Ангус Пэтон
сэр Ангус Пэтон | |
---|---|
Рожденный | Томас Ангус Лайалл Пэтон 10 мая 1905 г. Джерси , Великобритания |
Умер | 7 апреля 1999 г. Сент-Хелиер , Джерси, Великобритания | ( 93 года
Национальность | Британский |
Занятие | Инженер |
Супруг | Элеонора Джоан Дельм-Мюррей |
Дети | 4 |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданский |
Учреждения | Институт инженеров-строителей (президент), Смитонианское общество инженеров-строителей (президент) |
Проекты | Плотина Кариба , Асуанская плотина , Проект бассейна Инда |
Сэр Томас Ангус Лайалл Пэтон CMG FRS FREng FICE FISTructE (10 мая 1905 — 7 апреля 1999) — британский инженер-строитель из Джерси . Патон родился в семье, которая основала строительные фирмы Easton, Gibb & Son и Sir Alexander Gibb & Partners , и всю свою профессиональную карьеру он провёл, работая в последней. После окончания Университетского колледжа Лондона одной из его первых работ было строительство плотины в Ментроге в Уэльсе . Позже Патон стал экспертом по плотинам и большую часть своей карьеры посвятил их строительству. В 1931 году он провел экономическое исследование Канады , в ходе которого рекомендовал программу работ для ее портовой системы. Этот отчет все еще использовался в 1970-е годы. Во время Второй мировой войны Патон участвовал в строительстве огневых точек в Дарданеллах ( Турция ) и кессонов для гаваней Малберри, использовавшихся после вторжения в Нормандию .
После Второй мировой войны Патон провел экономическое исследование Сирии, в ходе которого были даны рекомендации по улучшению портов, водной инфраструктуры, ирригации и гидроэлектростанций. За этим последовал аналогичный доклад по Ливану и по возможности продления железных дорог из Северной Родезии в соседние страны. С 1946 года Патон работал почти исключительно над гидроэнергетическими проектами, начиная с гидроэлектростанции Оуэн-Фолс в Уганде . Он также работал на плотине Кариба в Замбии и Зимбабве , которая на момент постройки была самой большой плотиной в мире и за которую он был удостоен кавалера Ордена Святого Михаила и Святого Георгия . Он также участвовал в проектах бассейна Инда , Асуанской высокой плотины , плотины Хендрика Фервурда , плотины ПК Ле Ру , плотины Спиоенкоп и плотины Тарбела . Патон был посвящен в рыцари в 1973 году и вышел на пенсию в 1977 году, оставаясь старшим консультантом компании «Гибб и партнеры». После выхода на пенсию он провел в Джерси, где и умер в Сент-Хельере 7 апреля 1999 года. Патон посвятил себя своей профессиональной карьере и был президентом обеих Институт инженеров-строителей (ноябрь 1970 г. - ноябрь 1971 г.) и Смитонианское общество инженеров-строителей .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ангус, имя, которое он предпочитал, [1] родился на острове Джерси на Нормандских островах 10 мая 1905 года. [2] Его отец, Томас Лайалл Пэтон, был журналистом и писателем. Его мать, Джанет, была дочерью Истона Гибба, основателя Easton, Gibb & Son , фирмы подрядчиков гражданского строительства. [2] [3] Его дядя по материнской линии, Александр Гибб , также был инженером-строителем и основал компанию Sir Alexander Gibb & Partners , где Патон провел свою профессиональную карьеру. [2] Патон покинул Джерси со своей семьей в 1909 году и провел год в Англии, прежде чем его отправили в школу в Булони-сюр-Мер во Франции, а затем в Лозанну в Швейцарии . [2] Он вернулся в Англию с началом Первой мировой войны в 1914 году. [2] Следующие шесть лет он прожил в Сент-Леонардс-он-Си в Сассексе , где жил по соседству со своей будущей женой Джоан Дельм-Мюррей. [2]
Пэтон провел четыре года в подготовительной школе Брансуика в Хейвордс-Хит , Сассекс, прежде чем учиться в Челтенхемском колледже . [2] Он был хорошим учеником, что он приписывал превосходному учителю математики, хорошей памяти и тому, что он «не очень хорошо играл в игры». [4] По совету Александра Гибба Патон получил степень по гражданскому строительству в Университетском колледже Лондона (UCL), где он выиграл стипендию в возрасте 17 лет. [2] [4] Во время учебы в UCL Патон получил полуцвета за бег на длинные дистанции и стал единственным студентом, получившим с отличием диплом бакалавра технических наук в 1925 году. [2]
Работа
[ редактировать ]Последипломный
[ редактировать ]После окончания учебы Патон присоединился к компании Sir Alexander Gibb & Partners, основанной в 1922 году. [2] Одной из его первых работ была помощь в проектировании нового причала для электростанции Баркинг . [5] В 1927 году он работал на плотине в Маентроге в Северном Уэльсе , а с 1932 по 1933 год был постоянным инженером на Гленли участке гидроэлектростанции Галлоуэй . [6] [7] В 1930 году Патон был прикомандирован к портовому тресту Рангуна для строительства пристани для экспорта свинца из Бирмы . [5] Эта пристань пережила серьезное землетрясение 5 мая 1930 года и была открыта 20 февраля 1931 года. [5] 10 апреля 1931 года Патон отплыл в Канаду, чтобы провести обследование ее портов и наметить дополнительные объекты, которые потребуются в ближайшие 25–50 лет. [5] В этом ему в течение шести недель помогал Ральф Фриман , спроектировавший мост Харбор-Бридж в Сиднее . [5] Отчет был опубликован 15 января 1932 года, но не был реализован до 1935 года, когда Уильям Лайон Маккензи Кинг был избран премьер-министром Канады . [8] Выводы отчета продолжали использоваться до 1970-х годов. [8] Патон отвечал за строительство новой пивоварни Guinness Парк - в Рояле в Лондоне с октября 1933 по октябрь 1936 года. [8] На данный момент это была самая крупная работа в его карьере, которая включала строительство семи зданий со стальным каркасом, электростанции, бункера для хранения, дорог и железнодорожных подъездных путей. [4] Патон также построил промышленные и торговые комплексы в Уэльсе, Западном Камберленде и Лондоне. [4] В 1938 году он стал партнером фирмы. [5]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны управление компанией «Гибб и партнеры» в основном перешло к Пэтону и Джеймсу Гатри Браунам . [9] «Гибб и партнеры» получили большое количество государственных контрактов, и через несколько недель после начала войны в сентябре 1939 года штат сотрудников увеличился на 2000 человек. [4] Патон спроектировал и разместил несколько Королевских артиллерийских заводов и в марте 1940 года отправился в Турцию, чтобы построить там металлургический завод. [9] Во время пребывания в Турции он получил контракт на строительство огневых точек для размещения орудий с законсервированных линкоров в Дарданеллах . [9] Строительство огневых точек было завершено, но позже орудиям не удалось добраться до места из-за оккупации Греции странами Оси . [9] Патон вернулся в Великобританию через Грецию, Италию и Францию и прибыл домой за два дня до объявления Италией войны союзникам 10 июня 1940 года. [9] Он также построил завод в Барри в Южном Уэльсе по добыче гидроксида магния из моря, турбинный завод для британской компании Thomson-Houston Company и подземный завод авиационных двигателей стоимостью 7 миллионов фунтов стерлингов. [4] [9] В 1943–44 Патон руководил строительством в лондонских доках , сборных железобетонных кессонов необходимых для строительства гаваней Малберри после высадки в Нормандии . [4] [9] В 1944–45 руководил восстановлением домов, поврежденных ракетами Фау-2 , в лондонских районах Уонстед и Вудфорд . [9]
Пост-был
[ редактировать ]В 1945 году Патон начал строительство фабрики по производству шерсти в Дарлингтоне и фабрики по производству искусственного шелка в Каррикфергусе ; оба проекта были завершены в 1951 году. [8] В 1946 году Патону было поручено провести экономическое исследование Сирии , что потребовало от него пересечь страну на самолете и автомобиле. [6] В отчете, выпущенном в 1947 году, рекомендовалось улучшить порт, водную инфраструктуру и ирригацию, а также построить гидроэлектростанцию на реке Евфрат . [6] Патон провел аналогичное исследование в Ливане с 1947 по 1948 год. [6] Он также участвовал в подготовке отчета о возможности строительства железной дороги из Северной Родезии в Дар-эс-Салам , Мтвару и Ньясаленд . [6]
Патон много работал в области гидроэнергетики и стал признанным мировым авторитетом в этом вопросе. [6] С 1946 по 1955 год он работал над гидроэлектростанцией Оуэн-Фолс в Уганде , что привело к полной остановке Белого Нила впервые в истории. [7] После завершения строительства плотины Оуэн-Фолс Патон работал на первом этапе плотины Кариба на реке Замбези , о чем, по его словам, это стало «самым ярким моментом в его профессиональной карьере». [4] [7] Патон совершил 22 посещения объекта общей продолжительностью 267 дней. [7] Сам проект высотой 420 футов представлял собой самую большую плотину, построенную до того времени, и, несмотря на некоторые из самых сильных за всю историю наводнений, поразивших проект, он был завершен в 1960 году за 5 миллионов фунтов стерлингов в рамках бюджета. [4] [7] В знак признания его работы над проектом Кариба Патон был удостоен кавалера ордена Святых Михаила и Святого Георгия . 1 января 1960 года [10] В результате успеха проекта Кариба «Гибб и партнеры» стали участвовать во многих крупнейших проектах строительства плотин следующих двух десятилетий, включая работы в Судане , Аргентине , Южной Африке и Пакистане . [4]
Позже Патон участвовал во втором этапе проекта Кариба и в проекте строительства Асуанской плотины . [11] В 1955 году он стал старшим партнером Sir Alexander Gibb & Partners после смерти Алистера Гибба в результате несчастного случая в поло . [11] С 1960 по 1977 год, когда он вышел на пенсию, Патон был ответственным партнером фирмы в надзоре за проектом Всемирного банка по бассейну реки Инд стоимостью 1,2 миллиарда долларов . [11] Это включало строительство плотины Мангла в период с 1962 по 1968 год. [11]
В 1962 году Gibb & Partners была одной из двух фирм, выбранных (вместе с Coyne et Bellier ) правительством Южной Африки для строительства двух плотин на реке Оранжевой . [11] Первой была построена плотина Хендрик Фервурд , официально открытая в марте 1972 года. [11] Вторая плотина ПК Ле Ру была построена в 1977 году. [12] После успеха этого проекта Патону было поручено построить третью, меньшую плотину, Спиоенкопскую плотину , строительство которой было завершено в 1972 году. [12] Патон также участвовал в строительстве туннелей и подземной электростанции для системы гидроаккумулирования Дракенсберга . [12] В 1967 году Всемирный банк снова нанял Патона для наблюдения за строительством плотины Тарбела в Пакистане, которое было завершено в 1976 году. [12] Он также работал над модернизацией Королевского монетного двора , которая включала переезд из его 600-летнего дома в Тауэр-Хилл в Ллантрисант в Уэльсе ко времени перехода на десятичную систему счисления в 1971 году. [8]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Патон ушел из фирмы в 1977 году, но снова работал в ней в качестве старшего консультанта с 1979 по 1985 год. [13] В это время он работал над проектом Джеймс Бэй , крупной гидроэлектростанцией и развитием инфраструктуры в Квебеке , Канада . [13] Пэтон провел последние двадцать лет своей жизни на пенсии в Джерси на Нормандских островах . [4] [5] За свою трудовую жизнь он посетил 48 стран и провел за границей 3152 дня. [5] За время своей карьеры в Gibb and Partners он превратил компанию из 400 сотрудников в компанию, в которой работают более 1500 инженеров, работающих в 63 странах. [4] Он также в значительной степени отвечал за развитие тенденции экспорта британских технических знаний по всему миру. [4]
В 1986 году Пэтон сделал пожертвование Королевской инженерной академии , в результате чего Академия присуждает стипендию сэра Ангуса Пэтона в размере 7000 фунтов стерлингов ежегодно студенту магистратуры. [14] Патон женился 7 июня 1933 года на Джоан, от которой он воспитал двух дочерей и двух сыновей. [3] Джоан умерла 7 января 1964 года, и это событие побудило его более активно заниматься своей профессией. [4] Патон умер в Сент-Хелиере в Джерси 7 апреля 1999 года. [4]
Личная жизнь
[ редактировать ]Патон женился на Элеоноре Джоан Дельме-Мюррей 7 июня 1933 года. Они оставались в браке до ее смерти в возрасте 53 лет в 1964 году. У них было два сына и две дочери.
Профессиональное признание
[ редактировать ]Членство в организациях и комитетах
[ редактировать ]Помимо плотного рабочего графика, Патон работал по своей профессии в многочисленных советах и комитетах. Первым из них он был председателем Ассоциации инженеров-консультантов в период с 1949 по 1950 год, почетным членом которой он стал в 1984 году. [15] Патон входил в совет Института инженеров-строителей с 1954 по 1959 год и снова с 1961 по 1966 год. [13] Он был избран вице-президентом этого учреждения и занимал эту должность с 1966 по 1970 год, когда был избран президентом. [13] [16] Будучи президентом, он основал журнал New Civil Engineer , чтобы держать его членов в курсе новостей гражданского строительства. [15]
С 1960 по 1965 год Патон был членом правления Гидравлической исследовательской станции Отдела научных и промышленных исследований , а с 1964 по 1975 год входил в совет Научно-информационной ассоциации строительной индустрии . [13] [15] Пэтон также был представителем Великобритании в комитете Международной комиссии по большим плотинам с 1966 по 1973 год. [13] С 1968 по 1970 год он был председателем рабочей группы Национального совета экономического развития по крупным промышленным стройкам, а с 1969 по 1974 год был членом Совета по исследованию природной среды . [13] Патон был заместителем председателя Совета инженерных учреждений с 1971 по 1972 год и председателем с 1972 по 1973 год. [15] С 1974 по 1979 год он был председателем исследовательского комитета по защите от наводнений Министерства сельского хозяйства, рыболовства и пищевой промышленности . [13] Пэтон также был почетным членом Смитонианского общества инженеров-строителей и был его президентом в 1980 году. [17]
Другие награды
[ редактировать ]Патон был удостоен многих наград за вклад в гражданское строительство. В 1952 году он стал почетным членом Университетского колледжа Лондона , а также был членом Института инженеров-строителей и Американского общества инженеров-строителей . [15] Патон стал членом Королевского общества в 1969 году и был одним из его вице-президентов на сессии 1977–78 годов. [15] Патон стал одним из немногих практикующих инженеров, занявших этот пост. [4]
Он был удостоен звания рыцаря-холостяка в честь Дня рождения королевы 1973 года в знак признания его заслуг перед строительной отраслью. [4] [18] Это рыцарское звание было лично пожаловано ему королевой Елизаветой II 7 ноября 1973 года. [19] В 1976 году Патон стал одним из основателей Общества инженеров и получил почетную степень доктора наук (DSc) в области инженерных наук Лондонского университета в 1977 году. [15] В 1978 году он стал почетным членом Имперского колледжа Лондона и получил еще одну почетную степень доктора технических наук Бристольского университета . [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оливер, Энтони (2004). «Патон, сэр (Томас) Ангус Лайалл (1905–1999)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/72205 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бурдекин, FM (2001). «Сэр (Томас) Ангус Лайалл Пэтон, CMG 10 мая 1905 г. - 7 апреля 1999 г.: избран в ФРС 1969 г.» . Биографические мемуары членов Королевского общества . 47 : 415. дои : 10.1098/rsbm.2001.0024 . п. 417
- ^ Перейти обратно: а б Ланди, Дэррил, The Peerage, Person Page 2260 , получено 24 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Оливер, Энтони (14 апреля 1999 г.), «Некролог: сэр Ангус Пэтон» , The Independent
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бурдекин 2001 , с. 418.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бурдекин 2001 , с. 421.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бурдекин 2001 , с. 422.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бурдекин 2001 , с. 419.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бурдекин 2001 , с. 420
- ^ «№41913» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1959 г. с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бурдекин 2001 , с. 423.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бурдекин 2001 , с. 424.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бурдекин 2001 , с. 425.
- ^ Королевская инженерная академия , Схемы для профессиональных инженеров , заархивировано из оригинала 28 августа 2008 г. , получено 24 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бурдекин 2001 , с. 426.
- ^ Уотсон 1988 , с. 254.
- ^ Уотсон 1989 , с. 173.
- ^ «№45984» . Лондонская газета (Приложение). 22 мая 1973 г. с. 6473.
- ^ «№46127» . Лондонская газета . 13 ноября 1973 г. с. 13485.
- Уотсон, Гарт (1988), Гражданские лица: История института инженеров-строителей , Лондон: Thomas Telford Ltd, ISBN 0-7277-0392-7
- Уотсон, Гарт (1989), Смитонианцы: Общество инженеров-строителей , Лондон: Thomas Telford Ltd, ISBN 0-7277-1526-7
- Британские инженеры-строители
- Президенты Института инженеров-строителей
- Президенты Смитонианского общества инженеров-строителей
- Члены Королевского общества
- Члены Королевской инженерной академии
- 1905 рождений
- 1999 смертей
- Рыцари Бакалавр
- Кавалеры ордена Святого Михаила и Святого Георгия.
- Люди, получившие образование в Челтнемском колледже
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Люди Джерси