Jump to content

Райэл Revain Grozovsky

(Перенаправлен из Reuvain Grozovsky )

Refael revain grozovsky ( беларусианский : raaphaэlah graзo'yski ; 1886, Минск , Беларусь - 1958, Соединенные Штаты ) был ведущим православным раввином , еврейским религиозным лидером и Рош Йешивой («Дин», известный своим талмудическим аналитическим стилем.

Ранние годы

[ редактировать ]

Он был сыном раввина Шимшона Грозовского, ведущего Даяна ( судья Халахика ) Минска. Он присутствовал на Еешиве Крессах Израэль, известный как Слабодка Ешива , и учился у раввинов Моше Мордехай Эпштейн и Носсон Цви Финкель . В 1919 году раввин Грозовский женился на дочери раввина Баруха Бер-Лебоуц , чей аналитический метод текстового исследования продолжает оказывать чрезвычайно влиятельное в современных иешиве . После своего брака раввин Грозовский переехал в Вильны пригород Лукишук. Позже он переехал со своим тестом в Каминец и продолжал учиться в Ешиве ( Кнессет Бейт Ицхак ) под опекой своего тестя, которого он считал своим главным учителем. У раввина Грозовски было два сына и две дочери. В конце концов он стал деканом Каминец Ешивы.

Известно, что раввин Грозовский вел простую и редкую жизнь. Иногда ему и его жене приходилось брать деньги у своих учеников. Они разделили тесную квартиру с родителями его жены, как из-за скромного образа жизни Грозовского, так и его желания учиться как можно больше от его знаменитого тестя.

Жизнь в Америке

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны раввин Грозовский сбежал из Европы и Холокоста с группой своих учеников и прибыл на западное побережье Соединенных Штатов. Затем он отправился в Нью -Йорк , где присоединился к раввинам Ахарону Котлеру и Аврааму Калмановицу , возглавляя Ваада Хацала усилия по спасению евреев от нацистского Холокоста, включая лоббирование и сбор средств. В процессе он также привел 110 членов сообщества Каминец в безопасное место в Америке.

Раввин Грозовский был чрезвычайно активен в организации Агудат Израиль Америки . Однако он предпочитал работать за кулисами. Его забота о духовном положении дел в Израиле была хорошо известна. Он прочитал много журнальных и газетных статей об Израиле и попросил студентов перевести статьи, написанные на английском языке. В результате его знаний в мае 1951 года он организовал публичную демонстрацию, протестуя против односторонних действий правительства Израиля, чтобы невольно отправлять религиозных детей-беженцев в антирелигиозный кибуцим («коммуны»).

Раввин Грозовский спросил раввин Шрага Фейвель Мендлейц, чтобы возглавить Иушиву Тора Водаас, расположенные в Бруклине, штат Нью -Йорк . Там он заработал репутацию резких аналитических рассуждений в сочетании с обширными талмудическими знаниями и скромной и скромной личностью. Хотя он провел менее года в этой позиции, его влияние на иешиву противоречит относительно коротким времени, которое он был связан с этим.

Расписание Rebe Reuvain измогало бы многих мужчин, которые были физически сильнее. Он прибыл в Бет Медраш Элион в Монси, штат Нью -Йорк , каждый четверг и не спал всю ночь, готовясь к пятничной талмудической лекции. Та же самая рутина последовала следующей ночью, когда после его еды Shabbos он готовился к своей воскресной лекции. Затем он вернулся в Бруклин в понедельник, чтобы представить ту же лекцию, модифицированную для своей другой аудитории во вторник.

За шесть лет до его смерти он был сбит машиной при подозрительных обстоятельствах [ходят слухи, что это была мясная мафия мясного мясника, хотя и были другие подозреваемые]. Затем он перенес инсульт , который ухудшил его физическое функционирование [ Цитация необходима ] Полем Тем не менее, Рош Иешива оставался психически бдительным и смог учиться до его смерти в 1958 году. У него пережили его сыновья, раввин Хаим Грозовский и раввин Шамшон Грозовский [1] и его зять, раввины Унгарайше Дон Бет Медраш Элион ) и Леви Крупения .

Талмудический метод

[ редактировать ]

Наставление метода Талмудического анализа Рава Грозовского была сделана акцентом на крайнюю тщательность. Это проявилось в двух областях:

  1. Тщательность мышления: краеугольным камнем его методологии было применение максимальных усилий мышления ко всем идеям, изучаемым в Талмуде и связанной с ним раввинской литературе , и поиск основ даже «простых» идей. Раввин Грозовский учил, что случайное признание, казалось бы, «простых» идей - это враг ученых. Только глубокое исследование всех аспектов предмета может выявить истинную глубину. Этот подход подтверждается в его опубликованных работах, Chidushei R 'Reuvain .
  2. Экспертиза всех вариантов: Раввин Грозовский постановил, что правильное понимание Талмуда требует изучения даже тех альтернатив, которые один инстинктивно уводит. Нельзя отказаться от какой -либо возможности прямо без аргументов. Скорее, все варианты должны быть подвергнуты полному контролю.

Оппозиция сионизму

[ редактировать ]

Грозовский был жестоким противником сионизма и состояния Израиля. Он написал несколько эссе, атаковавших сионистское движение и описывая, как Харедм должен иметь дело с государством. Эти эссе были позже собраны и опубликованы в книге Ba'ayos Hazman . [ 1 ] В одном эссе Грозовский подчеркнул, что Агудат Израиль отличался от крайней антисионистской Neturei Karta только в тактике, а не от идеологии. [ 2 ] Он также участвовал в демонстрациях против различных действий израильского правительства и выступил против него в сильных условиях. [ 3 ]

Р. Рейвен сказал, что евреи любят Эреца Йисроэля из -за святости, с которой Ашем освятил его - «но все это происходит только тогда, когда это происходит из веры в Хашем и его Торы». [ 4 ]

Р. Реувен прокомментировал стих в Самуиле [ 5 ] «Ибо все нации посажены на их земле и языке, но мы посажены в Хашем и его Торе». [ 1 ]

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Грозовский, reuvain. Проблемы времени [ проблемы того времени ] (на иврите).
  2. ^ Грозовский, reuvain. Проблемы времени [ проблемы того времени ] (на иврите). п. 36
  3. ^ См. Джинас Верадим Журнал, выпуск 29, стр. 56, для полной речи Грозовский выступил против протеста против действий правительств Израиля, касающихся православных йеменских иммигрантов. См. Сноски там для получения более подробной информации и историй о противодействии Грозовскому сионизму.
  4. ^ Грозвский, Рав Реувен. Б'Айос Хазман . п. 98
  5. ^ Самуил I 7:10

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 939be32a4423ddf503a7aab3f2e9bbe2__1711557900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/e2/939be32a4423ddf503a7aab3f2e9bbe2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Refael Reuvain Grozovsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)