Jump to content

Лагерь Массад (Поконос)

Координаты : 41 ° 13'05 "N 74 ° 52'12" W  /  41,218 ° N 74,870 ° W  / 41,218; -74 870
Лагерь Массад
מחנה מסד‬Лагерь Масад
Massad logo, 1963
Расположение
Карта
Координаты 41 ° 13'05 "N 74 ° 52'12" W  /  41,218 ° N 74,870 ° W  / 41,218; -74 870
Информация
Тип Еврейский летний лагерь
Основан 7 июля 1941 г. ( 07.07.1941 )
Основатель Шломо Шульсингер
Закрыто 1981 год ; 43 года назад ( 1981 )
Пол совместное обучение
Язык иврит

Лагерь Массад ( иврит : מַחֲנֶה מַסָד , Махане Массад ) был сионистским еврейским летним лагерем в горах Поконо в Пенсильвании , который закрылся в 1981 году. Основатель Массада Шломо Шульсингер подчеркивал, что иврит является ключевой ценностью в многоконфессиональной сионистской еврейской среде. .

Массад был основан как дневной лагерь в 1941 году ХаНоар Ха-Иври с тридцатью отдыхающими и со временем превратился в три лагеря для ночлега в Пенсильвании: Массад Алеф, Бет и Гиммел, известные под общим названием Еврейские лагеря Массад в Соединенных Штатах. ( Иврит : מַחֲנוֹת מַסָד בְּאַרְצוֹת הַבְּרִית ) На пике своего развития в конце 1960-х годов лагеря Массад каждое лето принимали более тысячи отдыхающих и персонала. За сорок лет своего существования лагерь сильно повлиял как на еврейский лагерь, так и на еврейскую культуру Северной Америки.

Ранние годы

[ редактировать ]
Фотография штаба (1941 г.)

Движение Ханоара Хаиври ( иврит : Ки: הַהִסְתַדְרוּת הַנֹעַר הַעִבְרִי , lit. «Союз еврейской молодежи») было создано в 1937 году для построения еврейской жизни в Соединенных Штатах, которые способствовали сионизму и возрождению еврейского языка . В сентябре 1940 года конференция ХаНоар ха-Иври приняла единогласное решение о создании иммерсивного ивритоязычного лагеря - идея, инициированная Шломо Шульсингером, приехавшим в Соединенные Штаты из Подмандатной Палестины в 1930-х годах. [ 1 ] Название лагеря, от еврейского слова, означающего «основание», было вдохновлено строкой из стихотворения «Биркат Ам» [ он ] Хаима Нахмана Бялика . [ 2 ]

В свой первый сезон в 1941 году Массад работал как дневной лагерь в Фар-Рокавей , Квинс, а Шульсингер был директором лагеря. [ 3 ] Несмотря на то, что организация «Ха-Ноар ха-Иври» считалась успешной, они считали, что «Масад» не смог реализовать свой потенциал из-за перерывов в повседневной жизни участников лагеря, семей, говорящих на английском и идише , и светской нееврейской атмосферы лагеря. город, ослабляющий преобразующий эффект еврейской культуры Массада. [ 4 ] Не имея средств для приобретения собственного лагеря, во втором сезоне «Масад» пользовался услугами лагеря «Маханаим», ортодоксального еврейского лагеря в Монтичелло в горах Катскилл , в котором приняли участие сорок пять отдыхающих и десять сотрудников. [ 3 ] Летом 1943 года компания Massad наконец переехала на свою базу в Таннерсвилле , в горах Поконо .

Рост и развитие

[ редактировать ]

Набор в Массад неуклонно рос в течение 1940-х годов, поскольку он привлекал отдыхающих из различных еврейских конфессий . Чтобы удовлетворить растущий спрос, Массад открыл второй лагерь, Массад Бет, в Дингманс-Ферри, штат Пенсильвания, в 1948 году. Массад Гиммел открылся в соседнем Эффорте, штат Пенсильвания, в 1966 году. [ 5 ] В 1951 году Массад запустил программу «Махон Маале» ( иврит : מָכוֹן מַעֲלֶה ) по подготовке консультантов, говорящих на иврите, первым директором которой был профессор Гилель Бавли. В 1960 году Массад открыл новое подразделение под названием «Проздор» (подготовительная программа к Махону) для 15-летних отдыхающих.

В 1950-х и 1960-х годах Массад привлек большинство своих отдыхающих из Талмуд-Торы и дневных школ Нью -Йорка , принимая в основном отдыхающих с еврейским образованием . [ 6 ] Основная часть населения лагеря происходила из центристской ортодоксальной общины, особенно из учащихся школы Рамаз и иешивот Флэтбуш . [ 7 ] В лагерях Массад было наибольшее количество отдыхающих летом 1966-68 годов: 914 отдыхающих в 1966 году, 937 в 1967 году и 925 в 1968 году. [ 8 ] Среди других видных посетителей лагеря главный раввин Израиля Шломо Горен посетил Массад Алеф в 1974 году. [ 9 ]

Отклонить

[ редактировать ]

К 1970-м годам наметилась тенденция к снижению. В 1971 году впервые пожелавшие таким образом отдыхающие были приняты на месячную сессию. В 1974 году, столкнувшись с резким сокращением количества регистраций, компания Massad Gimmel была продана. После того, как Шульсингеры вышли на пенсию в 1977 году, их преемники попытались ориентировать лагерь на более строгие религиозные обряды, чтобы учесть меняющиеся реалии еврейской жизни в Соединенных Штатах и ​​привлечь больше ортодоксальных отдыхающих. Однако набор Массада продолжал снижаться. Массад Бет закрылся после сезона 1979 года, а Массад Алеф последовал его примеру в 1981 году. [ 10 ] Поместье Массад Алеф было куплено близлежащим горным курортом Кэмелбэк , а участок Массад Бет использовался в качестве лагеря общиной Бобовер хасидской до 1996 года. [ 11 ] [ 12 ]

Упадку движения Массад был дан ряд объяснений, таких как возникновение и расширение конфессиональных лагерей, таких как консерваторами спонсируемый лагерь Рамах , выход на пенсию Шульсингеров, наличие летних программ в Израиле , растущая слабость движения Массад. Американская центристская православная община, субурбанизация американского еврейства и снижение рождаемости . [ 7 ] [ 13 ] Более того, Массад потерял большую часть своей базы отдыхающих, поскольку его все чаще воспринимали как недостаточно традиционный для ортодоксальных евреев и слишком традиционный для растущего числа светских , реформистских и консервативных евреев . [ 14 ]

Родственное канадское движение Массад создало три лагеря в Канаде: Массад Алеф в Лак Кенуй, Квебек , Массад Бет в Торрансе, Онтарио , и Массад Гиммел в Виннипег-Бич, Манитоба . [ 15 ] Лагеря в Квебеке и Манитобе все еще действуют. Лагерь Массад в Манитобе в настоящее время является единственным лагерем для погружения в иврит за пределами Израиля.

Культура

[ редактировать ]

Движение Массад стремилось создать богатую и аутентичную еврейско-еврейскую жизнь в Соединенных Штатах и ​​способствовать национальному обновлению в Израиле. [ 4 ] не было Хотя формальных занятий , в центре каждого аспекта лагеря была тщательно разработанная образовательная программа. Участники лагеря узнали о еврейских традициях , иврите, культуре , сионизме и текущих событиях в ходе своей повседневной деятельности. [ 6 ] Начиная с 1966 года, Массад ежегодно имел делегацию из 25-30 израильских вожатых (отбираемых Еврейским агентством в Иерусалиме), которые участвовали во всех зонах кемпинга. [ 9 ] Улицы лагеря и его здания были названы в честь Теодора Герцля , Ханны Сенеш , Генриетты Сольд , Хаима Нахмана Бялика и других сионистских героев . [ 16 ]

Шульсингер потребовал, чтобы в лагере всегда говорили только на иврите, и наградил участников лагеря, добившихся этой цели. [ 7 ] Учитывая цель лагеря — создать иммерсивную среду на иврите, Массад стал местом появления большого количества новой ивритской лексики, , для описания американского спорта например . Внимание Массада к разговорному и письменному ивриту распространилось на публикацию литературного периодического журнала «Алим» ( букв. «Листья»), в который вошли гостевые статьи таких выдающихся писателей, как Уильям Хомский , а также ивритско-английского словаря, включавшего более 3000 статей. [ 17 ]

Одно из крупнейших мероприятий лета, « Маккабии» Цветная война , разделило лагерь на две команды с противоположными темами, которые соревновались в различных мероприятиях, включая песни, сценки, спортивные состязания и конкурсы. В дополнение к традиционным и религиозным аспектам лагеря, которые включали ежедневные утренние молитвы и соблюдение Шаббата , лагерь Массад также стремился пробудить в Израиле любовь к жизни в качестве халуца ​​посредством сельскохозяйственных проектов. [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

Влияние Масада на другие крупные еврейские лагеря было значительным. Присутствовал основатель лагеря Рама , а лагеря Мораша, Мошава и Явне скопировали себя по образцу Массада. [ 18 ] [ 19 ]

Три тома «Ковец Массад» документируют культуру и историю лагеря Массад. Первый том, опубликованный в Нью-Йорке в 1978 году, был посвящен летним лагерям Массад в США. Второй том, опубликованный в Иерусалиме в 1989 году, был посвящен еврейским лагерям в Северной Америке и включал исторический обзор нескольких еврейских лагерей и социологические данные об интеграции выпускников Массада в израильское общество. Третий том, опубликованный в Иерусалиме в 1991 году, представляет собой иллюстрированную историю сорока лет существования лагеря Массад. [ 9 ]

Известные сотрудники и выпускники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • « Лагеря Массад (видео) » (1948). Архив еврейского кино Спилберга . Еврейский университет Иерусалима .
  • « Путеводитель по записям лагеря Массад ». Отчеты Кэмпа Массада (1944–2015). Нью-Йорк: Американское еврейское историческое общество , Центр еврейской истории .
  1. ^ Jump up to: а б Чейнс, Джером А. (28 июня 2011 г.). «Вспоминая золотой век еврейской культуры в Америке» . Еврейская неделя . Нью-Йорк.
  2. ^ Сарна, Джонатан Д. (2006). «Решающее десятилетие еврейских лагерей» (PDF) . Ин Лорге, Майкл М.; Зола, Гэри Филлип (ред.). Наше собственное место: рост реформистского еврейского лагеря . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. стр. 28–51. ISBN  978-0-8173-5293-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Киеваль, Хаим (1991). «Начало…». В Шульсингер-Шеар Яшув, Шломо; Шульсингер-Шир Яшув, Ривка (ред.). Ковец Массад. Том III: Иллюстрированная история . Иерусалим: Иргун Махнот Массад б'Исраэль. стр. 14–15. ISBN  978-965-222-235-0 . OCLC   504996408 .
  4. ^ Jump up to: а б Лайнер-Вос, Дэн (январь 2014 г.). «Израиль в Поконосе: моделирование нации в летнем сионистском лагере». Теория и общество . 43 (1): 91–116. дои : 10.1007/s11186-013-9210-3 . S2CID   143700969 .
  5. ^ Шульсингер, Шломо, изд. (1989). Ковец Массад. Том II: Еврейский кемпинг в Северной Америке . Иерусалим: выпускники лагерей Массад.
  6. ^ Jump up to: а б с « Путеводитель по записям лагеря Массад ». Отчеты Кэмпа Массада (1944–2015). Нью-Йорк: Американское еврейское историческое общество , Центр еврейской истории .
  7. ^ Jump up to: а б с Коэн, Бертон И. (2008). «Еврейский лагерь» . Еврейская виртуальная библиотека . Американо-израильское кооперативное предприятие. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  8. ^ Фрост, Шимон (сентябрь 1994 г.). «Лагеря Массад» . Авар ве'Атид: журнал еврейского образования, культуры и дискурса . Еврейское агентство Израиля. стр. 41–50.
  9. ^ Jump up to: а б с Шульсингер-Шеар Яшув, Шломо; Шульсингер-Шир Яшув, Ривка, ред. (1991). Ковец Массад. Том III: Иллюстрированная история . Иерусалим: Иргун Махнот Массад б'Исраэль. ISBN  978-965-222-235-0 . OCLC   504996408 .
  10. ^ Краснер, Джонатан (23 мая 2012 г.). «Магия летнего лагеря» . Мое еврейское образование .
  11. ^ «Сэмюэл В. Ньюман» (PDF) . Пенсильванский музей зимних видов спорта . Проверено 29 ноября 2018 г.
  12. ^ Ремба, Дони (24 июня 2011 г.). «Воспоминание о Массаде» . Крутой голубь Израиль . Проверено 29 ноября 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Липман, Стив (29 октября 2004 г.). «Создатель «Мини-Израиля» » . Еврейская неделя .
  14. ^ Фокс, Сандра (май 2018 г.). «Вот мы настоящие евреи»: создание настоящих евреев в американских летних лагерях, 1945–1980 гг. (Диссертация). Анн-Арбор: Нью-Йоркский университет. ПроКвест   2080342810 .
  15. ^ Горовиц, Арон (1990). Еврейские лагеря Массад: их влияние на канадскую жизнь и культуру . Торонто: Публикации Арона Горовица. ISBN  978-0-9692241-3-6 . OCLC   24568608 .
  16. ^ Марк, Джонатан (19 апреля 2002 г.). «Оживление сионистской мечты» . Еврейская неделя . Нью-Йорк.
  17. ^ Ауспитц, Джозайя Ли (13 октября 2015 г.). «Освоение иврита и хуцпы в лагере Массад» . Мозаика . Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
  18. ^ Дикер, Шира (10 декабря 2004 г.). «Выпускники летнего лагеря собираются почтить память основателя» . Еврейская ежедневная газета Форвард .
  19. ^ Фишбейн, Симха (1991). «Рецензия: «Ковец Массад: еврейский кемпинг в Северной Америке» ». Американская еврейская история . 80 (4): 547. ПроКвест   1296134250 .
  20. ^ Меир, Лия (22 июня 2011 г.). «Лагерь Массад: воссоединение через 30 лет» . Фонд Ави Чай . Проверено 29 ноября 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б Берг, Нэнси Э. (2018). «Тревога аутентичности: иврит, суши и подозрительные предметы» . В Соколоффе, Наоми Б.; Берг, Нэнси Э. (ред.). О чем мы говорим, когда говорим об иврите (и что он значит для американцев) . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 60. ИСБН  978-0-295-74375-2 . LCCN   2018003451 .
  22. ^ Макфаркуар, Лариса (31 марта 2003 г.). «Бухгалтер дьявола» . Житель Нью -Йорка
  23. ^ Jump up to: а б Ингалл, Кэрол К. (2010). «Сильвия К. Эттенберг: Портрет практической мудрости» (PDF) . В Ингалле, Кэрол К. (ред.). Женщины, которые реконструировали американское еврейское образование, 1910–1965 гг . Уолтем: Издательство Университета Брандейса. ISBN  978-1-58465-856-6 . LCCN   2009047978 .
  24. ^ Паццанезе, Кристина (4 октября 2013 г.). «Алан Дершовиц: «Никогда не скучно» » . Гарвардская газета .
  25. ^ Спербер, Стэнли (2005). «Воспоминания о происхождении хорала Замира в Америке» . Замир Хорал из Бостона . Проверено 29 ноября 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б Дикер, Шира (3 мая 2002 г.). «Лето в лагере Массад: «Все в агам!» " . Вперед . Нью-Йорк. п. 15.
  27. ^ Jump up to: а б Ландес, Сора Э. (28 января 1998 г.). «Устная история Соры Э. Ландеса» (интервью). Филадельфия: Центр американской еврейской истории Файнштейна, Университет Темпл.
  28. ^ Jump up to: а б Глинерт, Льюис (2017). История иврита . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 204. ИСБН  978-0-691-18309-1 . LCCN   2016022084 .
  29. ^ Мур, Дебора Дэш (1 марта 2009 г.). «Дебора Липштадт» . Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия . Еврейский женский архив . Проверено 29 ноября 2018 г.
  30. ^ Лукштейн, Хаскель (осень 2005 г.). «Теодор Герцль» . Лазурь . 22 .
  31. ^ «Раввин Луи Бернштейн, 67 лет; лидер ортодоксальных сионистов». Еврейская неделя . 17 марта 1995 г. с. 56. ПроКвест   362485256 .
  32. ^ Шамир Коэн, Шерри (27 мая 2015 г.). «Менеджер Стэмфордского хедж-фонда пишет книжки для детей » Еврейская книга . Коннектикут.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92f7ae3efd11c326a540222b5300c4ac__1721844720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/ac/92f7ae3efd11c326a540222b5300c4ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Camp Massad (Poconos) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)