а б Розенталь 1991 , с. 573.
  23. ^ Розенталь 1991 , с. 574.
  24. ^ Розенталь 1991 , стр. 574–575.
  25. ^ Розенталь 1991 , стр. 563, 573.
  26. ^ Закон о чрезвычайных ситуациях, RSC 1985, c 22 (4-е дополнение), раздел 3.
  27. ^ Люстгартен, Лоуренс; Ли, Ян (1994). С холода: национальная безопасность и парламентская демократия . Издательство Оксфордского университета . п. 19 . ISBN  0-19-825234-Х . ОСЛК   30069995 .
  28. ^ Атки 1991 , стр. 46–47.
  29. ^ Холтуис 1993 , с. 221.
  30. ^ Стейси 2018 , с. 873.
  31. ^ Вайнриб 2001 , с. 102.
  32. ^ Forcese & West 2021 , глава 8, PDF, стр. 21–22.
  33. ^ Jump up to: а б Смит, Денис; Фут, Ричард; Ярхи, Эли; Макинтош, Эндрю (18 марта 2020 г.). «Закон о чрезвычайных ситуациях» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  34. ^ Фриман, Марк; Ван Эрт, Гиб (2004). Международное право прав человека . Ирвин Лоу. стр. 326–327 . ISBN  1-55221-094-4 . OCLC   55744460 .
  35. ^ Jump up to: а б Форсезе и Фриман 2005 , с. 591.
  36. ^ Холтуис 1991 , с. 99.
  37. ^ О'Мэлли, Кэди (14 февраля 2022 г.). «Итак, премьер-министр собирается применить Закон о чрезвычайных ситуациях. Что будет дальше с парламентом?» . iПолитика . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  38. ^ Форсезе и Фриман 2005 , с. 587.
  39. ^ Jump up to: а б с Розенталь 1991 , с. 577.
  40. ^ Розенталь 1991 , с. 567.
  41. ^ «Протест канадских дальнобойщиков: какие полномочия даст Трюдо Закон о чрезвычайных ситуациях?» . Новости Би-би-си . 14 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  42. ^ Розенталь 1991 , с. 568.
  43. ^ Jump up to: а б Розенталь 1991 , с. 571.
  44. ^ Готовность к чрезвычайным ситуациям, Канада, 1987 , с. 19.
  45. ^ Jump up to: а б с д Розенталь 1991 , с. 572.
  46. ^ Розенталь 1991 , с. 577.
  47. ^ Forcese & West 2021 , глава 8, PDF с. 16.
  48. ^ Jump up to: а б Форсезе и Фриман 2005 , с. 592.
  49. ^ Мартин 2005 , с. 173.
  50. ^ Студин 2014 , с. 60: «Как установлено, оно вытекает из довольно широких чрезвычайных полномочий федерального правительства в рамках чрезвычайной ветви власти POGG в Законе 1867 года».
  51. ^ Танни, Кэтрин; Холл, Крис (9 апреля 2020 г.). «Поскольку проблемы с поставками растут, Оттава закладывает основу для никогда не применявшегося Закона о чрезвычайных ситуациях» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  52. ^ Линн, Джош (9 апреля 2020 г.). «После письма, отправленного федералами, премьер-министр Саска не «видит необходимости» ссылаться на Закон Канады о чрезвычайных ситуациях» . Новости КТВ . Архивировано из оригинала 22 августа 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  53. ^ Тейлор, Стефани (9 апреля 2020 г.). «Премьер-министр Саскачевана не видит необходимости в Законе о чрезвычайных ситуациях в борьбе с Covid-19» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  54. ^ Танни, Кэтрин; Каллен, Кэтрин; Кокрейн, Дэвид (10 апреля 2020 г.). «Закон о необходимости чрезвычайных ситуаций отклонен премьер-министрами, поговорившими с премьер-министром» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  55. ^ Лилли, Брайан (10 апреля 2020 г.). «Премьеры говорят нет Трюдо по закону о чрезвычайных ситуациях» . Торонто Сан . Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
  56. ^ МакЧарльз, Тонда; Баллингалл, Алекс (14 февраля 2022 г.). «Джастин Трюдо ссылается на Закон о чрезвычайных ситуациях, чтобы остановить протесты конвоев» . Торонто Стар . ISSN   0319-0781 . Проверено 16 февраля 2022 г.
  57. ^ «Федеральное правительство объявляет чрезвычайную ситуацию в области общественного порядка в соответствии с Законом о чрезвычайных ситуациях, чтобы положить конец беспорядкам, блокадам и оккупации города Оттавы» (пресс-релиз). Общественная безопасность Канады . 15 февраля 2022 г. . Проверено 16 февраля 2022 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Канадский вестник, часть 2, том 156, номер 1: Правила чрезвычайных мер» . Государственные услуги и закупки Канады . 15 февраля 2022 г. . Проверено 16 февраля 2022 г.
  59. ^ Танни, Кэтрин (16 февраля 2022 г.). «Протестующие, приезжающие в Оттаву, рискуют быть связанными с «опасной преступной деятельностью», - говорит министр» . Новости ЦБК . Проверено 17 февраля 2022 г.
  60. ^ Рэбсон, Миа (17 февраля 2022 г.). «Трюдо защищает использование Закона о чрезвычайных ситуациях как крайнюю меру» . КП24 . Проверено 17 февраля 2022 г.
  61. ^ Айелло, Рэйчел (16 февраля 2022 г.). «Закон о чрезвычайных ситуациях: 5 заметных новых полномочий, принятых правительством» . Новости КТВ . Проверено 17 февраля 2022 г.
  62. ^ Jump up to: а б Уолш, Марике; Файф, Роберт; Диксон, Дженис (14 февраля 2022 г.). «Премьер-министр Джастин Трюдо ссылается на Закон о чрезвычайных ситуациях, чтобы попытаться положить конец блокаде» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  63. ^ Jump up to: а б Брэдшоу, Джеймс; Карри, Билл (14 февраля 2022 г.). «Закон о чрезвычайных ситуациях расширит полномочия канадских банков по замораживанию счетов и прекращению финансирования» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  64. ^ «Канадская газета, часть 2, том 156, номер 1: Приказ о чрезвычайных экономических мерах» . Государственные услуги и закупки Канады . 15 февраля 2022 г. . Проверено 16 февраля 2022 г.
  65. ^ Тернбулл, Сара (14 февраля 2022 г.). «Федералы ужесточают меры по финансированию протестов дальнобойщиков, от правил краудфандинга до замораживания банковских счетов» . Новости КТВ . Проверено 17 февраля 2022 г.
  66. ^ «Дебаты по Закону о чрезвычайных ситуациях: Фриланд говорит, что банки теперь замораживают счета протестующих» . Национальная почта . 17 февраля 2022 г. . Проверено 27 февраля 2022 г.
  67. ^ «Детали голосования — 32 — Члены парламента — Палата общин Канады» . www.ourcommons.ca .
  68. ^ Нарди, Кристофер (18 февраля 2022 г.). «Спикер отменяет дебаты по Закону о чрезвычайных ситуациях в пятницу из-за «полицейской операции» » . Национальная почта .
  69. ^ Рэбсон, Миа; Вульф, Мари (21 февраля 2022 г.). «Палата общин после бурных дебатов приняла законопроект о чрезвычайных ситуациях» . Новости КТВ . Канадская пресса . Проверено 22 февраля 2022 г.
  70. ^ Левеск, Кэтрин (22 февраля 2022 г.). «Предложение о продлении действия Закона о чрезвычайных ситуациях одобрено в Палате общин» . СОЛНОВКА .
  71. ^ Вебер, Питер (21 февраля 2022 г.). «Канадец Джастин Трюдо добился одобрения парламентом декларации о чрезвычайных полномочиях» . Неделя .
  72. ^ Вульф, Мари (22 февраля 2022 г.). «Депутаты и сенаторы из комитета Закона о чрезвычайных ситуациях примут присягу о соблюдении тайны: представитель правительства в Сенате» . Новости КТВ . Проверено 27 февраля 2022 г.
  73. ^ Левеск, Катрин (22 февраля 2022 г.). «Сенат все больше разочарован давлением, требующим утвердить Закон о чрезвычайных ситуациях» . Национальная почта .
  74. ^ Галант, Жак (22 февраля 2022 г.). « Какая чрезвычайная ситуация существует сегодня?» Сенаторы просят подробнее рассказать о необходимости правительства в особых полномочиях» . Торонто Стар .
  75. ^ Сингх, Джагмит (14 февраля 2022 г.). Использование Закона о чрезвычайных ситуациях является «доказательством провала руководства», говорит лидер НДП . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  76. ^ «CCLA предупреждает, что нормализация чрезвычайного законодательства угрожает демократии и гражданским свободам» . Глобальные новости . Канадская пресса . 15 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  77. ^ «Уведомление о подаче заявления, CCLA против Канады» (PDF) . Канадская ассоциация гражданских свобод . 18 февраля 2022 г. . Проверено 21 февраля 2022 г.
  78. ^ Буасверт, Ник (17 февраля 2022 г.). «Группа по защите гражданских свобод подает иск по поводу использования Закона о чрезвычайных ситуациях против протестов конвоев» . Новости ЦБК . Проверено 21 февраля 2022 г.
  79. ^ Канадский конституционный фонд (17 февраля 2022 г.). «CCF объявляет о судебном оспаривании применения Трюдо федерального закона о чрезвычайных ситуациях» (пресс-релиз). Канадский конституционный фонд . Проверено 27 февраля 2022 г.
  80. ^ Педерсен, Кайли (19 февраля 2022 г.). «Кенни говорит, что провинция оспорит федеральный закон о чрезвычайных ситуациях в суде» . Новости ЦБК .
  81. ^ Эллис, Брендан (21 февраля 2022 г.). «Правовой иск против использования Закона о чрезвычайных ситуациях« находится на рассмотрении »правительства Саска» . Новости КТВ .
  82. ^ Сноуден, Эдвард [@Snowden] (20 февраля 2022 г.). «Правительства, заявляющие о своих полномочиях *замораживать банковские счета людей*, потому что они хотят подавить протестное движение, являются тираническими и непристойными» ( Твиттер ) – через Твиттер .
  83. ^ «Закон о чрезвычайных ситуациях» (PDF) . Мару Общественное мнение. 17 февраля 2022 г. . Проверено 17 февраля 2022 г.
  84. ^ «Две трети поддерживают использование Трюдо Закона о чрезвычайных ситуациях против протестующих: опрос» . Городские новости . Оттава. 17 февраля 2022 г. . Проверено 17 февраля 2022 г.
  85. ^ Эммануэль, Рэйчел (20 февраля 2022 г.). «Все больше канадцев решительно выступают против Закона о чрезвычайных ситуациях: опрос на главной улице» . iПолитика . Проверено 1 марта 2022 г.
  86. ^ Андерсон, Брюс; Колетто, Дэвид (24 февраля 2022 г.). «Чрезвычайные меры: одобрение правительства сохраняется, поскольку либералы и консерваторы зашли в тупик» . Данные абакуса . Проверено 1 марта 2022 г.
  87. ^ Кансеко, Марио (24 февраля 2022 г.). «Канадцы поддерживают закон о чрезвычайных ситуациях с перевесом 2 к 1» . Исследовательская компания . Проверено 1 марта 2022 г.
  88. ^ Карберт, Мишель (25 февраля 2022 г.). «Почти половина канадцев говорят, что их впечатления о Трюдо ухудшились из-за реакции протеста конвоя: опрос» . Глобус и почта . Проверено 2 марта 2022 г.
  89. ^ «Пересмотр Закона о чрезвычайных ситуациях: канадцы разделились во мнении, можно ли было разогнать Конвой Свободы без него» . AngusReid.org . 12 мая 2022 г. Проверено 9 августа 2022 г.
  90. ^ Буасверт, Ник (23 февраля 2022 г.). «Трюдо прекращает использование Закона о чрезвычайных ситуациях и говорит, что «ситуация больше не является чрезвычайной» » . Новости ЦБК . Проверено 23 февраля 2022 г.
  91. ^ Осман, Лаура (23 февраля 2022 г.). «Трюдо говорит, что полномочия Закона о чрезвычайных ситуациях теперь могут быть отменены, когда кризис утихнет» . КП24 .
  92. ^ «Альберта продолжит оспаривать Закон о чрезвычайных ситуациях, несмотря на то, что он был отменен: Кенни» . Новости ЦБК . Канадская пресса . 23 февраля 2022 г. . Проверено 26 февраля 2022 г.
  93. ^ Jump up to: а б Хорошо, Шон (22 апреля 2022 г.). «Оттава ссылается на конфиденциальность кабинета министров в отношении решения применить Закон о чрезвычайных ситуациях, как показывают судебные документы» . Глобус и почта . Проверено 24 апреля 2022 г.
  94. ^ Урбак, Робин (27 апреля 2022 г.). «Оттаве не может сойти с рук аргумент «поверьте нам, нам пришлось» защищать использование ею Закона о чрезвычайных ситуациях» . Глобус и почта . Проверено 29 апреля 2022 г.
  95. ^ Jump up to: а б с Фрейзер, Дэвид (21 апреля 2022 г.). «Скоро начнется расследование Закона о чрезвычайных ситуациях» . Новости ЦБК . Проверено 21 апреля 2022 г.
  96. ^ Уэрри, Аарон (6 марта 2022 г.). «Комитет, рассматривающий использование Трюдо Закона о чрезвычайных ситуациях, сталкивается с непростой задачей» . Новости ЦБК . Проверено 21 апреля 2022 г.
  97. ^ Лапойнт, Майк (28 марта 2022 г.). «Члены первого в истории комитета по рассмотрению Закона о чрезвычайных ситуациях приступили к работе, разделившись по поводу призыва Трюдо к порядку, когда начинается работа над списком свидетелей» . Хилл Таймс . Проверено 21 апреля 2022 г.
  98. ^ Jump up to: а б с д Танни, Кэтрин (26 апреля 2022 г.). «Контроль полицейской службой Оттавы зоны протеста конвоев создал «проблемы», - говорит министр» . Новости ЦБК . Проверено 27 апреля 2022 г.
  99. ^ Киркуп, Кристи (26 апреля 2022 г.). «Решение о применении Закона о чрезвычайных ситуациях основано на рекомендации правоохранительных органов, — говорит Марко Мендичино» . Глобус и почта . Проверено 27 апреля 2022 г.
  100. ^ Киркуп, Кристи; Марнудж, Сафия (26 апреля 2022 г.). «Решение применить Закон о чрезвычайных ситуациях основано на рекомендации правоохранительных органов, — говорит Марко Мендичино» . Глобус и почта . Проверено 29 апреля 2022 г.
  101. ^ Jump up to: а б с Фрейзер, Дэвид (25 апреля 2022 г.). «Трюдо призывает провести общественное расследование использования Закона о чрезвычайных ситуациях во время протестов против конвоев» . Новости ЦБК . Проверено 25 апреля 2022 г.
  102. ^ Jump up to: а б «Расследование Закона о чрезвычайных ситуациях будет отложено до октября из-за болезни комиссара» . Виндзорская звезда . Проверено 6 сентября 2022 г.
  103. ^ Jump up to: а б ««Очень высокий порог» Закона о чрезвычайных ситуациях был достигнут, - постановил комиссар в большом отчете | Globalnews.ca» . Глобальные новости . Проверено 27 февраля 2023 г.
  104. ^ Jump up to: а б с Танни, Кэтрин. «Федеральное правительство достигло порога, позволяющего применить Закон о чрезвычайных ситуациях: Руло» . Новости ЦБК . Проверено 27 февраля 2023 г.
  105. ^ Jump up to: а б Отчет общественного расследования чрезвычайной ситуации с общественным порядком в 2022 году . Комиссия по чрезвычайным ситуациям общественного порядка (POEC) (Отчет). 17 февраля 2023 г. ISBN.  978-0-660-46654-5 . Проверено 27 февраля 2023 г.
  106. ^ Jump up to: а б с Танни, Кэтрин (15 августа 2023 г.). «Скоро будут обновлены рекомендации по расследованию Закона о чрезвычайных ситуациях», - сообщает Оттава . Новости ЦБК . Проверено 6 марта 2024 г.
  107. ^ Jump up to: а б Танни, Кэтрин (6 марта 2024 г.). «Оттава заявляет, что ей нужно больше времени, прежде чем обновлять спорный Закон о чрезвычайных ситуациях» . Новости ЦБК . Проверено 6 марта 2024 г.
  108. ^ Танни, Кэтрин (18 февраля 2024 г.). «Нет ответа из Оттавы, так как срок, установленный комиссией по Закону о чрезвычайных ситуациях, истек» . Новости ЦБК . Проверено 6 марта 2024 г.
  109. ^ Уолш, Марике (27 февраля 2024 г.). «Задержка ответа правительства на рекомендации по расследованию Закона о чрезвычайных ситуациях, которые появятся на следующей неделе, - говорит министр общественной безопасности» . Глобус и почта . Проверено 6 марта 2024 г.
  110. ^ Уолш, Марике (6 марта 2024 г.). «Федеральное правительство откладывает принятие решения по изменениям в Законе о чрезвычайных ситуациях и планирует дополнительные консультации» . Глобус и почта . Проверено 6 марта 2024 г.
  111. ^ Jump up to: а б Танни, Кэтрин (23 января 2024 г.). «Использование Оттавой Закона о чрезвычайных ситуациях против протестов конвоев было необоснованным, нарушило Устав и правила суда» . Новости ЦБК . Проверено 23 февраля 2024 г.
  112. ^ Рэймонд, Тед (17 февраля 2024 г.). «Конвой свободы: какие права Хартии нарушил Закон о чрезвычайных ситуациях?» . Новости КТВ . Проверено 26 февраля 2024 г.
  113. ^ Федеральный суд Канады (23 января 2024 г.). «Информационный бюллетень: Чрезвычайная ситуация в области общественного порядка» (PDF) . Федеральный суд Канады . Проверено 23 февраля 2024 г.
  114. ^ Канадские медсестры первой линии против Канады (Генеральный прокурор) , 2024 FC 42, доступно на CanLII по адресу https://canlii.ca/t/k2d9l .
  115. ^ Нарди, Кристофер (23 января 2024 г.). «Суд постановил, что использование либералами Закона о чрезвычайных ситуациях было неоправданным и неразумным» . Национальная почта . Проверено 23 февраля 2024 г.
  116. ^ «Фриланд: Федеральные власти обжалуют решение суда» . Новости КТВ . 23 января 2024 г. . Проверено 23 февраля 2024 г.
  117. ^ Новости CBC (23 февраля 2024 г.). «Оттава подает апелляцию на решение суда, называя необоснованным применение Закона о чрезвычайных ситуациях при протестах конвоев» . Новости ЦБК . Проверено 23 февраля 2024 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f14b147f5296e4b9bfaf588bdc851dfc__1716393180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/fc/f14b147f5296e4b9bfaf588bdc851dfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emergencies Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)