Jump to content

Клиническая геропсихология

Клиническая геропсихология — это применение психологами в ряде поддисциплин ( клиническая психология , консультативная психология ) «знаний и методов психологии для понимания и помощи пожилым людям и их семьям для поддержания благополучия, преодоления проблем и достижения максимального потенциала». в дальнейшей жизни». [1]

Предыстория и определение

[ редактировать ]

Население мира стареет быстрыми темпами. В 2017 году во всем мире число людей в возрасте 60 лет и старше насчитывало 962 миллиона человек, что более чем в два раза превышает количество пожилых людей в 1980 году. [2] Ожидается, что число пожилых людей снова удвоится к 2050 году, когда, по прогнозам, оно достигнет почти 2,1 миллиарда человек. [2] Согласно прогнозам, число людей в возрасте 80 лет и старше во всем мире увеличится более чем в три раза в период с 2017 по 2050 год, увеличившись со 137 миллионов до 425 миллионов. [2] Впервые в истории человечества в мире проживает больше людей в возрасте 65 лет и старше, чем людей в возрасте 5 лет и младше. [2]

Администрация по вопросам старения сообщает, что люди в возрасте 65 лет и старше составляли около 15,6% населения США в 2017 году, и ожидается, что эти цифры будут расти в геометрической прогрессии. С 2007 по 2017 год численность населения в возрасте 65 лет и старше увеличилась на 34% по сравнению с увеличением на 4% среди населения моложе 65 лет. [3] По оценкам, к 2040 году в США будет 80,8 миллиона пожилых людей, что составит примерно 21,6% населения. [3]

По данным Всемирной организации здравоохранения , более 20% взрослых в возрасте 60 лет и старше страдают психическими или неврологическими расстройствами (исключая расстройства, связанные с головной болью), а 6,6% всей инвалидности (лет жизни с поправкой на инвалидность – DALY) среди людей старше 60 лет приходится на психические и неврологические расстройства. [4] Кроме того, пожилые люди часто переживают множество изменений в дальнейшей жизни, включая ухудшение здоровья, потерю близких, смену работы, смену места жительства и потерю независимости, а также приближение их смертности.

Учитывая ожидаемый рост численности пожилых людей, многие психологи в конечном итоге будут так или иначе работать с пожилыми людьми, и поэтому всем психологам необходимо знать о проблемах, связанных со старением, и их контексте. Тем не менее, некоторым пожилым людям может быть полезно обратиться к врачу, имеющему специальную подготовку по проблемам старения, например, к клиническому геропсихологу, который обучен решать различные проблемы психического и поведенческого здоровья, распространенные в более позднем возрасте.

Клинические геропсихологи имеют специальную подготовку для решения таких проблем, как депрессия , тревога , нейрокогнитивные расстройства (например, деменция , легкие когнитивные нарушения [MCI]), вызванные такими проблемами, как болезнь Альцгеймера , стресс лица, осуществляющего уход , горе и тяжелая утрата , ухода в конце жизни проблемы . и проблемы физического здоровья (например, нарушения сна , диабет , сердечно-сосудистые заболевания ). Геропсихологи также чувствительны к мультикультурным проблемам старения в клинической практике, исследованиях и политике ( героразнообразие ).

Геропсихологи проводят психологическую оценку и вмешательство для пожилых людей и их семей, а также консультационные услуги другим медицинским работникам. Эти психологические услуги предоставляются в различных условиях и контекстах, включая частную практику, психиатрическую помощь по месту жительства, интегрированные медицинские учреждения (например, первичную помощь), реабилитационную помощь, стационарные психиатрические учреждения, уход в интернатах, долгосрочный уход, программы дневного здоровья для взрослых. и многие другие настройки. Геропсихологов также готовят для работы в университетах, академических больницах и медицинских учреждениях, исследовательских институтах и ​​учреждениях государственной политики.

Ранняя история

[ редактировать ]

В 1946 году Сидни Пресси, доктор философии, и коалиция сторонников помогли создать Отдел развития и старения взрослых Американской психологической ассоциации (APA), занимающийся изучением пожилых людей и их развития. [5] APA утвердила Отдел развития и старения взрослых 20 голосами против 3, тем самым признав его первым расширением APA, связанным со старением. [5]

В 1946 году состоялось первое собрание Отдела развития и старения взрослых, на котором присутствовало 13 человек. Несмотря на скромное начало, к 1952 году ежегодное собрание Отдела развития и старения взрослых проводилось совместно с Геронтологическим обществом в Вашингтоне, округ Колумбия. На этом собрании Гарольд Джонс, психолог продолжительности жизни и директор Калифорнийского Института защиты детей выступил на конференции и выступил за создание «Национального института по проблемам старения». (NIA) прошло еще 22 года Хотя до создания Национального института старения , всего за шесть лет Отдел развития взрослых и старения смог утвердить свою повестку дня как национальную проблему, требующую повышенного внимания правительства. [5]

На заседании Отдела развития и старения взрослых в 1953 году Натан Шок, доктор философии, основатель одного из первых лонгитюдных исследований старения, Балтиморского лонгитюдного исследования старения, [6] попросил присутствующих психологов рассмотреть «практические» вопросы зрелости и старости. [7] Это была первая известная ссылка на более прикладной и клинический подход к психологии старения за пределами медицинской области. [5]

В 1959 году Национальный институт психического здоровья (NIMH) учредил секцию, посвященную проблемам старения, и назначил Джеймса Эммета Биррена , доктора философии, руководителем этого отдела. Исследования Биррена были сосредоточены на неврологических, сенсорных, перцептивных и когнитивных функциях при старении, и его часто считают первым современным экспериментальным исследователем старения. [5] Будучи руководителем отдела по проблемам старения в НИМЗ, он сыграл важную роль в качестве организатора и пропагандиста этой области. Он разработал и отредактировал « Справочник по психологии старения» . [8] стал главным редактором журнала «Геронтология» и в конечном итоге стал президентом Геронтологического общества Америки. [5]

В 1971 году конференция Белого дома по проблемам старения пришла к выводу, что образование и подготовка медицинских работников, работающих с пожилыми людьми, крайне необходимы. [9] Конференция рекомендовала создать институт старения, и в 1971 году был принят Закон об исследованиях старения. [10] был представлен. В 1974 году Конгресс принял Закон об исследованиях старения, и президент Никсон подписал его, создав Национальный институт старения (NIA). [11] Это был поворотный момент в становлении клинической геропсихологии как отдельной области практики. [12]

Клиническая подготовка и национальные конференции

[ редактировать ]

Будучи первым президентом Национального института старения, Роберт Батлер , доктор медицинских наук, поставил перед собой первую миссию по улучшению образования и подготовки медицинских работников в области старения. Признавая нехватку возможностей обучения для гериатрических врачей и исследователей, Отдел развития взрослых и старения при поддержке APA и финансировании NIA собрал в ноябре 1977 года рабочую группу для «оценки психологических потребностей пожилых людей и предоставления рекомендаций относительно участие психологов в оказании психиатрической помощи пожилому населению». [9] Это подготовило почву для первой из трех монументальных конференций по геропсихологии: конференции 1981 года по подготовке психологов для работы со старением, известной как конференция «Старый Боулдер», проходившей в Боулдере , штат Колорадо (в отличие от конференции «Боулдер» 1949 года). при котором были разработаны стандарты подготовки клинических психологов с докторской степенью в целом [т. е. « модель Боулдера »]). На этой конференции психологи начали обсуждать базу знаний по геропсихологии и то, как эту информацию можно преподавать новым геропсихологам. Целью Older Boulder было «определить ресурсы, которые мы можем использовать для разработки и расширения обучения психологов проблемам старения… [и] разработать набор политических рекомендаций». [9] Организаторы Older Boulder подчеркнули важность междисциплинарного подхода к обучению старению и, таким образом, призвали общих психологов, геропсихологов, непсихологических геронтологов, потребителей и студентов принять участие в конференции. Всего в конференции приняли участие около 100 человек. [9]

Результаты конференции Older Boulder были подробно описаны в публикации «Психология и пожилые люди: проблемы обучения в 1980-х годах». [13] а также полный отчет о конференции и множество позиционных документов по различным темам. Самое главное, «Олдер Боулдер» стал ключевым первым шагом к созданию модели обучения компетенциям геропсихологов.

Вторая национальная конференция «Старый Боулдер II» была проведена в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1992 году. На этой конференции больше внимания уделялось обучению навыкам, а также множеству уровней клинической подготовки. Эта конференция была посвящена определению базы знаний для профессиональной геропсихологической практики, выделяя три уровня геропсихологической компетентности: воздействие, опыт и экспертиза. [14]

Третья национальная конференция прошла в 2006 году в Колорадо-Спрингс , штат Колорадо, и была организована в значительной степени профессором Бобом Найтом и Мишель Карел. На этой конференции была создана модель обучения геропсихологов «Пайкс Пик». [15] Модель Пайкс-Пик объединила уже известную информацию о пожилых людях и применила ее для определения областей компетенции для подготовки геропсихологов. Например, модель подчеркнула необходимость учебных программ, которые бы научили студентов различать здоровое и патологическое старение, нормативные изменения, связанные с более поздней жизнью, когортные эффекты, общие знания о развитии взрослых и различные условия ухода за пожилыми людьми, особенно междисциплинарный уход. [15]

Общество клинической геропсихологии (Американская психологическая ассоциация, отдел 12, секция II)

[ редактировать ]

В 1993 году Отдел 12 (Клиническая психология) Американской психологической ассоциации организовал подраздел (Отдел 12, Секция II), который в конечном итоге был переименован в Общество клинической геропсихологии . Это было сделано по инициативе руководящего комитета, состоящего из нескольких психологов, в том числе: Джорджа Нидере, Барри Эдельштейна, Долорес Галлахер-Томпсон, Маргарет Гатц, Альфреда Кашняка, Норма Абельса, Майкла А. Смайера, Джорджа Стрикера и Линды Тери. [16] Миссия Общества заключается в содействии психическому здоровью и благополучию пожилых людей посредством науки, практики, образования и пропаганды, а также путем развития области профессиональной геропсихологии. Общество активно продвигает и поддерживает обучение в области геропсихологии на уровне докторантуры, интернатуры и постдокторантуры, пропагандирует геропсихологию в государственной политике и продвигает исследования старения, которые используются в клинической практике. [17] Недавно в 2018 году Общество отметило свое 25-летие.

Признание специальности

[ редактировать ]

признала ее специализированной областью Профессиональная геропсихология была признана Американской психологической ассоциацией в качестве области специализации в 1997 году, а в 2010 году APA . психологи должны получить сертификат по геропсихологии с декабря 2014 года. Экзаменационное пособие доступно в Интернете. После первоначального отбора и положительного рассмотрения образца практики кандидаты сдают устный экзамен, состоящий из трех частей: проверка образца практики, проверка Заявления о профессиональном самообучении и проверка этических обоснований. В 2014 году Форрест Скогин , профессор клинической психологии Университета Алабамы , получил премию М. Пауэлла Лоутона за выдающийся вклад в клиническую геропсихологию.

  1. ^ ЧТО
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Организация Объединенных Наций, Департамент по экономическим и социальным вопросам, Отдел народонаселения (2017). Старение населения мира, 2017 год» (PDF) . un.org . Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Профиль пожилых американцев за 2018 год» (PDF) . Министерство здравоохранения и социальных служб США . Апрель 2018.
  4. ^ «Всемирная организация здравоохранения, (2017). Психическое здоровье пожилых людей» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Биррен Б. и Морроу Л. (август 1996 г.). Развитие Дивизиона 20. Дивизион 20: Перспективы прошлого и будущего. Получено с http://apadiv20.phhp.ufl.edu/d20hist.pdf.
  6. ^ Блейзер, генеральный директор (1 ноября 2004 г.). «Продольные исследования старения и развития гериатрии в Северной Америке» . Журналы геронтологии, серия A: Биологические и медицинские науки . 59 (11): 1155–1156. дои : 10.1093/герона/59.11.1155 . ISSN   1079-5006 . ПМИД   15602061 .
  7. ^ Буссе, EW (1993). «Продольные исследования старения Университета Дьюка». Журнал геронтологии . 26 (3): 123–128. ISSN   0044-281X . ПМИД   8337904 .
  8. ^ Биррен, Джеймс Э.; Шрутс, Йоханнес Дж. Ф., ред. (2000). История геропсихологии в автобиографии . дои : 10.1037/10367-000 . ISBN  1-55798-631-2 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Сторандт, Марта (1982). «Где мы были? Куда мы идем?». Материалы конференции по подготовке психологов для работы в стареющем Боулдере, штат Колорадо. Психология и пожилые люди: проблемы обучения в 1980-е годы . Американская психологическая ассоциация. стр. 11–17. дои : 10.1037/10557-001 . ISBN  0-7837-0490-9 .
  10. ^ Иглтон, Томас Ф. (31 мая 1974 г.). «S.775 - 93-й Конгресс (1973-1974): Закон об исследованиях старения» . www.congress.gov . Проверено 15 мая 2020 г.
  11. ^ Бинсток, Р. (2010, март). 1974: GSA играет важную роль в развитии NIA. Новости геронтологии. Геронтологическое общество Америки. Получено с http://www.geron.org/images/stories/newsletters/gerontology_news/March_2010.pdf.
  12. ^ «Проект APA по комплексному здравоохранению для стареющего населения» .
  13. ^ Сантос, Джон Ф.; ВанденБос, Гэри Р., ред. (1982). Психология и пожилые люди: проблемы обучения в 1980-е годы . дои : 10.1037/10557-000 . ISBN  0-78370-490-9 .
  14. ^ Найт, Боб Г.; Тери, Линда; Уолфорд, Пол; Сантос, Джон, ред. (1995). Службы психического здоровья пожилых людей: значение для обучения и практики в области геропсихологии . дои : 10.1037/10184-000 . ISBN  1-55798-334-8 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Найт, Боб Г.; Карел, Мишель Дж.; Хинрихсен, Грегори А.; Куоллс, Сара Х.; Даффи, Майкл (2009). «Модель Пайкс Пик для обучения профессиональной геропсихологии». Американский психолог . 64 (3): 205–214. дои : 10.1037/a0015059 . ISSN   1935-990Х . ПМИД   19348521 .
  16. ^ Раут, Дональд К. (1994). "Введение". Клиническая психология с 1917 года . Спрингер США. стр. 3–12. дои : 10.1007/978-1-4757-9712-1_1 . ISBN  978-1-4757-9714-5 .
  17. ^ "О нас" . Геропсихология.org . Проверено 15 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98895b588a3964b7943553f5db7d7aab__1695818700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/ab/98895b588a3964b7943553f5db7d7aab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clinical geropsychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)