Райэл Revain Grozovsky
Refael revain grozovsky ( беларусианский : raaphaэlah graзo'yski ; 1886, Минск , Беларусь - 1958, Соединенные Штаты ) был ведущим православным раввином , еврейским религиозным лидером и Рош Йешивой («Дин», известный своим талмудическим аналитическим стилем.
Ранние годы
[ редактировать ]Он был сыном раввина Шимшона Грозовского, ведущего Даяна ( судья Халахика ) Минска. Он присутствовал на Еешиве Крессах Израэль, известный как Слабодка Ешива , и учился у раввинов Моше Мордехай Эпштейн и Носсон Цви Финкель . В 1919 году раввин Грозовский женился на дочери раввина Баруха Бер-Лебоуц , чей аналитический метод текстового исследования продолжает оказывать чрезвычайно влиятельное в современных иешиве . После своего брака раввин Грозовский переехал в Вильны пригород Лукишук. Позже он переехал со своим тестом в Каминец и продолжал учиться в Ешиве ( Кнессет Бейт Ицхак ) под опекой своего тестя, которого он считал своим главным учителем. У раввина Грозовски было два сына и две дочери. В конце концов он стал деканом Каминец Ешивы.
Известно, что раввин Грозовский вел простую и редкую жизнь. Иногда ему и его жене приходилось брать деньги у своих учеников. Они разделили тесную квартиру с родителями его жены, как из-за скромного образа жизни Грозовского, так и его желания учиться как можно больше от его знаменитого тестя.
Жизнь в Америке
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны раввин Грозовский сбежал из Европы и Холокоста с группой своих учеников и прибыл на западное побережье Соединенных Штатов. Затем он отправился в Нью -Йорк , где присоединился к раввинам Ахарону Котлеру и Аврааму Калмановицу , возглавляя Ваада Хацала усилия по спасению евреев от нацистского Холокоста, включая лоббирование и сбор средств. В процессе он также привел 110 членов сообщества Каминец в безопасное место в Америке.
Раввин Грозовский был чрезвычайно активен в организации Агудат Израиль Америки . Однако он предпочитал работать за кулисами. Его забота о духовном положении дел в Израиле была хорошо известна. Он прочитал много журнальных и газетных статей об Израиле и попросил студентов перевести статьи, написанные на английском языке. В результате его знаний в мае 1951 года он организовал публичную демонстрацию, протестуя против односторонних действий правительства Израиля, чтобы невольно отправлять религиозных детей-беженцев в антирелигиозный кибуцим («коммуны»).
Раввин Грозовский спросил раввин Шрага Фейвель Мендлейц, чтобы возглавить Иушиву Тора Водаас, расположенные в Бруклине, штат Нью -Йорк . Там он заработал репутацию резких аналитических рассуждений в сочетании с обширными талмудическими знаниями и скромной и скромной личностью. Хотя он провел менее года в этой позиции, его влияние на иешиву противоречит относительно коротким времени, которое он был связан с этим.
Расписание Rebe Reuvain измогало бы многих мужчин, которые были физически сильнее. Он прибыл в Бет Медраш Элион в Монси, штат Нью -Йорк , каждый четверг и не спал всю ночь, готовясь к пятничной талмудической лекции. Та же самая рутина последовала следующей ночью, когда после его еды Shabbos он готовился к своей воскресной лекции. Затем он вернулся в Бруклин в понедельник, чтобы представить ту же лекцию, модифицированную для своей другой аудитории во вторник.
За шесть лет до его смерти он был сбит машиной при подозрительных обстоятельствах [ходят слухи, что это была мясная мафия мясного мясника, хотя и были другие подозреваемые]. Затем он перенес инсульт , который ухудшил его физическое функционирование [ Цитация необходима ] Полем Тем не менее, Рош Иешива оставался психически бдительным и смог учиться до его смерти в 1958 году. У него пережили его сыновья, раввин Хаим Грозовский и раввин Шамшон Грозовский [1] и его зять, раввины Унгарайше Дон Бет Медраш Элион ) и Леви Крупения .
Талмудический метод
[ редактировать ]Наставление метода Талмудического анализа Рава Грозовского была сделана акцентом на крайнюю тщательность. Это проявилось в двух областях:
- Тщательность мышления: краеугольным камнем его методологии было применение максимальных усилий мышления ко всем идеям, изучаемым в Талмуде и связанной с ним раввинской литературе , и поиск основ даже «простых» идей. Раввин Грозовский учил, что случайное признание, казалось бы, «простых» идей - это враг ученых. Только глубокое исследование всех аспектов предмета может выявить истинную глубину. Этот подход подтверждается в его опубликованных работах, Chidushei R 'Reuvain .
- Экспертиза всех вариантов: Раввин Грозовский постановил, что правильное понимание Талмуда требует изучения даже тех альтернатив, которые один инстинктивно уводит. Нельзя отказаться от какой -либо возможности прямо без аргументов. Скорее, все варианты должны быть подвергнуты полному контролю.
Оппозиция сионизму
[ редактировать ]Грозовский был жестоким противником сионизма и состояния Израиля. Он написал несколько эссе, атаковавших сионистское движение и описывая, как Харедм должен иметь дело с государством. Эти эссе были позже собраны и опубликованы в книге Ba'ayos Hazman . [ 1 ] В одном эссе Грозовский подчеркнул, что Агудат Израиль отличался от крайней антисионистской Neturei Karta только в тактике, а не от идеологии. [ 2 ] Он также участвовал в демонстрациях против различных действий израильского правительства и выступил против него в сильных условиях. [ 3 ]
Р. Рейвен сказал, что евреи любят Эреца Йисроэля из -за святости, с которой Ашем освятил его - «но все это происходит только тогда, когда это происходит из веры в Хашем и его Торы». [ 4 ]
Р. Реувен прокомментировал стих в Самуиле [ 5 ] «Ибо все нации посажены на их земле и языке, но мы посажены в Хашем и его Торе». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Грозовский, reuvain. Проблемы времени [ проблемы того времени ] (на иврите).
- ^ Грозовский, reuvain. Проблемы времени [ проблемы того времени ] (на иврите). п. 36
- ^ См. Джинас Верадим Журнал, выпуск 29, стр. 56, для полной речи Грозовский выступил против протеста против действий правительств Израиля, касающихся православных йеменских иммигрантов. См. Сноски там для получения более подробной информации и историй о противодействии Грозовскому сионизму.
- ^ Грозвский, Рав Реувен. Б'Айос Хазман . п. 98
- ^ Самуил I 7:10