Jump to content

История евреев в Сент-Луисе

История евреев восходит в Сент-Луисе как минимум к 1807 году. [1] Сент-Луис имеет самое большое еврейское население в штате Миссури и является крупнейшим городским районом в штате Миссури . [2] Сегодняшняя еврейская община в основном состоит из потомков евреев, иммигрировавших из Германии в первые несколько десятилетий XIX века, а также евреев, приехавших из Восточной Европы несколько позже. [3]

Ранняя еврейская история Сент-Луиса

[ редактировать ]

обычно считают Первым евреем Сент-Луиса Вольфа Блоха , уроженца Швихау , Богемия , который, как сообщается, поселился там в 1816 году.

Самым ранним свидетельством поселения еврея в Сент-Луисе является свидетельство Джозефа Филипсона из Пенсильвании . Он прибыл в Сент-Луис в начале зимы 1807 года. 13 декабря 1807 года 34-летний Джозеф открыл свой универсальный магазин товаров и навсегда поселился в Сент-Луисе. Джозеф был не только первым еврейским торговцем, поселившимся в Сент-Луисе, но и первым американским торговцем, открывшим постоянный магазин в Сент-Луисе. В 1808 году брат Джозефа Джейкоб прибыл в Сент-Луис и открыл собственный магазин. Их оставшийся брат Саймон остался в Филадельфии , время от времени путешествуя в Сент-Луис. До 1816 года Филипсоны были единственными евреями, жившими в Сент-Луисе. Якоб умер около 1858 года и был похоронен на городском кладбище. [Источник: «Филипсоны»]

Первая синагога

[ редактировать ]

Первые прибывшие не были религиозно соблюдающими и, вероятно, вступали в смешанные браки и таким образом могли утратить свою идентичность; ведь только в еврейский Новый год 1836 года были проведены первые религиозные службы, когда десять человек арендовали небольшую комнату над бакалейной лавкой и рестораном Макса, на углу Второй и Спрус-стрит (сейчас ее занимает площадь Сент-Луис-Арк-Граундс). ). В следующем году эти пионеры организовали Объединенную еврейскую конгрегацию , которая существует до сих пор. По словам Джонатана Сарны , это старейшая синагога к западу от реки Миссисипи. [4] А. Вейгель был ее первым президентом; Службы в течение многих лет проводились в частном доме во Френчтауне. Первое здание, использовавшееся как синагога, располагалось на Пятой улице между Грин-авеню и Вашингтон-авеню. В 1855 году эта организация купила участок и построила собственный храм на Шестой улице между улицами Саранча и Сент-Чарльз. Здание было освящено 17 июня 1859 года под руководством раввина М. Дж. Рафаля из Нью-Йорка. Раввинат принадлежал раввину Генри Дж. Мессингу с 1878 по 1911 год.

Конгрегация Бнай -Эль была организована в 1852 году и переехала в собственный молитвенный дом на Шестой улице и улице Серре в 1855 году. Раввин Мориц Шпиц, редактор The Jewish Voice , занимал ее кафедру примерно с 1880 по 1920 год.

В 1866 году на 17-й улице и Пайн была организована Конгрегация Шааре Эмет , духовным лидером которой стал раввин С. Х. Зонненшейн, а первым президентом — Александр Сусс. [5] Раввины Джеймс М. Беннетт и Андреа Гольдштейн являются нынешними священнослужителями. В 1886 году ряд членов, будучи недовольными, объединились и вместе с раввином Зонненшайном организовали Храм Конгрегации Израиля с Исааком Швабом в качестве президента. Раввин Эми Федер и раввин Майкл Альпер являются нынешними духовными наставниками. также действуют шесть регулярно организуемых православных В городе общин.

Кладбища

[ редактировать ]

В 1844 году А. Дж. Латц приобрел участок на Пратте-авеню для кладбища, которое использовалось до 1856 года, когда Объединенная еврейская конгрегация приобрела то, что сейчас известно как кладбище Маунт-Олив. Конгрегация Бнай-Эль использовала в качестве своего первого места захоронения участок земли на дороге Гравуа, ныне расширенный и известный как Кладбище горы Синай . Эта земля была куплена в 1849 г. Позднее было образовано Общество кладбищ на горе Синай, и 22 июня 1873 г. преп. Судьи Wolfenstein и Sonnenschein. Члены общин Бнай-Эль, Шаарей-Эмет и Храм Исраэль имеют право на захоронение на этих территориях.

Объединенная еврейская ассоциация помощи

[ редактировать ]

После пожара в Чикаго в 1871 году многие еврейские семьи переехали из этого города в Сент-Луис; и для этого требовалась временная помощь. Именно тогда была открыта Объединенная ассоциация помощи евреям раввин С. Вольфенштейн (впоследствии руководитель Кливлендского приюта для сирот , президентом которой стал Б. Сингер, а вице-президентом — ). Многочисленные благотворительные организации время от времени возникали до 1897 года, когда произошло первое объединение. Объединенная еврейская ассоциация помощи , Сестричество личного служения , Женское сионское общество и Еврейское женское швейное общество объединились с целью более эффективной работы под названием « Объединенные еврейские благотворительные организации » под председательством Мозеса Фрэли.

Общество еврейских свободных и промышленных школ , организация по обучению детей еврейской истории и религии, было основано раввином Х. Дж. Мессингом в 1879 году под руководством Дж. Б. Гринсфельдера; а вечерняя школа Еврейского альянса для иммигрантов была основана несколько лет спустя профессором В. Дойчем под председательством Элиаса Майклса.

Дом для престарелых и немощных израильтян был основан в 1882 году во главе с Б. Хайсингером. В 1905 году он владел землей, которую занимал, и снабжал около пятидесяти жителей.

Еврейская больница

[ редактировать ]

Поскольку в 1898 году Объединенные еврейские благотворительные организации нуждались в средствах, в Колизее Экспозиционного здания в течение одной недели проводилась большая ярмарка под эгидой специального комитета под председательством Юлиуса Лессера, в результате чего благотворительные организации получили сумму в размере 37 000 долларов, половина из которых была направлена ​​в фонд помощи, а оставшаяся часть была использована для возведения здания, которое будет использоваться еврейскими благотворительными и образовательными организациями Сент-Луиса. Право собственности на это здание принадлежит Объединенной еврейской благотворительной и образовательной ассоциации, первым президентом которой является Элиас Майклс.

Понимая необходимость больницы для бедных, евреи Сент-Луиса внесли фонд в размере 100 000 долларов, который был выплачен Еврейской больнице Сент-Луиса , зарегистрированной в 1900 году и возглавляемой Августом Франком. Больница была перенесена на восточную окраину Форест-парка в 1927 году. Она располагалась по адресу бульвар Дельмар, 5414. В результате он оказался в двух кварталах больницы Барнса, а в 1996 году две больницы объединились и образовали Еврейскую больницу Барнса . Сейчас это крупнейшая больница в Миссури.

Дух консолидации, преобладавший в 1901 году, затронул тех евреев, которые были заинтересованы в нескольких благотворительных и образовательных учреждениях города и считали, что более сильный профсоюз может выполнить больше работы и обеспечить более крупные пожертвования. Соответственно, 7 ноября 1901 года комитет из 100 человек собрался в Колумбийском клубе, и было решено организовать Еврейский благотворительный и образовательный союз под председательством Мозеса Фрейли. Более 42 000 долларов в год вносятся в его казну евреями Сент-Луиса и распределяются между следующими составляющими обществами: Объединенными еврейскими благотворительными организациями, Еврейской больницей, Домом для престарелых и немощных израильтян, Обществом еврейских свободных и промышленных школ и Ночью еврейского альянса. -Школьное общество. Ежегодные ассигнования выделяются также для приюта для сирот Кливленда и больницы для больных чахоткой в ​​Денвере .

Первая национальная конференция еврейских благотворительных организаций состоялась в Сент-Луисе в 1885 году под председательством Маркуса Бернхаймера и секретаря Альберта Арнштейна.

Газеты и учебные заведения

[ редактировать ]

В 1905 году в Сент-Луисе было две еврейские газеты. «Еврейский голос» , преемник «Еврейской трибуны» , был основан в 1876 году Годлавом, Фридманом и Вольфнером. Преподобные. С.Х. Зонненшайн и Мориц Шпиц позже стали совладельцами газеты, которая в конечном итоге редактировалась и принадлежала последнему. В 1901 году впервые появился «Современный взгляд» , принадлежавший и редактируемый А. Розенталем.

Литературная ассоциация еврейской молодежи , которая через несколько лет стала YMHA Сент-Луиса, начала свое существование в 1877 году под руководством Дж. Б. Гринсфельдера. Эта организация в 1878 году назначила комитет для сбора средств и распределения их среди беженцев, прибывших в Сент-Луис из-за распространения желтой лихорадки в южных штатах. Бенджамин Альтхаймер был председателем этого комитета. YMHA вела свою литературную и общественную деятельность в течение ряда лет, но постепенно прекратила свое существование. В 1896 она была реорганизована, новым президентом стал А. Розенталь; по состоянию на 1905 г. в нем было 600 членов. Реорганизованная ассоциация взяла на себя инициативу по оказанию помощи румынским беженцам в 1900 году. Женское литературное общество пионеров — старейшая такого рода организация в стране, начавшая свою работу в 1877 году. Его первым президентом была г-жа Августа Франк.

Евреи Сент-Луиса полностью заинтересованы в благополучии города. Исаак Шваб, Джонатан Райс, Джейкоб Дж. Вертхаймер, Элиас Майклс, Натан Франк и Чарльз А. Стикс были членами совета директоров компании Louisiana Purchase Exposition Company, под эгидой которой Всемирная выставка в Сент-Луисе проходила . 1904 год.

Среди евреев Сент-Луиса, которые занимали почетные позиции и пользовались доверием в обществе и принимали активное участие в различных общественных мероприятиях города, можно упомянуть: Натана Франка, владельца ежедневной газеты «Сент-Луис Стар» , который представлял город в Конгрессе; Мозес Н. Сейл, судья Окружного суда; Альберт Арнштейн и Мозес Фрэли, бывшие члены городского совета; Мейер Розенблатт, который был сборщиком доходов города; Луи Алоэ, член совета избирательных комиссий; Элиас Майклс, член школьного совета и одно время президент Торгового клуба; Маркус Бернхаймер, бывший президент Торговой биржи; и Джейкоб Д. Голдман, занимавший тот же пост на Хлопковой бирже.

К 1905 году евреи Сент-Луиса насчитывали около 40 000 человек при общей численности населения около 575 000 человек.

Сегодня еврейское население в районе Сент-Луиса превышает 60 000 человек при численности населения мегаполиса около 3 000 000 человек. [6]

St. Louis County, MO holds nearly all of Missouri's Jewish community. 7% of St. Louis County's population is Jewish.

синагоги и общественные организации, в том числе Еврейский образовательный институт имени Рора . В Сент-Луисе действуют [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]

Антисемитизм

[ редактировать ]

8 октября 1977 года сторонник превосходства белой расы Джозеф Пол Франклин спрятался в кустах возле синагоги Брит Шолом Кнесет Исраэль , расстреляв троих евреев, выходящих из субботней службы. Он застрелил Джеральда Гордона, 42-летнего мужчину, и ранил двоих других. [14] [15]

Другие известные евреи из Сент-Луиса

[ редактировать ]
  • Джейкоб Ламперт был богатым производителем сигар, жившим в Сент-Луисе. В 1912 году он был Великим Магистром масонов в Сент-Луисе. На момент его смерти в 1921 году у него было самое большое поместье в истории Миссури. Его завещание было ожесточенно оспорено одиннадцатью племянниками и племянницами, что было на первой полосе газеты St. Louis Post-Dispatch .
  • Ли Фальк, создатель персонажей комиксов Призрак (часто считающийся первым современным супергероем) и Мандрагорой-волшебником, родился и вырос в Сент-Луисе.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Маковский, Дональд (2012). «Джозеф, Джейкоб и Саймон Филипсоны: первые еврейские поселенцы в Сент-Луисе, 1807–1858» . Еврейская история западных штатов . 45 (1): 55–72 [56] . Проверено 10 апреля 2013 г.
  2. ^ Стивен М. Коэн; Джейкоб Б. Укелес; Рон Миллер; Дэвид Датвин; Сьюзен Шерр. «Исследование еврейской общины Сент-Луиса, 2014 г.» . Берманский еврейский банк данных . Еврейские федерации Северной Америки.
  3. ^ «Еврейская община Сент-Луиса» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот.
  4. ^ Сарна, Джонатан, Американский иудаизм, издательство Йельского университета, 2004, стр. 72
  5. ^ «Конгрегация Шааре Эмет» . shaare-emeth.org . Проверено 21 апреля 2014 г.
  6. ^ «Еврейский» . Архивировано из оригинала 28 октября 2008 г. Проверено 14 января 2009 г.
  7. ^ «Хабад планирует курсы по актуальности иудаизма сегодня и деловой этике» . Еврейский свет Сент-Луиса . Сент-Луис, штат Миссури.
  8. ^ «Хабад, JCC предлагают «Мифы и тайны иудаизма» » . Еврейский свет Сент-Луиса. 9 ноября 2011 г. Институт еврейского обучения Хабада (JLI) впервые в партнерстве с Еврейским общинным центром представит «Увлекательные факты: исследование мифов и тайн иудаизма», недавно разработанный курс из шести занятий, который начнется в понедельник, ноябрь. 21. Охватывая широкий спектр интригующих тем, «Увлекательные факты» включают занятия, посвященные еврейским мифам и городским легендам, библейским историям и событиям, еврейской пище, ивриту, событиям жизненного цикла и тайнам оккультизма. На курсе будут рассмотрены такие вопросы, как еврейский взгляд на сатану и сглаз, есть ли у ангелов крылья и почему свинина считается типичной некошерной пищей.
  9. ^ «Новый курс Хабада будет посвящен еврейской позитивной психологии» . Еврейский свет Сент-Луиса. Jewish Light является бенефициаром Еврейской федерации Сент-Луиса. 12 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г. «Как думает счастье» объединяет современные исследования и древнюю еврейскую мудрость», — сказал профессор Бен-Шахар, эксперт в этой области. «Этот союз теологии и науки может привести к значительным позитивным изменениям в жизни отдельных людей и сообществ». Курс исследует, в какой степени окружение и обстоятельства влияют на общее счастье, потенциальные проблемы на пути к радостной жизни и волнует ли Бога, счастливы люди или нет.
  10. ^ «Хабад предлагает новый курс: «К жизни, наполненной смыслом» » . Еврейский свет Сент-Луиса . Сент-Луис, штат Миссури: «Еврейский свет» является бенефициаром Еврейской федерации Сент-Луиса . Проверено 16 декабря 2014 г. Хабад Большого Сент-Луиса через свой филиал Еврейского образовательного института (JLI) представляет совершенно новый шестинедельный курс под названием «К жизни, наполненной смыслом: путешествие по самоанализу для каждого еврея». Курс направлен на то, чтобы дать взрослым всех возрастов новые жизненные навыки, почерпнутые из традиционной мысли Торы, и тем самым улучшить их взгляд на свою повседневную жизнь.
  11. ^ «Экономический кризис с еврейской точки зрения» . Нейпервилл Сан (Чикаго Трибьюн). Солнце — Нейпервилл (Иллинойс) через HighBeam. 27 января 2012 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 г. Программа Money Matters была разработана Еврейским учебным институтом Рора и будет преподаваться в 300 местах по всему миру.
  12. ^ «Хабад планирует «еврейский курс почему» » . Еврейский свет Сент-Луиса. 4 февраля 2016 г.
  13. ^ Карчионе, Дэн (11 февраля 2016 г.). «Общие вопросы «Почему?» в еврейской вере» . Фокс 2 Сейчас.
  14. ^ Грин, Дэвид Б. «От линчеваний до массовых расстрелов: история смертельных нападений на евреев в Америке» . Гаарец . Проверено 17 июня 2024 г.
  15. ^ Гладуэлл, Малкольм. «Поврежденный» . Житель Нью-Йорка . Проверено 17 июня 2024 г.

2. https://web.archive.org/web/20081028211332/http://www.stlgs.org/religionsJewish.htm

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95fa62da3ad9f40ae3ad1678c6b085c1__1718651400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/c1/95fa62da3ad9f40ae3ad1678c6b085c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in St. Louis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)