Клиническая геропсихология
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Клиническая геропсихология — это применение психологами в ряде поддисциплин ( клиническая психология , консультативная психология ) «знаний и методов психологии для понимания и помощи пожилым людям и их семьям для поддержания благополучия, преодоления проблем и достижения максимального потенциала». в дальнейшей жизни». [1]
Предыстория и определение
[ редактировать ]Население мира стареет быстрыми темпами. В 2017 году во всем мире число людей в возрасте 60 лет и старше насчитывало 962 миллиона человек, что более чем в два раза превышает количество пожилых людей в 1980 году. [2] Ожидается, что число пожилых людей снова удвоится к 2050 году, когда, по прогнозам, оно достигнет почти 2,1 миллиарда человек. [2] Согласно прогнозам, число людей в возрасте 80 лет и старше во всем мире увеличится более чем в три раза в период с 2017 по 2050 год, увеличившись со 137 миллионов до 425 миллионов. [2] Впервые в истории человечества в мире проживает больше людей в возрасте 65 лет и старше, чем людей в возрасте 5 лет и младше. [2]
Администрация по вопросам старения сообщает, что люди в возрасте 65 лет и старше составляли около 15,6% населения США в 2017 году, и ожидается, что эти цифры будут расти в геометрической прогрессии. С 2007 по 2017 год численность населения в возрасте 65 лет и старше увеличилась на 34% по сравнению с увеличением на 4% среди населения моложе 65 лет. [3] По оценкам, к 2040 году в США будет 80,8 миллиона пожилых людей, что составит примерно 21,6% населения. [3]
По данным Всемирной организации здравоохранения , более 20% взрослых в возрасте 60 лет и старше страдают психическими или неврологическими расстройствами (исключая расстройства, связанные с головной болью), а 6,6% всей инвалидности (лет жизни с поправкой на инвалидность – DALY) среди людей старше 60 лет приходится на психические и неврологические расстройства. [4] Кроме того, пожилые люди часто переживают множество изменений в дальнейшей жизни, включая ухудшение здоровья, потерю близких, смену работы, смену места жительства и потерю независимости, а также приближение их смертности.
Учитывая ожидаемый рост численности пожилых людей, многие психологи в конечном итоге будут так или иначе работать с пожилыми людьми, и поэтому всем психологам необходимо знать о проблемах, связанных со старением, и их контексте. Тем не менее, некоторым пожилым людям может быть полезно обратиться к врачу, имеющему специальную подготовку по проблемам старения, например, к клиническому геропсихологу, который обучен решать различные проблемы психического и поведенческого здоровья, распространенные в более позднем возрасте.
Клинические геропсихологи имеют специальную подготовку для решения таких проблем, как депрессия , тревога , нейрокогнитивные расстройства (например, деменция , легкие когнитивные нарушения [MCI]), вызванные такими проблемами, как болезнь Альцгеймера , стресс лица, осуществляющего уход , горе и тяжелая утрата , ухода в конце жизни проблемы . и проблемы физического здоровья (например, нарушения сна , диабет , сердечно-сосудистые заболевания ). Геропсихологи также чувствительны к мультикультурным проблемам старения в клинической практике, исследованиях и политике ( героразнообразие ).
Геропсихологи проводят психологическую оценку и вмешательство для пожилых людей и их семей, а также консультационные услуги другим медицинским работникам. Эти психологические услуги предоставляются в различных условиях и контекстах, включая частную практику, психиатрическую помощь по месту жительства, интегрированные медицинские учреждения (например, первичную помощь), реабилитационную помощь, стационарные психиатрические учреждения, уход в интернатах, долгосрочный уход, программы дневного здоровья для взрослых. и многие другие настройки. Геропсихологов также готовят для работы в университетах, академических больницах и медицинских учреждениях, исследовательских институтах и учреждениях государственной политики.
Ранняя история
[ редактировать ]В 1946 году Сидни Пресси, доктор философии, и коалиция сторонников помогли создать Отдел развития и старения взрослых Американской психологической ассоциации (APA), занимающийся изучением пожилых людей и их развития. [5] APA утвердила Отдел развития и старения взрослых 20 голосами против 3, тем самым признав его первым расширением APA, связанным со старением. [5]
В 1946 году состоялось первое собрание Отдела развития и старения взрослых, на котором присутствовало 13 человек. Несмотря на скромное начало, к 1952 году ежегодное собрание Отдела развития и старения взрослых проводилось совместно с Геронтологическим обществом в Вашингтоне, округ Колумбия. На этом собрании Гарольд Джонс, психолог продолжительности жизни и директор Калифорнийского Института защиты детей выступил на конференции и выступил за создание «Национального института по проблемам старения». (NIA) прошло еще 22 года Хотя до создания Национального института старения , всего за шесть лет Отдел развития взрослых и старения смог утвердить свою повестку дня как национальную проблему, требующую повышенного внимания правительства. [5]
На заседании Отдела развития и старения взрослых в 1953 году Натан Шок, доктор философии, основатель одного из первых лонгитюдных исследований старения, Балтиморского лонгитюдного исследования старения, [6] попросил присутствующих психологов рассмотреть «практические» вопросы зрелости и старости. [7] Это была первая известная ссылка на более прикладной и клинический подход к психологии старения за пределами медицинской области. [5]
В 1959 году Национальный институт психического здоровья (NIMH) учредил секцию, посвященную проблемам старения, и назначил Джеймса Эммета Биррена , доктора философии, руководителем этого отдела. Исследования Биррена были сосредоточены на неврологических, сенсорных, перцептивных и когнитивных функциях при старении, и его часто считают первым современным экспериментальным исследователем старения. [5] Будучи руководителем отдела по проблемам старения в НИМЗ, он сыграл важную роль в качестве организатора и пропагандиста этой области. Он разработал и отредактировал « Справочник по психологии старения» . [8] стал главным редактором журнала «Геронтология» и в конечном итоге стал президентом Геронтологического общества Америки. [5]
В 1971 году конференция Белого дома по проблемам старения пришла к выводу, что образование и подготовка медицинских работников, работающих с пожилыми людьми, крайне необходимы. [9] Конференция рекомендовала создать институт старения, и в 1971 году был принят Закон об исследованиях старения. [10] был представлен. В 1974 году Конгресс принял Закон об исследованиях старения, и президент Никсон подписал его, создав Национальный институт старения (NIA). [11] Это был поворотный момент в становлении клинической геропсихологии как отдельной области практики. [12]
Клиническая подготовка и национальные конференции
[ редактировать ]Будучи первым президентом Национального института старения, Роберт Батлер , доктор медицинских наук, поставил перед собой первую миссию по улучшению образования и подготовки медицинских работников в области старения. Признавая нехватку возможностей обучения для гериатрических врачей и исследователей, Отдел развития взрослых и старения при поддержке APA и финансировании NIA собрал в ноябре 1977 года рабочую группу для «оценки психологических потребностей пожилых людей и предоставления рекомендаций относительно участие психологов в оказании психиатрической помощи пожилому населению». [9] Это подготовило почву для первой из трех монументальных конференций по геропсихологии: конференции 1981 года по подготовке психологов для работы со старением, известной как конференция «Старый Боулдер», проходившей в Боулдере , штат Колорадо (в отличие от конференции «Боулдер» 1949 года). при котором были разработаны стандарты подготовки клинических психологов с докторской степенью в целом [т. е. « модель Боулдера »]). На этой конференции психологи начали обсуждать базу знаний по геропсихологии и то, как эту информацию можно преподавать новым геропсихологам. Целью Older Boulder было «определить ресурсы, которые мы можем использовать для разработки и расширения обучения психологов проблемам старения… [и] разработать набор политических рекомендаций». [9] Организаторы Older Boulder подчеркнули важность междисциплинарного подхода к обучению старению и, таким образом, призвали общих психологов, геропсихологов, непсихологических геронтологов, потребителей и студентов принять участие в конференции. Всего в конференции приняли участие около 100 человек. [9]
Результаты конференции Older Boulder были подробно описаны в публикации «Психология и пожилые люди: проблемы обучения в 1980-х годах». [13] а также полный отчет о конференции и множество позиционных документов по различным темам. Самое главное, «Олдер Боулдер» стал ключевым первым шагом к созданию модели обучения компетенциям геропсихологов.
Вторая национальная конференция «Старый Боулдер II» была проведена в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1992 году. На этой конференции больше внимания уделялось обучению навыкам, а также множеству уровней клинической подготовки. Эта конференция была посвящена определению базы знаний для профессиональной геропсихологической практики, выделяя три уровня геропсихологической компетентности: воздействие, опыт и экспертиза. [14]
Третья национальная конференция прошла в 2006 году в Колорадо-Спрингс , штат Колорадо, и была организована в значительной степени профессором Бобом Найтом и Мишель Карел. На этой конференции была создана модель обучения геропсихологов «Пайкс Пик». [15] Модель Пайкс-Пик объединила уже известную информацию о пожилых людях и применила ее для определения областей компетенции для подготовки геропсихологов. Например, модель подчеркнула необходимость учебных программ, которые бы научили студентов различать здоровое и патологическое старение, нормативные изменения, связанные с более поздней жизнью, когортные эффекты, общие знания о развитии взрослых и различные условия ухода за пожилыми людьми, особенно междисциплинарный уход. [15]
Общество клинической геропсихологии (Американская психологическая ассоциация, отдел 12, секция II)
[ редактировать ]В 1993 году Отдел 12 (Клиническая психология) Американской психологической ассоциации организовал подраздел (Отдел 12, Секция II), который в конечном итоге был переименован в Общество клинической геропсихологии . Это было сделано по инициативе руководящего комитета, состоящего из нескольких психологов, в том числе: Джорджа Нидере, Барри Эдельштейна, Долорес Галлахер-Томпсон, Маргарет Гатц, Альфреда Кашняка, Норма Абельса, Майкла А. Смайера, Джорджа Стрикера и Линды Тери. [16] Миссия Общества заключается в содействии психическому здоровью и благополучию пожилых людей посредством науки, практики, образования и пропаганды, а также путем развития области профессиональной геропсихологии. Общество активно продвигает и поддерживает обучение в области геропсихологии на уровне докторантуры, интернатуры и постдокторантуры, пропагандирует геропсихологию в государственной политике и продвигает исследования старения, которые используются в клинической практике. [17] Недавно в 2018 году Общество отметило свое 25-летие.
Признание специальности
[ редактировать ]признала ее специализированной областью Профессиональная геропсихология была признана Американской психологической ассоциацией в качестве области специализации в 1997 году, а в 2010 году APA . психологи должны получить сертификат по геропсихологии с декабря 2014 года. Экзаменационное пособие доступно в Интернете. После первоначального отбора и положительного рассмотрения образца практики кандидаты сдают устный экзамен, состоящий из трех частей: проверка образца практики, проверка Заявления о профессиональном самообучении и проверка этических обоснований. В 2014 году Форрест Скогин , профессор клинической психологии Университета Алабамы , получил премию М. Пауэлла Лоутона за выдающийся вклад в клиническую геропсихологию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЧТО
- ^ Перейти обратно: а б с д «Организация Объединенных Наций, Департамент по экономическим и социальным вопросам, Отдел народонаселения (2017). Старение населения мира, 2017 год» (PDF) . un.org . Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Профиль пожилых американцев за 2018 год» (PDF) . Министерство здравоохранения и социальных служб США . Апрель 2018.
- ^ «Всемирная организация здравоохранения, (2017). Психическое здоровье пожилых людей» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Биррен Б. и Морроу Л. (август 1996 г.). Развитие Дивизиона 20. Дивизион 20: Перспективы прошлого и будущего. Получено с http://apadiv20.phhp.ufl.edu/d20hist.pdf.
- ^ Блейзер, генеральный директор (1 ноября 2004 г.). «Продольные исследования старения и развития гериатрии в Северной Америке» . Журналы геронтологии, серия A: Биологические и медицинские науки . 59 (11): 1155–1156. дои : 10.1093/герона/59.11.1155 . ISSN 1079-5006 . ПМИД 15602061 .
- ^ Буссе, EW (1993). «Продольные исследования старения Университета Дьюка». Журнал геронтологии . 26 (3): 123–128. ISSN 0044-281X . ПМИД 8337904 .
- ^ Биррен, Джеймс Э.; Шрутс, Йоханнес Дж. Ф., ред. (2000). История геропсихологии в автобиографии . дои : 10.1037/10367-000 . ISBN 1-55798-631-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сторандт, Марта (1982). «Где мы были? Куда мы идем?». Материалы конференции по подготовке психологов для работы в стареющем Боулдере, штат Колорадо. Психология и пожилые люди: проблемы обучения в 1980-е годы . Американская психологическая ассоциация. стр. 11–17. дои : 10.1037/10557-001 . ISBN 0-7837-0490-9 .
- ^ Иглтон, Томас Ф. (31 мая 1974 г.). «S.775 - 93-й Конгресс (1973-1974): Закон об исследованиях старения» . www.congress.gov . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Бинсток, Р. (2010, март). 1974: GSA играет важную роль в развитии NIA. Новости геронтологии. Геронтологическое общество Америки. Получено с http://www.geron.org/images/stories/newsletters/gerontology_news/March_2010.pdf.
- ^ «Проект APA по комплексному здравоохранению для стареющего населения» .
- ^ Сантос, Джон Ф.; ВанденБос, Гэри Р., ред. (1982). Психология и пожилые люди: проблемы обучения в 1980-е годы . дои : 10.1037/10557-000 . ISBN 0-78370-490-9 .
- ^ Найт, Боб Г.; Тери, Линда; Уолфорд, Пол; Сантос, Джон, ред. (1995). Службы психического здоровья пожилых людей: значение для обучения и практики в области геропсихологии . дои : 10.1037/10184-000 . ISBN 1-55798-334-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Найт, Боб Г.; Карел, Мишель Дж.; Хинрихсен, Грегори А.; Куоллс, Сара Х.; Даффи, Майкл (2009). «Модель Пайкс Пик для обучения профессиональной геропсихологии». Американский психолог . 64 (3): 205–214. дои : 10.1037/a0015059 . ISSN 1935-990Х . ПМИД 19348521 .
- ^ Раут, Дональд К. (1994). "Введение". Клиническая психология с 1917 года . Спрингер США. стр. 3–12. дои : 10.1007/978-1-4757-9712-1_1 . ISBN 978-1-4757-9714-5 .
- ^ "О нас" . Геропсихология.org . Проверено 15 мая 2020 г.