За гранью (игра)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дизайнеры | Робин Лоуз , Джонатан Твит |
---|---|
Издатели | Атлас игры |
Публикация |
|
Жанры | Сюрреалистический заговор |
Системы | Пользовательский ( на основе пула кубиков ) |
Over the Edge — это сюрреалистическая ролевая игра, полная тайн и заговоров, действие которой происходит на загадочном острове Аль-Амарджа. Он был создан Джонатаном Твитом совместно с Робином Лоузом и опубликован компанией Atlas Games . Over The Edge отошел от модели предопределенных атрибутов и навыков персонажа в пользу черт , выбираемых игроком ; и был одним из первых, основанных на пуле кубиков , где количество брошенных кубиков, а не то, как они интерпретируются, определяется способностями персонажей.
И Over the Edge , и Vampire: The Masquerade были основаны на проекте Джонатана Твита и Марка Рейн-Хагена , который последовал за их разработкой Ars Magica для Lion Rampant . Они разделяют концепцию пула кубиков, которую они, по-видимому, унаследовали от первоначального проекта. Эту игровую механику ранее можно было увидеть в компании West End Games « Охотниках за привидениями» и «Звездных войнах» , а также FASA от в ролевых играх Shadowrun .
В то время как Vampire добился гораздо большей популярности, Over the Edge заслужил признание критиков и был признан основным источником движения инди-ролевых игр . [ 1 ]
Over the Edge также легла в основу On the Edge коллекционной карточной игры .
Система
[ редактировать ]Вместо представления персонажей с использованием атрибутов и навыков, персонажи количественно оцениваются с помощью «черт» — дескрипторов произвольной формы, таких как «Пожарный», «Быстрый» или «Монстр из другого измерения», которые создаются и определяются игроком. У каждого персонажа есть одна основная черта, две второстепенные черты и один недостаток. Основная черта — это превосходный атрибут или способность, определяющая характер; персонаж получает дополнительный кубик при выполнении бросков с его помощью.
Если персонаж пытается совершить действие, основанное на одной из его черт, он получает три шестигранных кубика для броска (или четыре кубика для основной черты). За большинство задач, к которым эти черты не применимы, они получают два кубика. Если противник сопротивляется действию, вместо этого оно основано на его броске.
Если у персонажа есть определенное преимущество, он может добавить бонусный кубик — он бросает еще один кубик и отбрасывает результат с наименьшим результатом. Если у них есть конкретный недостаток (например, недостаток), они должны добавить штрафной кубик — они бросают еще один кубик и сбрасывают самый высокий результат.
Чтобы добиться успеха, игроку или Мастеру игры необходимо получить результат, равный или превышающий число сложности. Для рутинного или очень легкого задания сложность равна 4; за легкое задание — 7; за задачу средней сложности — 11; за сложное задание – 14; за очень сложное задание — 18; и для почти невыполнимой задачи — 21.
Стиль
[ редактировать ]Твит заявил, что он разработал Over the Edge более импровизационным и открытым, чем другие ролевые игры. На своем сайте он пишет: [ 2 ]
Я разработал Over the Edge, чтобы он был сумасшедшим и спонтанным, поэтому я и запустил его. Обычно я смешивал алкоголь, кофеин и никотин, чтобы подготовить голову к OTE. Пока мы играли, я придумывал все, что приходило в голову, и в результате генерировал десятки странных подсказок к невыдуманным загадкам, многие из которых игроки так и не разгадали. Сеттинг был достаточно сложным, поэтому я не чувствовал необходимости ставить перед игроками сложные боевые задачи. Было много боев, но задача заключалась в том, чтобы участвовать в правильных боях больше, чем в победе в конкретном бою.
Параметр
[ редактировать ]Аль-Амарджа – место, где плодятся кошмары
Действие игры происходит на вымышленном средиземноморском острове Аль-Амарджа .
География
[ редактировать ]Аль-Амарджа – независимое островное государство в южном Средиземноморье . Западная часть острова покрыта тремя взаимосвязанными городами (с севера на юг): портовым городом Скилла, трущобами Эджа и жилым массивом буржуазии Трабок. Там проживает большая часть населения.
Подобно тому, как итальянская Венеция постепенно завоевывает море, Край медленно скатывается со скалы. Эрозия скал, частые сильные землетрясения, периодические извержения горы Ральсиус и быстрорастущее население медленно ускоряют ее разрушение. На восточной окраине Эджа находится Бербс, дом амбициозного среднего класса.
Край, террасный утес к западу от Края, является домом Мусорщиков, странной Неприкасаемых касты Аль-Амарджи . Они выполняют широкий спектр задач, которые считаются духовно «нечистыми» или ниже достоинства других марьянцев. Сюда входят любые задачи, связанные с отходами любого рода, например, канализация и переработка, ремонт бытовой техники, сантехника и система отопления, вентиляции и кондиционирования . Многие из них работают в Терминале, выполняя такие задачи, как приготовление или обработка фаст-фуда, или работают уборщиками, хранителями и обработчиками багажа.
Город Свободы, столица Аль-Амарджи, находится на восточной оконечности острова и был вдохновлен Вашингтоном. Он состоит в основном из величественных правительственных зданий и роскошных домов правительственных чиновников, окруженных шаткими трущобами, в которых живут государственные служащие. Единственная разница между Вашингтоном и Фридом-Сити состоит в том, что здесь наркопритоны и бордели находятся в хорошей части города и очень эксклюзивны.
Два конца острова соединены «Шоссе Мемориала 7 октября» вдоль северного побережья и «Дорогой Свободы» вдоль южного побережья. Остальная часть острова представляет собой неосвоенный холмистый лес, в центре которого находится потухший вулкан под названием гора Ральсиус.
Французская версия игры (под названием Conspirations ) сместила положение Аль-Амарджи в Карибское море по тем же причинам, по которым в оригинале она была помещена в Средиземное море. Это экзотическое место на территории множества островов, достаточно незнакомых целевой аудитории, рядом с большими странами, где смешиваются многие культуры и общества.
История
[ редактировать ]За свою историю Аль-Амарджа была колонизирована и завоевана последовательно греками , римлянами , мусульманами Северной Африки , каталонцами , кастильцами , различными итальянскими государствами и, в конечном итоге, недавно объединенной Италией .
Официальная история острова гласит, что 7 октября 1940 года Ее Высочество Моник Д'Обен, нынешняя пастушка Аль-Амарджи и президент пожизненный , изгнала фашистов с помощью своих телохранителей, «Верных защитников». На самом деле она только что купила остров у своего возлюбленного Бенито Муссолини . Она основала новое государство и законодательство после войны, используя в качестве модели недавно возвысившиеся Соединенные Штаты.
Политика
[ редактировать ]Аль-Амарджа – независимое государство . Она не является членом Организации Объединенных Наций или какой-либо другой международной организации. У него нет посольств нигде в мире.
Аль-Амарджа также является центром практически всех видов глобального заговора, который только можно себе представить, и у каждого из них есть свои боевики на острове.
Нацией управляет Ее Высочество Моник Д'Обен, Историческая Освободительница и нынешняя пастушка Аль-Амарджи (Ее Высочеству заслуживает величайшего уважения). Она похожа на королеву Англии в том смысле, что это пожилая женщина с приятной внешностью, которая формально управляет страной и время от времени появляется на телевидении, чтобы произнести речи. Как и у королевы, у нее есть несколько наследников среднего возраста, которые ждут ее смерти, чтобы взять на себя управление. Ее сын Жан-Кристоф Д'Обен, старший, является архитектором-эклектиком, спроектировавшим международный аэропорт Д'Обен (в просторечии называемый Терминалом). Надзор за постоянной навязчивой уборкой, обслуживанием и модификацией (или «совершенствованием») объекта отнимает все его время. Известно, что он часами мучился над правильным эстетическим расположением выключателя света. Ее старшая дочь Констанс Д'Обен живет в Золотом Баррио, деловом районе Эджа. Ей принадлежит SWAPS, крупнейшее офисное здание в районе, где можно купить или продать все что угодно. Ее младшая дочь Шерил Д'Обен живет в художественном районе Флауэрс-Баррио. Она управляет двором в Храме Божественного Опыта в Затонувшем Баррио, туристическом районе, и имеет прочные связи с жителями острова. Mystic Shit и Fringe Сообщества .
Язык
[ редактировать ]Официальным языком Аль-Амарджи является американский английский . Он был принят после того, как Ее Высочество полностью приняла американскую культуру и навязывался тайной языковой полицией. Боясь, что их сочтут нелояльными, многие марджийцы перевели свои имена на английский язык или случайно выбрали английские слова из словаря в качестве имен или фамилий. [ 3 ]
Аль-Амарджана В патуа (называемого « Марджан ») есть множество заимствованных слов практически из любого другого языка мира. В конкретном слове или фразе могут использоваться версии на разных языках, подразумевающие подтекст. Примером может служить слово «Да»: английское «Да» используется для простого подтверждения, французское «Oui» используется для обозначения апатии или скуки, испанское «Si!» неохотно подчиняется, русское «Да» используется для обозначения унылого принятия неизбежного, а японское «Хай» используется для обозначения восторженного согласия.
Экономика
[ редактировать ]Аль-Амарджа использует американский доллар в качестве стандартной валюты. Фактически американское правительство печатает партии своей валюты специально для внутреннего использования. Тем не менее, на монетах и банкнотах всех номиналов изображено изображение Ее Величества, а на лицевой стороне используются «знаки Марьяна».
Аль-Амарджа получает свои доходы из различных источников — декадентских туристов, частных пожертвований и инвестиций, легального и незаконного бизнеса, контрабандной слоновой кости и других запрещенных продуктов животного происхождения, развратных моряков, счетов расходов различных оперативников и пиратской продукции. Предприятиям нравится отсутствие каких-либо законов об авторском праве или товарных знаках, отсутствие правил техники безопасности и трудового законодательства, и они легко подкупают правоохранительные органы.
Законы
[ редактировать ]Оружие, взрывчатка и бронежилеты запрещены законом. Только Peace Force, хорошо вооруженная правоохранительная служба острова, может носить оружие, и они очень энергично соблюдают этот закон. Человек, пойманный «носящим черное» (на языке Маржана за хранение огнестрельного оружия). [ 4 ] ) будут как минимум арестованы и, возможно, расстреляны на месте, если будут замечены в открытом ношении такого оружия. Однако клинки и дубинки можно открыто носить с собой куда угодно.
Законы о наркотиках аналогичны законам Европы и США, но применяются лишь спорадически. Большинство марьянцев ежедневно употребляют наркотики. Посетители, впервые посещающие Аль-Амарью, должны указать при заказе любого напитка в открытой таре, хотят ли они, чтобы он был «прыгучим» (с добавлением стимулирующего препарата), «глубоким» (с добавлением наркотического или депрессивного препарата) или «острым» ( неподдельный).
В противном случае полиция и правительство позволяют всем делать все, что они хотят, если только это не угрожает государству или если они не получат какой-то выгоды от прекращения этого. В конце концов, это основная причина, по которой сюда приезжают посетители.
Население
[ редактировать ]Смешанная история острова означает, что местные жители выглядят как смесь различных расовых характеристик. Нынешнее население Аль-Амарджи также увеличилось за счет иммигрантов из Средиземноморья, Европы и некоторых недавних иммигрантов из Северной Америки, Азии и Африки к югу от Сахары . В их число также входят мутанты, маньяки, объявленные вне закона экстрасенсы, маги, сотрудники разведки и заговоров, маргинальные ученые, недобросовестные бизнесмены, богатые покровители и кто угодно еще. Точных данных переписи населения нет.
Аль-Амарьяны, также известные как «Марджаны», — грубые люди. Самовыражение распространено вплоть до потворства своим слабостям. Вместо галстуков они носят на шее петлю; Петли, ранее использовавшиеся для вешания преступников, очень ценятся. Ножи и армированные сталью ботинки – универсальные аксессуары. Уличные драки и драки в барах — обычное развлечение. Из-за общей взаимной враждебности и подозрительности принято подавать напитки и закуски в оригинальной упаковке.
Аль-Амарджане исповедуют практически любую религию, от христианской науки до человеческих жертвоприношений . В их число входят сатанисты и «соммериты», религиозно ориентированные фанаты рок-звезды Карлы Соммерс. Храм Божественного опыта , многорелигиозный центр поклонения и танцевальный клуб, является единственным официальным местом поклонения в Аль-Амардже.
Каталог продукции
[ редактировать ]Основные книги
[ редактировать ]- АГ2000 «За гранью» , 1992, ISBN 1-887801-01-4
- AG2002 Over the Edge, второе издание , 1997 г., ISBN 1-887801-52-9
- AG2012 Over the Edge 20th Anniversary Edition , 2012 г., ограниченный тираж в 400 экземпляров, ISBN 1-58978-127-9 и ISBN 978-1-58978-127-6
Добавки
[ редактировать ]- AG2010 Руководство по выживанию игрока , 1993, ISBN 1-887801-02-2
Справочники
[ редактировать ]- AG2300 Самые смелые мечты , 1993, ISBN 1-887801-11-1
- AG2301 Погода, которую любит кукушка , 1994 г. ISBN 1-887801-12-X
- AG2302 Друг или враг? , 1994, ISBN 1-887801-13-8
- AG2303 Плащи , 1998 г., ISBN 1-887801-61-8
- AG2304 К Вашим услугам , 2001 г., ISBN 1-887801-64-2
Сценарии
[ редактировать ]- AG2100 Новые лица , 1992 г., ISBN 1-887801-03-0
- AG2101 Эфирные волны , 1993 г., ISBN 1-887801-04-9
- AG2102 Вызов на дом , 1993 г., ISBN 1-887801-05-7
- AG2103 Несанкционированная трансляция , 1993, ISBN 1-887801-06-5
- АГ2104 Оно ждёт... , 1993, ISBN 1-887801-07-3
- AG2150 Миф о себе , 1995, ISBN 1-887801-08-1
- AG2151 Забытые жизни , 1997, ISBN 1-887801-51-0
- AG2200 Добро пожаловать в Сильван Пайнс , 1993 год, ISBN 1-887801-09-X
- AG2201 С длинной ложкой , 1994, ISBN 1-887801-10-3
Вымысел
[ редактировать ]- AG2700 « Пронзенное сердце» , Робин Д. Лоуз , 1996 г., ISBN 1-887801-54-5
Прием
[ редактировать ]В октябрьском выпуске журнала Dragon за 1994 год (выпуск 210) Рик Свон прокомментировал оригинальность игры, сказав: «Назвать игру Over the Edge единственной в своем роде — это все равно, что назвать Кинг-Конга единственной в своем роде игрой. -добрая обезьянка.» Свону игра понравилась, но он признал, что у него «были проблемы с запуском игры», сказав: «Я не мог понять смысл персонажей (это понятно, поскольку компьютеры могут быть кем угодно, от зеленых беретов до говорящих кошек)». Свон заключил: «Я удивлен, что игра OTE с ее увлекательной обстановкой и приливной волной идей не получила большего внимания. по ходу дела ветераны должны активно заниматься этим, особенно те, у кого есть склонность к причудливым вещам». Свон считал, что дополнительное «Руководство по выживанию для игроков» незаменимо для игры в Over the Edge , говоря: «Может быть, вы и сможете ориентироваться в книге правил OTE без «Руководства по выживанию для игроков» , но я не смог. Возьмите их обоих». [ 5 ]
Рецензент Pyramid #29 (январь/февраль 1998 г.) заявил, что « Over the Edge концентрируется на ролевой игре. Самая сложная часть создания персонажа — это концепция вашего персонажа. короткая, простая, свободная и гибкая игровая система». [ 6 ]
В опросе читателей 1996 года, проведенном журналом Arcane с целью определить 50 самых популярных ролевых игр всех времен, Over the Edge заняла 28-е место. Редактор Пол Петтенгейл прокомментировал: «Прекрасная, запутанная игра, в которой происходит столько всего, что годами держит игроков в замешательстве. И система правил прекрасна. ПК определяются несколькими способностями, которые вы изобретаете под себя, плюс некоторой личной историей, которую можно дайте рефери несколько зацепок; практически все решается броском небольшого количества шестигранных кубиков. Быстро, легко играть и трудно понять». [ 7 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Белый волк № 37 (июль/август 1993 г.)
- Обзор в Шадис №9
- Удар в спину #7 [ 8 ]
- Журнал о ролевых играх Fønix (датский) (выпуск 1 - март/апрель 1994 г.) [ 9 ]
- Дело о войне №75 [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аппельклайн, Шеннон (2007). «Краткая история игры № 13: Игры Атласа: 1990-настоящее время» . РПГнет . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Твитни, Джонатан. «Стили мастерства игры» . Проверено 8 декабря 2007 г.
- ↑ Это объясняет такие имена марджианцев, как Салим Хеликоптер и Саншайн Алларха.
- ^ На языке Марьяна огнестрельное оружие называется «черным» из-за цвета вороненого или анодированного в черный цвет металла, из которого оно изготовлено.
- ^ Свон, Рик (октябрь 1994 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (210). ТСР, Инк .: 93.
- ^ «Пирамида: Выбор пирамиды: За гранью, 2-е изд.» . Sjgames.com . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Петтенгейл, Пол (Рождество 1996 г.). «Arcane представляет 50 лучших ролевых игр 1996 года». Тайный (14). Будущие публикации : 25–35.
- ^ «Журнал Backstab (французский), выпуск 07» .
- ^ «Обзоры | Статья | RPGGeek» .
- ^ «Дело о войне №075» . 1993 год