Порт Карачи
Порт Карачи | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Пакистан |
Расположение | Карачи , Пакистан , северное побережье Аравийского моря. |
Координаты | 24 ° 50'06 "N 66 ° 58'55" E / 24,835 ° N 66,982 ° E |
ООН/ЛОКОД | ПКХИ [ 1 ] |
Подробности | |
Открыто | 1857 |
Управляется | Портовый траст Карачи |
Владелец | Министерство портов и судоходства , правительство Пакистана |
Тип гавани | Естественный |
Размер гавани | 32 км (20 миль) |
Количество мест спальных | 41 [ 2 ] |
Количество причалов | 8 |
Глубина осадки | 16,0 м. [ 2 ] |
Статистика | |
Годовой тоннаж груза | 65,25 миллиона метрических тонн |
Годовой контейнера объем | 1,563 млн ДФЭ |
Веб-сайт www |
Порт Карачи ( урду : کراچی بندرگاہ , Бандар гах Карачи ) — один из Южной Азии крупнейших и загруженных глубоководных морских портов , через который проходит около 60% национальных грузов (25 миллионов тонн в год), расположенный в Карачи , Пакистан . Он расположен в гавани Карачи , между Киамари Азра Лангри, Манорой и Какапиром , недалеко от главного делового района Карачи и нескольких промышленных зон. Географическое положение порта позволяет ему находиться в непосредственной близости от основных морских путей, таких как Ормузский пролив . Он также идеально расположен для предоставления услуг по обеспечению морской торговли в республиках Центральной Азии (ЦАР). [ 3 ] Управление портом осуществляет Портовый трест Карачи , основанный в 1857 году.
История
[ редактировать ]История порта переплетается с историей города Карачи. В этом районе приписывают несколько древних портов, в том числе «Крокола», «Моронтобара» (Женская гавань) (упомянутая Неархом ), [ 4 ] Барбарикон ( Перипл Эритрейского моря , [ 5 ] и Дебал (город, захваченный арабским генералом Мухаммедом бин Касимом в 712 году н.э.). Есть упоминание о раннем существовании порта Карачи в « Умде » арабского мореплавателя Сулеймана аль-Махри (1511 г. н.э.), который упоминает « Рас-эль-Карази » и « Рас-Караши » при описании маршрута вдоль побережья. от Пасни до Рас Караши. Карачи также упоминается в турецком трактате XVI века «Миръат уль Мемалик» османского » , капитана Сейди Али Рейса , который предупреждает моряков о водоворотах и советует им искать убежища в гавани « Каураши если они окажутся в опасном дрейфе.
В 1728 году проливные дожди заилили гавань Харака , вынудив торговцев перебраться в район современного Карачи. В 1729 году они построили новый укрепленный город под названием Колачи (также известный как Калачи-джо-Кун и Колачи-джо-Гот ) на возвышенности к северу от залива Карачи, окруженный глиняными и деревянными холмами высотой 16 футов (5 м). укрепленная стена с артиллерийскими башнями и двумя воротами. Ворота, обращенные к морю, назывались « Харадар » ( соляные ворота ), а ворота, обращенные к реке Ляри. [ 6 ] назывался « Митадар » ( сладкие врата ). С 1729 по 1783 год из-за стратегического расположения Колачи город несколько раз переходил из рук в руки между и правителями ханами Калата Синда. В 1783 году, после двух продолжительных осад, город пал перед талпурскими мирами Синда, которые построили форт Манора с пушками на острове Манора у входа в гавань. [ 7 ]
Британцы были обеспокоены российской экспансией к Аравийскому морю , поэтому в 1839 году они оккупировали Карачи, а затем и весь Синд. Порт служил местом высадки войск во время Первой Афганской войны . Ряд британских компаний открыли офисы и склады в Карачи, и население быстро росло. К 1852 году Карачи был солидным городом с населением 14 000 человек и процветающей внешней торговлей.
Современный порт начал формироваться в 1854 году, когда был выкопан главный судоходный канал и построен мол или дамба, связывающая главную гавань с остальной частью города. За этим последовало строительство волнолома Манора, Кеамари Гройн, моста Нэпьер-Моль и моста Native Jetty Bridge . Строительство пристаней началось в 1882 году, и к 1914 году были завершены Восточная пристань и лодочная пристань Нэпир-Моль, а в 1927 и 1944 годах - Западная пристань, причалы для лихтеров и судоремонтные причалы были построены между 1927 и 1944 годами.
К 1899 году Карачи был крупнейшим портом по экспорту пшеницы и хлопка в Южной Азии. В период между 1856 и 1872 годами наблюдался заметный рост торговли, особенно во время Гражданской войны в США , когда хлопок из Синда заменил американский хлопок в качестве сырья в британской текстильной промышленности, а также открытия Суэцкого канала в 1869 году. Карачи был важным военным центром. база во время Первой мировой войны (1914–1918), потому что это был первый порт захода британских владык для кораблей, проходящих через Суэцкий канал, и ворота в Афганистан и Российскую империю. Карачи снова стал военной базой и портом для снабжения русского фронта во время Второй мировой войны (1939–1945). В 1947 году британцы покинули регион, и были образованы Индия и Пакистан. В 1974 году группа террористов захватила греческий корабль и несколько часов удерживала греческий экипаж. Они хотели, чтобы греческое правительство выполнило их требования. После этого заложники были освобождены, а террористы покинули страну. [ 8 ]
Операторы портовых терминалов
[ редактировать ]до 75 000 тонн Порт Карачи представляет собой глубокую естественную гавань с подходным каналом длиной 11 километров, который обеспечивает безопасное плавание судов дедвейтом (DWT). Порт Карачи имеет три причала ; Восточная пристань с семнадцатью причалами для судов , Западная пристань с тринадцатью причалами для судов и Южная пристань с четырьмя причалами для судов. [ 9 ] Максимальная глубина у причалов в настоящее время составляет 11,3 метра. Из этих двух пристаней простираются в противоположных направлениях вдоль верхней гавани: Восточная пристань к северо-востоку от острова Кемари и Западная пристань к юго-западу от города Саддар. На каждой из двух пристаней есть контейнерный терминал. Перевозки контейнерных грузов начались в 1973 году в порту Карачи.
- Karachi Gateway Terminal (Private) Limited (KGTL) начал работу контейнерного терминала в июле 2023 года. KGTL работает на причале длиной 800 метров у причалов 6–10 на восточной пристани порта Карачи. [ 10 ]
- Терминал Karachi Gateway Terminal Multifunction (Private) Limited (KGTML) начал работу терминала для массовых и генеральных грузов в феврале 2024 года. Он работает на причале длиной 1500 метров у причалов 11–17 на восточной пристани порта Карачи. [ 11 ]
- Международный контейнерный терминал Карачи (KICT) начал эксплуатацию контейнерного терминала в 1998 году. [ 12 ] в порту Карачи. KICT работает на причале длиной 600 метров у причалов 28–30 на западной пристани порта Карачи. KICT имеет пропускную способность 300 000 TEU в год и может принимать контейнеровозы с осадкой до 11 метров. Общая длина причала 600 метров разделена на три контейнерных причала. КИКТ оснащен тремя кранами Panamax и одним краном PostPanamax.
- Пакистанский международный балкерный терминал (PIBT) начал работу балкерного терминала в 2002 году в порту Касим . PIBT работает на причале длиной 600 метров, разделенном на два причала. Его пропускная способность составляет 350 000 TEU в год, а также обслуживаются контейнеровозы с осадкой до 11,5 метров. Терминал оснащен двумя кранами Panamax.
- Международный контейнерный терминал Аль-Хамд (AICT) начал работу контейнерного терминала в 2001 году на участке к западу от реки Лайари. [ 13 ] AICT расположен рядом с промышленным торговым комплексом Синда , новой стоянкой для грузовиков на Хоукс-Бэй-роуд, а также недалеко от шоссе RCD, суперхайвея и будущей объездной дороги Лайари.
Порт Карачи имеет три причала для перевалки жидких грузов (нефтяные причалы) для обработки как горючих, так и не горючих продуктов. В порту Манора также есть сухой док для быстрого ремонта лодок. Ремонт более крупных судов осуществляется на верфи и машиностроительном заводе Карачи (KSEW). [ 9 ] Верфь осуществляет судостроение и ремонт как для коммерческих, так и для военных заказчиков на участке площадью 29 гектаров (70 акров) в Вест-Уорфе. В состав комплекса входят большой судостроительный цех, три судостроительных стапеля, два сухих дока и три литейных цеха. [ 14 ]
Расширение
[ редактировать ]Поток грузов в порт и из порта затруднен из-за сильного затора в гавани, рядом с которым расположено несколько других морских объектов. Рядом с Западной пристанью находится рыболовная гавань Карачи, которая управляется отдельно от порта и является базой для флота из нескольких тысяч рыболовных судов. На Западной пристани также расположены судоремонтный завод, верфь и военно-морская верфь на оконечности пристани, а к югу от порта расположены военно-морская база Киамари Карачи и лодочный клуб .
Порт Карачи также сталкивается с конкуренцией со стороны нового частного терминала, расположенного в 5 км к западу. В последние годы федеральное правительство пыталось смягчить растущую загруженность дорог, построив второй порт в Карачи в тридцати километрах к востоку, в порту Касим , и третий крупный порт в Гвадаре , примерно в 650 километрах к западу от Карачи.
Рыбацкая гавань Карачи была недавно модернизирована, а вторая рыболовная гавань была построена в 18 км от Коранги . Переброска некоторых военных кораблей на новую военно-морскую базу в Ормаре привела к дальнейшему сокращению заторов.
Дальнейшее углубление порта было запланировано Трастовым фондом порта Карачи с целью расширения возможностей. Первоначально канал углубляется до глубины 13,5 метров, чтобы обслуживать суда с осадкой 12 метров при любых приливах. В Киамари Гройне , расположенном на внешней оконечности гавани, дноуглубление будет достигать 16,5 метров, что позволит судам длиной до 300 метров пришвартоваться. Другие проекты по расширению порта включают: [ 15 ]
- Увеличение пропускной способности КИКТ с 300 000 ДФЭ до 400 000 ДФЭ в год.
- Два новых причала в KICT глубиной 14 метров и дополнительный терминал/площадка для штабелирования площадью 100 000 м².
- Установка современного оборудования в PICT (завершена в апреле 2004 г.)
- Новый терминал для массовых грузов в Ист-Уорф
- Реконструкция старейшего нефтяного причала для танкеров дедвейтом 90 000 тонн (DWT). стоянки
- Новый участок площадью 100 акров (0,4 км 2 ) грузовой поселок для обслуживания контейнеров, генеральных и насыпных грузов
- Реконструкция 100-летней пристани NMB для улучшения причала пассажирских судов
- Закупка нового земснаряда, двух барж-хопперов, двух портовых буксиров, двух водяных барж, судна-якорного подъемника, двух лоцманских катеров и тендера-земснаряда.
- Новая опреснительная установка решит проблему нехватки воды в городе
- Портовая башня высотой 500 футов (150 м) для коммерческого и развлекательного использования, включая вращающийся ресторан.
- Строительство портового города площадью 500 акров (2 км²) с 13 000 домов для портовых рабочих в соседнем Хокс-Бей.
- Новый портовый клуб в Чинна-Крик, рядом с Восточной пристанью.
9 ноября 2007 года портовый траст Карачи подписал соглашение на сумму 1 миллиард долларов США с Hutchison Port Holdings о строительстве нового терминала под названием «Пакистанский глубоководный контейнерный порт », который начнет работу к 2010 году и будет иметь десять причалов, способных обрабатывать сверхтонкие грузы. Post Panamax . Контейнеровозы [ 16 ] [ 17 ]
Терминал Карачи Гейтвэй (Частный) Лимитед
[ редактировать ]Karachi Gateway Terminal (Private) Limited – KGTL – действует в рамках 50-летней концессии на эксплуатацию контейнерного терминала у причалов 6–10 на восточной пристани порта Карачи. KGTL является совместным предприятием AD Ports Group в качестве основного инвестора и Kaheel Terminals. [ 18 ]
AD Ports Group инвестирует $220 млн в модернизацию и расширение контейнерного терминала. Терминал Karachi Gateway Terminal планирует достичь общей пропускной способности в 1 миллион TEU (двадцатифутовый эквивалент) за счет инвестиций в оборудование и инфраструктуру. [ 18 ]
Текущая глубина осадки причалов составляет 13 метров, и KGTL планирует увеличить ее до 15 метров для обслуживания более крупных и глубоководных судов. Существуют также планы по созданию поворотного бассейна в сотрудничестве с портовым фондом Карачи , который позволит судам общей длины около 350 метров. [ 19 ]
Терминал Karachi Gateway Terminal Multifunction (Private) Limited
[ редактировать ]Karachi Gateway Terminal Multifunction (Private) Limited – KGTML – действует в рамках 25-летней концессии на эксплуатацию терминала для навалочных и генеральных грузов на причалах 11–17 в восточной пристани порта Карачи. [ 20 ] [ 21 ] KGTML является совместным предприятием AD Ports Group в качестве основного акционера и Kaheel Terminals, ОАЭ.
Планируется, что КГТМЛ получит инвестиции в размере 100 миллионов долларов США от AD Ports Group, из которых 75 миллионов долларов США, как ожидается, будут получены в течение первых двух лет концессии. [ 22 ] Инвестиции повысят операционную эффективность до 75%, что позволит терминалу обрабатывать до 14 миллионов тонн грузов в год по сравнению с нынешними 8 миллионами тонн. Ожидается, что этот объем транзакций будет достигнут в течение первых пяти лет. [ 23 ]
Терминал в Южной Азии, Пакистан
[ редактировать ]С 2016 года Терминал Южной Азии в Пакистане (SAPT) управляет крупнейшим глубоководным портом страны. Hutchison Ports Пакистан инвестировала 600 миллионов долларов в первый этап SAPT, который включал два причала длиной 800 метров. [ 24 ]
Hutchison Ports Пакистан является дочерней компанией Hutchison Port Holdings , которая, в свою очередь, является дочерней компанией CK Hutchison Holdings . 18 декабря 2019 года компания Hutchison Ports Пакистан приняла CV COSCO BELGIUM, самый большой контейнеровоз, когда-либо заходивший в какой-либо порт Пакистана, длиной более 366 метров и вместимостью 13 386 TEU. [ 25 ]
Экологические проблемы
[ редактировать ]В марте 2024 года Всемирный экономический форум (ВЭФ) сообщил, что Пакистан почти утроил свои мангровые леса за последние 30 лет. [ 26 ]
На территории вокруг гавани находится несколько мангровых лесов , которым постоянно угрожает деятельность человека. К востоку от порта находится ручей Чинна , площадь которого составляет около 6 км² и усеян мангровыми островами. К юго-западу от порта находится еще один, гораздо более крупный мангровый лес в заливе, образованном несколькими островами и волнорезом Манора; река Лаяри впадает в этот залив, принося отходы из пригородов, расположенных выше по течению. [ 27 ]
Пляж непосредственно к востоку от гавани стал местом крупного разлива нефти, когда 28 июля 2003 года зарегистрированный в Греции судно Tasman Spirit сел на мель. [ 28 ] Воздействие на окружающую среду включало большое количество мертвых рыб и черепах, ущерб главному мангровому лесу, а также десятки людей, страдающих тошнотой. [ 29 ]
Трудовые отношения
[ редактировать ]Совет по труду в доках Карачи (KDLB) отвечает за трудовые отношения между сотрудниками и трестом порта Карачи. В октябре 2006 года правительство Пакистана решило закрыть к концу года Управление по труду в доках Карачи в рамках своей портовой стратегии и в рамках программы Национального торгового коридора (NTC). Закрытие KDLB обойдется национальному казначейству примерно в 4,2 миллиарда рупий (70 миллионов долларов). [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Список портов Пакистана
- Пакистанская морская академия
- Торговый флот Пакистана
- Порт Гвадар
- Карачи: транспорт
- Транспорт в Пакистане
- Министерство морских дел (Пакистан)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АНЛОКОД (ПК) – ПАКИСТАН» . service.unece.org . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Порт Карачи, Пакистан» . www.findaport.com . ООО "Шиппинг Гиды" . Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ « Порт Карачи может стать перевалочным узлом » . «Экспресс Трибьюн» . 13 июля 2021 г. Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Джона Лендеринг, Livius.org. «Неарх (адмирал Александра Македонского)» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Торговля в Индийском океане» . Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ 5 вещей, которые вы, вероятно, не знали о Льяри (информация о реке Льяри), веб-сайт haamaralyari.com, получено 5 января 2018 г.
- ^ «Экологически разрушительные проекты на побережье Карачи» . Группа газет «Рассвет». 27 ноября 2006 г. Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Боевики освободили двух заложников на греческом корабле в Пакистане» . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1974 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор порта Карачи» . Траст порта Карачи . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Часть портовых операций Карачи сдана в аренду группе ОАЭ на 50 лет» . www.thenews.com.pk . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «ОАЭ построит грузовой терминал в порту Карачи, что станет важным стимулом для торговых связей» . Ежедневная газета Пакистана Global . 25 июля 2023 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «КИКТ» . Траст порта Карачи . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Международный контейнерный терминал Аль-Хамд (Пвт.) Лтд.» . www.aictpakistan.com . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Профиль компании Карачи верфь и машиностроительный завод» . Верфь и машиностроительный завод Карачи. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Проекты в порту Карачи» . Портовый траст Карачи. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Подписано соглашение о глубоководном порту на сумму 1 миллиард долларов» . Ньюс Интернешнл (газета). 9 ноября 2007 года . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Информационный меморандум о верфях в Карачи» (PDF) . Правительство Пакистана. 5 октября 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2007 г. . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Группа ОАЭ будет управлять портом Карачи в течение 50 лет» . www.geo.tv. Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ стол, Новости (1 ноября 2023 г.). «Состоялся 13-й ежегодный саммит по управлению портами, судоходством и логистикой» . Пакистанский обозреватель . Проверено 1 марта 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «AD Ports подписывает крупную сделку с Karachi Port Trust» . www.gulftoday.ae . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Пакистан и ОАЭ подпишут соглашение о строительстве грузового терминала в Карачи – министерство финансов Пакистана» . Рейтер . 24 июля 2023 г. Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «AD Ports Group подписывает 25-летний контракт с Karachi Port Trust на разработку, эксплуатацию и управление терминалами» . www.gulfnews.com . 3 февраля 2024 г. Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «ВАМ» . www.wam.ae. Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Рана, Парваиз Ишфак (21 ноября 2019 г.). «Терминал Южной Азии в Пакистане добавит еще два причала» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Служба новостей (20 декабря 2019 г.). «Хатчисон Портс Пакистан приветствует самый большой контейнеровоз в истории страны» . Меттис Глобал Ньюс . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Пакистан почти утроил свои мангровые леса за последние три десятилетия» . Всемирный экономический форум . 6 марта 2024 г. Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Образование в области окружающей среды и биоразнообразия Пакистана: Вода» . МСОП Пакистан. Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Пакистан борется с огромным разливом нефти» . Новости Би-би-си . 15 августа 2003 года . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «ПАКИСТАН: Разлив нефти угрожает морской жизни и прибрежным экосистемам» . Интегрированные региональные информационные сети, Управление Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов. 15 августа 2003 года . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Анвар Хан (9 декабря 2014 г.). «Демо-версия докеров-пенсионеров идет восьмой день» . Деловой регистратор (газета) . Проверено 5 января 2018 г.