Лагерь Массад (Поконос)
Лагерь Массад מחנה מסדЛагерь Масад | |
---|---|
Расположение | |
Координаты | 41 ° 13'05 "N 74 ° 52'12" W / 41,218 ° N 74,870 ° W |
Информация | |
Тип | Еврейский летний лагерь |
Основан | 7 июля 1941 г. |
Основатель | Шломо Шульсингер |
Закрыто | 1981 год |
Пол | совместное обучение |
Язык | иврит |
Лагерь Массад ( иврит : מַחֲנֶה מַסָד , Махане Массад ) был сионистским еврейским летним лагерем в горах Поконо в Пенсильвании , который закрылся в 1981 году. Основатель Массада Шломо Шульсингер подчеркивал, что иврит является ключевой ценностью в многоконфессиональной сионистской еврейской среде. .
Массад был основан как дневной лагерь в 1941 году ХаНоар Ха-Иври с тридцатью отдыхающими и со временем превратился в три лагеря для ночлега в Пенсильвании: Массад Алеф, Бет и Гиммел, известные под общим названием Еврейские лагеря Массад в Соединенных Штатах. ( Иврит : מַחֲנוֹת מַסָד בְּאַרְצוֹת הַבְּרִית ) На пике своего развития в конце 1960-х годов лагеря Массад каждое лето принимали более тысячи отдыхающих и персонала. За сорок лет своего существования лагерь сильно повлиял как на еврейский лагерь, так и на еврейскую культуру Северной Америки.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Движение Ханоара Хаиври ( иврит : Ки: הַהִסְתַדְרוּת הַנֹעַר הַעִבְרִי , lit. «Союз еврейской молодежи») было создано в 1937 году для построения еврейской жизни в Соединенных Штатах, которые способствовали сионизму и возрождению еврейского языка . В сентябре 1940 года конференция ХаНоар ха-Иври приняла единогласное решение о создании иммерсивного ивритоязычного лагеря - идея, инициированная Шломо Шульсингером, приехавшим в Соединенные Штаты из Подмандатной Палестины в 1930-х годах. [ 1 ] Название лагеря, от еврейского слова, означающего «основание», было вдохновлено строкой из стихотворения «Биркат Ам» Хаима Нахмана Бялика . [ 2 ]
В свой первый сезон в 1941 году Массад работал как дневной лагерь в Фар-Рокавей , Квинс, а Шульсингер был директором лагеря. [ 3 ] Несмотря на то, что организация «Ха-Ноар ха-Иври» считалась успешной, они считали, что «Масад» не смог реализовать свой потенциал из-за перерывов в повседневной жизни участников лагеря, семей, говорящих на английском и идише , и светской нееврейской атмосферы лагеря. город, ослабляющий преобразующий эффект еврейской культуры Массада. [ 4 ] Не имея средств для приобретения собственного лагеря, во втором сезоне «Масад» пользовался услугами лагеря «Маханаим», ортодоксального еврейского лагеря в Монтичелло в горах Катскилл , в котором приняли участие сорок пять отдыхающих и десять сотрудников. [ 3 ] Летом 1943 года компания Massad наконец переехала на свою базу в Таннерсвилле , в горах Поконо .
Рост и развитие
[ редактировать ]Набор в Массад неуклонно рос в течение 1940-х годов, поскольку он привлекал отдыхающих из различных еврейских конфессий . Чтобы удовлетворить растущий спрос, Массад открыл второй лагерь, Массад Бет, в Дингманс-Ферри, штат Пенсильвания, в 1948 году. Массад Гиммел открылся в соседнем Эффорте, штат Пенсильвания, в 1966 году. [ 5 ] В 1951 году Массад запустил программу «Махон Маале» ( иврит : מָכוֹן מַעֲלֶה ) по подготовке консультантов, говорящих на иврите, первым директором которой был профессор Гилель Бавли. В 1960 году Массад открыл новое подразделение под названием «Проздор» (подготовительная программа к Махону) для 15-летних отдыхающих.
В 1950-х и 1960-х годах Массад привлек большинство своих отдыхающих из Талмуд-Торы и дневных школ Нью -Йорка , принимая в основном отдыхающих с еврейским образованием . [ 6 ] Основная часть населения лагеря происходила из центристской ортодоксальной общины, особенно из учащихся школы Рамаз и иешивот Флэтбуш . [ 7 ] В лагерях Массад было наибольшее количество отдыхающих летом 1966-68 годов: 914 отдыхающих в 1966 году, 937 в 1967 году и 925 в 1968 году. [ 8 ] Среди других видных посетителей лагеря главный раввин Израиля Шломо Горен посетил Массад Алеф в 1974 году. [ 9 ]
Отклонить
[ редактировать ]К 1970-м годам наметилась тенденция к снижению. В 1971 году впервые пожелавшие таким образом отдыхающие были приняты на месячную сессию. В 1974 году, столкнувшись с резким сокращением количества регистраций, компания Massad Gimmel была продана. После того, как Шульсингеры вышли на пенсию в 1977 году, их преемники попытались ориентировать лагерь на более строгие религиозные обряды, чтобы учесть меняющиеся реалии еврейской жизни в Соединенных Штатах и привлечь больше ортодоксальных отдыхающих. Однако набор Массада продолжал снижаться. Массад Бет закрылся после сезона 1979 года, а Массад Алеф последовал его примеру в 1981 году. [ 10 ] Поместье Массад Алеф было куплено близлежащим горным курортом Кэмелбэк , а участок Массад Бет использовался в качестве лагеря общиной Бобовер хасидской до 1996 года. [ 11 ] [ 12 ]
Упадку движения Массад был дан ряд объяснений, таких как возникновение и расширение конфессиональных лагерей, таких как консерваторами спонсируемый лагерь Рамах , выход на пенсию Шульсингеров, наличие летних программ в Израиле , растущая слабость движения Массад. Американская центристская православная община, субурбанизация американского еврейства и снижение рождаемости . [ 7 ] [ 13 ] Более того, Массад потерял большую часть своей базы отдыхающих, поскольку его все чаще воспринимали как недостаточно традиционный для ортодоксальных евреев и слишком традиционный для растущего числа светских , реформистских и консервативных евреев . [ 14 ]
Родственное канадское движение Массад создало три лагеря в Канаде: Массад Алеф в Лак Кенуй, Квебек , Массад Бет в Торрансе, Онтарио , и Массад Гиммел в Виннипег-Бич, Манитоба . [ 15 ] Лагеря в Квебеке и Манитобе все еще действуют. Лагерь Массад в Манитобе в настоящее время является единственным лагерем для погружения в иврит за пределами Израиля.
Культура
[ редактировать ]Движение Массад стремилось создать богатую и аутентичную еврейско-еврейскую жизнь в Соединенных Штатах и способствовать национальному обновлению в Израиле. [ 4 ] не было Хотя формальных занятий , в центре каждого аспекта лагеря была тщательно разработанная образовательная программа. Участники лагеря узнали о еврейских традициях , иврите, культуре , сионизме и текущих событиях в ходе своей повседневной деятельности. [ 6 ] Начиная с 1966 года, Массад ежегодно имел делегацию из 25-30 израильских вожатых (отбираемых Еврейским агентством в Иерусалиме), которые участвовали во всех зонах кемпинга. [ 9 ] Улицы лагеря и его здания были названы в честь Теодора Герцля , Ханны Сенеш , Генриетты Сольд , Хаима Нахмана Бялика и других сионистских героев . [ 16 ]
Шульсингер потребовал, чтобы в лагере всегда говорили только на иврите, и наградил участников лагеря, добившихся этой цели. [ 7 ] Учитывая цель лагеря — создать иммерсивную среду на иврите, Массад стал местом появления большого количества новой ивритской лексики, , для описания американского спорта например . Внимание Массада к разговорному и письменному ивриту распространилось на публикацию литературного периодического журнала «Алим» ( букв. «Листья»), в который вошли гостевые статьи таких выдающихся писателей, как Уильям Хомский , а также ивритско-английского словаря, включавшего более 3000 статей. [ 17 ]
Одно из крупнейших мероприятий лета, « Маккабии» Цветная война , разделило лагерь на две команды с противоположными темами, которые соревновались в различных мероприятиях, включая песни, сценки, спортивные состязания и конкурсы. В дополнение к традиционным и религиозным аспектам лагеря, которые включали ежедневные утренние молитвы и соблюдение Шаббата , лагерь Массад также стремился пробудить в Израиле любовь к жизни в качестве халуца посредством сельскохозяйственных проектов. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Влияние Масада на другие крупные еврейские лагеря было значительным. Присутствовал основатель лагеря Рама , а лагеря Мораша, Мошава и Явне скопировали себя по образцу Массада. [ 18 ] [ 19 ]
Три тома «Ковец Массад» документируют культуру и историю лагеря Массад. Первый том, опубликованный в Нью-Йорке в 1978 году, был посвящен летним лагерям Массад в США. Второй том, опубликованный в Иерусалиме в 1989 году, был посвящен еврейским лагерям в Северной Америке и включал исторический обзор нескольких еврейских лагерей и социологические данные об интеграции выпускников Массада в израильское общество. Третий том, опубликованный в Иерусалиме в 1991 году, представляет собой иллюстрированную историю сорока лет существования лагеря Массад. [ 9 ]
Известные сотрудники и выпускники
[ редактировать ]- Дэвид Бергер (1943–), профессор иудаики.
- Дэвид Бернштейн , декан Института Пардеса [ 20 ]
- Бальфур Брикнер (1926–2005), раввин и политический активист [ 13 ]
- Эфраим Бухвальд , еврейский педагог [ 13 ]
- Т. Карми (1925–1994), поэт [ 21 ]
- Ноам Хомский (1928–), лингвист [ 22 ]
- Моше Дэвис (1916–1996), историк [ 23 ]
- Алан Дершовиц (1938–), юрист и академик [ 24 ]
- Сильвия Эттенберг (1917–2012), еврейский педагог. [ 23 ]
- Менахем Голан (1929–2014), кинопродюсер [ 25 ]
- Блу Гринберг (1936–), писатель [ 13 ]
- Гилель Халкин (1939–), переводчик и писатель. [ 21 ]
- Эхуд Хавазелет (1955–2015), писатель [ 26 ]
- Эфраим Канарфогель (1955–), историк
- Дэйв Куфельд (1958–), баскетболист [ 26 ]
- Аарон Ландес (1929–2014), раввин [ 27 ]
- Ральф Лорен (1939–), модельер и руководитель бизнеса. [ 28 ]
- Джей Лефковиц (1962–), правозащитник [ 1 ]
- Дебора Липштадт (1947–), историк [ 29 ]
- Хаскель Лукштейн (1932–), раввин [ 30 ]
- Майкл Мукаси (1942–), 81-й генеральный прокурор США.
- Шломо Рискин (1940–), раввин [ 28 ]
- Ноам Питлик (1932–1999), телережиссер и актер. [ 27 ]
- Деннис Прагер (1948–), ведущий ток-шоу и писатель [ 31 ]
- Иосиф Телушкин (1948–), писатель. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Лагеря Массад (видео) » (1948). Архив еврейского кино Спилберга . Еврейский университет Иерусалима .
- « Путеводитель по записям лагеря Массад ». Отчеты Кэмпа Массада (1944–2015). Нью-Йорк: Американское еврейское историческое общество , Центр еврейской истории .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чейнс, Джером А. (28 июня 2011 г.). «Вспоминая золотой век еврейской культуры в Америке» . Еврейская неделя . Нью-Йорк.
- ^ Сарна, Джонатан Д. (2006). «Решающее десятилетие еврейских лагерей» (PDF) . Ин Лорге, Майкл М.; Зола, Гэри Филлип (ред.). Наше собственное место: рост реформистского еврейского лагеря . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. стр. 28–51. ISBN 978-0-8173-5293-6 .
- ^ Jump up to: а б Киеваль, Хаим (1991). «Начало…». В Шульсингер-Шеар Яшув, Шломо; Шульсингер-Шир Яшув, Ривка (ред.). Ковец Массад. Том III: Иллюстрированная история . Иерусалим: Иргун Махнот Массад б'Исраэль. стр. 14–15. ISBN 978-965-222-235-0 . OCLC 504996408 .
- ^ Jump up to: а б Лайнер-Вос, Дэн (январь 2014 г.). «Израиль в Поконосе: моделирование нации в летнем сионистском лагере». Теория и общество . 43 (1): 91–116. дои : 10.1007/s11186-013-9210-3 . S2CID 143700969 .
- ^ Шульсингер, Шломо, изд. (1989). Ковец Массад. Том II: Еврейский кемпинг в Северной Америке . Иерусалим: выпускники лагерей Массад.
- ^ Jump up to: а б с « Путеводитель по записям лагеря Массад ». Отчеты Кэмпа Массада (1944–2015). Нью-Йорк: Американское еврейское историческое общество , Центр еврейской истории .
- ^ Jump up to: а б с Коэн, Бертон И. (2008). «Еврейский лагерь» . Еврейская виртуальная библиотека . Американо-израильское кооперативное предприятие. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Фрост, Шимон (сентябрь 1994 г.). «Лагеря Массад» . Авар ве'Атид: журнал еврейского образования, культуры и дискурса . Еврейское агентство Израиля. стр. 41–50.
- ^ Jump up to: а б с Шульсингер-Шеар Яшув, Шломо; Шульсингер-Шир Яшув, Ривка, ред. (1991). Ковец Массад. Том III: Иллюстрированная история . Иерусалим: Иргун Махнот Массад б'Исраэль. ISBN 978-965-222-235-0 . OCLC 504996408 .
- ^ Краснер, Джонатан (23 мая 2012 г.). «Магия летнего лагеря» . Мое еврейское образование .
- ^ «Сэмюэл В. Ньюман» (PDF) . Пенсильванский музей зимних видов спорта . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Ремба, Дони (24 июня 2011 г.). «Воспоминание о Массаде» . Крутой голубь Израиль . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Липман, Стив (29 октября 2004 г.). «Создатель «Мини-Израиля» » . Еврейская неделя .
- ^ Фокс, Сандра (май 2018 г.). «Вот мы настоящие евреи»: создание настоящих евреев в американских летних лагерях, 1945–1980 гг. (Диссертация). Анн-Арбор: Нью-Йоркский университет. ПроКвест 2080342810 .
- ^ Горовиц, Арон (1990). Еврейские лагеря Массад: их влияние на канадскую жизнь и культуру . Торонто: Публикации Арона Горовица. ISBN 978-0-9692241-3-6 . OCLC 24568608 .
- ^ Марк, Джонатан (19 апреля 2002 г.). «Оживление сионистской мечты» . Еврейская неделя . Нью-Йорк.
- ^ Ауспитц, Джозайя Ли (13 октября 2015 г.). «Освоение иврита и хуцпы в лагере Массад» . Мозаика . Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Дикер, Шира (10 декабря 2004 г.). «Выпускники летнего лагеря собираются почтить память основателя» . Еврейская ежедневная газета Форвард .
- ^ Фишбейн, Симха (1991). «Рецензия: «Ковец Массад: еврейский кемпинг в Северной Америке» ». Американская еврейская история . 80 (4): 547. ПроКвест 1296134250 .
- ^ Меир, Лия (22 июня 2011 г.). «Лагерь Массад: воссоединение через 30 лет» . Фонд Ави Чай . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Берг, Нэнси Э. (2018). «Тревога аутентичности: иврит, суши и подозрительные предметы» . В Соколоффе, Наоми Б.; Берг, Нэнси Э. (ред.). О чем мы говорим, когда говорим об иврите (и что он значит для американцев) . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 60. ИСБН 978-0-295-74375-2 . LCCN 2018003451 .
- ^ Макфаркуар, Лариса (31 марта 2003 г.). «Бухгалтер дьявола» . Житель Нью -Йорка
- ^ Jump up to: а б Ингалл, Кэрол К. (2010). «Сильвия К. Эттенберг: Портрет практической мудрости» (PDF) . В Ингалле, Кэрол К. (ред.). Женщины, которые реконструировали американское еврейское образование, 1910–1965 гг . Уолтем: Издательство Университета Брандейса. ISBN 978-1-58465-856-6 . LCCN 2009047978 .
- ^ Паццанезе, Кристина (4 октября 2013 г.). «Алан Дершовиц: «Никогда не скучно» » . Гарвардская газета .
- ^ Спербер, Стэнли (2005). «Воспоминания о происхождении хорала Замира в Америке» . Замир Хорал из Бостона . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дикер, Шира (3 мая 2002 г.). «Лето в лагере Массад: «Все в агам!» " . Вперед . Нью-Йорк. п. 15.
- ^ Jump up to: а б Ландес, Сора Э. (28 января 1998 г.). «Устная история Соры Э. Ландеса» (интервью). Филадельфия: Центр американской еврейской истории Файнштейна, Университет Темпл.
- ^ Jump up to: а б Глинерт, Льюис (2017). История иврита . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 204. ИСБН 978-0-691-18309-1 . LCCN 2016022084 .
- ^ Мур, Дебора Дэш (1 марта 2009 г.). «Дебора Липштадт» . Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия . Еврейский женский архив . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Лукштейн, Хаскель (осень 2005 г.). «Теодор Герцль» . Лазурь . 22 .
- ^ «Раввин Луи Бернштейн, 67 лет; лидер ортодоксальных сионистов». Еврейская неделя . 17 марта 1995 г. с. 56. ПроКвест 362485256 .
- ^ Шамир Коэн, Шерри (27 мая 2015 г.). «Менеджер Стэмфордского хедж-фонда пишет книжки для детей » Еврейская книга . Коннектикут.
- Заведения 1941 года в Пенсильвании
- Закрытие 1981 года в Пенсильвании
- Здания и сооружения в округе Монро, штат Пенсильвания
- Здания и сооружения в округе Пайк, штат Пенсильвания
- Лагерь Массад
- Несуществующие еврейские организации, базирующиеся в США.
- Несуществующие организации, базирующиеся в Пенсильвании
- Несуществующие летние лагеря
- Еврейское образование в США
- Еврейские летние лагеря в Пенсильвании
- Организации, созданные в 1941 году
- Горы Поконо
- Сионизм в Соединенных Штатах
- Сионистские молодежные движения