История евреев в Сент-Луисе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Часть серии о |
Этнические группы в Сент-Луисе |
---|
История евреев восходит в Сент-Луисе как минимум к 1807 году. [1] Сент-Луис имеет самое большое еврейское население в штате Миссури и является крупнейшим городским районом в штате Миссури . [2] Сегодняшняя еврейская община в основном состоит из потомков евреев, иммигрировавших из Германии в первые несколько десятилетий XIX века, а также евреев, приехавших из Восточной Европы несколько позже. [3]
Ранняя еврейская история Сент-Луиса
[ редактировать ]обычно считают Первым евреем Сент-Луиса Вольфа Блоха , уроженца Швихау , Богемия , который, как сообщается, поселился там в 1816 году.
Самым ранним свидетельством поселения еврея в Сент-Луисе является свидетельство Джозефа Филипсона из Пенсильвании . Он прибыл в Сент-Луис в начале зимы 1807 года. 13 декабря 1807 года 34-летний Джозеф открыл свой универсальный магазин товаров и навсегда поселился в Сент-Луисе. Джозеф был не только первым еврейским торговцем, поселившимся в Сент-Луисе, но и первым американским торговцем, открывшим постоянный магазин в Сент-Луисе. В 1808 году брат Джозефа Джейкоб прибыл в Сент-Луис и открыл собственный магазин. Их оставшийся брат Саймон остался в Филадельфии , время от времени путешествуя в Сент-Луис. До 1816 года Филипсоны были единственными евреями, жившими в Сент-Луисе. Якоб умер около 1858 года и был похоронен на городском кладбище. [Источник: «Филипсоны»]
Первая синагога
[ редактировать ]Первые прибывшие не были религиозно соблюдающими и, вероятно, вступали в смешанные браки и таким образом могли утратить свою идентичность; ведь только в еврейский Новый год 1836 года были проведены первые религиозные службы, когда десять человек арендовали небольшую комнату над бакалейной лавкой и рестораном Макса, на углу Второй и Спрус-стрит (сейчас ее занимает площадь Сент-Луис-Арк-Граундс). ). В следующем году эти пионеры организовали Объединенную еврейскую конгрегацию , которая существует до сих пор. По словам Джонатана Сарны , это старейшая синагога к западу от реки Миссисипи. [4] А. Вейгель был ее первым президентом; Службы в течение многих лет проводились в частном доме во Френчтауне. Первое здание, использовавшееся как синагога, располагалось на Пятой улице между Грин-авеню и Вашингтон-авеню. В 1855 году эта организация купила участок и построила собственный храм на Шестой улице между улицами Саранча и Сент-Чарльз. Здание было освящено 17 июня 1859 года под руководством раввина М. Дж. Рафаля из Нью-Йорка. Раввинат принадлежал раввину Генри Дж. Мессингу с 1878 по 1911 год.
Конгрегация Бнай -Эль была организована в 1852 году и переехала в собственный молитвенный дом на Шестой улице и улице Серре в 1855 году. Раввин Мориц Шпиц, редактор The Jewish Voice , занимал ее кафедру примерно с 1880 по 1920 год.
В 1866 году на 17-й улице и Пайн была организована Конгрегация Шааре Эмет , духовным лидером которой стал раввин С. Х. Зонненшейн, а первым президентом — Александр Сусс. [5] Раввины Джеймс М. Беннетт и Андреа Гольдштейн являются нынешними священнослужителями. В 1886 году ряд членов, будучи недовольными, объединились и вместе с раввином Зонненшайном организовали Храм Конгрегации Израиля с Исааком Швабом в качестве президента. Раввин Эми Федер и раввин Майкл Альпер являются нынешними духовными наставниками. также действуют шесть регулярно организуемых православных В городе общин.
Кладбища
[ редактировать ]В 1844 году А. Дж. Латц приобрел участок на Пратте-авеню для кладбища, которое использовалось до 1856 года, когда Объединенная еврейская конгрегация приобрела то, что сейчас известно как кладбище Маунт-Олив. Конгрегация Бнай-Эль использовала в качестве своего первого места захоронения участок земли на дороге Гравуа, ныне расширенный и известный как Кладбище горы Синай . Эта земля была куплена в 1849 г. Позднее было образовано Общество кладбищ на горе Синай, и 22 июня 1873 г. преп. Судьи Wolfenstein и Sonnenschein. Члены общин Бнай-Эль, Шаарей-Эмет и Храм Исраэль имеют право на захоронение на этих территориях.
Объединенная еврейская ассоциация помощи
[ редактировать ]После пожара в Чикаго в 1871 году многие еврейские семьи переехали из этого города в Сент-Луис; и для этого требовалась временная помощь. Именно тогда была открыта Объединенная ассоциация помощи евреям раввин С. Вольфенштейн (впоследствии руководитель Кливлендского приюта для сирот , президентом которой стал Б. Сингер, а вице-президентом — ). Многочисленные благотворительные организации время от времени возникали до 1897 года, когда произошло первое объединение. Объединенная еврейская ассоциация помощи , Сестричество личного служения , Женское сионское общество и Еврейское женское швейное общество объединились с целью более эффективной работы под названием « Объединенные еврейские благотворительные организации » под председательством Мозеса Фрэли.
Общество еврейских свободных и промышленных школ , организация по обучению детей еврейской истории и религии, было основано раввином Х. Дж. Мессингом в 1879 году под руководством Дж. Б. Гринсфельдера; а вечерняя школа Еврейского альянса для иммигрантов была основана несколько лет спустя профессором В. Дойчем под председательством Элиаса Майклса.
Дом для престарелых и немощных израильтян был основан в 1882 году во главе с Б. Хайсингером. В 1905 году он владел землей, которую занимал, и снабжал около пятидесяти жителей.
Еврейская больница
[ редактировать ]Поскольку в 1898 году Объединенные еврейские благотворительные организации нуждались в средствах, в Колизее Экспозиционного здания в течение одной недели проводилась большая ярмарка под эгидой специального комитета под председательством Юлиуса Лессера, в результате чего благотворительные организации получили сумму в размере 37 000 долларов, половина из которых была направлена в фонд помощи, а оставшаяся часть была использована для возведения здания, которое будет использоваться еврейскими благотворительными и образовательными организациями Сент-Луиса. Право собственности на это здание принадлежит Объединенной еврейской благотворительной и образовательной ассоциации, первым президентом которой является Элиас Майклс.
Понимая необходимость больницы для бедных, евреи Сент-Луиса внесли фонд в размере 100 000 долларов, который был выплачен Еврейской больнице Сент-Луиса , зарегистрированной в 1900 году и возглавляемой Августом Франком. Больница была перенесена на восточную окраину Форест-парка в 1927 году. Она располагалась по адресу бульвар Дельмар, 5414. В результате он оказался в двух кварталах больницы Барнса, а в 1996 году две больницы объединились и образовали Еврейскую больницу Барнса . Сейчас это крупнейшая больница в Миссури.
Дух консолидации, преобладавший в 1901 году, затронул тех евреев, которые были заинтересованы в нескольких благотворительных и образовательных учреждениях города и считали, что более сильный профсоюз может выполнить больше работы и обеспечить более крупные пожертвования. Соответственно, 7 ноября 1901 года комитет из 100 человек собрался в Колумбийском клубе, и было решено организовать Еврейский благотворительный и образовательный союз под председательством Мозеса Фрейли. Более 42 000 долларов в год вносятся в его казну евреями Сент-Луиса и распределяются между следующими составляющими обществами: Объединенными еврейскими благотворительными организациями, Еврейской больницей, Домом для престарелых и немощных израильтян, Обществом еврейских свободных и промышленных школ и Ночью еврейского альянса. -Школьное общество. Ежегодные ассигнования выделяются также для приюта для сирот Кливленда и больницы для больных чахоткой в Денвере .
Первая национальная конференция еврейских благотворительных организаций состоялась в Сент-Луисе в 1885 году под председательством Маркуса Бернхаймера и секретаря Альберта Арнштейна.
Газеты и учебные заведения
[ редактировать ]В 1905 году в Сент-Луисе было две еврейские газеты. «Еврейский голос» , преемник «Еврейской трибуны» , был основан в 1876 году Годлавом, Фридманом и Вольфнером. Преподобные. С.Х. Зонненшайн и Мориц Шпиц позже стали совладельцами газеты, которая в конечном итоге редактировалась и принадлежала последнему. В 1901 году впервые появился «Современный взгляд» , принадлежавший и редактируемый А. Розенталем.
Литературная ассоциация еврейской молодежи , которая через несколько лет стала YMHA Сент-Луиса, начала свое существование в 1877 году под руководством Дж. Б. Гринсфельдера. Эта организация в 1878 году назначила комитет для сбора средств и распределения их среди беженцев, прибывших в Сент-Луис из-за распространения желтой лихорадки в южных штатах. Бенджамин Альтхаймер был председателем этого комитета. YMHA вела свою литературную и общественную деятельность в течение ряда лет, но постепенно прекратила свое существование. В 1896 она была реорганизована, новым президентом стал А. Розенталь; по состоянию на 1905 г. в нем было 600 членов. Реорганизованная ассоциация взяла на себя инициативу по оказанию помощи румынским беженцам в 1900 году. Женское литературное общество пионеров — старейшая такого рода организация в стране, начавшая свою работу в 1877 году. Его первым президентом была г-жа Августа Франк.
Евреи Сент-Луиса полностью заинтересованы в благополучии города. Исаак Шваб, Джонатан Райс, Джейкоб Дж. Вертхаймер, Элиас Майклс, Натан Франк и Чарльз А. Стикс были членами совета директоров компании Louisiana Purchase Exposition Company, под эгидой которой Всемирная выставка в Сент-Луисе проходила . 1904 год.
Среди евреев Сент-Луиса, которые занимали почетные позиции и пользовались доверием в обществе и принимали активное участие в различных общественных мероприятиях города, можно упомянуть: Натана Франка, владельца ежедневной газеты «Сент-Луис Стар» , который представлял город в Конгрессе; Мозес Н. Сейл, судья Окружного суда; Альберт Арнштейн и Мозес Фрэли, бывшие члены городского совета; Мейер Розенблатт, который был сборщиком доходов города; Луи Алоэ, член совета избирательных комиссий; Элиас Майклс, член школьного совета и одно время президент Торгового клуба; Маркус Бернхаймер, бывший президент Торговой биржи; и Джейкоб Д. Голдман, занимавший тот же пост на Хлопковой бирже.
К 1905 году евреи Сент-Луиса насчитывали около 40 000 человек при общей численности населения около 575 000 человек.
Сегодня еврейское население в районе Сент-Луиса превышает 60 000 человек при численности населения мегаполиса около 3 000 000 человек. [6]
St. Louis County, MO holds nearly all of Missouri's Jewish community. 7% of St. Louis County's population is Jewish.
синагоги и общественные организации, в том числе Еврейский образовательный институт имени Рора . В Сент-Луисе действуют [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Антисемитизм
[ редактировать ]8 октября 1977 года сторонник превосходства белой расы Джозеф Пол Франклин спрятался в кустах возле синагоги Брит Шолом Кнесет Исраэль , расстреляв троих евреев, выходящих из субботней службы. Он застрелил Джеральда Гордона, 42-летнего мужчину, и ранил двоих других. [14] [15]
Другие известные евреи из Сент-Луиса
[ редактировать ]- Джейкоб Ламперт был богатым производителем сигар, жившим в Сент-Луисе. В 1912 году он был Великим Магистром масонов в Сент-Луисе. На момент его смерти в 1921 году у него было самое большое поместье в истории Миссури. Его завещание было ожесточенно оспорено одиннадцатью племянниками и племянницами, что было на первой полосе газеты St. Louis Post-Dispatch .
- Ли Фальк, создатель персонажей комиксов Призрак (часто считающийся первым современным супергероем) и Мандрагорой-волшебником, родился и вырос в Сент-Луисе.
- Джо Бессер, комический актер кино и телевидения
- Дэнни Мейер, ресторатор из Нью-Йорка.
- Сэм Альтман Предприниматель и венчурный капиталист. Генеральный директор OpenAI . Бывший президент Y Combinator .
- Энди Коэн, создатель Браво» франшизы «Настоящие домохозяйки . Он учился в средней школе Клейтона и сейчас проживает в Нью-Йорке .
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маковский, Дональд (2012). «Джозеф, Джейкоб и Саймон Филипсоны: первые еврейские поселенцы в Сент-Луисе, 1807–1858» . Еврейская история западных штатов . 45 (1): 55–72 [56] . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Стивен М. Коэн; Джейкоб Б. Укелес; Рон Миллер; Дэвид Датвин; Сьюзен Шерр. «Исследование еврейской общины Сент-Луиса, 2014 г.» . Берманский еврейский банк данных . Еврейские федерации Северной Америки.
- ^ «Еврейская община Сент-Луиса» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот.
- ^ Сарна, Джонатан, Американский иудаизм, издательство Йельского университета, 2004, стр. 72
- ^ «Конгрегация Шааре Эмет» . shaare-emeth.org . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ «Еврейский» . Архивировано из оригинала 28 октября 2008 г. Проверено 14 января 2009 г.
- ^ «Хабад планирует курсы по актуальности иудаизма сегодня и деловой этике» . Еврейский свет Сент-Луиса . Сент-Луис, штат Миссури.
- ^ «Хабад, JCC предлагают «Мифы и тайны иудаизма» » . Еврейский свет Сент-Луиса. 9 ноября 2011 г.
Институт еврейского обучения Хабада (JLI) впервые в партнерстве с Еврейским общинным центром представит «Увлекательные факты: исследование мифов и тайн иудаизма», недавно разработанный курс из шести занятий, который начнется в понедельник, ноябрь. 21. Охватывая широкий спектр интригующих тем, «Увлекательные факты» включают занятия, посвященные еврейским мифам и городским легендам, библейским историям и событиям, еврейской пище, ивриту, событиям жизненного цикла и тайнам оккультизма. На курсе будут рассмотрены такие вопросы, как еврейский взгляд на сатану и сглаз, есть ли у ангелов крылья и почему свинина считается типичной некошерной пищей.
- ^ «Новый курс Хабада будет посвящен еврейской позитивной психологии» . Еврейский свет Сент-Луиса. Jewish Light является бенефициаром Еврейской федерации Сент-Луиса. 12 ноября 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
«Как думает счастье» объединяет современные исследования и древнюю еврейскую мудрость», — сказал профессор Бен-Шахар, эксперт в этой области. «Этот союз теологии и науки может привести к значительным позитивным изменениям в жизни отдельных людей и сообществ». Курс исследует, в какой степени окружение и обстоятельства влияют на общее счастье, потенциальные проблемы на пути к радостной жизни и волнует ли Бога, счастливы люди или нет.
- ^ «Хабад предлагает новый курс: «К жизни, наполненной смыслом» » . Еврейский свет Сент-Луиса . Сент-Луис, штат Миссури: «Еврейский свет» является бенефициаром Еврейской федерации Сент-Луиса . Проверено 16 декабря 2014 г.
Хабад Большого Сент-Луиса через свой филиал Еврейского образовательного института (JLI) представляет совершенно новый шестинедельный курс под названием «К жизни, наполненной смыслом: путешествие по самоанализу для каждого еврея». Курс направлен на то, чтобы дать взрослым всех возрастов новые жизненные навыки, почерпнутые из традиционной мысли Торы, и тем самым улучшить их взгляд на свою повседневную жизнь.
- ^ «Экономический кризис с еврейской точки зрения» . Нейпервилл Сан (Чикаго Трибьюн). Солнце — Нейпервилл (Иллинойс) через HighBeam. 27 января 2012 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 г.
Программа Money Matters была разработана Еврейским учебным институтом Рора и будет преподаваться в 300 местах по всему миру.
- ^ «Хабад планирует «еврейский курс почему» » . Еврейский свет Сент-Луиса. 4 февраля 2016 г.
- ^ Карчионе, Дэн (11 февраля 2016 г.). «Общие вопросы «Почему?» в еврейской вере» . Фокс 2 Сейчас.
- ^ Грин, Дэвид Б. «От линчеваний до массовых расстрелов: история смертельных нападений на евреев в Америке» . Гаарец . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Гладуэлл, Малкольм. «Поврежденный» . Житель Нью-Йорка . Проверено 17 июня 2024 г.
2. https://web.archive.org/web/20081028211332/http://www.stlgs.org/religionsJewish.htm
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Сент-Луис» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.