Jump to content

Порт Карачи

Координаты : 24 ° 50'06 "N 66 ° 58'55" E  /  24,835 ° N 66,982 ° E  / 24,835; 66,982
(Перенаправлено с побережья Карачи )

Порт Карачи
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Страна  Пакистан
Расположение Карачи , Пакистан , северное побережье Аравийского моря.
Координаты 24 ° 50'06 "N 66 ° 58'55" E  /  24,835 ° N 66,982 ° E  / 24,835; 66,982
ООН/ЛОКОД ПКХИ [ 1 ]
Подробности
Открыто 1857
Управляется Портовый траст Карачи
Владелец Министерство портов и судоходства , правительство Пакистана
Тип гавани Естественный
Размер гавани 32 км (20 миль)
Количество мест спальных 41 [ 2 ]
Количество причалов 8
Глубина осадки 16,0 м. [ 2 ]
Статистика
Годовой тоннаж груза 65,25 миллиона метрических тонн
Годовой контейнера объем 1,563 млн ДФЭ
Веб-сайт
www .capt .gov .pk

Порт Карачи ( урду : کراچی بندرگاہ , Бандар гах Карачи ) — один из Южной Азии крупнейших и загруженных глубоководных морских портов , через который проходит около 60% национальных грузов (25 миллионов тонн в год), расположенный в Карачи , Пакистан . Он расположен в гавани Карачи , между Киамари Азра Лангри, Манорой и Какапиром , недалеко от главного делового района Карачи и нескольких промышленных зон. Географическое положение порта позволяет ему находиться в непосредственной близости от основных морских путей, таких как Ормузский пролив . Он также идеально расположен для предоставления услуг по обеспечению морской торговли в республиках Центральной Азии (ЦАР). [ 3 ] Управление портом осуществляет Портовый трест Карачи , основанный в 1857 году.

Порт Карачи в 1906 году - прощальная арка, воздвигнутая портом Карачи к королевскому визиту короля Георга V.

История порта переплетается с историей города Карачи. В этом районе приписывают несколько древних портов, в том числе «Крокола», «Моронтобара» (Женская гавань) (упомянутая Неархом ), [ 4 ] Барбарикон ( Перипл Эритрейского моря , [ 5 ] и Дебал (город, захваченный арабским генералом Мухаммедом бин Касимом в 712 году н.э.). Есть упоминание о раннем существовании порта Карачи в « Умде » арабского мореплавателя Сулеймана аль-Махри (1511 г. н.э.), который упоминает « Рас-эль-Карази » и « Рас-Караши » при описании маршрута вдоль побережья. от Пасни до Рас Караши. Карачи также упоминается в турецком трактате XVI века «Миръат уль Мемалик» османского » , капитана Сейди Али Рейса , который предупреждает моряков о водоворотах и ​​советует им искать убежища в гавани « Каураши если они окажутся в опасном дрейфе.

В 1728 году проливные дожди заилили гавань Харака , вынудив торговцев перебраться в район современного Карачи. В 1729 году они построили новый укрепленный город под названием Колачи (также известный как Калачи-джо-Кун и Колачи-джо-Гот ) на возвышенности к северу от залива Карачи, окруженный глиняными и деревянными холмами высотой 16 футов (5 м). укрепленная стена с артиллерийскими башнями и двумя воротами. Ворота, обращенные к морю, назывались « Харадар » ( соляные ворота ), а ворота, обращенные к реке Ляри. [ 6 ] назывался « Митадар » ( сладкие врата ). С 1729 по 1783 год из-за стратегического расположения Колачи город несколько раз переходил из рук в руки между и правителями ханами Калата Синда. В 1783 году, после двух продолжительных осад, город пал перед талпурскими мирами Синда, которые построили форт Манора с пушками на острове Манора у входа в гавань. [ 7 ]

Здание треста порта Карачи

Британцы были обеспокоены российской экспансией к Аравийскому морю , поэтому в 1839 году они оккупировали Карачи, а затем и весь Синд. Порт служил местом высадки войск во время Первой Афганской войны . Ряд британских компаний открыли офисы и склады в Карачи, и население быстро росло. К 1852 году Карачи был солидным городом с населением 14 000 человек и процветающей внешней торговлей.

Современный порт начал формироваться в 1854 году, когда был выкопан главный судоходный канал и построен мол или дамба, связывающая главную гавань с остальной частью города. За этим последовало строительство волнолома Манора, Кеамари Гройн, моста Нэпьер-Моль и моста Native Jetty Bridge . Строительство пристаней началось в 1882 году, и к 1914 году были завершены Восточная пристань и лодочная пристань Нэпир-Моль, а в 1927 и 1944 годах - Западная пристань, причалы для лихтеров и судоремонтные причалы были построены между 1927 и 1944 годами.

К 1899 году Карачи был крупнейшим портом по экспорту пшеницы и хлопка в Южной Азии. В период между 1856 и 1872 годами наблюдался заметный рост торговли, особенно во время Гражданской войны в США , когда хлопок из Синда заменил американский хлопок в качестве сырья в британской текстильной промышленности, а также открытия Суэцкого канала в 1869 году. Карачи был важным военным центром. база во время Первой мировой войны (1914–1918), потому что это был первый порт захода британских владык для кораблей, проходящих через Суэцкий канал, и ворота в Афганистан и Российскую империю. Карачи снова стал военной базой и портом для снабжения русского фронта во время Второй мировой войны (1939–1945). В 1947 году британцы покинули регион, и были образованы Индия и Пакистан. В 1974 году группа террористов захватила греческий корабль и несколько часов удерживала греческий экипаж. Они хотели, чтобы греческое правительство выполнило их требования. После этого заложники были освобождены, а террористы покинули страну. [ 8 ]

Операторы портовых терминалов

[ редактировать ]
Портовые сооружения
Морской порт с другого ракурса.
Вид на морской порт Карачи со стороны порта Гранд

до 75 000 тонн Порт Карачи представляет собой глубокую естественную гавань с подходным каналом длиной 11 километров, который обеспечивает безопасное плавание судов дедвейтом (DWT). Порт Карачи имеет три причала ; Восточная пристань с семнадцатью причалами для судов , Западная пристань с тринадцатью причалами для судов и Южная пристань с четырьмя причалами для судов. [ 9 ] Максимальная глубина у причалов в настоящее время составляет 11,3 метра. Из этих двух пристаней простираются в противоположных направлениях вдоль верхней гавани: Восточная пристань к северо-востоку от острова Кемари и Западная пристань к юго-западу от города Саддар. На каждой из двух пристаней есть контейнерный терминал. Перевозки контейнерных грузов начались в 1973 году в порту Карачи.

  • Karachi Gateway Terminal (Private) Limited (KGTL) начал работу контейнерного терминала в июле 2023 года. KGTL работает на причале длиной 800 метров у причалов 6–10 на восточной пристани порта Карачи. [ 10 ]
  • Терминал Karachi Gateway Terminal Multifunction (Private) Limited (KGTML) начал работу терминала для массовых и генеральных грузов в феврале 2024 года. Он работает на причале длиной 1500 метров у причалов 11–17 на восточной пристани порта Карачи. [ 11 ]
  • Международный контейнерный терминал Карачи (KICT) начал эксплуатацию контейнерного терминала в 1998 году. [ 12 ] в порту Карачи. KICT работает на причале длиной 600 метров у причалов 28–30 на западной пристани порта Карачи. KICT имеет пропускную способность 300 000 TEU в год и может принимать контейнеровозы с осадкой до 11 метров. Общая длина причала 600 метров разделена на три контейнерных причала. КИКТ оснащен тремя кранами Panamax и одним краном PostPanamax.
  • Пакистанский международный балкерный терминал (PIBT) начал работу балкерного терминала в 2002 году в порту Касим . PIBT работает на причале длиной 600 метров, разделенном на два причала. Его пропускная способность составляет 350 000 TEU в год, а также обслуживаются контейнеровозы с осадкой до 11,5 метров. Терминал оснащен двумя кранами Panamax.
  • Международный контейнерный терминал Аль-Хамд (AICT) начал работу контейнерного терминала в 2001 году на участке к западу от реки Лайари. [ 13 ] AICT расположен рядом с промышленным торговым комплексом Синда , новой стоянкой для грузовиков на Хоукс-Бэй-роуд, а также недалеко от шоссе RCD, суперхайвея и будущей объездной дороги Лайари.

Порт Карачи имеет три причала для перевалки жидких грузов (нефтяные причалы) для обработки как горючих, так и не горючих продуктов. В порту Манора также есть сухой док для быстрого ремонта лодок. Ремонт более крупных судов осуществляется на верфи и машиностроительном заводе Карачи (KSEW). [ 9 ] Верфь осуществляет судостроение и ремонт как для коммерческих, так и для военных заказчиков на участке площадью 29 гектаров (70 акров) в Вест-Уорфе. В состав комплекса входят большой судостроительный цех, три судостроительных стапеля, два сухих дока и три литейных цеха. [ 14 ]

Расширение

[ редактировать ]

Поток грузов в порт и из порта затруднен из-за сильного затора в гавани, рядом с которым расположено несколько других морских объектов. Рядом с Западной пристанью находится рыболовная гавань Карачи, которая управляется отдельно от порта и является базой для флота из нескольких тысяч рыболовных судов. На Западной пристани также расположены судоремонтный завод, верфь и военно-морская верфь на оконечности пристани, а к югу от порта расположены военно-морская база Киамари Карачи и лодочный клуб .

Порт Карачи также сталкивается с конкуренцией со стороны нового частного терминала, расположенного в 5 км к западу. В последние годы федеральное правительство пыталось смягчить растущую загруженность дорог, построив второй порт в Карачи в тридцати километрах к востоку, в порту Касим , и третий крупный порт в Гвадаре , примерно в 650 километрах к западу от Карачи.

Рыбацкая гавань Карачи была недавно модернизирована, а вторая рыболовная гавань была построена в 18 км от Коранги . Переброска некоторых военных кораблей на новую военно-морскую базу в Ормаре привела к дальнейшему сокращению заторов.

Дальнейшее углубление порта было запланировано Трастовым фондом порта Карачи с целью расширения возможностей. Первоначально канал углубляется до глубины 13,5 метров, чтобы обслуживать суда с осадкой 12 метров при любых приливах. В Киамари Гройне , расположенном на внешней оконечности гавани, дноуглубление будет достигать 16,5 метров, что позволит судам длиной до 300 метров пришвартоваться. Другие проекты по расширению порта включают: [ 15 ]

  • Увеличение пропускной способности КИКТ с 300 000 ДФЭ до 400 000 ДФЭ в год.
  • Два новых причала в KICT глубиной 14 метров и дополнительный терминал/площадка для штабелирования площадью 100 000 м².
  • Установка современного оборудования в PICT (завершена в апреле 2004 г.)
  • Новый терминал для массовых грузов в Ист-Уорф
  • Реконструкция старейшего нефтяного причала для танкеров дедвейтом 90 000 тонн (DWT). стоянки
  • Новый участок площадью 100 акров (0,4 км 2 ) грузовой поселок для обслуживания контейнеров, генеральных и насыпных грузов
  • Реконструкция 100-летней пристани NMB для улучшения причала пассажирских судов
  • Закупка нового земснаряда, двух барж-хопперов, двух портовых буксиров, двух водяных барж, судна-якорного подъемника, двух лоцманских катеров и тендера-земснаряда.
  • Новая опреснительная установка решит проблему нехватки воды в городе
  • Портовая башня высотой 500 футов (150 м) для коммерческого и развлекательного использования, включая вращающийся ресторан.
  • Строительство портового города площадью 500 акров (2 км²) с 13 000 домов для портовых рабочих в соседнем Хокс-Бей.
  • Новый портовый клуб в Чинна-Крик, рядом с Восточной пристанью.

9 ноября 2007 года портовый траст Карачи подписал соглашение на сумму 1 миллиард долларов США с Hutchison Port Holdings о строительстве нового терминала под названием «Пакистанский глубоководный контейнерный порт », который начнет работу к 2010 году и будет иметь десять причалов, способных обрабатывать сверхтонкие грузы. Post Panamax . Контейнеровозы [ 16 ] [ 17 ]

Терминал Карачи Гейтвэй (Частный) Лимитед

[ редактировать ]

Karachi Gateway Terminal (Private) Limited – KGTL – действует в рамках 50-летней концессии на эксплуатацию контейнерного терминала у причалов 6–10 на восточной пристани порта Карачи. KGTL является совместным предприятием AD Ports Group в качестве основного инвестора и Kaheel Terminals. [ 18 ]

AD Ports Group инвестирует $220 млн в модернизацию и расширение контейнерного терминала. Терминал Karachi Gateway Terminal планирует достичь общей пропускной способности в 1 миллион TEU (двадцатифутовый эквивалент) за счет инвестиций в оборудование и инфраструктуру. [ 18 ]

Текущая глубина осадки причалов составляет 13 метров, и KGTL планирует увеличить ее до 15 метров для обслуживания более крупных и глубоководных судов. Существуют также планы по созданию поворотного бассейна в сотрудничестве с портовым фондом Карачи , который позволит судам общей длины около 350 метров. [ 19 ]

Терминал Karachi Gateway Terminal Multifunction (Private) Limited

[ редактировать ]

Karachi Gateway Terminal Multifunction (Private) Limited – KGTML – действует в рамках 25-летней концессии на эксплуатацию терминала для навалочных и генеральных грузов на причалах 11–17 в восточной пристани порта Карачи. [ 20 ] [ 21 ] KGTML является совместным предприятием AD Ports Group в качестве основного акционера и Kaheel Terminals, ОАЭ.

Планируется, что КГТМЛ получит инвестиции в размере 100 миллионов долларов США от AD Ports Group, из которых 75 миллионов долларов США, как ожидается, будут получены в течение первых двух лет концессии. [ 22 ] Инвестиции повысят операционную эффективность до 75%, что позволит терминалу обрабатывать до 14 миллионов тонн грузов в год по сравнению с нынешними 8 миллионами тонн. Ожидается, что этот объем транзакций будет достигнут в течение первых пяти лет. [ 23 ]

Терминал в Южной Азии, Пакистан

[ редактировать ]
Хатчисон Порт

С 2016 года Терминал Южной Азии в Пакистане (SAPT) управляет крупнейшим глубоководным портом страны. Hutchison Ports Пакистан инвестировала 600 миллионов долларов в первый этап SAPT, который включал два причала длиной 800 метров. [ 24 ]

Hutchison Ports Пакистан является дочерней компанией Hutchison Port Holdings , которая, в свою очередь, является дочерней компанией CK Hutchison Holdings . 18 декабря 2019 года компания Hutchison Ports Пакистан приняла CV COSCO BELGIUM, самый большой контейнеровоз, когда-либо заходивший в какой-либо порт Пакистана, длиной более 366 метров и вместимостью 13 386 TEU. [ 25 ]

Экологические проблемы

[ редактировать ]

В марте 2024 года Всемирный экономический форум (ВЭФ) сообщил, что Пакистан почти утроил свои мангровые леса за последние 30 лет. [ 26 ]

На территории вокруг гавани находится несколько мангровых лесов , которым постоянно угрожает деятельность человека. К востоку от порта находится ручей Чинна , площадь которого составляет около 6 км² и усеян мангровыми островами. К юго-западу от порта находится еще один, гораздо более крупный мангровый лес в заливе, образованном несколькими островами и волнорезом Манора; река Лаяри впадает в этот залив, принося отходы из пригородов, расположенных выше по течению. [ 27 ]

Пляж непосредственно к востоку от гавани стал местом крупного разлива нефти, когда 28 июля 2003 года зарегистрированный в Греции судно Tasman Spirit сел на мель. [ 28 ] Воздействие на окружающую среду включало большое количество мертвых рыб и черепах, ущерб главному мангровому лесу, а также десятки людей, страдающих тошнотой. [ 29 ]

Трудовые отношения

[ редактировать ]

Совет по труду в доках Карачи (KDLB) отвечает за трудовые отношения между сотрудниками и трестом порта Карачи. В октябре 2006 года правительство Пакистана решило закрыть к концу года Управление по труду в доках Карачи в рамках своей портовой стратегии и в рамках программы Национального торгового коридора (NTC). Закрытие KDLB обойдется национальному казначейству примерно в 4,2 миллиарда рупий (70 миллионов долларов). [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «АНЛОКОД (ПК) – ПАКИСТАН» . service.unece.org . Проверено 25 апреля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Порт Карачи, Пакистан» . www.findaport.com . ООО "Шиппинг Гиды" . Проверено 13 августа 2020 г.
  3. ^ « Порт Карачи может стать перевалочным узлом » . «Экспресс Трибьюн» . 13 июля 2021 г. Проверено 1 марта 2024 г.
  4. ^ Джона Лендеринг, Livius.org. «Неарх (адмирал Александра Македонского)» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года . Проверено 5 января 2018 г.
  5. ^ «Торговля в Индийском океане» . Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета . Проверено 5 января 2018 г.
  6. ^ 5 вещей, которые вы, вероятно, не знали о Льяри (информация о реке Льяри), веб-сайт haamaralyari.com, получено 5 января 2018 г.
  7. ^ «Экологически разрушительные проекты на побережье Карачи» . Группа газет «Рассвет». 27 ноября 2006 г. Проверено 5 января 2018 г.
  8. ^ «Боевики освободили двух заложников на греческом корабле в Пакистане» . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1974 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Обзор порта Карачи» . Траст порта Карачи . Проверено 7 марта 2024 г.
  10. ^ «Часть портовых операций Карачи сдана в аренду группе ОАЭ на 50 лет» . www.thenews.com.pk . Проверено 29 февраля 2024 г.
  11. ^ «ОАЭ построит грузовой терминал в порту Карачи, что станет важным стимулом для торговых связей» . Ежедневная газета Пакистана Global . 25 июля 2023 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
  12. ^ «КИКТ» . Траст порта Карачи . Проверено 8 марта 2024 г.
  13. ^ «Международный контейнерный терминал Аль-Хамд (Пвт.) Лтд.» . www.aictpakistan.com . Проверено 8 марта 2024 г.
  14. ^ «Профиль компании Карачи верфь и машиностроительный завод» . Верфь и машиностроительный завод Карачи. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 5 января 2018 г.
  15. ^ «Проекты в порту Карачи» . Портовый траст Карачи. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 5 января 2018 г.
  16. ^ «Подписано соглашение о глубоководном порту на сумму 1 миллиард долларов» . Ньюс Интернешнл (газета). 9 ноября 2007 года . Проверено 5 января 2018 г.
  17. ^ «Информационный меморандум о верфях в Карачи» (PDF) . Правительство Пакистана. 5 октября 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2007 г. . Проверено 5 января 2018 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Группа ОАЭ будет управлять портом Карачи в течение 50 лет» . www.geo.tv. ​Проверено 1 марта 2024 г.
  19. ^ стол, Новости (1 ноября 2023 г.). «Состоялся 13-й ежегодный саммит по управлению портами, судоходством и логистикой» . Пакистанский обозреватель . Проверено 1 марта 2024 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  20. ^ «AD Ports подписывает крупную сделку с Karachi Port Trust» . www.gulftoday.ae . Проверено 8 марта 2024 г.
  21. ^ «Пакистан и ОАЭ подпишут соглашение о строительстве грузового терминала в Карачи – министерство финансов Пакистана» . Рейтер . 24 июля 2023 г. Проверено 9 марта 2024 г.
  22. ^ «AD Ports Group подписывает 25-летний контракт с Karachi Port Trust на разработку, эксплуатацию и управление терминалами» . www.gulfnews.com . 3 февраля 2024 г. Проверено 8 марта 2024 г.
  23. ^ «ВАМ» . www.wam.ae. ​Проверено 8 марта 2024 г.
  24. ^ Рана, Парваиз Ишфак (21 ноября 2019 г.). «Терминал Южной Азии в Пакистане добавит еще два причала» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 22 марта 2022 г.
  25. ^ Служба новостей (20 декабря 2019 г.). «Хатчисон Портс Пакистан приветствует самый большой контейнеровоз в истории страны» . Меттис Глобал Ньюс . Проверено 22 марта 2022 г.
  26. ^ «Пакистан почти утроил свои мангровые леса за последние три десятилетия» . Всемирный экономический форум . 6 марта 2024 г. Проверено 7 марта 2024 г.
  27. ^ «Образование в области окружающей среды и биоразнообразия Пакистана: Вода» . МСОП Пакистан. Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 5 января 2018 г.
  28. ^ «Пакистан борется с огромным разливом нефти» . Новости Би-би-си . 15 августа 2003 года . Проверено 5 января 2018 г.
  29. ^ «ПАКИСТАН: Разлив нефти угрожает морской жизни и прибрежным экосистемам» . Интегрированные региональные информационные сети, Управление Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов. 15 августа 2003 года . Проверено 5 января 2018 г.
  30. ^ Анвар Хан (9 декабря 2014 г.). «Демо-версия докеров-пенсионеров идет восьмой день» . Деловой регистратор (газета) . Проверено 5 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96fc3627d48e09da9814d5aa0f0aefc8__1720173060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/c8/96fc3627d48e09da9814d5aa0f0aefc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port of Karachi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)