A4061 Road

A4061 Bridgend является главной дорогой, связывающей с Хирвауном через долины Ogmore и Rhondda в Южном Уэльсе . [ 1 ] Это смесь улиц, соединяющих бывшие горные общины, и горные проходы, построенные в качестве рельефных работ для безработных шахтеров.
Первоначально дорога была тупиковой частью Бридженд вдоль долины Огмора, построенной в 19 веке, но опасения по поводу трудностей по путешествиям, окружающей среде и безработицы после Первой мировой войны в Рондде привели к тому, что запланировали серию горных дорог. Дорога была первоначально продлена над Bwlch-y-Clawdd в сторону Treorchy в 1928 году. Дальнейшая секция от Трехерберта на север до Хирвауна открылась в следующем году. Помимо улучшения связи и транспорта, A4061 позволил местным жителям легко посещать горные вершины в целях отдыха. Фургоны мороженого были регулярной особенностью на двух вершинах, Bwlch-Y-Clawdd и Rhigos , с 1930-х годов.
A4061 был высоко оценил за его инженерное и пейзажи, в том числе особенность в National Geographic и составляла часть олимпийского маршрута факела в преддверии Лондонской Олимпийских игр 2012 года .
Маршрут
[ редактировать ]
A4061 составляет около 25 миль (40 км) от юга на север, но его извилистые участки дольше делают его в дорожных милях. Он имеет четыре основных участка, которые с юга на север:
- Дорога через долину Огмора ,
- Bwlch-Y-Clawdd Road (также известная как «разрыв»), [ 2 ] Достигнув вершины 1476 футов (450 м) между долинами Ogmore и Rhondda Fawr ,
- Дорога через долину Рондда Фаур, и
- Rhigos Road, с вершиной 1381 фута (421 м) между долиной Рондда Фаур и Риго в долине Синон.
Дорога встречает M4 (автомагистраль, которая проходит через Южный Уэльс) в Sarn Park Services ; Он также встречается с горной дорогой A4107 до Абергвинфи , A4058 Rhondda Fawr Valley Road до Порт и Понтипридд и головы дороги Валлис . Две горные секции имеют многочисленные изгибы шпильки , [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и раздел вдоль Bwlch-y-Clawdd расположен на вершине идеальной геологической ошибки. [ 6 ]
Поселения, обслуживаемые дорогой, включают (с юга на север) Bridgend , SARN , Bryncethin , Blackmill , Lewistown , Ogmore Vale , Price Town , Nantymoel , Treorchy , Ynyswen , Penyrenglyn, Treherbert и Hirwaun . Дорога также соединяет Bridgend , Treorchy , Ynyswen и железнодорожные станции Treherbert . [ 7 ]
История
[ редактировать ]
Гламорган между Valley Road
[ редактировать ]Район был сельским и малонаселенным до середины 19 -го века, когда открытие угля привело к крупному промышленному буму. География узких речных долин, зажатых между горами, означала, что земельная площадь была в премии, с дорогами и железными дорогами, проходящими вдоль ограниченного земельного пространства. [ 8 ] С относительно маленьким солнечным светом, достигающим долины, местный климат в долинах был удручающим. Посещение города в соседней долине, всего в нескольких милях отсюда , когда летит ворона , может включать в себя 30-40 миль (от 50 до 65 километров). [ 9 ] A4061 был типичным для этого, и примерно в 1900 году это была тупика от Бриджендского до Нантимуэля , требующая обхода через долину Огвер Фах и Тонирефейл , чтобы добраться до долины Рондда . [ 10 ]
Стивок индустрии добычи угля после Первой мировой войны поразил Rhondda особенно тяжело из -за ее изоляции и отсутствия доступа, с высокой безработицей к 1920 -м годам. [ 11 ] В 1924 году была предложена серия новых горных дорог, чтобы соединить изолированные долины, в том числе новый по маршруту от Бриджендского до Хирвауна через Рондда. [ 12 ] Помимо предоставления безработицы и соединения сообществ, Совет графства Гламорган надеялся, что лучший доступ к горным саммитам обеспечит отдых, которую лорд Темпл назвал «игровой площадкой на все времена для этих людей». [ 9 ] Лидер оппозиции и лейбористов лидера Рамсей Макдональд был особенно заинтересован в том, чтобы построить путь, зная, что он будет полезен как для местной экономики, так и для общения, и он стремился найти способы перемещения экономики долины Южного Уэльса вдали от Монокультура . добычи угля [ 13 ] В дополнение к A4061, A4107 до Abergwnfi и горной дороги от Ллин Фавр до Мори в долине Рондда Фах были запланированы как часть того же проекта. [ 14 ] Общая предполагаемая стоимость горных дорог, включая соседние маршруты, составила около 400 000 фунтов стерлингов (эквивалентно 28 817 000 фунтов стерлингов в 2023 году), из которых 75% должны были быть оплачены центральным правительством и 25% Советом графства Гламорган. [ 15 ]

Дорожные схемы были разработаны Министерством транспортного инженера и геодезиста Джорджа Макферсона, [ 16 ] С стандартной запланированной шириной 20 футов (6,1 м), с дополнительными 5 футами (1,5 м) с одной стороны для пешеходов. [ 14 ] Рабочая сила была получена в основном от безработных шахтеров, а горные участки были быстро построены. [ 7 ] Примерно на полпути к строительству было снято финансирование, а работа остановилась, хотя давление в парламенте, особенно от Макдональда и сэра Уильяма Дженкинса , обеспечило возможность закончить дорогу в 1928 году. [ 13 ] [ 17 ] К 1929 году было потрачено 356 431 фунтов стерлингов (теперь 27 370 000) на строительство 32,29 миль (51,97 км) новой дороги (включая A4107 и все соединительные звенья). [ 14 ] Секция Bwlch-y-Clawdd открылась в конце 1928 года, [ 7 ] В то время как секция Rhigos Road, от Трехерберта до Хирвауна, задержанная финансовыми ограничениями, открылась 4 ноября 1929 года. [ 18 ] Герберт Моррисон , министр транспорта, посетил работы в 1930 году и был впечатлен прогрессом и усилиями, затраченными в проекте. [ 19 ] Link Road от Ллин Фавр до Мэри никогда не была построена. [ 14 ]
Недавняя история
[ редактировать ]Пейзаж в северной части A4061 широко использовался для открытой ливой майнинга , которая остается активной отраслью. [ 20 ]
В 2013 году на участке Rhigos Mountain Road появилась большая яма раковины. Дорога была закрыта на несколько дней для ремонта. [ 21 ] В 2016 году городской совет округа Rhondda Cynon Taf объявил о перепотчении в размере 1,25 млн. Фунтов стерлингов для A4061 между Трехербертом и Хирвауном. Дорога была закрыта в течение трех недель, в то время как совет устроил около 6000 тонн асфальта. [ 22 ] [ 23 ] В августе 2018 года участки Rhigos и Bwlch были закрыты из -за основных водных и основных корректирующих работ соответственно. [ 24 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]
Баптистская часовня Парана была построена на соединении того, что сейчас является A4061 и A4093 в Blackmill. Первоначально он был построен в 1819 году и расширялся несколько раз в течение 19 -го века. Сейчас это здание II класса . [ 25 ]
Дорога Bwlch-y-Clawdd хорошо известна фургоном с мороженым, припаркованным на вершине, а овцы регулярно бродят по местной области. [ 4 ] [ 26 ] Мороженое имеет прочную связь с Ронддой после иммиграции в долину со стороны итальянцев в 19 веке, и с 1930 -х годов та же семья продает мороженое с вершины. [ 7 ] [ 27 ] В июне 2001 года National Geographic использовал фотографию саммита в качестве центральной части статьи о Уэльсе. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]A4061 отмечался как один из самых амбициозных дорожных проектов в Уэльсе. Автор Майк Паркер назвал дорогу «самым известным из горных перевалов шахтеров». [ 7 ] В ясный день можно увидеть канал Бристоля , Эксмур и Брекон -маяки с вершины. [ 28 ] В 2006 году в новостях BBC News описал дорогу как пятый изгиб в Британии. [ 29 ] [ 30 ]
В мае 2012 года, в рамках подготовки к Лондонской Олимпийской игры , олимпийский факел был перенесен вдоль A4061 от Treorchy до Bridgend. [ 31 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ "1: 250 000 карт" . Обозребл . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ «Горные дороги Bwlch и Rhigos будут закрыты на всю неделю» . Уэльс онлайн . 28 августа 2018 года . Получено 10 декабря 2018 года .
- ^ Parker 2013 , p. 128
- ^ Jump up to: а беременный Dunn 2013 , с. 103
- ^ «Бридженд в Хирваун» . Карты Google . Получено 5 августа 2015 года .
- ^ Белл 1998 , с. 143.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Parker 2013 , p. 127
- ^ Parker 2013 , p. 26
- ^ Jump up to: а беременный «Министерство транспорта» . Парламентские дебаты (Хансард) . 10 мая 1927 года . Получено 5 августа 2015 года .
- ^ "Mot полудюймовый лист карты 26" . Обозребл . Апрель 1923 г. Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ Parker 2013 , p. 126
- ^ Планы местных органов власти . Национальный архив (отчет). Совет графства Гламорган. 1924. с. 5. D276/1/25 . Получено 5 августа 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Класс IX" . Парламентские дебаты (Хансард) . 20 декабря 1928 года . Получено 14 августа 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Дорожное строительство в Уэльсе: Гламорганская межпалли-схема» . Время . 16 января 1929 г. с. 7 Получено 11 августа 2016 года .
- ^ «Схема совета графства Гламорган» . Западные времена . 22 августа 1924 г. с. 3 Получено 5 августа 2015 года - через британский газетный архив .
- ^ «Некролог: известный шотландский инженер» . Вестник . Глазго. 5 августа 1941 г. с. 7 Получено 5 августа 2015 года .
- ^ Дженкинс, Уильям (22 мая 1928 г.). «Гламорган-межпалли-роуд» . Парламентские дебаты (Хансард) . Получено 19 сентября 2018 года .
- ^ «Гламорганская междолевая схема: двое еще открылись двое секции» . Время . 4 ноября 1929 г. с. 11 Получено 11 августа 2016 года .
- ^ «Гламорганские дороги». 38 Муниципальный журнал и инженер общественных работ. 1930: 1280.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Отчет директора по обслуживанию, Planning (PDF) (отчет). Рондда Синон Таф Совет. 8 марта 2018 г. с. 4 Получено 13 декабря 2018 года .
- ^ «Отверстие закрывает Rhigos Mountain Road» . BBC News. 8 июля 2013 года . Получено 23 августа 2016 года .
- ^ «Не долго ждать, пока Rhigos Mountain Road вновь откроет» . Уэльс онлайн . 9 августа 2016 года . Получено 10 декабря 2018 года .
- ^ «Rhigos Mountain Road Ro-Surficing Works» . Aberdare Online . Получено 10 декабря 2018 года .
- ^ «Горные дороги Bwlch и Rhinos будут закрыты на неделю» . Уэльс онлайн . 28 августа 2018 года . Получено 20 августа 2020 года .
- ^ «Баптистская часовня Парана Уэльша, Оук -Ридж, A4061, Blackmill; Мелин Ифан DDU, Blackmill (9976)» . Кофляйн . Rcahmw . Получено 11 августа 2016 года .
- ^ «Четыре ходьбы смелые крутые подъемы на Огморе Вейл Бэмбл» . Пенарт Таймс . 25 августа 2016 года . Получено 9 октября 2018 года .
- ^ «Итальянское мороженое - любимый опыт Южного Уэльса» . Уэльс онлайн . 14 марта 2011 года . Получено 5 августа 2015 года .
- ^ «Треорхи» . RCTBC Туризм . Городской совет Rhondda Tynon Caf. Архивировано с оригинала 5 января 2016 года . Получено 5 августа 2015 года .
- ^ «Самые большие дороги в Великобритании раскрыли» . BBC News. 6 февраля 2006 г. Получено 5 августа 2015 года .
- ^ «Западная страна имеет самую большую дорогу» . Время . Лондон 6 февраля 2006 г. с. 14 Получено 19 сентября 2018 года .
- ^ «Теплый прием для олимпийского пламени» . Городской совет округа Бридженд . 31 мая 2012 года. Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 5 августа 2015 года .
Источники
- Белл, Брайан (1998). Уэльс (Insight Country/Regional Guides) . Publications APA. ISBN 978-0-887-29796-0 .
- Данн, Майк (2013). Прогулка по долинам Южного Уэльса . Cicerone Press . ISBN 978-1-849-65697-9 .
- Паркер, Майк (2013). Картирование дорог . Автомобильная ассоциация . ISBN 978-0-7495-7435-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бартер, Дэйв (2017). Великие британские велосипедные поездки: 40 классических маршрутов для дорожных велосипедистов . Позвобные публикация. п. 177. ISBN 978-1-910-24080-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- САБЕР - A4061
- A4061 - Видео -дороги валлийских дорог
51 ° 37′28 ″ с.ш. 3 ° 32′21 ″ ш / 51,62449 ° с.ш. 3,5391 ° С